Реферат по предмету "Радиоэлектроника"


Система сжатия подвижных изображений MPEG-2

Министерство РФ по связи и информатизации
Поволжская государственная академия телекоммуникаций иинформатики
Кафедра ТВ и РВ
Курсовая работа по дисциплине «Перспективные системырадиосвязи, звуковое и телевизионное вещание».
Тема: «Методы сжатия движущихся изображений MPEG– 2».
Выполнил:
Ст-маг. гр. МТ-32
Гусейнов Т.А.
Проверил:
К.т.н., доц. Горчаков Б.М.
Самара, 2004
Рецензия
Содержание:
 
Введение……………………………………………….…….…………..4
1.  Основные понятия стандарта MPEG-2………….…….………….5
2.  Компрессия изображения в MPEG-2……………….….………….7
2.1.         Процесс сокращенияизбыточности…………….……….7
2.2.         Процесскодирования………………………………………8
2.3.         Профили MPEG-2………………………………………….10
2.4.         ОсобенностистандартаMPEG-2…………………………11
3.  Поток видеоданных MPEG-2………………………………………12
3.1.         Общие сведения о потокеданных. Програм-
мный поток………………………………………..………………....12
3.2.         Транспортный поток………………………………………13
3.3.         Подход к потоку видеоданныхMPEG-2 как к потоку
данных………………………………………………………………..15
4.  Кодеры MPEG-2……………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………..20
Списокиспользованных источников……………………………….
ПриложениеА
ПриложениеБ

Введение
Стандарты сжатиядвижущихся изображений MPEG (Motion Picture Experts Group) вырабатываются и принимаются имеющей такое женазвание группой экспертов при Международной организации стандартизации ISO. Стандарт MPEG-1, используемый в основном при записи видеопрограммна компакт-диски, был окончательно утвержден в 1993 г., а стандарт MPEG-2, предназначенный в первую очередьдля телевизионного вещания, был принят в ноябре 1994 г.
Стандарты MPEG-1 и MPEG-2 имеют много общего, но между ними есть и различия.Метод кодирования движущихся изображений, используемый в стандартах MPEG-1 и MPEG-2, сочетает внутрикадровое кодирование, направленноев основном на уменьшение психофизиологической избыточности в отдельных кадрах,и межкадровое кодирование, с помощью которого уменьшается избыточность, обусловленнаямежкадровой корреляцией. Подробно оба вида кодирования рассмотрены ниже. Целыекадры и фрагменты могут кодироваться с применением совместно межкадрового ивнутрикадрового кодирования (так называемый гибридный метод) или толькос применением внутрикадрового кодирования.
Определены три основныхчасти стандарта MPEG-2:
·    13818-1 – Systems – устанавливает правила объединенияпотоков;
·    13818-3 – Audio – определяет кодовое представлениесигналов звукового сопровождения;
·    13818-2 – Video – регламентирует кодовоепредставление и процесс декодирования, сжатие потока за счет устраненияпространственной и временной избыточности.
Представление сигналов в форме MPEG-2 позволяет обращаться с видео извуковыми потоками как с потоками компьютерных данных.
1.Основные понятиястандарта MPEG-2
Как уже было сказано, представлениесигналов в форме MPEG-2 позволяетобращаться с видео и звуковыми потоками как с потоками компьютерных данных. Потоквидеоданных представляет собой иерархическую структуру, объединенную междусобой определенными синтаксическими и семантическими правилами. Структуравключает в себя шесть типов блоков:
·    видеопоследовательность;
·    группаизображений;
·    изображение;
·    срез;
·    макроблок;
·    слайс;
·    блок.
