Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Информатизация органов исполнительной власти в режиме одного окна

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Оценка основных информационных процессов КУМИ города Иркутска в сфере работы с населением
1.1 Общая характеристика организации доступности информации для граждан и юридических лиц
1.2 Анализ схем прохождения документов
РАЗДЕЛ 2. Организация работы органа исполнительной власти в режиме «одного окна»
2.1 Необходимость информатизации исполнительных органов власти
2.2 Информатизация муниципальных органов власти при работе в режиме «одного окна»
РАЗДЕЛ 3. Внедрение ИКТ при предоставлении муниципальных услуг и обоснование его стоимости в КУМИ г. Иркутска
3.1 Суть предлагаемых решений
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, и вследствие чего получение качественных государственных и муниципальных услуг.
Потребность населения и бизнеса в расширении доступа к информации и государственным структурам объясняется необходимостью оперативно принимать решения в системе постоянно усложняющихся общественных связей.
Благодаря тому, что информация о деятельности государственных структур, в том числе в электронной форме, становится доступнее, процесс принятия государственных решений оказывается более прозрачным.
Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволит расширить объем открытой информации в частности по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.
Эти обстоятельства должны повлиять на состояние информационной и государственной безопасности в целом, на реальность института ответственности, как органов государственной власти, так и государственных служащих.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ информационных систем исполнительного органа власти на примере КУМИ города Иркутска. В работе подробно рассмотрены протекающие информационные процессы в сфере отношений с населением и организациями, проведен их проблемно ориентированный анализ, а так же в третьем разделе курсовой работы предложен механизм решения выявленных проблем, а так же произведен расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КУМИ ГОРОДА ИРКУТСКА В СФЕРЕ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
1.1 Общая характеристика организации доступности информации для граждан и юридических лиц
В связи с увеличением темпов строительства, в частности индивидуального жилищного строительства, принятия Земельного Кодекса РФ, «дачной амнистии» и общего роста спроса на землю, как с целью строительства, так и с целями не связанными с ним, КУМИ стал одним из «популярных» органов муниципальной власти. Комитет оказывает населению муниципальную услугу «Предоставление земельных участков», на примере которой можно показать, как информировать людей о порядке предоставления земли и каким образом можно оптимизировать эту услугу при помощи ИКТ.
Анализируя сайт КУМИ (рис. 1.1) г. Иркутска, можно выделить следующие его достоинства:
подробное описание сферы деятельности органа исполнительной власти;
актуальный новостной раздел, содержащий информацию о проведении аукционов по продаже муниципального имущества;
доступная логика ветвления разделов;
наличие нормативно-правовой информации, регламентирующей деятельность КУМИ;
наличие полной информации о месте расположения комитета, телефон и факс приемной, а также адрес электронной почты.
Одной из отрицательных сторон сайта является отсутствие схем действия для населения при решении того или иного вопроса, связанного с работой Комитета. Даже учитывая, что уровень знания населением компьютерных технологий с каждым годом растет, и все больше людей используют глобальную сеть Интернет для поиска информации, все равно многие обыватели столкнувшись на сайте с нормативно-правовой информацией испытывают большие трудности. Зачастую самостоятельно разобраться в такой документации, имеющей порой немалый объем, а также ссылки и связи с другими законами и постановлениями, и выстроить последовательность собственных шагов просто невозможно.
Рассмотрим подраздел сайта КУМИ «Земельные участки»:
В данном подразделе содержатся ссылки на следующие документы:
Решение Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска».
Пояснительная записка к проекту решения городской Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска».
Сравнительный анализ по уплате земельного налога в 2007 и 2008 гг.
Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений города Иркутска, утвержденные постановлением губернатора Иркутской области от 28.02.08 № 87-п.
Одним из самых важных нормативных документов для работы КУМИ с населением является Решение Думы города Иркутска от 25 сентября 2007 г. N 004-20-280406/6 «Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска».
Данный порядок описывает взаимодействие КУМИ, юридических и физических лиц, а также иных органов исполнительной власти при решении вопроса о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
На сегодняшний день существующий порядок не выложен на страничке КУМИ, а размещен на стене коридора Комитета, что не соответствует требованиям внедрения ИКТ и реализации административной реформы. Нужно отметить, что информационные стенды в КУМИ практически отсутствуют. Как показывает практика, о существующем порядке люди узнают от работников КУМИ по телефону или придя в Комитет, а также от людей уже прошедших данную схему. Помимо самого Порядка на сайте КУМИ нет форм соответствующих форм заявлений.
