Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Средства индивидуализации юридического лица как объекта интеллекту

--PAGE_BREAK--Изобразительные товарные знаки могут быть выражены в виде рисунков на различные темы. Это могут быть различные орнаменты, символы комбинации фигур, изображения животных, птиц или стилизованных букв. Сюжетом для рисунков могут служить народные сказки, былины, различные символические мотивы. Особым типом изобразительных товарных знаков являются словесные обозначения, выполненные в оригинальной графической манере (логотипы).
Объемные товарные знаки — это трехмерные (по длине, высоте, ширине) обозначения, изготовленные из различного материала. К объемным товарным знакам относятся флаконы для духов, коробки для сигарет, бутылки для напитков и так далее. Широкое распространение объемный товарный знак получил для обозначения различных марок автомобилей.
Комбинированные товарные знаки содержат в себе одновременно сочетание изобразительных, словесных и объемных элементов. Комбинированный товарный знак может содержать сочетание: рисунка и слова, рисунка и букв, букв и фигур и так далее. Примером комбинированного товарного знака могут быть этикетки. Композиция этикеток обычно содержит в цветовом исполнении изобразительные или словесные элементы.
Перечень видов товарных знаков не является исчерпывающим. Законодательство допускает регистрацию в качестве товарного знака других обозначений. К примеру, в некоторых странах охране подлежат звуковые (музыкальные мелодии, позывные радиостанций, шумовые эффекты), световые (различные световые эффекты), обонятельные обозначения (оригинальный запах товара).
Наименование мест происхождения товара.
Помимо товарных знаков и знаков обслуживания ГК регулирует отношения, связанные с правовой охраной и использованием наименований мест происхождения товаров.
Определение наименования места происхождения товара дано в п.1 ст. 1516 ГК:
«Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право  производителей такого товара».
Природные условия включают почвенные, климатические и тому подобные свойства. Под людскими факторами следует понимать культурные традиции характерные для данной местности, а также профессиональные навыки местных мастеров.В связи с тем, что географические названия в силу различных причин могут меняться, в определении наименования места происхождения товара говорится о том, что название географического объекта может быть также и историческим.
В п. 2 ст. 1516 ГК, указывается на обозначения, которые не признаются наименованием места происхождения товара:
« Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства».
Такая ситуация обычно случается тогда, когда использование наименования места происхождения стало настолько масштабным, что практически потеряло связь с географическим названием. Для примера можно привести Жигулевское пиво, производимое во многих регионах Российской Федерации, оно давно уже утратило связь с географическим названием Жигули[6].
Использованием наименования места происхождения товара считается его применение на товаре, упаковке, в рекламе, в проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот. Наименование места происхождения товара охраняется законом, правовая охрана в Российской Федерации возникает на основании его регистрации, которая может быть произведена одним или несколькими юридическими или физическими лицами. Право пользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами.
Регистрация наименования места происхождения товара подтверждается выдачей свидетельства, которое действует до истечения десяти лет, считая со дня подачи заявки на регистрацию наименования места происхождения товара. Срок действия заявки может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства.
Использованием наименования места происхождения товара считается применение его на товаре, этикетках, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот. Обладатель свидетельства не вправе предоставлять лицензии на пользование наименованием места происхождения товара другим лицам.
Лицо, незаконно использующее зарегистрированное наименование места происхождения товара или сходное с таким наименованием обозначение, обязано по требованию обладателя свидетельства, государственного органа, прокурора или общественной организации:
— прекратить его использование, а также возместить причиненные убытки в соответствии с гражданским законодательством;
— опубликовать судебное решение в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;
— удалить с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение либо уничтожить контрафактные товары, этикетки, упаковки.
Фирменное наименование.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности[7].
Структура фирменного наименования состоит из двух составляющих:
— сведения об организационно-правовой форме юридического лица;
— собственно наименование.
Это положение установлено нормами ГК РФ и специальными законами, регулирующими деятельность коммерческих организаций, а также подтверждено выводами судебно-арбитражной практики. Так в частности, в Постановлении ФАС Московского округа от 9 марта 2004 года по делу N КГ-А40/67-04 сказано:
«Наименование юридического лица состоит из двух частей — собственно наименования, а также указания на организационно-правовую форму юридического лица»[8].
