Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Понятие уголовно-исполнительного права РФ Задачи и система курса

Тема: «Понятие уголовно-исполнительного права РФ.
Задачи и система курса»
План
Введение
Основная часть.
Уголовно-исполнительная политика
Понятие уголовно-исполнительного права
Цели и задачи уголовно-исполнительного права
Принципы уголовно-исполнительного права
Заключение
Библиографический список
Введение
Уголовно-исполнительное право является одной из отраслей российского права, причём самостоятельной.
Уголовно-исполнительное право – преемник исправительно-трудового, а ещё ранее – пенитенциарного права, которое стало активно развиваться в России ещё в 19 веке. Несмотря на различные наименования, объектами их внимания были порядок и условия отбывания и исполнения наказаний, и, прежде всего, наказаний в виде лишения свободы.
Уголовно-исполнительное право России основывается на фундаменте своих предшественников, впитав всё лучшее и достойное из отечественного нормотворчества и практики его применения, а также зарубежный опыт, воплощённый, прежде всего, в международных стандартах обращения с осуждёнными.
Задачами данного реферата являются следующие: рассмотреть уголовно-исполнительную политику России, понятие уголовно-исполнительного права, цели и задачи уголовно-исполнительного права и принципы уголовно-исполнительного права.
2. Основная часть
2.1 Уголовно-исполнительная политика
Уголовно-исполнительная политика – это выработанное государством направление деятельности соответствующих органов и общественности в области исполнения уголовных наказаний, а также определяемые этим направлением задачи, формы и содержание этой деятельности.
О коренном изменении своей политики Россия заявила в Декларации о государственном суверенитете, в которой провозгласила высшей ценностью интересы человека (ст. 4) и закрепила принцип разделения властей (ст. 13). Данная идея была развита в Декларации прав и свобод человека и гражданина: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Применительно к сфере исполнения уголовных наказаний реализация данного положения выразилась в гуманизации условий отбывания наказаний (за счёт исключения излишней тюремной атрибутики, особенно в отношении осуждённых несовершеннолетних и женщин); в исключении многих ограничений карательного характера (предоставление отпусков, отмена коэффициента удержания из заработной платы, зачёт времени работы в трудовой стаж и др.); в более углублённой дифференциации предоставляемых осуждённым льгот в зависимости от их поведения во время отбывания наказания; в расширении прав органов власти и органов местного самоуправления в управлении и контроле за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания.
Формирование уголовно-исполнительной политики и эффективность её реализации во многом зависят от сложившейся в обществе системы морально-нравственных ценностей, уровня культуры, общественного мнения и правосознания граждан.
Уголовно-исполнительная политика является продолжением уголовной политики и испытывает на себе все её колебания. Так, желая иметь более широкую альтернативу наказанию в виде лишения свободы, Уголовный Кодекс РФ ввёл обязательные работы, ограничение свободы и арест. Но в связи с неготовностью выполнять данное решение, т. к. требуются огромные средства и время для создания соответствующей материальной базы и органов, их исполняющих, применение данных видов наказаний было отложено. Это крайне негативно отражается на уголовно-исполнительной системе. Большое количество осуждённых приговаривается судами к наказанию в виде лишения свободы, что с неизбежностью приводит к переполнению исправительных учреждений и необходимости их постоянного расширения.
Определение путей реформирования политики, законодательства и самой системы учреждений и органов, исполняющих наказания, невозможно без активной роли науки уголовно-исполнительного права. В настоящее время образована достаточно широкая сеть учебных заведений, которые ведут подготовку специалистов для уголовно-исполнительной системы и разрабатывают различные научные проблемы данной отрасли знаний, создан и функционирует Научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.
Политика России в области исполнения уголовных наказаний и обращения с осуждёнными выражает отношение государства к организации исполнения уголовных наказаний, ориентируясь не только на собственную практику, возможности, традиции, но и учитывая и равняясь на международные нормы и стандарты обращения с осуждёнными.
Реализуя уголовно-исполнительную политику, право закрепляет её основные положения в своих конкретных нормах и правовых институтах, развивая их на содержательном уровне применительно как к общим положениям, относящимся к исполнению всех видов наказаний, так и к исполнению отдельных наказаний.
Следуя в русле требований уголовной политики и уголовного права, уголовно-исполнительное право в сферу своего воздействия включает и исполнение иных мер уголовно-правового характера, не являющихся в собственном смысле наказанием (принудительные меры воспитательного воздействия, принудительные меры медицинского характера и т. д.). Совокупность всех этих отношений, нашедших закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве, и составляет предмет данной отрасли российского права.
