--PAGE_BREAK--1 Управление предприятием в рыночной экономике 1.1 Сущность экономических методов управления
Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.
Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются
— коммерческий расчет;
— внутрифирменный расчет;
— ценовая политика и механизмы ценообразования;
— механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом [4, c.408].
Экономические методы управления в менеджменте — это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом [14, c.163].
Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Оно должно также учитывать объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке [4, c.407].
В системе методов управления выделяют:
1. Административный метод;
2. Экономический метод;
3. Социально-психологический метод [13, c.53].
Таким образом, экономические методы управления — это совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.
1.2 Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.
Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента приведена на рисунке 1.
Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Рисунок 1 — Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента
1.3 Методы и инструменты коммерческого и внутрифирменного расчета
Экономический механизм функционирования и развития фирм предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности, в области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам сочетается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия в общей производственно-сбытовой деятельности фирмы [3, c.92].
Коммерческий расчет объединяет в себе функции управления и экономические рычаги (методы и инструменты), направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности (конкретного бизнеса) и предприятия в целом.
Конечной целью коммерческого расчета является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются [4, c.410]:
— глобальная политика и инструменты ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек на всех его этапах), обеспечивающие конкурентную позицию предприятия на рынке и получение устойчивой прибыли,
— организация условий устойчивого финансирования (с учетом кредитования) производственной деятельности и развития предприятия.
Существуют различные способы и формы использования моделей (экономических рычагов и методов) коммерческого расчета. В каждом конкретном случае использование тех или иных моделей диктуется поставленной задачей.
Конкретные механизмы (модели) коммерческого расчета для обеспечения эффективного управления функционированием и развитием промышленного предприятия определяются на основе его глобальной политики, целей и стратегий, формируемых на высшем уровне управления предприятия. Поэтому установление внутренних взаимосвязей элементов соответствующей модели предусматривает необходимость их рассмотрения при централизованном управлении.
Необходимость разработки специфических методов и инструментов взаимодействия и расчета между подразделениями предприятия вызвана объективными потребностями создания механизма оптимизации издержек и повышения производительности на всех этапах производственно-сбытовой деятельности, реализуемых его подразделениями, в условиях предоставления им оперативной самостоятельности. Характер отношений между подразделениями предприятия в рамках внутрифирменного расчета во многом зависит от их хозяйственно-экономического и правового положения.
Подразделения (производственные отделения и филиалы), не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрифирменных сделок на договорной основе. Они осуществляют взаимоотношения с другими отделениями (отделами) на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров (услуг), по срокам поставок и ценам. Такие подразделения наделены основными и оборотными средствами и отчитываются по важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка. Вес расчеты ведутся через центральную бухгалтерию предприятия, где у них имеются свои расчетные счета (субсчета). Эти счета автоматически консолидируются со счетами материнской компании, то есть их прибыли учитываются и облагаются налогом как составная часть прибыли предприятия.
В результате в рамках коммерческого расчета возникла и развилась такая форма взаимоотношений внутри фирмы, которую можно назвать внутрифирменным расчетом.
Внутрифирменный расчет реализуется на промышленных предприятиях, имеющих децентрализованную структуру управления и разные хозяйственные отношения между подразделениями (выступающими в качестве центров прибыли).
Правовые отношения внутри предприятия определяют ответственность за количество и качество поставляемой продукции, и сроки поставок. Хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе условно-расчетных трансфертных цен, которые отражают перемещение (переход) продукта в границах собственности одного предприятия (корпорации). В этом случае продукт выступает товаром по форме, не будучи товарам по существу.
Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта в рамках предприятия.
В соответствии с принятыми отношениями в рамках внутрифирменного расчета строится система внутрифирменных цен, отчислений и платежей. Они выступают как рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в предприятие (корпорацию) самостоятельных отделений, филиалов и дочерних компаний, обеспечили этим роль регулятора издержек производства.
Таким образом, коммерческий и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что вытекает из общих целей и задач, стоящих перед всей фирмой и ее отдельными подразделениями. Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета.
Отличительной особенностью внутрифирменного расчета является то, что он осуществляется в границах единой собственности компании, между тем как коммерческий расчет — это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и отношений между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом расчете цены отражают реальные процессы и в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на рынке.
продолжение
--PAGE_BREAK--1.4 Обеспечение конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка [4, c.427].
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих успех этого товара и его производителя на рынке.
Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с продуктами-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Следует иметь в виду, что технически сложные товары требуют больших затрат в процессе эксплуатации и их учет необходим при определении предпочтений потребителей. Поэтому общее представление о ценности товара как функции его качества и цены требует в этом случае уточнения в части его стоимости, которая должна учитывать как цену покупки, так и эксплуатационные расходы. Такое уточнение приводит к понятию минимальной цены потребления товара за его срок службы у потребителя. Эта стоимость во многих случаях становится важным показателем конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность продукции измеряется совокупностью показателей, объединенных в три группы: качественные, экономические и организационно-коммерческие показатели. Число показателей конкурентоспособности конкретного товара (услуги) зависит от его вида, технической и эксплуатационной сложности, требуемой точности оценки, цели оценки (исследования) и других внешних по отношению к товару факторов. В то же время конкурентоспособность определяется только теми его свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, а также гарантируют удовлетворение конкретной общественной потребности.
Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные. Наиболее значимые качественные показатели представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 — Наиболее значимые качественные показатели конкурентоспособности продукции
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара
Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы, используемые для проверки обязательных условий, которым должна соответствовать продукция (регламентируемые показатели), и используемые для сравнения конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя определенными свойствами (сопоставляемые показатели).
Регламентируемые показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствие национальным и международным стандартам, требования к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции требуемому уровню регламентируемых показателей не только пагубно сказывается на конкурентоспособности товара, но и делает невозможным его реализацию.
Организационно-коммерческие показатели определяют конкурентоспособность товара в зависимости от характера и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии предприятия-изготовителя, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения. Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания. Другими словами, данные показатели определяют эффективность маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия.
Одним из основных методов оценки конкурентоспособности продукции является рейтинговая оценка, которая широко применяется в мировой экономической практике. Суть рейтинговой оценки заключается в том, что в ходе экспертизы определяются и ранжируются в порядке значимости наиболее важные параметры продукции. После проведения испытаний свойства товара оцениваются по пятибалльной шкале. Средневзвешенная оценка складывается из частных испытаний по определенным разделам. На основе анализа средневзвешенных оценок делается вывод о конкурентоспособности продукции.
Стратегия предприятия в области обеспечения конкурентоспособности продукции в большой степени зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция (ЖЦП). Обычно выделяют четыре или пять таких стадий (таблица 1) [4, c.429].
Таблица 1 — Стадии жизненного цикла товара
Характеристики товара и его производства
Стадии жизненного цикла продукта и развития его целевого рынка
внедрение
рост
зрелость
насыщение
спад
Изменения
продукции
очень высокие
высокие
средние
низкие
очень низкие
Изменения в процессах
низкие
средние
высокие
низкие
низкие
Конкуренция
неценовая
неценовая
ценовая
ценовая
со стороны
нового товара
Экспорт
низкий
высокий
снижающийся
передача
производства за границу
производство за границей
продолжение
--PAGE_BREAK--2 Анализ реализации экономических методов управления в ооо «солиден» 2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
Анализ реализации экономических методов будем рассматриваться применительно к предприятию ООО «Солиден».
ООО «Солиден» занимается сборкой и реализацией телевизоров с мониторами «Panasonic», производство находится в СЭЗ «Брест», имеет торговое представительство в Минске.
Виды деятельности ООО «Солиден»:
— производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;
— выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;
— производство и сбыт товаров;
— гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;
— организация фирменной торговли;
— оказание платных услуг населению;
— осуществление коммерческо-посреднической деятельности;
— осуществление внешнеэкономической деятельности
Стратегия развития ООО «Солиден» на период 2007 -2009 гг. нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.
Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.
Миссия ООО «Солиден»:
— производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
— создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
— успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.
Цели ООО «Солиден»:
— увеличение доли рынка на 15 %;
— повышение объемов продаж на 30 %;
— увеличение темпов роста чистого дохода;
— увеличение доли собственного капитала до 80 %.
— выход на новые рынки сбыта;
— повышение качества производимой продукции;
— сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются Samtron, Samsung, LG, Philips и некоторые другие менее известные марки.
Основные конкурентные преимущества ООО «Солиден»:
— постоянное освоение новых изделий;
— высокое качество и надежность выпускаемой продукции;
— использование в производстве новейших технологий;
— высокая культура обслуживания клиентов и др.
Потребителями данной продукции является население РБ и гости страны.
Рисунок 3 — Организационная структура фирмы ООО «Солиден»
Таблица 2 — Экономические показатели производственно — хозяйственной деятельности ООО «Солиден» за 2006-2009 годы, тыс. бел. руб.
Показатели
2006
2007
2008
2009
2009 в % к 2008г.
1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах)
121816
178532
259120
343137
132,4
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч.
96250
123050
198560
232512
117,1
2.1. Материальные затраты
46523
68251
126201
135620
107,5
2.2. Заработная плата
25642
36521
46526
51236
110,1
2.3. Амортизационные
отчисления
11652
14821
19520
20860
106,9
3. Балансовая прибыль, в т.ч.