Видеопоследовательность –элемент потока видеоданных высшего уровня. Представляет собой сериюпоследовательных кадров телевизионного изображения. MPEG-2 допускает построчные и чересстрочные последовательности,подробнее на этом мы остановимся позднее. Определены три типа изображений, всоответствии с методом дифференциального кодирования:
I(Intra-codedpicture) – изображение кодируется с использованием только тойинформации, которая заложена в нем самом; устраняется пространственнаяизбыточность;
P(Predictivecodedpicture) – изображение, при кодировании которого формируетсяразность между исходным изображением и предсказанием, полученным на основепредшествующих или последующих I.
B(Bidirctorypredictivecodedpicture) – изображение, при кодирование которого используетсяпредсказание, сформированное на основе предшествующих и последующих I или P.
При кодировании Р и Виспользуются межкадровое кодирование, устраняющее и пространственную ивременную избыточность. Серия изображений, содержащих одно I называется группой изображений,стрелками показывается направление предсказания. Чем больше группа – тем большекомпрессия (Рис.1).
/>


Рис 1.1  Видеопоследовательностьтрех видов изображений с предсказаниями (стрелками указаны направленияпредсказаний)
2. Компрессияизображений в MPEG-2.
2.1 Процесс сокращенияизбыточности
С информационной точкизрения, каждое изображение представляет собой три прямоугольных матрицы отсчетовизображений: яркостную Y идве цветности Св и Сr. Стандарт MPEG-2 допускает различные структуры матриц(4:2:0; 4:2:2; 4:4:4).
Каждое изображениеделится на срезы, которые состоят из макроблоков. Макроблок содержит блокиразмером 8х8 элементов изображения (реже 16х16 элементов); группу из четырехблоков с отсчетами яркости и группы блоков с отсчетами цветности, число которыхзависит от формата (по 1, по 2, по 4). Группа следующих друг за другоммакроблоков называется слайсом .Число  макроблоков в слайсе может бытьпроизвольным, главное, чтобы слайсы в изображении не перекрывались. Всеструктурные элементы потока видеоданных, полученных в результатевнутрикадрового и межкадрового кодирования (кроме блока и макроблока),дополняются специальными и уникальными стартовыми кодами («Заголовок –элементы»). В заголовке приводится разнообразная дополнительная информация,например, размеры и соотношение сторон изображения, частота, кодирование,скорости потока, матрица квантования, формат дискретизации цветногоизображения, координаты основных цветов и белого цвета, параметры матрицы дляформирования яркости и цветоразностных сигналов и др.
Сокращениепространственной избыточности выполняется в изображении типа I  и достигается на уровне блока.Набор операций такого кодирования – дискретное косинусное преобразование;взвешенное квантование; энтропийное квантование (кодирование сериикоэффициентов косинусного преобразования, полученного в результатедиагонального сканирования матрицы). Для повышения точности предсказанияиспользуется компенсация движения: оценивается скорость перемещения движенияобъектов от кадров и при определенных предсказаниях производится коррекция вположении  опорного изображения, по отношению к которому находится ошибкапредсказания. Определение величины и направления смещения (вектор движения)производится на уровне макроблоков. Оценка вектора – сложная процедура, именноона определяет асимметрию кодека MPEG-2,однако в этом направлении ведутся работы, т.к. эта процедура не определенажестко. Стандарт предполагает сокращение не только пространственной, но ивременной избыточности. После компрессии объем изображения Р типичныхтелевизионных сюжетов составляет 35% от I, В – 25% от I.Т.о., в три раза уменьшается скорость потока данных при приблизительно тех жеискажениях. Артефакты же связанные с движением (в отличие от JPEG и DV) замечаемы тем меньше, чем быстрее движутся изображения.
В случае чересстрочнойразвертки каждый кадр состоит из двух полей. Первое поле содержит нечетныестроки кадра, а второе поле – четные строки. При этом возможно два вариантакодирования всего кадра, выбор одного из которых осуществляется на  основеоценки движения в нем.
В случае кадрового кодированиякодируемым изображением является полный кадр, который целиком хранится взапоминающем устройстве кодера. Кадровое кодирование выбирается в случаях,когда изменения во втором поле кадра относительно первого поля того же кадранезначительны.