2.2 Понятие уголовно-исполнительного права
Уголовно-исполнительное право – это самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
Уголовно-исполнительное право характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования.
Традиционно считалось, что предмет данной отрасли права – регулирование порядка и условий исполнения и отбывания уголовных наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия. Это прямо вытекало из ст. 2 Исправительно-трудового Кодекса. К этим видам наказаний относились лишение свободы, ссылка, высылка, исправительные работы. Однако в начале 90-х гг. из уголовного законодательства были исключены такие виды наказаний и меры уголовно-правового воздействия, как ссылка, высылка, направление в воспитательно-трудовой профилакторий, условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением к труду. Одновременно из ИТК были исключены разделы и главы, регулирующие порядок их исполнения. В 1984 году было принято Положение о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осуждённых.
В результате предмет правового регулирования исправительно-трудового права существенно изменился: оно всё менее оставалось исправительно-трудовым. С принятием Уголовно-исполнительного кодекса РФ завершилось формирование предмета отрасли. В его предмет согласно ч. 2 ст. 2 УИК РФ входит установление:
общих положений и принципов исполнения наказаний,
применения иных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных УК;
порядка и условий исполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осуждённых;
порядка деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;
порядка участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осуждённых;
порядка освобождения от наказания и оказание помощи освобождаемым лицам.
Уголовно-исполнительное право – самостоятельная отрасль права и характеризуется наличием собственного метода регулирования общественных отношений, входящих в её предмет. Хотя данный признак вспомогательный, тем не менее, он влияет на характер общественных отношений, возникающих между субъектами, а также на соотношение их прав и обязанностей. Метод правового регулирования обусловливает, прежде всего та мировоззренческая концепция, которая лежит в основе соответствующей политики и законодательства. В наших условиях это диалектический метод, который требует придания юридическим нормам такого содержания, которое обеспечивает регулирование определённых общественных отношений комплексно, с учётом реально существующих взаимосвязей:
по способу правового регулирования – императивный;
по способу воздействия на поведение людей – запрещающий;
по характеру воздействия – карательный;
по способу реализации – метод санкции;
по характеру связей между участниками правоотношений – метод власти-подчинения.
Поскольку наказание представляет собой форму государственного
принуждения, его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования – императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений. Однако это не исключает применение и иных методов правового регулирования: диспозитивного (т. е. предоставление осуждённому до известных пределов право выбора вариантов своих действий в предусмотренных законом случаях), поощрения (например: отмена отдельных ограничений, перевод на лучшие условия, благодарность и т. д.) и других.
Далее следует рассмотреть уголовно-исполнительные правоотношения.
Уголовно-исполнительные правоотношения – это общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
Элементами уголовно-исполнительных правоотношений являются:
Объект – общественные отношения, возникающие по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия;
Субъекты: административные учреждения, исполняющие уголовные наказания, а также лица, отбывающие наказания, – осуждённые;
Содержание – права и обязанности субъектов уголовно-исполнительных правоотношений;
Юридические факты – основания для наступления уголовно-исполнительных правоотношений, в том числе и для исполнения любого вида уголовного наказания.
Система права – это присущая ему внутренняя структура, выражающая единство и разграничение его действующих норм и институтов1. В уголовно-исполнительном праве три части:
Общая часть определяет цели, задачи, принципы, систему и структуру уголовно-исполнительного законодательства, правовое положение осуждённых, систему учреждений и органов, исполняющих наказание, и контроль за их деятельностью;
Особенная часть изучает порядок и условия исполнения всех видов уголовных наказаний, а также основания и порядок освобождения от наказания, помощь осуждённым и контроль за ними;
Специальная часть – международно-правовое сотрудничество по пенитенциарным проблемам и исполнение наказания в зарубежных странах.
2.3 Цели и задачи уголовно-исполнительного права
В ст. 43 Уголовного Кодекса РФ определены сущность, а также цели уголовных наказаний: восстановление социальной справедливости, исправление осуждённого и предупреждение новых преступлений. Уголовно-исполнительное законодательство призвано обеспечивать исполнение наказаний таким образом, чтобы названные цели были достигнуты. В ст. 1 УИК РФ указано, что уголовно-исполнительное законодательство ставит целью исправление осуждённого и предупреждение совершения новых преступлений как осуждённым, так и иными лицами. --PAGE_BREAK--
Следовательно, установленная в УК РФ цель восстановления социальной справедливости при исполнении наказания не преследуется. Некоторые юристы объясняют это тем, что она достигается провозглашением приговора. «Довод неубедительный», — считает Ткачевский Ю. М. – «Приговор, несомненно, порицает от имени государства лицо, совершившее преступление. Но получается, что в неравноценных ситуациях – в отношении осуждённых и за убийство и, например, за клевету – порицание будет являться тем же словесным воздействием на совесть, моральные устои преступника, не сопряжённым с какими-либо материализованными последствиями»1. Как лицо оценивает факт осуждения, испытывает ли моральные переживания, раскаивается или нет – установить невозможно. Провозглашение приговора является лишь начальным этапом восстановления социальной справедливости, устанавливающим характер ее дальнейшей реализации.
