--PAGE_BREAK--В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов: последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине после их присвоения впервые; присвоение классного чина государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина либо присвоение классного чина на одну ступень выше классного чина, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы; сохранение присвоенного классного чина при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы. Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, а также период пребывания в соответствующем классном чине учитывается при присвоении классного чина по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соотношение классных чинов устанавливается указом Президента Российской Федерации. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений статьи 13 в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» таким образом, министр поступил не правомерно лишив сотрудника классного чина (снизив его).
б) начальник воинской части не принял заявление лейтенанта в отставке о приеме его на военную службу и заключении контракта, разъяснив, что отбор бывших военнослужащих для заключения нового контракта осуществляют военные комиссариаты;
Согласно Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (с изменениями от 15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г., 12 июня 2006 г.) Статьей 5 определяется порядок отбора кандидатов из числа граждан на военную службу по контракту, при этом в соответствии с п.1 гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (не состоящий на воинском учете — в военный комиссариат по месту жительства), или в воинскую часть. Таким образом, мотивировка начальника воинской части не основана на действующем законодательстве. Однако, согласно статье 34 данного указа п. 1. Увольнение военнослужащих с военной службы в соответствии с Федеральным законом производится на основании пп. б) в отставку, если военнослужащий к моменту увольнения достиг предельного возраста пребывания в запасе или по состоянию здоровья признан военно-врачебной комиссией негодным к военной службе. Надо полагать, что указанный в задаче лейтенант в отставке уже не может являться кандидатом на заключение нового контракта на военную службу.
в) в Федеральную службу труда и занятости поступил запрос о том, к какой категории и группе государственных должностей относятся следующие должности: помощник депутата Государственной Думы, помощник судьи районного суда, советник министра РФ, заместитель министра РФ, аудитор Счетной палаты РФ.
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями от 2 февраля 2006 г.) статье 9 п. 1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. При этом п. 2 устанавливает подразделение должностей гражданской службы на следующие категории:
1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
П. 3 данной статьи делит должности гражданской службы на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
При этом пп. 4-6 этой же статьи определено, что: Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
При этом статья 10 в п. 1 данного закона определяет, что должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» (с изменениями от 29 января, 6 марта, 28 апреля, 19 июля 1998 г., 2 марта 1999 г., 3 апреля, 25 июля, 10 ноября 2000 г., 12 апреля 2001 г., 9, 24 сентября, 5 октября, 27 ноября 2002 г., 13 октября, 1 декабря 2003 г., 16 января, 22 марта, 27, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.) в свою очередь определил необходимые перечни государственных должностей.
Так данным указом интересующая нас должность отнесена Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы к категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями от 2 марта 1999 г., 10 ноября 2000 г., 5 октября 2002 г., 29 декабря 2004 г.), а именно к должность Помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания по работе в Государственной Думе** отнесена к ведущим должностям с учетом сноски (** Считается государственной должностью федеральной государственной службы при условии замещения по трудовому договору на постоянной основе).
Аналогичная позиция содержится и в Федеральном законе от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 12 марта, 15 августа 1996 г., 5 июля 1999 г., 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 23 декабря 2003 г., 22 апреля, 19 июня, 22 августа, 16 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г.) в статье 37. п. 2, где помощник депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме.
Согласно Федерального закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» статье 12 п. 3 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «помощники (советники)» всех групп должностей гражданской службы должны обязательно входить наличие высшего профессионального образования. Согласно Указу Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» п. 1 установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
Далее согласно названного Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» должность помощника судьи районного суда Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей федеральных судов общей юрисдикции (с изменениями от 12 апреля 2001 г.) отнесена к старшим должностям (415*) с учетом сноски (* Первая цифра регистрационного номера (кода) обозначает группу государственных должностей, вторая и третья — порядковый номер.
Аналогичная позиция содержится и в типовом положении о помощнике председателя суда (судьи) федерального суда общей юрисдикции (утв. приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14 июня 2002 г. N 71) пп. 1.2. В соответствии с Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей федеральных судов общей юрисдикции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 981 должность помощника судьи в аппарате районного суда является старшей должностью федеральной государственной службы категории «Б».
Согласно Федерального закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» статье 12 п. 3 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «помощники (советники)» всех групп должностей гражданской службы должны обязательно входить наличие высшего профессионального образования. При этом согласно Указу Президента «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы…» установлены следующие квалификационные требования для г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;
Далее согласно упомянутого указа Президента, перечнем государственных должностей федеральной государственной службы категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий федерального министра должность Советника федерального министра (301* ) с учетом сноски отнесена к ведущим должностям (* Первая цифра регистрационного номера (кода) обозначает группу государственных должностей, вторая и третья — порядковый номер).
Согласно Федерального закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» статье 12 п. 3 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «помощники (советники)» всех групп должностей гражданской службы должны обязательно входить наличие высшего профессионального образования. Согласно Указу Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» п. 1 установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
Следующая должность согласно названного указа перечнем государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности федерального органа исполнительной власти (с изменениями от 28 апреля 1998 г., 3 апреля, 25 июля 2000 г., 9 сентября 2002 г., 13 октября 2003 г., 27 декабря 2004 г.) а именно, к высшим должностям отнесена должность Заместитель федерального министра (104) (содержание сноски аналогично).
Согласно Федерального закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» статье 12 п. 3 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей гражданской службы должны обязательно входить наличие высшего профессионального образования. Согласно Указу Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» п. 1 установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
Перечень, содержащийся в уже названном указе, государственных должностей федеральной государственной службы категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации не содержит должности аудитора Счетной палаты РФ.
Задача 3
17-летний Мышкин был задержан на выходе из торгового зала в момент, когда пытался пронести мимо кассы одну жевательную конфету стоимостью 3 рублей. Мировой судья, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление о привлечении Мышкина к административной ответственности по ст.7.27 КоАП и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трехкратной стоимости предмета административного правонарушения.
Прокурор района принес протест на данное постановление указав, что, во-первых, неверно назначен размер административного штрафа, а, во-вторых, состав мелкого хищения является оконченным с момента, когда лицо имеет реальную возможность распорядиться похищенным предметом.
Судья районного суда, рассмотрев протест прокурора, вынес решение об отмене постановления, и направлении материалов дела в комиссию по делам несовершеннолетних, т. к. дела об административных правонарушениях несовершеннолетних находятся в их ведении.
Дайте юридический анализ состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП. Соблюдены ли правила назначения административных наказаний? Кому подведомственно данное дело?
продолжение
--PAGE_BREAK--Мелкое хищение образует состав административного правонарушения, если оно совершено лишь в указанных в статье формах, т.е. путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. Другие формы хищения образуют состав преступления.
Кражей является тайное хищение чужого имущества. Для мошеннического завладения имуществом характерны использование обмана, умышленное сокрытие или искажение истины с целью ввести в заблуждение лицо, у которого находится имущество, и побудить его к передаче этого имущества виновному лицу. Присвоение связано с удержанием и обращением в свою пользу или пользу других лиц имущества, которое находилось у нарушителя в правомерном владении, например у кладовщика и экспедитора государственного собственника. Растрата означает продажу, потребление, дарение, отчуждение третьим лицам с корыстной целью имущества, находившегося в ведении виновного. Хищение не признается мелким, если имеются признаки преступлений, предусмотренных ст. 158-160 УК РФ. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение предполагает наличие прямого умысла и корыстной цели (обращение имущества в свою пользу или в пользу других лиц). Субъектом является физическое лицо. При этом важнейшим обстоятельством является то, что КоАП РФ не предусматривает возможности привлечения к административной ответственности за неоконченное правонарушение (покушение, приготовление), в связи с чем при наличии в действиях лица покушения либо приготовления к совершению административного правонарушения дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения. Так, например, хищение в формах, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, можно считать оконченным, если имущество изъято, и виновный имеет реальную возможность им распоряжаться по своему усмотрению или пользоваться им. Если виновный не имел возможности распорядиться по своему усмотрению или пользоваться изъятым имуществом, не довел правонарушение до конца по причинам, не зависящим от его воли, состав мелкого хищения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ, в действиях этого лица отсутствует, дело об административном правонарушении подлежит прекращению. Из условий задачи видно, что Мышкин не окончил правонарушение, а только, пытался пронести конфету, но был задержан. Соответственно правонарушения совершено не было. Аналогичная позиция содержится и в письме Пермского областного суда от 14 октября 2002 г. N 05-17-1 «Методические рекомендации по отдельным вопросам применения Кодекса РФ об административных нарушениях». При этом следует отметить, что при подготовке дела судье следовало установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении данного вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (пункт 1 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ). Аналогичная позиция указана и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Санкция ст.7.27 КоАП РФ за совершение мелкого хищения предусматривает наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда. Административный штраф по данному правонарушению должен определяться в размере от 1 до 3 — кратной стоимости похищенного имущества, а в том случае если стоимость похищенного имущества менее 1 минимального размера оплаты труда, штраф назначается в размере 1 минимального размера оплаты труда. Из условий задачи путем простых вычислений можно установить размер присужденного штрафа, который составил 9 руб. Тогда как размер штрафа не мог быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, который составляет 100 руб. согласно Федеральному закону от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями от 29 апреля, 26 ноября 2002 г., 1 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.)
Как уже было сказано выше дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, т.е. лицами от 16 до 18 лет, рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления районов и городов. Создание подобных органов связано с тем, что несовершеннолетние нуждаются в особой защите их прав со стороны государства. Важная роль отводится указанным комиссиям — коллегиальным органам, осуществляющим несудебные юрисдикционные функции. Главная их задача — организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охрана их прав, оказание подросткам помощи в получении образования и социально-бытовом устройстве. Задачи и функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г.) Кроме того, правовой статус комиссий определяется Положением об этих органах, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. (с изменениями и дополнениями). Следует подчеркнуть, что в настоящее время комиссии действуют при администрации соответствующих органов местного самоуправления, но не входят в структуру органов местного самоуправления, что законодательно закреплено в п. 1 ст. 4 упомянутого выше Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно которому комиссии образуются в порядке, установленном законодательством РФ, и могут быть образованы органами местного самоуправления. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, руководствуясь общими правилами производства, установленными настоящим Кодексом. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применить к несовершеннолетним административные наказания или меры воздействия принудительно-воспитательного характера. В отношении родителей или лиц, их заменяющих, комиссии в соответствии со ст. 19 Положения вправе применить общественное порицание, предупреждение или штраф, а также возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним ущерб, не превышающий 1/2 МРОТ.
Также компетенция мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется в соответствии с КоАП РФ Законом Пермской области от 14 марта 2003 г. N 672-132 «Об административных правонарушениях» (с изменениями от 30 октября 2003 г., 12 марта 2004 г., 4 июля, 29 декабря 2005 г., 8 февраля, 12 мая 2006 г.), в частности статья 3.3 данного закона определяет, что районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, совершенных несовершеннолетними. При этом Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (принят Законодательным Собранием Пермской области 19 августа 2005 г.) определен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Пермской области порядок образования и деятельности в Пермской области комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Задание 4
В районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, совершенном индивидуальным предпринимателем Кроликовым. Согласно протокола об административном правонарушении, 20 августа в киоске, принадлежащем Кроликову, осуществлялась продажа нелицензионных видеокассет, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.12 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении был составлен участковым уполномоченным милиции.
В ходе слушания дела выяснилось, что видеокассеты являются лицензионными, изготовлены в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах, однако у Кроликова отсутствует лицензия на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. Судья районного суда по результатам слушания дела вынес постановление о привлечении Кроликова к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КОАП РФ и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 МРОТ.
Кроликов обратился с жалобой на постановление районного суда в областной суд, полагая, что судья не вправе был менять квалификацию по сравнению с той, которая дана в протоколе об административном правонарушении.
Дайте юридический анализ дела. Какие процессуальные нарушения допущены участниками производства?
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в действиях граждан, должностных лиц, юридических лиц, незаконно использующих произведения или фонограммы (ввоз, вывоз, сдача в прокат), которые являются контрафактными либо на них указана ложная информация об их изготовителях, месте их производства, обладателях авторских и смежных прав, а равно иным образом нарушающие авторские и смежные права в целях извлечения доходов. Субъектами правонарушений по данной статье являются физические лица (граждане, должностные лица) и юридические лица, нарушившие авторские и смежные права, изобретательские и патентные права. Субъективная сторона правонарушения — умышленная вина. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются судьями (ст. 23.1. КоАП) на основании протоколов, составленных должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП). В соответствии с данной статьей 28 КоАП участковому уполномоченному не предоставлено право составления протокола административного правонарушения по интересующей нас статье. Проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ). В случае реорганизации федеральных органов исполнительной власти необходимо проверять, сохранено ли за соответствующими должностными лицами этих органов право на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении и не переданы ли эти функции должностным лицам других федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, судья получил протокол, составленный неуполномоченным на то лицом. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судьями выносятся постановления, предусмотренные ч.1 ст.29.9 КоАП РФ. Постановление должно отвечать требованиям законности и обоснованности. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, перечисленные в ст.26.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствие со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе с позиции соблюдения при их получении требований закона (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
При этом, судья рассматривает дело в пределах вменяемого лицу в протоколе, постановлении о возбуждении дела, правонарушения, не вправе самостоятельно устанавливать в деянии этого лица иные правонарушения и привлекать за их совершение к административной ответственности.
Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В данном случае указанному требованию обстоятельства дела не отвечают. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в справке «О практике рассмотрения мировыми судьями Пермской области дел об административных правонарушениях» и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Литература
1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г.)
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня 2006 г.)
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.)
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)
5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая 2006 г.)
6. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями от 29 апреля, 26 ноября 2002 г., 1 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.)
7. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (с изменениями от 15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г., 12 июня 2006 г.)
8. Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. N 901 «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями от 10 августа 2002 г., 19 ноября 2003 г., 3 августа 2005 г.)
9. Приказ Минобороны РФ от 19 марта 2005 г. N 100 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации»
продолжение
--PAGE_BREAK--