Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Разработка содержания деятельности менеджера по торговому центру

--PAGE_BREAK--
3
.Технологии управления конфликтами. Конфликт это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, конкретными людьми или группами. Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликтопределяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.

3.1.            Функциональный конфликт — ведет к повышению эффективности организации

3.2.            Дисфункциональный конфликт -  ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта зависит от эффективности управления им.

3.3.            Внутриличностный конфликт – может принимать различные формы, наиболее распространен ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Внутриличностный конфликт может возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными требованиями или ценностями, он может быть реакцией на рабочую перегрузку или недогрузку.

3.4.            Межличностный конфликт — проявляется по-разному. Чаще всего — проявление борьбы руководителей за ограниченные ресурсы, например, рабочую силу.

3.5.            Трудовой конфликт – конфликт между работодателями и работниками. Обычно возникают по поводу заработной платы или условий труда.  Индивидуальные и коллективные.

Менеджеры выделяют две большие группы способов управления конфликтом: педагогические и административные.

Педагогические способы. Просьба, убеждение, разъяснение требований к работе.

Административные. Силовое разрешение конфликта – перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору – решение комиссии, приказ руководителя организации.
4. Стили управления

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К.Левиным, который выделил авторитарный, демократический и либеральный стили.

Для авторитарного (автократического) стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы о всех делах докладывали только ему. Стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает решения, не давая возможности проявить инициати­ву подчиненным, категоричен, часто резок с людьми. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управ­ленческой деятельности состоит из приказов и команд.

Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами. Т.е. вся власть сосредоточена в руках руководителя — автократа. Даже размещение людей в процессе проведения совещаний подчинено его идеологии. Это создает напряженную обстановку, так как подчиненные в этом случае желали бы избе­жать тесного контакта с таким менеджером.

Менеджер, использующий преимущественно демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решать колле­гиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.

Демократичный менеджер при проведении деловых совещаний размещается, как правило, в середине групп. Это создает непринужденную обстановку при обсуждении проблем раз­вития организации

Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Отличает либералов безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

Из имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив основное место у либерала занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций пассивен, можно сказать, «плывет по течению». Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных.

Следует отметить, что каждый из указанных стилей в «чистом виде» встречается очень редко. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации.


8. Разработка нормативов параметров менеджера

            Для разработки нормативов параметров менеджера нужно прежде всего определить диапазон  оценок, нормативов. Мы взяли следующий диапазон: 5-10.

Мы разрабатывали нормативы параметров таких должностей как: директор по связям с общественностью, зам. директора по связям с общественностью, имиджмейкер, потому что данные должности самые важные в торговом отделе и наиболее интересны для исследования. А в качестве параметров взяли личные качества, технологии менеджмента и задачи.

Мы выбрали для оценки такие личные качества, как коммуникабельность, ответственность, решительность, лидерские качества, харизма, ораторские способности, целеустремленность, ответственность, пунктуальность, тактичность, потому что они являются наиболее значимыми для менеджера, они помогают выполнять поставленные задачи, позволяют добиваться поставленных целей организации, управлять.  

Задачи мы также выбрали не все, потому что такие задачи как планирование управления сотрудниками торгового зала, анализ управления сотрудниками торгового зала, прогнозирование управления рекламной деятельностью, организация подготовки и исполнения договоров и контрактов по обеспечению программ, анализ финансового обеспечения программ, мероприятий, регулирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности, анализ исследований информационных источников, планирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности, являются наиболее значимыми для менеджера.

            В пункте «Технологии менеджмента» выделены такие технологии как технология переговоров, технология деловой беседы, технология экспертной власти, технология делового совещания, потому что они наиболее характерны и необходимы для правильной работы менеджера и для рационального управления.
            Все эти данные мы отобразили в Таблице 3
Таблица 3 (начало)





п/п



         

                 П А Р А М Е Т Р Ы

Д О Л Ж Н О С Т И

Директор торгового зала

Зам. директора торгового зала



Продавец -консультант



I




Личные качества









1.1.



Коммуникабельность



7,5-9,0





6,5-8,2



6,0-6,9



1.2.



Ответственность



9,5-10,0



7,8-8,5



5,6-6,0



1.3.



Решительность



8,6-9,7




8,4-9,3



6,2-6,5



1.4.



Лидерские качества



9,0-10,0



8,3-9,5



5,2-6,1



1.5.



Харизма



9,8-10,0



8,1-8,9



6,7-6,9



1.6.



Ораторские способности



9,7-10,0



7,8-8,9



6,1-7,5



1.7.



Целеустремленность



7,4-9,5



7,8-9,6



6,4-7,0



1.8.



Ответственность



9,8-10,0



8,9-9,3



5,1-6,5



1.9.



Пунктуальность



7,8-8,8



7,8-8,9



7,3-8,6





1.10.



Умение работать в команде



6,4-6,9



7,1-7,8



5,7-6,3



1.11.



Тактичность



8,1-9,2



8,2-9,1



7,4-8,8



II



Задачи








2.1.

Планирование управления сотрудниками торгового центра



8,2-8,9





8,1-8,7



_



2.2.



Анализ управления сотрудниками торгового центра



7,4-8,6



8,6-8,9



_


Окончание Таблицы 3



2.3.

Прогнозирование управления торговой деятельностью



6,3-8,6



8,7-9,4



5,1-6,0



2.4.

