Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Организация труда руководителей и специалистов на предприятии

--PAGE_BREAK--
1.3.Уровень интенсивности и результаты интенсифика­
ции.

Таблица 3 — Уровень интенсивности производства

Показатели



2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 год в % к 2006 году

Приходится на 100 га с.-х угодий:







— среднегодовых производст­венных фондов основной деятельности, тыс. руб.



2111,5



2064,3



2033,2



96,3



— производственных затрат в с.-х отраслях, тыс. руб.



276,4



178,9



156,1



56,4



-                   затрат труда в с.-х отраслях, тыс.

чел.-ч.



14,2



11,7



11,5



80,1



— энергетических средств, л. с.



236,4



234,7



234,8



99,3





Из таблицы 3 видно, что уровень производства в хозяйстве снижа­ется. Об этом говорит показатель, который называется среднегодо­вая стоимость производственных фондов основной деятельности в расчете на 100 га с.-х угодий. Итак, этот показатель снизился в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 3,7% или 78,3 тыс. рублей. Это вызвано из-за высокой степени износа и устаревания. На 100 га с.-х угодий производственные затраты в с.-х отраслях снизились на 120,3 тыс. рублей или на 43,6% и составили в 2008 году 156,1 тыс. рублей. Это сокращение произошло за счет сниже­ния производства, а следовательно, уменьшение фонда заработной платы, уменьшение объемов покупки комбикормов, удобрений, уменьшение платы за электричество и т.д.

Затраты труда в с.-х отраслях на 100 га с.-х угодий уменьшились на 20% или на 2,7 тыс. чел.-ч. Это последствие сокращения постоян­ных работников хозяйства.

Энергетические средства на 100 га с.-х угодий почти не измени­лись.

Производство валовой продукции в расчете: на 100 га с.-х уго­дий в 2008 году сократилось на 10% и составило 11,9 тыс. рублей. На 100 рублей среднегодовых производственных фондов основной деятельности приходится 0,58 рубля от производства продукции. Окупаемость затрат возросла на 94% и составляет 12,6 рублей. Производительность также возросла на 12%. Убыток значительно сократился в 3 раза.
Таблица 4 — Экономическая эффективность интенсификации

Показатели



2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 год в % к 2006 году

Производство валовой продукции в расчете:

-   на 100 га с.-х угодий, тыс.руб.

-   на 100 руб. среднегодовых производственных фондов основной деятельности,

руб.

-   на 100 руб. производственных затрат в с.-х отраслях, руб.

-   на 1 чел.-ч затрат труда в с.-х отраслях, руб.

Получено прибыли (убытка),

тыс. руб.

Уровень рентабельности, %




13,2
0,62
6,5
0,92
-3896

-92




9,51
0,46
9,4
0,81
-2150

-66




11,9
0,58
12,6
1,03
-1186

-28




90,0
93,5
194
112
30

64





1. 4. Обеспеченность основными средствами и трудовыми
ресурсами.
Таблица 5 — Уровень обеспеченности хозяйства основными фондами.

Показатели



2006 г.

2007 г.

2008 г.

Относ. откл., %



Фондообеспеченность, тыс. руб.

Фондовооруженность, т.р.



28,8 321



28,2

355,7



26,4

438



91,6

136



Фондообеспеченность в 2008 году снизилась на 8,4% или на 2,4 тыс. рублей за счет уменьшения стоимости основных средств. Фон­довооруженность увеличилась на 36% или на 117 тыс. рублей за счет сокращения работников в хозяйстве
Таблица 6 — Состав и структура рабочей силы.

Группа работников



2006 год

2007 год

2008 год

Относ. откл.%



Всего работников на с.-х предприятии



297



256



195



65



Работники, занятые в с.-х производ-



253



226



173



68



стве, из них:







-   рабочие постоянные, в т.ч.:



210



185



125



59



-   трактористы, машинисты



38



32



31



81



-   операторы машинного доения



12



10



6



50



-   скотники КРС



35



18



11



31,4



Рабочие сезонные и временные.



10



10



20



200



Служащие, из них:



33



31



28



85



-   руководители



14



11



10



71



-   специалисты.



17



18



16



94



Работники, занятые в подсобных



33



23



15



45



предприятиях.







Работники торговли и общепита.



3



3



3



100



Работники, занятые в строительстве.



8



4



4



50





Количество работников в СПК «Енганаевский» сократилось на 35% или на 102 работника. Количество работников, занятых в с.-х производстве также сократилось на 32% и составило 173 человека. Это произошло за счет сокращения: количество постоянных работ­ников — на 85 человек, работников, занятых в подсобных предпри­ятиях — 18 человек, работников, занятых в строительстве — 4 чело­века..
1.5.Основные экономические результаты деятельности СПК «Енганаевский»

В таблице 7 мы видим, что за анализируемый период вало­вая продукция с.-х в сопоставимых ценах в 2008 г. снизилась на 9% или на 38 тыс. руб. по сравнению с 2006 г. На 100 га с.-х угодий приходится 11,9 тыс. руб. валовой продукции, что на 10% меньше чем в 2006 году. На 100 рублей производственных затрат прихо­дится 84 рубля валовой продукции это на 14,3% больше чем в 2006 году.

