Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Юридическая деятельность Министерства образования Республики Башкортостан

Министерство образования и науки
российской федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
башкирский государственный университет
институт права
кафедра государственного права
отчет
о прохождение преддипломной практики
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(курс, группа, отделение и специализация)
Руководитель практики от кафедры ______________________________________________
Руководитель по месту прохождения практики
__________________________________________________________________
(ФИО, должность, звание)
Срок прохождения практики____________________________________________________
Допущен к защите «___»_________________2010г.
Работа защищена «___»__________________2010г.
Работа оценена _____________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
на Хуснитдинова Айсара Газизовича
студента 6 курса заочного отделения
кафедры государственного права
Института права БашГУ
Хуснитдинов Айсар Газизович проходил производственную практику в период с «___» ________ 2010 года по «___» _________ 2010 года в юридическом секторе Министерства образования Республики Башкортостан.
В его обязанности входило осуществление правового взаимодействия и контроля над применением норм законодательства в сфере образования; участие в подготовке (анализ, правовая экспертиза) проекта постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан, «Об утверждении Порядка утверждения уставов государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан», других правовых актов; оказание работникам Министерства, его территориальных органов управления образованием и организаций, входящих в его систему, правового содействия по вопросам в сфере общего, начального профессионального образования и дополнительного образования.
За время практики Хуснитдинов А.Г., зарекомендовал себя с положительной стороны, как грамотный, исполнительный и добросовестный работник. К исполнению возложенных на него обязанностей относится ответственно. Имеет хорошую теоретическую подготовку, которую умело, применяет в практической деятельности.
Постоянно работает над повышением своего профессионального мастерства, изучает новое законодательство. По характеру скромен, вежлив, пунктуален.
Ведущий специалист
юридического сектора А.Г. Галин
Отчет преддипломной практике
Вводная часть
Министерство образования Республики Башкортостан (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов управления образованием в области дошкольного, общего и профессионального образования.
Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также Положением «О Министерстве образования Республики Башкортостан».
Министерство в своей деятельности взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также научными и другими организациями.
Министерство осуществляет сотрудничество в области образования с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и других государств на основе договоров и соглашений.
Компетенция Министерства, взаимоотношения с федеральными органами управления образованием определяются действующим законодательством, а также соответствующими соглашениями (договорами) о делегировании полномочий в сфере начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать и бланк установленного образца, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
Образование, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
Местонахождение Министерства: г. Уфа.
I раздел
Министерство образования Республики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
Основными задачами Министерства являются:
— обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования;
— реализация республиканских и федеральных программ развития образования в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных объединений, родителями и работодателями;
— совершенствование системы управления и координации научно-исследовательских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования;
— реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования, обеспечение повышения социального статуса и профессионализма работников образования, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
— разработка и утверждение республиканских требований к содержанию образования, разработка новых образовательных технологий, развитие инновационных учебных заведений;
— разработка и реализация мероприятий по формированию у учащихся и студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
— организация предоставления среднего (полного) общего образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детей в учреждениях республиканского значения;
— совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов, инженерно-педагогических кадров и других работников системы образования;
— информатизация в области образования;
— обеспечение прав граждан на получение среднего (полного) общего образования на родном языке (языках народов, компактно проживающих на территории Республики Башкортостан). Организация изучения башкирского языка как государственного в учреждениях среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования;
— оказание помощи и содействие образовательным учреждениям, иным юридическим, а также физическим лицам в организации обучения и воспитания детей башкирской национальности, проживающих за пределами республики, в рамках соглашений Республики Башкортостан с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования;
— устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и соответствующие образовательные учреждения; оказание помощи и содействия органам опеки и попечительства; организация работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии, с детьми и подростками с девиантным поведением;
— социально-правовая защита и охрана здоровья учащихся и студентов, обучающихся в образовательных учреждениях;
— формирование единой системы образовательной статистики, обеспечение и совершенствование системы оценки деятельности образовательных учреждений, мониторинга образования;
— совершенствование организационно-экономического механизма функционирования республиканской системы образования;
— обеспечение нормативного правового регулирования отношений в системе образования, аттестации педагогических кадров, организации педагогического труда, социальных гарантий работников образования в пределах своей компетенции;--PAGE_BREAK--
— развитие международного сотрудничества в области образования.
Я проходил практику в юридическом секторе Министерства образования Республики Башкортостан.
Юридический сектор является структурным подразделением аппарата Министерства образования Республики Башкортостан и создан для правового обеспечения деятельности Министерства образования Республики Башкортостан. Сектор является в подчинении министра и соответствующего заместителя министра.