Следовательно, для восстановления социальной справедливости, нарушенной лицом, совершившим преступление, исполнение наказания должно носить возмездный характер. Суть любого наказания в ограничения прав и свобод осуждённого невозможно. Налицо принципиальное расхождение между уголовным и уголовно-исполнительным кодексами.
Исправление осуждённых есть генеральная линия законодательства об исполнении уголовных наказаний (кроме смертной казни). Эта линия определена также требованиями международных стандартов обращения с осуждёнными, и её реализация является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.
В ранее действовавшем законодательстве ставилась цель исправления и перевоспитания осуждённых. Это порождало на практике путаницу в вопросах, кого из осуждённых требовалось только исправлять, а кого – ещё и перевоспитывать. В исправительной педагогике в последние годы утвердилось положение: перевоспитание есть процесс воспитательного воздействия на осуждённых во время отбывания ими наказания, а исправление – это результат данного процесса. И он может быть разным.
Степень исправленности конкретного осуждённого всегда индивидуальная, поэтому подвести её под признаки определённых шаблонов, как это было в прежнем законодательстве, например «встал на путь исправления», «доказал своё исправление№, практически представлялось невозможным. В то же время это всегда требовалось при избрании вида досрочного освобождения. В настоящее время Уголовный кодекс РФ связывает применение, например, условно – досрочного освобождения (ст. 79) или замены его неотбытой части более мягким видом наказания (ст. 80) с убеждённостью суда в целесообразности таких решений, принимаемых с учётом личности и поведения осуждённого в период отбывания им наказания. Следовательно, речь идёт об оценочных понятиях. Их содержание будет зависеть от степени исправленности осуждённых, определять которую в конечном счёте предстоит учреждениям и органам, исполняющим наказания.
УИК РФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, в ст. 116 приводится определение и раскрывается понятие злостного нарушения, выделяется категория злостных нарушителей режима. В остальных случаях указывается, что хорошее поведение осуждённых проявляется в добросовестном отношении к труду, обучению, активном участии в работе самодеятельных организаций осуждённых и в проводимых с ними воспитательных мероприятиях.
Цель предупреждения преступлений, согласно комментируемой статье, достигается работой по двум направлениям. Первое – недопущение преступлений со стороны осуждённых во время отбывания ими наказания. Для этого осуществляется система специальных мероприятий.
Вторым направлением является предупреждение преступлений со стороны бывших осуждённых и иных лиц. В отношении бывших осуждённых применяется система мер социальной реабилитации, контроля и надзора, ориентированных на недопущение данными лицами новых преступлений. Что касается профилактики совершения преступлений иными лицами (так называемая общая превенция), то механизм, инструментарий выявления и определения степени её эффективности практически отсутствует, научные рекомендации в этом отношении еще весьма несовершенны. Общественное мнение нередко исходит из того, что чем жёстче, суровее превентивные меры, тем они эффективнее. Многовековая практика постоянно опровергает подобную установку.
Поставленные перед уголовно — исполнительным законодательством РФ цели достигаются путём решения конкретных задач, а именно:
регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний;
определение средств исправления осуждённых;
охрана их прав, свобод и законных интересов;
оказание осуждённым помощи в социальной адаптации.
Решение данных задач обеспечивается социально — экономической базой и всем правовым механизмом государства, соответствующей целенаправленной деятельностью его органов, а также активным участием в ней общественных формирований, трудовых коллективов и отдельных граждан. Успешное выполнение большинства этих задач усилиями только правоохранительных структур, в том числе учреждений и органов, исполняющих наказания, невозможно. Они требуют комплексного решения.
2.4 Принципы уголовно-исполнительного права
Принципы уголовно-исполнительного права – это вытекающие из требований политики государства общие руководящие начала, пронизывающие всё содержание деятельности соответствующих органов.
Уголовно — исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осуждённых перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осуждённых и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием (ст. 8 УИК РФ).