1.2 Анализ схем прохождения документов
Порядок прохождения делится на разные схемы в зависимости от условий возникновения у населения и юридических лиц право предоставления земельного участка:
Схема прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов и (или) отдельно стоящих капитальных гаражей (рис. 1.2 и рис. 1.3).
Схема прохождения документов при предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков для целей, не связанных со строительством (рис 1.4 и рис. 1.5).
Схема прохождения документов при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов (рис. 1.6).
Схема формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (рис. 1.7).
Рис 1.2 Схема прохождения документов при предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих зданий (при наличии кадастрового плана)
/>
Рис 1.3 Схема прохождения документов при предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих зданий (при отсутствии кадастрового плана)
/>Рис 1.4 Схема прохождения документов при предоставлении впервые гражданам земельных участков для целей садоводства, огородничества, не связанных со строительством
/>
Рис. 1.5 Схема прохождения документов при предоставлении гражданам земельных участков в собственность для садоводства, а также некоммерческим объединениям земель общего пользования
/>
Рис 1.6 Схема прохождения документов при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов
/>
Рис 1.7 Схема формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом
Некоторые из вышеприведенных схем достаточно просты, а иные весьма громоздки. Но ни те, ни другие не находят своего отражения на сайте ни в виде структурных схем, ни в виде логического ветвления. Отсутствие необходимых форм заявлений и платежных документов затрудняют первые шаги граждан при обращении в КУМИ. Порой такие простые вопросы «Заявление в свободной форме?»или «Заявление по принятой форме?»ставят в тупик многих граждан.--PAGE_BREAK--
Анализируя сами схемы, приходится признать, что в некоторых случаях с заявителя требуют документы, которые ему приходится «добывать» собственными силами, хотя они могли бы оформляться по запросу самого КУМИ.
Также согласно Положению о КУМИ специалисты комитета должны рассматривать обращения граждан, входящие в компетенцию КУМИ, и отвечать на них. На сайте существует раздел «Обращение граждан», позволяющий, заполнив небольшую форму с анкетными данными, обратиться в Комитет с интересующим вопросом. На практике данная функция не используется и носит декларированный статус. В основном ответы на запросы бывают в виде официальных писем, по телефону или при личном обращении в КУМИ, что создает лишние очереди в помещениях Комитета.
Таким образом организация взаимодействия органа исполнительной власти и граждан требует совершенствования путем внедрения и активного использования информационных технологий.
РАЗДЕЛ 2. Организация работы органа исполнительной власти в режиме «одного окна»
2.1 Необходимость информатизации исполнительных органов власти
Одним из передовых направлений в налаживании диалога «органы исполнительной власти – население»является режим «одного окна».
Без использования современных информационных технологий практически во всех сферах городского хозяйства уже не обойтись. Особое значение сейчас приобретают задачи дебюрократизации системы управления города, упрощения процесса взаимодействия государственных организаций с жителями и предпринимателями. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит широкому внедрению в повседневную жизнь города информационно-коммуникационных технологий.
Стратегической целью информатизации органов исполнительной власти в режиме «одного окна» является качественное информационное обеспечение реализации прав граждан и их информационных потребностей на основе информационно-коммуникационных технологий, формирования и использования гармонизированных информационных систем и ресурсов.
Основные понятия:
Заявители – физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в органы исполнительной власти, за получением требуемых конечных документов.
Держатели «одного окна» – органы исполнительной власти города Иркутска.
Единый реестр документов – перечень документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти.
Промежуточное согласование (экспертиза) – решение (заключение) органа исполнительной власти Иркутска, независимого эксперта, необходимое для подготовки требуемого заявителем документа в режиме «одного окна».