Основными функциями сектора являются:
Правовое обеспечение деятельности аппарата Министерства, что включает:
-подготовку либо участие в подготовке, включая правовую экспертизу, проектов законов Республики Башкортостан, а также указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
-правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов Министерства;
-подготовку самостоятельно или совместно с другими подразделениями Министерства предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Министерства;
— экспертизу проектов нормативных правовых актов и заключений, представляемых на подпись министру;
— представление в установленном порядке интересов Министерства в судах и других органах;
— систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;
— методическое руководство правовой работой территориальных органов управления образования и организаций, входящих в систему Министерства;
— подготовка для руководства Министерства справочных материалов по законодательству;
— редактирование проектов нормативных правовых актов;
— подготовку сборников нормативных правовых актов, методических материалов правового характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
— осуществление, по поручению министра, проверок обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Сектора, подготовка по ним соответствующих предложений;
— работа с обращениями, письмами и жалобами граждан;
— по поручению министра участие в деятельности рабочих групп, коллегий, комиссий, создаваемых для решения вопросов деятельности Министерства;
— подготовку проектов приказов и писем Министерства по вопросам входящим в компетенцию Сектора;
— участие в организации работы по повышению квалификации сотрудников аппарата Министерства;
Юридический Сектор – самостоятельное структурное подразделение Министерства и возглавляется заведующим. Сектор состоит из 3 штатных единиц: заведующим сектором и 2 ведущих специалистов. Сектор подчиняется непосредственно министру и соответствующему заместителю министра.
II РАЗДЕЛ
В первые дни своей практики я знакомился с коллективом, с внутренним распорядком, с должностными инструкциями, с Положением о Министерстве образовании Республики Башкортостан, с Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Все эти знания мне очень пригодились при прохождении практики. Первая задача, которая была поставлена — мне нужно было собрать информацию о бюджетных образовательных учреждениях, находящихся в ведении муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, переведенные в автономные учреждения. Информация передавалась по факсу. Я систематизировал информацию, те районы, которые не предоставили данные, были повторно информированы. После получения всех данных я подсчитал, в автономию переведены: 133 дошкольных учреждения, т.е. детских садов, 31- учреждения дополнительного образования детей, 10- другие типы образовательных учреждений, 1 школа (экспериментальная), 1 учреждение дополнительного образования взрослых. Всего 176 учреждений по муниципальному району (городского округа) Республики Башкортостан. (Приложение) Эти данные были переданы Министру образования Республики Башкортостан.
Согласно Федеральному Закону № 215 от 24.07.2007г. «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц. защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Какие документы нужно приготовить?
— Проект распоряжения с приложением имущества (движимое, недвижимое и особо ценное движимое имущество);
— Пояснительная записка о целесообразности изменения типа существующего государственного учреждения в автономное учреждение;
— Финансово-экономическое обоснование;
— Предложение о создании ГАОУ за подписью министра образования;
— После выхода распоряжения публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации»;
— Регистрация в налоговой инспекции;
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В мои обязанности входило отвечать на письма, обращения, жалобы. Поступило обращение Исмагиловой З.Р. из Зианчуринского района по вопросу обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей бесплатным питанием в дни посещения занятий. Сначала был подан запрос в «Республиканскую кадетскую школу-интернат» о предоставлении информации об обеспечении детей из многодетных и малоимущих семей. Для подготовки ответа я изучил Положение о порядке предоставления бесплатного питания учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных образовательных учреждений начального профессионального образования из многодетных семей, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.06.2007 г. №162. На основании этих документов я подготовил ответ.
Рассмотрение жалобы Саитбаталовой Ф.А. из Бурзянского р-на об отчислении ее сына студента из ГОУ ВПО БГУ. Ознакомившись с типовым Положением об образовательном учреждении Высшего Профессионального Образования, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 был дан ответ.
Во время практики я посетил несколько судебных разбирательств. В 2008 г. был пожар в общежитии Юматовского Аграрного техникума. Студентка этого техникума предъявила иск о возмещении материального и морального вреда. При предъявлении иска о возмещении вреда заявительнице необходимо доказать:
— факт пожара;
— утрату имущества;
— размер причиненного убытка;
— противоправные действия ответчика;
— причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причинением вреда.
Этой студентке уже выплатили 30 тыс. рублей, но она посчитала эту сумму недостаточной, т.к. во время пожара сгорели все ее вещи. На предварительном судебном заседании студентка предъявила акт о материальном ущербе, но Суд посчитал это ненадлежащим доказательством. Расходы документально не подтверждены, стоимость утраченного имущества не подтверждается чеками, квитанциями. На слушании дела, ознакомившись с доказательствами, выслушав свидетелей, суд вынес решение об отказе иска.
Родители другой студентки (погибшей во время пожара) подали иск о компенсации морального вреда. Решение по этому делу еще не вынесено.
Заключение
Производственная практика, которую я прошел в юридическом секторе Министерства образования Республики Башкортостан, дала мне очень много. Я познакомился с работой юридического сектора, с кругом вопросов, которые входят в их компетенцию. Принимал участие в подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов законов Республики Башкортостан, а также указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством в сфере образования. Осуществлял работу с обращениями, письмами и жалобами граждан по вопросам в сфере образования. Посещал судебные разбирательства.
______________________________ Хуснитдинов А.Г.
Дневник практики


Дата
Краткое содержание выполненных работ
Замечания и оценка руководителя


01.07.2010
Знакомство с коллективом, с распорядком дня. Ознакомление с должностным регламентом. Подготовка писем главам администраций.




02.07.2010
Информировала отделы образования муниципальных районов (городских округов) о предоставлении информации о бюджетных образовательных учреждениях, переведенных в автономные учреждения. Прием информации (факсом) систематизация, подсчет. Составление отчетов. Подготовка исковых заявлений.




05.07.2010
Продолжала работать над информацией. Повторное информирование (по средствам телефонной связи). Изучение искового заявления Ишимбайского межрайонного прокурора в отношении Министерства образования РБ, Республиканской гимназии – интернат № 2 им. З. Валиди по поводу признания бездействия в части неисполнения предписаний пожарного надзора.




06.07.2010
Изучение дела Салимовой Г.С. о признании недействительным акта государственного органа и о взыскании единовременного пособия на опекаемого. Присутствие на судебном разбирательстве. Систематизировала информацию по судебным делам главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан Министерства образования Республики Башкортостан за отчетный период с 1 апреля 2010 года по 30 июня 2010 года.






07.07.2010
Присутствие на судебном разбирательстве по делу ГУ «Проектно-сметное бюро» о взыскании задолженности по гос. контракту. Изучение действующего законодательства «Об образовании», и проекта Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части совершенствования единого государственного экзамена).






08.07.2010
Подготовка типового договора между Министерством образования и государственным образовательным учреждением. Подготовка типового устава образовательного учреждения.






09.07.2010
Рассмотрение жалобы Саитбаталовой Ф.А. об отчислении ее сына студента из ГОУ ВПО БГУ. Опираясь на типовое Положение об образовательном учреждении Высшего Профессионального Образования утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 14 февраля 2008 г. №71 я подготовила ответ на жалобу.








12.07.2010
Подготовка пояснительной записки к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»» (в части социальной рекламы). Изучение гражданского дела по иску Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах сироты Фроловой С.В. по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.






13.07.2010
Подготовка пояснительной записки к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»» (в части увеличения надбавок к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук), «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и пива». Подготовка типового договора между Министерством образования и Государственным образовательным учреждением. Подготовка типового устава образовательного учреждения.






14.07.2010
Изучение обращения о порядке оплаты труда сотрудникам учреждения в период проведения капитального ремонта здания учреждения. Подготовка ответа. Подготовка ответа на обращение о размере компенсаций на содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении родителю, состоящего во втором браке и имеющего от второго брака ребенка, если его ребенок от первого брака проживает в отдельной семье. Поиск материала в консультанте плюс.






15.07.2010
Присутствие на судебном разбирательстве по делу Сафиуллиной Л.А. о компенсации морального и материального вреда в связи с ликвидацией предприятия.
Подготовка пояснительной записки к проекту федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации» (об установлении происхождения ребенка во внесудебном порядке), «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации» (об усилении административной ответственности и установление уголовной ответственности за продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, несовершеннолетнему).






16.07.2010
Подготовка ответа на обращение Юсуповой Г.А. о месте регистрации и права на наследство несовершеннолетней Солдатенко Маргариты.
Изучение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».






19.07.2010
Присутствие на судебном разбирательстве по делу Давлетгареевой Д.А.






20.07.2010
Присутствие на судебном разбирательстве по делу Сафиуллиной Л.А. о компенсации морального и материального вреда в связи с ликвидацией предприятия.








21.07.2010
Подготовка ответа на обращение родителей о реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Бекмурзино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.




22.07.2010
Рассмотрение обращения Исмагиловой З.Р. по поводу обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей бесплатным питанием в дни посещения занятий. Согласно Положению о порядке предоставления бесплатного питания учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных образовательных учреждений начального профессионального образования из многодетных семей, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.06.2007 г. №162 был подготовлен ответ.






23.07.2010
Подготовка обоснования необходимости принятия проекта закона Республики Башкортостан, Закона Республики Башкортостан «О внесении измененийв Закон Республики Башкортостан «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан».






26.07.2010
Пояснительная записка к проекту указа Президента Республики Башкортостан «Об уполномоченном республиканском органе исполнительной власти, осуществляющем организацию и обеспечение оздоровления и отдыха детей, подростков, молодежи в Республике Башкортостан»






27.07.2010
Подготовка ответа на обращение Юсуповой Г.А. о месте регистрации и права на наследство несовершеннолетней Солдатенко Маргариты.






28.07.2010
Систематизировал информацию по судебным делам главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан Министерства образования Республики Башкортостан за отчетный период с 1 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 года.






29.07.2010
Подготовка документов по делу Швецова Н.А. Поиск материала в консультанте плюс.






30.07.2010
— Работа с документами по автономным учреждениям.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Применение оружия и специальных средств сотрудниками ФСБ РФ
Реферат Economic Statistics Essay Research Paper 1 Traffic
Реферат Тревожность : генезис и психологические условия преодоления
Реферат Применение новых информационных технологий в делопроизводстве
Реферат Пользовательские функции рабочего листа Visual Basic
Реферат ВКЛ: ацэнка дзяржау у беларускай гисторыяграыии
Реферат Изменение подходов к территориальной организации производительных сил в новых условиях хозяйствования
Реферат Історія української літератури XIX століття Євген Гребінка
Реферат Animal Farm Chapter Xi Essay Research Paper
Реферат Закон Лахмана
Реферат Пьер Корнель. Гораций
Реферат Паблик релейшенз понятие, виды, методы реализации
Реферат Анализ и оценка финансово-хозяйственного состояния организации для разработки эффективных управленческих решений
Реферат Xv международная промышленная выставка «белпромэнерго»
Реферат История становления и развития фармации