Реферат по предмету "Информатика"


web дизайн Flash технологии

УКРАИНСКАЯАКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ
ПРИПРЕЗИДЕНТЕ
УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙНАЦИОНАЛЬНЫЙИНСТИТУТ
ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ

РЕФЕРАТ
ПО КОМПЬЮТЕРНЫМСЕТЯМ

Тема: “Web-дизайн:Flash-технологии”

Выполнила:
студентка2-го курса МО
21-А группыЦеловальниковаЕ.А

Одесса –2004г.

Алгоритмпоиска

Для поискареферата “Web-дизайн:Flash-технологии” я воспользоваласьследующимпоисковымсерверомhttp://www.rambler.ru.
Затем в окнопоиска ввела запрос РЕФЕРАТЫчтобы получитьссылки на поискрефератов поданной теме.

Выбрала однуссылку Bankreferatov.ruиз предлагаемыхпо указаннойтеме и открылаее в другомокне.
На его начальнойстранице находятсяполя вводазапроса, и кнопкадля началапоиска рефератов.
Сформулировавзапрос поискапо данной мнетеме, ввела вполе вводаключевые слова“Flash-технологии”,далее нажалакнопку поиска.В новом окнеотобразилисьтемы рефератапо моему заданномузапросу. Выбравнаиболее подходящийреферат, необходимонайти еще несколькоинформационныхприложений.
Я открылапредыдущийпоиск запросаРЕФЕРАТЫ иоткрыла следующуюссылку Referatus.ru.Здесь такжев окне поискаввела запрос“Web-дизайн”. Вокне отобразилосьтри ссылки наразные сайтыпо компьютернымсистемам итехнологиям.Выбрав первуюссылку и открывее в новом окнеотобразилсяогромный списокрефератов поданной теме.Для того, чтобы облегчитьсебе поиск, вокно вводазапроса ввожуключевые слова“Flash-технологии”,установив нижеокна поискагалочку искатьв найденном.Скопироваланесколькорефератов поданной теме, а затем отредактировавпредыдущийнайденныйреферат дополнилаего более обширнойинформациейпро Flash-технологии.На этом прекратиласвой поискреферата, т.к.считаю, чтонеобходимоеколичествоинформациипо данной темеуже собрано.

Web-дизайн:Flash-технологии.

План.

1.ТехнологияMacromedia Flash.
2.Обзор технологииMacromedia Flash.
2.1. Принципдействия.
Возможности Flash.
Использование векторной графики.
Технология Symbol Conversation.
Передача данных в потоковом режиме. . Работа со звуком.
Сценарии во Flash. Принципы Macromedia Flash.
2.5. ПрименениеMacromedia Flashв Web.

1. ТехнологияMacromediaFlash.

Основнымипроблемамив сфере разработкиприложенийпод Webбыли как объёмстранички исовместимостьинтернет броузеров.КорпорацияMacromediaстремиласьк использованиюв Webвсех последнихновинок в областиотображенияинформации.
Macromedia Flash-очень мощное, при этом простоев использовании, средство созданияанимированныхпроектов наоснове векторнойграфики с встроеннойподдержкойинтерактивности.Flash являетсяидеальнымрабочим инструментомдля художникови дизайнеров, позволяющимдополнятьсоздаваемыеими Web –проекты анимациейи звуком.
После несколькихпринятых соглашенийоб использованииFlash в качествеWeb стандарта, он стал легкоинтегрироваться с HTML, чтопозволяетвстроить Flashпроект практическибез швов. Flashне требуетничего дополнительногодля переходапо ссылке, открытияокна броузераили выполнениячего-либо посредствомHTML.
Однойиз них являласьотображениеизображенийпри помощивекторнойграфики.
Общеизвестночто векторнаяграфика занимаетменьше местачем раннееиспользовавшейсярастроваяграфика. Большоезначение былопредано совместногоиспользованиявекторнойграфики и анимации.Это намногорасширило кругинтересовпользователейи разработчиков.Также имеласьвозможностьвставки звуковогосопровожденияв Webстраничку, придавая вместес анимациейбольшую привлекательность.Внутреннийязык программированияActionScriptпозволял сопровождатькакие либодействия илисобытия, какимилибо звуковымиили видео эффектами.ВозможностиActionScriptсравнимы свозможностямиJavaScriptи VBScript.
ИзначальноFlash разработкибыли мало известныпока корпорацияMacromedia непредложилапеределатьодин из разделовсервера WaltDisney используяFlash.
Этодало большуюрекламу Flashтехнологии.Многие дизайнерскиестудии началипокупать пакетыпрограммныхпродуктов дляразработкиWebстраничек припомощи Flashтехнологии.

2.Обзор технологииMacromediaFlash.
ПервоначальнопрограмманазываласьSplash Animator ипродаваласьмалоизвестнойфирмой Future Animationдля изготовлениямультфильмовна
PC- компьютере.Предназначаласьдля художников- аниматорови пользоваласьограниченнымуспехом, покав связи с бумомна WWW-приложениятакой
гигант, какфирма Macromedia, необратила нанее внимание, купив и переименовавво Flash. РазработчикиFlash поменялиинтерфейспрограммы дляоблегченияи автоматизацииразработкипроекта. Причеммультимедийныйгигант не толькосменил названиеи интерфейс, но и переориентировалпакет на рынокWeb-анимации (приэтом был предложени свой, внутреннийформат файловвекторнойграфики «*.swf», и реализованаподдержка длядругих популярныхграфическихформатов, в томчисле и дляанимированногоGIF), и обеспечилпакету хорошуюрекламу.
Однакоизменениякоснулись нетолько внешнегооблика, но исодержания.
Во Flash понятиеинтерактивностизначительнорасширилосьблагодаряиспользованию сценариевAction Script (Действия), которыепозволяютавторам разрабатыватьдостаточносложные стилиповедения — behaviors (перемещаемыеэлементы интерфейса, логику и начальнуюматематику), впервые дающиевозможностьсоздаватьэлектронныемагазины. Врезультатепрограммаполучила широкоераспространениев среде Web-разработчикови продолжаетслужить хорошимподспорьемпрофессиональныманиматорам.
Смомента появленияв 1996 г. технологияFlash стала фактическимстандартомдля разработкинасыщенныхмультимедийныхWeb-сайтов. В качественаиболее яркихпримеров можноназвать серверыCitibank, Fox, PepsiCola, Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle иWarner Bros.
Для работыво Flash необязательноиметь какойлибо опыт впрофессиональномпрограммировании– этот позволяетсоздавать Web– узлы с элементамиинтерактивностибез необходимостинаписанияисходных кодов JavaScript, Javaили HTML.

2.1 Принципдействия.
При разработкекакого либоWeb сайтав Интернете, его неотъемлемуючасть составляетязык разметкиHTML какединый стандартразметки документаи передачигипертекстовойинформации.
Сама Flashтехнологияникогда непретендовалана место HTML, но, на данный момент, с помощью Flash можносформироватьполноценнуюстраницу-ролик Такой подходможно действительнорасценивать, как некое вытеснениеHTML. На многихстраницах, использующихMacromedia Flash, присутствуетощущение, какбудто HTML нет вовсе. В данном случаеHTML-код сведенк минимуму засчет Flash. Смыслэтого кода — правильноерасположениеFlash-клипа. Дляварианта содним большимFlash-роликом, представляющимсобой законченнуюстраницу, подойдетследующий вид:Web-страница=HTML+Flash

В случаях, когда Flash используетAction Sript, эту формулудополняетJavaScript.
Flash такжеимеет возможностьпередаватькакие либопараметры привыполненииCGI. ТакжеCGI может бытьвызванным изFlash, выполнитькакие-либодействия ивыдать ответв виде заранееподготовленногоFlash-клипа. СгенерироватьFlash CGI-программойпока не представляетсявозможным. Еслиже того потребуетсяв связи с повсеместнымиспользованиемFlash, то Macromedia можетразработатьнечто наподобиебиблиотекидля генерацииизображенийCGI-программами.Пока самаяразумная цельиспользованиятехнологииFlash есть дополнениеполноценногоHTML-документанебольшимиклипами. Многиепопулярныесайты, не желаяотставать отмоды, пошли поэтому пути.Пользователь, заходя на такиестраницы, либолюбуется действиямиFlash-ролика, либовидит на егоместе простофон и, не обращаявнимания, продолжаетзнакомиться с содержаниемHTML-страницы. Этозначит, чтоFlash-клипы здесьиспользуетсяскорее, каканимированныеGIF и не несут всебе жизненноважного смысладля всего сайта.В таком случаеможно применитьновую формулу:
Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript,CSS)+Flash+CGI


Онаполучиласьочень похожейна самую первуюформулу. Flash играетроль модногодополненияк дизайнуWeb-страницы. Наданный моментмногие технологииориентированына это, к примеру,- Metastream, котораяпозволяетдемонстрироватьвекторную 3Dграфику наWeb-страницах.Все они имеютсущественныйминус — необходимостьналичия упользователяспециальногомодуля расширения(plug-in).

2.2. ВозможностиFlash.

Создав Flash, компания Macromediaобъединиламножествомощных идейи технологиив одной программе, позволивпользователямполучать черезWeb целыемультимедийныепрезентации.

Использованиевекторнойграфики.
Использованиевекторнойграфики какграфическогорежима по умолчаниюделает Flashнезаменимымсредствомразработкидля Web.Векторнаяграфика – этообъекты, определяемымиматематическимиуравнениями, или векторами, которые содержатинформациюо размере, форме, цвете, границеи местоположении.Это эффектныйспособ обращенияс графикой, врезультатекоторого получаютсяфайлы относительнонебольшихразмеров дажепри работе сосложными рисунками.Более того, векторнаяграфика независит отразрешения, с которымпросматриваетсяобъект
(Приложение1а)
Векторнаяграфика насегодня — идеальноерешение дляразработкиWeb -сайтов, позволяющеес равной эффективностьювоспроизводитьизображенияпрактическина всех типахкомпьютеров(Pc, Mac, NoteBook) и мониторов.
Обычно, растровоеизображениесостоит изтысяч или дажесотен тысячточек, информацияо цвете и расположениикаждой содержитсяв файле, опираясьна эту информациюсистема создаетизображение.Поэтому — качественные, многоцветныерастровыеизображениязанимают оченьмного места.
Посути, вектор- это прямая, направленнаяот точки доточки, так как векторноеизображениесостоит ихкоординатугловых точек, между которымипроходят прямые.Чтобы изобразитьпростую линиюв растровомформате, потребуетсяуказыватьместоположениекаждой точкиэтой линии, дляизображениятой же линиив векторе, необходимолишь указатьдве точки ирасстояниемежду ними, плюс — толщиналинии и ее цвет.Естественно, что многиецифровые параметрынеоднократноповторяются, именно они ипозволяют легкосжимать векторныеизображенияв два, три раза.(Приложение1б)
Вотличие отрастровыхформатов, такихкак GIF и JPEG, используемыхв сети повсеместно, векторныеизображения- графика, тексты, схемы и анимациялегко экспортируютсяв необычайнокомпактныефайлы форматаSWF (Shock Wave Flash), которыебыстро грузятсяи способныпотоковопроигрыватьсянепосредственнов Сети при помощиобычного броузера.
ТехнологияSymbolConversation
Подход Flashк разработкетакже облегчаетсоздание сложныхмультимедийныхпрезентаций, при этом размерыфайлов остаютсянебольшими.Так как такиеэлементы, каквекторы, растровыеизображенияи звук обычноиспользуютсяв одном проектенесколько раз,Flash, благодарясвоей внутреннейфункции SymbolConversation позволяетсоздаватьединственныйэкземпляробъекта, которыйможно повторноиспользоватьвместо того, чтобы каждыйраз пересоздаватьновый. Такойподход существенноуменьшаетразмер файлапроекта.
Кдополнениюбыла разработанабиблиотека- Library. Она представляетсобой переченьвсех используемыхконстант, вкачестве которыхмогут выступатькак нарисованныесимволы, таки импортированныеграфика и звуки.С помощью библиотекиможно обращатьсяк любому элементунезависимоот того на какомслое или кадреон находится.
Цветовыепалитры, а такжеградиентныезаливки можноимпортировать(и экспортировать)из других графическихприложений(например, MacromediaFireworks и Adobe Photoshop), чтообеспечиваетнеизменностьцветов на всемсайте. Палитрасохраняетсяв файле .fla и невлияет на размерэкспортируемогофайла .swf. По умолчаниюFlash используетпалитру web-safe.
Используясвойства технологииSymbol Conversationможно создавать текстовые поляпозволяющие вводить данныево время воспроизведенияFlash-проекта длясоздания всевозможныхформ сборасведений отпользователей: ввода паролей, регистрационных, опросных и др.Это, наиболеезначительноенововведениеи шаг к созданиюполноценныхWeb-сайтов. Крометого, поляприменяютсядля динамическойзамены текста.Такое свойствоможет бытьиспользованодля отображенияпостояннообновляемойинформации: биржевой, спортивной, прогнозовпогоды. Когдапользовательсоздает текстовоеполе, он назначаетему переменную.При этом возможнопередаватьпеременныев разные сценыролика, вserver-side-приложениядля занесенияих в базы данныхи даже загружатьновые данные.
Передачаданных в потоковомрежиме
Главныйрешающий фактор, определяющийспособностьFlash создаватьбыстро загружающиесяприложениямультимедиадля Web –это передачасодержимогов потоковомрежиме. Несмотряна другие егодостоинства, без этой особенностиFlash врядли бы стал практичнымдля использованияв Web.
Потоковаяпередача содержимого– это ещё одинпример технологии, порожденныйнеобходимостью.До её появленияограниченнаяскорость соединенияне позволялапользователямпросматриватьили прослушиватьфайлы, до техпор пока всёих содержимоене было полностьюзагружено накомпьютер.Однако разработчикиосознали, чтопользователямне нужно видетьили слышатькаждый байтодновременно: можно получитьточно такоеже впечатлениеот содержимогопроекта, получаяего постепенно.
Потоковыевозможностиозначают, чтодаже большиефайлы со звуком, анимацией ирастровымимогут начинатьотображатьсяпрактическисразу.

Работасо звуком.
ОзвучиваниеWeb сайтафоновой музыкойпока еще малораспространено, но любителиозвучиватьWeb-страницы иногдаиспользуютэту возможность, хотя это, в общем, не принято.
Доказано, что dhtml, html или любойдругой стандартне может бытьтесно интегрировансо звуковымифайлами. Фоновыйзвук, которыйподключаетсячерез тег BGSOUND илиEMBED, может иметьформат mid илиwav. При использованиипервого форматастраница начинаетбренчать ипоскрипывать, но по размеруmid вполне подходитдля сети Интернет.Ясно, что mid качествомотличаетсяв обратнуюсторону. Звукив формате wav имеютнеплохое качество, но размер даето себе знать, замедляя загрузкусайта, что конечно, зависит отпродолжительностизвукозаписи.
Споявлениеми распространениемFlash любителиозвучиватьстраницы сталипомещать настраницу малозаметный Flash-клип, который повторяется«вечно» и проигрываетодин и тот жезвуковой фрагмент.При этом соотношениекачество/размеростается наприемлемомуровне.
Контрольнад звукомпроисходитс точностьюдо единичногокадра, и егоприменениеограниченотолько воображением.Flash проигрываетзвук несколькимиспособами. Онвоспроизводитсянезависимоот времени либос синхронизациейанимации созвуковой дорожкой.Существуеттакже возможностьизменять уровеньзвука для каждогоканала и применятьэффект плавногоувеличенияи уменьшениягромкости.Итак, Flash используетдва типа звуков- связанный ссобытием (eventsounds) и потоковый(stream sounds). Их главноеразличие в том, что первыйдолжен полностьюзагрузиться, а второй начинаетвоспроизводитьсяпо мере того, как будет получендостаточныйобъем данных, необходимыйдля синхронизациис первыми несколькимикадрами. Наразмер экспортируемогофайла .swf значительновлияет степенькомпрессии, которая можетсоставлятьот 8 до 160 kBps и указываетсяв окне Publish Settings. Flashимпортируетзвуковые файлыв формате AIFF, WAV иMP3.

2.3.Сценарии воFlash

Малочто пленяетчеловека, какдвижение ивзаимодействие.Именно это иделает Flash, предоставляявозможностьсоздаватьподконтрольныепользователю приложения, которые напрямуюот творческогоподхода авторак представлениюинтерактивности.
Возможностьсоздаватькнопки, нажатиекоторых приводитк выдаче информациии воспроизведениюзвука или переносящеев другое местофильма проекта. Поэтому презентацияв проекте можетпроходить впредопределённойпоследовательностиили по путиуказанномупользователем.Также возможноразработкапроекта с какимилибо расчетнымидействиями и обработкикакой либоинформациис помощью простого, но мощногоязыка сценариев“ActionScript”.
ActionScriptможно рассматриватькак основнойязык программированияво Flash.
С егопомощью можнозапрограммироватьпроект Flashна выполнениеразличныхзадач. Подобномногим другимязыкам программирования, термины ActionScriptопределяютсмысловуюнагрузку, порядоких следования– логическуюструктуру, азнаки препинания– контекст.
Дляразработкиинтерактивныхэлементов воFlashиспользуюттри основныхкомпонента:событие(event), порождающееопределённоедействие, действие(action), порождаемоетем или инымобразом событием, и целевойобъект(target), выполняющийдействие илиизменяемыйсобытием.
Логическаясхема интерактивнойфункции прикоторой происходятдействия впроекте, можетбыть представленаследующимобразом:
Событие – является инициатором какого либо действия в проекте. Во Flash события подразделяются на:
1. События мыши/клавиатуры-эти событияинициируютсяпользователем.
События кадров – если разрабатывается Flash ролик, то по достижении какого либо кадра возникает событие.
События переменных – событие происходит либо по истечении определённого интервала времени, либо значение переменной достигло того условия для которого запланировано событие.

Целевой объект – это непосредственно объект над которым будет проведено действие вызванное событием. Целевые объекты подразделяются на четыре основных типа:
Текущий проект и его свойства.
Другой проект и его свойства (если проект находится в рамках основного проекта)
Графические элементы проекта (кнопка, рамка, фон и т.п.)
Внешние приложения (Интернет броузер или другие программы)

Действие – действия которые выполняются над целевым объектом. Действия в Action Script состоят из самих действий, ссылок на целевой объект и параметров выполнения действий. Параметрами выполнения может быть, как и изменение свойств объекта, так и вычисление математического или логического выражения и присвоения результата его либо свойству объекта, либо какой либо переменной.
Дляидентификацииобъектов илиэкземпляровпроектов всценарияхActionScriptим назначаютсяимена, что позволяетуправлятьотдельнымиобъектами припомощи ActionScript.
В последнихверсиях Flashбыло включеномножестводополнительныхвозможностейдля управленияпроектов припомощи ActionScript.Теперь Flashстал не простокрасивой фоновойзаставкой дляWebсайтов, аполнофункциональным средством дляразработкисложных Webсайтов. Flash может вполнеприменятсяи для простых“статических”страничек, таки для многоцелевыхсайтов, например: продажа в Интернете, электроннаяпочта и чат.

2.4. ПринципыMacromediaFlash.
В процессесозданияFlash-проекта, особенно, когда уже естьсравнительныйопыт,
разработки в других средствахрисованияграфики илиредакторахWeb дизайна, то можно отметитьряд преимуществперед ними, которыми понекоторой мереFlash получилсвою популярность:
Использование обозначений для элементов, которые появляются больше одного раза.
Объединение кадров в действиях перемещения (motion tweens), которые позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты перемещения, для ускорения разработки проектов.
Объединение кадров в действиях трансформации (shape tweens), которые позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты трансформации объектов, для ускорения разработки проектов.
Сокращение числа различных типов линий (пунктир, точки и т.п). Линии, нарисованные инструментом карандаш требуют меньше памяти, чем мазки кистью.
Использование слоёв, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.
Сокращение числа различных шрифтов и стилей, путём преобразования их в объекты векторной графики.
Применение звукового формата mp3, как самого высококачественного и экономного музыкального формата.
Использование возможности анимации растровых изображений, или для статических элементов закраски объектов и фона.
Применение сценариев (Actions Script) вплоть до вставка их в отдельные кадры фильма.
Возможность сгруппировывать объекты на различных слоях.
Использование встроенных инструментов для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта.
Использование единой палитры web-safe, во избежание расхождений с цветами броузеров. Применение компонента управления проектом Library, который позволяет быстро найти любой объект и поменять его свойства.
14. Возможностьвставки в текущийпроект раннеесозданныйдругой проект.

2.5. ПрименениеMacromediaFlash в Web.
СпособыпримененияFlash, несмотря нанекоторыенебольшиеминусы такиекак требованиеот пользователяспециальногомодуля расширения(plug-in), очень широки. Flash-проект способенсделать Web-страницуболее привлекательнойи стильной, аFlash баннер — затмитьобычные анимированныеGIF, тем более, чтоFlash-клипы (и любыедействия в них)можно озвучивать.По этим причинамвозникаетнеугасаемоежелание каким-либоиз способовприменитьтехнологиюMacromedia Flash. Способыпримененияэтой технологиивыражаютсяв следующихобъектах:
Flash баннер
Заставка в виде Flash-ролика
Целая страница, представляющая собой Flash Movie
Элемент дизайна в HTML-документе
Фоновый звук к HTML-странице (в формате mp3)


Следуетотметить, чтоMacromedia снабжаетвсе свои продуктыочень хорошоорганизованнойи всеобъемлющейсправочнойсистемой иобучающимипримерами вформате Flash, по которымможно освоитьосновные навыкиработы с символамии текстом, организацииflash-презентаций, синхронизациизвука и созданиякнопок.
Macromedia выпустилаFlash-проигрывателидля всех основныхоперационныхсистем и типовброузеров, чтообеспечилонеобходимуюдля Internet кросс-платформенностьи популярностьэтой технологии.Согласно последнимопросам в Cети, приблизительно80% пользователеймогут просматриватьсодержимоеWeb-сайтов на Flashбез загрузкидополнительногопрограммногообеспечения, и только 61% — Web-страницыс элементамиJava. Скорее вынужденнымшагом былосвободноелицензированиеMacromedia кода (Free Source licensingprogram) проигрывателядля Flash, котороеускорит использованиеформата swf вWeb-приложенияхнового поколениястороннимипроизводителямипрограммныхпродуктов.

Приложение1.
/>
Отличие рисунковвекторной ирастровойграфики примногократномувеличении.
/>
Способы построенияизображенийв векторнойи растровойграфике.
Списоклитературы.
Web-сайт своими руками — И. Шапошников .: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.
Flash 4. Анимация в Интернете – Дерек Франклин, Брукс Паттон.: СПБ: Символ Плюс – Санкт- Петербург, 2000.
HTML 4.0 – Сергеев А.О.: БХВ — Санкт- Петербург, 1999.
Borland Delphi 4. Руководство Разработчика – Стив Пачеко.: Издательский дом «Вильямс» — Москва, 2000.
Эффективная работа в 3D Studio MAX 2 – Майкл Петерсон.: Питер Ком – Санкт-Петербург, 1999. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта
www.Bankreferatov.ru,www.Referatus.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.