Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Понятие и сущность местного самоуправления

--PAGE_BREAK--
Полномочия

местного

самоуправления

в

сфере

социально
-
экономического
развития

территорий


Федеральный закон 2003 года № 131-ФЗ относит к полномочиям органов мест­ного самоуправления принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образова­ния. К вопросам местного значения муниципальных образований разных типов закон относит разработку и утверждение генеральных планов развития посе­лений и схем территориального планирования муниципальных районов, уста­новление правил землепользования и застройки, территориальное зонирование земель, контроль использования земель, экологический контроль и другие дей­ствия органов местного самоуправления, необходимые для реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития.

Базовым документом для разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований является Указ Президента РФ «Об Ос­новных положениях региональной политики в Российской Федерации» (1996 год). В этом документе указано, что основной задачей органов местного самоуправ­ления в сфере социально-экономического развития является обеспечение ком­плексного решения вопросов обслуживания населения и достижение тем самым политической и социальной стабильности в регионе посредством взаимосогла­сованных действий органов государственной власти субъектов РФ и органов ме­стного самоуправления. Отмечено, что только действительно самостоятельные, независимые в организационном, финансовом, правовом отношении органы ме­стного самоуправления способны успешно осуществлять региональную полити­ку, учитывающую потребности населения.

Особую роль в социально-экономическом развитии государства и регионовиграет стимулирование развития городов, располагающих крупным экономиче­ским и научно-техническим потенциалом и могущих стать «локомотивами» и «точками роста» экономики соответствующих субъектов РФ.

2.2. Анализ, прогнозирование и планирование
социально-экономического развития муниципального
образования


Анализ социально-экономического положения муниципального образованияяв­ляется необходимой предпосылкой принятия органами местного самоуправле­ния различных управленческих решений, в том числе и в сфере комплексного социально-экономического развития территории. Он проводится путем сопос­тавления фактических показателей анализируемого периода с плановыми и с фактическими показателями за предшествующие годы.

Целью этого анализаявляется установление причин и факторов отклонения фактических показателей от плановых и от показателей предшествующих лет, выявление позитивных тенденций, которые необходимо развивать, и негатив­ных, которым необходимо противостоять, определение узких мест и диспропор­ций в развитии отдельных сфер муниципальной деятельности, выявление резер­вов роста.

С целью разработки планов и программ развития анализ социально-экономи­ческого положения муниципального образования обычно проводится за предше­ствующий трехлетний период по нескольким направлениям.

По завершении анализа возможно сравнение отдельных показателей с показа­телями соседних муниципальных образований, сходных по специализации и типу хозяйства, с показателями по субъекту РФ, федеральному округу и стра­не в целом, а также с нормативными значениями. Затем дается оценка ранее принятым мерам по улучшению социально-экономического положения муници­пального образования. Здесь рассматриваются используемые формы и методы управления, действующие нормативные правовые акты различных уровней, регулирующие процессы социально-экономического развития, а также опреде­ляется эффективность реализуемых мер на основе оценки динамики социаль­но-экономических показателей. Оценивается также воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования реформ, осуществляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основными исходными данными для анализа социально-экономического по­ложения муниципального образованияявляются данные, получаемые от орга­нов государственной статистики и других органов государственной власти. На безвозмездной основе осуществляется обмен информацией между органами ме­стного самоуправления, исполнительной власти субъектов РФ, налоговыми, тер­риториальными органами Федерального казначейства и др. Органы местного са­моуправления могут также получать отдельные интересующие их данные непосредственно от хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования (с их согласия). Кроме того, при анализе социально-экономической ситуации в муниципальном образовании должны учитываться мнение населе­ния (в частности, проводиться анализ жалоб и обращений граждан), оценки об­щественных объединений и т. д. При использовании такой информации важно оценивать уровень ее достоверности.

Анализ социально-экономического положения муниципального образования завершается формулированием основных проблем, требующих решения. Вы­явление основных проблем создает объективную основу для системного построе­ния структуры целей и задач комплексного социально-экономического развития.

