Реферат по предмету "Разное"


«Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»

Родительское собрание « Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека »Цели собрания: показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению; способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей; развивать навыки сотрудничества, совместного обсуждения и решения проблем и желание общаться.Ход собрания:1. Тренинг «Детство». Участники по кругу называют свои ассоциации на словом «детство». Классный руководитель произносит начало фразы, а родители ее продолжают: «В детстве можно …». Если кто-то не согласен с чьим-то аргументом, он хлопает в ладоши. Потом задание меняется: « В детстве нельзя…» 2. Мотивация - знакомство с результатами самооценки учащимися своей учебной деятельности по следующим критериям: « Могу и хочу!» - 10 человек. « Могу, но не хочу!» - 7 человек. « Хочу, но не могу!» - 7 человек. «Не могу и не хочу!» - 0.^ 3. Переход к теме собрания, формулирование целей. Комментирование классным руководителем результатов самооценки учащимися своей учебной деятельности, их связи с желанием читать. Выделение проблемы - малое количество времени, затрачиваемое ребятами нашего класса на чтение. Знакомство родителей с итогами анкетирования учащихся «Сколько в среднем времени в сутки я трачу на чтение, и сколько хотел бы тратить?» Я трачу на чтение Я хотел бы тратить на чтение 0 минут - 4 человека 10 минут – 4 человека 20 минут – 3 человека 30 минут – 3 человека 45 минут – 2 человека 1 час – 5 человек 2 часа – 2 человека3 часа – 1 человек 0 минут – 3 человека 5 минут – 1 человек 10 минут – 2 человека 20 минут – 4 человека 30 минут – 3 человека 1 час – 5 человек 1 час 30 минут – 1 человек 2 часа – 3 человека 3 часа – 1 человек4 часа – 1человек Результаты посещения школьной библиотеки:Круг читательских интересов учеников класса: - сказки; - энциклопедии; - фантастика; - научно – популярные журналы; - произведения Дарьи Донцовой;Вступительное слово классного руководителя о роли книги в жизни человека: « Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако не секрет (а это отмечают и педагоги, и психологи), что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 6 – 7 классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к нему приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять задания; многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать. Посещение родителями нашего класса уроков географии, истории, биологии, русского языка, математики позволило увидеть и оценить умения учащихся читать на уроке и осмысливать прочитанное, усваивать учебный материал. Сообщение членов родительского комитета о впечатлениях с посещенных уроков.^ 4. Интерактивная часть.Обсуждение возникшей проблемы. Итак, перед нами встала проблема - нежелание детей читать. Попытаемся сегодня подумать и обсудить, как можно ее разрешить. Давайте ответим на вопросы: - почему дети не любят читать? - как заинтересовать детей чтением? - кто заинтересован в решении проблемы? учителя; родители; библиотекари; дети. Сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на разрешение проблемы глазами тех групп людей, которые вы сами определили. Оформление четырех заинтересованных групп (желательно, чтобы число групп соответствовало числу членов в ней). Каждый член группы должен заполнить лист с выделенными вопросами. (5 -7 минут) В чем состоят три главные причины проблемы? Что мы как группа сможем сделать, чтобы решить эту проблему? Что придется сделать другим заинтересованным группам (и каким именно), чтобы решить эту проблему? ^ Работа в группах смешанного состава. Обсудив проблему в заинтересованных группах с позиции определенного лица, каждый член группы переходит в смешанную группу, где собираются по одному представителю от первоначальных групп. Участники новых групп обмениваются мнениями и дорабатывают свои предложения. (5 – 7 минут)^ Возвращение в заинтересованные группы, обсуждение и доработка своих рекомендаций. Оформление рекомендаций на листе ватмана.Презентация результатов деятельности групп. Обсуждение.Рефлексия: -что нового вы сегодня узнали? -что было интересным? -что дал вам наш сегодняшний разговор? -что хотелось бы вам еще узнать и обсудить? ^ 5. Заполнение анкеты в родительских дневниках.1). Является ли чтение одним из увлечений Вашего ребенка? 2). Сколько времени он проводит за книгой? 3). Убеждаете ли Вы ребенка читать, или он это делает без принуждения? 4). Какие книги он предпочитает? 5). Как Вы поощряете его читательские стремления? 6). Дарите ли Вы ребенку книги? 7). Есть ли у Вас на этот счет, какие – то свои убеждения? 8). Обсуждаете ли Вы прочитанные в семье книги? 9). Советуете ли Вы ребенку читать книги своего детства и юности? 10). Считаете ли Вы себя активным читателем? 11). Являетесь ли вы для своего ребенка примером в чтении?^ 6. Вручение родителям рекомендаций по развитию читательского интереса у детей.Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей: «Уважаемые папы и мамы! Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые сове­ты и пожелания. 1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. 2. Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привыч­ку видеть в доме книгу ежедневно. 4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось. 5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги. 6. Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления. 7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намерен­но его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст. 8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими дет­скими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авто­ров, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книж­ные реликвии своей семьи. 12. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счаст­ливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях».Классный руководитель Кудаева Т.В.^ Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей:Уважаемые папы и мамы!Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые сове­ты и пожелания. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привыч­ку видеть в доме книгу ежедневно. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги. Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намерен­но его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими дет­скими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авто­ров, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книж­ные реликвии своей семьи. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счаст­ливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.Классный руководитель 7 «Б» класса Кудаева Т.В.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Шпоргалки по бухгалтерскому учету
Реферат Проект реформы русского языка
Реферат Международные отношения и журналистика
Реферат Статистический анализ деятельности предприятия
Реферат 1. Древняя Русь в IX начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
Реферат Анализ рынка электромеханических преобразователей
Реферат Visit To Art Museum Essay Research Paper
Реферат Корпорация Samsung Electronics
Реферат Мое отношение к творчеству А.М.Горького
Реферат Учётная политика предприятия и ее влияние на результаты деятельности
Реферат Buzzwords And Labels Essay Research Paper In
Реферат Music And Changes In Time Essay Research
Реферат Анализ, обработка и передача динамических изображений в моделях виртуальной реальности а. В тимофеев1, И. Е гуленко2, М. В. Литвинов3
Реферат Red Tibet An Investigation Into The Chinese
Реферат Розвивальний потенціал бесіди як методу навчання у сучасній початковій школі