Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Анализ оплаты труда

--PAGE_BREAK--
1.3. Формы и системы заработной платы

Формы и системы оплаты труда являются составными элементами организации заработной платы.

На практике применяется две формы заработной платы — сдельная и повременная. Форма оплаты трудаустанавливает меру труда: повременщикам — час работы, сдельщикам — количество продукции.

Сдельная— такая форма оплаты труда, при которой размер заработка работника зависит от количества произведенной продукции или объема выполненных работ. В основе этой формы оплаты труда лежит сдельная расцен­ка — норматив оплаты за единицу произведенной продукции или выполненных работ. Сдельная расценка зависит от тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемых работ, и их нормативной трудоемкости.

Сдельная форма оплаты труда стимулирует, прежде всего, увеличение количества продукции. Она применяется на производстве с преобладанием ручного или машинно-ручного труда, где можно непосредственно учесть количество и качество выполненной работы и есть необходимость стимулировать рост объема товара. Сдельную форму оплаты труда целесообразно применять при:

65550           наличии норм времени или выработки;

65551           возможности учета количества и качества труда;

65552                       необходимости увеличения количества продукции на конкретном рабочем месте.

Система оплаты трудапоказывает механизм расчета тарифной заработной платы и премиальных выплат. Различают пять систем сдельной формы оплаты труда.

1. Прямая сдельная— такая система оплаты труда, при которой размер заработка работника зависит только от сдельной расценки и объема выполненных работником работ. Система применяется, как правило, для оплаты труда неквалифицированных и малоквалифицированных рабочих, которые в процессе трудовой деятельности не оказывают существенного влияния ни на какие результаты, кроме объема выполненных работ.

2. Сдельно-премиальная— такая система оплаты труда, при которой размер заработной платы работника складывается из заработка по прямой сдельной системе и премии.

Размер премии определяется в соответствии с разработанными на предприятии положениями о премировании, в которых регламентированы показатели и условия премирования, а также размер премии. Сдельно-премиальная система стимулирует достижение определенных, необходимых для предприятия результатов.

3. Сдельно-прогрессивная — такая система, при которой оплата работ, выполненных в пределах установленной нормы, осуществляется по обычным сдельным расценкам, а работы, выполненные сверх нормативного (базового) уровня оплачиваются по повышенным расценкам в зависимости от степени выполнения задания. Применение этой системы ограничено участками, сдерживающими работу предприятия в целом.

4. Косвенно-сдельная — такая система оплаты, при которой размер заработка работника зависит от результатов труда других работников, трудовую деятельность которых он обеспечивает. Система используется для оплаты труда, как правило, вспомогательных рабочих (наладчиков, механиков, ремонтников и др.).

5. Аккордная— такая система, при которой размер заработка устанавливается на весь объем работ. Система применяется при выполнении строительных и ремонтных работ и стимулирует сокращение сроков их выполнения.

Повременная — такая форма оплаты труда, при которой размер заработка работника зависит от его тарифной ставки и количества отработанного им времени. В отличие от сдельной формы оплаты труда, в основе которой лежит сдельная расценка, повременная форма оплаты базируется на тарифной ставке. По прямой повременной системе оплаты труда размер заработка работника определяется как произведение тарифной ставки соответствующего разряда на количество отработанного времени. Повременно-премиальная система кроме этого включает премию по результатам трудовой деятельности работника.

Повременная форма оплаты труда обычно применяется в следующих случаях:

65553                       если рабочий не может непосредственно влиять на увеличение выпуска продукции, который зависит от производительности машины, аппарата или агрегата;

65554           если по объективным причинам отсутствуют нормы труда;

65555                       если обеспечение высокого качества продукции является главным показателем работы;

65556                       если рабочее место находится на конвейере с регламентированным ритмом;

65557           если рабочий занят обслуживанием оборудования.

С учетом целей и задач, стоящих перед предприятием, а также специфики рабочих мест, осуществляется обоснование применяемых форм и систем оплаты труда.

Наибольшую сложность при организации заработной платы представля­ет разработка системы оплаты труда руководителей и специалистов в связи с отсутствием количественных показателей оценки их труда. Основой организации их заработной платы являются должностные оклады, то есть месячная тарифная заработная плата. С целью учета личных качеств работника, в част­ности образования, стажа работы и опыта, размер оклада по каждой должно­сти устанавливается в пределах максимума и минимума. Кроме того, преду­сматривается перечень надбавок и доплат за общие и индивидуальные показа­тели функциональной деятельности. На предприятиях возможны специальные системы премирования: за экспорт, выполнение особо важных заданий, ра­ционализаторскую работу и др.

Оплата труда руководителей и специалистов может также состоять из двух частей:

65558         заработная плата, включаемая в себестоимость продукции;

65559         часть прибыли предприятия.

Условия, порядок и показатели, влияющие на оплату труда руководите­лей и специалистов, как правило, отражаются в контракте, который заключа­ется между администрацией субъекта хозяйствования и работником.

1.4. Роль государства в регулировании трудовых отношений

Трансформационный период характеризуется недостаточным развитием рыночных отношений и самонастраивающихся механизмов, что требует усиления роли государственного и договорного регулирования трудовых отноше­ний.

Государственное регулирование заработной платы осуществляется на основе законов и законодательных актов посредством установления социаль­ных нормативов (минимальная заработная плата, минимальный потребитель­ский бюджет, прожиточный минимум и т.п.), индексации заработной платы, тарифной системы и других элементов.

Важнейшими элементами государственного регулирования оплаты тру­да являются минимальная заработная плата, индексация заработной платы, та­рифная система, а также различные нормы и правила, регламентирующие взаимоотношения между нанимателем и наемным работником.

Минимальная заработная плата — государственный минимальный обязательный размер денежных и (или) натуральных выплат работнику нанимате­лем в течение месяца за работу в нормальных условиях при соблюдении уста­новленной продолжительности рабочего времени и выполнения норм труда. В состав минимальной заработной платы не входят доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты.

Размер минимальной заработной платы определяется, исходя из мини­мального потребительского бюджета, и устанавливается правительством Республики Беларусь. По состоянию на 01.01.2009 года минимальная заработная плата установлена в размере 229 700 руб., что составляет 59 % минимального потребительского бюджета.

Согласно Закону РБ от 06.01.1999 № 239-З «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» (с учетом изменений, внесенных Законом РБ от 24.12.2007 № 299-З) бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам утверждается Правительством Республики Беларусь в ценах последнего месяца каждого квартала.

