2
Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова выступила в Госдуме с докладом о состоянии дел на рынке труда. Приведенные ей данные тревожны: за последние пять месяцев число безработных в стране увеличилось на 1,1 млн. человек. При этом власти до сих пор не выработали системного подхода к решению проблем рынка занятости, что, впрочем, неудивительно: «нефтяное изобилие» позволяло пускать многие вопросы на самотек. Но в условиях кризиса отсутствие внятных и действенных мер по стабилизации рынка труда может дорого обойтись государству и обществу.
Одно из самых заметных последствий экономического кризиса в России - растущая буквально день ото дня армия безработных. По словам Татьяны Голиковой, на сегодняшний день в органах занятости уже зарегистрированы 1,8 млн. россиян. Но цифры, приводимые министром, - лишь вершина айсберга. Подавляющее число людей, лишившихся работы, не состоят на учете. По данным Росстата, рассчитанным по методологии Международной организации труда (МОТ), в январе 2009 года в стране насчитывалось 6,1 млн. безработных, то есть свыше 8% экономически активного населения РФ. Но и это, скорее всего, не окончательная цифра, ведь многие компании предпочитают не увольнять сотрудников, а отправлять их в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Таких «отпускников» тоже можно отнести к безработным, поскольку они лишены постоянного источника средств существования.
Поэтому выбранная тема реферата является актуальной для подробного изучения в условиях мирового финансового кризиса.
Объектом исследования является система правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению и обслуживанию как отдельных граждан РФ, так и семей, имеющих детей, а также тесно связанные с ними процедурные отношения по установлению юридически значимых фактов и процессуальные - по разрешению споров.
Предметом исследования данной работы является пособие по безработице.
Цель работы заключается в изучение основного определения термина - пособие по безработице. И умение правильно охарактеризовать каждый этап оформления пособий по безработице, раскрыть их особенности более подробно.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1) изучить современные проблемы оформления и получения пособий по безработице;
2) выявить основные этапы предоставления социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню экономики;
3) обозначить основные выходы противостояния безработице;
4) провести сравнительную характеристику размера пособий.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определяется актуальность, объект, предмет, цели и задачи данной работы.
1 глава посвящена вопросам: Как правильно оформить документы для своевременного получения пособия по безработице? А так же в каких случаях выплата по безработице прекращается? Во 2 главе рассматривается главная проблема, с которой сталкиваются в кризис граждане - отсутствие работы. Предлагаются несколько вариантов выхода. В 3 главе раскрыты и проанализированы особенности регулирования пособия по безработице в различных странах.
Практическая значимость работы заключается в том, что в использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, занимающиеся изучением вопросов проблем и перспектив пособий по безработицы.
Работа не претендует на полноту и совершенство, это лишь попытка осмысления, предполагающая более развернутое и профессиональное исследование проблем получения и оформления пособий по безработице.
Глава 1. Оформление, получение и прекращение выплат пособий по безработице
1.1 Регистрация в службе занятости
Если вы остались без работы, то можете воспользоваться услугами Центров занятости населения. Если вы еще нигде не работали (впервые ищете работу), достаточно представить паспорт и документ об образовании. Если вы ранее работали, для регистрации вам нужно представить следующие документы:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий.
2. Заявление - анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.
3. Трудовая книжка или документ ее заменяющий.
4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
5. Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (для граждан с ограниченными возможностями).
Центры занятости населения оказывают содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве граждан в день обращения без предварительной записи. Данные услуги регламентирует приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.07.2006г. № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».
1.2 Признание гражданина безработным
Для того чтобы быть признанным безработным, вы должны:
1. быть трудоспособным;
2. не иметь работы и заработка;
3. быть ищущим работу и готовым приступить к ней;
4. быть зарегистрированным в службе занятости в целях поиска подходящей работы;
5. в течение 10-ти дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы являться в службу занятости для предложения Вам подходящей работы (в установленные специалистом службы занятости сроки);
6. явиться в установленные службой занятости день и час (указанные в Вашем регистрационном удостоверении) для регистрации в качестве безработного в центр занятости населения.
