Реферат по предмету "Земельное право"


Мифы древности и происхождение мира и людей. Особенности мифологических представлений об обществе и человеке

_ 2ПЛАН. 0:
1) Что такое миф? Происхождение мифа.
2) Основные тематические циклы мифов и их содержание.
3) Особенности мифологического сознания.

 11) Что такое миф? Происхождение мифа.
Что такое мифы? В обыденном понимании - это прежде всего антич-
ные,библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и челове-
ка,рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе,Апполоне,Диони-
се,Геракле,аргонавтах,искавших "золотое руно",Троянской войне и злок-
лючениях Одиссея.
Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает
именно "предание","сказание".Европейским народам вплоть до XVI-XVII
вв. были известны лишь знаменитые и поныне греческие и римские ми-
фы,позже им стало известно об арабских,индейских,германских,славянс-
ких,индийских сказаниях и их героях.Со временем сначала ученым,а потом
и более широкой публике оказались доступны мифы народов Австралии,Оке-
ании,Африки.Выяснилось,что в основе священных книг христиан,мусуль-
ман,буддистов также лежат различные,подвергшиеся переработке мифологи-
ческие предания.
Что удивительно: обнаружилось,что на определенной стадии историчес-
кого развития более или менее развитая мифология существовала практи-
чески у всех известных науке народов,что некоторые сюжеты и рассказы
в той или иной мере повторяются в мифологических циклах разных народов.
Так встал вопрос о _происхождении мифа..Сегодня большинство ученых
склоняются к тому мнению,что секрет происхождения мифа следует искать
в том,что мифологическое сознание явилось древнейшей формой понимания
и осмысления мира,понимания природы,общества и человека.Миф возник из
потребности древних людей в осознании окружающей его природной и соци-
альной стихии,сущности человека.
Об особенностях этого способа осмысления мира будет сказано ни-
же,после того,как мы рассмотрим вопрос о содержании мифических сказа-
ний.
2) Основные тематические циклы мифов и их содержание.

Среди всего множества мифических преданий и рассказов принято выде-
лять несколько важнейших циклов.Назовем их:
* космогонические мифы - мифы о происхождении мира и вселенной,
* антропогонические мифы - мифы о происхождении человека и человечес-
кого общества,
* мифы о культурных героях - мифы о происхождении и введении тех или
иных культурных благ,
* эсхатологические мифы - мифы о "конце света",конце времен.
Остановимся подробнее на характеристике этих мифических циклов.
2Космогонические мифы 0,как правило делятся на две группы:

1мифы развития 0 | 1мифы творения
|
В мифах развития происхождениях ми-|В мифах творения акцент делается на
ра и Вселенной объясняется эволю- |утверждении о том, что мир сотворен
цией,превращением некоего бесфор- |из каких-то первоначальных элемен-
менного первоначального состояния, |тов (огня,воды,воздуха,земли)
предшествующего миру и Вселенной. |сверхестественным существом -богом,
Это могут быть хаос (древнегречес- |колдуном,творцом (творец может
кая мифология),небытие (древнееги- |иметь облик человека или животного-
петская,скандинавская и др. мифоло-|гагары,вороны,койота).Самый извест-
гия)."...все было в состоянии неиз-|ный пример мифов творения-библейский
вестности,все холодное,все в молча-|рассказ о семи днях творения:"И ска-
нии:все бездвижное,тихое,и прост- |зал Бог:да будет свет...и отделил
ранство неба было пусто..." - из |Бог свет от тьмы.И назвал Бог свет
мифов Центральной Америки. |днем,а тьму ночью..."

Очень часто эти мотивы сочетаются в одном мифе:подробное описание
первоначального состояния завершается подробным рассказом об обстоя-
тельствах творения Вселенной.

2Антропогонические мифы 0 являются составной частью мифов космогоничес-
ких.Согласно многим мифам,человек сотворяется и самых разнообразных
материалов: орехов,дерева,праха,глины.Чаще всего,творец создает снача-
ла мужчину,потом женщину.Первый человек обычно наделен даром бессмер-
тия,но он утрачивает его и становится у истоков смертного человечества
(таков библейский Адам,вкусивший плодов с древа познания добра и
зла).У некоторых народов бытовало утверждение о происхождении человека
от предка-животного (обезьяны,медведя,ворона,лебедя).