Минимальный потребительский бюджет — стоимость «потребительской корзины», т.е. набора потребительских товаров и услуг для основных социально-культурных и физиологических потребностей человека. Минимальный потребительский бюджет пересматривается и утверждается не реже одного раза в квартал.  Его величина составляет 387 690 руб. в ценах сентября 2009г. в месяц на члена семьи из четырех человек.

На основе минимального потребительского бюджета устанавливается бюджет прожиточного минимума, который определяет стоимость набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения минимальных физиологических и социально-культурных потребностей человека. В соответствии с действующим законодательством этот показатель составляет по состоянию на 01.11. 2009г. 250 070 руб.и определяет «черту бедности».

Прожиточный минимум — минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья;

Бюджет прожиточного минимума — стоимостная величина прожиточного минимума, а также обязательные платежи и взносы;

Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив предназначается для:

1. оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям);

2. обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.

В прожиточный минимум входят следующие виды материальных благ и услуг:

1. продукты питания, одежда, белье, обувь, предметы общесемейного пользования;

2. лекарства, предметы санитарии и гигиены;

3. жилищно-коммунальные, транспортные и бытовые услуги;

4. услуги детских дошкольных учреждений.

Прожиточный минимум утверждается Правительством Республики Беларусь и пересматривается ежеквартально в ценах последнего месяца каждого квартала.

Одним из способов защиты населения от инфляции является индексация заработной платы — автоматический ее рост в меру инфляции. Индексация заработной платы производится, если прирост индекса потребительских цен, исчисленный нарастающим итогом с момента предыдущей индексации, превышает пятипроцентный порог. Индексации подлежит часть заработной платы, равная бюджету прожиточного минимума. Индексация осуществляется на величину индекса потребительских цен.

В отличие от роста минимальной заработной платы индексация как спо­соб компенсации населению потерь от инфляции сдерживает этот процесс. Кроме того, индексация социально справедливый способ защиты населения от инфляции, ибо все работники независимо от тарифного разряда получают компенсацию в одинаковом размере.

Государственное регулирование обеспечивает защиту наемных работников по вопросам оплаты труда. Однако оно не может учесть специфику оп­латы труда в отдельных отраслях, на различных предприятиях, что обусловли­вает необходимость договорного регулирования на основе социального парт­нерства.

Договорное — это регулирование оплаты труда на основе договора меж­ду нанимателем и наемным работником. Система договорного регулирования включает генеральное соглашение, отраслевое соглашение, коллективный договор, трудовой (индивидуальный) договор.

Генеральное соглашениезаключается на республиканском уровне правительством, объединениями профсоюзов и нанимателей.

Отраслевое (тарифное) соглашениезаключается на отраслевом уровне объединениями нанимателей и профсоюзов и соответствующими органами государственного управления. В нем регламентируются особенности организации труда и его оплаты в конкретной отрасли.

Коллективный договор — локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками. В коллективном договоре содержатся положе­ния о нормировании труда, формах и системах оплаты труда, премировании и депремировании, размерах тарифных ставок, доплат и надбавок и др.

Трудовой (индивидуальный) договор— заключается между нанимателем и работником. В нем регламентируются особенности оплаты труда каждого конкретного работника.

1.5. Планирование фонда заработной платы

Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных выплат по тарифным ставкам, сдельным расценкам, окладам, премиальным положениям (без поощрительных выплат из прибыли) со всеми видами доплат и надбавок. Уровень фонда заработной платы в значительной мере определяет доходы ра­ботников предприятия, издержки производства, цены, отчисления на социаль­ные нужды.

Планирование фонда заработной платы должно обеспечить:

-рост объема производимой продукции (услуг, работ), повышение
эффективности производства и его конкурентоспособности;

-повышение материального благосостояния трудящихся.
Планирование фонда заработной платы включает расчет суммы фонда и

средней заработной платы как всех работников предприятия, так и по категориям работающих.

Исходные данные для планирования фонда заработной платы:

·   производственная программа в натуральном и стоимостном выражении, ее трудоемкость;

·   состав и уровень квалификации работников, необходимые для выполнения программы;

·   действующая тарифная система;

·   применяемые формы и системы оплаты труда;

·   нормы и зоны обслуживания, а также законодательные акты по труду, регулирующие заработную плату (ряд выплат и доплат, учитываемых при оп­лате труда).

В состав фонда включается основная и дополнительная заработная пла­та. К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии.

К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты работни­кам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством (доплаты за работу в ночное вре­мя, бригадирам, за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим мате­рям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплату за обучение учеников).

Различают плановый и фактический фонд заработной платы. Плановый фонд заработной платы включает только те выплаты, которые соответствуют нормальной организации производства и труда.

Фактический фонд заработной платы содержит оплату вынужденных целодневных простоев, доплат за отклонение от предусмотренных технологий условий труда, сверхурочные часы, внутрисменные перерывы в работе, оплату брака не по вине рабочего.

В действующей практике используются разнообразные методы формирования фонда оплаты труда как в целом по предприятию, так и по структур­ным подразделениям. Долгие годы фонд оплаты труда определялся умноже­нием расчетной численности работающих на плановый уровень средней зара­ботной платы (без учета выплат из фонда материального поощрения). Основой расчета этих показателей по действующим предприятиям явилось определе­ние планового прироста производительности труда и средней заработной пла­ты. Приведенный метод формирования фонда заработной платы не обеспечи­вает прямой зависимости не только с конечным результатом труда коллектива, но даже с объемом производства. Наилучшим образом эту задачу может ре­шать нормативный метод формирования фонда оплаты труда, используемый большинством компаний в странах с развитой рыночной экономикой. Однако он может быть действенным лишь при наличии следующих условий:

65560                   нормативы должны быть стабильные, долговременные, изменяться лишь в
случае влияния факторов, не связанных с трудовыми условиями коллектива;

65561                   нормативы формирования фонда оплаты труда должны быть не индивидуальные, а групповые.

В практике нормативный метод используется в двух модификациях. В первом случае на основе установленных абсолютных нормативов расхода за­работной платы на рубль произведенной продукции и ее объема определяется плановый фонд оплаты труда. Норматив заработной платы рассчитывается по формуле:                                                                                                                                                                                                                                                                    



      (1.3.)

где Н — норматив расхода фонда заработной платы на рубль товарной реализованной, чистой) продукции;

Фб — фонд заработной платы в базисном периоде, млн.руб.;

Аб — объем товарной продукции в базисном периоде, млн.руб.; — плановый прирост средней заработной платы, %;

  — плановый прирост производительности труда, %.