Если все эти условия будут выполнены, а служба занятости в течение 10-ти дней со дня Вашей регистрации в целях поиска подходящей работы не смогла предложить Вам подходящую работу, Вы признаетесь безработным с первого дня предъявления документов, указанных в пункте 1.1.
Имейте в виду, что безработными не могут быть признаны граждане:
1. не достигшие 16-летнего возраста;
2. которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации, назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
3. отказавшиеся в течение 10-ти дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы от 2-х вариантов подходящей работы, включая работы временного характера;
4. не явившиеся в установленные сроки без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения для предложения им подходящей работы;
5. не явившиеся в срок, установленный службой занятости, для регистрации их в качестве безработных в центр занятости населения;
6. осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
7. представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
Учтите, что если вы ищете работу впервые (ранее не работали) и при этом не имеете профессии (специальности) и в течение 10-ти дней со дня регистрации в центре занятости населения в целях поиска работы два раза отказались от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера, вы не можете быть признаны безработным!
Обратите внимание!
Считаются занятыми и не могут быть признаны безработными граждане:
1. работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;
2. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
3. занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
4. выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера;
5. члены производственных кооперативов (артелей);
6. избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
7. проходящие военную, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службе;
8. проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению центра занятости населения;
9. временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе);
10. являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в службу занятости через 1 месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
1.3 Психологическая поддержка и социальная адаптация
Граждане, официально зарегистрированные в качестве безработных в центре занятости населения, имеют право на получение услуг по психологической поддержке и социальной адаптации. Соответствующее направление выдается специалистом центра занятости населения в течение одного визита гражданина.
Для того чтобы получить психологическую поддержку (протяженность консультации должна составлять от 40 мин до 1 часа 20 минут), а также принять участие в программах социальной адаптации (в зависимости от программы от 15 до 36 часов) на руках нужно иметь:
1. Паспорт
2. «Направление на профориентационную консультацию»
Данные услуги оказываются Центрами занятости населения и регламентируются следующими документами:
1. Закон о занятости в Российской Федерации»;
2. Порядок работы по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан в органах службы занятости№№ Приказ Минтруда РТ от 04.08.2003г. №83;
3. Положение о программах социальной адаптации в органах службы занятостиІІ Приказ Минтруда РТ от 19.11.2004г. №143.
1.4 Условия, сроки и размеры выплаты пособия
Порядок, размеры и сроки назначения пособия по безработице определяются Законом Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости).
С 1 января 2009 года вступил Закон Российской Федерации от 25.12.2008г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»іі текст Закона опубликован в газете «Российская газета» № 266 от 30.12.2008г..
1. Пособие по безработице назначается и выплачивается гражданам со дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.
2. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в ст. 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
3. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, имевшим в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:
4. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе
1) в первом (12-месячном) периоде выплаты:
1.1. в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;
1.2. в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
1.3. в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице;
2) во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.12.2008 г. №915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год», установлены на 2009 год минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.
· впервые ищущим работу (ранее не работавшим);
· стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
· уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
· уволенным из организаций в течении 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
· направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:
- в первом (6-месячном) периоде выплаты:
в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
- во втором (6-месячном) периоде выплаты:
в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
1.5 В каких случаях выплата пособия по безработице приостанавливается или не производится?
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3-х месяцев в случаях, когда безработный гражданин:
1. отказался в период безработицы от 2-х вариантов подходящей работы;
2. нарушил без уважительных причин условия и сроки перерегистрации в качестве безработного;
3. уволен с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
4. отказался по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение центром занятости населения. Если он ищет работу впервые (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности), стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин;
5. явился на перерегистрацию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или других одурманивающих средств;
6. отчислен с места обучения по направлению органов службы занятости за виновные действия;
7. самовольно прекратил обучение по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.
Выплата пособия не производится в периоды:
1. отпуска по беременности и родам;
2. выезда безработного с места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
3. призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды подтверждаются документами соответствующих учреждений, не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
1.6 В каких случаях прекращается выплата пособия по безработице?
Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного, если он:
1. трудоустроен на оплачиваемую работу;
2. выполняет работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени;
3. самостоятельно обеспечивает себя оплачиваемой работой;
4. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя;
5. реализует продукцию по договорам;
6. работает по договорам подряда;
7. является членом производственного кооператива (артели);
8. избран, назначен или утвержден на оплачиваемую должность;
9. проходит профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку по направлению центра занятости и получает стипендию;
10. длительное время (более одного месяца) не являлся в органы службы занятости без уважительных причин;
11. переехал в другую местность (поменял место жительства);
12. пытался получить или получал пособие по безработице обманным путем;
13. осужден к наказанию в виде лишения свободы;
14. получил назначение пенсии по старости, в том числе досрочно или за выслугу лет;
15. отказался от посредничества центра занятости (по личному письменному заявлению);
16. в случае смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:
1. неявки, без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления центром занятости;
2. отказа без уважительных причин явиться в центр занятости для получения направления на работу (учебу).
1.7 Порядок оплаты периода временной нетрудоспособности безработных
Безработным гражданам в период временной нетрудоспособности выплачивается пособие по безработице. Основанием является больничный листок, выданный в установленном порядке№№ Ст.28 Закона РФ " О занятости населения в Российской Федерации".
Глава 2. Как противостоять безработице?
Главная проблема, с которой сталкиваются в кризис наши граждане - отсутствие работы. Сократили, перевели на неполный рабочий день - таких примеров сегодня много.
Если вы потеряли работу, самое главное - не расстраиваться и не растеряться. У вас есть выход. И не один:
2.1 Общественные работы
Сейчас общественные работы - самое масштабное направление как по численности участников, так и по количеству направленных средств. Уже на сегодняшний день специалистами Службы занятости трудоустроено более 40 тыс. безработных граждан, ищущих работу, а также тех, кто сегодня находится под риском увольнения.
Безусловно, каждому из нас хочется иметь постоянную работу. Кроме того, у многих существуют неоправданные предубеждения против общественных работ, мол, не престижно и платят мало. Отнюдь. Сегодня тем, кто решился участвовать в них, предлагается достаточно большой перечень видов деятельности: благоустройство территорий, охрана общественного порядка, уход за престарелыми, организация отдыха детей во время каникул, сельскохозяйственные работы, обслуживание городского транспорта и др. При устройстве человека на общественные работы Служба занятости перечисляет работодателю средства на оплату труда сотрудника и уплату страховых взносов - 5629 руб., плюс самому безработному выплачивается материальная поддержка - до 2200 руб. Прибавьте сюда еще пособие по безработице, которое выплачивается в том случае, если общественные работы являются для безработного гражданина неподходящими согласно законодательству. Набегает вполне приличная сумма. Подходящим же такой вид занятости является для длительно безработных, впервые ищущих работу, но не имеющих профессии или специальности, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность и т.д. Им пособие по безработице не начисляется, но сохраняется выплата материальной поддержки.
По подсчетам, участвуя в общественных работах, можно получить от 7 до 12 тыс. руб.
2.2. Трудоустройство в другой местности
Сегодня одно из перспективных направлений деятельности в Службе занятости. Предложения работодателей из других регионов вызывают все больший интерес. Временная работа - отличная возможность не только заработать неплохие деньги, но и просто сменить обстановку, посмотреть новые места. Тем более что в рамках программы безработным гражданам компенсируются расходы, связанные с проживанием, переездом, выплачиваются суточные в размере 100 руб. за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно.
С начала текущего года в службу занятости населения поступила информация из более чем 20 субъектов РФ, в том числе из Москвы, Воронежа, Краснодара, из Алтайского, Камчатского, Краснодарского, Красноярского краев, Иркутской, Томской, Новосибирской, Омской областей.
