Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Понятие и общие черты правового режима земель промышленности трансп

--PAGE_BREAK--Кроме полосы отвода, железнодорожному транспорту предоставляются земли, не прилегающие непосредственно к путям, но необходимые для эксплуатации железных дорог, под карьеры, водозаборные сооружения, питомники, насосные станции, другие сооружения и устройства, определенные соответствующими проектами.
В целях обеспечения безопасности населения и безопасной эксплуатации железнодорожных линий, станций, подъездных путей и других сооружений железнодорожного транспорта, расположенных на земельных участках, подверженных оползням, обвалам, размывам и другим опасным воздействиям природного характера, устанавливаются охранные зоны (ст.8 Закона “О железнодорожном транспорте”).
К таким зонам относятся:
а) участки земли, необходимые для обеспечения сохранности, устойчивости и прочности железнодорожных сооружений;
б) прилегающие к железным дорогам полосы леса шириной по 500 м в каждую сторону, в пределах которых не допускаются рубки, кроме рубок ухода и санитарных;
в) площади леса, где вырубка его может отражаться на устойчивости косогоров и привести к образованию оползней;
г) участки земель, необходимые для развития железной дороги, и некоторые другие.
В пределах зоны с особыми условиями землепользования не должна допускаться без согласования с органами управления железной дороги постройка капитальных зданий и сооружений, а также разведение многолетних культур, разрабатываться карьеры, сооружаться линии связи, силовые воздушные и кабельные сети, а также достраиваться дороги непосредственно под проводами и ближе чем в 3 метрах от крайнего провода для проезда машин (кранов, экскаватора и т.п.) высотой более 3 метров. После утверждения границ зон обязательно письменное уведомление собственников, владельцев, пользователей земли, на чьих землях установлены особые зоны, о характере и продолжительности действия особых условий пользования землей этих зон.
Предприятия транспорта должны обеспечить бесперебойное функционирование железных дорог, не допускать возникновения аварийных ситуаций. Особые требования предъявляются к использованию земель транспорта для перевозки опасных грузов, которые могут в процессе транспортировки, при производстве погрузо-разгрузочных и иных работ послужить причиной взрыва, пожара, повреждения объектов железных дорог, а также гибели, травмирования, заболевания людей, нанести вред окружающей среде.
Использование земель железнодорожного транспорта должно соответствовать строительным и экологическим требованиям, санитарным и иным нормам. Для целей, носящих временный характер, предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта могут предоставляться земли на условиях аренды.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог могут быть предоставлены юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам и других целей. При этом должны быть соблюдены требования безопасности движения.
Землями автомобильного транспорта признаются земельные участки, занятые автомобильными дорогами, непосредственно примыкающими к ним строениями и сооружениями, водоотводными, защитными и другими искусственными сооружениями, площадками для стоянки и мойки подвижного состава, защитными лесонасаждениями, производственными зданиями и сооружениями, заводами и другими объектами по обслуживанию дорожного хозяйства. К ним относятся участки, занятые сооружениями и устройствами энергетического, гаражного, бензораздаточного хозяйства, станциями и автовокзалами, линейными производственными сооружениями, другими объектами по обслуживанию автомобильного транспорта.
Автомобильные дороги подразделяются на:
·         автомобильные дороги общего назначения;
·         ведомственные автомобильные дороги.
Автомобильная дорога — комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, дорожная одежда, мосты, путепроводы, трубы, система водоотвода, дорожные знаки, защитные устройства, площадки отдыха, средства связи, другие элементы благоустройства, здания и сооружения дорожной службы), предназначенных для обеспечения безопасного и удобного движения транспортных средств с установленными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами, определяемыми действующими правилами дорожного движения, государственными стандартами и другими нормативными актами.
Полоса отвода автомобильных дорог общего пользования, в которой размещаются дорожные сооружения (снегозадерживающие, водоотводные и другие), определяется в соответствии с категорией дороги в следующих размерах:
·         категория — по 32 метра от оси дороги;
·         категория — по 16 метров от оси дороги;
·         категория — по 14 метров от оси дороги;
·         категория — по 13 метров от оси дороги;
·         категория — по 12 метров от оси дороги. Контролируемая зона автомобильных дорог общего
·         пользования включает в себя пространство по 200 метров в каждую сторону от оси дороги и определяется для перспективного развития существующей автомобильной дороги и дорожных сооружений (ст.3 Закона “Об автомобильных дорогах”).
