Содержание 1. Определения… 2. Введение….3. Основная часть… 1. Состояния российского Интернета… 2. Internet в пользу выделенной линии 9 3.2.1. dial-up и выделенная линия…2. Выделенная линия… 9 3.2.2.1. общие сведения… 9 3.2.2.2. основные показатели соединения по выделенной линии…10 3.2.2.3. варианты подключения по выделенной линии….10 3.3.
Провайдинг в России… …13 3.3.1. общий анализ… 13 3.3.2. юридический аспект… 15 3.3.2.1. регистрация предприятия… 16 3.3.2.2. постановка на учет в налоговой инспекции….17 3.3.2.3. получение лицензии…18 3.3.2.4. объект связи….18 3.3.3. экономический аспект работы провайдера….19 3.3.3.1. стоимость услуг… 19 3.3.3.2. проблема высокой цена на услуги Internet по выделенной линии в России…….4. Заключение… 5. Список использованных источников….32
Определения В настоящем отчете о НИР применяют следующие термины с соответствующими определениями. Internet (Интернет, Глобальная сеть, Сеть.) - Крупнейшая в мире компьютерная сеть. Изначально использовалась в США для обеспечения связи военных подрядчиков и в университетах. В настоящее время все в большей степени используется в коммерческих целях и становится наиболее предпочтительным методом обеспечения связи между компьютерами (как компьютерами компаний, так и компьютерами индивидуальных
пользователей). Всемирная паутина - Основная служба в сети Интернете, позволяющая получать доступ к информации на любых серверах, подключенных к сети. Всемирная паутина организована на принципах гиперсреды. Российский Интернет ( зона RU, Runet, Рунет) - это русский Интернет. Границы в Интернете обычно "проходят" не по географическим признакам, а по языку,
поэтому под Рунетом обычно понимают не только сайты в домене.ru, но и просто все русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты. Модемный доступ (подключение по телефонной линии, dial-up, диалап коммутируемое подключение) - Линия передачи данных, которая формируется, когда на коммуникационном оборудовании набирается телефонный номер, и позволяющая установить соединение с оборудованием, находящимся на другом конце данной линии. Выделенная линия (отдельный канал, выделенка) -
Leased Line. Линия, зарезервированная для исключительного использования заказчиком без коммутации (постоянное соединение). Интернет-рынок – рынок Интернет - услуг Интернет-аудитория – совокупность пользователей Интернет Модем - Устройство, используемое для преобразования последовательности цифровых данных в аналоговые сигналы и наоборот для их передачи по телефонным линиям.
Устойчивость доступа – способность соединения с Internet не прерываться и поддерживать равномерную скорость Скорость доступа - Скорость передачи данных по физической линии, соединяющей оборудование Пользователя и локальную сеть. Измеряется в основном в битах в секунду. Оптоволоконный кабель - Стеклянный или полимерный носитель, используемый для передачи данных. Передаваемые световые волны излучаются источником лазерного типа.
Оптико-волоконные кабели обеспечивают высокую секретность связи, имеют широкую полосу пропускания и занимают мало места. Могут рассматриваться в виде физического носителя для всех наземных систем связи в будущем. Радиопередатчик - Радиопередатчик, устройство (комплекс устройств), служащее для получения модулированных электрических колебаний в диапазонах радиочастот с целью их последующего излучения (антенной) в виде Локальная сеть - Соединенные вместе скоростным каналом компьютеры и другие устройства, расположенные
на незначительном удалении один от другого (комната, здание, предприятие). Пропускная способность - Полоса пропускания - диапазон частот, доступный в сети для передачи информации. Чем шире полоса пропускания, тем больший объем данных может передаваться по кабелю. Полоса пропускания измеряется в битах Модемный пул - это совокупность телефонных линий и модемов, которые обеспечивают доступ к Интернет. Провайдер - Провайдер услуг
Internet - компания или другая организация, предоставляющая услуги Internet: - подключение к Internet через свои компьютеры, являющиеся частью Internet; - хостинг и т.д. Обрыв связи – непредусмотренное прекращение соединения. Абонентская плата – фиксированная сумма, ежемесячно выплачиваемая пользователем, которая включает в себя расходы на содержание кабельного хозяйства, зарплата кабельщикам, аппаратное обепечение, расходы
на администрирование. Трафик - Объем данных, проходящий через сервер за определенный период времени. Различают входящий трафик - данные, получаемые сервером; и исходящий трафик - данные, отправляемые сервером. Канал - Путь передачи [электрических] сигналов между двумя или несколькими точками. Пакет данных - Группа бит, включающая данные и сигналы управления, представленные в соответствующих форматах, и передаваемая целиком. Структура пакета зависит от протокола.
В общем случае пакет включает 3 основных элемента: управляющую информацию (адрес получателя и отправителя, длина пакета и т.п.), передаваемые данные, биты контроля и исправления ошибок. Цифровой канал - "xDSL. ""х"" заменяет собой обозначение типа технологии. Технологии xDSL позволяют использовать медные абонентские линии не только для обычной телефонной связи, но и для одновременной высокоскоростной передачи данных между оборудованием, установленным на телефонной
станции, и оборудованием, установленным у пользователя. Благодаря использованию модуляционных технологий телефонные линии позволяют одновременно передавать поток данных от телефонной станции к пользователю, от пользователя к телефонной станции, а также сигналы обычной телефонной связи (голос)." GPRS - General Packet Radio Service - надстройка над технологией мобильной связи
GSM, позволяющая осуществлять пакетную передачу данных. GPRS поддерживает IP-протокол и позволяет пользователю мобильного телефона работать в Интернет и пересылать сообщения электронной почты. Провайдинг – предоставление комплекса услуг Internet Провайдерские услуги – услуги Internet Интернет-услуга – комплекс услуг, включающий в себя подключение
к Internet, предоставление доступа в Internet, хостинг, web - дизайн и т.п. Сайт - (от англ. site - место, синонимы: веб-сайт, ресурс) это место в Интернете, которое определяется своим адресом (см. URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует - например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут
восприниматься и даже определяется их владельцами как отдельные сайты. Стартовую страницу, которая появляется при обращении к доменному имени сайта (см. домен), часто называют "мордой" сайта. Баннер - (от англ. banner - флаг, транспарант, растяжка) это статическая картинка или несложная мультипликация (анимированная картинка), размещаемая на веб-страницах в рекламных целях. Обычно эта картинка является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу,
содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре (это действие называется "переход по баннеру" или "клик" ). Последнее время стали использоваться баннеры, основанные на технологии Flash. Слово "баннер" также часто применяется для обозначения рекламы в интернете вообще. Онлайновый – с использованием компьютерных сетей ISP - Компания, обеспечивающая другим компаниям или индивидуальным пользователям подключение к сети
Интернет и другие услуги. Телематика - соединение телевидения с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации. Объект связи – техническая площадка. IP-адрес - 32 битовый (4 байта) адрес, используемый для представления точек подключения в сети TCP/IP. IP-адрес состоит из номера сети (network portion) и номера хоста (host portion) - такое разделение позволяет сделать маршрутизацию более эффективной. www-сервер -
Сервер, хранящий и предоставляющий во внешнюю сеть данные, организованные в виде вэб-страниц. Вэб-сервер отвечает за обработку запросов клиентов к вэб-сайту и исполнение CGI JSP ASP PHP- и других приложений. ДНС (DNS) - Система, основным назначением которой является преобразование доменных имен устройств в IP-адреса, либо наоборот: IP-адресов в доменные имена. Основой DNS является распределенная иерархическая база данных, содержащая
информацию о соответствии доменных имен и IP-адресов. Электронная почта - сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Плата за превышение – плата за трафик, превышающий объем включенный в абонентскую плату или оплаченный трафик. IP-телефония - IP-телефония -технология, позволяющая использовать
Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Введение В связи с ускоренными темпами компьютеризации и тенденции к глобализации различных сфер коммерческой деятельности использование глобальной сети Internet становится все более необходимым, поскольку Internet предоставляет уникальные возможности по поиску информации, связей, реальному общению без потребности
в перемещении сотрудников и во многом другом. На сегодняшний день существует несколько путей подключения к Internet, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Ориентирование российского рынка на выбор того или иного приоритетного способа подключения может определить судьбу развития Интернет – технологий в стране. На мой взгляд, наибольшие перспективы для развития этих технологий предоставляет подключение по выделенной линии.
Услуга выделенного подключения к сети Интернет предназначена для организаций и частных лиц, которым необходимо иметь постоянное подключение к мировой сети и свой постоянный адрес в ней (в частности, для обеспечения доступа внешним пользователям к своим ресурсам через сеть Интернет), регулярно использовать значительное количество ресурсов сети, передавать и принимать большой объем информации с высокой скоростью. В своей работе я бы хотела обосновать перспективность данной технологии
и убедить читателя в необходимости расширения внедрения данного способа подключения. Другим немаловажным аспектом является то, что предоставление услуг подключения к Интернету по выделенной линии является одной из более перспективных частей рынка телекоммуникация. В связи с этим второй целью моей работы является рассмотрение состояния рынка услуг подключения по выделенной линии в России, анализ его проблем и перспектив развития.
Состояние российского Интернета Российский Интернет-рынок за первые четыре месяца 2003 года подрос на треть. Количество пользователей Глобальной сети на конец апреля 2003 года превысило 10 миллионов человек. Две трети из них предпочитают дешевый модемный доступ в Интернет. Остальные 3,5 миллиона российских граждан готовы платить по 40-50 долларов в месяц за доступ в Сеть по выделенной линии (30% с начала года). По данным информационного бюллетеня, подготовленного
компанией Json & Partners совместно с фирмой SpyLOG , в апреле 2003 года количество российских пользователей Интернета составило 10,2 миллиона, увеличившись по сравнению с мартом на 2,7%. По оценкам аналитиков, впервые опубликовавших независимое исследование российского Интернет-рынка, эти данные говорят о 25-30-процентном приросте Интернет-аудитории с начала 2003 года. Стоит заметить, что цифра в 10,2 миллиона пользователей российского
Интернета в исследовании Json & Partners и SpyLOG куда более оптимистична, чем статистика Минсвязи. По прогнозам чиновников, число Итернет-пользователей к апрелю 2003 года едва перевалило за 8 миллионов. Впрочем, эта оценка, по мнению специалистов Ramblers Top100, более реальна. «Месячная российская аудитория Интернета в марте приблизилась к этому показателю.
Но сейчас, учитывая влияние праздников и начало летнего сезонного спада активности, она может составлять порядка 7,5 миллиона пользователей» сообщила в интервью «Газете» президент ИГ "Русские Фонды" (один из акционеров ОАО "Рамблер Интернет холдинг") Елена Бинас. В 2002 году зона RU увеличилась с 6 до 8 миллионов пользователей, показав 50-60-процентный рост.
Но, по оценкам экспертов, такие темпы роста в ближайшие месяцы российскому Интернету сохранить вряд ли удастся, поскольку в летние месяцы этот рынок переживает спад. "Численность российских пользователей Всемирной паутины между мартом и июлем может меняться и в ту, и в другую сторону в пределах до миллиона человек" отмечает Елена Бинас. Выбор между различными способами подключения к
Internet в пользу выделенной линии Dial-up и выделенная линия Самый экономичный на сегодняшний день способ выйти в Интернет для простого пользователя – это подключение по телефонной линии (dial-up). Первым недостатком данного вида доступа в Интернет, который можно заметить, является занятость телефонной линии во время работы в сети. Всё что для этого надо – компьютер, телефонная линия и модем; цена последнего
колеблется от $60 до $100. Но вот устойчивость и скорость такого доступа удовлетворяет только тех, кто никогда не знал лучшего. Альтернативой этому является выход в Интернет через отдельный канал, будь то медный или оптоволоконный кабель, радио - или спутниковый передатчик. Выделенная линия Выделенное подключение - это соединение, при котором компьютер (или локальная сеть) клиента постоянно подключен к сети Интернет и имеет свой постоянный адрес (или несколько адресов) во
всемирной сети. Выделенное подключение обеспечивает более высокое качество связи и более высокую скорость обмена информацией по сравнению с коммутируемым подключением. Так, если максимальная скорость доступа в Интернет при коммутируемом соединении не превосходит 56 Кбит/сек (для цифровой АТС), то пропускная способность выделенного канала составляет от 64 - 128 Кбит/сек (при подключении по технологии ISDN) до гораздо более высоких скоростей на разных технологиях.
При этом варианте подключения любое оборудование локальной сети клиента можно сделать общедоступным ресурсом глобальной сети Интернет. Кроме того, такой способ доступа в Интернет является наиболее правильным в случае, когда локальную сеть Вашего офиса, состоящую из нескольких компьютеров, необходимо подключить к глобальной сети. Вместо того чтобы занимать несколько телефонных линий постоянно работающими модемами и пользоваться
несколькими коммутируемыми соединениями, достаточно одного выделенного канала. При этом обеспечивается высокая скорость доступа в Интернет, и телефонные линии будут свободны для звонков ваших потенциальных клиентов и партнеров. Что касается частных пользователей – то для них наличие свободной телефонной линии не всегда столь критично как для коммерческой организации, однако такие моменты, как отсутствие необходимости дозваниваться
на модемный пул провайдера, отсутствие обрывов связи, высокая скорость обмена информацией играют не последнюю роль при выборе между коммутируемым и выделенным подключением в пользу последнего. Основные показатели соединения по выделенной линии Удобство пользования, цена установки оборудования, абонентская плата, скорость и качество связи в каждом конкретном случае отличаются довольно значительно.
Приемлемая скорость соединения (бит/с) – величина, зависящая от тех задач, которые вы собираетесь решать. Считается, что офису, где Интернет служит, главным образом, средством связи, хватит скорости 128 Кбит/сек даже при наличии компьютерной сети. В то время как даже одному компьютеру, скачивающему фильмы из Голливуда, этой скорости окажется недостаточно. Прикладные задачи ваших компьютеров определяют и размер трафика (в байтах) – это важная характеристика,
так как стоимость и удобство выделенной линии зависят не только от скорости, но и от объема передаваемых данных. Изучая тарифы на выделенную линию, следует понимать, что низкие цены возможны только при большом количестве пользователей у “вашего” канала. Так, у провайдера “Corbina telecom” при абонентской плате $50 в месяц на один канал в 64 Кбит приходится 9 пользователей, при этом каждый из них может получить не более 300 мегабайт (в сумме 15% загрузки на канале 64
Кбит – 3 Гбайт в месяц). Кроме того, первоначальные затраты на подключение составят еще $200 “с носа”. А при загрузке свыше 70% канал становится практически неработоспособным, так как возрастает количество утерянных пакетов данных (ваш пакет, смешавшись с пакетами других пользователей, просто не дойдет до адресата). Общий трафик может оказаться больше того, что декларировал провайдер на вашем канале, и больше 100% загрузки, поскольку учитываются и данные, потерянные после входа в сеть провайдера (из-за перегрузки
канала). Если у вашего провайдера только один канал для вывода вас в Сеть, то в случае неисправности вы вообще окажетесь от нее отрезанными. А если провайдер поставит резервные каналы, то, во-первых, потребуется получение специального статуса (автономной системы), а во-вторых, совокупные затраты только на поддержание возможности иметь запасной канал составят не один десяток тысяч долларов в год (эти затраты в итоге будут перекладываться на пользователей).
Варианты подключения по выделенной линии “Прямые провода” (ПП) ГТС – это обыкновенные телефонные медные пары. Их можно использовать для скоростной передачи данных, когда соединяемые точки находятся в зоне одной АТС – не более 3-5 км от нее (удаленность измеряется по проводам), поэтому суммарная длина ПП не превышает 6-8 км. Недостатком такого варианта связи является довольно долгая установка оборудования (обычно около месяца).
Плата за аренду телефонного кабеля зависит от его длины и от АТС: например, для Москвы аренда короткого кабеля – меньше 500 метров – будет стоить всего 30 руб. в месяц, а пятикилометрового – около 120 руб. Бюджетные организации при этом могут рассчитывать на значительные скидки (до 50%). Начальная плата за организацию прямой связи по физическим цепям (для спецузла ГТС) не зависит от длины линии и составляет 6600 руб.
Правда, эти относительно невысокие цены вам предложат только в самом благоприятном случае, когда вместе с вами в том же районе будет подключен целый отряд пользователей. От ГТС вы получите постоянное выделенное телефонное соединение со своим провайдером, которому будете платить по выбранному вами тарифу. Скорость такого соединения ограничивается пропускной способностью кабеля, но в целом зависит от готовности пользователя платить за нее провайдеру.
Обычно абонентскую плату вносят за базовый трафик (около гигабайта), а дополнительный трафик оплачивается по цене, раза в четыре превышающей базовую ставку. Могут вводиться разные цены на российский и зарубежный трафик. Например, абонентская плата “за Россию” для канала со скоростью 19,2 Кбит/с – около $75 в месяц, а за канал 115,2 Кбит/сек придется заплатить около $400.
За заграничный трафик плата не зависит от скорости и обычно составляет примерно 14 центов за мегабайт. Все то же самое, но с использование цифрового канала обойдется вам существенно дороже. Обычная стоимость всего необходимого оборудования и работ для пуска канала в центральной части города – $1000-1500 при минимальной предлагаемой скорости в 64 Кбит/с. Почти за те же 128 Кбит/сек возьмут с вас ту же сумму – около $400 в месяц, так что экономии
здесь не видно. Но такие сети позволяют обеспечивать скорость соединения до 2 Мбит/с (правда, абонентская плата за пользование российской частью Интернета стоит свыше $ 2000). Есть еще способ подключения, представляющий собой некий гибрид между первыми двумя. Сейчас в Москве существует несколько коммерческих телефонных сетей (“Комстар”, “Искра-2” и др.), обеспечивающих довольно высокое качество. Многие провайдеры предлагают посреднические услуги
по организации таких линий с последующим подключением их к Интернету. Первоначальное подключение стоит недорого (от $500), но оно возможно не во всех районах; абонентская плата за канал скоростью 64 Кбит/с обычно составляет около $900 в месяц. Технология “Voice over IP” (“голос поверх данных”) или ее изначальный аналог ISDN (цифровые АТС) предполагает одновременную передачу телефонного сигнала и пакета данных.
Вдобавок к Интернету вы получаете несколько телефонных линий для вашего офиса. Но проблема в том, что здесь не принят официальный стандарт, из-за чего, в частности, оборудование разных поставщиков оказывается несовместимым. У некоторых поставщиков наблюдаются проблемы с качеством связи. Однако при “проводных соединениях” стабильность и высокое качество связи не гарантированы. Из-за плохого состояния кабельной системы ГТС провода могут быть залиты водой или их перегрызут крысы.
Установка абонентского оборудования в подвале, например, потребует специального герметичного бокса с системой контроля температуры и влажности стоимостью от $500 до нескольких тысяч. Конечно, мало кто идет на такие траты, но знать о существующих рисках полезно. Сеть радио доступа к Интернету строится по принципу сотовых сетей: набор базовых станций, связанных с опорной сетью (“публичный Интернет”) по любой “проводной” технологии, и радиорелейные станции, отвечающие
за передачу данных от вас к базовой станции. Достоинства этой схемы – относительная дешевизна (при благоприятном стечении обстоятельств можно уложиться в $900), принципиальная мобильность “выделенки” при переезде, возможность подключения относительно удаленных мест. Недостатки – при перекрытии зоны “прямой видимости” (связи без помех) домами или лесом стоимость подключения возрастает на порядок. Решить проблему “видимости” может только поднятие радиостанции на достаточную
высоту (до $1000 за метр мачты). Кроме этого, нужно получить разрешение на установку станции и платить арендную плату за землю, на которой она установлена. Есть и полностью “сотовая” технология выхода в Интернет (GPRS). Такой телефон все время находится “на связи”, а оплачивается не время, а трафик. Теоретически, максимально возможная скорость передачи данных – 171
Кбит/с, однако пока достижима только 14 Кбит/с. В настоящее время существуют лишь несколько базовых станций GPRS. Разумеется, эта технология непригодна для того, чтобы строить на ней работу офиса. Спутниковый Интернет может быть двух видов. “Чистая” технология, при которой и входящий, и исходящий сигналы идут через спутник, пока чрезвычайно дорога, хотя и не зависит от наличия инфраструктуры. Более распространена комбинированная технология, при которой входящий сигнал идет через спутник, а
для исходящего необходимо использовать обычное “dial-up” соединение. Этот способ хорош тем, что позволяет комбинировать ускорение Интернета вместе с другими спутниковыми технологиями (например, цифровым телевидением). В этом случае к стандартной “тарелке” – приемнику стоимостью $300 – необходимо лишь докупить специальную плату по той же примерно цене. В этом случае абонентская плата за совокупность услуг в $20 не кажется
чрезмерной. Общий недостаток всех спутниковых решений в том, что технология работы через спутниковые сети с большими периодами задержек радикально расходится с теми задачами, для которых разрабатывалась передача данных через Интернет (IP протокол). В итоге для каждого входящего пакета данных необходимо отправить пакет, подтверждающий прием, что несколько ухудшает качество связи. Пока предлагаемые решения оптимальными назвать нельзя.
Но их разнообразие и скорость развития позволяют надеяться, что в недалеком будущем выделенная линия связи появится в каждом офисе и доме. Провайдинг в России Рассмотрев выше основные способы доступа в Интернет и придя к выводу о том, что наиболее перспективным на сегодняшний день является доступ по выделенной линии, мы можем перейти непосредственно к анализу предоставления услуг Интернет по выделенной линии в
России, то есть к работе провайдеров. Прежде всего, начнем с небольшого анализа состояния рынка провайдерских услуг и перспектив его дальнейшего развития. В 1999 году российский Интернет, пережив события 17 августа 1998 г с некоторой даже для себя неожиданностью обнаружил, что кризисы, как ни странно, принес с собой довольно мощный положительный и конструктивный заряд. Если еще совсем недавно большинство предпринимателей, по роду деятельности далеких от информационных
технологий, рассматривали Интернет как красивую и дорогую, но, в общем-то, бесполезную игрушку, то возвращение страны к нормальной экономике заставило многих из них по-другому взглянуть на вещи, напомнив о необходимости считать деньги. И в ситуации, когда предприятия оказались вынужденными секвестрировать расходные части своих бюджетов, совершенно неожиданно выяснилось, что Интернет-технологии позволяют добиться весьма значительной экономии — на междугородних и международных
звонках, командировках, продвижении товаров и услуг и многом, многом другом. Это пристальное внимание потребителей к разнообразным Интернет-услугам (от подключения до создания корпоративных сайтов и баннерной рекламы) начало всерьез ощущаться уже в октябре-ноябре 1998 года. Некоторое послекризисное падение спроса со стороны массового клиента во многом компенсировалось ростом активности клиента корпоративного.
Вдобавок, телекоммуникации в целом оказались в России единственной отраслью, в который валовой продукт не только не снизился за время, прошедшее с 17 августа, но и ощутимо возрос. В результате в российский Интернет потекли инвестиции практически со всех сторон: от крупных нефтяных компаний, стремящихся диверсифицировать капитал в условиях серьезных колебаний цен на нефтяном рынке, от иностранных инвесторов, решивших, что настал удобный момент для недорогого приобретения весьма перспективного
в стратегическом отношении бизнеса, и просто от многочисленных владельцев мелких и средних торговых фирм, чей бизнес в изменившихся условиях перестал быть столь же прибыльным, как раньше. В итоге, рыночная ситуация изменилась кардинально. Когда-то относительно неповоротливые «киты», ранее свысока наблюдавшие за резвящейся под боком мелкой «рыбешкой», время от времени, снижая цены, вступили в полосу реорганизаций, ставящих целью повышение
мобильности с одновременным наращиванием мощи достаточно вспомнить хотя бы выделение «МТУ-Интела» из состава «МТУ-Информа» или покупку «Гласнета» компанией «Совам-Телепорт». В свою очередь, многочисленные мелкие провайдеры, делающие упор на индивидуальный подход к клиенту и имеющие возможность пользоваться какими-либо ресурсами — телефонией, оборудованием, помещениями, — по льготным тарифам, — стали появляться, как грибы после осеннего дождя.
Только по данным, доступным из онлайновых публикаций, скорость появления новых ISP в Москве в июне-июле этого года можно оценить приблизительно в десяток провайдинговых компаний ежемесячно. Эти особенности текущей рыночной ситуации привели к закономерным последствиям. Во-первых, резко обострился дефицит высококвалифицированных кадров в области Интернет-технологий очевидно, что подготовка требуемого числа специалистов является процессом намного
более инерционным. И если уже сегодня добрая половина штата московских компаний, связанных с Интернетом, укомплектована уроженцами Харькова, Самары, Оренбурга и многих других, далеких от Москвы городов то в дальнейшем «утечка мозгов» из провинции в столицу наберет еще большие обороты. Однако полностью утолить кадровый голод за счет мигрантов не удастся, — ведь численность уже сформировавшихся специалистов в провинции относительно невелика, да и немалая
их часть предпочтет воздержаться от переезда, благо, рабочие места подобного профиля создаются сегодня и там, причем, чем дальше, — тем больше. А значит возрастет активность «охотников за головами», будут увеличиваться среднеотраслевые зарплаты. Небольшие фирмы, вследствие эффекта масштаба, не смогут предложить столь же высокой оплаты, как «киты», а значит, — наиболее компетентные кадры будут концентрироваться именно в крупных компаниях, что неизбежно скажется на качестве и надежности услуг, предоставляемых мелкими
провайдерами. Во-вторых, в силу все того же эффекта масштаба «киты», имеющие более низкую себестоимость услуг, окажутся в состоянии намного дальше зайти по тропе ценовых войн, которые будут все сильнее и сильнее обостряться. Подавляющее большинство мелких провайдеров — как уже существующих, так и новообразованных, в результате, попросту сойдет с дистанции, не выдержав конкуренции с крупными поставщиками более дешевых, качественных и надежных услуг. Как бы это ни было печальным для многих участников рынка, превращение
российского Интернета в полноправную отрасль означает и конец романтической эпохи «бури и натиска», связанный с переходом на конвейерные технологии ведения бизнеса. Теперь рассмотрим подробнее два аспекта работы провайдера Юридический аспект На сегодняшний день в Российском законодательстве существует порядка двадцати документов, регулирующих всякую деятельность, связанную с телекоммуникациями.
Основополагающим из них является федеральный закон «О связи» №126-ФЗ от 07.07.03 г. Остальные документы регламентируют непосредственно работу по предоставлению услуг Internet в целом и по выделенной линии в частности. Ознакомиться с ними самим и сферой их применения предоставляется более наглядным в порядке их появления в процессе работы провайдера. Регистрация предприятия
Итак, для осуществления провайдерской деятельности организации необходимо пройти несколько этапов регистрации. Первым из них, как и в любой другой коммерческой деятельности является регистрация предприятия. Как правило, форма подобных организаций – это либо общество с ограниченной ответственностью (ООО), либо закрытое акционерное общество (ЗАО). По сути, к каким-то особым различиям в дальнейшей работе это не ведет. Для регистрации ООО или ЗАО необходимо представить следующие документы: •
Свидетельство о государственной регистрации ООО (Инспекция Министерства по Налогам и Сборам); • Устав ООО; • Решение о создании ООО; • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в ИМНС (Инспекция Министерства по Налогам и Сборам); • Коды статистики; • Извещение о постановке на учет в
Пенсионный фонд; • Извещение о постановке на учет в МГФОМС (Фонд Обязательного Медицинского Страхования); • Извещение о постановке на учет в ФСС (Фонд Социального Страхования); • Договор банковского счета; • Справка из банка об открытии расчетного счета; • Договор о совместной деятельности (на юридический адрес); •
Печать общества; Для регистрации ЗАО необходимо предоставить следующие документы: •Юридический адрес; • Копия паспорта (с указанием почтового индекса по месту регистрации) и копия свидетельства (уведомления) ИМНС РФ о присвоении ИНН на Руководителя и Главного бухгалтера; Документы от учредителей - физических лиц: • Копия паспорта (с указанием почтового индекса по месту регистрации) и копия свидетельства (уведомления) ИМНС
РФ о присвоении ИНН - на каждого учредителя; Документы от учредителей - юридических лиц: • Свидетельство о государственной регистрации (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц) - 5 нотариально заверенных копий; • Свидетельство о постановке на учет в ИМНС РФ - 5 нотариально заверенных копий; • Устав - 1 нотариально заверенная копия; • Учредительный договор (для
ООО) - 1 нотариально заверенная копия; • Изменения в учредительные документы - по 1 нотариально заверенной копии; • Свидетельства о регистрации изменений в учредительные документы - по 1 нотариально заверенной копии; • Письмо Госкомстата о присвоении кодов - 1 копия; • Баланс за последний отчетный период с отметкой ИМНС РФ - копия, прошитая и заверенная Обществом; • Документ о регистрации акций -
1 копия, прошитая и заверенная Обществом; • Банковские реквизиты - р/с, Банк, к/с, БИК (в любом виде); • Должность, Ф.И.О. Руководителя (полностью); • Выписка из реестра акционеров на дату принятия решения об учреждении нового Общества - 2 оригинала. Постановка на учет в налоговой инспекции Следующим этапом является постановка зарегистрированного предприятия на учет в налоговой инспекции.
Организация обязана встать на учет в налоговой инспекции по своему месту нахождения. Причем заявление о постановке на учет организации подается в налоговую инспекцию в течение 10 дней со дня государственной регистрации. Несвоевременная подача заявления влечет взыскание штрафа в размере от 5 000 рублей. Список документов необходимых для постановки на учет юридического лица: 1. Заявление о постановке на налоговый учет 2. Учредительные документы (копии, заверенные нотариусом) 3.
Свидетельство о регистрации (копия, заверенная нотариусом) 4. Протокол (решение) о создании 5. Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) 6. Приказ о назначении главного бухгалтера. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) 7. Информация налогоплательщика 8.
Информационное письмо об учете в ЕГРПО (Коды Статистики) - копия, заверенная нотариально 9. Если учредитель - юридическое лицо, то копии (нотариальные) свидетельства о регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет 10. Документ, подтверждающий оплату уставного капитала (акт приема-передачи имущества или справка из банка) 11. Договор аренды (копия, заверенная нотариусом) 12. Документ, подтверждающий право собственности арендодателя (копия, заверенная нотариусом) 13.
Доверенность, если документы подает не должностное лицо организации (Генеральный директор или Главный бухгалтер) 14. Скоросшиватель «Дело» (иногда 2 скоросшивателя) Получение лицензий После этого организация приступает к получению лицензий. Для предоставления услуг доступа в Интернет по выделенной линии оператору необходимы две лицензии – это «Предоставление услуг передачи данных» и «Предоставление услуг телематических служб».
Для получения этих лицензий готовится пакет документов (Приложение 1) для подачи в министерство Связи Российской Федерации. Комплект документов на получение каждой из лицензий готовится отдельно, но подается, как правило, одновременно. Каждый пакет документов включает в себя: письмо с просьбой о выдаче лицензии; заявление на выдачу лицензии; свидетельство о государственной регистрации; устав организации; свидетельство о постановке
на учет в налоговом органе; технические предложения по предоставлению услуг. После получения лицензий организация обязана в течение одного года начать предоставлять по ним услуги. Для этого необходимо сдать в Государственный надзор за связью и информатизацией (ГСН) объект связи. Объект связи Процедура происходит следующим образом. В проектной организации (например, Моспроект) заказывается проектирование узла связи исходя из требований
оператора. После этого проект утверждается директором оператора и притворяется в жизнь. По окончании сборки и запуска узла в ГСН пакет документов. Он включает в себя: документы, которые предоставлялись для получения лицензии сами лицензии с номенклатурой предоставляемых услуг, проект узла связи, нотариально заверенные копии сертификатов «Связь» на оборудование, установленное на узле связи, заключение
БТИ на помещение узла связи, заключение санитарно эпидемиологического надзора на помещение узла связи заключение Пожарной инспекции на помещение узла связи, копия договора аренды на помещение узла связи, либо любой другой документ, удостоверяющий право оператора на работу в нем, документы по охране труда операторские соглашения. Этот пакет документов проходит в ГСН многоступенчатую проверку, после чего оператору выдается заключение
и соответствии узла связи всем существующим стандартам и подписывается акт сдачи узла связи в эксплуатацию. С этого момента оператор официально имеет право предоставлять пользователям услуги доступа в Интернет по выделенной линии. Экономический аспект Основной доход провайдера – оплата услуг Интернет пользователям. Какова же стоимость Интернет услуг в России? Прежде всего, давайте разберемся, из чего складывается
эта стоимость. Естественно, это оплата самого подключения. По заключении договора о предоставлении услуг Интернет пользователь выплачивает n-ную сумму по Москве эта цифра составляет 50-800$. Подобный разброс неудивителен, размер суммы зависит от типа выделенной линии, сложности подключения, расценок провайдера и многих других факторов. Однако основную часть доходов провайдера все же составляет оплата непосредственно услуг.
Услуги, которые получает пользователь, подключенный к Интернету по выделенной линии условно можно поделить на две категории: внутрисетевые услуги и оплата за внешний трафик. Жесткой границы между ними, как правило, нет, обычно они продаются одним пакетом (допустим 200 Мб трафика за 30$) однако сам провайдер, как правило, совершенно четко представляют, как пользователи оплачивают внутренние сервисы, и какая часть приходиться на внешний трафик.
Стоимость услуг Ситуация со стоимостью услуг на рынке подключения по выделенной линии (leased line) не отличается единообразием ценообразования, что связано, на мой взгляд, с желанием предложить клиентам с разными потребностями и разной платежеспособностью возможность выбора наиболее оптимального тарифного плана. При одной большой разнице – окончательная стоимость данной услуги зачастую на порядок больше, чем стоимость услуги коммутируемого доступа. Что касается способов расчета с клиентами, то можно выделить
три – оплата по трафику без учета скорости соединения, оплата по трафику с учетом скорости соединения и оплата соединения без учета трафика (unlimit). Безлимитный тариф, с моей точки зрения, в комментариях не нуждается. Первые два способа подразумевают некий фиксированный объем входящего трафика, включенный в ежемесячную абонентскую плату, превышение которого оплачивается отдельно по действующим расценкам выбранного вами провайдера. Только в одном случае скорость соединения устанавливается жестко (не выше
указанной в тарифном плане), а в другом – скорость соединения будет зависеть от параметров конкретной физической линии или параметров радиоканала. Также особенностью рассматриваемого подключения является стоящая перед пользователем задача выбора типа линии связи, а, соответственно, и единовременных затрат по оплате стоимости подключения. В основном приведенные в таблицах расценки на стоимость подключения не включают стоимость организации последней мили. И последнее, о чем стоит упомянуть – это набор дополнительных
услуг, бесплатно предоставляемых клиенту при подключении. Как правило, в него входит выделение некоторого количества IP-адресов, возможность размещения www-сервера, поддержка ДНС зоны клиента, услуги электронной почты. Конечно же, я не смогла полностью охватить весь существующий рынок провайдерских услуг. Ряд крупных компаний не публикуют тарифы на услуги, предлагая потенциальным
клиентам воспользоваться имеющейся на сайте стандартной формой заявки на подключение. Но и опубликованные тарифы – это еще не окончательная стоимость необходимой вам услуги. Ведь с каждым конкретным клиентом и в каждом конкретном случае возможны варианты, которые не всегда могут быть вписаны в жесткие рамки тарифного плана. А получить представление об уровне сервиса и качестве обслуживания того или иного провайдера вы сможете,
только воспользовавшись его услугами. Я лишь попыталась обобщить имеющуюся в сети информацию о тарифах различных провайдеров на услуги подключения по выделенной линии и предложить вам возможность выбрать наиболее для вас подходящий с точки зрения затратной части. Более детальную и полную информацию о стоимости услуг той или иной компании вы сможете узнать на ее официальном сайте. Итак, ниже представлен ряд таблиц, в совокупности дающих представление о разбросе
цен на услуги Internet. Таблица 1 Минимальная абонентская плата. Абонентская плата Оплаченный трафик (Гбайт) Плата за превышение (Мбайт) Стоимость подключения Скорость порта (Кбит/сек) Доп. информация Компания 3 0 0.2 0 (любая) Бэст - Телеком 5 0 0.1 150 512 Входящий трафик до 50 Мб. BSI 14 0.1 0.14 150 (любая)
Ethernet ElkaNet 19.9 0 0.19 0 128 МТУ-Интел 20 0.25 0.072 170 128 ГТК "Телесети" 20 0.5 0.0403 150 (любая) ИМТЦ МГУ 20 0.5 0.065 35 512 спутниковый симплексный канал. Для физических лиц HeliosNet 25 0.1 0.09 100 (любая) РОСНЕТ 29 0.5 0.08 199 64 ADSL ВЕБ ПЛАС 30 0 0.09 400 (любая)
ADSL КОМСТАР Таблица 2 Минимальная абонентская плата на скорости 64 Кбит/с. Абонентская плата Оплаченный трафик (Гбайт) Плата за превышение (Мб) Стоимость подключения Доп. информация Компания 24 0.25 0.12 240 ГТК "Телесети" 25 0 0.05 1800 East 29 0.5 0.08 199 ВЕБ ПЛАС 30 0 0.3 150 Таском 45 0.5 0.07 1900
DataForce 50 0 0.16 500 CEA 50 1 0.0475 0 Астра Сигнум 50 1 0.048 1000 IPC 50 1 0.05 100 Race Communications 50 1 0.05 120 CCE Таблица 3 Минимальная абонентская плата на скорости 128 Кбит/с. Абонентская плата Оплаченный трафик (Гбайт) Плата за превышение (Мб) Стоимость подключения Доп. информация
Компания 19.9 0 0.19 0 МТУ-Интел 20 0.25 0.072 170 ГТК "Телесети" 50 0 0.045 1800 East 50 0 0.16 500 CEA 50 1 0.054 100 AGTEL 55 0.5 0.07 1900 DataForce 80 1 0.08 400 Ростелеком (ММТ) 80 2 0.045 170 CCE 90 1 0.048 1000 IPC 92 1 0.041 250 АМТ Таблица 4 Минимальная абонентская плата на скорости 2048
Кбит/с. Абонентская плата Оплаченный трафик (Гбайт) Плата за превышение (Мб) Стоимость подключения Доп. информация Компания 25 1 0.065 35 HeliosNet 100 0 0.039 1800 East 149 1.5 0.06 690 Ситек 150 1 0.035 500 AGTEL 200 1 0.04 300 ФТ-Центр 200 3 0.054 500 МАГЕLAN 200 4 0.039 250 BSI 300 1 0 950 Бинек 450 1 0.048 1000
IPC 492 12 0 1300 Аэроком Таблица 5 Минимальные unlimit тарифы на скорости 64 Кбит/с Абонентская плата Стоимость подключения Доп. информация Компания 110 0 64 CIR 8 - Frame Relay. Unlimit. CTINet 250 100 Unlimit РОСНЕТ 297 140 Unlimit Корпорация О.С.С. 300 120 Unlimit CCE 300 280 Unlimit REDLINE 310 500 Unlimit
CEA 320 100 SDSL. Unlimit. ИНФОТЕЛ 329 690 Unlimit Ситек 336 0 Unlimit. Стоимость подключения определяется по результатам технического обследования. Астра Сигнум 350 50 Unlimit Информ Телеком 21 Таблица 6 Минимальные unlimit тарифы на скорости 128 Кбит/с Абонентская плата Стоимость подключения Доп информация Компания 150 0 128
CIR 8 - Frame Relay. Unlimit. CTINet 500 100 Unlimit РОСНЕТ 500 280 Unlimit REDLINE 550 170 Unlimit CCE 570 500 Unlimit CEA 590 100 SDSL. Unlimit. ИНФОТЕЛ 590 690 Unlimit Ситек 593 210 Unlimit Корпорация О.С.С. 600 200 DSL. Unlimit. ТЕЛЕКОМ СЕРВИС 600 400 Unlimit Ростелеком (ММТ)
Проблема высокой цена на услуги Internet по выделенной линии в России Итак, мы видим, что стоимость услуг Интернет в России по выделенной линии относительно высока. Это одна из тем, нередко поднимаемых в специализированных конференциях, персональной переписке и личном общении, — сравнительная стоимость Интернет-услуг в России и в других странах, — как правило, в
Соединенных Штатах, где пользователь при доходе в $40.000 — $60.000 в год платит своему провайдеру за интернет-подключение всего каких-нибудь $20 — $30 в месяц без ограничения времени при дозвоне с первого раза и идеальном качестве связи, а то и $50 — $80/мес. за скоростной выделенный канал без ограничения по трафику. Вопрос о сравнительной стоимости Интернет-услуг «здесь» и «там» весьма важен для понимания сегодняшнего рынка Интернет-услуг и имеет самое непосредственное отношение к истории развития
Интернета в России. Стоимость Интернет-услуг напрямую привязана к их себестоимости — только очень немногие провайдеры и очень недолго могут позволить себе получать доход, не покрывающий соответствующих расходов; с другой стороны, при нынешнем уровне надеяться получить сверхприбыль тоже было бы, по меньшей мере, наивно, — иначе конкурирующий провайдер, не входя в убыток, мог бы простым снижением цены переманить к себе ваших клиентов и остаться в выигрыше. Таким образом, более высокие цены объясняются более высокой
себестоимостью. Отчего же в России, несмотря на куда относительно дешевую рабочую силу, чем в Штатах, Интернет, тем не менее, ощутимо дороже? Здесь следовало бы выделить четыре наиболее существенных причины. Во-первых, проблема вложений в инфраструктуру. Каналы связи и телефонные линии, необходимые для осуществления деятельности, арендуются провайдерами Интернет-услуг у операторов связи и телефонных операторов.
Стоимость этой аренды естественным образом перекладывается на конечных клиентов. И в России она оказывается намного выше, чем на Западе — ибо прокладка магистральных оптоволоконных кабелей, создание современных цифровых телефонных сетей и прочей необходимой инфраструктуры — удовольствие весьма дорогое и требует огромных капитальных вложений. В странах с устоявшейся экономикой, например, в тех же
Штатах, инвестор, вкладывающий деньги в этот бизнес, может быть более или менее спокойным — телекоммуникационные услуги нужны всегда, потребность в них с течением времени может только расти, поэтому если проект окупится за десять-пятнадцать лет или даже за более длительный срок — особой беды в том не будет, и вложения все равно гарантированно вернутся с прибылью. В России же — с ее причудливой внутриполитической ситуацией и своеобразной экономикой, — мало кто рискнет делать прогнозы на столь длительный срок, особенно в случаях,
когда на кон ставятся десятки миллионов долларов. Дабы не подвергать инвестиции излишнему риску, операторы вынуждены устанавливать такие цены на свои каналы и телефонию, чтобы возможно более быстро окупить вложения. В результате одна и та же сумма капитальных затрат «размазывается» в Штатах на десять-пятнадцать-двадцать лет, а в России — на два-три-пять, повышая таким образом затраты
провайдеров, а следовательно — и конечных клиентов. Одним из побочных эффектов данной ситуации могло бы явиться ощутимое и довольно резкое снижение среднерыночных цен на Интернет-услуг в не столь отдаленном будущем, когда сделанные к тому моменту капитальные вложения в инфраструктуру будут уже «отбиты», и операторы получат возможность конкурировать между собой путем соревновательного снижения цен на предоставляемые ими услуги.
Нечто подобное происходит сегодня в области мобильной телефонной связи, — которая, будучи недорогой на Западе, у нас в России долгое время являлась атрибутом роскоши, пока, в связи с кризисом, сотовые операторы не принялись наперегонки снижать свои тарифы, стремясь удержать старых клиентов и привлечь новых. Однако по данному поводу вряд ли есть основания для неумеренного оптимизма. Число российских пользователей сети Интернет продолжает расти экспоненциальными темпами, развитие же
современных технологий, таких, как скоростные модемные протоколы, IP-телефония, видеоконференции, ISDN и т.п неуклонно ведут к повышению нагрузки, создаваемой на магистральные каналы среднестатистическим пользователем. Это означает одно, — что потребность в каналах будет расти, и к тому времени, когда успеет окупиться проложенное сегодня оптоволокно, уже потребуется прокладывать новое. Да, — пропускной способности уже проложенных ниток хватит на любое обозримое будущее, — но, по
мере роста числа пользователей, потребуется наращивать плотность точек присутствия, расширять географию охвата нынешних сетей, — да и на концах старых кабелей менять оборудование на более скоростное и современное. И тут вопрос о риске вложений и сроках окупаемости встанет с такой же, а скорее, — с куда большей силой, — ведь на каждый километр кабеля уплотняющейся внутригородской сети потребуется в десятки раз больше оконечного «железа», чем требует трасса, соединяющая два разных города.
Вторая существенная причина дороговизны Интернет-услуг в России — эффект масштаба. Даже относительно богатая Москва по количеству компьютеров на душу населения сильно уступает американской глубинке; о российской же провинции и говорить нечего. Соответственно меньше и число потенциальных пользователей Интернет, меньше спрос на услуги каждого конкретного провайдера, меньше число проводимых его клиентами
часов в сети и переданных ими байт. Но ведь для обслуживания модемного пула из десяти линий провайдеру требуется практически столько же сотрудников, как и для обслуживания пула из девяноста линий; они нуждаются в помещениях одинаковой площади; практически не различаются затраты на охрану и коммунальные услуги. Вдобавок, до определенных пределов стоимость каналов растет медленнее, чем их пропускная способность, и один канал в 256 Кбайтсекобычно обходится ощутимо дешевле, чем два канала по 128 kbps.
В результате, доля всех этих затрат, приходящаяся на одного клиента, у крупного провайдера будет меньше, чем у мелкого; американские же провайдерские компании, благодаря более высокому спросу на Интернет-услуги, в среднем, куда крупнее российских. К счастью, продолжающийся рост спроса на доступ к Интернету ведет к неуклонному даже в самые что ни на есть кризисные времена наращиванию мощностей провайдеров,
так что эта составляющая высокой цены отечественного Интернета падает и будет продолжать падать в ближайшем обозримом будущем. Однако масштаб какого-нибудь AOL тоже будет, тем временем, расти, и РОЛ вряд ли в обозримом будущем его догонит, — так что, когда мы достигнем нынешних американских цен, — там они уже будут еще ниже, и в абсолютном выражении сравняться вряд ли скоро удастся.
Третьим фактором, определяющим стоимость Интернет-услуг в России и в США, является различие преобладающих маршрутов движения трафика. Совершенно очевидно, что стоимость аренды каналов связи сильно зависит от расстояния. Если в пределах Москвы транспортный канал с пропускной способностью 2 Mbps обойдется не дороже $1.000 в месяц, а в большинстве случаев и намного дешевле, то канал такой же
пропускной способности, соединяющий Москву и Нью-Йорк, будет стоить уже порядка $40.000 в месяц. США — родина Интернета; по числу пользователей и по количеству информационных серверов этой стране пока что нет равных в мире. Неудивительно, что львиная доля информационных потоков, с которыми приходится иметь дело американским провайдерам, так и не выходит за пределы территории страны, — а чем короче расстояния, тем дешевле обходится передача трафика. В то же время доля внутрироссийского трафика у типичного отечественного
ISP составляет от 50% до 70%, а в недавнем прошлом вообще была близка к нулю. И хотя сейчас практически ежедневно создаются все новые и новые русскоязычные информационные ресурсы, а также зеркала популярных зарубежных сайтов, — до сих пор доля трафика, пересекающего границы и океаны, столь велика, что это неизбежным образом отражается на стоимости Интернет-услуг в России. Впрочем, тут тоже есть основания для определенного оптимизма — ибо эта доля
сегодня снижается и будет продолжать снижаться в обозримом будущем. Наконец, четвертая причина различий, уже не актуальная для Москвы, Петербурга и многих крупных городов, но вполне характерная для значительной части территории России, — низкий уровень конкуренции. Действительно, если в США даже в глухих, по тамошним понятиям, городках, действуют по нескольку
ISP, и наличие конкуренции вряд ли позволит кому-то из них вздувать цены без риска потери клиентов, то в России сплошь и рядом в провинциальном городе действует единственный провайдер, клиент которого попросту лишен возможности уйти к кому-то другому. Неудивительно, что там местами встречаются экзотические расценки вплоть до $3 — $5 в час (для сравнения — дешевый доступ по коммутируемым линиям в Москве на момент написания этой книги стоит $0.6/ч днем и
$0.25/ч ночью; средний по цене — порядка $0.9/ч днем и $0.35/ч ночью, а самый дорогой — около $1 — $1.2/ч). Конечно, такую дороговизну нельзя списывать только на неумеренные аппетиты провайдера — в конце концов, в небольшом городке и клиентов будет мало, так что сыграет свою роль эффект масштаба, да и прокинуть канал из сибирской тайги обойдется куда дороже, чем на соседнюю улицу. Однако отсутствие конкуренции неизбежно играет свою роль, даже не потому, что провайдер наглеет и заламывает
несусветную цену — в конце концов, снижение тарифов приведет к увеличению круга клиентов, которым Интернет-услуги окажутся по карману, и общий оборот может весьма ощутимо возрасти. Просто когда соперник дышит в затылок, чрезвычайно обостряется изобретательность в деле поиска скрытых резервов, снижения себестоимости, улучшения качества предоставляемых услуг, — пословица «На то и щука в озере, чтобы карась не дремал» становится в этом случае как нельзя более актуальной.
Что, в конечном итоге, неизбежно приводит к желаемому результату — снижению цены для конечного потребителя. Таким образом, в долгосрочной перспективе можно прогнозировать, что цены на Интернет в России будут продолжать снижаться, но вряд ли в ближайшем обозримом будущем опустятся до уровня американских, что являет собой великолепную иллюстрацию древней задачи «Догонит ли Ахиллес черепаху». Заключение Проведя некоторый анализ подобранных сведений, я могу теперь обоснованно
заявить, что выделенное подключение обеспечивает более высокое качество связи и более высокую скорость обмена информацией по сравнению с коммутируемым подключением. Однако из многообразия выбора вариантов выделенного подключения пока сложно выбрать оптимальный. Но их разнообразие и скорость развития позволяют надеяться, что в недалеком будущем выделенная линия связи появится в каждом офисе и доме. Существует и другая проблема.
Ситуация со стоимостью услуг на рынке подключения по выделенной линии не отличается единообразием ценообразования, что связано, на мой взгляд, с желанием предложить клиентам с разными потребностями и разной платежеспособностью возможность выб
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |