Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Финансовое право 5

--PAGE_BREAK-- — проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
— выявление внутренних резервов производства и выявление и предупреждение нарушений в финансовой сфере.

Виды и органы финансового контроля.
Финансовый контроль включает в себя три вида: предварительные, текущие и последующие.
Предварительные контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Этот вид контроля имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой политики. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, т.е. это проекты бюджетов, финансовые планы, сметы, кредитные кассовые заявки и т.д. Смета – это план, по которому производятся расчеты.
Текущий финансовый контроль – это контроль в процессе совершения денежных операций, а именно в ходе выполнения обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т.д.
Последующий контроль – контроль, который осуществляется после совершения финансовых операций, т.е. после исполнения доходной и расходной частей бюджета, получения и использование по факту предприятием или учреждением денежных средств и т.п. В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются её нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
В ведение государственной думы передан контрольно-бюджетный комитет, который был создан ранее, при верховном совете, в соответствии с законом Российской Федерации об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса. Комитет действует как независимый от правительства и администрации президента орган. В компетенцию контрольно-бюджетного комитета входят проведение финансового контроля за: исполнением федерального бюджета; соблюдением законности и повышением эффективности расходование государственных средств, сферы материального производства, обороны и правоохранительных органов при формировании доходов и расходов, и за использовании внебюджетных фондов.
Счетная Палата наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Этот финансовый орган подотчетен Федеральному Собранию Российской Федерации. Деятельность Счетной Палаты направлена на проведение контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже проведенных государственных расходов. К её задачам относятся следующие: организация и осуществление контроля за своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценка обоснованности доходных и расходных статей по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и федеральной собственности; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, которые предусматривают расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета из средств федеральных внебюджетных фондах в банках.
В целях эффективности президентского контроля, создан специальный орган, Контрольное Управление Президента Российской Федерации. Его функции: анализ деятельности специальных органов контроля и надзора; рассмотрение жалоб, обращений граждан, предприятий, организаций, учреждений.
В пределах своих полномочий Правительство Российской Федерации осуществляет систематический контроль за исполнением законов Российской Федерации, и иных актов, регулирующих финансовое отношение, а также принимает меры по устранению их нарушений. Одновременно в полномочия правительства входит контроль за деятельностью в области финансов подведомственных ему министерств. При этом правительство Российской Федерации вправе отменять акты этих органов.
На Министерство Финансов возложен финансовый контроль за целесообразным рациональным расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, а также за использованием инвестиций, средств в иностранной валюте, которые выделяются на основании решений правительства российской федерации. В связи с этим министерство  праве проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования федерального органа субъекта средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, а также проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, контролировать расходование бюджетных средств.
Еще к этим органам относятся Налоговая Служба, Государственный Страховой надзор.
Методы финансового контроля.
Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы или способы, а также средства его осуществления. Используются следующие методы финансового контроля: ревизия, проверка (документации, состояние учета отчетности); рассмотрение финансовых планов, рассмотрение заявок, рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, заслушивание докладов, заслушивание информации должностных лиц и т.д.
Основной метод финансового контроля – ревизия, наиболее полное и глубокое обследование финансовой и хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений с целью проверки её законности, правильности и целесообразности.
Ревизии проводят различные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления по отношению подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в т.ч. и правоохранительных.
По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборные (частичные).
По организационному признаку они могут быть плановые и внеплановые, комплексные.
При проведении документальной ревизии проверяются следующие документы: первичные денежные документы (счета платежные ведомости, ордера, чеки, денежные отчеты, сметы и т.д.).
Фактическая ревизия: проверка не только документов, но и наличных денег и материальных ценностей.
Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия за определенный период (3 месяца).
При выборочной ревизии контроль направляется на отдельные стороны организационно-хозяйственной деятельности (пример, проверка командировочных расходов). Срок проверки не должен превышать 30 дней.
По окончании ревизии оформляется акт, который имеет важное юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации, её главным бухгалтером. Замечания и возражения руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации должны быть приложены в письменном виде к акту ревизии, подписав его. На основе акта принимаются меры по устранениям нарушений финансовой дисциплины, разрабатываются положения по предупреждению нарушения государсвтенной дисциплины.