Наряду с полным фирменным наименованием допускается также сокращенная форма наименования в виде логотипа, различных аббревиатур и тому подобного.
Под фирменным наименованием юридическое лицо выступает в коммерческом обороте. В качестве фирменного наименования может быть использовано любое оригинальное слово или словосочетание за исключением некоторых установленных законом ограничений. Так в частности, специальными правовыми актами регулируется использование таких наименований как «Россия», «Российская Федерация», «Москва» и производных от них слов и словосочетаний. В Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 года N 2355-1 «О порядке использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур» указано:
«наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций и других структур (за исключением общественных объединений и религиозных объединений) используются только с согласия Правительства Российской Федерации и в соответствии с принятыми законодательными актами Российской Федерации».
Кроме того, подпунктом 57 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации определен размер государственной пошлины, уплачиваемый за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация». Ее размер составляет десять тысяч рублей. Указанная государственная пошлина уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов юридического лица.
В отношении некоторых обозначений, которые могут быть включены в фирменные наименования, тоже существуют определенные правила, устанавливающие порядок и условия их использования. Так, например, слово «банк» и производные от него слова и словосочетания могут использовать в своих фирменных наименованиях только те организации, которым выданы лицензии на осуществление банковской деятельности. Это правило содержится в статье 7 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 «О банках и банковской деятельности». Также, существуют правила, ограничивающие использование слов «биржа» и «товарная биржа», которые содержится в статье 5 Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 года N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле».
В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Содержание фирменного наименования должно отвечать определенным требованиям[9]. Итак, фирменное наименование должно:
1. Обладать различительной способностью.
Фирменное наименование должно быть новым и отличным от других, для того чтобы исключить смешение его правообладателя в хозяйственном обороте с иными коммерческими организациями, осуществляющими аналогичную деятельность. В противном случае фирменное наименование не может выполнять свою основную функцию — средства индивидуализации юридического лица.
При несоблюдении данных положений суд может признать незаконным использование фирменного наименования юридическим лицом[10].
2. Содержать указание на организационно-правовоую форму.
В силу требований п.2 ст.1473 ГК РФ, а также п. 2 ст. 87 ГК РФ, п. 2 ст. 97 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» фирменное наименование акционерного общества должно содержать обязательную часть, то есть указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или открытое), а общества с ограниченной ответственностью — слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.
3. Быть истинным.
То есть название фирмы должно отражать только те сведения, которые соответствуют действительности. Фирменное наименование должно являться правдивой характеристикой деятельности организации и не вводить в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции.
4. Быть постоянным.
Это означает, что фирменное наименование должно быть неизменным в течение всего времени пользования им в рамках одной организационно-правовой формы предпринимательства и при переходе предприятия от одного собственника к другому.
Итак, учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что в условиях развития рыночной экономики вопросы охраны фирменного наименование приобретают особую актуальность. Фирменное наименование является одним из основных способов индивидуализации юридического лица. Однако недостаточный уровень его правового регулирования порождает затруднения при практическом применении данного объекта интеллектуальной собственности.

Субъекты права на средства индивидуализации Субъекты права на товарные знаки Согласно ст.1478 ГК РФ:
«Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель»
Таким образом, среди субъектов прав на товарные знаки и знаки обслуживания законодатель выделяет две их категории:
— юридические лица;
— индивидуальные предприниматели.
Среди юридических лиц, занимающихся производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг, чья продукция требует индивидуализации для целей ее успешной реализации на рынке, необходимо отметить коммерческие организации, которые могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное товарищество, товарищество на вере) и обществ (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. В качестве основной цели своей деятельности коммерческие организации преследуют цель — извлечение прибыли.
Правом на товарные знаки и знаки обслуживания могут обладать и юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, то есть организациями, не имеющими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации создаются в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом, например государственной корпорации, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации.
Не являются субъектами прав на товарные знаки и знаки обслуживания филиалы и представительства юридических лиц, а равно их обособленные подразделения.
Физические лица могут быть обладателями исключительного права на товарный знак при условии их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, которая подтверждается соответствующим документом (свидетельством). В Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей могут быть зарегистрированы граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. При этом иностранные граждане и лица без гражданства наделяются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом.
