Реферат по предмету "Предпринимательство"


Предпринимательство в единстве его основных компонентов

Меркушева В.Г. Предпринимательство в единстве его основных компонентов В данной статье рассматривается предпринимательство с точки зрения совокупности одних из основных его компонентов: личностных способностей предпринимателя, экономической эффективности и оригинальности идеи, и грамотной организации труда. Предпринимательство, личностные качества, экономическая эффективность, уникальность продукта, организационно- управленческие модели. Vera


Merkusheva Entrepreneurship in the harmony of its main constituents In the present article entrepreneurship is represented from the point of angle of interrelation of its main constituents: personal characteristics of the entrepreneur, economic efficiency and project originality, effective organisation of the business process. Entrepreneurship, personal characteristics, economic efficiency, product/service uniqueness, organizational models. Теоретические подходы к трактовке предпринимательства Сегодня, с уверенностью можно сказа


ть, что предпринимательство – двигатель любого бизнеса: как малого, так и крупного, а значит и экономики страны, как и глобальной экономики, в целом. Именно поэтому, сегодня все больше различных государственных инициатив, доктрин и социально-экономических реформ по поддержке и развитию предпринимательства, конференций и форумов. Предпринимательство, вместе с его основными компонентами, может служить огромным конкурентным преимуществом, которое другие компании не в состоянии имитировать и перенять полностью. Предп


ринимательство, а точнее подход к нему, может помочь преодолеть кризисные ситуации с наименьшими потерями, гарантируя сравнительно высокие прибыли. Можно с уверенностью сказать, что самые крупные и известные игроки на сегодняшнем рынке в международном масштабе отличаются сильным предпринимательским началом и уникальным предпринимательским стилем (Wal-Mart, Virgin Group, Apple, 3M). Очевидно, что сильное предпринимательское начало должно присутствовать и в каждом (начинающем) малом и среднем бизнесе, дабы гаран


тировать процветание (высокие прибыли, лояльного потребителя, значительную долю на рынке, создание и развитие собственной философии и эмоционального брендинга) бизнесу в будущем.Безусловно, было бы полезно исследовать этот феномен с его основными составляющими, так как его понимание может быть широко применимо на практике. Среди них, в данной статье, были определены: личностные качества (способности предпринимателей к инновационной рисковой деятельности), экономические выгоды (эффективность), организационно – управленческие спо


собности (инновационный стиль менеджмента). Прежде чем углубиться в анализ выделенных компонентов, необходимо определить природу предпринимательства и его основные термины и понятия. Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, с приложением интеллектуальных усилий в части осмысления и преобразования окружения в личных целях, приемлемых для других лиц и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, прод


ажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство, бизнес — это важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты. Предпринимательская активность является одним из ключевых факторов развития экономики. Именно активная, развитая предпринимательская деятельность позволяет активно развиваться экономике страны. Предпринимательская деятельность требует комплексного и последовательного подхода.


Начальная стадия предпринимательской деятельности включает в себя выбор сферы и масштаба деятельности, определение местоположения предприятия, выбор формы предпринимательской деятельности, выбор цели предпринимательской деятельности. Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:  деятельность, направленную на максимизацию прибыли;  инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;  прямую


функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;  процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;  действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;  специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений. Предпринимательская деятельность мож


ет быть представлена как и в малом так и среднем и крупном бизнесе. В целом, предпринимательство чаще всего ассоциируется с малым бизнесом, что не соответствует реальности. В ходе дискуссий о предпринимательстве в крупных организациях часто звучат нарекания по поводу "бюрократизма" и "консерватизма". Конечно, и то, и другое имеет место. Оба эти качества мешают не только предпринимательству и новаторству, но и эффективности организации в


целом Но, именно предпринимательской активности в крупных компаниях мы обязаны всевозможным инновациям. Но, тем не менее, факты однозначно свидетельствуют о том, что среди частных и государственных организаций именно небольшие компании меньше всего склонны к инновациям. [ 3 , стр. 179] Предпринимательству и инновациям мешает не величина компании – им мешает сам способ организации ее деятельности — и особенно накопленный успешный опыт работы.