В ст.11 Закона “Об автомобильных дорогах” говорится, что “предприятия государственного дорожного хозяйства согласовывают вопросы, связанные с размещением и строительством зданий, сооружений, коммуникаций, а также участвуют в комиссиях по принятию в эксплуатацию объектов, строящихся в контролируемой зоне”.
Предприятия и организации автотранспорта вправе использовать примыкающие к полосам отвода земельные участки, вести вырубки деревьев и кустарников в целях улучшения видимости дороги.
Дорожные органы обязаны письменно уведомлять тех субъектов, на чьих землях устанавливаются специальные зоны, о характере и продолжительности особых условий пользования землей в этих зонах.
Размещение объектов сервиса на республиканских автомобильных дорогах и проектная документация на их строительство производятся по согласию с республиканскими унитарными предприятиями автомобильных дорог Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций (автодорами), а на дорогах местного значения — организациями государственного дорожного хозяйства (дорстроями). Они также дают заключения о приемке в эксплуатацию объектов сервиса, размещенных в контролируемых придорожных полосах (по 200 метров в обе стороны от оси автомобильной дороги) соответственно республиканских и местных автомобильных дорог.
Пользователи земельных участков, находящихся в контролируемой зоне автомобильных дорог, обязаны:
·         содержать в исправном состоянии выезды с закрепленных участков на дороги общего пользования, включая переездные мостики;
·         постоянно содержать в надлежащем состоянии территорию земельных участков, а также находящиеся на ней строения, сооружения, коммуникации, лесонасаждения;
·         разрешать установку временных устройств для охраны автомобильных дорог от снежных заносов.
Контроль за выполнением обязанностей пользователями земельных участков, находящихся в контролируемой зоне автомобильных дорог, возлагается на специально уполномоченный орган государственного управления дорожным хозяйством и исполнительные и распорядительные органы (ст.12 Закона Республики Беларусь “Об автомобильных дорогах” от 5 января 1995г).
К землям воздушного транспорта относятся участки, занятые аэропортами и аэродромами как основными объектами воздушного транспорта. Землями воздушного транс. См.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.11. 2000 г. № 1816 “Об упорядочении размещения и функционирования объектов сервиса на автомобильных дорогах общего пользования” // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 114.5/4667; Постановление Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.08. 2001 г. “Об утверждении Положения о порядке размещения и функционирования объектов сервиса на автомобильных дорогах общего пользования и внесении изменений в приказ от 30.07. 1999 г. № 143/232 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 98.8/7394.
В соответствии со ст.47 Воздушного кодекса Республики Беларусь, вступившего в силу с 1 июля 1999 г., аэродром — это земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Для обеспечения взлета и посадки воздушных судов выделяется посадочная площадка. Это цементный участок или специально подготовленная искусственная площадка.
Аэропорт включает в себя комплекс сооружений, предназначенных для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения и необходимое оборудование. По своему назначению аэропорты подразделяют на внутренние и международные. Кроме того, на землях воздушного транспорта размещаются объекты единой системы организации воздушного движения. К ним относятся комплексы зданий и сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения. Перечень таких объектов устанавливается авиационными правилами.
Местность вокруг аэродрома, ограниченная по размерам, над которой осуществляется маневрирование воздушных судов (приаэродромная территория), имеет особый режим. Она включает в себя прилегающую к аэродрому зону контроля и учета объектов и препятствий, а также зону экологической безопасности. Ее размер устанавливается авиационными правилами.
Вокруг аэродромов и других объектов транспорта создаются охранные зоны, где могут быть ограничены права смежных собственников, владельцев и пользователей.
Магистральный трубопроводный транспорт — вид транспорта, предназначенный для транспортировки магистральными трубопроводами продукции, подготовленной в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, от пункта приемки продукции до пункта ее сдачи, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта или хранение.
