Реферат по предмету "Иностранные языки"


Перевод дипломатической документации с английского языка на русски

--PAGE_BREAK--Что касается заключительной формулы вежливости (так же, как и обращение) зависит главным образом от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом.
Первый, — когда выпишите другу или родственнику, или хорошему знакомому: Sincerelyyours – Искренне твой, Faithfullyyours– Преданный тебе, Yours(very) sincerely – Твой (Ваш), Alwayssincerelyyours – Всегда искренне твой, Everyours -  Всегда твой, Verycordiallyyours – Сердечно твой, Yourstruly – Преданный тебе.
Второй – недостаточно знакомым людям или официальным лицам обычно пишут:  Yourssincerely -  Искренне ваш, Yours truly – Преданный вам, Respectfullyyours – С почтением, Yoursveryrespectfully – С глубоким почтением.
Таким образом, форма  Sincerelyyours в ее различных вариантах фактически является самым верным и безошибочным окончанием письма для множества ситуаций общения. В зависимости от тона всего письма ее многочисленные варианты могут восприниматься как официальные или, наоборот, не имеющие никакой официальной тональности.
Когда отправитель письма, адресованного какой-нибудь организации желает, чтобы письмо было прочитано определенным лицом в этой организации, то перед вступительным обращением (или под ним) ставится следующая надпись:
For the attention of Mr. D. Robinson – Вниманию г-на Д. Робинсона
Attention of Mr. D. Robinson
Такая надпись обычно подчеркивается для того, чтобы она бросалась в глаза сотруднику, разбирающему почту в данной организации, и была направлена соответствующему лицу.
5.     Указание на общее содержание письма.
Перед основным текстом письма часто дается краткое указание относительно содержания или темы письма. Это указание обычно помещается между вступительным обращением и основным текстом и подчеркивается для того, чтобы привлечь внимание лица, разбирающего почту. Все слова в указании, кроме артиклей, предлогов и союзов, пишутся с прописной буквы.
Примеры:
1.     Dear Sirs,
                        Order No. 1234 for “Volga” Cars
We have received your letter…
Уважаемые господа!
                                  Заказ №1234 на автомобили «Волга»
     Мы получили Ваше письмо…
6. Подпись.
 
              Подпись на письме помещается на правой стороне листа под заключительной формулой. Подпись на письме иностранной фирмы или организации выглядит обычно следующим образом. На первой строчке под заключительной формулой проставлено название фирмы или организации, напечатанное на пишущей машинке или воспроизведенное путем оттиска каучукового штемпеля. Оно должно точно совпадать с названием фирмы или организации, напечатанным типографским способом в заголовке письма. Под названием уполномоченное фирмой или организацией лицо ставит чернилами свою подпись. На той же строке или ниже следует напечатанное на машинке название должности лица, подписавшего письмо, или название соответствующего отдела предприятия. Часто фамилия подписавшего письмо также напечатана на машинке под рукописной подписью. Отдельные строчки в подписи не разделяются запятыми. Председатель, директора и секретарь акционерной компании обычно подписывают текущую корреспонденцию, например, так:
                 