В общем виде порядок обращения заявителя в режиме «одного окна» выглядит следующим образом (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Схема взаимодействия в режиме «одного окна»
Заявители, желающие получить необходимые им конечные документы:
обращаются в действующие службы «одного окна» органов исполнительной власти Иркутска для получения конечного документа;
сдают в указанные службы «одного окна» документы, имеющие только непосредственное к ним и необходимые для осуществления работ по подготовке и оформлению требуемых конечных документов, в соответствии с перечнями, определенными регламентами подготовки документов;
производят оплату работ (услуг), связанных с подготовкой конечного документа, в случае, если действующими правовыми актами установлено, что он выдается заявителям на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы);
через установленный действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов срок получают готовый конечный документ в службе «одного окна».
При этом получение промежуточных документов и согласований осуществляется службой «одного окна» самостоятельно.
Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям, виды документов, которые на момент подачи заявления для получения нового конечного документа имеются у заявителя в окончательно оформленном и действительном виде:
Для физических лиц:
документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) и подтверждающие образование;
документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность);
документы о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах, лицензии, сертификаты, бухгалтерские и финансовые документы;
документы, подтверждающие личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность).
Для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:
заявление установленного образца;
документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя или в разрешенных законодательством случаях оформленная в установленном порядке доверенность в адрес организации – держателя «одного окна» на право самостоятельного получения организацией соответствующих документов;
документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Иркутска.
Другие документы не являются документами, имеющих непосредственное отношение к заявителю, в том числе: информационные и справочные материалы, а также согласования и заключения, которые могут быть получены службой «одного окна» самостоятельно посредством направления соответствующих запросов в органы исполнительной власти, в том числе путем электронного обмена информацией.
В случае необходимости в перечни документов, представляемых заявителем, могут быть включены нотариально заверенные копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю.
Конечные документы, выдаваемые заявителю справки, выписки, разрешения, лицензии, аттестаты, удостоверения, свидетельства, сертификаты, полисы, договоры и другие документы, оформленные в установленном порядке. Конечным документом не могут считаться промежуточные согласования (независимые экспертизы), не имеющие самостоятельного практического значения, а лишь содержащие необходимую информацию для принятия решения по дальнейшему оформлению конечного документа
В режим «одного окна» не должны включаться конечные документы, подготовка, согласование и выдача которых неизбежно требует совместной проработки вопросов и дополнительных контактов заявителей и должностных лиц, принимающих решения по согласованию и выдаче данных документов.
Организация работы служб «одного окна»:
При приеме документов сотрудники службы «одного окна» обязаны:
В установленный срок проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов. В случае несоответствий или отсутствия необходимых документов заявление не принимается, а заявитель извещается письменно указанием причин возврата.
Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы «одного окна» с автоматическим формированием выписки. При отсутствии ведения электронной базы документооборота обращения заявителей регистрируются в бумажных журналах.
В службах «одного окна», осуществляющих выдачу наиболее востребованных и массовых документов со сроком исполнения в день обращения, допускается работа с заявителями по устным запросам, без оформления заявления в письменном виде.
Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе «одного окна» являются:
обращение заявителя в службу «одного окна», не занимающейся предоставлением запрашиваемых им документов;
наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом или представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности;
отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе.
По требованию заявителя отказ в приеме документов может быть выдан в письменном виде. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными.
Порядок подготовки конечного документа:
Служба «одного окна» осуществляет передачу обращений заявителей и прилагаемых комплектов документов в соответствующие структурные подразделения, согласующие организации, в организации, проводящие независимые экспертизы. Срок передачи документов на промежуточное согласование устанавливается регламентом подготовки документа.
Передача документов на промежуточное согласование производится службой «одного окна», принявшей документы, как с использованием бумажных носителей, так и путем передачи по телекоммуникационным каналам копий, заверенных электронно-цифровой подписью. При получении документов по электронным каналам связи согласующей стороной производится электронное уведомление о получении.
Согласование или мотивированный отказ в согласовании согласующей организации оформляется письмом, в том числе электронным, заверенным электронно-цифровой подписью уполномоченного лица согласующей стороны.
Отказ в согласовании должен содержать обоснование причин невозможности удовлетворения требований заявителя и, по возможности, рекомендации по устранению причин отказа.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Ответственность за соблюдением сроков согласования документов возлагается на руководителей согласующих организаций.
Ответственность за соблюдение общего срока подготовки конечного документа возлагается на руководителей органов исполнительной власти — держателей «одного окна», принявших документы у заявителя.