Общие

подходы

к

планированию

социально
-
экономического

развития
муниципального

образования


Система планирования комплексного социально-экономического развития му­
ниципального образованиявключает в себя прогнозирование, текущее и стра­тегическое планирование. Бюджетный кодекс РФ 2004 года предусматривает обязательную разработку перспективного финансового плана развития муници­пального образования на трехлетний (среднесрочный) период. Этот план разра­батывается на основе прогноза социально-экономического развития территории на тот же период. Прогноз разрабатывается на основе данных социально-эконо­мического развития территории за последний отчетный период и тенденций раз­вития экономики и социальной сферы муниципального образования. При этом прогноз на первый год служит базой для разработки бюджета, а следующие два года являются плановым периодом, на протяжении которого отслеживаются ре­альные результаты заявленной экономической политики органов местного са­моуправления. Такой прогноз ежегодно корректируется со сдвигом планового периода на год вперед. При разработке финансового плана учитываются дефляторы, характеризующие изменение ценовых факторов по сравнению с предыду­щим годом.

Для муниципального хозяйства в целом и отдельных муниципальных пред­приятий и учреждений может быть разработан директивный план, обязательный для исполнения.

Разработка прогноза комплексного социально-экономического развития осу­ществляется по тем же группам показателей, которые использовались при ана­лизе социально-экономического положения. В прогнозе важно сформулировать основные цели и задачи муниципального образования на планируемый период и пути их достижения. Далее они конкретизируются по направлениям (целевым программам).

Для большинства муниципальных образований, особенно с моноотраслевым характером экономики, в основу прогноза должны быть положены прогнозы и планы развития градообразующих предприятий. Именно они определяют нало­говый контингент местного бюджета, занятость населения, участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территории и содержании отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы. Прогноз­ные показатели развития градообразующих предприятий и формы их участия в развитии территории должны быть предметом совместного детального рас­смотрения и согласования между администрацией муниципального образования и руководителями предприятий. Сложнее прогно­зировать показатели развития малых и средних предприятий, когда основой принятия решений служат разрозненные данные предыдущих лет и экспертные оценки.

Текущее

и

среднесрочное

планирование

и

прогнозирование


Текущее планирование и прогнозирование в муниципальном образовании осу­ществляется на очередной год с разбивкой по кварталам и с прогнозом на 2 последующих года. Такой подход позволяет планировать и осу­ществлять программные мероприятия, срок реализации которых превышает 1 год. На основании прогноза социально-экономического развития территории и вытекающих из него бюджетных проектировок администрация разрабатывает комплексный годовой план социально-экономического развития территории. В нем устанавливаются конкретные задачи и показатели для всех сфер муници­пальной деятельности: жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, охраны общественного порядка, здравоохранения, социальной поддержки от­дельных слоев населения, образования, культуры, спорта, молодежной политики и т. д. Поскольку сумма отраслевых заявок всегда превышает возможности бюд­жета, необходимо организовать компетентное рассмотрение всех предложений, обеспечить их отбор в соответствии с выбранными приоритетами. Решающая роль в этой работе принадлежит экономической службе администрации.

Существенным элементом годового плана являются муниципальные целевые программы по решению отдельных задач развития, которые также должны быть увязаны с прогнозируемыми объемами бюджетных ассигнований. И здесь необ­ходим тщательный анализ и отбор заявок. Комплексный годовой план социально-экономического развития территории вместе с прогнозом на 2 последующих года и целевыми программами вносится главой администрации на рассмотрение представительного органа муниципального образования одновременно с проек­том бюджета на очередной финансовый год и финансовым планом на 2 после­дующих года. Эти документы должны утверждаться совместно.

2.3 Стратегическое планирование в муниципальном образовании


Необходимость стратегического планирования на муниципальном уровне


Разделение планирования на текущее и стратегическое— одна из важнейших особенностей современной теории управления. В отличие от текущего, стратеги­ческое планирование предполагает учет влияния внешней среды на современное и будущее состояние муниципального образования, его сильных и слабых сто­рон (недостатков и преимуществ) и активное использование этой информации для определения стратегии развития. Как отмечалось в главе 3, стратегическое планирование является важнейшей составной частью общей системы стратеги­ческого управления муниципальным образованием.