В отличие от УК РФ, Уголовно — исполнительный кодекс РФ только перечисляет принципы, на которых основывается уголовно — исполнительное законодательство Российской Федерации, но не раскрывает сущность каждого из них. Поэтому содержательная сторона каждого из указанных в УИК РФ принципов раскрывается исходя из многолетней практики их применения и научного анализа используемых в законе терминов.
Принцип гуманизма в уголовно — исполнительном законодательстве проявляется в различных направлениях и формах. Данный принцип в УИК РФ, по сравнению с ранее действовавшим ИТК РСФСР, воплощён намного полнее, что явилось следствием приведения нормативной базы России в сфере исполнения уголовных наказаний к мировым стандартам обращения с осуждёнными.
Прежде всего, из содержания норм, регулирующих порядок и условия исполнения и отбывания наказаний (особенно лишения свободы), изъята излишняя тюремная атрибутика, отражающая суровость наказания, отменены многие ограничения в отношении осуждённых. Четырёхлетняя практика применения Кодекса показала необходимость дальнейшей гуманизации условий и порядка отбывания наказания.
В УИК РФ закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты осуждённых от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с ними. Существенно расширены возможности поддержания и развития социально полезных связей осуждённых с родственниками и трудовыми коллективами, а также развития их позитивной инициативы.
Реализация принципа гуманизма поставлена в прямую зависимость от поведения осуждённых, от их желания и настроения проявлять себя определённым образом. Например, если осуждённый не нарушает установленного порядка и дисциплины, то ему предоставляется широкая возможность получения различного рода льгот и ослабления режимных требований; если же он выбирает путь неповиновения и правонарушений, то, наоборот, режимные требования могут быть существенно ужесточены (например, в исправительном учреждении – путём системы взысканий, перевода в более строгие условия содержания и даже в тюрьму).
Благодаря такой системе противовесов основная масса осуждённых заинтересована в правопослушном поведении. Это в конечном счёте обеспечивает устойчивую обстановку в уголовно — исполнительной системе, по существу исключая массовые проявления недовольства со стороны осуждённых. Сегодня фактическое воплощение в жизнь всех гуманистических проявлений закона затрудняет крайняя скудность материально — финансового и иного ресурсного обеспечения данной системы.
В последнее время осуществлены крупные изменения в карательной политике, сняты или существенно уменьшены многие ограничения в расходовании осуждёнными денег на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок и передач, сокращены сроки фактического отбытия наказания для представления к условно — досрочному освобождению или замене наказания более мягким и ряд других.
Принцип гуманизма имеет и обратную сторону: он должен проявляться не только по отношению к осуждённым, но и ко всему обществу в целом, обеспечивая должный порядок и спокойствие граждан, охрану их законных интересов. Поэтому в Кодексе предусматриваются меры по надежной изоляции и охране осуждённых, по пресечению различных попыток (как с их стороны, так и со стороны иных граждан) проникновения на охраняемые территории, нападения на охрану, проноса запрещённых предметов и подобных действий.
Принцип демократизма проявляется в том, что УИК РФ, хотя и исходит из конституционной установки о федеральном построении уголовно — исполнительной системы, тем не менее предоставляет довольно широкие права субъектам Российской Федерации и муниципальным органам в отношении расположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания.
Органы власти субъектов Федерации оказывают финансовую помощь указанным структурам (по приобретению продовольствия, строительству различных зданий и сооружений, по освобождению от налогов, предоставлению различного рода льготных кредитов и т. п.).
Принцип демократизма проявляется и в других формах:
в порядке беспрепятственной подачи жалоб и заявлений осуждённых;
в свободе выбора ими языка обращения и переписки;
в контроле органов государственной власти и органов местного самоуправления;
судебном и ведомственном контроле;
прокурорском надзоре за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания;
в содействии работе общественных объединений.
Принцип равенства осуждённых перед законом выражается в едином правовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или находящихся на одном режиме исправительного учреждения, независимо от национальной принадлежности, социального положения, вероисповедания и других подобного рода признаков. Здесь различия предусматриваются в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, наличия беременности или малолетних детей, а главное – от поведения осуждённых.
Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний предполагает рациональность мер принуждения, средств исправления осуждённых и стимулирования их правопослушного поведения. Это, в свою очередь, есть следствие проведённых дифференциации и индивидуализации личности самих осуждённых.
Осуждённые дифференцируются на разных этапах и в зависимости от: возраста; состояния здоровья; наличия семьи, родственников; отбытого срока наказания и их поведения; возможности досрочного (в любой форме) освобождения; наличия профессии и т. д.
Внутри классификационных групп осуждённых выделяется личность каждого из них, выявляются её основные характеристики, в том числе положительные и отрицательные качества.