В случае полевогокодирования кодируемым изображением является каждое поле по отдельности. Первоеполе кадра может использоваться для предсказания макроблоков второго поля инаоборот.
2.2 Процесскодирования
Возможно два основныхрежима работы кодера компрессии – с постоянной скоростью потока и с постояннымуровнем качества декодируемого изображения.
Управление степенью компрессиивозможно изменением параметров матрицы квантования (более грубое квантования).Однако растут и необратимые искажения изображения из-за шумов квантования.Осуществляется непрерывное изменение коэффициентов матрицы квантования. Чеммельче детали и чем более активно изображение, тем более грубое квантование.Поэтому будет больше искажений и артефактов. Такой режим используется при передачипо каналам связи с фиксированной пропускной способностью (цифровые спутниковые,кабельные, наземное телевизионное вещание).
В режиме с постояннымкачеством используется фиксированная матрица квантования, но при этом скоростьпотока компрессированных данных является переменной. Соответственно, чем большедеталей, выше активность изображения, тем больше скорость потока. Такой режимможно использовать при записи на дисковые носители в условиях отсутствияограничении на объем, однако возможны ограничения на скорость воспроизведения –она не может быть произвольно большой.
Если записькомпрессионного потока производится не в условиях реального времени, то  можноиспользовать и другие способы управления скоростью. Например, выполнятькомпрессию в два прохода. На первом подбираются параметры, обеспечивающиемаксимальное качество; на втором – производится компрессия с найденнымипараметрами. Есть и другие способы: возможно выделение заранее кадров с большимколичеством детальных быстродвижущихся объектов и поместить их дляпринудительного кодирования типа I –используется в DVD.
Т.к. стандарт MPEG не регламентирует сам процесскодирования, а изображения (блоки представления) рассматриваются как результатдекодирования блоков доступа, то декодер может приступить к декодированиюизображения типа В только после того, как получены предыдущие и последующиеблоки. Во избежание установки буферов, кодирование изображений выстраивается впорядке декодирования, т.е. вместо I-B-B-P формируют I-Р-В-В, что и было продемонстрированона Рис 1.1.
2.3 Профили MPEG-2
Для наибольшейэффективности применения на практике и совместимости оборудования стандарта MPEG-2 от разных производителей, выделенонесколько подмножеств синтаксиса и семантики, называемые профилями. Профиль –это подмножество стандарта для специализированного применения, задающееалгоритмы и средства компрессии. Уровни внутри каждого профиля связаны спараметрами компрессии изображения (табл. 1). Профили MPEG-2: Simple– простой; Main – основной; SNR (Signal to Noise Ratio) – с масштабируемым квантованием; Spatial – с масштабируемым пространственнымразрешением; High – высокий; 422 – студийный.
Таблица 1. Профили стандарта MPEG-2 Уровень Simple Main SNR Spatial High 422 Профиль Изображения I и P I, P и B I, P и B I, P и B I, P и B I, P и B Формат 4:2:0 4:2:0 4:2:0 4:2:0
4:2:0
4:2:2 4:2:2 High
Отсч. в стр.
Стр. в кадре
Кадров в сек
Vmax, Мбит/с –
1920
1152
60
80 – –
1920
1152
60
100 – High – 1440
Отсч. в стр.
Стр. в кадре
Кадров в сек
Vmax, Мбит/с –
1440
1152
60
60 –
1440
1152
60
60
1440
1152
60
80 – Main
Отсч. в стр.
Стр. в кадре
Кадров в сек
Vmax, Мбит/с
720
576
30
15
720
576
30
15
720
576
30
15 –
720
576
30
20
720
608
30
50 Low
Отсч. в стр.