Выдача конечного документа заявителю:
Конечные документы, выдаваемые в режиме «одного окна», оформляются на бумажном носителе и выдаются:
Физическому лицу – при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии доверенности.
Представителю юридического лица – при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
При выдаче конечного документа либо мотивированного отказа сотрудники службы «одного окна» обязаны:
Выдать надлежаще оформленные бухгалтерские и иные финансовые документы, необходимые для оплаты за подготовку конечного документа.
Ввести информацию о выдаче документа или отказа в электронную базу документооборота.
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, информация о выдаче вносится в бумажный журнал.
Хранение документов:
Невостребованный конечный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года с даты его поступления, затем передается в установленном порядке в архив. По истечении срока хранения невостребованного конечного документа, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению.
Переход органов исполнительной власти Иркутска на осуществление своей деятельности в режиме «одного окна» призван исключить возможность необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти.
Решение этих вопросов в рамках четко установленных сроков, обязательных для осуществления указанных действий, должно обеспечиваться органами исполнительной власти города Иркутска. С этой целью необходимы действия по осуществлению совершенствования функционирования системы городского управления отраслями городского хозяйства при взаимодействии с населением, предприятиями и организациями, в том числе перепроектирование административных процессов.
Эффективная реализация режима «одного окна» невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Иркутска, а также формирования информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения их деятельности в режиме «одного окна», которые способны обеспечить оперативность процессов рассмотрения запросов, подготовки, согласования и выдачи необходимых документов. Эффективность координации и мониторинга работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» также должна осуществляться с помощью ИКТ.
2.2 Информатизация муниципальных органов власти при работе в режиме «одного окна»
Основные цели, задачи и направления информатизации органов исполнительной власти:
Стратегической целью информатизации органов исполнительной власти Иркутска в режиме «одного окна» должно стать качественное информационное обеспечение реализации прав граждан и их информационных потребностей на основе информационно-коммуникационных технологий, формирования и использования гармонизированных информационных систем и ресурсов.
Помимо этого одной из основных целей информатизации органов исполнительной власти Иркутска должно быть повышение эффективности оказания услуг населению и хозяйствующим организациям, обеспечение им комфортных условий доступа к услугам в режиме «одного окна» при их минимальном участии в процессе предоставления услуг, исключение административных барьеров, оптимизация межведомственного взаимодействия организаций-участников процесса в режиме «одного окна».
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
Разработка информационных ресурсов и дружественных интерфейсов доступа к ним, облегчающих заявителю подготовку документа для обращения в службу «одного окна». Примером тому может служить частично заполненная заявка типовыми реквизитами, юридически правильная информация, требуемая при заполнении заявки, информация о возможностях службы «одного окна», предоставляемая заявителю о ходе реализации его заявки.
Оптимизация с последующей автоматизацией основных процессов обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов с использованием классификаторов, справочников и реестров документов.
Реализация нормативно-правового обеспечения использования электронного документооборота с электронной цифровой подписью.
Внедрение и расширение системы электронных платежей для оплаты возмездных услуг, обеспечивающей начисление, учет и обработку платежей за оказываемые населению возмездные информационные услуги.
Организация контроля за выполнением процедур обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов, получения и анализа статистических данных о качестве и своевременности предоставления услуг органами исполнительной власти и городскими организациями в целях совершенствования процессов обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов.
Предложения по информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна»
Оказание услуг органами исполнительной власти, городскими организациями в режиме «одного окна» требует интеграции необходимых для этого информационных ресурсов города Иркутска, содержащихся в обособленных друг от друга ведомственных информационных системах. Эти системы созданы в разное время, имеют различную функциональность и базируются на разнообразных аппаратных и программных платформах.
Поэтому организация их общего взаимодействия путем установления непосредственных прямых связей является сложнейшей технической задачей.
Согласно современным принципам построения информационной инфраструктуры, в качестве единой точки доступа пользователей ко всем необходимым информационным ресурсам и услугам применяются интернет-порталы.
В связи с этим необходимо создать портальное приложение режима «одного окна» (как самостоятельный интернет-портал или как раздел Иркутского Интернет-портала), который обеспечил бы пользователям Интернета предоставление персонифицированных интерактивных услуг по выдаче органами исполнительной власти Иркутска документов в режиме «одного окна», а также различной справочной информации о режиме «одного окна», необходимой заявителям.