В случае прекращения предпринимательской деятельности физического лица — обладателя права на товарный знак правовая охрана такого товарного знака прекращается на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности[11].
Правообладатель имеет право использовать товарный знак и запрещать его использование другими лицами. Без разрешения правообладателя использовать товарный знак запрещено. Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован, может быть передано правообладателем другому юридическому лицу или физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, по договору о передаче исключительного права на товарный знак (договору об уступке товарного знака). Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Субъекты права на наименование места происхождения товара Согласно п.1 ст.1518 ГК РФ наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Следовательно, субъектами права на наименование места происхождения являются физические и юридические лица. При этом право пользования наименованием места происхождения товара получают лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в конкретном географическом объекте, при условии, что особые свойства производимых ими товаров обусловливаются природными условиями или людскими факторами данного географического объекта.
Особенностью положений, касающихся субъектов права на наименование места происхождения товара, является возможность получения правовой охраны на основе одной заявки одновременно несколькими юридическими и физическими лицами. Право пользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому другому юридическому или физическому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий такими же основными свойствами[12]. Для этого любое другое лицо, может подать заявку на получение свидетельства на уже зарегистрированное или ранее заявленное наименование места происхождения товара.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Если на наименование места происхождения товара будет выдано более одного свидетельства, то каждый обладатель свидетельства будет иметь исключительное право на его использование. Права всех этих субъектов будут одинаковыми. Наличия статуса коммерческой организации или индивидуального предпринимателя от указанных лиц не требуется. Вместе с тем, очевидно, что исходя из определения наименования места происхождения товара, субъект права на него должен заниматься производством товара (изготовлением изделий).
Субъекты права на фирменное наименование Субъектом права на фирменное наименование согласно ст. 54 ГК РФ являются юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность. Фирменным наименованием могут обладать только юридические лица, а средством индивидуализации индивидуального предпринимателя будет являться его фамилия, имя и отчество.
Анализ статей ГК РФ позволяет отнести к субъектам права на фирменные наименования, следующие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями:
— Полное товарищество;
— Товарищества на вере;
— Общество с ограниченной ответственностью;
— Общество с дополнительной ответственностью;
— Акционерное общество;
— Производственный кооператив;
— Государственное и муниципальное унитарное предприятие.
Полное товарищество.
Согласно п. 3 ст. 69 ГК РФ фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и слова «полное товарищество. Как следует из приведенного положения, в фирменном наименовании полного товарищества не требуется обозначать вид его деятельности, но указание на организационно-правовую форму должно быть приведено обязательно, что отвечает интересам лиц, вступающих в отношения с товариществом.
Товарищество на вере.
В соответствии с пунктом 4 статьи 82 ГК РФ фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова „товарищество на вере“ или „коммандитное товарищество“, либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов „и компания“ и слова „товарищество на вере“ или „коммандитное товарищество“. В наименовании товарищества на вере указываются только имена полных товарищей, так как они наделены правом, действовать от имени организации. Не указываются в наименовании товарищества на вере имена вкладчиков. В случае если имя вкладчика включено в наименование товарищества, то такой вкладчик автоматически становится полным товарищем.
Субъектом права на фирменное наименование может быть общество с ограниченной ответственностью. Фирменное наименование такого общества должно содержать название общества и слова „с ограниченной ответственностью“. Это следует из содержания пункта 2 статьи 87 ГК РФ.
Кроме ГК РФ, положения о фирменном наименовании Обществ с ограниченной ответственностью содержатся в Федеральном законе от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ „Об обществах с ограниченной ответственностью“. Этот Закон развивает и конкретизирует нормы ГК РФ, относящиеся к фирменному наименованию общества. Фирменному наименованию общества посвящены статьи 2, 4, 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ „Об обществах с ограниченной ответственностью“. П. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ „Об обществах с ограниченной ответственностью“ и содержит указание на обязанность общества иметь фирменное наименование. Причем норма данного закона подробнее, чем ГК РФ регламентирует эту обязанность, а также сопровождает ее корреспондирующимся правом: общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Из приведенной формулировки следует, что фирменное наименование для общества с ограниченной ответственностью обязательно. А вот наличие сокращенного наименования зависит от желания юридического лица.  И полное, и сокращенное фирменные наименования общества с ограниченной ответственностью должны быть на русском языке, использование других языков является факультативным.
