--PAGE_BREAK--
1.3. Формы и системы заработной платы
Формы и системы оплаты труда являются составными элементами организации заработной платы.
На практике применяется две формы заработной платы — сдельная и повременная. Форма оплаты трудаустанавливает меру труда: повременщикам — час работы, сдельщикам — количество продукции.
Сдельная— такая форма оплаты труда, при которой размер заработка работника зависит от количества произведенной продукции или объема выполненных работ. В основе этой формы оплаты труда лежит сдельная расценка — норматив оплаты за единицу произведенной продукции или выполненных работ. Сдельная расценка зависит от тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемых работ, и их нормативной трудоемкости.
Сдельная форма оплаты труда стимулирует, прежде всего, увеличение количества продукции. Она применяется на производстве с преобладанием ручного или машинно-ручного труда, где можно непосредственно учесть количество и качество выполненной работы и есть необходимость стимулировать рост объема товара. Сдельную форму оплаты труда целесообразно применять при:
65550 наличии норм времени или выработки;
65551 возможности учета количества и качества труда;
65552 необходимости увеличения количества продукции на конкретном рабочем месте.
Система оплаты трудапоказывает механизм расчета тарифной заработной платы и премиальных выплат. Различают пять систем сдельной формы оплаты труда.
1. Прямая сдельная— такая система оплаты труда, при которой размер заработка работника зависит только от сдельной расценки и объема выполненных работником работ. Система применяется, как правило, для оплаты труда неквалифицированных и малоквалифицированных рабочих, которые в процессе трудовой деятельности не оказывают существенного влияния ни на какие результаты, кроме объема выполненных работ.
2. Сдельно-премиальная— такая система оплаты труда, при которой размер заработной платы работника складывается из заработка по прямой сдельной системе и премии.
Размер премии определяется в соответствии с разработанными на предприятии положениями о премировании, в которых регламентированы показатели и условия премирования, а также размер премии. Сдельно-премиальная система стимулирует достижение определенных, необходимых для предприятия результатов.
3. Сдельно-прогрессивная — такая система, при которой оплата работ, выполненных в пределах установленной нормы, осуществляется по обычным сдельным расценкам, а работы, выполненные сверх нормативного (базового) уровня оплачиваются по повышенным расценкам в зависимости от степени выполнения задания. Применение этой системы ограничено участками, сдерживающими работу предприятия в целом.
4. Косвенно-сдельная — такая система оплаты, при которой размер заработка работника зависит от результатов труда других работников, трудовую деятельность которых он обеспечивает. Система используется для оплаты труда, как правило, вспомогательных рабочих (наладчиков, механиков, ремонтников и др.).
5. Аккордная— такая система, при которой размер заработка устанавливается на весь объем работ. Система применяется при выполнении строительных и ремонтных работ и стимулирует сокращение сроков их выполнения.
Повременная — такая форма оплаты труда, при которой размер заработка работника зависит от его тарифной ставки и количества отработанного им времени. В отличие от сдельной формы оплаты труда, в основе которой лежит сдельная расценка, повременная форма оплаты базируется на тарифной ставке. По прямой повременной системе оплаты труда размер заработка работника определяется как произведение тарифной ставки соответствующего разряда на количество отработанного времени. Повременно-премиальная система кроме этого включает премию по результатам трудовой деятельности работника.
Повременная форма оплаты труда обычно применяется в следующих случаях:
65553 если рабочий не может непосредственно влиять на увеличение выпуска продукции, который зависит от производительности машины, аппарата или агрегата;
65554 если по объективным причинам отсутствуют нормы труда;
65555 если обеспечение высокого качества продукции является главным показателем работы;
65556 если рабочее место находится на конвейере с регламентированным ритмом;
65557 если рабочий занят обслуживанием оборудования.
С учетом целей и задач, стоящих перед предприятием, а также специфики рабочих мест, осуществляется обоснование применяемых форм и систем оплаты труда.
Наибольшую сложность при организации заработной платы представляет разработка системы оплаты труда руководителей и специалистов в связи с отсутствием количественных показателей оценки их труда. Основой организации их заработной платы являются должностные оклады, то есть месячная тарифная заработная плата. С целью учета личных качеств работника, в частности образования, стажа работы и опыта, размер оклада по каждой должности устанавливается в пределах максимума и минимума. Кроме того, предусматривается перечень надбавок и доплат за общие и индивидуальные показатели функциональной деятельности. На предприятиях возможны специальные системы премирования: за экспорт, выполнение особо важных заданий, рационализаторскую работу и др.
Оплата труда руководителей и специалистов может также состоять из двух частей:
65558 заработная плата, включаемая в себестоимость продукции;
65559 часть прибыли предприятия.
Условия, порядок и показатели, влияющие на оплату труда руководителей и специалистов, как правило, отражаются в контракте, который заключается между администрацией субъекта хозяйствования и работником.