Необходимость стратегического планирования комплексного социально-эко­номического развития муниципальных образований становится все больше оче­видной для органов местного самоуправления. В то же время ряд руководителей муниципальных образований считает, что в условиях непредсказуемости поли­тики крупных градообразующих предприятий, острого дефицита бюджетов и по­стоянно меняющейся законодательной базы (в том числе в налоговой и бюджет­ной сфере) заниматься стратегическим планированием не имеет смысла. Недостаток опыта стратегического планирования, комплексного подхода к опре­делению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образо ваний приводит к тому, что разработанные концепции и стратегические планы иногда носят декларативный характер, отсутствуют механизмы их реализации.

Недоучет стратегических факторов может привести к серьезным последст­виям для муниципального образования, особенно если требуется структурная перестройка экономики территории. Необходимость в ней может возникнуть, например, в связи с исчерпанием запасов полезных ископаемых, снижением по­требности в продукции градообразующего предприятия, утрата конкурентоспо­собности его продукции в результате старения технологии и оборудования, со­кращения государственного заказа и т. п. Следствием этого являются массовая безработица в муниципальном образовании, снижение жизненного уровня насе­ления, рост социальной напряженности. Поэтому одна из важнейших задач стра­тегического планирования — предвидение грядущих перемен и своевременное принятие необходимых упреждающих решений.

Основными документами в сфере комплексного социально-экономического развития муниципального образования являются концепция и разрабатываемая на ее основе комплексная программа (стратегический план) социально-экономи­ческого развития. Может быть разработан и один обобщающий документ. В за­висимости от стоящих задач концепции и стратегические планы бывают средне­срочные (3-5 лет) и долгосрочные (до 10-15 лет). Чем глубже характер пред­стоящих перемен, тем на больший срок должен разрабатываться стратегический план, но и в долгосрочных программах важно выделять среднесрочную перспек­тиву.

Порядок разработки концепции и стратегического плана
социально-экономического развития муниципального образования


Разработка концепции и стратегического плана социально-экономического раз­вития муниципального образования — сложная задача, требующая привлечения высококвалифицированных специалистов и использования соответствующей технологии.

Этапы разработки концепции


1 этап


Организационно-подготовительный

2 этап


Формирование и анализ информационной базы

З этап


Разработка проекта концепции

4 этап


Экспертиза проекта концепции

5 этап


Доработка, согласование и утверждение концепции

Организационно-подготовительный этап включает: разработку и утверждение структуры документа; подготовку необходимых методических материалов; опре­деление состава исполнителей и распределение обязанностей по разработке про­екта концепции, формирование соответствующей рабочей группы; проведение обучения работников (при необходимости); формирование информационной базы, необходимой для разработки концепции; выделение денежных ресурсов для привлечения специалистов к разработке и экспертизе проектных материа­лов; составление графика разработки концепции, который должен содержать все этапы ее формирования, состав группы и руководителей.

Этап формирования и анализа информационной базы включает сбор, система­тизацию и анализ данных, составляющих информационную базу для формиро­вания концепции: статистические данные; предложения населения; прогнозные и программные документы по развитию муниципального образования; наличие утвержденных и намеченных к реализации проектов, затрагивающих интересы города, и т. п.

Этап разработки проекта концепции предполагает собственно формирование проекта концепции в соответствии с принятой структурой на основе имеющейся методической и информационной базы с учетом выделенных приоритетов соци­ально-экономического развития.