Стр. в кадре
Кадров в сек
Vmax, Мбит/с –
352
288
30
4
352
288
30
4 – – –
 
Например, профиль SNR, как и Spatial, поддерживают все типы изображений, используя обычноекодирование на основе предсказания с компенсацией движения; 422 обеспечиваетполное разрешение, соответствующее рекомендации ITU-R 601,монтаж с точностью до кадра, допускает многократную перезапись.
2.4 Особенностистандарта MPEG-2
Стандарт MPEG-2 не определяет защиту от ошибок, нопредусматривает такую возможность. Важной особенностью стандарта являетсямасштабируемость, которая определяется как возможность получения изображения изчасти полного потока данных. Предусмотрены следующие виды масштабируемости [1]:
·    масштабируемостьпо пространственному разрешению заключается в получении от одного источникавидеоинформации двух телевизионных сигналов с разными параметрами поразрешающей способности. Базовый слой содержит достаточно информации длявоспроизведения обычной четкости, а дополнительный слой содержит данные длявоспроизведения изображения в высокой четкости;
·    масштабируемостьпо отношению сигнал/шум дает возможность получить от одного источникаинформации изображения с двумя уровнями отношения сигнал/шум, фактически сдвумя уровнями качества, как это было рассмотрено в 2.2;
·    масштабируемостьпо времени позволяет получать от одного источника видеоинформации с  двумяуровнями разрешающей способности по времени – чересстрочной разверткой 25 Гц,или прогрессивной 50 Гц;
·    масштабируемостьпо разделению данных  позволяет использовать для передачи два канала связи. Поодному из них (более помехозащищенному) передается базовый слой, по другому(соответственно, менее защищенному) менее критичные к ошибкам данные.
Стоит отметить, что в данный моментна практике, к сожалению, масштабируемость практически не используется.
3. Поток видеоданных MPEG-2.
3.1 Общие сведения о потокеданных. Программный поток
/>Упрощенная структурапотока данных на выходе кодера MPEG-2показана на
Рис 3.1.
Рис 3.1 Структура потока данных
Регламентированы двевозможные формы единого потока – программный и транспортный.
Первый шаг на путиполучения единого потока – формирование  пакетного элементарного PES-потока. PES-пакеты состоят из заголовка и данных пользователя.Можно установить фиксированную длину всех пакетов, а можно согласовать началопроекта с началом блока доступа.
В начале заголовка идет32 битный код старта, состоящий из стартового префикса и идентификатора.Спецификация определяет разрешенные значения чисел в поле идентификатора для 32элементов потока звука и 16 элементов потока видеоданных. Особую значимость имеютбиты Р и D флага 2, указывающие на наличиеполей с метками времени представления и времени декодирования, обеспечивающиесинхронизацию данных в декодере.
Для программного потока характерновсе выше сказанное, только с условием, что заголовки блока должны появляться нереже, чем через 0,7 сек. Это связано с тем, что заголовки содержат опорноесистемное время, а также информацию о характере потока для декодера. Онпредназначен для использования в условиях окружения, не вносящего ошибки.Искажения могут означать потерю целого кадра, т.к. длина блоков переменна иошибка в определении его длины (длины PES-пакета) приведет к потере синхронизации. Преимущество в том, что приотсутствии ошибок, процедура демультиплексирования проста.
3.2 Транспортный поток
Этот поток можетобъединять пакетные элементарные потоки, переносящие данные нескольких программс независимыми временными базами. Один транспортный поток может переносить до8175 элементарных потоков. Он состоит из коротких пакетов фиксированной длины.Процесс объединения подчиняется ряду ограничений:
·    первый байткаждого PES-пакета должен быть первым байтомполезной нагрузки;
·    каждыйтранспортный пакет может содержать данные лишь одного PES-пакета;
·    если PES-пакет не имеет длину, кратную 184байтам, то один из транспортных пакетов не заполняется полностью, а оставляетместо для адаптации.
