Реферат по предмету "Таможенная организация"


Таможенные льготы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ Кафедра истории и теории государства и права РЕФЕРАТ ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ. ПОНЯТИЕ И КАТЕГОРИИ. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ Научный руководитель: Хрулев С. А. Ижевск 2001.


Оглавление Введение 3 Глава 1. Таможенные льготы 4 Глава 2. Тарифные льготы 9 Список используемой литературы 16 Введение Таможенным кодексом, Законом «О таможенном тарифе», Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость», постановлениями Прави¬тельства РФ, а также рядом ведомственных актов, принятых в их раз¬витие, предусматривается предоставление


в определенных случаях таможенных льгот при перемещении товаров через российскую тамо¬женную границу. При этом таможенные льготы либо предоставляют¬ся отдельным категориям граждан и юридических лиц, либо действу¬ют в отношении конкретных видов товаров. Глава 1. Таможенные льготы Большая российская юридическая энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных


вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе. Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законода¬тельством преимущества лицам, осуществляющим тамо¬женные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможен¬ных платежей. Но последнее определение не совсем полное. На самом деле освобождение от уплаты лишь таможенных пошлин и сборов – это тарифные льготы.


А понятие таможенные льготы включает в себя еще и применение упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющими своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.


Условно все таможенные льготы можно подразделить на льготы представителям иностранных государств и их работникам и иным иностранным лицам. В главе 30 ТК РФ предусмотрены таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работникам. В частности в ст. 202 ТК определены таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств, которые при соблюдении установленного порядка через таможенную границу


России могут ввозить в нее и вывозить из РФ предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов России. Определяя объем этих льгот, российское таможенное законодательство исходит из норм и принципов международного публичного права, касающегося статуса дипломатических консульских и дипломатических представительств.


Так, ст. 36 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года гласит; «1. Государство пребывания, в соответствии с принятыми им законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги ». Ст. 50 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. закрепляет следующее положение: «1. Государство пребывания в соответствии с принятыми в нем законами


и правилами, разрешает ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов за теми же, указанными выше, исключениями». Отдельные положения российского таможенного законодательства (ст.203) устанавливают таможенные льготы для главы дипломатического представительства иностранного государства и членов дипломатического персонала представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей. Установлено следующее: они могут ввозить в Россию товары, предназначенные для их личного использования,


включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить из России товары, предназначенные для личного пользования, с соблюдением установленного по¬рядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и с освобождением от таможенных плате¬жей, за исключением платежей за хранение, таможенное офор¬мление товаров вне определенных для этого мест и вне вре¬мени работы таможенных органов и подобного рода услуги.


Личный багаж главы дипломатического представитель¬ства иностранного государства, членов дипломатического представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содер¬жит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз и вывоз которых запрещен законодатель¬ством, международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными и иными специальными правилами.


Такой досмотр должен проводиться только в при¬сутствии названных выше лиц или их уполномоченных пред¬ставителей. В ст. 204 и 206 ТК регулируются таможенные льготы для сотрудников административно-технического пер¬сонала дипломатического представительства иностранного государства и предоставление таможенных льгот консуль¬ским представительствам иностранных государств. Таможенное законодательство РФ (ст.204 ТК) предусматривает соответствующие таможенные льготы для сотрудников административно-технического


персонала дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей, проживающих вместе с ними, если и те и другие не проживают постоянно на территории России. Они могут ввозить в нее предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.


Рассматриваемая статья также корреспондируется с международным публичным правом и, в частности, со ст. 1 Венской конвенции 1961 года о дипломатических сношениях, которая гласит: "Членами персонала представительства являются члены дипломатического персонала, административно-технического и обслуживающего персонала представительства". Ст. 37 указанной конвенции распространила на них рассматриваемые льготы.


На основе взаимности и специальных международно-правовых договоренностей таможенные льготы, предоставляемые членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, могут распространяться и на сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала. Это правило закреплено в ст. 205 ТК РФ, но оно не распространяется на сотрудников административно-технического персонала и членов их семей, постоянно живущих в России.