Годовая производительность труда в 2008 году возросла и состави­ла на 1 работника занятого в с.-х производстве 2219 рублей, что на 33% выше.


--PAGE_BREAK--
Глава 2. Организация труда руководителей и специали­
стов на предприятии.

Под научной организацией управленческого труда понимают сис­тематический процесс совершенствования существующей органи­зации управленческого труда на основе широкого использования достижении науки и передового опыта. Научная организация управленческого труда — сложный и многогранный процесс, имею­щий инженерно-технические, экономические, социальные и психо­физиологические аспекты. Среди них: разделение и кооперация труда работников управления, предусматривающие четкое опреде­ление круга обязанностей, прав, ответственности, их служебного положения в структуре управления; нормирование управленческого труда, обеспечивающее научно обоснованное определение числен­ности работников аппарата управления; организация рабочих мест и обеспечение нормальных условии труда; режим труда, в которых рассматриваются использование рабочего времени, соблюдение правил внутреннего распорядка и др.
2.1. Обеспеченность предприятия руководящими
работниками и специалистами, эффективность их ис­
пользования.

По своей роли в общественном производстве и среди кадров управ­ления выделяют три основные категории работников: руководи­тели, специалисты и технический персонал. Руководители это лица, возглавляющие определенный коллектив (директор или председа­тель, главный специалист, управляющий, бригадир и др.) Руково­дители подразделяются на линейных и функциональных. К функ­циональным руководителям относятся главные специалисты. Спе­циалисты это работники, разрабатывающие отдельные вопросы производственного и управленческого характера. Технический пер­сонал это работники, обслуживающие деятельность руководителей и специалистов.

Проведя анализ таблицы 7, мы увидим, что в 2008 году произошло сильное сокращение работников предприятия. Среди руководите­лей это сокращение составило 4 человека или 39%, среди специа­листов — 1 человек или 6%. Это сокращение вызвано назначением нового председателя кооператива, который стал избавляться от «лишних людей». В данный момент на предприятии работают 10 руководителей и 16 специалистов. Эффективность их использова­ния можно просмотреть в следующей таблице и сравнить эту эф­фективность 2006 года с 2008 годом.
Таблица 8 — Оценка эффективности аппарата управления СПК «Енганаевский».

Показатели



2006 г.

2007 г.

2008 г.

Индекс



Удельный      вес      работников управления в общем количестве работающих.

Удельный вес зарплаты работников    управления    в    общем фонде  заработной платы работающих.

Удельный вес зарплаты работников управления в затратах напроизводство   валовой   продукции.

Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в затратах на производство валовой продукции.

Производство  валовой  продукции на:

-         1 работника управления, тыс.руб.

-         1   рубль   зарплаты   работника

-         управления, руб.

-         1 рубль расходов на содержание

-         аппарата управления, руб.

Приходится  прибыли  (убытка)

на 1 работника управления, тыс.руб.



9,6
7,6
2,2
1,9
13,6
70,3
79,7
-69,3



8,8
6,7
2,0
1,7
10,6
60,2
68,9
-40,9



7,5
5,8
2,5
2,3
14,8
65,0
72,1
-45,6



0,8
0,7
1,1
1,2
1,1
0,9
0,9
0,6



Рассчитаем показатели, такие как: экономичность аппарата управ­ления; результативность аппарата управления; эффективность ап­парата управления.

Экономичность                              0,8+0,7+1,1+1.2
аппарата управления =                          4              = 0,95

Результативность                           1,1 +0,9+0,9+0,6
аппарата управления =                          4             = 0,875

Эффективность

аппарата управления = 0,875+(1-0,95)=0,925

Из таблицы 8 мы видим, что удельный вес работников управления сократился в общем количестве работающих на 20%. Удельный вес зарплаты работников управления в общем фонде зарплаты ра­ботающих также снизился на 30%. Удельный вес зарплаты работ­ников управления в затратах на производство валовой продукции увеличился на 10%, это говорит о том, что затраты на производство возросли. Удельный вес расходов на содержание аппарата управле­ния в затратах на производство валовой продукции вырос на 20%. Проанализировав рост или снижение этих показателей, мы можем рассчитать экономичность аппарата управления, она составляет 0,95. Отсюда следует, что со снижением производства валовой продукции, повышается зарплата работников управления и увели­чиваются расходы на содержание аппарата управления. Это свиде­тельствует о повышении своего благосостояния работников управления.