Тема №: «Бюджетное право»
1.                Понятие, социально-экономическая роль бюджета
По российскому законодательству бюджет разделен на государственный и местный. Согласно ст. 214 ГК к государственной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляет казну республик в составе РФ, области, края, города федерального значения, автономной области и автономного округа.
Согласно ст. 214 ГК имущество, принадлежащее на праве собственности городу и сельскому поселению, другим муниципальным образованиям является муниципальной собственностью. Средства местного бюджета и другое муниципальное имущество, которое не закреплено за муниципальными предприятиями, составляют муниципальную казну соответствующего города, сельского поселения или иного муниципального образования.
Государственные бюджеты формируются на уровне РФ, республик, входящих в её состав, автономных округов, автономных образований, краев и областей.
Местный бюджет формируется на уровне районов, городов, районов в городах, сел, поселков и других административно-территориальных единиц. Вне зависимости от уровня формирования бюджет рассматривается в трех аспектах: как экономическая категория, в материальном смысле, бюджет как правовая категория.
Бюджет как экономическая категория – система денежных отношений, возникновение и реализация которых связаны с формированием, распределением и использованием бюджетных фондов разного уровня;
В материальном смысле – централизованный денежный фонд, который формируется на том или ином уровне для обеспечения функция соответствующих органов. Этот аспект имеют ввиду, когда в официальном документе и практике государственной деятельности говорят о финансировании мероприятий, о содержании органов и учреждений за счет какого-то бюджета, о зачислении источников дохода и т.д.
Бюджет как правовая категория – основы финансового планирования образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, которые утверждаются соответствующими представительными органами государственной или местной власти.
Для бюджета как основного финансового плана характерны признаки:
— является универсальным финансовым планом: его показатели охватывают все сферы области экономики и социального развития;
— по отношению к другим финансовым планом является координирующим. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями формой финансовых планов. В финансовых планах предприятия фиксируются объемы обязательных платежей в бюджет. Государственный бюджет организовывает все средства необходимые им для
Понятие и общая характеристика бюджетных прав.
Бюджетные права являются неотъемлемым элементом правового статуса любого субъекта бюджетного права. Через систему этих бюджетных прав определяется участие субъектов в формировании бюджетной системы и их взаимоотношения в осуществлении бюджетной деятельности.
Одной из особенностей термина «бюджетные права» является несовпадение его юридического содержания с названием. С точки зрению юридического содержания под «бюджетными правами» понимаются не только те права, которые субъект может реализовать, а может и не реализовать, но и юридические обязанности в области бюджета, т.е. бюджетные правомочия в целом.
Основными актами, определяющими бюджетные права РФ, её субъектов и органов местного самоуправления являются Бюджетный Кодекс РФ, а также Законы республик в составе РФ и решения представительных органов власти других субъектов РФ, принятые ими в соответствии с основами российского бюджетного законодательства.
В зависимости от группы/вида бюджетных правоотношений они могут быть процессуального или материального характера. По субъектному составу бюджетные права могут принадлежать как к конкретным представительным органам власти разного уровня, так и государству в целом. Распределению бюджетных прав по вертикале (т.е. между представительными и исполнительными органами) основано на конституционных нормах и договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и власти органов субъекта федерации.
Распределение бюджетных прав между представительными и исполнительными органами одного уровня, т.е. по горизонтали, основано на конституционных нормах о разделении компетенции между различными ветвями власти. Бюджетные права на федеральном, республиканском, областном, краевом и местном уровнях осуществляются соответствующими представительными и исполнительными органами власти. В этой связи территориальный уровень рассмотрения бюджетных прав является более предпочтительным, т.к. бюджетные права государства, национально-государственных административно-территориальных образований полностью поглощают бюджетные права органов власти соответствующих образований или территорий.