На начальной стадии информатизации органов исполнительной власти, городских организаций для обеспечения работы в режиме «одного окна», когда подача обращения происходит при личном визите заявителя в службу «одного окна», объективно отсутствуют персонифицированные интерактивные сервисы типа «муниципалитет – граждане» и «муниципалитете – юридические лица».
На этом этапе рассматриваемый Портал может обеспечивать:
поиск ближайшей службы «одного окна», осуществляющей выдачу необходимого документа;
предоставление справочной информации о состоянии процесса обработки обращения заявителя;
доступ к Единому реестру документов и Реестру служб «одного окна»;
предоставление возможности доступа к различным формулярам документов в электронной форме, которые требуются заявителям для обращения в службу «одного окна»;
предоставление различной справочной информации о режиме «одного окна», необходимой заявителям (нормативно-правовые акты по данной тематике, новости и прочее).
В перспективе, при внедрении персонифицированных интерактивных сервисов в деятельность органов исполнительной власти в режиме «одного окна», Портал дополнительно обеспечит возможность подачи заявок в службы «одного окна» через Интернет, а также способствовать организации полного цикла удаленного оказания услуг от подачи заявки до проведения оплаты и получения результирующих документов.
Биллинговая система:
Одно из важных мест в организации взаимодействия при организации оказания услуг в режиме «одного окна» занимает задача обеспечения расчетов за оказанные услуги, которая решается с использованием биллинговой системы.
Биллинговая система, должна являться одной из базовых подсистем «Электронного Иркутска», должна быть использована для обеспечения деятельности служб «одного окна» в части начисления, учета и обработки платежей за оказываемые на возмездной основе услуги в режиме «одного окна», что позволит осуществлять непрерывный учет потребления/оказания на возмездной основе услуг в режиме «одного окна».
Кроме того, биллинговая система должна обеспечить создание механизма финансовых расчетов между службами «одного окна» и собственниками используемых информационных ресурсов.
РАЗДЕЛ 3. Внедрение ИКТ при предоставлении муниципальных услуг и обоснование его стоимости в КУМИ г. Иркутска
3.1 Суть предлагаемых решений
Первостепенное значение в создании электронного режима «одного окна» имеет разработка и утверждение реестра документов, выдаваемых Комитетом.
Данный реестр лучше всего разместить на официальном сайте г. Иркутска, а затем пополнять документами, выдаваемыми другими органами исполнительной власти или в исключительном случае поместить его на сайт КУМИ.
Для КУМИ Реестр документов может представлен в следующем виде (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Реестр документов, выдаваемых КУМИ г. Иркутска
Наименование документа
Срок выдачи
Возмездность
1    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
2500
Системная поддержка подсайтов портала


Подсайт с индивидуальным дизайном, визуальными шаблонами, стилевыми файлами
700
Подсайт с наследуемым дизайном
200
Доменные имена второго уровня (регистрация или перерегистрация)


Зона RU
60
Зона SU
300
Зоны NET, COM, ORG
70
Зоны BIZ, INFO
80
Зоны R38.RU, 38R.RU
15
Регистрация и техническая поддержка доменного имени третьего уровня и больше


Почтовые домены


один почтовый домен с дисковым пространством 50Мб (при заказе хостинга)
дополнительные почтовые домены с дисковым пространством 50Мб
600
дополнительное дисковое пространство для почтового домена 50Мб
300
Затраты на доработку сайта и создание единого реестра документов, выдаваемых КУМИ составляет 12 000 руб.
Расчет затрат на хостинг при использовании единого реестра показан в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Расчет затрат хостинга сайта
Наименование
Стоимость
за 1 месяц
Кол-во
сайтов
Сумма
за 1 месяц
Базовые сервисы и ресурсы






Серверные ресурсы, включая: дисковое пространство (200Мб)
1190 руб.
1
1190 руб.
Системная поддержка подсайтов портала






Подсайт единого реестра с наследуемым дизайном
200 руб.
1
200 руб.
Доменные имена






регистрация и техническая поддержка доменного имени третьего уровня
бесплатно
1
бесплатно
Поддержка модуля почтовой рассылки
300 руб.