Результативность аппарата управления очень низкая (0,875), вместе с тем и низкая эффективность деятельности аппарата управления (0,925).
2.2. Анализ условий работы управленческого персонала
(состояние служебных помещений, организация рабочих мест, обеспеченность транспортом, связью, оргтехникой,
бытовые условия и др.)

Важность правильной организации рабочего места сотрудника объ­ясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о состоянии служебных поме­щений, планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего мес­та, т.к. все это влияет на производительность труда, наше настрое­ние и здоровье.

Состояние служебных помещений требует основательного ремонта в связи с отсутствием денежных средств на своевременное выпол­нение ремонтных работ помещении аппарата управления. Причи­ной отсутствия денежных средств является убыточность хозяйства, и все поступающие средства идут на покрытие убытков. К тому же, на предприятиях предусмотрено создание ремонтного фонда на поддержание хорошего состояния помещений, в т. ч. и кабинетов аппарата управления, для роста и эффективности производительно­сти труда. По, как правило, в связи с тяжелой экономической си­туацией в стране многие предприятия не в состоянии производить отчисления на создание и развитие такого фонда. Кроме того, при планировании расходования средств на новый финансовый год также не учитывается статья по расходам на содержание служеб­ных помещений. Необходимо учитывать не только материальную сторону вопроса, но и эстетическую: отсутствие систематического осмотра и ненадлежащий контроль за состоянием служебных по­мещении управленческого персонала, халатное отношение работ­ников аппарата управления к предоставленным им для работы по­мещениям. Все это привело к довольно плачевному состоянию ка­бинетов специалистов и руководителей СПК «Енганаевский».

Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя. Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит и то как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций ру­ководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа ру­ководителя.

При рассмотрении вопроса организация рабочего места необ­ходимо учитывать следующие моменты:

1.Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведе­ния планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее ра­циональной является прямоугольная форма кабинета с соотноше­нием сторон 1:2;

2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

2.1. Антропометрические показатели (имеется ввиду рост, дли­на корпуса, длина рук и др.);

2.2.Обеспечение удобного положения тела человека, что созда­ет условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного вос­приятия, свободы движения и другого;

2.3.Рациональная планировка и компоновка мебели;

2.4.Мебель должна выглядеть эстетично.

3.Оборудование. Для нормальной работы руководителя необ­ходимо иметь:

3.1.Канцелярские принадлежности.

3.2.Два телефона. Один телефон должен быть внутренний (име­ется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации. Причем второй телефон (для вы­хода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключать звонок на руководителя. Это позволит меньше отвлекать руководителя.

3.3.Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы руководителя. Во-первых, компь­ютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информа­цию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компью­тера можно только при наличии: хорошего программного обеспе­чения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.

3.4. Еже дневник. Необходимая вещь, позволяющая руководите­лю не забывать назначенные встречи или другую полезную ин­формацию.

4.Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только спо­собствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

5.Санитарно-гагиеничеекие условия труда. Основные нормати­вы приведены в таблице 9.

Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата приме­няются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится (услов­но) на три зоны. Первая зона — непосредственно рабочее место ру­ководителя. Вторая зона — зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона — зона отдыха, где стоят жур­нальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Таблица9 — Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических условий труда служащих.

Показатели



Значение показателей



Микроклимат (СН 245 — 71)



1. Температура (°С)




1.1. Теплый период года



22-25



1.2. Холодный период года



20-22



2. Относительная влажность воздуха

(%)



60-90



3. Скорость движения воздуха (м/с)



до 0,3



Уровень освещенности (СНиП 11А.9 — 71)



Общий



300 люкс



Всеми источниками света



750 люкс



Уровень шума (звука) (СН 245 — 71)



Нижний



60 дБ



Верхний



75 дБ





Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущест­венно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке(слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предме­ты, которые могут занимать много место на рабочем столе. При­ставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 -3 посетителей.

Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конфе­ренций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья во­круг стола для конференции не должны быть слишком комфорта­бельными или неудобными. Оптимально — обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и от­дыха руководителя.

Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут располагаться образцы производимой продукции. Также необходи­мы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе.

Конечно же, рабочий кабинет руководителя СПК «Енганаевский» не отвечает полностью этим нормативам и правилам. Форма кабинета имеет прямоугольную форму общей площадью 26 квадратных метров. В кабинете мебель очень старая и не удобная: рабочий стол обычный письменный, стул деревянный с мягкой обивкой. Параллельно столу руководителя стоит длинный полиро­ванный стол с 10 деревянными стульями для проведения совеща­ний. Справа от стола находится двухстворчатый шкаф для одеж­ды. На столе находятся телефон, канцелярский набор и еженедель­ник, компьютер отсутствует.