Отношения в области магистрального трубопроводного транспорта, возникающие при функционировании, создании, эксплуатации, консервации и ликвидации магистральных трубопроводов или системы магистральных трубопроводов, урегулированы Законом Республики Беларусь от 9.01. 2002 г. № 87-3 “О магистральном трубопроводном транспорте”.
В состав объектов магистрального трубопровода входят связанные в единый технологический процесс централизованно обслуживаемые и управляемые:
·         подземные, подводные, наземные и надземные трубопроводы с комплексом линейных сооружений;
·         подземные хранилища газа;
·         нефтеперекачивающие станции, склады нефти и нефтепродуктов;
·         линии электропередачи и другие объекты энергоснабжения трубопроводов и иных объектов для транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов;
·         насосные и напоропонижающие станции, резерву-арные парки, водоочистные сооружения;
·         вдольтрассовые проезды и переезды через трубопроводы, подъезды к ним, постоянные дороги, вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопроводов.
Перечень объектов конкретных магистральных трубопроводов определяется проектной документацией на их строительство и реконструкцию.
К землям магистрального трубопроводного транспорта относятся земельные участки, занятые наземными и надземными объектами магистрального трубопровода.
Земельные участки, необходимые для размещения объектов магистрального трубопровода, предоставляются собственнику магистрального трубопровода в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Размеры земельных участков, предоставляемых для этих целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном законодательством порядке государственными нормами и проектной документацией.
С целью обеспечения промышленной, пожарной и экологической безопасности магистрального трубопровода устанавливается охранная зона магистрального трубопровода. Охранная зона магистрального трубопровода — территория с особыми условиями пользования, прилегающая к магистральному трубопроводу, необходимая для обеспечения безопасной эксплуатации магистрального трубопровода.
При размещении нескольких магистральных трубопроводов в одном техническом коридоре устанавливается единая для всех трубопроводов охранная зона. Порядок установления охранных зон, размеры и режим их использования определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Собственникам земельных участков и иным землепользователям, осуществляющим разрешенное землепользование в границах охранных зон магистральных трубопроводов, компенсируются убытки, связанные с ограничением землепользования.
Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов могут находиться в государственной или частной собственности. В собственности юридических или физических лиц могут находиться магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов, не отнесенные законодательными актами Республики Беларусь к объектам, находящимся только в собственности государства. Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов, находящиеся в республиканской собственности, могут закрепляться за республиканскими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Собственник магистрального трубопровода или организация, оказывающая услуги по транспортировке продукции магистральным трубопроводом или системой магистральных трубопроводов и осуществляющие их эксплуатацию, в границах охранной зоны магистрального трубопровода выполняют работы по ремонту и обслуживанию объектов магистрального трубопровода, по ликвидации последствий инцидентов, аварий и чрезвычайных ситуаций и иные работы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
При выполнении работ по ремонту магистрального трубопровода должны быть предварительно уведомлены собственники, землевладельцы или землепользователи земельных участков, находящихся на границе охранной зоны магистрального трубопровода, о планируемых работах и согласованы с ними условия возмещения возможных потерь.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1998 г. № 984 утверждены Правила охраны магистральных трубопроводов. Трассы трубопроводов должны быть обустроены, обозначены информационно-опознавательными значками. С целью обеспечения нормальных условий эксплуатации магистральных трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты и другую продукцию, устанавливаются охранные зоны:
·         вдоль трассы трубопроводов — в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 50-100 метрах от оси трубопровода с каждой стороны (в зависимости от транспортируемой продукции);
·         вдоль подводных переходов — в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстающими от осей крайних трубопроводов на 100 метров с каждой стороны.
Охранные зоны устанавливаются и вокруг емкостей для хранения и разгазирования конденсата, вокруг технологических установок подготовки продукции и др. объектов.
Любые работы и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, выполняются в соответствии с Инструкцией по производству работ в охранных зонах магистральных трубопроводов, которая утверждена постановлением Проматомнадзора от 29 мая 1998 г. № 6.
Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землевладельцев и землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных работ при условии обязательного соблюдения законодательства.
Полевые сельскохозяйственные работы в охранных зонах трубопроводов производятся землевладельцами и землепользователями с предварительным уведомлением предприятий трубопроводного транспорта.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.