Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Отчет по прохождению учебно-ознакомительной практики в Федеральном казначействе России

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по Образованию

Федеральное государственное общеобразовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ им. П.А. СТОЛЫПИНА»

Программа высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент Организации
Кафедра менеджмента организации
Отчет

по прохождению учебно-ознакомительной практики


Выполнила

студентка очной

формы обучения,

3 курса,320 группы Куличенко И.С.

Работу проверила

Герасимович О.В.

САРАТОВ

2009

Содержание
Введение

Глава 1. Характеристика Федерального казначейства России

Глава 2. Характеристика управления Федерального казначейства по Саратовской области

Глава 3. Общая характеристика отдела расходов в управлении Федерального казначейства

Заключение
Введение
Для полноценного функционирования и выполнения своих задач, государству необходимо для этого средства. Как всем нам известно, основным планом формирования и использование таких средств для каждой страны есть бюджет.

В своей работе мы будем рассматривать такую важную для нашего государства структуру как Государственное казначейство Украины. Государственное казначейство Украины — это самостоятельная единица, которая формирует собственную кадровую, хозяйственную и информационную политику развития казначейской системы. Соответственно, казначейская система Украины имеет структуру и составляется с:

1) Государственного казначейства Российской Федерации;

2) управлений Государственного казначейства областного значения;

3) районных управлений Государственного казначейства.

Мы будем изучать именно второй уровень — управление Государственного казначейства по Саратовской области.

На органы управления Федерального казначейства вообще положена ответственность за оперативное управление бюджетными средствами, направление их на первоочередные социально-экономические нужды.

Управление имеющимися средствами Государственного бюджета, организация его кассового выполнения, осуществление контроля над этим процессом — это лишь небольшая часть основных функций, которые должны осуществлять казначейство РФ.

Усовершенствование системы управления имеющимися средствами актуальное в любой стране. Актуальность прохождения практики и заключается в том, чтобы выучить все задачи и функции, положенные на органы управления Федерального казначейства РФ и Саратовской области. Ведь оттого, как правильно будет осуществляться управления бюджетными средствами зависит дальнейшее будущее нашего государства, ее развитие или упадок.

Целью прохождения практики в управлении Федерального казначейства по Саратовской области есть ознакомления с деятельностью этого учреждения, работой его отдельных отделов и обязанностями каждого из работников.

Задача практики состоит в том, чтобы по возможности детальнее выучить работу осуществляемую управлением Федерального казначейства по Саратовской области, его структурных подразделений.

Изучая теорию, мы можем узнать в общем о деятельности органов Федерального казначейства Саратовской области.

Объектами исследования в данной работе выступают взаимоотношения управления с распорядителями бюджетных средств, учреждениями банков, органами государственной налоговой службы, местными финансовыми управлениями, исполнительными органами.

Источником информации выступают все нормативно-правовые документы, которые поступают в управление Федерального казначейства по Саратовской области как входная документация: постановления, приказы, законы, решение, разъяснение, письма и тому подобное.
Глава 1.

Характеристика Федерального казначейства России.

1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

2. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4.Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

5.2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

5.3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

5.4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5.6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

5.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

5.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.20. обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

5.21. организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.24. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

(пп. 5.24.1 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 669)

5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального казначейства:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Федеральном казначействе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;

9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;

9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального казначейства — г. Москва.

Организационная структура Федерального казначейства Российской Федерации.

Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав министерства финансов РФ. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

1 уровень – Главное управление Федерального казначейства (ГУФК), возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов. Осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2 уровень – Управление федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым начальником ГУФК. Обеспечивает через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета, на территории Российской Федерации по состоянию на 1999 год было создано 88 управлений федерального казначейства.

3 уровень – Отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальником УФК. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов. Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по территории.

Все органы федерального казначейства – юридические лица, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним.
Глава 2.

Характеристика управления Федерального Казначейства по Саратовской области.

I. Общие положения

1. Управление Федерального казначейства по Саратовской области (далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства.

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Саратовской области.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему отделения (далее — отделения УФК) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

5. Управление и отделения УФК являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляются за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Задачи

8. Основными задачами деятельности Управления являются:

8.1. кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.3. иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

III. Функции

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в сответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

9.2. открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

9.3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета, показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования и их изменения;

9.4. ведет реестр обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

9.5. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

9.6. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных поступлений, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования;

9.7. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

9.8. осуществляет учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводимых распорядителями и получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Управлением;

9.9. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;

9.10. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;

9.11. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.12. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых открыты в установленном порядке в Управлении;

9.13. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;

9.14. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

9.15. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и отделений УФК;

9.16. организует и проводит проверки деятельности отделений УФК по выполнению ими возложенных на них задач и функций;

9.17. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

9.18. обеспечивает выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.20. обеспечивает мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Управления и отделений УФК;

9.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

9.22. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

9.23. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

IV. Права и обязанности Управления

10. Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

11. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

11.1. получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

11.2. в необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

11.3. представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации;

11.4. осуществлять иные полномочия предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

12. Управление имеет право отменять решения отделений УФК или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

13. Управления и отделения УФК обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

V. Руководство деятельностью Управления

14. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель управления.

15. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

16. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия.

Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

17. Руководитель Управления:

17.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения);

17.2. представляет на утверждение и согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления и смету расходов на его содержание, несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета;

17.3. утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Управления, положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции его работников и положения об отделениях УФК на основе типового положения об отделении УФК, утвержденного Федеральным казначейством;

17.4. представляет проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении в Федеральное казначейство;

17.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников отделений УФК в пределах установленных Федеральным казначейством численности и фонда оплаты труда для Управления, а также сметы расходов на их содержание в пределах предусмотренных Федеральным казначейством на соответствующий период ассигнований на содержание Управления;

17.6. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и отделений УФК;

17.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, руководителей и заместителей руководителей отделений УФК;

17.8. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство установленную отчетность и иную информацию;

17.9. организует повышение профессиональной квалификации работников Управления и отделений УФК;

17.10. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении и отделениях УФК;

17.11. несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;

17.12. приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета и применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17.13. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

18. Местонахождение Управления – Саратовская область, г. Саратов.
Глава 3.

Общая характеристика отдела расходов в управлении Федерального Казначейства по Саратовской области.

1. Общие положения

1.1. Отдел расходов (далее – отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее – Управление) и подчиняется заместителю руководителя Управления.

1.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности Руководителем Управления.

1.3. Структура и штатная численность отдела утверждаются Руководителем Управления.

1.4. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральном казначействе, его приказами, распоряжениям, другими нормативными актами, Положением об Управлении, настоящим Положением, приказами, распоряжениями, указаниями и поручениями руководства Управления.

1.5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими отделами Управления и отделениями УФК по Саратовской области.

1.6. Полномочия начальника отдела:

руководит деятельностью отдела и организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, функций и состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с соответствующими структурными подразделениями (отделами, отделениями Управления), по поручению руководства – с другими органами власти, учреждениями, организациями;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов приказов, распоряжений Управления, при необходимости — согласование внесенных в Управление обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них; организует подготовку справок, информации, других документов по вопросам отдела;

привлекает, в установленном порядке, для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, иные организации, специалистов;

готовит, участвует в совещаниях по вопросам компетенции отдела;

обеспечивает рассмотрение и подготовку текстов ответов на обращения организаций и граждан;

готовит положение об отделе;

распределяет обязанности между сотрудниками отдела и вместе с ними подготавливает их должностные регламенты;

представляет предложения руководству о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников отдела и наложении на них взысканий; осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые настоящим Положением, приказами, распоряжениями, другими нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, указаниями и поручениями руководства Управления.

2. Задачи отдела

2.1. Организация работы, осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета; средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

2.1.1. Организация и осуществление контроля за состоянием средств федерального бюджета, финансированием и целевым их использованием в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, полученного финансирования;

2.1.2. Осуществление контроля за поступлением и расходованием средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

2.1.3. Осуществление операций по средствам, поступающим во временное распоряжение бюджетных учреждений;

2.1.4. Обеспечение своевременного прохождения платежных документов;

2.1.5. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии средств федерального бюджета на территории республики;

2.1.6. Осуществление взаимодействия с уполномоченными банками и отделениями федерального казначейства по вопросам исполнения федерального бюджета;

2.1.7. Осуществление оперативного и последующего контроля за состоянием операционной работы в территориальных органах федерального казначейства;

2.1.8. Разработка инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3. Функции отдела

3.1. В рамках поставленной задачи отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. Организует, осуществляет и учитывает операции по исполнению расходов федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

3.1.2. Доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

3.1.3. Ведет учет операций по исполнению федерального бюджета;

3.1.4. Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

3.1.5. Осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

3.1.6. Участвует в ведении сводного реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета по Управлению Федерального казначейства по Саратовской области;

3.1.7. Организует и осуществляет проведение операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средствами, поступающими для ведения оперативно-розыскной деятельности, и средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений на соответствующие лицевые счета получателей средств;

3.1.8. Осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, получателей средств федерального бюджета;

3.1.9. Осуществляет работу по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета;