1.4. Роль государства в регулировании трудовых отношений
Трансформационный период характеризуется недостаточным развитием рыночных отношений и самонастраивающихся механизмов, что требует усиления роли государственного и договорного регулирования трудовых отношений.
Государственное регулирование заработной платы осуществляется на основе законов и законодательных актов посредством установления социальных нормативов (минимальная заработная плата, минимальный потребительский бюджет, прожиточный минимум и т.п.), индексации заработной платы, тарифной системы и других элементов.
Важнейшими элементами государственного регулирования оплаты труда являются минимальная заработная плата, индексация заработной платы, тарифная система, а также различные нормы и правила, регламентирующие взаимоотношения между нанимателем и наемным работником.
Минимальная заработная плата — государственный минимальный обязательный размер денежных и (или) натуральных выплат работнику нанимателем в течение месяца за работу в нормальных условиях при соблюдении установленной продолжительности рабочего времени и выполнения норм труда. В состав минимальной заработной платы не входят доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты.
Размер минимальной заработной платы определяется, исходя из минимального потребительского бюджета, и устанавливается правительством Республики Беларусь. По состоянию на 01.01.2009 года минимальная заработная плата установлена в размере 229 700 руб., что составляет 59 % минимального потребительского бюджета.
Согласно Закону РБ от 06.01.1999 № 239-З «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» (с учетом изменений, внесенных Законом РБ от 24.12.2007 № 299-З) бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам утверждается Правительством Республики Беларусь в ценах последнего месяца каждого квартала.
Минимальный потребительский бюджет — стоимость «потребительской корзины», т.е. набора потребительских товаров и услуг для основных социально-культурных и физиологических потребностей человека. Минимальный потребительский бюджет пересматривается и утверждается не реже одного раза в квартал. Его величина составляет 387 690 руб. в ценах сентября 2009г. в месяц на члена семьи из четырех человек.
На основе минимального потребительского бюджета устанавливается бюджет прожиточного минимума, который определяет стоимость набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения минимальных физиологических и социально-культурных потребностей человека. В соответствии с действующим законодательством этот показатель составляет по состоянию на 01.11. 2009г. 250 070 руб.и определяет «черту бедности».
Прожиточный минимум — минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья;
Бюджет прожиточного минимума — стоимостная величина прожиточного минимума, а также обязательные платежи и взносы;
Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив предназначается для:
1. оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям);
2. обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.
В прожиточный минимум входят следующие виды материальных благ и услуг:
1. продукты питания, одежда, белье, обувь, предметы общесемейного пользования;
2. лекарства, предметы санитарии и гигиены;
3. жилищно-коммунальные, транспортные и бытовые услуги;
4. услуги детских дошкольных учреждений.
Прожиточный минимум утверждается Правительством Республики Беларусь и пересматривается ежеквартально в ценах последнего месяца каждого квартала.
Одним из способов защиты населения от инфляции является индексация заработной платы — автоматический ее рост в меру инфляции. Индексация заработной платы производится, если прирост индекса потребительских цен, исчисленный нарастающим итогом с момента предыдущей индексации, превышает пятипроцентный порог. Индексации подлежит часть заработной платы, равная бюджету прожиточного минимума. Индексация осуществляется на величину индекса потребительских цен.
В отличие от роста минимальной заработной платы индексация как способ компенсации населению потерь от инфляции сдерживает этот процесс. Кроме того, индексация социально справедливый способ защиты населения от инфляции, ибо все работники независимо от тарифного разряда получают компенсацию в одинаковом размере.
Государственное регулирование обеспечивает защиту наемных работников по вопросам оплаты труда. Однако оно не может учесть специфику оплаты труда в отдельных отраслях, на различных предприятиях, что обусловливает необходимость договорного регулирования на основе социального партнерства.
Договорное — это регулирование оплаты труда на основе договора между нанимателем и наемным работником. Система договорного регулирования включает генеральное соглашение, отраслевое соглашение, коллективный договор, трудовой (индивидуальный) договор.
Генеральное соглашениезаключается на республиканском уровне правительством, объединениями профсоюзов и нанимателей.
Отраслевое (тарифное) соглашениезаключается на отраслевом уровне объединениями нанимателей и профсоюзов и соответствующими органами государственного управления. В нем регламентируются особенности организации труда и его оплаты в конкретной отрасли.
Коллективный договор — локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками. В коллективном договоре содержатся положения о нормировании труда, формах и системах оплаты труда, премировании и депремировании, размерах тарифных ставок, доплат и надбавок и др.
Трудовой (индивидуальный) договор— заключается между нанимателем и работником. В нем регламентируются особенности оплаты труда каждого конкретного работника.