Ст. 206 ТК предоставляет таможенные льготы также консульским представительствам иностранных государств и членам их персонала. На них по существу распространяется таможенный режим, предусмотренный ст.ст.203-205 ТК, ибо установление дипломатических отношений, как правило, означает и установление и консульских отношений, если не оговорено иное. Глава 31 ТК РФ (ст.ст.208-211), именуемая "Таможенные льготы иным иностранным лицам» предусматривает соответственно таможенные льготы для иностранных


дипломатических и консульских агентов, представителей и членов делегаций иностранных государств и рассмотренных выше всех категорий иностранных лиц, следующих транзитом через Россию. Они могут ввозить и вывозить из Российской Федерации товары, предназначенные для их личного пользования, с освобожде¬нием на основе взаимности от таможенного досмотра, тамо¬женных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление


товаров вне определенных для это¬го мест или вне времени работы таможенных органов и по¬добного рода услуги. Кроме того, таможенные льготы предоставляются (ст. 211 ТК) в отношении международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств. Положения указанной статьи ТК также базируются на международно-правовых документах.


Так, на основании ст.2 раздела 7 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. "Объединенные Нации, их активы, доходы и иная собственность освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе организацией предметов для служебного пользования и собственных изданий". Аналогичные правила закреплены в


Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 года. Указанием ГТК от 3 августа 1995 года N 01-12 /964 "О таможенных льготах для международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации" (дополнено указанием ГТК от 18 сентября 1995 г. N 01 - 12/1130) были систематизированы нормы, предусматривающие предоставление указанных льгот.


Аккредитованным в России иностранным журналистам, сотрудникам представительств зарубежных фирм и организаций таможенные льготы не предоставляются. Глава 2. Тарифные льготы Следует различать понятия "таможенная льгота" и "тарифная льгота". Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т. д.), в том числе и льгота по уплате таможенных


платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товара через таможенную границу. Тарифная льгота подразумевает льготное налогообложение в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе (отсюда и название - тарифная льгота). Таким образом, понятие таможенной льготы шире понятия тарифной льготы.


Статья 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение тарифной льготы. Формулируя его, законодатель исходит из того, что тарифная льгота является разновидностью налоговых льгот. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" таможенная пошлина отнесена к числу федеральных налогов. Таким образом, тарифная льгота, предполагающая сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины


конкретное проявление льготного налогообложения. Тарифные льготы в отношении товаров устанавливаются Законом "О таможенном тарифе" и предоставляются они исключительно по решению Правительства РФ. Это решение может быть оформлено принятием постановления или распоряжения Правительства РФ. В отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ (в форме указа или распоряжения). Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера,


кроме случаев, предусмотренных в ст. 35 (освобождение от пошлины), 36 (предоставление тарифных преференций) и 37 (предоставление тарифных льгот) Закона «О таможенном тарифе». Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации. Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой


политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном договоре (международное право). В соответствии со ст. 38 указанного выше Закона норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой


внутреннего законодательства. В Законе "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот: а) возврат ранее уплаченной пошлины; б) освобождение от уплаты пошлины; в) снижение ставки пошлины; г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Следует отметить, что список льгот, содержащихся в Законе РФ "О таможенном тарифе", не является исчерпывающим.


Например, в Таможенном кодексе предусмотрена такая разновидность тарифных льгот, как отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины. Эта льгота относится к формам налогового кредита и характеризуется возвратностью и платностью. В соответствии со ст. 121 Таможенного кодекса за предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам. Решение об отсрочке или рассрочке уплаты таможенной пошлины


принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление. Эта льгота не может применяться по отношению к лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей. Не предоставляется отсрочка и рассрочка уплаты таможенной пошлины физическим лицам. Максимальный срок отсрочки или рассрочки не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. Еще одна форма таможенно-тарифной льготы - применение единых ставок таможенных платежей.


Упрощенный, льготный порядок перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, включает полное освобождение от таможенных платежей или применение единых ставок таможенных платежей. Единые ставки таможенных платежей при применении льготного порядка перемещения применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников


СНГ (в последнем случае применение таможенных платежей определяется международными договорами Российской Федерации и основанными на них нормативными правовыми актами российского законодательства). Если таможенное законодательство предусматривает использование единых ставок таможенных платежей, лицо не вправе требовать применения общего порядка таможенно-тарифного регулирования. Статья 35 занимает особое место в правовом механизме российской таможенной политики - в ней перечислены


предусмотренные законом тарифные льготы в виде освобождения от пошлины. Объектами освобождения от пошлины являются: а) транспортные средства, осуществляющие междуна¬родные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также пред¬меты материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии


(поломки) данных транспортных средств; б) предметы материально-технического снабжения и сна¬ряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории России для обес¬печения деятельности российских и арендованных (зафрах¬тованных) российскими лицами судов, ведущих морской про¬мысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию России; в) товары, ввозимые на таможенную территорию