3.1.10. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, бюджета Саратовской области, осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

3.1.11. Обеспечивает формирование юридических дел распорядителей и получателей средств федерального бюджета, бюджета Саратовской области и ведение Книги регистрации лицевых счетов;

3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование расходов по получателям средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в отделе;

3.1.13. Осуществляет формирование и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета выписок из лицевых счетов, открытых в Отделе расходов;

3.1.14. Осуществляет, в рамках своей компетенции, ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

3.1.15. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

3.1.16. Применяет меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении федерального бюджета;

3.1.17. Доводит до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов федерального бюджета; консультирует по вопросам оформления и представления платежных документов;

3.1.18. Проводит, непосредственно организует и координирует работу Отделений по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения федерального бюджета Российской Федерации.

3.1.19. Организует проведение тематических семинаров, совещаний со специалистами Отделений, оказывает консультативную помощь по вопросам, относящимся к функциям отдела.

3.1.20. Осуществляет прием и проверку оформления платежных документов получателей средств;

3.1.21. Осуществляет дополнительное финансирование расходов федерального бюджета за счет платежей от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям, в соответствии с Порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

3.1.22. Ежемесячно осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств, по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, на лицевых счетах получателей средств;

3.1.23. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности, закрепленной за отделом;

3.1.24. Обеспечивает своевременное и качественное представление информации по заданиям Федерального казначейства, по запросам территориальных федеральных органов власти, относящимся к функциям отдела;

3.1.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

3.1.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

3.1.27. Обеспечивает повышение деловой квалификации и укрепление трудовой дисциплины работников отдела;

3.1.28. По поручению руководства представляет интересы Управления в органах власти, учреждениях и организациях;

3.1.29. Проводит производственные совещания по вопросам компетенции отдела, техническую учебу работников отдела;

4. Права отдела

4.1. Представлять по поручениям руководства Управление в вышестоящих и других организациях.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений и отделений Управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел функций.

4.3. Применять порядок приостановления операций по лицевым счетам получателей средств федерального бюджета, открытым в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, направленный на недопущение и (или) пресечение нарушений бюджетного законодательства.

4.4. Осуществлять самостоятельно и привлекать специалистов по согласованию с руководителями структурных подразделений Управления для подготовки материалов и проведения проверки состояния исполнительской дисциплины и ведения делопроизводства в структурных подразделениях Управления в соответствии с компетенцией отдела, поручениями руководства Управления.

4.5. Участвовать в работе совещаний, конференций, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них работников структурных подразделений Управления, по согласованию с их руководителями.

4.6. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.7. Принимать участие в определении размеров материального поощрения работников по итогам работы.

5. Ответственность отдела

5.1.Отдел несет ответственность за:

5.1.1. Своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел обязанностей, задач и функций, поступивших документов, точное выполнение директивных нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений, указаний и поручений руководства Управления;

5.1.2. Полноту и достоверность подготавливаемых документов;

5.1.3. Правильность и своевременность отражения операций на лицевых счетах по проведению кассовых расходов;

5.1.4. Строгое соблюдение установленного служебного распорядка работы Управления;

Разглашение сведений, составляющих государственную тайну.

Заключение.

Сегодня казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации.

Практически все федеральные бюджетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Министерства Обороны России), обслуживаются в системе казначейства и не имеют счетов в банковской системе. А также все счета, на которые поступают доходы федерального бюджета, сосредоточены в системе Федерального казначейства. Постоянно ведется работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджетов в Российской Федерации.

Разработаны нормативные документы по порядку учета и распределения доходов бюджетной системы, по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по кассовому обслуживанию местных бюджетов, по учету внебюджетных средств, по учету бюджетных обязательств и по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений.

Особое внимание уделяется совершенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств.

Деятельность органов федерального казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Мильон терзаний" Софьи Фамусовой
Реферат Прикладная социология в США
Реферат Системы программирования 2
Реферат «Школьная тревожность: виды, причины, приемы снижения»
Реферат Карло Гоцци. Ворон
Реферат Анализ линейных стационарных объектов
Реферат Windows xp: Настройка pppoE
Реферат Характеристика пищевых добавок в продукте леденцы "Бон Пари"
Реферат Основные направления современной антикризисной политики
Реферат Быль про "инока" Пересвета или как церковь к Русскому подвигу примазалась
Реферат Особенности бухгалтерского учета на предприятии
Реферат Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО "Мебельный стиль"
Реферат Живое значение слов личность и personality в языковом сознании русских и англичан
Реферат Жизненные принципы Чацкого и Молчалина
Реферат Методологические аспекты управления человеческими ресурсами в общественном производстве