Структура транспортногопотока оптимизирована для условий передачи данных в каналах связи с шумами: дляразрешения проблем, связанных с действием шума, добавляются 16 проверочныхбайтов кода Рида–Соломона, что позволяет исправить 8 битов. Пакет начинается 4байтного заголовка, который не является уникальным, однако в купе сопределенной длиной пакета 188 байт, упрощает определение. Для опознаванияпакетов, принадлежащих одному элементарному потоку, используется 13 битныйидентификатор. Важный компонент структуры – счетчик непрерывности, которыйинкрементирует последовательности элементарных пакетов, принадлежащих одномупотоку. Это позволяет определить потерю одного из пакетов и маскировать ошибки
Идентификаторомпринадлежности транспортного пакета к определенному потоку является значение PID, а для распознавания элементарныхпотоков и объединения их в телевизионную программу служит PSI, который должен передаваться впотоке. Определено четыре вида таблиц с программной информацией:
·    таблицасоединения программ PAT (сообщаетсписок номеров всех программ);
·    таблица планапрограмм PMT (сведения о программе и еёэлементарные потоки);
·    таблица условногодоступа CAT.
Все вместе таблицыобразуют иерархический индексный механизм. Принципы мультиплексированияэлементарного и транспортного потоков, из которых складывается телевизионнаяпрограмма, указаны в приложении А. Благодаря небольшой длине пакетатранспортный поток может переносить несколько телевизионных программ с разнымивременными базисами, но за это приходится платить более сложной схемой мультиплексирования.
Кадры телевизионногоизображения поступают на вход кодера MPEG-2 с постоянной частотой, точно с такой же частотой они должны воспроизводится.Это означает, что общая задержка в системе должна быть постоянной. Энтропийноекодирование формирует слова с разной длиной, проблема решается за счетиспользования буфера.
Компенсацию задержек исинхронизацию обеспечивают метки времени, которые ставятся в соответствиикаждому блоку доступа и сообщается декодеру точное время извлечения блока.Текущее системное время обеспечивается опорным генератором, однако, должен бытьнекоторый сдвиг, т.к. метка сообщает время в будущем. Сдвиг должен быть достаточнобольшим, чтобы блок доступа прошел буфер. Для синхронизации времени текущеевремя кодера регулярно передается декодеру (в единицу периода частоты 27 МГц).Метки программного времени должны появляться не реже, чем раз в 0,1 сек. Меткине должны сопровождать каждый блок доступа, они переносятся в заголовках PES-пакетов.
3.3 Подход к потокувидеоданных MPEG-2 какк потоку данных
Основной целью созданиястандарта MPEG-2 было желание работать с потокомвидеоданных как с любым потоком данных, обрабатываемым, например, сигнальнымпроцессором. Благодаря этому, возможен монтаж программы, компрессированной MPEG-2, однако смонтированная программадолжна обладать всеми свойствами потока данных MPEG-2. Возможности монтажа предоставляет студийныйпрофиль 422, реализованный в формате видеозаписи BETACAM SX. Данный профиль позволяет выполнить монтаж путем дописываниянового потока без нарушения непрерывности смонтированного потока в точкахмонтажа. Такой способ, основанный на перекодировании кадров с двунаправленнымпредсказанием в сочетании с опережающим считыванием, позволяет выбирать точкумонтажа в любом месте и выполнять монтаж с кадровой точностью.
Транскодирование(изменение скорости потока с использованием параметров первоначальногокодирования) позволяет минимизировать искажения процесса.
Широкое распространениевидеокомпрессии делает все более необходимым объединение кодированных программне только без декодирования, но и без изменения содержания блоков доступа. Посвоей сути это, конечно, не просто коммутация, а сращивание потоков, прикотором полученный поток будет соответствовать синтаксису и семантике MPEG-2 – склейка потоков. Но есть ипроблемы коммутации потоков:
·    P и B кадры не могут быть восстановлены без опорных изображений, аэто возможно при коммутации;
·    компрессияизображения требуется для передачи разных интервалов времени;
·    изображения,занимающие разные интервалы времени в компрессированной форме, последекодирования должны воспроизводится через равные промежутки времени.Стандартные кодеры (декодеры) MPEG-2работают с таким буфером, что это и происходит, однако, при коммутациипараметры меняются скачком, что может привести к нарушению работы буфера и потерисинхронизации.