Этап экспертизы обеспечивает высокое качество и научную обоснованность концепции. Основные задачи экспертизы: проверка обоснованности выбранных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального об­разования; анализ соответствия задач социально-экономического развития му­ниципального образования, определенных концепцией, роли муниципального образования в региональной системе разделения труда с учетом особенностей ее развития; оценка принятых направлений социально-экономической политики; уточнение потребности в ресурсах, необходимых для реализации намеченных целей, и источников их покрытия. Как правило, проводится юридическая, эконо­мическая, экологическая и социальная экспертиза концепции, а также ее общест­венное обсуждение (общественная экспертиза).

Этап согласования и утверждения концепции. На этом этапе производится до­работка проекта концепции по результатам экспертизы и общественного обсуж­дения, увязка принимаемых решений с возможными объемами финансовых и других ресурсов, согласование концепции с органами государственной власти субъекта РФ, природоохранными органами, в отдельных случаях — с заинтере­сованными министерствами и федеральными агентствами и утверждение кон­цепции представительным органом муниципального образования.

При принятии решения о разработке концепции перспективного развития му­ниципального образования необходимо обращать особое внимание на следую­щие моменты.

♦ Формирование в составе администрации структурного подразделения (или временной рабочей группы), занятого разработкой концепции и непосред­ственно подчиненного главе администрации или (как минимум) его перво­му заместителю. Возложение этой работы в качестве «дополнительной» на структурные подразделения, занятые текущими задачами, как правило, ведет к неудаче.
♦  Создание, наряду с административной группой, общественного координа­ционного органа по разработке и реализации стратегии развития муници­пального образования. Одной из форм такого органа является «Агентство развития», учредителями которого, кроме местной администрации, могут быть предприятия города и их союзы, коммерческие структуры, банки, фонды экономического развития, профсоюзы, общественные организации, корпо­ративные организации ученых и экспертов, университеты и т. п. В составе агентства организуются научные советы и группы по разработке отдельных разделов концепции. Головной его структурой может быть научный центр, высшее учебное заведение, проектная организация и т. п.

♦  Информирование населения о целях и задачах стратегического плана, необ­ходимости и полезности его для каждого жителя, организация сбора и обсу­ждения предложений, поступающих от населения и различных местных со­обществ. Жители должны сознавать, что разработка стратегии развития муниципального образования — их общее дело.
Глава 3.
Муниципальные

целевые

программы


3.1. Состав
,
порядок

разработки

и

содержание

муниципальных

целевых

программ


Муниципальная целевая программапредставляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организацион­но-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное реше­ние экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муни­ципальных образований.

Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективны­ми и являются составными частями соответствующих планов. Расходы на реали­зацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образо­вания.

Как уже отмечалось, проблемы социально-экономического развития муници­пальных образований могут решаться целевыми программами разных уровней.

Поэтому органы местного самоуправления должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имею­щих различный статус.

Муниципальная целевая программа в общем случае должна включать следую­щие разделы:

♦  описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

♦  социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществ­ления данной программы;

♦  цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые инди­каторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов;

♦  система программных мероприятий;

♦  механизм реализации программы;

♦  ресурсное обеспечение программы;

♦  оценка социально-экономической и экологической эффективности про­граммы;

♦    организация управления программой и контроль хода ее реализации.
Муниципальная целевая программа должна иметь паспорт, составляемый

по специальной форме. Важнейшей ее составляющей является система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ее эффективность. Это требова­ние связано с необходимостью повышения результативности бюджетных расхо­дов.

Проблемные муниципальные целевые программы могут разрабатываться по разным направлениям:

♦  создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

♦  нормативно-правовые преобразования;
♦  формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;

♦  оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуа­ций;

♦  содействие реформированию промышленности;

♦  развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;

♦  развитие межрегиональных и международных связей муниципального об­разования и т. п.

Программа создания благоприятного инвестиционного и предприниматель­ского климата предполагает проведение институциональных преобразований, направленных на развитие финансовой инфрастуктуры: создание муниципаль­ных или привлечение на территорию филиалов бизнес-центров, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов; упрощение процедуры регистра ции и лицензирования (реализация принципа одного окна, создание условий для развития малых и средних предприятий).

