Реферат по предмету "Иностранные языки"


Дворянство в пьесе АП Чехова Вишневый сад

Дворянствов пьесе А. П. Чехова«Вишнёвый сад»
АнтонПавлович Чехов– великий русскийписатель идраматург, чьипьесы неизменновызывают восхищениеу зрителей вовсём мире.Своеобразиепьес Чеховав новом соотношениимежду внешними внутреннимдействием.Внешнее действиечеховских пьесбуднично, обыденно, наполненомелочамиповседневногобыта. Однакозначение всего, что происходитна сцене, раскрываетсяв глубине, вовнутреннем, как бы скрытомдействии.
Лебединаяпесня Чехова, пьеса «Вишнёвыйсад» была написанана закате жизниписателя, в1904 году. Основнойконфликт пьесызаключаетсяв вынужденнойпродаже родовогоимения, принадлежащегообедневшимдворянам. Действиеразворачиваетсяв доме главнойгероини, ЛюбовиАндреевныРаневской.
Чехов, являясь преемникомИвана СергеевичаТургенева, также освещаетв своей пьесе«Вишнёвый сад»проблему гибелидворянскихгнёзд. Основнойтемой егопроизведенияявляется темауходящего мира.
В пьесетри героя принадлежатк дворянскомусословию. ЭтоЛюбовь АндреевнаРаневская, еёбрат ЛеонидАндреевич Гаеви помещик БорисБорисовичСимеонов-Пищик.В этих образахпредставленаРоссия прошлого, отживающего.
В началепьесы ЛюбовьАндреевнапредстаёт переднами по-детскирадостной всемуокружающему: родственникам, дому, саду: «Яне переживуэтой радости…Шкафчик мойродной… Столикмой». Она возвращаетсяиз Франции вностальгическом, сентиментальномнастроении.Вишнёвый саддорог ей каквоспоминаниео молодости, благополучии, лёгкой и изящнойжизни: «О моёдетство, чистотамоя!», «гляделана сад…счастьепросыпалосьвместе со мною…весь, весь белый! О, сад мой!».
Всё счастливоедетство, юностьи молодые годыЛюбови Андреевныпротекали вэтом имении, в этом саду.Она выходитзамуж по любвиза присяжногоповеренного, человека, непринадлежащегок дворянскомусословию. Потомв её жизни чередойпроходят несчастья: умирает отпьянства муж, семилетнийсын Гриша тонетв реке. Не выдержависпытанийсудьбы, ЛюбовьАндреевнауезжает в Париж, бросив и двухдочерей, и брата, и своё имение.Аня вспоминаетоб этом: «Мамане перенесла, ушла, ушла безоглядки… Какя её понимаю…».
Если вначале произведенияРаневскаяпривлекаетчитателя своейоткрытостью, добротой, тов дальнейшемнаше отношениек ней резкоменяется. Теперьперед намиравнодушнаяэгоистка, которойчужды проблемыеё родных. Всамом деле, уезжая в Париж, она не задумываласьнад судьбойсвоих дочерей, хотя Ане былотолько 12 лет.Находясь воФранции, онасорила деньгами, не понимаятого, что в еёимении елесводят концыс концами и«дома людяместь нечего».С другой сторонысмысл её жизни– любовь, именнопоэтому Чеховдаёт ей этоимя. Оставивродных, онаедет в Париж, к своему любовнику,«мелкому негодяю, ничтожеству», которого интересуюттолько деньги, и когда онизакончатся, он бросит Раневскую, и она останетсяв одиночестве.
Гаев, братРаневской, всущности такойже эгоист, каки сестра. Оставшисьна пять летхозяином вдоме, он не тольконе приумножилсостояниесемьи, но и довёлимение до полногоразорения.Самое страшноето, что он абсолютноне понималэтого. Гаеврадостно встречаетсестру послевозвращенияиз Парижа и, пытаясь бытьво всём на неёпохожим, в глазахчитателя становитсяещё более смешным.В его пафосномобращении кшкафу большетрагического, чем комического, он обращаетсяк нему, как кчеловеку: «Дорогой, многоуважаемыйшкаф!». Аня любитего, но, несмотряна это, иногдапросит его «неговорить лишнего»:«Милый дядя, тебе надо молчать, только молчать».Гаев — это карикатурныйобраз дворянинав пьесе. Егопостоянныереплики с бильярднымитерминами, вопрос «Кого?»и слухи, что он«состояниепроел на леденцах»вызывают учитателя смех.За всеми егокрасивымифразами стоитвнутренняяпустота, которуюон пытаетсязакрыть. Чеховсознательнозанижает образГаева, чтобысоздать впечатлениеего несамостоятельностии безответственности.