При этом  определяется по формуле:  = С *,

где С — норматив прироста средней заработной платы на один процент прироста производительности труда.

При использовании второй модификации нормативного метода фонд заработной платы состоит из двух частей. Первая часть — фонд заработной платы в базисном периоде. Вторая — прирост фонда заработной платы по стабильно­му нормативу за каждый процент прироста объема производства. При данном методе расчета фонда оплаты труда он не связан с конечным результатом тру­да коллектива.

Механизм регулирования расходов на оплату содержит следующие элементы:

-порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда,
включаемых в себестоимость продукции;

-  порядок налогообложения расходов на оплату труда, превышающих
нормативную величину.

Нормируемая величина фонда оплаты труда рассчитывается, исходя из установленной правительством величины минимальной заработной платы на

одного работающего в месяц с учетом отраслевых поправочных коэффициен­тов и плановой численности работающих.

Кроме фонда заработной платы, включаемого в себестоимость продук­ции, на предприятии могут производиться премиальные выплаты из прибыли (если это предусмотрено уставом предприятия). В таком случае при планиро­вании прибыли создается специальный фонд (фонд потребления или фонд материального поощрения), составляется смета его использования и рассчитывается годовая сумма премирования персонала.

Рекомендациями по организации заработной платы на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.04.2006 № 54, рассматриваются многочисленные варианты сочетания различных элементов организации заработной платы с учетом отраслевых особенностей производства, управления и организации труда, что позволяет моделировать системы организации заработной платы. Вместе с тем, определяя порядок оплаты труда своих работников в конкретной организации, следует обратить внимание на особенности учета расходов в части заработной платы, учитываемых при ценообразовании. Система организации заработной платы состоит из тарифной и надтарифной части. С учетом этого рассмотрим порядок формирования тарифной части оплаты труда в целях ценообразования.

Тарифная часть заработной платы работников организаций состоит из тарифных ставок рабочих, должностных окладов служащих, фиксированных должностных окладов. С целью определения названных величин следует обратить внимание на ЕТС, которая является инструментом тарифного нормирования оплаты труда работников организаций и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. На ее основе с использованием других элементов тарифной системы: тарифной ставки 1-го разряда, ЕТКС, Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее – ЕКСД), иных квалификационных справочников, утверждаемых в установленном порядке, определяются тарифные ставки (оклады) работников, устанавливается тарификация выполняемых работ.

Отметим, что дифференциация и регулирование тарифной части заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников организаций производятся в зависимости от следующих факторов:

·   сложности труда (квалификации) в пределах одной профессии, должности – внутрипрофессиональная, внутридолжностная дифференциация;

·   содержания и специфики труда рабочих, руководителей, специалистов и других служащих – межпрофессиональная, междолжностная дифференциация;

·   общих условий труда, сложности выпускаемой продукции, товаров (работ, услуг), видов деятельности и других специфических факторов, характерных для определенной отрасли (подотрасли), – межотраслевая дифференциация.

Вместе с тем применение ЕТС не ограничивает прав нанимателей в выборе форм, систем и размеров оплаты труда, с помощью которых заработная плата работников увязывается с конечными результатами труда, эффективностью работы организации.

В соответствии с п. 9 Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 123 (с учетом последних изменений, внесенных постановлением от 21.07.2008 № 113) (далее – Инструкция № 123), тарифные ставки рабочих определяются путем суммирования:

·   тарифной ставки рабочего, рассчитанной на основе ЕТС, которая исчисляется путем умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей в организации, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС (кратный размер тарифной ставки 1-го разряда), установленный рабочему по его профессии, и на коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям согласно приложению 2 (далее – коэффициенты повышения);

·   сумм повышений тарифных ставок рабочих, размеры которых предусмотрены Инструкцией № 123, исчисленных отдельно по каждому основанию путем умножения тарифной ставки, рассчитанной в соответствии с вышеприведенным абзацем, на размеры установленных рабочему повышений;

·   сумм повышений тарифных ставок рабочих, размеры которых предусмотрены иными нормативными правовыми актами, исчисленных отдельно по каждому основанию путем умножения суммы составляющих, рассчитанных в соответствии с предыдущими двумя абзацами, на размеры установленных рабочему повышений.

Должностные оклады служащих определяются путем суммирования:

·   тарифного оклада служащего, рассчитанного на основе ЕТС, который исчисляется путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей в организации, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС, установленный служащему по его должности, на коэффициент от 0,93 до 1,07 (включительно), а отдельным руководителям и высококвалифицированным специалистам, внесшим значительный вклад в эффективность работы организации, участвующим в реализации инвестиционных и инновационных проектов, способствующих модернизации производства и внедрению новейших технологий, до 2,0 (включительно) и (или) на коэффициент повышения согласно приложению 2 к Инструкции № 123;

·   сумм повышений тарифных окладов служащих, размеры которых предусмотрены Инструкцией № 123 и иными нормативными правовыми актами, рассчитанных в порядке, приведенном выше (а именно в соответствии с абзацами третьим и четвертым части первой п. 9 Инструкции № 123).

Применение вышеуказанных коэффициентов осуществляется в том случае, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением или нанимателем. Сдельные расценки определяются исходя из тарифных ставок (окладов) выполняемых работ с учетом коэффициентов их повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям согласно приложению 2 к Инструкции № 123.

Следовательно, в основе определения тарифной ставки рабочего, должностного оклада лежит тарифная ставка 1-го разряда, устанавливаемая в отдельной организации (за исключением организаций, финансируемых из бюджета). Размер тарифной ставки 1-го разряда устанавливается в коммерческих организациях самостоятельно и зависит в первую очередь, от финансовых возможностей. При этом организациям не запрещается устанавливать несколько тарифных ставок 1-го разряда для различных категорий работников и различных обособленных подразделений (с учетом соответствующего экономического обоснования).

Установленные тарифные ставки рабочих, должностные оклады служащих закрепляются в штатном расписании, разрабатываемом и утверждаемом в каждой организации. Их величины являются основополагающими для учета затрат по оплате труда, учитываемых при ценообразовании.

Вместе с тем законодательством установлены определенные ограничения (нормы) в части оплаты труда, касающиеся ценообразования.

Так, в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 27.12.2004 № 1651 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций» (далее – постановление № 1651) в затраты, учитываемые при ценообразовании и налогообложении коммерческими организациями независимо от форм собственности, кроме коммерческих организаций с иностранными инвестициями, включаются выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам и сдельным расценкам (с учетом выполнения норм труда не более чем на 200 %), исчисленным исходя из тарифной ставки 1-го разряда, не превышающей ее предельного размера, установленного с учетом дифференцированных отраслевых коэффициентов и тарифных коэффициентов ЕТС.

Базовым предельным нормативом тарифной ставки 1-го разряда для коммерческих организаций государственной формы собственности и с долей собственности государства в их имуществе является размер бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения с учетом дифференцированных отраслевых коэффициентов к базовому предельному нормативу.

Дифференцированные отраслевые коэффициенты к базовому предельному нормативу тарифной ставки 1-го разряда для организаций некоторых отраслей также установлены постановлением № 1651. В случае если организация относится к отрасли, для которой постановлением № 1651 не предусмотрен такой коэффициент, она применяет дифференцированный отраслевой коэффициент, равный 1.    продолжение
--PAGE_BREAK--
2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РУП «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ НАН БЕЛАРУСИ»

2.1. Краткая характеристика рассматриваемого предприятия

Республиканское унитарное предприятие «Управление делами НАН Беларуси» (ГП «УД НАНБ») расположено по адресу: 220012, г. Минск, пр-т Независимости, 66 к.203. Учреди­телем и органом государственного управления, которому подведомственно предприятие, является Национальная академия наук Беларуси.

ГП «УД НАНБ» является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, получая дотацию из республиканского бюджета на покрытие убытков от деятельности ЖКХ. Имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Унитарное предприятие имеет право с согласия собственника или уполномоченного органа участвовать в создании объединений в форме финансово-промышленных и иных хозяйственных групп в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах, в том числе с участием иностранных юридических лиц.

ГП «УД НАНБ» не вправе выступать гарантом  или поручителем перед банками — кредиторами юридических лиц  негосударственной формы собственности   и   физических   лиц   по   исполнению   этими   лицами   своих обязательств   возврата  полученных  кредитов   кроме   случаев,  установленных законодательством. Унитарное предприятие не имеет филиалов и представительств. Предприятие не является учредителем  дочерних унитарных предприятий.

Организационная структура ГП «УД НАНБ» включает на правах структурных подразделений без права юридического лица следующие объекты:

1.  Общежитие №1 НАНБ

2.  Общежитие №3 НАНБ

3.  Общежитие №4 НАНБ

4.  Типография НАНБ

5.  Институт истории НАНБ

6.  Здание президиума НАНБ

7.  Жилые дома по ул. Академической, 13; 23:

8.  Жилой дом по ул. Купревича 3 корп.2

9.  Административные и производственные здания, а также склады по ул. Скорины, 50 и ул. Скорины, 44

10.      здание автобазы по адресу ул. М. Богдановича, 153
Основными целями деятельности ГП «УД НАНБ» являются:

·   оказание  услуг  организациям и населению;  

·   получение прибыли от своей деятельности;

·   организация  технического   содержания  жилищного   фонда   на  основе заключенных  с  нанимателями   и собственниками жилых   квартир   договоров найма или технического обслуживания;

·   оказание  жилищно-коммунальных  услуг  населению   по  договорам   со специализированными организациями- поставщиками этих услуг;

·   выполнение      мероприятий    по      энергосбережению      и      снижению энергопотребления в жилищном фонде   на   основе   внедрения    эффективных энергосберегающих    технологий,    приборов     и     материалов;

·   обеспечение      выполнения      плановых      заданий      и      соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;

·   своевременное принятие мер по устранению аварий,   неисправностей и неполадок в работе инженерного оборудования и строительных конструкций жилого и нежилого фондов НАНБ;

·   проведение   работ,   обеспечивающих   должный   уровень   санитарного состояния жилого  фонда,  придомовых  территорий,  подвальных   и  бытовых помещений, своевременное проведение дератизации, дезинфекции, озеленения и благоустройства территории, отлова бродячих животных;

·   обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в жилых домах, а также в арендованных нежилых помещениях;

·   организация    и    контроль   за   проведением    необходимых   ремонтов (капитального  и  текущего)  и   повышение  степени  благоустройства жилого фонда и  придомовых  территорий.   Ведение  технической  документации   по каждому жилому дому, общежитию  и  административному   зданию,  а также общее делопроизводство по вопросам жилищного хозяйства;

Основные технико-экономические показатели

финансово-хозяйственной деятельности ГП «УД НАНБ»

Таблица 2

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2007 год отчет

2008 год отчет

отчет 2008 г. к 2007 г., (%)

1

Общий товарооборот

млн. руб.

2 950

3 480

117,9

2

Валовой доход от реализации

млн. руб.

1483

2014

135,8

3

Издержки обращения

млн. руб.

1369

1889

137,9

4

Налоги

млн. руб.

108

120

111,1

5

Всего расходов

млн. руб.

1477

2009

136

6

Внереализационные доходы

млн. руб.

26

30

115,4

7

Прибыль (+), убыток (-)

млн. руб.

+32

+35

109,4

8

Рентабельность

%

1,1

1

-0,1

9

Среднемесячная з/плата

тыс. руб.

323,9

456,9

141,1

10

Среднесписоч-я численность

чел.

173

176

101,7

11

Т/об, на одного работающего

тыс. руб.

17

20

117,6



2.2. Система и формы оплаты труда в ГП «УД НАНБ»

Вопросы оплаты труда работников ГП «УД НАНБ» отражены в коллективном договоре предприятия (далее — колдоговор). При установлении форм, систем и размеров оплаты труда администрация ГП «УД НАНБ» руководству­ется главой 6 Трудового кодекса Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О предприятиях».

На предприятии применяются  повременно-премиальная и сдельная формы оплаты труда. Оплата труда производится из единого фонда оплаты труда (ФОТ). Источником формирования ФОТ является дотация из государственного бюджета и прибыль от реали­зации продукции. Администрация устанавливает формы и размеры оплаты труда работников, утверждает приказом по предприятию раз­меры тарифных ставок, окладов, надбавок и доплат с учетом условий колдоговора, принимая за основу тарифные коэффициенты, утвержденные Единой та­рифной сеткой.

Планирование фонда заработной платы ГП «УД НАНБ», относимого на себестоимость продукции, производится исходя из коэффициентов ETC и тарифной ставки 1-го разряда, действующей на предприятии, а также надбавок и доплат. Плановый ФОТ рассчитывается в соответствии с формой штатного расписания (приложение 1).С учетом конкретных условий администрация самостоятельно решает вопросы оплаты труда выше тарифных ставок и окладов, установленных колдоговором и самостоятельно решает вопрос о необходимости выплаты надба­вок и доплат работникам.

Повышение заработной платы в ГП «УД НАНБ» производится одновре­менно всем работникам.

Повышение тарифной ставки первого разряда осуществляется на основании постановления Правительства РБ.

Увеличение тарифной ставки первого разряда оформляется приказом по предприятию. По состоянию на 01.11.2009 г. она со­ставила 77 000 руб.

ГП «УД НАНБ» вправе осуществлять индексацию доходов работников в соответствии действующим законодательством.

Выплата заработной платы осуществляется два раза в месяц: аванс — 27 числа текущего месяца; окончательный расчет — 12 числа следующего месяца.

В ГП «УД НАНБ» предусмотрено, что администрация приказом по предприятию может устанавливать и отменять доплаты за:

65562                   совмещение профессий (должностей);

65563                   за расширение зоны обслуживания;

65564            за увеличение объема выполняемых работ, выполнение наряду со своей
основной работой обязанностей временно отсутствующего работника,
исходя из фактически выполняемого за него объема работ.

Размеры этих доплат определяются руководителем и не превышают для рабочих — 70 % должностного оклада (тарифной ставки), для служащих и специалистов — 50 % должностного оклада (ст. 67 ТК Республики Беларусь и п. 4.5 Постановления Минтруда Республики Беларусь № 7 от 16.01.1999 г.).

В соответствии с п. 4 Постановления Министерства труда Республики Беларусь № 7 от 16.01.1999 г. «Условия оплаты труда работников, общие для всех бюджетных отраслей (если иное не предусмотрено отраслевыми условиями оплаты труда)» предусмотрено устанавливать доплаты следующим ка­тегориям рабочих:

65565     комплектовщикам, кладовщикам, ст. кладовщикам — за выполнение наряду с комплектованием, погрузочно-разгрузочных работ в больших
объемах — до 70% должностного оклада;

65566     уборщикам служебных и производственных помещений — за увеличение объема выполняемых работ — до 70% должностного оклада.

За высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы руководителями, специалистами и служащими администрация в соот­ветствии с п. 5 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1998 г. № 1972 «О дополнительных мерах по совершенствованию опла­ты труда работников отраслей экономики» (с внесенными изменениями от 31.07 2002 г. № 1024) может устанавливать и отменять приказом следующие надбавки:

65567     заместителям руководителя, главному бухгалтеру предприятия, начальникам отделов,  их заместителям, ведущим специалистам, служа­щим — за высокие достижения в труде — до 50% должностного оклада;

65568     секретарю приемной руководителя — за выполнение, наряду с основными обязанностями, ра­бот по обслуживанию множительной техники (ксерокса) и работе по приему и отправке документов факсом — до 50 % должностного оклада;

65569                 руководителям подразделений — за руководство подразделением — до 50 % должностного оклада;

Общая сумма средств, направленная на выплату этих надбавок и включаемая в себестоимость продукции, не должна превышать 30 % суммы долж­ностных окладов указанных категорий работников.

Для стимулирования работников структурных подразделений введена система премирования за текущие результаты в соответствии с разработанным Положением о премировании, а также выплата вознаграждения по итогам ра­боты за год.

Выплата единовременных премий и вознаграждений производится из чистой прибыли предприятия по тарифным ставкам, должностным окладам с учетом или без учета надбавок и доплат.

Установлены надбавки за стаж работы в отрасли, которые рассчитываются согласно Положения о материальном стимулировании работников ГП «УД НАНБ» за производственные результаты работы.

При временном заместительстве замещающему работнику оплата про­изводится в размере до 100 % должностного оклада замещаемого работника (без надбавок и доплат).

Администрация по согласованию с профсоюзным комитетом и при наличии средств может оказать материальную помощь:

•   на покупку овощей;

65570     при уходе в очередной отпуск — в размере оклада работника;

65571     женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;

Кроме того, работникам предприятия может быть выплачена единовременная премия в связи с профессиональным праздником.

2.3. Анализ расходов на оплату труда в
ГП «УД НАНБ»

Расходы на оплату труда являются одной из основных статей издержек обращения. Доля этих расходов в общей сумме издержек обращения УП «УД НАНБ» за анализируемый период незначительно уменьшилась. Так, если в 2006 г. этот показатель был равен 28,0 %, в 2007 г. – 18,7 %,  в 2008 г. – 15,4 % (приложения 3,4).

При этом необходимо учитывать, что удельный вес ФОТ в общей сумме издержек предприятий зависит от структуры затрат.

Объем ФОТ предприятия зависит от численности работающих и среднемесячной заработной платы. Анализ динамики показателей численности ра­ботающих в УП «УД НАНБ» (приложение 6) свидетельствует о том, что за по­следние 3 года численность работающих снизилась на 3 человека, или на 4 % (66/99*100=96 %).

Опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста среднемесячной заработной платы — необходимое условие эффективного функционирования экономики. Данные приложения 7 говорят о том, что это соотношение в ГП «УД НАНБ»  в 2007 г. выдерживается: так, при темпах роста производительности труда в 2007 г. 117,6%, уменьшение среднемесячной заработной платы составило 97,1%. В 2008 г. ситуация сложилась следующим образом: при темпе роста производительно­сти труда 180 %, рост среднемесячной заработной платы составил 166,5%.

Детальный анализ среднемесячной заработной платы в разрезе каждого подразделения свидетельствует о том, что величина ее существенно не колеблется (приложение 8).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ организации оплаты труда свидетельствует о том, что в этой важной сфере много нерешенных вопросов.

На предприятии заработная плата и тарифная ставка 1-го разряда не согласуются. Например, рабочий  по уборке  служебных  помещений  ГП «УД НАНБ», имеющийтарифную ставку 1-го разряда 77 000 руб. (приложение 9), должен получить заработную плату за месяц, при отсутствии стажа работы в отрасли, в размере 208 824 руб. (1,2 х2,26х 77 000). Надбавки за профессиональное мастерство этой категории работающих не положены. Та

Можно привести другой пример: заведующий общежитием, закончивший ВУЗ и не имеющий стажа работы в от­расли, получит заработную плату за месяц  с учетом 40% надбавки по контракту в размере  288 527руб. (2,65*1,01*1,4 х 77 000), в то время как минимальная заработная плата на сегодняшний деньравна  229 700 руб. В силу указанных причин значительную часть работающих в         УП «УД НАНБ», составляют пенсионеры, так как молодые кадры на таких предприятиях не задерживаются.

Выходом из сложившейся ситуации видится целый комплекс мер по стабилизации финансового положения УП «УД НАНБ», направленных на:

65572                  наращивание собственных оборотных средств и обеспечение достаточными заемными средствами;

65573                  совершенствование хозяйственных связей;

65574                  поиск возможности оказания дополнительных услуг; (установка счетчиков воды в квартирах, услуги по ремонту помещений и т.д.);

65575                   сдачу в аренду пустующих и рациональное использование высвобождающихся площадей;

Реализация мер по финансово-экономическому оздоровлению, повыше­нию производительности труда в ГП «УД НАНБ» позволит вести речь о повышении заработной платы ра­ботающих и совершенствовании системы оплаты труда на предприятии, и, как следствие, повышении мотивации персонала.

    продолжение
--PAGE_BREAK--
ЛИТЕРАТУРА

1. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 535 с.

2. Ковшер А.А. Заработная плата — важнейший фактор мотивации труда // Отдел кадров. — 2002. — № 7. — с. 45-50.

3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб­ник / Л.И.Кравченко. — 6-е изд., перераб. — М.: Новое знание, 2003. -526 с.

4. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент» / Л.А.Лобан. — Мн.: ФУСТ БГУ, 2002. — 191 с.

5. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник/ -М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Ситез», 1999. — 784 с.

6. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Г.З. Суша. -М.: Новое знание, 2003. — 384 с.

7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб пособие. — М.: Финансы и статистика ,1997. — 304 с.

8. Фурс М.В., Мазовко A.M. Основы экономики: Учебное пособие. — Мн.:

9. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко; Под ред. В.Я.Хрипача. — Мн.: Экономпресс. 2000. — 464 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ





приложение 1

«Штатное расписание ГП «УД НАНБ» на 01.11.2009г.











Утверждаю



















Директор





















государственного предприятия «Управление делами НАН Беларуси»

































_____________________

О.М.Сержан







































«01» декабря 2008г.

































            Штатное расписание  рабочих государственного предприятия «Управление делами НАН Беларуси»





























Ставка первого разряда



77 000

рублей



































№№

Наименование структурных

Кол-во

Тарифный

Тарифный

Коррек-

Поправоч

Месячная

Фонд

Приме



п/п

подразделений и должностей

штатных

разряд

коэффиц.

тир.коэф

ный коэф

тарифная

оплаты

чание



 

(профессий)

единиц



 

фициент

фициент

ставка

труда

 



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Участок эксплуатации жилого фонда

















1

Слесарь-сантехник 3р.

2

3

1,35

1,71



       177 755

355 509





2

Слесарь-сантехник 4р.

1

4

1,57

1,49



       180 126

180 126





3

Слесарь-сантехник 5р.

1,5

5

1,73

1,4



       186 494

279 741





4

Слесарь-электрик 3р.

1

3

1,35

1,71



       177 755

177 755





5

Слесарь-электрик 4р.

0,5

4

1,57

1,49



       180 126

90 063





6

Слесарь-электрик 5р.

1

5

1,73

1,4



       186 494

186 494





7

Столяр 3р.

2

3

1,35

1,71



       177 755

355 509





8

Кастелянша

3

3

1,35

1,71



       177 755

 533 264





9

Лифтер

8

1

1

2,26

1,1

       191 422

1 531 376





10

Cторож

12

3

1,35

1,71

1

       177 755

2 133 054





11

Дворник

6,5

1

1,07

2,26

1,1

       204 822

1 331 340





12

Уборщик мусопроводов

4,5



1,35

2,26

1

       234 927

1 057 172





13

Уборщик помещений

16

1

1

2,26

1,2

       226 226

 3 619 616





14

Уборщик помещений

8,5



1,2

2,26

1

       208 824

1 775 004





Итого

67,5

    2 688 233

13 606 022
    продолжение
--PAGE_BREAK--
приложение 2

Распределение работников коммерческих организаций РБ по тарифным разрядам ЕТС

Приложение 1

к Инструкции

о порядке применения

Единой тарифной

сетки работников

РеспубликиБеларусь

Тарифные разряды     

1









6







10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Тарифные коэффициенты  

1,0

1,16

1,35

1,57

1,73

1,9

2,03

2,17

2,32

2,48

2,65

2,84

3,04

3,25

3,48

3,72

3,98

4,26

4,56

4,88

5,22

5,59

5,98

6,4

6,85

7,33

7,84

Номер  
строки 

Категории и  
должности    
работников  























































1    

Рабочие        

x





x



x











































2    

Другие служащие











x











































3    

Руководители   
подразделений  
административно-
хозяйственного 
обслуживания   





























































4    

Специалисты    
среднего уровня
квалификации   



























































Специалисты высшего уровня квалификации                                                            

 
5    

Специалисты    























































5.1   

Ведущие        
специалисты    























































5.2   

Главные        
специалисты (в 
структурном    
подразделении) 


























































Номер  
уровня 
управления

Должности   
работников  























































Руководители структурных подразделений                                                            

 
1.6   

Начальник бюро 
(сектора,      
группы)        


























































 
2.7   

Начальник отдела























































 
3.8   

Начальник      
управления     























































 
4.9   

Главный        
специалист     
(руководитель  
структурного   
подразделения) 

































































 
Руководители производственных структурных подразделений                                                   

 
1.10  

Мастер         























































 
2.11  

Старший мастер 























































 
3.12  

Начальник      
участка, смены 























































 
4.13  

Начальник цеха 























































 
5.14  

Начальник      
производства   























































 
    продолжение
--PAGE_BREAK--
приложение 3

Анализ издержек обращения  «УП УД НАНБ» по основным статьям за 2006 и 2007г

№п/п

статьи издержек обращения

2006 год

2007 год

отклонение 2007 к 2006 году





сумма, руб.

в % к общему т/о

уд. вес статей в общей сумме ИО

сумма, руб.

в % к общему т/о

уд. вес статей в общей сумме ИО

темп роста, %

в % к общему т/о

по уд. Весу в общей сумме ИО, +-

1

Теплоэнергия

 76 214 124

 3,1

 7,5

74 671 028

 2,5

5,5

98,0

-0,9

-2,0

2

Подогрев воды

 91 557 556

 4,1

 9,0

112 927 458

 3,8

 8,2

 123,3

-0,3

-0,7

4

Вода холодная

 48 454 081

 2,2

 4,7

35 636 657

 1,2

 2,6

 73,5

-1,0

-2,1

5

Электроэнергия

 75 986 679

 3,4

 7,4

97 176 605

 3,3

 7,1

 127,9

-0,1

-0,3

6

Вывоз и переработка мусора

 12 843 010

 0,6

 1,3

11 647 970

 0,4

 0,9

 90,7

-0,2

-0,4

7

Обслуживание лифтов

 7 552 373

 0,3

 0,7

9 870 441

 0,3

 0,7

 130,7





8

Дезинфекция и дератизация

 5 123 112

 0,2

 0,5

6 100 664

 0,2

 0,4

 119,1



-0,1

9

Транспортные расходы

 11 806 680

 0,5

 1,2

17 444 789

 0,6

 1,3

 147,8

+0,1

+0,1

10

Материалы и МБП

 15 743 138

 0,7

 1,5

23 839 243

 0,8

 1,7

 151,4

+0,1

+0,2

11

 Амортизация

 22 538 369

 1,0

 2,2

26 560 020

 0,9

 1,9

 117,8

-0,1

-0,3

12

Износ МБП

 10 435 942

 0,5

 1,0

24 003 845

 0,8

 1,8

 230,0

+0,3

+0,7

13

Зарплата

 286 035 475

 12,7

 28,0

256 544 424

 8,7

 18,7

 89,7

-4,1

-9,2

14

Начисления на з/пл.

 107 061 153

 4,8

 10,5

99 111 557

 3,4

 7,2

 92,6

-1,4

-3,2

15

Накладные средства

 83 909 729

 3,7

 8,2

90 281 134

 3,1

 6,6

 107,6

-0,7

-1,6

16

Страхование

 1 430 177

 0,06

 0,1

965 567

 0,03

 0,1

 67,5



-0,1

17

Средства УД

 22 997 929

 1,0

 2,3

5 9551 139

 2,0

 4,4

 258,9

+1,0

+2,1

18

Прочие расходы

87 716 422

 3,9

 8,6

52 122 163

 1,8

 3,8

 59,4

-2,1

-4,8

19

городская аварийная служба

 5 665 870

 0,3

 0,6

4 900 394

 0,2

 0,4

 86,5

-0,1

-0,2

20

Текущий ремонт

 0

 0

 0

267 665 472

 9,1

 19,5

 0

+9,1

+19,5

21

Охрана и пож.мероприятия

9 012 014

 0,4

 0,9

24 021 774

 0,8

 1,8

 266,6

+0,4

+0,9

22

Радио

 2 717 769

 0,1

 0,3

3 729 267

 0,1

 0,3

 137,2





23

Газ

 7 185 753

 0,3

 0,7

8 673 670

 0,3

 0,6

 120,7



-0,1

24

Антенны

 11 914 049

 0,5

 1,2

15 097 697

 0,5

 1,1

 126,7



-0,1

25

Стирка

 3 550 941

 0,2

 0,3

3 575 583

 0,1

 0,3

 100,7



-0,1

26

Обслуживание эл.плит

 6 219 237

 0,3

 0,6

13 105 922

 0,4

 1,0

 210,7

+0,2

+0,3

27

домофоны

 680 036

 0,0003

 0,1

726 608

 0,0002

 0,1

 106,8





28

налог на землю

 2 380 160

 0,1

 0,2

2 430 411

 0,1

 0,2

 102,1



-0,1

29

НДС, относимый на затраты

 0

 0

 0

20 149 409

 0,7

 1,5

 0

+0,7

+1,5

30

охрана

 5 340 600

 0,2

 0,5

6 984 179

 0,2

 0,5

 130,8







итого

1 022 072 378

45,5

100

1 368 970 285

46,4

100

133,9

+0,9





общий товарооборот

2 244 000 000





2  950 000 000










    продолжение
--PAGE_BREAK--
приложение 4

Анализ издержек обращения  «УП УД НАНБ» по основным статьям за 2007 и 2008г

№п/п

статьи издержек обращения

2007 год

2008 год

отклонение 2008 к 2007 году





сумма, руб.

в % к общему т/о

уд. вес статей в общей сумме ИО

сумма, руб.

в % к общему т/о

уд. вес статей в общей сумме ИО

темп роста, %

в % к общему т/о

по уд. Весу в общей сумме ИО, +-

1

Теплоэнергия

74 671 028

 2,5

5,5

82 837 803

 2,4

 4,4

 110,9

-0,2

-1,1

2

Подогрев воды

112 927 458

 3,8

 8,2

128 176 208

 3,7

 6,8

 113,5

-0,1

-1,5

4

Вода холодная

35 636 657

 1,2

 2,6

45 380 753

 1,3

 2,4

 127,3

+0,1

-0,2

5

Электроэнергия

97 176 605

 3,3

 7,1

126 652 612

 3,6

 6,7

 130,3

+0,3

-0,4

6

Вывоз и переработка мусора

11 647 970

 0,4

 0,9

14 005 605

 0,4

 0,7

 120,2



-0,1

7

Обслуживание лифтов

9 870 441

 0,3

 0,7

17 037 999

 0,5

 0,9

 172,6

+0,2

+0,2

8

Дезинфекция и дератизация

6 100 664

 0,2

 0,4

6 706 988

 0,2

 0,4

 109,9



-0,1

9

Транспортные расходы

17 444 789

 0,6

 1,3

17 027361

 0,5

 0,9

 97,6

-0,1

-0,4

10

Материалы и МБП

23 839 243

 0,8

 1,7

64 805 620

 1,9

 3,4

 271,8

+1,1

+1,7

11

 Амортизация

26 560 020

 0,9

 1,9

28 059 626

 0,8

 1,5

 105,6

-0,1

-0,5

12

Износ МБП

23 459 040

 0,8

 1,8

31 134 553

 0,9

 1,6

 132,7

+0,1

-0,1

13

Зарплата

256 544 424

 8,7

 18,7

290 329 008

 8,3

 15,4

 113,2

-0,4

-3,4

14

Начисления на з/пл.