1.5. Планирование фонда заработной платы
Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных выплат по тарифным ставкам, сдельным расценкам, окладам, премиальным положениям (без поощрительных выплат из прибыли) со всеми видами доплат и надбавок. Уровень фонда заработной платы в значительной мере определяет доходы работников предприятия, издержки производства, цены, отчисления на социальные нужды.
Планирование фонда заработной платы должно обеспечить:
-рост объема производимой продукции (услуг, работ), повышение
эффективности производства и его конкурентоспособности;
-повышение материального благосостояния трудящихся.
Планирование фонда заработной платы включает расчет суммы фонда и
средней заработной платы как всех работников предприятия, так и по категориям работающих.
Исходные данные для планирования фонда заработной платы:
· производственная программа в натуральном и стоимостном выражении, ее трудоемкость;
· состав и уровень квалификации работников, необходимые для выполнения программы;
· действующая тарифная система;
· применяемые формы и системы оплаты труда;
· нормы и зоны обслуживания, а также законодательные акты по труду, регулирующие заработную плату (ряд выплат и доплат, учитываемых при оплате труда).
В состав фонда включается основная и дополнительная заработная плата. К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии.
К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством (доплаты за работу в ночное время, бригадирам, за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплату за обучение учеников).
Различают плановый и фактический фонд заработной платы. Плановый фонд заработной платы включает только те выплаты, которые соответствуют нормальной организации производства и труда.
Фактический фонд заработной платы содержит оплату вынужденных целодневных простоев, доплат за отклонение от предусмотренных технологий условий труда, сверхурочные часы, внутрисменные перерывы в работе, оплату брака не по вине рабочего.
В действующей практике используются разнообразные методы формирования фонда оплаты труда как в целом по предприятию, так и по структурным подразделениям. Долгие годы фонд оплаты труда определялся умножением расчетной численности работающих на плановый уровень средней заработной платы (без учета выплат из фонда материального поощрения). Основой расчета этих показателей по действующим предприятиям явилось определение планового прироста производительности труда и средней заработной платы. Приведенный метод формирования фонда заработной платы не обеспечивает прямой зависимости не только с конечным результатом труда коллектива, но даже с объемом производства. Наилучшим образом эту задачу может решать нормативный метод формирования фонда оплаты труда, используемый большинством компаний в странах с развитой рыночной экономикой. Однако он может быть действенным лишь при наличии следующих условий:
65560 нормативы должны быть стабильные, долговременные, изменяться лишь в
случае влияния факторов, не связанных с трудовыми условиями коллектива;
65561 нормативы формирования фонда оплаты труда должны быть не индивидуальные, а групповые.
В практике нормативный метод используется в двух модификациях. В первом случае на основе установленных абсолютных нормативов расхода заработной платы на рубль произведенной продукции и ее объема определяется плановый фонд оплаты труда. Норматив заработной платы рассчитывается по формуле:
(1.3.)
где Н — норматив расхода фонда заработной платы на рубль товарной реализованной, чистой) продукции;
Фб — фонд заработной платы в базисном периоде, млн.руб.;
Аб — объем товарной продукции в базисном периоде, млн.руб.; — плановый прирост средней заработной платы, %;
— плановый прирост производительности труда, %.
При этом определяется по формуле: = С *,
где С — норматив прироста средней заработной платы на один процент прироста производительности труда.
При использовании второй модификации нормативного метода фонд заработной платы состоит из двух частей. Первая часть — фонд заработной платы в базисном периоде. Вторая — прирост фонда заработной платы по стабильному нормативу за каждый процент прироста объема производства. При данном методе расчета фонда оплаты труда он не связан с конечным результатом труда коллектива.
Механизм регулирования расходов на оплату содержит следующие элементы:
-порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда,
включаемых в себестоимость продукции;
- порядок налогообложения расходов на оплату труда, превышающих
нормативную величину.
Нормируемая величина фонда оплаты труда рассчитывается, исходя из установленной правительством величины минимальной заработной платы на
одного работающего в месяц с учетом отраслевых поправочных коэффициентов и плановой численности работающих.
Кроме фонда заработной платы, включаемого в себестоимость продукции, на предприятии могут производиться премиальные выплаты из прибыли (если это предусмотрено уставом предприятия). В таком случае при планировании прибыли создается специальный фонд (фонд потребления или фонд материального поощрения), составляется смета его использования и рассчитывается годовая сумма премирования персонала.
Рекомендациями по организации заработной платы на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.04.2006 № 54, рассматриваются многочисленные варианты сочетания различных элементов организации заработной платы с учетом отраслевых особенностей производства, управления и организации труда, что позволяет моделировать системы организации заработной платы. Вместе с тем, определяя порядок оплаты труда своих работников в конкретной организации, следует обратить внимание на особенности учета расходов в части заработной платы, учитываемых при ценообразовании. Система организации заработной платы состоит из тарифной и надтарифной части. С учетом этого рассмотрим порядок формирования тарифной части оплаты труда в целях ценообразования.