Гаеви Раневскаяодинаковоотрицательноотносятся кпредложениюЛопахина вырубитьсад: «Извините, какая чепуха»,«Милый мой, простите, выничего не понимаете», но их можнопонять, потомучто они выросли, наслаждаяськрасотой этогосада. С другойстороны, ониуже должныпонимать, чтовишнёвый садна их ответственностии то, что Лопахинпредлагаетрешительныемеры к спасениюсемьи и имения.Беда Раневскойи Гаева какхозяев садав том, что онине привыклик ответственности, а то, что онине понимаютэтого – их вина.Горький такговорит о них:«Эгоистичны, как дети, и дряблые, как старики.Они опоздаливовремя умеретьи ноют, ничегоне видя вокругсебя, ничегоне понимают».
Неменее интересеннам ещё одинперсонаж пьесы– Борис БорисовичСимеонов-Пищик.На протяжениивсего повествованияпроявляютсяего комическиечерты: он съелцелую ладоньпилюль, «насвятой полведраогурцов скушал».Если Раневскаямечтает лишьо Париже, а Гаевговорит толькоо бильярде ини тот, ни другойне думают обулучшенииблагосостояниясемьи, то Симеонов-Пищикзанят именноэтой проблемой.Для него главнаяценность вжизни – этоденьги, он уверен, что за них всёпокупаетсяи продаётся.Пищик всё времяпытается выпроситьих в долг, хотя, вероятно, самне знает, какбудет его возвращать.Симеонов-Пищикнастолько женесамостоятелен, как и Раневскаяс Гаевым, самон не имеетпредставленияо том, как зарабатываютсяденьги, емупросто повезло: по его землепрошла железнаядорога, англичаненашли на егоучастке белуюглину.
Всепредставителидворянскогосословия показаныЧеховым в пьесенеспособнымик самостоятельномусуществованию.Гаев, клявшийсясвоей честьюне допуститьпотери сада, в итоге ничегоне смог сделать, Раневскаявообще равнодушноотнеслась кпродаже. В концепроизведениямы видим, чтодля Гаева иРаневскойособой трагедиив продаже вишнёвогосада нет. ЛеонидАндреевичотправляетсяна службу вбанк, хотя мыне уверены, чтоон надолго тамостанется: «Гдетебе! Сиди уж…», а Любовь Андреевнауезжает в Париж к своей нелепой«любви». Дворянене знают, чтотакое труд, живут в миревоспоминанийи иллюзий. ПетяТрофимов говорит:«Громадноебольшинствотой интеллигенции, которую я знаю…ктруду пока неспособно».Чехов доказывает, что тольколюди, посвятившиесебя труду, имеют правона счастье, апотому дворянствонеизбежноуходит в прошлое.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рекламная кампания фестиваля "Stoodliner"
Реферат Белое море
Реферат Решения к Сборнику заданий по высшей математике Кузнецова Л.А. - 2. Дифференцирование. Зад.4
Реферат Українське сучасне діловодство
Реферат Нарский И.В. "Западноевропейская философия XIX века"
Реферат Іван франко 1984
Реферат Элементный непроточный водонагреватель аккумуляционного типа для горячего водоснабжения
Реферат Многообразие культур
Реферат Аналіз впливу технологічних властивостей риби і хліба на створення рибного фаршу
Реферат Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter5
Реферат Микропроцессорные системы управления АМТС
Реферат Составляющие процесса управления
Реферат Нефтеперерабатывающий завод "Уфанефтехим" как источник загрязнения среды обитания
Реферат Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах
Реферат Патогенез, диагностика и неотложная помощь при кровотечениях разной локализации и этиологии