Программы нормативно-правовых преобразований подразумевают урегули­рование специфики трудовых отношений, создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы, дебюрократизацию экономики — упорядоче­ние регулирующих, контрольно-ревизионных функций органов местного само­управления, сокращение административного вмешательства в предприниматель­скую деятельность, повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Социальные программы могут включать: развитие и техническое переоснаще­ние объектов здравоохранения; развитие службы охраны материнства и детства; проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями; раз­витие материальной базы объектов образования; строительство и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта и т. д.

Экологические программы могут предусматривать проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды и предупреждению чрезвычайных ситуа­ций, мониторинг зон кризисного состояния, оценку экологического состояния территории и его влияния на здоровье населения, стимулирование инвестиций, направленных на снижение негативной нагрузки на окружающую среду.

Программы содействия реформированию промышленности включают разра­ботку мер содействия техническому перевооружению и модернизации предпри­ятий, находящихся на территории муниципального образования. Программы развития инфраструктуры предусматривают мероприятия по развитию город­ского транспорта, связи, обеспечению бесперебойной работы жилищно-ком­мунального хозяйства, внедрению энергосберегающих технологий, повышению эффективности работы систем жизнеобеспечения, предотвращению аварий тех­ногенного характера.

При разработке муниципальных целевых программ необходимо оценивать ка­ждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции или услуг (для инвестиционных проектов), сроки реализации, объемы и источники финансирования, показатели эффективности (платежи в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, количе­ство новых рабочих мест) и т. д.

Механизмыреализациимуниципальныхцелевыхпрограмм

Поскольку в большинстве муниципальных целевых программ принимают уча­стие организации различных форм собственности, базовым принципом построе­ния механизма их реализации является принцип «баланса интересов», подразу­мевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников.

Важнейшей составляющей механизма реализации программы является опре­деление возможных источников и способов финансирования мероприятий. При реализации муниципальных целевых программ могут использоваться:

♦  средства федерального и регионального бюджетов;

♦  средства местного бюджета;

♦  собственные источники финансирования заявителя проекта (нераспреде­ленная прибыль, амортизационные отчисления, акционерный капитал, ра­боты, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта и т. п.);

♦  средства российского Банка развития, российских и иностранных кредит­ных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства РФ, а также под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета;

♦  другие внебюджетные источники финансирования.

Участие в разработке и реализации целевых программ многих муниципаль­ных структур требует наделения каждой из них определенными правами и обя­занностями и четкой координации работы. Возможная схема такого распределе­ния обязанностей внутри местной администрации может быть следующей.

Экономическая служба вносит предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансо­вый год с прогнозом на 2 последующих года, определению приоритетности про­грамм, контролирует исполнение федеральных, региональных и муниципальных целевых программ на территории муниципального образования.

Отраслевые структурные подразделения осуществляют планирование разра­ботки, разработку, текущее управление отраслевыми целевыми программами, составляют бюджетные заявки на финансирование из средств местного бюджета, а также из средств региональных и федеральных программ.

Ответственный руководитель — директор программы определяет формы и ме­тоды управления программой, вносит при необходимости коррективы в распре­деление средств между мероприятиями в течение финансового года, отвечает за целевое использование бюджетных средств.

Финансовая служба отвечает за финансирование муниципальных программ, контроль хода финансирования федеральных и региональных программ.

Коллегия (коллективный совещательный орган) администрации одобряет це­левые программы и изменения к ним по представлениям руководителей про­грамм. Одобренные коллегией целевые программы вносятся главой администра­ции на утверждение представительного органа муниципального образования.

Представительный орган рассматривает и утверждает целевые программы, а также санкционирует в случае необходимости гарантии местного бюджета по кредитам коммерческих банков для предприятий и организаций, участвую­щих в реализации целевых программ.

Такая система управления целевыми программами имеет ряд преимуществ:

♦  высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных от­раслей муниципального хозяйства и социальной сферы;

♦  четкое обозначение ответственности за реализацию программных меро­приятий;

♦  ответственность за целевое использование бюджетных средств;

♦  постоянный контроль хода реализации программных мероприятий;

♦  контроль перераспределения средств между программными мероприятия­ми, введения дополнительных программных мероприятий в течение финан­сового года.