Тарифная часть заработной платы работников организаций состоит из тарифных ставок рабочих, должностных окладов служащих, фиксированных должностных окладов. С целью определения названных величин следует обратить внимание на ЕТС, которая является инструментом тарифного нормирования оплаты труда работников организаций и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. На ее основе с использованием других элементов тарифной системы: тарифной ставки 1-го разряда, ЕТКС, Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее – ЕКСД), иных квалификационных справочников, утверждаемых в установленном порядке, определяются тарифные ставки (оклады) работников, устанавливается тарификация выполняемых работ.
Отметим, что дифференциация и регулирование тарифной части заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников организаций производятся в зависимости от следующих факторов:
· сложности труда (квалификации) в пределах одной профессии, должности – внутрипрофессиональная, внутридолжностная дифференциация;
· содержания и специфики труда рабочих, руководителей, специалистов и других служащих – межпрофессиональная, междолжностная дифференциация;
· общих условий труда, сложности выпускаемой продукции, товаров (работ, услуг), видов деятельности и других специфических факторов, характерных для определенной отрасли (подотрасли), – межотраслевая дифференциация.
Вместе с тем применение ЕТС не ограничивает прав нанимателей в выборе форм, систем и размеров оплаты труда, с помощью которых заработная плата работников увязывается с конечными результатами труда, эффективностью работы организации.
В соответствии с п. 9 Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 123 (с учетом последних изменений, внесенных постановлением от 21.07.2008 № 113) (далее – Инструкция № 123), тарифные ставки рабочих определяются путем суммирования:
· тарифной ставки рабочего, рассчитанной на основе ЕТС, которая исчисляется путем умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей в организации, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС (кратный размер тарифной ставки 1-го разряда), установленный рабочему по его профессии, и на коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям согласно приложению 2 (далее – коэффициенты повышения);
· сумм повышений тарифных ставок рабочих, размеры которых предусмотрены Инструкцией № 123, исчисленных отдельно по каждому основанию путем умножения тарифной ставки, рассчитанной в соответствии с вышеприведенным абзацем, на размеры установленных рабочему повышений;
· сумм повышений тарифных ставок рабочих, размеры которых предусмотрены иными нормативными правовыми актами, исчисленных отдельно по каждому основанию путем умножения суммы составляющих, рассчитанных в соответствии с предыдущими двумя абзацами, на размеры установленных рабочему повышений.
Должностные оклады служащих определяются путем суммирования:
· тарифного оклада служащего, рассчитанного на основе ЕТС, который исчисляется путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей в организации, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС, установленный служащему по его должности, на коэффициент от 0,93 до 1,07 (включительно), а отдельным руководителям и высококвалифицированным специалистам, внесшим значительный вклад в эффективность работы организации, участвующим в реализации инвестиционных и инновационных проектов, способствующих модернизации производства и внедрению новейших технологий, до 2,0 (включительно) и (или) на коэффициент повышения согласно приложению 2 к Инструкции № 123;
· сумм повышений тарифных окладов служащих, размеры которых предусмотрены Инструкцией № 123 и иными нормативными правовыми актами, рассчитанных в порядке, приведенном выше (а именно в соответствии с абзацами третьим и четвертым части первой п. 9 Инструкции № 123).
Применение вышеуказанных коэффициентов осуществляется в том случае, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением или нанимателем. Сдельные расценки определяются исходя из тарифных ставок (окладов) выполняемых работ с учетом коэффициентов их повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям согласно приложению 2 к Инструкции № 123.
Следовательно, в основе определения тарифной ставки рабочего, должностного оклада лежит тарифная ставка 1-го разряда, устанавливаемая в отдельной организации (за исключением организаций, финансируемых из бюджета). Размер тарифной ставки 1-го разряда устанавливается в коммерческих организациях самостоятельно и зависит в первую очередь, от финансовых возможностей. При этом организациям не запрещается устанавливать несколько тарифных ставок 1-го разряда для различных категорий работников и различных обособленных подразделений (с учетом соответствующего экономического обоснования).
Установленные тарифные ставки рабочих, должностные оклады служащих закрепляются в штатном расписании, разрабатываемом и утверждаемом в каждой организации. Их величины являются основополагающими для учета затрат по оплате труда, учитываемых при ценообразовании.
Вместе с тем законодательством установлены определенные ограничения (нормы) в части оплаты труда, касающиеся ценообразования.
Так, в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 27.12.2004 № 1651 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций» (далее – постановление № 1651) в затраты, учитываемые при ценообразовании и налогообложении коммерческими организациями независимо от форм собственности, кроме коммерческих организаций с иностранными инвестициями, включаются выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам и сдельным расценкам (с учетом выполнения норм труда не более чем на 200 %), исчисленным исходя из тарифной ставки 1-го разряда, не превышающей ее предельного размера, установленного с учетом дифференцированных отраслевых коэффициентов и тарифных коэффициентов ЕТС.