В п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ „Об обществах с ограниченной ответственностью“ установлены обязательные требования к содержанию полного и сокращенного фирменного наименования:
»Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО".
Общество с дополнительной ответственностью.
Положения, касающиеся фирменного наименования общества с дополнительной ответственностью, ничем принципиально не отличаются от аналогичных вопросов, возникающих в связи с фирменным наименованием общества с ограниченной ответственностью.
Согласно п. 2 ст. 95 ГК РФ фирменное наименование должно содержать наименование общества и слова «с дополнительной ответственностью. Также как общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью обязано иметь полное фирменное наименование, и может иметь сокращенное фирменное наименование.
Акционерное общество.
В отношении акционерных обществ как субъектов права на фирменное наименование ГК РФ содержит следующее указание фирменное наименование: акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным[13]. Положения ГК РФ, касающиеся, фирменного наименования акционерных обществ развивает Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ „Об акционерных обществах“. П. 1 ст. 4 данного закона устанавливает, что общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование акционерного общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на его тип (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование акционерного общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова „закрытое акционерное общество“ или „открытое акционерное общество“ либо аббревиатуру „ЗАО“ или „ОАО“. Фирменное наименование акционерного общества на русском языке не может содержать иные термины и аббревиатуры, отражающие его организационно-правовую форму, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Производственный кооператив.
Фирменное наименование кооператива состоит из указания на организационно-правовую форму — производственный кооператив или артель и оригинального названия. Это положение содержится в п. 3 ст. 107 ГК РФ и п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ „О производственных кооперативах“. Фирменное наименование сельскохозяйственного производственного кооператива должно содержать указание на его разновидность — артель (колхоз) или и сферу деятельности (»сельскохозяйственная артель", «рыболовецкий колхоз») и оригинальное название[14].
 В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», запрещается использование словосочетания «сельскохозяйственный кооператив» как части наименования, если юридическое лицо не отвечает признакам сельскохозяйственного кооператива, предусмотренным Законом о сельскохозяйственной кооперации.
Деятельность, которую ведет производственный кооператив, может быть и не связанной с производством. Целью создания производственного кооператива может быть наряду с производственной и любая иная хозяйственная деятельность: сбыт промышленной продукции, торговля, строительство, бытовое и иные виды обслуживания, проведение научно-исследовательских и конструкторских работ, оказание медицинских, правовых, маркетинговых и других, не запрещенных законом видов услуг.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Фирменное наименование унитарных предприятий должно содержать указание на собственника имущества предприятия. В случаях, предусмотренных законом, унитарные предприятия в своем фирменном наименовании должны указывать также характер своей деятельности. Положения, касающиеся фирменного наименования унитарного предприятия, содержатся в п. 3 ст. 113 ГК РФ  и в ст. 4 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Статьей 4 данного закона установлено, что унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. В данной статье содержатся требования к полному фирменному наименованию унитарного предприятия:
«Полное фирменное наименование государственного или муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова „федеральное государственное предприятие“, „государственное предприятие“ или „муниципальное предприятие“ и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова „федеральное казенное предприятие“, „казенное предприятие“ или „муниципальное казенное предприятие“ и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование».
Наличие данных о фирменных наименованиях всех юридических лиц, которые при этом упорядочены и сосредоточены в одном или нескольких информационных центрах, что уже само по себе представляет немалую ценность, ибо позволяет облегчить решение целого ряда вопросов, связанных, например, с выбором названий создаваемых предприятий, проверкой новизны заявленных для регистрации товарных знаков во многом облегчает юридическим лицам проблему доказывания того, что они являются первыми пользователями данных объектов промышленной собственности, а значит, и их законными правообладателями.
Товарные знаки следует отличать от фирменного наименования. Трудности их разграничения возникают обычно тогда, когда имеет место частичное совпадение отдельных элементов фирменного наименования и товарного знака одного и того же или разных пользователей. В отличие от фирменного наименования товарный знак может существовать не только в словесной, но и в иной форме, в частности изобразительной, комбинированной и т.д. Кроме того, он подлежит государственной регистрации, носит срочный характер и может быть передан по договору иным пользователям.