25566
55482
60630
110625
182,5
3.1. Прибыль от реализации продукции
19650
46520
51230
98200
191,7
4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей (чистая прибыль)
15652
32650
40256
68502
170,2
5. Численность ППП, чел
46
45
52
53
102,0
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов)
25450
32501
36520
65280
178,8
7. Оборотные средства
15605
25980
50620
56050
110,7
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт
56501
58650
42602
32520
76,3
9. Активы предприятия
40501
60350
98530
135008
137,0
10. Собственный капитал предприятия
120450
136800
160860
165820
103,1
По данным таблицы 2 наблюдается рост таких показателей, как товарная продукция на 32,4%, себестоимость продукции на 17,1%, балансовая прибыль на 82,5%, чистая прибыль на 70,2%, численность ППП на 2%, среднегодовая стоимость ОПФ на 78,8%, оборотные средства на 10,7%, активы предприятия на 37%, собственный капитал на 3,1%. Однако снизился на 23,7% объем продукции, поставляемый на экспорт.
В целом, эффективность деятельности ООО «Солиден» с 2006 по 2009 гг. выросла, что является положительным моментом для данной организации.
продолжение
--PAGE_BREAK--2.2 Реализация экономических методов управления в ООО «Солиден»
При внедрении экономических методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.
Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Бресте помимо цехов ООО «Солиден», других не существует. Чтобы построить аналогичное ООО «Солиден» и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 — 10 лет. Но так как город не большой и ООО «Солиден» практически может само полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ООО «Солиден»), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ООО «Солиден» интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Бресте, но это только в том случае, если ООО «Солиден» будем сильно завышать цену.
При анализе конкурентов учитывались следующие параметры:
— характеристика монитора.
— цена одного монитора
Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.
Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются Samtron, Samsung, LG, Philips и некоторые другие менее известные марки.
Но для более конкретного и точного сравнения фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.
Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:
1 – данный параметр – слабая сторона
5 – данный параметр – сильная сторона.
Таблица 3— Результаты сравнительного анализа (лист конкурентоспособности)
№ п/п
Факторы конкурентоспособности
Фирма Panasonic
Фирмы конкуренты
LG
Samtron
Samsung
1Р
— надежность
4
3
2
2
— срок службы
4
4
4
4
— технический уровень
5
5
5
4
— престиж торговой марки
4
5
5
4
— гарантийное обслуживание
4
3
3
3
— широта ассортимента
4
5
5
4
2Р
— отпускная цена
4
4
5
4
— розничная цена
4
4
5
4
— скидки с цены
2
2
2
2
— условия расчета
5
5
5
5
3Р
— вид канала сбыта
4
5
4
3
— стратегия сбыта
4
4
4
3
— степень охвата рынка
4
5
4
4
— наличие и число посредников
4
3
2
3
4Р
— виды продвижения
5
5
5
5
— стратегии продвижения
4
3
5
2
— формы рекламы
5
5
4
4
— бюджет рекламы
4
4
1
3
— частота появления рекламы
3
5
5
2
— упоминание в средствах массовой информации
3
3
4
2
На основании данных таблицы видно, что самым конкурентоспособным является монитор фирмы LG.
Он и есть главный конкурент фирмы Panasonic.
Таблица 4 — Анализ цен конкурентов
Анализ цен и товаров конкурентов
На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции
Среда конкуренции
Предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:
— среда, в которой цена контролируется рынком
— среда, цена в которой контролируется государством
Выбор метода
ценообразования
Ценовая стратегия основана на конкуренции — цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих товаров).
Установление
начальных цен
Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы:
— скидки или снижение цен могут увеличить продажи
— дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д.
— товар может быть поврежден небрежными служащими или покупателями
— скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов
— операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль
— себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи
Установление
окончательных
размеров цен
На этом этапе будут решаться следующие задачи:
— создание собственной системы для покупателей (фирмам-оптовикам, клиникам)
— определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции.
Учет мер
Государственного
регулирования
Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку.
Адаптация цены
Для того чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.
— скидки за объем закупаемого препарата
— функциональные скидки (предоставляются тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже монитора).
— подарки
Таким образом, если мы назначим свою цену — не смотря на них, то это будет последним днём этой компании. Т.к. если у них цены будут ниже, а качество примерно одинаковым, то быстро потеряем положение лидера. Однако что мы видим: ни у одной компании больше нет 19-дюймового монитора. Есть 17 -, 20 — дюймовые мониторы, а таких ни у кого нет. А стоимость между 17 — и 20- дюймовыми мониторами весьма существенная.