Базовым предельным нормативом тарифной ставки 1-го разряда для коммерческих организаций государственной формы собственности и с долей собственности государства в их имуществе является размер бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения с учетом дифференцированных отраслевых коэффициентов к базовому предельному нормативу.
Дифференцированные отраслевые коэффициенты к базовому предельному нормативу тарифной ставки 1-го разряда для организаций некоторых отраслей также установлены постановлением № 1651. В случае если организация относится к отрасли, для которой постановлением № 1651 не предусмотрен такой коэффициент, она применяет дифференцированный отраслевой коэффициент, равный 1. продолжение
--PAGE_BREAK--
2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РУП «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ НАН БЕЛАРУСИ»
2.1. Краткая характеристика рассматриваемого предприятия
Республиканское унитарное предприятие «Управление делами НАН Беларуси» (ГП «УД НАНБ») расположено по адресу: 220012, г. Минск, пр-т Независимости, 66 к.203. Учредителем и органом государственного управления, которому подведомственно предприятие, является Национальная академия наук Беларуси.
ГП «УД НАНБ» является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, получая дотацию из республиканского бюджета на покрытие убытков от деятельности ЖКХ. Имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Унитарное предприятие имеет право с согласия собственника или уполномоченного органа участвовать в создании объединений в форме финансово-промышленных и иных хозяйственных групп в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах, в том числе с участием иностранных юридических лиц.
ГП «УД НАНБ» не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками — кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов кроме случаев, установленных законодательством. Унитарное предприятие не имеет филиалов и представительств. Предприятие не является учредителем дочерних унитарных предприятий.
Организационная структура ГП «УД НАНБ» включает на правах структурных подразделений без права юридического лица следующие объекты:
1. Общежитие №1 НАНБ
2. Общежитие №3 НАНБ
3. Общежитие №4 НАНБ
4. Типография НАНБ
5. Институт истории НАНБ
6. Здание президиума НАНБ
7. Жилые дома по ул. Академической, 13; 23:
8. Жилой дом по ул. Купревича 3 корп.2
9. Административные и производственные здания, а также склады по ул. Скорины, 50 и ул. Скорины, 44
10. здание автобазы по адресу ул. М. Богдановича, 153
Основными целями деятельности ГП «УД НАНБ» являются:
· оказание услуг организациям и населению;
· получение прибыли от своей деятельности;
· организация технического содержания жилищного фонда на основе заключенных с нанимателями и собственниками жилых квартир договоров найма или технического обслуживания;
· оказание жилищно-коммунальных услуг населению по договорам со специализированными организациями- поставщиками этих услуг;
· выполнение мероприятий по энергосбережению и снижению энергопотребления в жилищном фонде на основе внедрения эффективных энергосберегающих технологий, приборов и материалов;
· обеспечение выполнения плановых заданий и соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
· своевременное принятие мер по устранению аварий, неисправностей и неполадок в работе инженерного оборудования и строительных конструкций жилого и нежилого фондов НАНБ;
· проведение работ, обеспечивающих должный уровень санитарного состояния жилого фонда, придомовых территорий, подвальных и бытовых помещений, своевременное проведение дератизации, дезинфекции, озеленения и благоустройства территории, отлова бродячих животных;
· обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в жилых домах, а также в арендованных нежилых помещениях;
· организация и контроль за проведением необходимых ремонтов (капитального и текущего) и повышение степени благоустройства жилого фонда и придомовых территорий. Ведение технической документации по каждому жилому дому, общежитию и административному зданию, а также общее делопроизводство по вопросам жилищного хозяйства;
Основные технико-экономические показатели
финансово-хозяйственной деятельности ГП «УД НАНБ»
Таблица 2
№ п/п
Показатели
Единица измерения
2007 год отчет
2008 год отчет
отчет 2008 г. к 2007 г., (%)
1
Общий товарооборот
млн. руб.
2 950
3 480
117,9
2
Валовой доход от реализации
млн. руб.
1483
2014
135,8
3
Издержки обращения
млн. руб.
1369
1889
137,9
4
Налоги
млн. руб.
108
120
111,1
5
Всего расходов
млн. руб.
1477
2009
136
6
Внереализационные доходы
млн. руб.
26
30
115,4
7
Прибыль (+), убыток (-)
млн. руб.
+32
+35
109,4
8
Рентабельность
%
1,1
1
-0,1
9
Среднемесячная з/плата
тыс. руб.
323,9
456,9
141,1
10
Среднесписоч-я численность
чел.
173
176
101,7
11
Т/об, на одного работающего
тыс. руб.
17
20
117,6
2.2. Система и формы оплаты труда в ГП «УД НАНБ»
Вопросы оплаты труда работников ГП «УД НАНБ» отражены в коллективном договоре предприятия (далее — колдоговор). При установлении форм, систем и размеров оплаты труда администрация ГП «УД НАНБ» руководствуется главой 6 Трудового кодекса Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О предприятиях».