99 111 557

 3,4

 7,2

158 504 627

 4,6

 8,4

 159,9

+1,2

+1,2

15

Накладные средства

90 281 134

 3,1

 6,6

105 340 586

 3,0

 5,6

 116,7



-1,0

16

Страхование

965 567

 0,03

 0,1

1 700 548

 0,05

 0,1

 176,1





17

Средства УД

59 551 139

 2,0

 4,4

61 180 600

 1,8

 3,2

 102,7

-0,3

-1,1

18

Прочие расходы

52 122 163

 1,8

 3,8

46 618 904

 1,3

 2,5

 89,4

-0,4

-1,3

19

городская аварийная служба

4 900 394

 0,2

 0,4

4 788 287

 0,1

 0,3

 97,7



-0,1

20

Текущий ремонт

267 665 472

 9,1

 19,5

539 439 368

 15,5

 28,6

 201,5

+6,4

+9,0

21

Охрана и пож.мероприятия

24 021 774

 0,8

 1,8

24 192 003

 0,7

 1,3

 100,7

-0,1

-0,5

22

Радио

3 729 267

 0,1

 0,3

3 569 706

 0,1

 0,2

 95,7



-0,1

23

Газ

8 673 670

 0,3

 0,6

16 045 489

 0,5

 0,8

 185,0

+0,2

+0,2

24

Антенны

15 097 697

 0,5

 1,1

21 499 820

 0,6

 1,1

 142,4

-0,10



25

Стирка

3 575 583

 0,1

 0,3

4 687 239

 0,1

 0,2

 131,1





26

Обслуживание эл.плит

13 105 922

 0,4

 1,0

15 001 571

 0,4

 0,8

 114,5



-0,2

27

домофоны

726 608

 0,0002

 0,1

1 254 941

 0,0004

 0,1

 172,7





28

налог на землю

2 430 411

 0,1

 0,2

3 380 669

0,1

 0,2

 139,1





29

НДС, относимый на затраты

20 149 409

 0,7

 1,5

21 078 268

 0,6

 1,1

 104,6

-0,1

-0,4

30

охрана

6 984 179

 0,2

 0,5

8 256 626

 0,2

 0,4

 118,2



-0,1



итого

1 368 970 285

46,4

100

1 888 693 880

54,3

100

138,0

+7,9

0,0



общий товарооборот

2  950 000 000





3 480 000 000












    продолжение
--PAGE_BREAK--
приложение 5

Анализ изменения

Анализ изменения удельного веса расходов на оплату труда в общей сумме издержек обращения за 2006-2008 г в УП УД НАНБ»

№п/п

подразделения

2006

2007

2008

Отклонение удельного веса ФОТ в ИО: рост +, уменьшение -

Общая сумма ИО, тыс.руб.

В т.ч. ФЗП, тыс.руб.

Уд. Вес ФЗП в общей сумме ИО, (%)

Общая сумма ИО, тыс.руб.

В т.ч. ФЗП, тыс.руб.

Уд. Вес ФЗП в общей сумме ИО, (%)

Общая сумма ИО, тыс.руб.

В т.ч. ФЗП, тыс.руб.

Уд. Вес ФЗП в общей сумме ИО, (%)

2008 к 2006

2007 к 2006

2008 к 2007

1.1

Общежитие №1 НАНБ

121288,2

48918,5

40,3

334180,1

41699,2

12,5

356028,4

50103,6

14,1

-26,3

-27,8

+1,6

2.           

Общежитие №3 НАНБ

330515,1

103148,5

31,2

375202,69

92210,44

24,6

712318,2

106610,5

14,9

-16,3

-6,6

-9,7

3.           

Общежитие №4 НАНБ

357855,2

108983,0

30,5

432081,9

102379,6

23,7

465810,8

110680,2

23,7

-6,8

-6,8



4.           

Жилые дома  №13, №23

По ул. Академическая

132757,58



14619,19

11

144393,2

11681,98

8,1

244833,6

19456,3

7,9

-3,1

-2,9

-0,2

5.           

Жилой дом №3 кор.2

По ул. Купревича

79656,3

10366,29

13

83112,4

8573,2

10,3

109642,88

3478,4

3,2

-9,8

-2,7

-7,1

6.           

всего

1022072,38

286035,48

27,9

1368970,29

256544,42

18,7

1888633,88

290 329

15,4

-12,5

-9,2

-3,3


в

приложение 6

Анализ темпов роста среднесписочной численности и темпов роста общего товарооборота  за 2006-2008 г в     

   ГП УД НАНБ»

№п/п

подразделения

Соеднесписочная численность работающих, чел.

Темпы роста или снижения среднесписочной численности работающих, %

Темпы роста или снижения общего т/оборота в сопоставимых ценах, %

2006 г.

2007г.

2008г.

2008 г. к 2006 г.

2007 г. к 2006 г.

2008 г.к 2007 г.

2007 г. к 2006г.

2008 г.  к 2006 г.

1

Общежитие №1 НАНБ

11

10

10

110

91

100

112,3

110,5

2

Общежитие №3 НАНБ

26

24

26

100

92

108

114,1

110,0

3

Общежитие №4 НАНБ

25

25

27

108

100

108

112,4

109,2

4

Жилые дома  №13, №23

По ул. Академическая

4

4

2

50

100

50

101,1

100,1

5

Жилой дом №3 кор.2

По ул. Купревича

3

3

1

33

100

33

101,1

100,1



всего

69

66

66

96

96

100

108,2

105,9



          приложение 7

Анализ темпов роста производительности труда и среднемесячной заработной платы  за 2006-2008 г в ГП УД НАНБ»

№п/п

подразделения

Производительность труда, тыс. руб.

Цепные темпы роста производительности труда, %

Темпы роста произв. труда в 2008г к 2006 г., %

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

Цепные темпы роста среднемесячной з/платы, %

Темпы роста среднемес. з/пл. в 2008г к 2006 г., %

2006г.

2007г.

2008г.

2007г. к 2006г.

2008г. к 2006г.



2006г.

2007г.

2008г.

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г.



1

Общежитие №1 НАНБ

50,34

60,35

90,81

120

150,5

180

318,8

347,5

530,7

109

152,7

166,5

2

Общежитие №3 НАНБ

51,23

62,40

91,22

122

146,1

178

355,3

320,2

499,3

90,1

155,9

140,5

3

Общежитие №4 НАНБ

52,3

61,2

92,01

117

150,3

176

368,1

341,3

571,8

92,7

167,5

155,3

4

Жилые дома  №13, №23

По ул. Академическая

54,36

63,2

87,3

116

138,1

161

312,3

243,4

342,9

77,9

140,9

109,8

5

Жилой дом №3 кор.2

По ул. Купревича

53,45

60,2

88,0

113

146,2

165

313,1

238,1

340,2

76

142,9

108,7



всего

52,34

61,47

84,1

117,6

145,64

172

333,5

323,9

456,9

97,1

141,1

137
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.