Т.о. под бюджетными правами РФ, её национально-государственных и административно-территориальных образований понимается совокупность их прав и обязанностей в области бюджетной деятельности, которые осуществляются соответствующими представительными и исполнительными органами власти.
Понятие и принципы бюджетного процесса.
Особенность бюджетов всех уровней – это последовательное прохождение возобновляющихся одних и тех же стадий в установленном законом порядке. Это обусловлено тем, что акт, издаваемый о бюджете того или иного уровня действует в течении определенного периода времени, по окончании которого должен быть принят новый акт.
Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление бюджетов, рассмотрению бюджетов, утверждение бюджетов; исполнение бюджетов, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов. Основные положение формирования бюджетов установлены Конституцией РФ, однако, главными актами, регулирующими порядок формирования и исполнения бюджетов на территории РФ, является бюджетный Кодекс. Кроме того, этот порядок в определенной мере регулируется Регламентами обеих палат Федерального Собрания и некоторыми другими правовыми актами, принимаемыми на федеральном уровне.
На основании российского законодательства субъекты РФ и органы местного самоуправления принимают свои нормативные акты, которые регламентируют порядок формирования и исполнения соответствующих бюджетов. Деятельность по формированию и исполнению бюджетов представляет собой бюджетный процесс, понятие которого дается в бюджетном кодексе.
Бюджетный процесс – это регламентируемая законом деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.
Продолжительность всех стадий бюджетного процесса от начала составления бюджетов до утверждения отчетов об исполнении бюджетов занимает период более 3х лет. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом (в нашей стране он утвержден как 12 месяцев и совпадает с календарным годом).
В основе бюджетного процесса лежат принципы, которые характерны для бюджетного устройства, т.е. единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. Так же характерны и некоторые иные принципы: распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенций между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, рассмотрение и контроль за исполнением бюджета – к функциям органов представительной власти. Всем стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации и бюджетных показателей. Это принцип выражается в конкретизации доходов бюджетной системы по источникам, а расходов – по целевому направлению. Этот принцип реализуется через бюджетную классификацию, т.е. систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация имеет важное значение со стороны организующих и юридических признаков. С одной стороны применение бюджетной классификации обеспечивает четкую организацию работы органов власти по формированию и исполнению бюджетов всех уровней, упрощает осуществление контроля за своевременностью и полнотой поступления бюджетных средств и их использования по целевому назначению, также создает условия для объединения бюджетов в консолидированный бюджет. С другой стороны бюджетной классификаций выражена правовая организация бюджета, поскольку она является юридическим актом, лежащим в принципе в основе составления и исполнения бюджетов. Также для бюджетного процесса характерен принцип ежегодности, который выражается в повторении его стадий.
Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета.
Несмотря на то, что каждый субъект РФ и органы местного самоуправления формируют и исполняют бюджеты самостоятельно, это не исключает наличие процессуальных юридических норм, которые устанавливают общие положения порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета. Эти положения или принципы заключены в бюджетном законодательстве и состоят в следующем.
Составление бюджета производится в соответствии с прогнозом и программами социально-экономического развития территории. Это означает, что до составления проектов бюджетов разрабатываются планы, прогнозы и целевые программы и на основании этих разработок исполнительные органы власти вносят предложения в представительные органы власти.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особливості спілкування молодших школярів у шкільному колективі
Реферат Курсовая работа программирование на Pascal
Реферат The Mass Media in Post-Soviet Russia
Реферат Философские проблемы в романе Л. Н. Толстого Война и мир
Реферат Shylock Essay Research Paper Understanding the beliefs
Реферат Flight Essay Research Paper History of Flight
Реферат Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги
Реферат Короткозамкнутый ротор--85кВт
Реферат Battle Royal Symbolism Essay Research Paper In
Реферат «Основы работы с графическим редактором с применением интерактивных методик»
Реферат Stepping Essay Research Paper Part 1 The
Реферат Цели международного сотрудничества в налоговой сфере
Реферат Формирование имиджа политического лидера в современной России
Реферат Условия правомерности применения оружия и специальных средств сотрудниками органов ФСБ при освобождении
Реферат Культурологические теории в России