На предприятии применяются повременно-премиальная и сдельная формы оплаты труда. Оплата труда производится из единого фонда оплаты труда (ФОТ). Источником формирования ФОТ является дотация из государственного бюджета и прибыль от реализации продукции. Администрация устанавливает формы и размеры оплаты труда работников, утверждает приказом по предприятию размеры тарифных ставок, окладов, надбавок и доплат с учетом условий колдоговора, принимая за основу тарифные коэффициенты, утвержденные Единой тарифной сеткой.
Планирование фонда заработной платы ГП «УД НАНБ», относимого на себестоимость продукции, производится исходя из коэффициентов ETC и тарифной ставки 1-го разряда, действующей на предприятии, а также надбавок и доплат. Плановый ФОТ рассчитывается в соответствии с формой штатного расписания (приложение 1).С учетом конкретных условий администрация самостоятельно решает вопросы оплаты труда выше тарифных ставок и окладов, установленных колдоговором и самостоятельно решает вопрос о необходимости выплаты надбавок и доплат работникам.
Повышение заработной платы в ГП «УД НАНБ» производится одновременно всем работникам.
Повышение тарифной ставки первого разряда осуществляется на основании постановления Правительства РБ.
Увеличение тарифной ставки первого разряда оформляется приказом по предприятию. По состоянию на 01.11.2009 г. она составила 77 000 руб.
ГП «УД НАНБ» вправе осуществлять индексацию доходов работников в соответствии действующим законодательством.
Выплата заработной платы осуществляется два раза в месяц: аванс — 27 числа текущего месяца; окончательный расчет — 12 числа следующего месяца.
В ГП «УД НАНБ» предусмотрено, что администрация приказом по предприятию может устанавливать и отменять доплаты за:
65562 совмещение профессий (должностей);
65563 за расширение зоны обслуживания;
65564 за увеличение объема выполняемых работ, выполнение наряду со своей
основной работой обязанностей временно отсутствующего работника,
исходя из фактически выполняемого за него объема работ.
Размеры этих доплат определяются руководителем и не превышают для рабочих — 70 % должностного оклада (тарифной ставки), для служащих и специалистов — 50 % должностного оклада (ст. 67 ТК Республики Беларусь и п. 4.5 Постановления Минтруда Республики Беларусь № 7 от 16.01.1999 г.).
В соответствии с п. 4 Постановления Министерства труда Республики Беларусь № 7 от 16.01.1999 г. «Условия оплаты труда работников, общие для всех бюджетных отраслей (если иное не предусмотрено отраслевыми условиями оплаты труда)» предусмотрено устанавливать доплаты следующим категориям рабочих:
65565 комплектовщикам, кладовщикам, ст. кладовщикам — за выполнение наряду с комплектованием, погрузочно-разгрузочных работ в больших
объемах — до 70% должностного оклада;
65566 уборщикам служебных и производственных помещений — за увеличение объема выполняемых работ — до 70% должностного оклада.
За высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы руководителями, специалистами и служащими администрация в соответствии с п. 5 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1998 г. № 1972 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики» (с внесенными изменениями от 31.07 2002 г. № 1024) может устанавливать и отменять приказом следующие надбавки:
65567 заместителям руководителя, главному бухгалтеру предприятия, начальникам отделов, их заместителям, ведущим специалистам, служащим — за высокие достижения в труде — до 50% должностного оклада;
65568 секретарю приемной руководителя — за выполнение, наряду с основными обязанностями, работ по обслуживанию множительной техники (ксерокса) и работе по приему и отправке документов факсом — до 50 % должностного оклада;
65569 руководителям подразделений — за руководство подразделением — до 50 % должностного оклада;
Общая сумма средств, направленная на выплату этих надбавок и включаемая в себестоимость продукции, не должна превышать 30 % суммы должностных окладов указанных категорий работников.
Для стимулирования работников структурных подразделений введена система премирования за текущие результаты в соответствии с разработанным Положением о премировании, а также выплата вознаграждения по итогам работы за год.
Выплата единовременных премий и вознаграждений производится из чистой прибыли предприятия по тарифным ставкам, должностным окладам с учетом или без учета надбавок и доплат.
Установлены надбавки за стаж работы в отрасли, которые рассчитываются согласно Положения о материальном стимулировании работников ГП «УД НАНБ» за производственные результаты работы.
При временном заместительстве замещающему работнику оплата производится в размере до 100 % должностного оклада замещаемого работника (без надбавок и доплат).
Администрация по согласованию с профсоюзным комитетом и при наличии средств может оказать материальную помощь:
• на покупку овощей;
65570 при уходе в очередной отпуск — в размере оклада работника;
65571 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;
Кроме того, работникам предприятия может быть выплачена единовременная премия в связи с профессиональным праздником.