Эти и другие проблемы приводят ктому, что только некоторые точки подходят для склейки.
4. Кодеры MPEG-2.
В стандартах MPEG не описано построение кодера, а лишьопределен синтаксис потока данных на его выходе. Поэтому структурная схемакодера, представленная в приложении Б лишь отображает основные операции,выполняемые при кодировании и обеспечивающие получение выходного потока данныхс требуемыми параметрами по которым декодер любой фирмы производителя, ноканонического построения сможет восстановить видеоизображение.
Задача кодирующегооборудования состоит в том, чтобы преобразовать различные форматы входныхвидеосигналов в единую форму – транспортный поток, сегодня все большуюпопулярность приобретают кодеры  MPEG-2с выходом Ethernet. Стандарт MPEG определяет структуру потока и эталонный кодер, но не накладываетограничений на построение и алгоритм работы. Современные кодеры имеют модульнуюконструкцию, позволяющую использовать сменные блоки входных интерфейсов. Принеобходимости из аналогового сигнала выделяются сигналы телетекста для подачина мультиплексор (композитное кодирование). Композитное декодирование приводитк заметному снижению качества и не рекомендовано.
Важные функции выполняетпредпроцессор – осуществление цифровой фильтрации и синхронизации кадров,производит дополнительную временную обработку и шумоподавление. Стандартнымрешением для кодера считается наличие двух стереоканалов звука.Предусматривается подача как цифрового AES/EBU,так и аналоговых сигналов. В последнем случае осуществляется АЦП с разрядностью18 бит на отсчет и частотой дискретизации 32, 44,1 и 48 КГц. В зависимости отвыбранного режима, скорость выходного потока в канале может изменятся впределах 32…384 Кбит/сек, обеспечивая уровни 1 или 2 стандарта MPEG-1. возможна установка двухдополнительных кодеров звука, что дает возможность организовать в общейсложности 4 стерео — и 8 моноканалов. Общепринятым для кодеров сжатиястановится наличие канала передачи данных пользователя – низкоскоростногоасинхронного со скоростью 115,2 Кбит/сек и синхронного со скоростью до 20 Мбит/сек.Для обновления программного обеспечения есть отдельная энергонезависимаяпамять, позволяющая хранить предыдущие загрузочные версии программногообеспечения. Это дает возможность гибко конструировать кодер, производитьмодернизацию программного обеспечения и, при необходимости, устанавливатьразличные опции: статическое мультиплексирование, шифрование, каскадирование,поддержка профиля 4:2:2 и др. большая часть выпускаемых кодеров MPEG-2 DVB формирует минимально необходимый набор PSI-таблиц и потому может работать водноканальном режиме без дополнительного мультиплексирования, непосредственносоздавая транспортный поток на входе модулятора. Выходной сигнал кодера можетформироваться в одном или нескольких общепринятых стандартов – наиболее широкоиспользуется DVB-ASI, реже используют DVB-SPI, RS-422. максимальная скорость потока навыходе кодера определяется выбранным профилем и уровнем компрессии, например: MP@ML скорость составляет 15 Мбит/сек; 4:2:2 MP@ML – 50 Мбит/сек. Из проведенных исследований видно, что дляскоростей меньше 10 Мбит/сек нет смысла использовать качество 4:2:2, особеннодля быстроменяющихся картин, учитывая, что использование скоростей 15 – 20Мбит/сек на сегодняшний день не принято (и слишком дорого), можно выделитьнаиболее общие основные установки в типовом кодере MPEG-2 (4:2:0):
·    Разрешение повидео: Full D1; ¾  D1; ⅔ D1; ½ D1; SIF; QSIF;
·    Разрешениеотображаемой картинки: 720х 576 (max PAL) и 720х 480 (max NTSC). Более высокое разрешение обеспечит большуючеткость, но потребует увеличения скорости потока;
·    Структура группыизображений (GOP): число и последовательностькодированных кадров I, P, B;
·    Скоростькодирования до 15 Мбит/сек;
·    Скоростьвыходного транспортного потока должна быть равной или выше скорости видео- извуковых потоков плюс таблицы данных;
·    Частотадискретизации звука (32, 44.1 или 48 кГц): чем выше частота, тем  лучшекачество воспроизведения, но и выше скорость;
·    Установкифильтров: в случае, если кодер имеет композитный видеовход, можно выбратьгребенчатый или режекторный фильтр для разделения сигналов яркости и цветности.
Ввиду все  большегоповсеместного распространения SDH,для  потокового вещания телевизионных программ по сетям IP используются соответствующие кодеры MPEG-2 с выходом IP, ниже приведены основные характеристики подобного родакодеров:
·    Передачанескольких каналов «живого» телевидения по IP-сетям, некоторые модели могут принимать до шести аналоговыхсигналов и кодировать их в режиме реального времени в формат MPEG-2;
·    Вещание по IP-сетям в режимах Multicast и Unicast;
·    Наличие входныхинтерфейсов: аналогового композитного или SDI, что позволяет работать с любыми источниками сигнала;
·    Кодирование вформаты MPEG-2 с максимальным разрешением 720х576;
·    Наличие выходныхинтерфейсов 10\100 Base T Ethernet Full Duplex или Half Duplex (RJ-45), при этом используются сетевыепротоколы UDP Multicast/Unicast и RTP Multicast/Unicast.
Реализация преимуществцифрового сжатия в немалой степени зависит от восстанавливающих устройств,которые по возможностям и цене можно разделить на две группы: устройствапрофессионального назначения и абонентские приемные устройства. Они различаютсяпо числу входных интерфейсов, наличием или отсутствием модульной конструкции,степенью интеллектуальности программного обеспечения, поддержка различныхпрофилей и скоростей, а также многими другими признаками.

Заключение
Не компрессированныецифровые видео- и звуковые сигналы формируют большой поток, в среднем для однойпрограммы требуется 270 Мбит/сек. Стандарт MPEG-2 позволяет сжать программу до 5 – 6 Мбит/сек присохранении практически такого же качества, возможно и сжатие и до 4 Мбит/сек именее, но здесь будет иметь место компромисс между скоростью и качеством.Рассмотрим преимущества цифрового телевидения, как обобщение ко всему вышесказанному:
·    большее числопрограмм в одной и той же полосе ВЧ–спектра (больше четырех);
·    меньше излучаемаямощность, необходимая для обеспечения той же зоны покрытия;
·    лучшее качествопередачи;
·    возможностьсоздания сети наземного вещания на одной частоте;
·    возможностьмобильного приема;
·    возможностьодновременной передачи вспомогательной информации.
Таким образом, налицо явныепреимущества стандарта MPEG-2над большинством других стандартов.
Несмотря на все плюсысистемы, главным её минусом является то, что гибкость стандарта оборачиваетсятрудностями в обеспечении, эксплуатации, совместимости. Именно поэтому MPEG-2 является открытым стандартом,дополнения и переработки в который вносятся постоянно.
Список использованных источников
1.  Смирнов А.В.Основы цифрового телевидения: Учебное пособие. – М.:
»Горячая линия – Телеком», 2001. – 224 с.
2.  «MPEG – это просто», К. Гласман.Информационно-технический журнал 625. – изд. ООО «Издательство 625», №3, 2000 –с 4-48.
3.  Кодеры и декодерыMPEG, А. Ануфриев. Информационно-техническийжурнал 625. – изд. ООО «Издательство 625», №7, 2003 – с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.