Организация подготовкой и исполнением договоров и контрактов с торговыми представителями



5,0-5,8



8,7-9,2



5,6-5,8



2.5.

Анализ финансового обеспечения программ



8,2-9,1



8,1-9,4



_



2.6.

Планирование финансового обеспечения программ



9,0-9,5



8,7-9,4

_



2.7.

Регулирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности



7,8-8,6



8,5-9,7



7,6-8,9



2.8.

Прогнозирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности



6,3-7,8



6,5-8,7



5,7-7,6



2.9.

Планирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности



7,9-8,7



7,8-8,8



6,8-7,6



2.10.

Планирование исследований качества продукции



5,2-5,6



8,7-9,2



_



2.11.

Планирование исследований качества продукции



5,0-5,5



9,5-9,9

_



2.12.

Учет исследований качества продукции



5,2-5,3



7,5-7,9

_



2.13.

Контроль за исследованием качества продукции



6,1-7,8



8,2-9,7

_



2.14.

Анализ исследований качества продукции



5,3-5,6



7,5-8,4



5,2-5,7



III



Технологии









3
.1.



Технология переговоров



9,5-10,0



9,0-9,8



6,5-7,1



3.2.



Технология деловой беседы



8,5-8,9



9,2-9,8



6,1-6,5



3.3.



Технология экспертной власти



9,5-9,9



8,8-9,5



_



3.4.



Технология делового совещания



8,1-8,6



8,9-9,6



6,4-6,8



9. Разработка методики подготовки и проведения аттестации менеджера
Процедуры, которые должны быть проведены в организации по оценке персонала:
Приказ директора организации

Определение должностей будущих экспертов




Поиск экспертов

 Поиск внутри организации            Поиск в других организациях

                                              

Оценка квалификации, характеристики найденных экспертов
Оценка компетентности экспертов
Выбор четырех конкретных экспертов (создание аттестационной комиссии)






Определение диапазона оценок






Разработка вопросов для проведения собеседования






Разработка специальных тестов, содержащих от 70 до 150 вопросов, определяющих типа личности, характер и качества менеджера






Выбор конкретного менеджера, которого будут оценивать эксперты






Наблюдение за деятельностью, за работой менеджера






Собеседование с менеджером






Проведение психологических тестов, позволяющих оценить личные качества






Выставление оценок по каждому параметру

 




Оценка, анализ результатов аттестации
    продолжение
--PAGE_BREAK--11. Использование экспертами методики аттестации одного менеджера.
Для аттестации менеджера мы выбрали менеджера по торговому центру, потому что он представляет наибольший интерес для изучения. Чтобы провести аттестацию данного менеджера, используем методику, разработанную в предыдущей главе. Отразим это в Таблице 4.
Таблица 4(начало)

№ п/п

П А Р А М Е Т Р Ы

Э К С П Е Р Т Ы

Петров

Лютикова

Рыбкина

Зорькин



I




Личные качества











1.1.



Коммуникабельность



9,0





8,6



9,0



8,5





1.2.



Ответственность



10,0



9,5





9,7



9,6



1.3.



Решительность



9,7




9,5



9,6



8,8




1.4.



Лидерские качества



10,0



9,6



9,9



9,4



1.5.



Харизма



10,0



9,8



9,9



9,8



1.6.



Ораторские способности



10,0



9,7



9,8



9,7



1.7.



Целеустремленность



9,5



8,4



9,4



8,4



1.8.



Ответственность



10,0



9,8



9,9



9,8



1.9.



Пунктуальность



8,8



8,2



8,7



8,1



1.10.



Умение работать в команде



6,9



6,4



6,7



6,4



1.11.



Тактичность



9,2



8,4



9,1



8,3



II




Задачи







2.1.

Планирование управления сотрудниками торгового центра



8,9





8.2



8,8



8,5





2.2.



Анализ управления сотрудниками торгового центра



8,6



8,1



8,5



8,0



2.3.

Прогнозирование управления торговой деятельностью



8,6



7,6



7,9



7,9



2.4.

Организация подготовкой и исполнением договоров и контрактов с торговыми представителями



5,8



5,5



5,0



5,2


Окончание Таблицы 4



2.5.

Анализ финансового обеспечения программ



9,1



8,7



9,0



8,6



2.6.

Планирование финансового обеспечения программ



9,5



9,0



9,4



9,1



2.7.

Регулирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности



8,6



7,8



8,4



8,5



2.8.

Прогнозирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности



7,8



7,1



7,7





7,6



2.9.

Планирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности



8,7



7,9



8,3



8,4



2.10.

Планирование исследований качества продукции



5,6



5,2



5,5



5,2



2.11.

Планирование исследований качества продукции



5,5



5,3



5,4



5,1



2.12.

Учет исследований качества продукции



5,3



5,2



5,2



5,2



2.13.

Контроль за исследованием качества продукции



7,8



6,4



7,7



6,3



2.14.

Анализ исследований качества продукции



5,6



5,3



5,5



5,3



III



Технологии









3
.1.



Технология переговоров



10,0



9,9



9,9



9,8



3.2.



Технология деловой беседы



8,9



8,9



8,8



8,9



3.3.



Технология экспертной власти



9,9



9,5



9,6



9,9



3.4.



Технология делового совещания



8,6



8,2



8,3



8,6
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.