2.3. Анализ расходов на оплату труда в
ГП «УД НАНБ»
Расходы на оплату труда являются одной из основных статей издержек обращения. Доля этих расходов в общей сумме издержек обращения УП «УД НАНБ» за анализируемый период незначительно уменьшилась. Так, если в 2006 г. этот показатель был равен 28,0 %, в 2007 г. – 18,7 %, в 2008 г. – 15,4 % (приложения 3,4).
При этом необходимо учитывать, что удельный вес ФОТ в общей сумме издержек предприятий зависит от структуры затрат.
Объем ФОТ предприятия зависит от численности работающих и среднемесячной заработной платы. Анализ динамики показателей численности работающих в УП «УД НАНБ» (приложение 6) свидетельствует о том, что за последние 3 года численность работающих снизилась на 3 человека, или на 4 % (66/99*100=96 %).
Опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста среднемесячной заработной платы — необходимое условие эффективного функционирования экономики. Данные приложения 7 говорят о том, что это соотношение в ГП «УД НАНБ» в 2007 г. выдерживается: так, при темпах роста производительности труда в 2007 г. 117,6%, уменьшение среднемесячной заработной платы составило 97,1%. В 2008 г. ситуация сложилась следующим образом: при темпе роста производительности труда 180 %, рост среднемесячной заработной платы составил 166,5%.
Детальный анализ среднемесячной заработной платы в разрезе каждого подразделения свидетельствует о том, что величина ее существенно не колеблется (приложение 8).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ организации оплаты труда свидетельствует о том, что в этой важной сфере много нерешенных вопросов.
На предприятии заработная плата и тарифная ставка 1-го разряда не согласуются. Например, рабочий по уборке служебных помещений ГП «УД НАНБ», имеющийтарифную ставку 1-го разряда 77 000 руб. (приложение 9), должен получить заработную плату за месяц, при отсутствии стажа работы в отрасли, в размере 208 824 руб. (1,2 х2,26х 77 000). Надбавки за профессиональное мастерство этой категории работающих не положены. Та
Можно привести другой пример: заведующий общежитием, закончивший ВУЗ и не имеющий стажа работы в отрасли, получит заработную плату за месяц с учетом 40% надбавки по контракту в размере 288 527руб. (2,65*1,01*1,4 х 77 000), в то время как минимальная заработная плата на сегодняшний деньравна 229 700 руб. В силу указанных причин значительную часть работающих в УП «УД НАНБ», составляют пенсионеры, так как молодые кадры на таких предприятиях не задерживаются.
Выходом из сложившейся ситуации видится целый комплекс мер по стабилизации финансового положения УП «УД НАНБ», направленных на:
65572 наращивание собственных оборотных средств и обеспечение достаточными заемными средствами;
65573 совершенствование хозяйственных связей;
65574 поиск возможности оказания дополнительных услуг; (установка счетчиков воды в квартирах, услуги по ремонту помещений и т.д.);
65575 сдачу в аренду пустующих и рациональное использование высвобождающихся площадей;
Реализация мер по финансово-экономическому оздоровлению, повышению производительности труда в ГП «УД НАНБ» позволит вести речь о повышении заработной платы работающих и совершенствовании системы оплаты труда на предприятии, и, как следствие, повышении мотивации персонала.
продолжение
--PAGE_BREAK--
ЛИТЕРАТУРА
1. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 535 с.
2. Ковшер А.А. Заработная плата — важнейший фактор мотивации труда // Отдел кадров. — 2002. — № 7. — с. 45-50.
3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И.Кравченко. — 6-е изд., перераб. — М.: Новое знание, 2003. -526 с.
4. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент» / Л.А.Лобан. — Мн.: ФУСТ БГУ, 2002. — 191 с.
5. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник/ -М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Ситез», 1999. — 784 с.
6. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Г.З. Суша. -М.: Новое знание, 2003. — 384 с.
7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб пособие. — М.: Финансы и статистика ,1997. — 304 с.
8. Фурс М.В., Мазовко A.M. Основы экономики: Учебное пособие. — Мн.:
9. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко; Под ред. В.Я.Хрипача. — Мн.: Экономпресс. 2000. — 464 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
приложение 1
«Штатное расписание ГП «УД НАНБ» на 01.11.2009г.
Утверждаю
Директор
государственного предприятия «Управление делами НАН Беларуси»
_____________________
О.М.Сержан
«01» декабря 2008г.
Штатное расписание рабочих государственного предприятия «Управление делами НАН Беларуси»
Ставка первого разряда
77 000
рублей
№№
Наименование структурных
Кол-во
Тарифный
Тарифный
Коррек-
Поправоч
Месячная
Фонд
Приме
п/п
подразделений и должностей
штатных
разряд
коэффиц.