2.3 Самозанятость
В последнее время все большую привлекательность приобретает перспектива открытия собственного дела. Если безработный гражданин решил открыть свое дело, Службой занятости ему компенсируются расходы, связанные с его организацией, при необходимости оказывается помощь в разработке бизнес-плана, проводится подготовка и обучение в качестве предпринимателя. При этом гражданину выделяется безвозмездная единовременная субсидия, равная годовому размеру максимального пособия по безработице - 58 800 руб. С обратившимися безработными - а их было 1,9 тыс. человек - уже заключен 261 договор. Сегодня по программе проходит 320 человек, однако данное направление настолько востребовано, что количество участников планируется увеличить до 2,5 тыс. человек. Кроме того, в 2009 году можно увеличить свой стартовый капитал, выиграв на конкурсной основе безвозмездный грант из областного бюджета от 100 до 500 тыс. руб.
Создание благоприятных условий для развития своего дела позволяет безработным не только занять себя, но и создавать новые рабочие места. Положительных примеров сегодня много. Так, например, предприниматель из г.Анжеро-Судженска Кемеровской области открыл шиномонтажную мастерскую и покрасочный цех. Учитывая, что количество автолюбителей из года в год увеличивается, спрос на услуги предприятия будут расти.
2.4. Стажировка
С какой проблемой сталкиваются молодые специалисты, которые впервые выходят на рынок труда? Традиционно - это отсутствие опыта работы. Проблема существовала и раньше, но в период кризиса встала особенно остро. В рамках принятой адресной целевой программы «Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области на 2009 год» выпускники всех уровней профессионального образования, зарегистрированные в Службе занятости, имеют возможность устроиться на временную работу по полученной (либо смежной) специальности сроком от 3 до 6 месяцев. При этом они получают не только заработную плату и все предусмотренные договором трудовые гарантии, но и необходимый опыт, который в дальнейшем повысит их конкурентоспособность на рынке труда. Расходы работодателя по оплате труда стажера (но не выше установленного минимального размера оплаты труда), а также обязательные отчисления в социальные фонды компенсируются из государственных средств через Службу занятости, поэтому работодатели заинтересованы в организации стажировок для вчерашних студентов. Как показывает практика, по завершении стажировки каждый четвертый стажер остается работать на постоянной основе№№ Департамент труда и занятости населения Кемеровской области. http://kem.kp.ru/daily.
Глава 3. Особенности регулирования пособия по безработице в различных странах
3.1 Россия
России выплата пособия по безработице регулируется федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации».
3.1.1 Статистика
2007 год По данным Роскомстата, на 1 ноября 2007 года общая численность безработных в России составила 6,2 миллиона человек. Из них официально зарегистрировались в государственной службе занятости (для получения пособия) лишь один миллион человек.
2008 год По данным Росстата, на конец сентября 2008 года уровень безработицы в России составлял 5,3% (около 4 миллионов человек), а зарегистрированных безработных насчитывалось 1,2 миллиона человек, из которых около миллиона человек получали пособие.
По данным опроса ВЦИОМ, 28% работающих жителей России ожидают сокращения штатов на своих предприятиях в ближайшие два-три месяца.
3.1.2 Размер пособия
Размер пособия ежегодно утверждается правительством РФ.
- На 2005 год минимальный размер пособия составлял 720 рублей, максимальный 2880 рублей.
- На 2008 год минимальный размер составлял 781 рубль, а максимальный -- 3124 рубля.
- На 2009 год минимальный размер - 850 рублей, максимальный размер пособия увеличен до 4900 рублей в месяц.
1. Пособие по безработице назначается и выплачивается гражданам со дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачётом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.
2. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 26 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 194 г. Москва "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год"
Опубликовано 28 марта 2008 г.
Вступает в силу: 28 марта 2008 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить на 2008 год минимальную величину пособия по безработице в размере 781 рубля и максимальную величину пособия по безработице в размере 3124 рублей.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 834 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6296).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Зубков
3.2 Германия
В Германии пособие получают те, кто:
1. подал заявление
2. не имеет работы
3. заявил в Федеральной агентуре труда, что он ищет работу
4. за последние три года работал не меньше 12 месяцев
5. не достиг пенсионного возраста.
Оно составляет примерно 60 % последнего заработка и платится в зависимости от возраста максимально 18 месяцев.
3.3 Увольнение по собственному желанию
Прошел слух, что теперь если человек увольняется по собственному желанию п.3 ст.77 ТК РФ, то ему пособие по безработице не выплачивается, даже если он встал на учет в 2-х недельный срок.