Регистрация прав на средства индивидуализации Регистрация товарного знака
Товарный знак становится объектом правовой охраны с момента его государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Структурным подразделением Роспатента, которое принимает заявки на выдачу патента, является Федеральный институт промышленной собственности.
Общие правила регистрации товарных знаков содержатся в пар.3 гл.76 ч.IV ГК РФ, а подробнее регламентация порядка оформления прав на товарный знак установлена в «Правилах составления, подачи и рассмотрения заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания», утвержденных Приказом Роспатента от 5 марта 2003 года N 32. В соответствии со ст. 1492 ГК, для государственной регистрации товарного знака необходимо подать заявку.
Как уже было сказано правом на подачу заявки обладают юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В ст. 1492 ГК сказано, что ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности может осуществляться заявителем, правообладателем либо через патентного заверителя.
Заявка на регистрацию товарного знака подается заявителем, когда такая регистрация осуществляется впервые. Если право на товарный знак уже возникло и необходимо его подтвердить, то заявка на продление срока действия патента подается правообладателем. Заявка на регистрацию товарного знака может быть подана любым заинтересованным лицом. Очевидно, здесь имеются в виду правопреемники первых двух лиц, то есть заявителя и правообладателя. Указанная заявка может быть подана самостоятельно или с помощью патентных поверенных.
В соответствии с п.2 ст. 1492 ГК заявка на регистрацию подается только на один товарный знак. На практике иногда возникает вопрос о возможности регистрации нескольких вариантов обозначения в рамках одной заявки. Однако такой возможности законодательство  не предоставляет; поэтому каждый вариант обозначения должен оформляться как отдельная заявка.
К заявке на регистрацию товарного знака необходимо преложить документы, перечень которых установлен ст.1492 ГК. Итак, заявка должна содержать:
1) заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;
2) заявляемое обозначение;
3) перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
4) описание заявляемого обозначения.
К заявке на товарный знак должны быть приложены:
1) документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;
2) устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак[15].
Под документами, подтверждающими уплату патентной пошлины, понимаются платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам и другие платежные документы, на которых должно быть указано назначение платежа.
Регулирование вопросов, касающихся уплаты пошлины за регистрацию товарных знаков, осуществляется «Положением о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 года N 793 «Об утверждении положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров и положения о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем».
Заявка о регистрации товарного знака всегда составляется на русском языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем в течение двух месяцев со дня направления ему федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомления о необходимости выполнения данного требования[16].Она должна быть подписана заявителем, а если подается через патентного поверенного, то также и патентным поверенным.
Датой подачи заявки на товарный знак считается день поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности документов, предусмотренных подп. 1 — 3 п. 3 ст.1492, а если указанные документы представлены не одновременно, — день поступления последнего документа.
По поступившей заявке проводится экспертиза на предмет установления возможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Экспертиза заявки на товарный знак осуществляется Федеральным институтом промышленной собственности. При проведении экспертизы осуществляется проверка содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям, исследуется охраноспособность заявленного обозначения, проводится поиск тождественных и сходных обозначений.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Організація захисту державної таємниці в Росії
Реферат Rear Window And Gentlemen Prefer Blondes Blondes
Реферат Принятие христианства на Руси русский взгляд
Реферат Диагностика кадрового потенциала предприятия
Реферат Влияние решений европейского суда на арбитражные суды Российской Фе
Реферат Жесты и мимика бизнесмена Принятие решений в бизнесе
Реферат Алгоритмы сортировки поиска длиннейшего пути во взвешенном графе и поиска покрытия близкого к кратчайшему
Реферат Character Analysis Macbeth Essay Research Paper MacBeth
Реферат Берзин, Рейнгольд Иосифович
Реферат Macbeth King Lear And Much Ado About
Реферат Становлення педагогічної науки в Римській імперії
Реферат Системы учета "стандарт-кост" и нормативного метода - основа организации управленческого учета
Реферат Совершенствование организации выборов в органы местного самоуправления на примере г Хабаровск
Реферат Системи законодавства суть та співвідношення з системою права
Реферат Оптико-электронные системы