Реферат по предмету "Иностранные языки"


Гномы в сказке КСЛьюиса Хроники Нарнии

Олег Лекманов
Лев Аслан — герой знаменитых сказочных «Хроник Нарнии» английского протестантского философа и писателя Клайва СтейплзаЛьюиса (1898–1963) — отчётливо соотнесён автором с образом триединого христианского Бога. Логично предположить, что и остальные персонажи «Хроник» каким-то образом участвуют в сопоставлениях, заданных ключевой аналогией сказки. Задача настоящей заметки показать, что это, безусловно, справедливо, по крайней мере, в отношении одного из племён, населяющих льюисовскую Нарнию.
Внешность типичного представителя этого племени описывается следующим образом: “Он был коренастый и широкогрудый, как большинство гномов, трёх футов росту, а грубые рыжие борода и бакенбарды оставляли открытыми только крючковатый нос и блестящие чёрные глаза” (II, 26)*.
*Здесь и далее произведение Льюиса цитируется по изданию: Льюис К.С. Хроники Нарнии: В 2т. М., 1992 (с указанием в скобках тома и страницы).
Все гномы делятся на две разновидности — рыжих и чёрных: “Тот, кто хотел убить Каспиана, был Чёрный гном (волосы и борода у него были чёрными, тонкими и жёсткими, как лошадиная грива). Звали его Никабрик. Другой был Рыжий гном с волосами, похожими на мех” (II, 48). И те и другие гномы златолюбивы (чёрные гномы — до потери разума): глаза рыжего “гнома заблестели, когда он увидел богатства, лежавшие на полках (ему пришлось встать на цыпочки), и он пробормотал про себя: «Никабрику этого видеть нельзя»” (II, 72). И те и другие — сообразительны и практичны: “… хотя кое-кто встречал гномов-негодяев, вряд ли кто видел гномов-дураков” (II, 28).
Различие между плохими и хорошими гномами задаётся их отношением к Аслану. Хотя именно гном был первым существом из тех, кого Аслан призвал на всеобщий совет при создании Нарнии (I, 75), далеко не все гномы служат Аслану и верят в Аслана. Особенно это касается тех гномов, которые озабочены исключительно судьбой собственного племени. “Среди этих зверей и людей должен быть гном, который должен проследить, справедливо ли обращаются с гномами” (II, 68); “… мои гномы приняли на себя главный удар и пал каждый пятый” (II, 111). Такие гномы легко готовы пойти на сговор с Белой Колдуньей (воплощение дьявольского начала в сказке): “Кто угодно или что угодно. Аслан или Белая Колдунья” (II, 55). “Я имею в виду силу, которая, если истории говорят правду, настолько больше Аслана, что держала Нарнию в чарах многие годы” (II, 115). Больше всего на свете чёрные гномы ненавидят полукровок, добровольно или подчинившись обстоятельствам вышедших из племени: “Я не чистокровный гном, во мне есть и человеческая кровь. Многие гномы спаслись в битвах и выжили, обрили бороды, одели ботинки с высокими каблуками и стали изображать из себя людей. Они смешались с тельмаринцами (нарнийскими мусульманами. — О.Л.). Я один из таких, только наполовину гном, и если кто-нибудь из моих родичей, настоящих гномов, ещё жив где-то в лесах, он, без сомнения, сочтёт меня предателем и будет презирать” (II, 38). “— Фу, — фыркнул Никабрик, — гном-изменник. Ни то, ни сё, серединка на половинку. Вонзить мой меч ему в горло?” (II, 61).
Однако именно гном-полукровка Корнелиус предстаёт у Льюиса одним из наиболее последовательных приверженцев Аслана.
Ещё один отступник от общих правил в сказке Льюиса — гном Поггин. “Мне только сейчас удалось сбежать от остальных. Я с вами, государь, я на стороне Аслана” (II, 493).
Большинство других гномов, после наступившего в финале «Хроник Нарнии» закономерного апокалипсиса, согласно К.С.Льюису, добровольно принимают на свои плечи кромешный ад, ад духовной слепоты в неумении разглядеть подлинный лик Бога.
“— Здесь нет темноты, она только в твоём воображении, глупец! — вскричал Тириан. — Выйди же из неё! — И, нагнувшись, он схватил Диггла за пояс и капюшон и вытащил из круга гномов. Но стоило Тириану его отпустить, как Диггл бросился на прежнее место, потирая нос и вопя:
— Ох-ох! Что вы такое делаете! Ударили меня о стенку, чуть нос мне не сломали.
— Вот видите, — сказал Аслан. — Они не дадут себе помочь. Они выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма — в их воображении, но они — в тюрьме. Я не могу вывести их наружу, потому что они слишком много думают о том, чтобы не дать себя провести” (II, 545, 546).
Гномофоб Льюис или гномофил? Гномофоб — постольку-поскольку гномы ненавидят Аслана; гномофил — постольку-поскольку они любят Его.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Curriculum Vitae Образование
Реферат Економіко-статистичний аналіз собівартості продукції тваринництва в ВАТ "Сонячне" Тарутинського району Одеської області
Реферат Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Реферат The Feather of Finist the Falcon
Реферат Инвестиционный климат в России
Реферат "Главная роль, конечно, - роль Чацкого…"
Реферат Утемисов, Махамбет
Реферат Правовое разрешение споров во внешнеэкономической деятельности
Реферат Архаизмы как проблема перевода
Реферат Анализ Первой мировой войны в России
Реферат Карл Маркс и русский народ. Историко-политологическая характеристика
Реферат Денежно кредитная политика национального банка Республики Казахста
Реферат Осмысление понятия смысловой матрицы культуры на материале философии ВС Стёпина
Реферат Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности
Реферат Аркадий и Базаров в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"