Следует отметить, что личность осуждённого не может быть представлена как средоточие одних лишь негативных свойств и качеств: отдельные из них могут быть поражены полностью, другие – частично, а некоторые – вообще могут находиться в удовлетворительном состоянии. Задача педагогов и всего персонала уголовно – исполнительной системы – составить подробный психолого-педагогический портрет личности каждого осуждённого и на этой основе разработать и осуществить программу воспитательных воздействий, опираясь на положительные качества данной личности и разрушая, блокируя её отрицательные свойства.
Например, в каждом исправительном учреждении разрабатываются единые режимно-педагогические требования, которые персонал всех служб предъявляет к осуждённым. В зависимости от принадлежности осуждённых к той или иной классификационной группе к ним индивидуально применяется конкретный комплекс мер принуждения, стимулирования и исправления. Эффективность действия этого комплекса мер зависит от многих обстоятельств, но в целом она доказана практикой.
В законодательстве указанные аспекты дифференциации и индивидуализации изложены достаточно полно и подробно. Система мер стимуляции правопослушного поведения сейчас намного богаче и обширнее, чем раньше. Эффективность её реализации зависит от уровня организаторской работы и педагогического мастерства воспитателей.
Принцип соединения наказания с исправительным воздействием был закреплён и в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве. Правда, тогда он относился лишь к тем наказаниям, которые соединялись с мерами исправительно-трудового воздействия. Теперь же предмет законодательства намного шире. Он включает регламентацию исполнения не только всех видов наказаний, но и иных мер уголовно — правового характера.
Тем не менее, данный принцип сохраняется, хотя исправительное воздействие ряду из них не присуще. Учитывая, однако, что большинство наказаний соединяется на стадии их исполнения с исправительным воздействием, этот принцип является определяющим для характеристики уголовно — исполнительного законодательства.
Под исправительным воздействием понимается широкий комплекс различных воспитательных мероприятий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойства личности.
Реализация всех вышеизложенных принципов повышает эффективность исполнения наказания и усиливает защиту законных прав и свобод, а также интересов осужденных.
К сожалению, УИК суть указанных принципов не раскрывает в отличие от УК РФ, где в ст. ст. 3-7 приведена краткая расшифровка принципов уголовного законодательства.
Ткачевский Ю. М. Считает, что «представляется целесообразным дополнить перечень ст. 8 УИК РФ принципом справедливости»1.
3. Заключение
Итак, мы рассмотрели уголовно-исполнительную политику России, понятие уголовно-исполнительного права, цели и задачи уголовно-исполнительного права и принципы уголовно-исполнительного права.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Россия стоит на пути гуманизации условий отбывания уголовных наказаний.
Развитие уголовно-исполнительного законодательства в существенной мере обусловлено влиянием международных норм и стандартов обращения с осуждёнными. Это происходит не только под влиянием критики и давления мирового сообщества в применении данных норм и стандартов, но и желания самого российского государства следовать им.
В настоящее время происходит процесс разработки нормативной базы, обобщения опыта функционирования системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, идёт подготовка кадров для практической и научной деятельности, создаётся учебная и научная литература.
Библиографический список:
Нормативная база:
Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации.
Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12.06.1990г.
Декларация прав и свобод человека и гражданина в РСФСР от 22.11.1991г.
Литература:
Ткачевский Ю. М. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Законодательство. М., 1997, № 2.
Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика. Учебник для вузов / Под ред. А. И. Зубкова. М., 2003, с. 720.
Угольникова Н. В. Уголовно-исполнительное право РФ. М., 2002, с. 410.
Фефелов В. А. Понятие уголовно-исполнительного права РФ. М., 1996, с. 367.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Chinese Pottery Essay Research Paper Chinese potteryThe
Реферат Судебная форма защиты прав и охраняемых интересов граждан и организаций
Реферат Пулавский, Казимир
Реферат Групповая динамика Неформальные группы
Реферат Закончив половой акт оргазмом, мужчина ни в коем случае не должен...
Реферат Я сам режисер свого здоров я
Реферат Вивчення особливостей теплового розширення води
Реферат Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности по Уголовному кодексу Российской Федерации 1996 года
Реферат Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина Капитанская дочка 3
Реферат Проект создания предприятия действующего на рынке строительных работ г Южно-Сахалинска
Реферат История развития понятия функция
Реферат Drug Testing Of Student Athletes Essay Research
Реферат Периодизация истории человечества на стадии первобытнообщинного строя
Реферат Конец книги и начало письма
Реферат Ранние московские впечатления Толстого Л.Н. и их отражение в повестях Детство, Отрочество , Юность