Кабинет бухгалтерии обставлен тремя письменными столами, ко­торые находятся возле окон. Форма кабинета прямоугольная общей площадью 18 квадратных метров с соотношением сторон 1:3. Спра­ва от столов стоят два шкафа и сейф. На столах бухгалтеров лежат 12 разрядные калькуляторы и канцелярские наборы. Также в бух­галтерии находится ксерокс Саnоn330.

Обеспеченность оргтехникой слабая, требуется приобрести как минимум2 компьютера, так как вести бухгалтерский учет без ком­пьютера не эффективно, а руководитель без компьютера как без рук.
2.3.Аналш структуры рабочего времени руководи­
телей и специалистов, выявление причин его потерь.

Руководители и специалисты располагают определенным фондом рабочего времени в течение дня. Продолжительность рабочего дня руководителя строго не лимитирована, но все же ограничена и не­обходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14-15 часов.

Прежде всего необходимо отметить, что производительность руководителя в течении рабочего дня различна. Так пик производи­тельности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем про­изводительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) про­изводительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности.

Руководитель должен тщательным образом планировать свой рабочий день. Для этого лучше всего подходят графики работы. В таких графиках сразу отводиться определенное время в течение дня на выполнение каких-либо повторяющихся действий. Например: проведение совещаний в 9°° продолжительностью 15 минут, прием посетителей с 13°° до 14°° и т.д. Оставляется резерв времени на не­предвиденные ситуации. Соблюдение графика не является строго обязательным, но помогает рационально спланировать рабочее время. Руководитель должен постоянно контролировать, как вы­полнены запланированные задачи, а также делать анализ использо­вания рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам. В результате руководитель лучше узнает самого себя, в дальнейшем сумеет сосредоточиться на решении важней­ших задач и сможет не просто работать, а достигать высоких ре­зультатов.

Рассмотрим таблицу10 и сравним фактический удельный вес управленческих функций с нормативным.
Таблица 10 — Удельный вес функций управления.



Функции управления


Фактический удельный вес

функций



Нормативный удельный вес

функций



Относи-

тельное отклонение


Планирование



0,07



0,14



50



Организация



0,18



0,13



138



Регулирование



0,22



0,30



73



Подбор, воспитание и



0,01



0,08



12,5



расстановка кадров






Распорядительство



0,38



0,28



135



Учет и контроль



0,14



0,07



200



Председатель СПК «Енганаевский» наибольший удельный вес своего рабочего времени тратит на функцию распорядительства, которая охватывает виды деятельности, относящиеся к постановке задач перед подчиненными и проверке их деятельности. Основны­ми организационными элементами данной функции являются ме­тодика постановки задач, отдача распоряжений, проверка исполне­ния, работа с людьми и др. Относительное отклонение от нормати­ва составило 135%. Удельный вес функции регулирования снизился по сравнению с нормативом на 27%. Функция организация являет­ся третьей по величине удельного веса и составляет 0,18, что на 38% больше от нормативного.

Рабочий день у руководителя начинается по разному в зави­симости от сезона. В своем кабинете он находится до обеда, затем уезжает неизвестно куда. Вначале рабочего дня он отдает распоря­жение всем специалистам, проверяет их результаты прошедшего дня. После чего рассматривает входящие и исходящие документы.

Телефон — важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь ра­бочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4% до 27% рабочего времени.

Все телефонные звонки должны проходить через секретаря, кото­рый перенправляет звонки в то или иное подразделение и переключает на руководителя, если звонки предназначены для него. Это позволит сэкономить время руководителя. Час его рабочего времени уходит на прием посетителей. Специалисты бухгалтерской службы практически сидят без работы, и через каждые десять минут пьют чай. Тоже самое происходит и со специалистами других подразделений.

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат A Good Man Hard To Find Essay
Реферат Website Evaluation Essay Research Paper Sociology Class
Реферат Lonesome Dove Mythic Vs Realistic Essay Research
Реферат Экзаменационные билеты по аналитической геометрии за первый семестр 2001 года
Реферат ДРЕВНИЙ РИМ И СОВЕТСКИЙ СОЮЗ – ДВА ЛИДЕРА: Брежнев и Октавиан Август
Реферат Шестнадцатиразрядный реверсивный регистр
Реферат INDUSTRY STUDIES Essay Research Paper QUESTION 1
Реферат Анализ устойчивости финансового положения ОАО "Эксплуатационное вагонное депо"
Реферат Развитие банковской системы
Реферат Аналіз фінансово-господарської діяльності підприємства на прикладі ПАФ Урожай
Реферат Аудиторская проверка расчетного, валютного и прочих счетов в банках
Реферат Мир художественного произведения
Реферат The Use Of Nursery Rhymes In Grateful
Реферат Обоснование развития скотоводства в агрофирме Мир АНК Башнефть 2 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Реферат Порядок формирования и удостоверения номенклатуры дел