Пособие по безработице лицам, уволенным по указанному Вами основанию, выплачивается независимо от срока обращения в орган занятости. Однако размер пособия по безработице будет различным в зависимости от обстоятельств, послуживших причиной расторжения трудового договора по инициативе работника.
Согласно ст. 29 и ст. 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ», лицам, уволенным из организаций по собственному желанию в связи с такими обстоятельствами, как
· переезд на новое место жительства в другую местность;
· болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности;
· необходимость ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи;
· нарушение работодателем коллективного или трудового договора;
· наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства),
пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы
Вместе с тем, лицам, уволенным из организаций по собственному желанию без указания на одну из перечисленных выше причин, пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Кроме того, в зависимости от обстоятельств, послуживших причиной увольнения по собственному желанию, разнятся и сроки выплаты пособия.
В первом случае период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, тогда как во втором случае период выплаты пособия по безработице не может превышать шести месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев№№ http://www.uvao.ru/social.phtm. © Префектура Юго-Восточного административного округа г.Москвы..
Заключение
Из выше изложенного можно сформулировать окончательное определение пособия по безработице.
Пособие по безработице - это денежные выплаты гражданам, признанным безработными в установленном надлежащем порядке№№ Юридический словарь. http://dic.academic.ru.
Сложившиеся за последние годы перекосы на рынке труда, вне всякого сомнения, многократно усложнят решение проблем безработицы. Например, правительство готово потратить миллиарды рублей на переподготовку граждан, лишившихся работы. «В условиях кризиса человеку в ряде случаев просто приходится менять работу. Это не значит, что у нас нет рабочих мест - в нашей стране очень много вакансий», - поясняет президент Дмитрий Медведев. Вакансии, в стране может и есть, но нет структур, способных в массовом порядке организовать профессиональную переподготовку, нет системы внутренней миграции населения. А это ставит под вопрос реализацию таких идей правительства, как привлечение безработных для строительства инфраструктурных объектов или на олимпийские стройки. Наконец, как быть с многомиллионной армией трудовых мигрантов - конкуренция (а значит и конфликты) между ними и коренным населением неизбежна. Региональные власти все чаще заявляют о намерении отказаться от иностранной рабочей силы, однако программ репатриации рудовых мигрантов никто из чиновников, пока не представил.
Решать накопившиеся проблемы придется, и нынешний экономический кризис, как ни странно, может сыграть позитивную роль, заставив власти и общество отказаться от консервации проблем и перейти к их системному разрешению, сколь бы болезненным и трудным оно не казалось. Тем более что опыт мировой экономики подсказывает: ресурс повышения эффективности экономик за счет низко квалифицированного и дешевого труда исчерпан. Преодолеть последствия мирового кризиса невозможно без технологических прорывов и выработки новых принципов регулирования экономики.
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Приор, 2001.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года // Российская газета. 2001. 31декабря.
4. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» №287 от 25.12.2008г.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 194 г. Москва "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год".
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.12.2008 г. №915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год».
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.07.2006г. № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».
9. Приказ Минтруда РТ от 04.08.2003г. №83. «Порядок работы по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан в органах службы занятости».
10. Приказ Минтруда РТ от 19.11.2004г. №143. «Положение о программах социальной адаптации в органах службы занятости».
11. Законом Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Статьи
Из газеты:
12. «Российская газета» № 266 от 30.12.2008г текст ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» №287 от 25.12.2008г.
13. "Русская жизнь", № 8 (47) май 2009.
14. Большой юридический словарь / Под. ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькин, В.Е. Крутских. М.: ИНФРА М, 1999.
Электронные ресурсы
15. Департамент труда и занятости населения Кемеровской области. http://kem.kp.ru/daily
16. Финансовый кризис в России. Тенденции и перспективы. www.financial- lawyer.ru
17. Юридический словарь. http://dic.academic.ru
18. http://www.uvao.ru/social.phtm. © Префектура Юго-Восточного административного округа г.Москвы.
19. http://g2p.tatar.ru/trudzan/posobie.htm
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |