Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Деятельность Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия

1. Правовые основы организации и деятельности Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 2003 года
Конституция Республики Мордовия. Принята 21 сентября 1995 года
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ)
Закон Республики Мордовия от 2 декабря 2008 г. N 122-З «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 года N 2-З «О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия»
Закон Республики Мордовия от 22 ноября 2005 года N 70-З «О структуре Правительства Республики Мордовия»
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 «Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения»
Положение о министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 мая 2008г., с изменениями от 13 октября 2008г
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2005 г. N 460 «Об установлении предельной численности государственных гражданских служащих Республики Мордовия, замещающих должности в аппаратах министерств и иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия»
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008г. №1090-р
Указ Главы Республики Мордовия от 19 мая 2008г. №103-УГ «Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия»
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 июля 2008г. №100 «Об утверждении структуры аппарата Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия»
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. №235 « О закреплении структурных подразделений»
Закон Республики Мордовия от 22 июля 1996г. №25-З «Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия»
Указ Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. №187-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия»
2. Порядок формирования и организационная структура Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты РМ) учреждено Указом Главы Республики Мордовия №103-УГ от 19 мая 2008 г. «Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия» путем перераспределения полномочий между ранее существовавшими Министерством труда и социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственным комитетом Республики Мордовия по занятости населения и передачи последнему функции по проведению государственной политики в области труда. Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия является правопреемником в отношении прав и обязанностей по вопросам социальной защиты населения, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Мордовия.
На основании выше указанного документа Правительство РМ в рамках своих полномочий, определенных ст. 98 п.2 пп.4 Конституции Республики Мордовия, принятой 21 сентября 1995 г., а так же ст.20, п.1, пп.26 закона Республики Мордовия «О правительстве Республики Мордовия» от 20 февраля 2006 года, № 7-З, утверждает положение о Министерстве социальной защиты населения РМ, устанавливает предельную штатную численность работников ее аппарата и размер ассигнований на содержание этого аппарата в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете. Таким образом, Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 «Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения» было утверждено Положение о министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 мая 2008г.
Структура Минсоцзащиты РМ включает в себя Министра, четырех замов, один из которых – первый, и отделы, закрепленные за каждым из курирующих замов и Министром. На основании Приказа Минсоцзащиты РМ от 29 декабря 2008г. №235 «О закреплении структурных подразделений» за Министром закрепляются отделы: кадров и бухгалтерского учета; за Первым заместителем Министра: отдел по правовой работе и организации торгов, контрольно-ревизионный отдел, отдел стационарных учреждений, отдел управления документами; за одним из заместителей – отдел пособий и субсидий, отдел по вопросам демографии, семьи, материнства и детства; за вторым – отдел жилищно-коммунальных льгот, отдел доплат, надбавок и компенсаций, отдел ежемесячных денежных выплат, планово-экономический отдел; за третьим – отдел информационных технологий, отдел социальной поддержки населения, хозяйственный отдел. Выше перечисленные отделы подразделяются на две группы: отраслевые и обеспечивающие.
Минсоцзащиты РМ возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.
Министр представляет интересы указанного Министерства в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве социальной защиты РМ:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий
распределяет обязанности между заместителями
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции министерства
устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Мордовии численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета Республики Мордовия выделяемых Министерству на государственное управление
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству учреждений
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства
назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных ему учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами
выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия – один из заместителей, уполномоченный Главой Республики Мордовия.
Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра и иными правовыми актами, а также поручениями Министра.
На основании Распоряжения Правительства Республики Мордовия от 22.12.2008г. №1090 и в соответствии со ст.3 п.4 и ст.9 Закона РМ от 22 июля 1996г. №25-З «Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия» созданы государственные учреждения по социальной защите населения РМ, подведомственные Минсоцзащиты РМ, наделенные полномочиями по осуществлению социальных выплат, компенсаций и др.:
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Ромоданвскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия»--PAGE_BREAK--
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия»
Государственное учреждение «Социальная защита населения по городскому округу Саранск»
Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск»
Помимо вышеперечисленных территориальных отделений в форме государственных учреждений, выполняющих в целом экономическую и распределительную функции, Правительством РМ учреждены и другие учреждения социального обслуживания Министерства социальной защиты населения РМ:
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ардатовский психоневрологический интернат»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Большеберезниковский психоневрологический интернат»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Пуркаевский психоневрологический интернат»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Старотештелимский психоневрологический интернат»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Анаевский дом-интернат милосердия»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Большеигнатовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Волгапинский дом-интернат милосердия»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Заречный дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Инсарский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковылкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кочелаевский дом-интернат ветеранов войны и труда»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Комсомольский пансионат ветеранов войны и труда»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Новочадовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Поводимовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саранский пансионат ветеранов войны и труда»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Старошайговский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Тарханско-Потьминский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Потьминский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Темниковский дом-интернат для детей с физическими недостатками»
Государственное учреждение социального обслуживания «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»
Государственное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
Государственное учреждение социального обслуживания «Ельниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Государственное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ясная поляна»
Государственное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»
Государственное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Дом ночного пребывания»
3. Задачи и функции Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Задачи и функции указанного Министерства законодательно не определены ни на региональном, ни на федеральном уровне, в связи с чем их выявление представляется возможным только на основании проведенной аналогии с соответствующими Министерствами иных субъектов РФ, а так же с учетом функций и задач Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Таким образом, на основании анализа Положений о министерстве социальной защиты Республики Карелия, Республики Бурятия, Удмуртской Республики и вычленения отдельных положений из законодательства Республики Мордовия по вопросам организации и деятельности рассматриваемого Министерства можно обозначить следующие задачи, являющиеся общими и для Министерства социальной защиты Республики Мордовия:
формирование единой государственной политики в Республике Мордовия по вопросам социальной защиты престарелых, инвалидов, ветеранов, женщин, семьи и детей, а также других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
реализация государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;
реализация государственной политики по обеспечению отдельных категорий граждан пособиями, компенсациями и иными выплатами, возложенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия на органы социальной защиты населения;
реализация государственной политики по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
реализация государственной политики в области социального обслуживания населения;
участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории Республики Мордовия;
участие в реализации государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На основании выделенных задач можно сформулировать основные функции, выполняемые Министерством социальной защиты Республики Мордовия:
1) разработка в пределах своей компетенции предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Республики Мордовия, формирование региональных целевых программ по социальной защите населения, их реализация, методическое и правовое обеспечение;
2) разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции и контроль за их соблюдением на территории республики;
3) организация государственной системы социального обслуживания населения на территории республики, содействие ее развитию, а также созданию и развитию государственных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения;
4) организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи социально незащищенным слоям населения;
5) организация социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан уволенных с военной службы и членов их семей;
6) организация работы по реализации федеральных законов и законов Республики Мордовия о предоставлении гражданам отдельных видов социального обеспечения;
7) координация и методическое руководство государственными учреждениями, входящими в систему социальной защиты населения, обеспечение взаимодействия с общественными организациями, объединениями и ассоциациями социальной защиты населения;
8) взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции;
9) обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
10) разработка совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и внесение на рассмотрение Правительства Республики Мордовии предложений по совершенствованию законодательства Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
11) организация автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, разработка и внедрение современных информационных технологий;
12) организация научных исследований в области социальной защиты населения.
4. Компетенция Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия на рассмотрение проекты законов Республики Мордовия и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;    продолжение
--PAGE_BREAK--
2) в области демографии:
осуществляет контроль за реализацией мероприятий демографических программ;
проводит анализ и прогноз демографического развития Республики Мордовия на основании статистических данных;
3) в области обеспечения социальными выплатами:
осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения:
организует назначение, планирование и выплату компенсаций, пособий, субсидий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
организует назначение, планирование и выплату ежемесячного материального обеспечения, доплат, надбавок к трудовым пенсиям государственным и муниципальным служащим и лицам, находящимся на пенсии и имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Республикой Мордовия, пожизненного ежемесячного денежного вознаграждения почетным гражданам Республики Мордовия и лицам, награжденным орденом Славы 1, 2, 3 степени;
организует возмещение расходов организациям на компенсацию убытков от реализации мер социальной поддержки населению по предоставлению льготного проезда, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи отдельным категориям граждан, установленных федеральным и республиканским законодательством;
организует возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена трудовой Славы;
осуществляет контроль своевременного и целевого использования денежных средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов на выплату доплат, надбавок, ежемесячного материального обеспечения, пожизненного ежемесячного денежного вознаграждения, компенсаций, пособий, субсидий, ежемесячных денежных выплат и возмещение расходов организациям;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан с правом составлять протоколы об административных правонарушениях и определяет перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) в области социальной поддержки населения:
организует предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных действующим законодательством;
осуществляет организацию социального обслуживания семей с детьми, престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, оказание адресной социальной помощи;
разрабатывает и реализует республиканские, ведомственные программы по социальной поддержке малообеспеченных граждан;
координирует работу центров социального обслуживания населения, обеспечивает эффективную работу служб срочной социальной помощи, отделений социальной помощи на дому и дневного пребывания, служб социальной помощи семье и детям;
осуществляет контроль за работой подведомственных Министерству специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних;
содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
организует отдых и оздоровление детей и подростков из семей, нуждающихся в особой заботе государства;
изучает и внедряет передовой опыт в области социального обслуживания социально незащищенных слоев населения, семей с детьми;
организует социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов через сеть стационарных учреждений;
координирует деятельность стационарных учреждений, обеспечивает развитие и укрепление их материально-технической базы;
разрабатывает предложения по совершенствованию существующих, разработке и внедрению новых форм социального обслуживания престарелых и инвалидов;
организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений системы Министерства, утверждает в установленном порядке проектно-сметную документацию на их строительство;
участвует в формировании государственной политики в области обеспечения доступности объектов инфраструктуры для инвалидов;
организует обеспечение протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Республики Мордовия;
осуществляет ведение базы данных лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, участвует в формировании социального регистра населения Республики Мордовия;
5) в области финансово-хозяйственной деятельности, решения государственных нужд и их финансирования:
организует планово-финансовую работу в системе Министерства, осуществляет финансирование мероприятий по социальной защите населения, в том числе и проводимых подведомственными учреждениями, подготовку экономических обоснований по организации различных видов социальной помощи населению;
осуществляет подготовку в установленном порядке конкурсной документации и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных учреждений;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных функций;
организует в системе Министерства контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
6) по опеке и попечительству:
организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
7) иные полномочия:
осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции;
осуществляет подготовку предложений по формированию системы оплаты труда подведомственных учреждений;
координирует реализацию в системе Министерства единой политики в области информационных технологий и информационной безопасности;
организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров работников Министерства и подведомственных ему учреждений;
рассматривает обращения и жалобы граждан, запросы юридических лиц в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры;
информирует население и осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также осуществляет координацию подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке, мобилизационную работу и работу секретной части аппарата Министерства;
обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
выполняет полномочия в области социальной защиты населения, делегированные субъектам Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и возложенные на Министерство нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
5. Гражданско-правовой компонент правового статуса Министерства социальной защиты Республики Мордовия
В соответствии с п.5 Положения о Министерстве социальной защиты населения РМ оно является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банковской системы, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим полным наименованием, а так же соответствующие печати, штампы и бланки. Имущество закрепляется за ФАС России на праве оперативного управления (п.7 Положения о ФАС России).
Минсоцзащиты РМ является органом исполнительной власти и осуществляет публичные полномочия. В этой связи возникают трудности по определению организационно-правовой формы МИнистерства как юридического лица, так как ГК РФ не предусматривает подходящие организационно-правовые формы.
В соответствии с ч.2 Ст.161 Бюджетного кодекса, организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями. Таким образом, Министерство признается бюджетным учреждением.
Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов(ч.1 ст.161 БК РФ).
Бюджетное учреждение:
использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся казначейством Республики Мордовия.
не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Минсоцзащиты и реализацию возложенных на него функций.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись; распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг и др.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Как получатель бюджетных средств Минсоцзащиты РМ обязано:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Функции по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, возложены на Министра.
Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Мордовия. Финансовое обеспечение деятельности Министерства по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
6. Место Министерства социальной защиты в системе органов исполнительной власти. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти
В соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. №187-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия руководит работой ФАС России и контролирует ее деятельность.
Правительство РМ наделяет Министерство функциями, утверждает положение о Минсоцзащиты РМ, устанавливает предельную численность работников ее аппарата и размер ассигнований на содержание этого аппарата в пределах средств, предусмотренных на эти цели в региональном бюджете.
Глава РМ назначает на должность и освобождает от должности Министра Минсоцзащиты РМ и его заместителей. Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
Минсоцзащиты РМ подчиняется Правительству Республики Мордовия и ответственно перед ним за выполнение порученных задач. В рамках своих полномочий Министерство вносит в Правительство РМ проекты законов и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Минсоцзащиты.
В случаях, когда для реализации полномочий Минсоцзащиты РМ, в частности, для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз от других органов исполнительной власти, оно обращается с запросом в соответствующий орган исполнительной власти.
Минсоцзащиты создает свои территориальные органы, руководствующиеся Уставом, каковыми являются Учреждения социального обслуживания Минсоцзащиты РМ. Их учредителем является Правительство РМ, однако они находятся в ведении Минсоцзащиты и подконтрольны ему.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет координацию деятельности указанного министерства, а так же осуществляет финансирование отдельных направлений деятельности Минсоцзащиты РМ путем выделения субвенций в бюджет Республики Мордовия.
Осуществляется взаимодействие с отраслевыми министерствами Республики Мордовия, в частности в целях перерасчета и выделения субсидий на оплату отдельных видов услуг, выплат пособий и компенсаций, содействия в части реализации государственных программ, согласования актов, создания совместных комиссий.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 2003 года
Конституция Республики Мордовия. Принята 21 сентября 1995 года
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ)
Закон Республики Мордовия от 2 декабря 2008 г. N 122-З «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 года N 2-З «О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия»
Закон Республики Мордовия от 22 ноября 2005 года N 70-З «О структуре Правительства Республики Мордовия»
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 «Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения»
Положение о министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 мая 2008г., с изменениями от 13 октября 2008г
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2005 г. N 460 «Об установлении предельной численности государственных гражданских служащих Республики Мордовия, замещающих должности в аппаратах министерств и иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия»
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008г. №1090-р
Указ Главы Республики Мордовия от 19 мая 2008г. №103-УГ «Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия»
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 июля 2008г. №100 «Об утверждении структуры аппарата Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия»
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. №235 « О закреплении структурных подразделений»
Закон Республики Мордовия от 22 июля 1996г. №25-З «Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия»
Указ Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. №187-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия»
Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004г. №102-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия»
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2004г. №478 «О мерах по реализации Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия»
Официальный сервер органов государственной власти Республики Мордовия: www.e-mordovia.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Презумпция невиновности и ее значение в доказывании
Реферат Предмет теории государства и права 2
Реферат Право интеллектуальной собственности 3
Реферат Предмет административного права
Реферат Правовой статус иностранных работников в РФ
Реферат Право и мораль единство, различия, взаимодействие и противоречия
Реферат Президент РФ функции и полномочия
Реферат Правительство Российской Федерации состав компетенция и порядок формирования
Реферат Правовое регулирование местного самоуправления 2
Реферат Управление ассортиментом и товарооборотом предприятия
Реферат Преступное деяния в уголовном праве зарубежных стран
Реферат Проблемные вопросы наследования по закону
Реферат Працевлаштування випускників ВНЗ підготовка яких здійснюється за державним замовленням
Реферат Право и мораль 4
Реферат Правовые вопросы развития отношений арендного землепользования в Украине