                               A. Smith & Co., Ltd
A.   Brown Director
7.Указание на приложения.
         Если к письму приложены какие-нибудь материалы или документы, то в левом углу письма  ниже подписи пишется слово Enclosure – приложение или слово Enclosures – приложения, чаще сокращенно -  Encl.  Если имеются два приложения и более, то указывается их  число: 3 Enclosures или  3 Encl. (3 приложения).
         В указании на приложения рекомендуется перечислить посылаемые материалы, в особенности когда это важные или ценные документы. Слова в названиях материалов или документов пишутся при этом с прописной буквы, кроме предлогов, артикли обычно опускаются.
 Encl: Cheque                                        Приложение: чек
Enclosures:                                           приложения:
Bill of Lading                                       коносамент
Insurance Policy                                   страховой полис
Invoice                                                   счет-фактура
8. Постскриптум
Постскриптум (Postscript), т.е. приписка в конце письма после подписи, допускается лишь в том случае, когда после подписания письма произошло событие, о котором нужно немедленно сообщить адресату. Приписка начинается с сокращения P.S., в конце приписки снова ставится подпись.
                                           Коммерческое письмо.
        Всем знакомое английское слово «бизнес» уже прочно вошло в наш язык, и, что под этим словом подразумевается, объяснять нет нужды. Также и производные от этого слова, типа бизнесмен, и у нас, и в Европе, и по всему миру ассоциируются с торговлей, биржевыми сделками,
вкладыванием капитала и т.д., одним словом, с традиционным западным бизнесом в нашем понимании.
         Однако, если переводить слово «business» на русский язык, то получается некоторое несовпадение смыслов. Строго говоря, «business» переводится как «дело», а, скажем, «business letters» переводится как «деловые письма», чему в английском языке есть соответствующий эквивалент «official correspondence» («официальная переписка»).
Действительно, деловые письма не обязательно должны быть коммерческими, но могут быть, и юридическими, дипломатическими, научными и многими другими официальными письмами. Таким образом, коммерческая переписка является лишь частью, правда довольно внушительной, деловой переписки.
             Во многом внутренние реквизиты коммерческого письма (ученые называют их «клише») архаичны и составляют стройную, довольно устойчивую систему, этакий «деловой канцелярит». Однако суховатый официальный язык коммерческого письма, как впрочем и любой другой язык, со временем меняется. Не будем судить, в хорошую или плохую сторону меняется интересующий нас язык, но отметим, что он все больше упрощается. Все реже в деловых письмах встречаются вычурные архаичные фразы и громоздкие грамматические конструкции. Все активнее используются обычные разговорные формы, все чаще появляются в коммерческих простых письмах яркие, образные выражения, нередко можно встретить даже сленг. Характер коммерческого письма становится все более доверительным, располагающим и убеждающим.  
    Если вам доведется переписываться с какой-нибудь американской фирмой, то вы не застрахованы от остроумного письма, в котором может быть уместна шутка, интересная цитата, даже анекдот или загадка. Естественно, подобные «фокусы» исключены в больших официальных документах.
Британский стиль, напротив, отличается завидным постоянством, и, можно сказать, что консервативность его не знает границ. До сих пор можно порой встретить в британских коммерческих письмах клише 18-19 веков, типа:
We beg to acknowledge your esteemed favour of the 5th inst.
Позвольте засвидетельствовать почтение за любезно оказанную нам честь (имеется в виду письмо) от 5 числа сего месяца. Что на современном английском языке имело бы вид:
We received your letter of 5th May.
Мы получили ваше письмо 5 мая.
В современных деловых письмах вообще, и в коммерческих письмах в частности, приняты следующие клише:
 We thank you for the letter of 5th May — Благодарим за Ваше письмо от 5 мая
Many thanks for your letter – Большое спасибо за Ваше письмо
In reply to your letter of (request) – В ответ на Ваше письмо от (просьбу)
W e are pleased to tell you that – Рады сообщить Вам, что
At your request, we sent you – По вашей просьбе мы выслали вам
We have considerable interest in – Мы очень заинтересованы в
Запросы. Ответы на запросы.
Всякому, даже не искушенному в бизнесе человеку, нетрудно будет ответить на вопрос «с чего начинается коммерческая переписка?»  Почти всякая деловая корреспонденция начинается с запросов. Одним грамотно составленным запросом можно установить новые деловые связи с торговыми партнерами, важность которых очевидна не только в наших условиях.
В запросах обычно интересуются прежде всего информацией любого рода и в любом ее виде – списка цен, условий поставки, сроков выполнения заказов, справок, поручительств, каталогов и т.д. Направляя заказ в адрес такой-то фирмы, вы сразу ставите себя в выгодное положение – фирма-получатель обязательно даст необходимую информацию и будет рада сделать это, ведь в условиях рынка запрос почти означает заказ, а заказ – это торговля, прибыль, смысл бизнеса.
Язык запросов прост,  а содержание сводится к «просим такую информацию».
 В запросах обычно используются следующие клише:
Please inform us – Просим сообщить
Please send us – просим выслать
Please rush us — Просим выслать
We should be obliged to receive your (price-list) – мы были бы признательны, получив ваш (прейскурант)
We are interested in – Мы интересуемся
We are in the market for – Мы намерены закупить
Quote prices – укажите цены
Wehaveaninquiryfor – мы хотели бы получить информацию о
                                                                  
Примеры запросов:
                                                                          15 May1990
Damark International, Inc.
6707 Shingle Greek parkway
Minnepolis, MN 55430
USA
 Gentlemen:
Please send us you new catalogue of Computers and Microprocessors. We also should be grateful if you would enclose free descriptive leaflets with your reply and quote your terms f.o.b. London
                                                                   Yours faithfully,                                                                                            
                                                                       M. Davis
Господа!
Просим Вас выслать новый каталог компьютеров и микропроцессоров. Также будем признательны, если вы сопроводите каталог бесплатными проспектами и укажете условия доставки Ф.О.Б. Лондон.
                                                                           Искренне Ваш,
                                                                       М. Дейвис.
Заказы. Сопроводительные письма к заказам.
         Все многообразие и изобилие коммерческой переписки можно разделить на два типа, сообразно двум основным целям бизнеса – либо что-то купить, либо что-то продать.
Ведение документации достигло такого уровня и запутанности, что скоро можно будет говорить об «искусстве документации», если кому-то удается извлечь из вороха разнообразных форм, условий и канцелярских головоломок – то самое необходимое, что служит делу.
         Заказ означает не только сделку и доход. Главное новые связи, новые люди, укрепление связей со старыми партнерами. Таким образом, важность заказа огромна и очевидна, и рассматривать заказы, составлять их необходимо с особым вниманием.
         Вся корреспонденция, связанная с заказами, многочисленна, и каждый ее тип приходится выдерживать в определенном стиле, использовать те или иные конструкции и слова, ненавязчиво убеждать, доказывать, просить и т.д.
Заказ же имеет простую форму:»просим доставить то-то туда-то тогда-то».Фирмы используют для оформления заказов отпечатанные бланки с пустыми местами, которые заполняются названиями, датами, условиями, ценами, а вся громоздкая документация, как правило, прилагается к простому заполненному бланку, которые даже обычно не имеют традиционных формул вежливости.
             В заказах и сопроводительных письмах часто употребляются такие слова и выражения:
Tobequotedonalldocuments – ссылаться на заказ во всех документах
Your terms (quotations, prices) are accepted – ваши условия, цены принимаются
Weacceptyourterms – мы принимаем ваши цены, условия
Freerepair – бесплатный ремонт, замена
Invoice — счет-фактура
To place an order for – разместить заказ
Reduce quotations by 10 per cent – уменьшить цены на 10 %
trialorder – проверочный заказ
Regularorder – регулярные заказы
To ship\to deliver — доставлять
To take delivery – принять доставку
Payment in check – оплата чеком
Postage – плата за доставку
Promptdelivery – быстрая доставка
Discount – скидка
Приведем  примеры на несколько форм заказов.
Dear Sirs,
Please supply me 20 ‘Accurist Skeleton’ at $70 each and 70 Swatch “Wall Street” watches at $25 each plus $5 postage and handling for each watch ordered.
I enclose full payment in check.
 
                                                                           Yours faithfully,
Господа:
Прошу выслать мне 20 часов     по 70 ам. долларов за штуку и 70 часов   по 25 фунтов за штуку плюс по 5 ам. долларов за каждые часы на пересылку и доставку.
 Прилагаю полную оплату чеком.
         
                                                                        Искренне ваш
Подтверждение заказов.
             Как ни странно, заказы не являются последней стадией коммерческой переписки. Казалось бы, что «мудрствовать лукаво», а не отвечать на каждый полученный заказ его конкретным выполнением, отсылкой товара, фрахтом, страховкой и т.п., то есть, действовать по элементарной схеме: реклама – запрос – ответ на запрос – заказ. Действительно, часто заказы не требуют письменных ответов и дела заканчиваются реализацией товара, его доставкой и т.п. Подтверждением на получение таких заказов готовятся заранее, печатаются по стандартной схеме типа:
Dear Sirs,
This is to confirm your order №210 of 10 May.
                                              Yours faithfully,
Господа!
Подтверждаем Ваш заказ от 10 мая.
                                            Искренне Ваш,
Gentlemen:
We confirm the receipt of your order №111 of 11 May.
                                             Sincerely yours,
Господа!
Подтверждаем получение вашего заказа №111 от 11 мая.
                                                  Искренне Ваш,
Дальнейшей обработки такие заказы, как правило,. Не требуют, их регистрируют и подшивают в дело.
Рекламации. Ответы.
                 Пожалуй, одним из самых ответственных этапов коммерческой  переписки для менеджера может оказаться получение или написание рекламаций. Не всегда все складывается благополучно, и в результате чьей-либо невнимательности или какого-либо недоразумения партнер может оказаться недовольным выполнением какого-либо пункта контракта. При составлении рекламаций иногда имеет смысл сослаться  на конкретную статью контракта, нарушение которой и повлекло за собой ваше естественное недовольство. Плюс к этому рекламация должна быть подтверждена заключением экспертной комиссии, если этого требует ситуация.
                Но это формальности. Нас интересуют язык и способ написания рекламации. Конечно, язык и способ написания будут зависеть от вашего отношения к нарушившему правила партнеру. Действительно, срыв поставок – дело серьезное, и в порыве негодования можно учинить провинившемуся партнеру полный разнос и передать дело в суд. Можно, но стоит ли? Не в ваших ли интересах немного поостыть и составить разумное вежливое письмо, в котором без лишних эмоций вы сообщите, что сожалеете о появлении данной рекламации? Затем указать, в чем причина претензии и какие последствия повлекло или повлечет за собой нарушение такой-то статьи контракта. Не лишним бывает иногда сослаться на прошлый опыт плодотворного сотрудничества и заметить, что вы все-таки остаетесь высокого мнения о провинившемся партнере и не подвергаете сомнению его репутацию. Подобные закамуфлированные комплименты вне всякого сомнения создадут у незадачливого партнера отношение к вам как к достойному и понимающему контрагенту. В заключение рекламации обычно просят рассмотреть жалобу в скорейшем порядке.
Такое необидное и неугрожающее письмо, как правило, имеет гораздо больший эффект, чем, скажем, изложение новых жестких условий, обещаний арбитражных разбирательств, перспектив неустоек и штрафов и т.д. Партнер, для которого сама рекламация – уже немаловажный факт, и сам прекрасно знает, что последует, если ошибки  не будут исправлены в кратчайшие сроки. Так что вовсе не обязательно излагать то, что само собой разумеется, и уж тем более пугать или вежливо оскорблять. Пользы от этого никогда не было, и лучше подобные проблемы решать мирно.
Если уж первое миролюбивое письмо-рекламация не помогает, то тут ничего не поделаешь – приходится компенсировать убытки судебным путем. Но, кстати, нередко бывает и так, что после первого письма следует второе,. Не такое, конечно, дружелюбное, как первое, но все-таки мирное, и даже иногда написанное с юмором.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.