Реферат по предмету "Иностранные языки"


Тема поэта и поэзии в творчестве А С Пушкина

Эта достаточнотрадиционнаятема волновалатаких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и др.Лучшие достижениямировой и русскойлитературыиспользовалПушкин в своейпоэзии. Наиболееярко это проявилосьв теме поэтаи поэзии.
Этот вопросзатрагиваетсяуже в первомопубликованномстихотворении«К другу стихотворцу»(1814 г.). Поэт говорито горестях, выпадающихна долю поэтов, которых
…хвалят все, питают – лишьжурналы;
Катится мимоих фортуныколесо…
Их жизнь – рядгорестей, гремящаслава – сон.
Автор советуетначинающемупоэту быть«спокойным».Он видит назначениепоэзии в том, чтобы приноситьпользу обществу.По его мнению,«хорошие стихине так легкописать», но ужесли писать, то только хорошие.
«Неподкупныйголос» лирическогогероя слышенв стихотворении1818 г. «К. Н. Плюсковой».Поэт обращаетсяк фрейлинеимператрицыЕлизаветыАлексеевны, выражая своюнезависимостьпо отношениюк властям:
Свободу лишьучася славить,
Стихами жертвуялишь ей;
Я не рожденцарей забавить
Стыдливой музоюмоей…
В стихотворении1824 г. «Разговоркнигопродавцас поэтом»рассудительныйкнигопродавецзамечает:
Не продаетсявдохновенье,
Но можно рукописьпродать.
Стихотворениезаканчиваетсяпризнаниемпоэтом правотыпродавца.Заключительныестроки написаныв прозе. Этотпереход напрозаическуюречь переноситчитателя измира мечтанийв мир приземленнойдействительности.В этом стихотворенииПушкин выступилноватором: онвпервые выразилреалистическоеотношение кдеятельностипоэта.
В стихотворении«Пророк» (1826 г.)в аллегорическойформе рассказываетсяо преобразованиипростого человекав поэта-пророка.«Шестикрылыйсерафим» наделяетчеловека «вещимизеницами», необыкновеннымслухом, жалом«мудрыя змеи», вместо сердцавдвигает емув грудь «угль, пылающий огнем».Но и этого полногопреобразованияоказываетсянедостаточнодля того, чтобычеловек сталпоэтом-пророком, для этого нужнаволя Бога:
И бога глас комне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волеюмоей,
И, обходя моряи земли
Глаголом жгисердца людей».
Таким образом, Пушкин в «Пророке»видит назначениепоэта и поэзиив том, чтобы«глаголом жечьсердца людей».
Через два годабыло написаностихотворение«Поэт и толпа», обличающееотношениесветской «черни»к поэту:
Зачем так звучноон поет?..
Как ветер песньего свободна,
Зато как ветери бесплодна:
Какая пользанам от ней?
Но и поэт такжевыражает своеотношение кчерни:
Подите прочь– какое дело
Поэту мирномудо вас!
В развратекаменейтесмело,
Не оживит васлиры глас!
Поэт – сложноесущество, отмеченноесвыше, наделенноечастью созидающейсилы ГосподаБога, но в тоже время он –обычный живойземной человек.Бог шлет поэтувдохновенье, и тогда —
Душа поэтавстрепенется,
Как пробудившийсяорел.
Тему взаимоотношенияпоэта и толпыПушкин развиваетв стихотворении«Эхо» (1831 г.). Авторсравниваеттворческуюдеятельностьпоэта с эхом:
На всякий звук
Свой откликв воздухе пустом
Родишь ты вдруг…
Тебе ж нетотзыва…Таков
И ты, поэт!
Образ поэта, не ценящего«громкие права», не зависящего«от царя», «отнарода», дающегоотчет «себелишь самому», создан Пушкинымв стихотворении1836 г. «Не дорогоценю я громкиеправа…». Счастьедля истинногопоэта, по мнениюавтора:
По прихотисвоей скитатьсяздесь и там,
Дивясь божественнымприроды красотам,
И пред созданьямиискусств ивдохновенья
Трепеща радостнов восторгахумиленья.
Своего родапоэтическимзавещаниемПушкина явилосьстихотворение«Я памятниксебе воздвигнерукотворный»(1836 г.), написанноеза полгода досмерти.
Пушкин выделилсущественноекачество своеготворчества– служениенароду, а такжето, «что чувствадобрые лиройпробуждал»:
И долго будутем любезеня народу,
Что чувствадобрые я лиройпробуждал,
Что в мой жестокийвек восславиля свободу
И милость кпадшим призывал.
Обращаясь кМузе, он призывает:
Веленью Божию, о муза, будьпослушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клеветуприемли равнодушно,
И не оспаривайглупца.
Поэт, по мнениюПушкина, надолжен ни откого зависеть, ни перед кем«не клонитьгордой головы», а достойновыполнять своепредназначенье– «глаголомжечь сердцалюдей».
Позже Пушкинскажет: «Цельпоэзии – поэзия», и останетсяверен этомудо конца.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. Б. Немченко, доц., канд екон наук, І. В. Ніраз, студ гр. Фк-07-1
Реферат Особенности способов повествования в научно-популярной статье (на материале немецкого журнала «Der Spiegel»)
Реферат От мифологии к философии. Мифология как исторический тип мировоззрения
Реферат Личность как субъект и объект политики
Реферат Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности» Цели и задачи дисциплины
Реферат Анестезия у больных ишемической болезнью сердца
Реферат Названия журналов как инструмент брендинга: сравнение российских и зарубежных изданий
Реферат Правовой обычай, его характеристика
Реферат Аналіз основних дидактичних концепцій
Реферат Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
Реферат «Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии»
Реферат The Significance Of The Title In The
Реферат Президентские выборы в США 1924
Реферат Frankenstein Essay Research Paper Victor Frankenstein had
Реферат Закаливание - одно из средств закаливания в средней группе