Вот мы и будем продавать 19- дюймовые мониторы, которые, несомненно, стоят ближе к 20 — дюймовым, чем к 17 -дюймовым по цене, которая будет гораздо ближе к 17-дюймовым мониторам. А, как следует из расчётов, мы это вполне можем себе позволить. Благодаря этому мы сразу делаем сильный рывок скатерти регионального рынка в свою сторону. И выходим, как и запланировала компания, на первое место среди продавцов и производителей больших мониторов. Цена на монитор ООО «Солиден» будет, как уже говорилось раньше, 150 у.е. Это именно та цена, по которой потребители будут приобретать его, не считая, что эта цена завышена. А вот конкурентам явно придётся потрудиться — ведь цены на 20- дюймовые мониторы с подобным качеством изображения на порядок выше. А если учесть, что мониторы ООО «Солиден» будут приобретать преимущественно фирмы, которые, как правило, совершают оптовые покупки, то здесь следует так же разработать гибкую систему скидок. Т.е. скидки должны зависеть от того, является ли этот покупатель постоянным, насколько большую партию он собирается приобрести и т.д.
Политика ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения цены на товар, наилучшим образом соответствующей целям предприятия.
Для этого нужно, прежде всего, определить потребности рынка и его ёмкость (как уже было рассчитано выше — 1000 мониторов в год). Это уже сделали. Затем нужно разработать политику сбыта продукции, о чём речь уже была и ещё будет. Обязательно должна быть разработана программа по сервисному обслуживанию.
И, наконец, это гибкая ценовая политика. Но для этого надо посчитать издержки.
Для этого необходимо знать, что:
— амортизационные отчисления равны 20% от стоимости оборудования
— основные фонды равны 35% от фонда оплаты труда;
— аренда равна 10% от суммы всех аренд;
— накладные равны 25% от фонда оплаты труда.
И, уже зная эту информацию, можно приступить непосредственно к вычислению затрат, результаты которых для удобства можно свести в следующую таблицу.
Таблица 5 — Издержки, в тыс. рублях
Исходя из этих данных, можно назначать цену на товар. Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
Теперь подведем итоги по проведенному анализу: для того, чтобы покупатель доверял фирме, он должен знать о ней как можно больше. Если разделить все мониторы до 17 дюймов и больше 17, то в 2007 году эта фирма занимала 3 место по продаже больших мониторов, а в 2011 году ей прочат первое место. На основании всего выше сказанного, необходимо отметить, что мониторы этой фирмы отличает то, что они занимают меньше места, имеют систему растяжения пикселей, обладают удивительным свойством — их кинескопы абсолютно плоские и по горизонтали и по вертикали, способны поддерживать работу при разрешении до 1280 х 1024 при 80 Гц. У многих моделей полностью отсутствует излучение. И все эти свойства очень удачно сочетаются с невысокой для таких мониторов ценой (331000 т.р.). Наличие большого количества сервисных центров с первоклассными специалистами, а так же разветвлённая сеть фирменных магазинов всегда рады вам оказать помощь или проконсультировать.
Таким образом, в ходе исследования выявлено, что максимально реальный спрос на мониторы наблюдается среди потребителей в возрасте от 30 до 35 лет с достатком около 155 – 200 у.е. Они согласны отдавать большие деньги за мониторы, отвечающие их запросам. Мониторы по невысокой цене они так же согласны приобретать, но таких среди данной группы меньше. Таких покупателей больше среди категории, к которой относятся люди возраста 35-40 лет и имеющие заработок около 225 – 500 у.е. Именно эти две категории будут формировать спрос на мониторы, а значит, именно на них следует ориентироваться. При этом надо заметить что, как правило, чем выше цена, тем больше диагональ монитора.
Это значит, что основу спроса на мониторы составляет спрос на мониторы большого формата. Для этого фирма намерена и дальше следовать стратегии проникновения на рынок, дабы окончательно упрочить своё положение лидера. Всё необходимое для этого есть: предприятие в состоянии назначать более низкие цены, сервис ООО «Солиден» так же не уступает конкурентам, а качество мониторов для остальных пока что недостижимо.
Эти задачи будут решать следующие службы: служба маркетингового исследования — в её задачу входит поиск новых рынков, прогноз развития рынков, рекомендации при определении нового вида товара; служба маркетинга — организация сбыта продукции; служба международного маркетинга — организация сбыта продукции в различных странах, поддержание с ними деловых контактов, прослеживание развития мирового рынка; служба стимулирования сбыта — организация различных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к продукции фирмы, организация рекламы и многие другие действия, направленные на увеличение числа продаж; служба организации общественного мнения — создание благоприятной для деятельности фирмы деловой обстановки.
продолжение
--PAGE_BREAK--