России или вывозимые с этой территории для официального или лич¬ного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный вывоз таких предметов на основании международных согла¬шений или законодательства Российской Федерации; г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской


Федерации; д) товары, подлежащие обращению в собственность го¬сударства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; е) товары, ввозимые на таможенную территорию России и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катас¬троф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплат¬ных учебных, дошкольных и лечебных учреждений; ж) товары, ввозимые на таможенную территорию


Рос¬сии и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвоз¬мездной помощи и (или) на благотворительные цели по ли¬нии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия; з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию России и предназначенные для третьих стран; и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предна¬значенные для производственной или иной коммерческой


деятельности в соответствии с ТК. Полный перечень дан в статье 35 Закона «О таможенном тарифе». Законодательством регулируется порядок предоставле¬ния тарифных преференций. В статье 36 урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по таможенному тарифу при осуществлении торговополитических отношений Российской Федерации с иностранными государствами. Под преференциями (от лат. praeferre - предпочитать) понимаются особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые


одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов. Преференции представляют собой эффективное средство проведения торгово-экономической политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций, нацеленная на ускорение


экономического роста развивающихся стран. Основной формой торговых преференций являются тарифные льготы. Наряду с ними могут использоваться и другие формы - льготное кредитование и страхование внешнеторговых операций, специальный валютный режим и льготный валютный курс, привилегированные условия выдачи лицензий на ввоз товаров и т. д. В Законе РФ "О таможенном тарифе" предусматривается установление преференций в виде: 1) освобождения от оплаты таможенной пошлиной;


2) снижения ставок таможенной пошлины; 3) установления таможенных квот. Под режим преференциального ввоза могут помещаться, во-первых, товары, происходящие из государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз, и, во-вторых, товары, происходящие из развивающихся стран - бенефициаров российской национальной системы преференций. Законом "О таможенном тарифе" установлен порядок предоставления тарифных льгот (то есть льгот


по уплате таможенной пошлины) применительно к ряду категорий товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию и вывозимых с нее. Цель предоставления тарифных льгот, предусмотренных ст. 37, успешная реализация торговой политики Российской Федерации. Поскольку данный Закон был принят раньше Таможенного кодекса, в данной норме не уточняется, о каких конкретно таможенных режимах идет речь.


Вышеприведенному определению соответствуют следующие таможенные режимы: реимпорт, транзит, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), переработка вне таможенной территории, реэкспорт. При осущест¬влении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошли¬ны, снижения ставки пошлины и освобождения в исключи¬тельных случаях


от пошлины в отношении товаров: ввозимых на таможенную территорию Российской Фе¬дерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможен¬ных режимов, установленных ТК; вывозимых в составе комплектных поставок для соору¬жения объектов инвестиционного сотрудничества за рубе¬жом в соответствии с межправительственными соглашения¬ми, участником которых является


Россия; вывозимых с таможенной территории Российской Фе¬дерации в пределах объемов поставок на экспорт для феде¬ральных государственных нужд, определяемых в соответст¬вии с законодательными актами; ввозимых на таможенную территорию Российской Фе¬дерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства


в случаях, предусмотрен¬ных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством или уполномоченным им государственным ор¬ганом в соответствии с законами Российской Федерации. Список используемой литературы Борисов К. Г. Международное таможенное право. М 1997.; Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. М 2000.;


Козырин А. Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. М 1998.; Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 Таможенный Кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 N 5221-1; ИПС «Кодекс»;



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Каталог издательства как средство рекламы книг его роль в маркетинговой кампании издательства
Реферат Открытие и закрытие банковских счетов
Реферат Суброгация и регрессивные требования
Реферат Аудит учета нематериальных активов 2
Реферат Фондовые индексы
Реферат Проблемы нефтяной промышленности России
Реферат Суспільно-політичне життя на українських землях у другій половині ХІХ на початку ХХ ст.
Реферат Оценка организации и эффективности лизинга в коммерческих банках
Реферат Модели рекламного воздействия
Реферат Dreaming Through Reservation Blues Essay Research Paper
Реферат «Химия и технология переработки пластмасс и полимерных композитов»
Реферат Творчість Григорія Ващенка скарб українського народу
Реферат Щедрость широкой русской души
Реферат Диверсификация производства продукции как способ реструктуризации предприятия
Реферат Проблема взаимосвязи духовности и нравственности в историко-философской ретроспективе