Вместе с тем эта схема имеет и определенные недостатки:

♦  большая зависимость от инициативности и активности отдельных струк­турных подразделений администрации; недостатки в работе одного из уча­стников могут отрицательно сказаться на общем результате;

♦  нехватка квалифицированных кадров, занимающихся разработкой целевых программ, в структурных подразделениях администраций;

♦  ориентация большинства руководителей и разработчиков программ на бюд­жетное финансирование как основной источник получения средств на реа­лизацию программных мероприятий, недоучет внутренних возможностей и резервов. Качество и эффективность программ при этом снижаются.

Для устранения вышеперечисленных недостатков при реализации крупных муниципальных целевых программ может создаваться специальный временный орган — дирекция программы — из квалифицированных представителей органов местного самоуправления и исполнителей основных мероприятий. Дирекция может создаваться как с образованием, так и без образования юридического лица. Она действует на основании положения, утверждаемого главой админист­рации. К основным функциям дирекции относятся: координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка резуль­тативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций, непосред­ственный контроль хода реализации мероприятий и подготовка отчетов о реали­зации программы. Функции руководителя такой программы могут быть возложены на соответствующего заместителя главы администрации.

По завершении каждого этапа и программы в целом представляются количе­ственные и качественные результаты ее выполнения согласно изложенным выше критериям.

Следует отметить, что технология разработки и организации исполнения це­левых программ постоянно развивается. В частности, установлен ряд новых тре­бований к государственному заказчику (координатору) федеральной целевой программы — представление специальных докладов о ходе работ и использова­нии финансовых средств, размещение информации о выполнении в сети Интер­нет, обязательное проведение конкурсов на участие в реализации программных мероприятий. Аналогичные требования могут быть предъявлены к муниципаль­ным целевым программам.

Доклад о ходе работ по программе и использованию финансовых средств дол­жен содержать: сведения о результатах реализации за отчетный год; данные о це­левом использовании и объемах привлеченных бюджетных средств и внебюд­жетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы; сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при ее утверждении; ин­формацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения

о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, внедрении и эф­фективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реа­лизации программы и влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики (мультипликативный эффект по результатам реализации программы).

В Интернете генеральный заказчик должен размещать текст целевой програм­мы, нормативные правовые акты по управлению ее реализацией и контролю хода выполнения программных мероприятий, а также информацию о ходе реа­лизации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, объемах финансирования, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации, ре­зультатах мониторинга реализации, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.

Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой про­граммы должна содержать условия их проведения, порядок участия в них юри­дических лиц, составы конкурсных комиссий, протоколы их заседаний, порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.

Увеличение прозрачности механизмов исполнения и финансирования целе­вых программ, а также их результативности будет способствовать повышению общей эффективности социально-экономического развития муниципальных об­разований.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ состояния геоинформационных технологий в решении типовых задач управления региональной
Реферат Under The Influence Essay Research Paper In
Реферат Субъективное гражданское право на жилое помещение: нормативные основания и некоторые проблемы правовой охраны
Реферат История изучения клеточной теории
Реферат Имитационная модель системы автоматизированного проектирования абстрактного этапа реализации устройств управления
Реферат Landscape Architecture A Essay Research Paper A
Реферат Деятельность с ценными бумагами в КБ
Реферат Ответственность за неисполнение «вторичных» денежных обязательств
Реферат Лексические поля звукоинтонационных образов в поэзии НАНекрасова
Реферат Поиск зрителя документального кино, на примере фильмов режиссера В. Косаковского
Реферат «Основные события великой отечественной войны» Задачи
Реферат Суды общей юрисдикции
Реферат Каверин В.А.
Реферат Структура доказательств, их классификация и требования, которые к ним предъявляются
Реферат Роль финансов в расширенном производстве