2Мифы о культурных героях 0 повествую о том,как человечество овладевало
секретами ремесла,земледелия,оседлой жизни,пользования огнем - иначе
говоря,как в его жизнь внедрялись те или иные культурные блага.Самый
знаменитый миф подобного рода - древнегреческое сказание о Проме-
тее,двоюродном брате Зевса.Прометей (в дословном переводе - "мыслящий
прежде","предвидящий") наделил разумом жалких людей,научил их строить
дома,корабли,заниматься ремеслами,носить одежды,считать,писать и чи-
тать,различать времена года,приносить жертвы богам,гадать,внедрил го-
сударственные начала и правила совместной жизни.Прометей дал человеку
огонь,за что и был покаран Зевсом:прикованный к горам Кавказа,он тер-
пит страшные мучения - орел выклевывает ему печень,ежедневно вырастаю-
щую вновь.

2Эсхатологические мифы 0 повествуют о судьбе человечества,о пришествии
"конца света" и наступлении "конца времен".Наибольшее значение в куль-
турно-историческом процессе сыграли эсхатологические представле-
ния,сформулированные в знаменитом библейском "Апокалипсисе":грядет
второе пришествие Христа - Он придет не как жертва,а как Страшный Су-
дия,подвергающий Суду живых и мертвых.Наступит "конец времен",и пра-
ведники будут предопределены к жизни вечной,грешники же к вечным муче-
ниям.

 13) Особенности мифологического сознания 0.

Сказанного достаточно,чтобы подтвердить сформулированную выше
мысль:мифы возникли из настоятельной потребности людей объяснить про-
исхождения,природа,людей,устройство мира,предсказать судьбу челове-
чества.Сам способ объяснения имеет специфический характер и коренным
образом отличается от научной формы объяснения и анализа мира.Какие же
особенности отличают мифологическое сознание?
* В мифе человек и общество не выделяют себя из окружающей природной
стихии:природа,общество и человек слиты в единое целое,неразрыв-
ное,единое,
* В мифе нет абстрактных понятий,в нем все - очень конкретно,персони-
фицировано,одушевлено,
* Мифологическое сознание мыслит символами:каждый образ,герой,действу-
ющее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие,
* Миф живет в своем,особенном времени - времени "первоначало","пер-
вотворения",к которому неприложимы человеческие представления о тече-
нии времени,
* Миф мыслит образами,живет эмоциями,ему чужды доводы рассудка,он объ-
ясняет мир,исходя не из знания,а из веры.

Какую же роль играли мифы и мифотворчество в истории человеческого
общества и человеческой культуры?
* Они по своему объясняли мир,природу,общество,человека,
* Они в своеобразной,очень конкретной форме устанавливали связь между
прошлым,настоящим и будущем человечества,
* Они являлись каналом,по которым одно поколение передавало другому
накопленный опыт,знания,ценности,культурные блага,знания.

_Основные понятия.:
миф,группы мифов:космогонические,антропогонические,эсхатологичес-
кие,мифы о культурном герое.

_Вопросы и задания.:
1) Дайте определение основным понятиям.
2) Какие тематические группы мифов принято выделять науке?Чем объяс-
нить близость мифов,существовавших у народов,не вступавших в контакты
друг с другом?
3) Расскажите известные вам космогонические,антропогонические,эсхато-
логические мифы,мифы о культурном герое.
4) Верно ли утверждение,что мифотворчество является фактом далекого
прошлого.Что вам известно о мифах,возникших в современную эпоху?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Договор ренты
Реферат «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой подготовки на уроках окружающего мира и внеурочной проектной деятельности учащихся начальных классов»
Реферат 1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки
Реферат Формирование имиджа компании
Реферат Особливості вивчення змістової лінії: "Властивості та відношення предметів. Лічба" на уроках математики в початковій школі
Реферат Международное библиотечное сотрудничество Деятельность ЮНЕСКО в отрасли культуры и библиотечного
Реферат В чем истинная красота человека по рассказу В Астафьева Фотография на которой меня нет
Реферат Пути повышения конкурентоспособности Республики Беларусь в условиях мировой экономической нестабильности
Реферат Міжнародно-правовий механізм захисту прав і свобод людини і громадянина
Реферат Women In Africa Essay Research Paper Timothy
Реферат Гениальные архитекторы природы
Реферат W: Studia Methodologica, Тернопіль 2006, вип. 17, с. 41-71
Реферат Многоугольники. Площади многоугольников в школьном курсе математики
Реферат Электрический ток в различных средах
Реферат Выразительные средства режиссуры