Уже апробированные и успешные в прошлом решения и концепции, легче применить, чем создать новые. . Решение критического вопроса нельзя отложить, с ним нужно разобраться немедля, не откладывая "на потом". И тот факт, что предпринимательство и новаторство присущи очень немногим успешным "старым" компаниям, приводится как убедительное доказательство того, что намного чаще, истинными новаторами могут быть только "новички". Следует заметить, что предпринимательство не является, по сво


ей внутренней сущности, ни "естественным", ни "творческим" процессом. Предпринимательство — это просто работа. Следовательно, единственно правильный вывод из фактов, которыми мы располагаем, противоречит общепринятому. [ 3, стр. 182] для эффективности этой деятельности можно выделит следующие компоненты:  личностные способности/качества  экономическая эффективность идеи  грамотная организационно управленческая структура - Эт


и три основные компонента сильно взаимосвязаны друг с другом, и только их сочетание может принести эффективный результат. Рассмотрим их детально. Личностные качества Личностные, а точнее – лидерские, качества необходимы каждому предпринимателю и каждому бизнесу, стремящемуся стать успешным. Именно лидер определяет общую стратегию и видение бизнеса, направляет людей и процесс в нужное русло, продвигает и поддерживает инновации и моментум изменений в бизнесе, именно он мотивирует сотрудников и помогает им сочетать их


личные цели с целями организационными, повышает их лояльность к компании. К тому же, следует выделить следующие личностный качества предпринимателя[ 2, стр. 401]:  способность быстро принимать неожиданные решения;  умение рисковать;  коммуникативные преимущества;  агрессивность характера;  интуитивные способности;  умение работать с людьми;  устойчивость поведенческих и ценностных стратегий в ра


зличных ситуациях. Так же, предприниматель, для эффективной деятельности должен обладать следующими навыками:  высокой общеобразовательной и профессиональной подготовкой  отраслевым опытом, причем, особенно ценны знания отрасли, приобретенные непосредственно перед созданием нового предприятия  опытом руководящей работы - ведь приобретенные ранее качества и проверенные способности делают начинающего предпринимателя более подготовленным в отношении разнообразных задач, возника


ющих при  учреждении нового предприятия  опытом участия в создании предприятий, который позволяет быстрее распознать и оценить трудности раннего этапа работы, преодолеть или даже избежать их во всех областях хозяйственного и профессионального общения с людьми, будь то управление персоналом, работа в группе, переговоры с деловыми партнерами или отношения с клиентом, большое значение для обеспечения успеха имеет наличие высокой социальной компетенции.


Ее основными составляющими являются коммуникационные способности, контактность, готовность и умение разрешать конфликты, внимание к партнеру, чувство ответственности, эмоциональная устойчивость, мотивационные способности, стремление обучаться, способность к самоанализу, чувство справедливости Экономическая эффективность Естественно, именно реальная экономическая эффективность предпринимательства заставляет задуматься многих людей о важности этого явления. Важной частью в создании успешного бизнеса является грамотный р


асчет. Предприниматель должен очень внимательно изучить рынок, на который он планирует поставлять свой товар, услугу; cегментировать его и выбрать в нем ту нишу в которой он сможет предложить наиболее конкурентноспособный товар, обладающий понятными потребителю конкурентными преимуществами[2,стр 489]Такими ключевыми отличиями могут являться:  новизна товара и его соответствие интересу потребителя;  качество;  цена, доступность товара;  степень универсальности товара; &#


61656; внешний вид и упаковка;  позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;  возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;  соответствие общепринятым или государственным стандартам;  престижность и привлекательность рекламы товара и т. д. Для эффективного бизнес проекта, необходимо составить подробный бизнес план, в котором будут учтены


все необходимые издержки производства и риски, оценены сроки окупаемости проекта. На данном этапе составления прогнозов продаж очень важно не переоценить возможности.[1, стр. 24] Организационно – управленческие модели Для создания эффективного и конкурентноспособного предприятия, предпринимателю необходимы так же грамотные новые подходы к организации труда. Только выбор грамотных управленческих моделей, и эффективная политика их внедрения могут гарантировать успех бизнесу. Необходимо грамо


тно и профессионально организовать функционирование бизнеса. Решение этой задачи тесно перекликаетcя с личностными качествами предпринимателя, его лидерскими и коммуникативными способностями. Однако немаловажную роль играет грамотный выбор организационной структуры, оптимизация управленческих процессов, введение инновационных подходов. В заключении статьи можно подвести следующий итог: предпринимательство – неотъемлемая часть экономической системы как страны, так и мира. Автор описал в этой статье основные составляющие предпринимател


ьской деятельности: личностные качества предпринимателя, экономическую эффективность, востребованность и конкурентно способность продукции и грамотную организацию труда. Для эффективной предпринимательской деятельность нельзя недооценивать важность всех этих компонентов, их баланса и постоянного развития и совершенствования. Список литературы. 1. В. Н. Немцов, Экономический анализ эффективности промышленного предприятия (МГТУ им. Г.И. Носова, 2004) 2. Питер Ф. Друкер, Менеджмент (


Вильямс, Москва 2010). 3. Питер Ф. Друкер ,Энциклопедия менеджмента (Вильямс, Москва, 2004) 4. К.П.Янковскай, Введение в инновационное предпринимательство(ЗАО Издательский дом «Питер», 2004 г.)





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.