1
300 руб.
ИТОГО в месяц
 


1690 руб.
Итого в год сумма затрат составит порядка 32 280 руб.
Высвобождения времени работников КУМИ, в связи с планируемым оттоком посетителей, пришедших за консультацией или позвонивших по телефону планируемый эффект составляет порядка 5 час/день или 1245 час/год, что составляет около 85 тыс.руб.
Таким образом, затраты на внедрение единого реестра документов не только улучшают качество предлагаемой услуги, но и имеют реальный экономический эффект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация ФЦП «Электронная Россия» создает необходимые условия для приведения стандартов России в сфере ИКТ в соответствие с мировой системой стандартов. Показателем эффективности Программы в этой области являются объемы произведенных в России информационных ресурсов в сети Интернет, их доля в общих мировых ресурсах.
К окончанию реализации Программы в Российской Федерации будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления. В итоге каждый орган исполнительной власти будет иметь собственный информационный портал, влитый в единую информационную систему органов власти в стране, для удовлетворения информационных нужд населения и решающий проблему интерактивного общения власти и народа.
Анализ внедрения ИКТ на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне на примере г.Иркутска. показал, что долгосрочное социально-экономическое развитие муниципального хозяйства должно основываться на максимальном использовании информационно-коммутационных технологий. Также необходимо планирование взаимоотношений «власть-население» через электронные каналы связи, организация удаленного цикла предоставления муниципальных услуг.
Информатизация проводимая внутри отделов администрации г. Иркутска, как например, создание электронного реестра муниципального имущества в КУМИ г. Иркутска, зачастую повышает эффективность работы самого органа исполнительной власти, но не сближает с населением.
На основе проведенного анализа, можно сделать выводы, что в диалоге с «массами» информатизация развивается медленно. Существующие электронные ресурсы не позволяют в полной мере представить схемы взаимодействия между органами муниципальной власти и человеком. Порой эти же схемы достаточно громоздки и сложны для представления в виде структуры.
Основным выходом в налаживании контакта с населением является создание службы «одного окна», когда все вопросы о знании тех или иных порядков прохождения документов, регламентов практически отпадают.
Оказание услуг органами исполнительной власти, в режиме «одного окна» требует интеграции необходимых для этого информационных ресурсов города Иркутска, содержащихся в обособленных друг от друга ведомственных информационных системах.
Необходимо создать электронный режим «одного окна», который обеспечил бы пользователям Интернета предоставление интерактивных услуг по выдаче органами исполнительной власти Иркутска документов в режиме «одного окна», а также различной справочной информации необходимой заявителям.
В перспективе, при внедрении персонифицированных интерактивных сервисов в деятельность органов исполнительной власти в режиме «одного окна». Портал дополнительно обеспечит возможность подачи заявок в службы «одного окна» через Интернет, а также способствовать организации полного цикла удаленного оказания услуг от подачи заявки до проведения оплаты и получения результирующих документов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Земельный кодекс Российской Федерации.
Указ Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» от 23.07.2003 г. № 824.
Распоряжение Правительства РФ «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг.» от 25.10.2005 г. № 1789-Р.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 15.08.2006) «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)».
Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Сидоров А. Экономические аспекты информационных технологий. Проблемы теории и практики управления. 2001 г. № 1.
Агамирзян И. «Мировой опыт реализации концепции «электронного правительства» (http://www/microsoft.com/rus/govemment/analytics).
Бачило ИЛ. «Информационное право». М., 2001.
Информационные ресурсы развития Российской Федерации. Правовые проблемы. М., 2003.
Шубин А. «Единая государственная система управления и передачи данных (ЕГСУПД) и ее законодательное обеспечение («Электронная Россия (2002-20010 годы)»)Информационные ресурсы, N7. С.15-19, 2002.
Шварцман В.О. Некоторые проблемы реализации ФЦП «Электронная Россия»Электросвязь, N4. С.22-25, 2003.
Терехов В. «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»Экономист, N9. С.15-23, 2002.
Толмачева Т. «Связь и информатизация России-2003: год активного развития», Информкурьер-Связь, N4. С.60-63, 2004. Ссылки (links):
www/microsoft.com/rus/govemment/analytics


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.