тир.коэф
ный коэф
тарифная
оплаты
чание
(профессий)
единиц
фициент
фициент
ставка
труда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Участок эксплуатации жилого фонда
1
Слесарь-сантехник 3р.
2
3
1,35
1,71
177 755
355 509
2
Слесарь-сантехник 4р.
1
4
1,57
1,49
180 126
180 126
3
Слесарь-сантехник 5р.
1,5
5
1,73
1,4
186 494
279 741
4
Слесарь-электрик 3р.
1
3
1,35
1,71
177 755
177 755
5
Слесарь-электрик 4р.
0,5
4
1,57
1,49
180 126
90 063
6
Слесарь-электрик 5р.
1
5
1,73
1,4
186 494
186 494
7
Столяр 3р.
2
3
1,35
1,71
177 755
355 509
8
Кастелянша
3
3
1,35
1,71
177 755
533 264
9
Лифтер
8
1
1
2,26
1,1
191 422
1 531 376
10
Cторож
12
3
1,35
1,71
1
177 755
2 133 054
11
Дворник
6,5
1
1,07
2,26
1,1
204 822
1 331 340
12
Уборщик мусопроводов
4,5
1,35
2,26
1
234 927
1 057 172
13
Уборщик помещений
16
1
1
2,26
1,2
226 226
3 619 616
14
Уборщик помещений
8,5
1,2
2,26
1
208 824
1 775 004
Итого
67,5
2 688 233
13 606 022
продолжение
--PAGE_BREAK--
приложение 2
Распределение работников коммерческих организаций РБ по тарифным разрядам ЕТС
Приложение 1
к Инструкции
о порядке применения
Единой тарифной
сетки работников
РеспубликиБеларусь
Тарифные разряды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Тарифные коэффициенты
1,0
1,16
1,35
1,57
1,73
1,9
2,03
2,17
2,32
2,48
2,65
2,84
3,04
3,25
3,48
3,72
3,98
4,26
4,56
4,88
5,22
5,59
5,98
6,4
6,85
7,33
7,84
Номер
строки
Категории и
должности
работников
1
Рабочие
x
x
x
x
x
x
x
x
2
Другие служащие
x
x
x
3
Руководители
подразделений
административно-
хозяйственного
обслуживания
x
x
x
4
Специалисты
среднего уровня
квалификации
x
x
x
x
Специалисты высшего уровня квалификации
5
Специалисты
x
x
x
x
5.1
Ведущие
специалисты
x
x
x
5.2
Главные
специалисты (в
структурном
подразделении)
x
x
x
Номер
уровня
управления
Должности
работников
Руководители структурных подразделений
1.6
Начальник бюро
(сектора,
группы)
x
x
x
2.7
Начальник отдела
x
x
x
3.8
Начальник
управления
x
x
x
4.9
Главный
специалист
(руководитель
структурного
подразделения)
x
x
x
x
x
Руководители производственных структурных подразделений
1.10
Мастер
x
x
x
2.11
Старший мастер
x
x
x
3.12
Начальник
участка, смены
x
x
x
4.13
Начальник цеха
x
x
x
5.14
Начальник
производства
x
x
x
продолжение
--PAGE_BREAK--
приложение 3
Анализ издержек обращения «УП УД НАНБ» по основным статьям за 2006 и 2007г
№п/п
статьи издержек обращения
2006 год
2007 год
отклонение 2007 к 2006 году
сумма, руб.
в % к общему т/о
уд. вес статей в общей сумме ИО
сумма, руб.
в % к общему т/о
уд. вес статей в общей сумме ИО
темп роста, %
в % к общему т/о
по уд. Весу в общей сумме ИО, +-
1
Теплоэнергия
76 214 124
3,1
7,5
74 671 028
2,5
5,5
98,0
-0,9
-2,0
2
Подогрев воды
91 557 556
4,1
9,0
112 927 458
3,8
8,2
123,3
-0,3
-0,7
4
Вода холодная
48 454 081
2,2
4,7
35 636 657
1,2
2,6
73,5
-1,0
-2,1
5
Электроэнергия
75 986 679
3,4
7,4
97 176 605
3,3
7,1
127,9
-0,1
-0,3
6
Вывоз и переработка мусора
12 843 010
0,6
1,3
11 647 970
0,4
0,9
90,7
-0,2
-0,4
7
Обслуживание лифтов
7 552 373
0,3
0,7
9 870 441
0,3
0,7
130,7
8
Дезинфекция и дератизация
5 123 112
0,2
0,5
6 100 664
0,2
0,4
119,1
-0,1
9
Транспортные расходы
11 806 680
0,5
1,2
17 444 789
0,6
1,3
147,8
+0,1
+0,1
10
Материалы и МБП
15 743 138
0,7
1,5
23 839 243
0,8
1,7
151,4
+0,1
+0,2
11
Амортизация
22 538 369
1,0
2,2
26 560 020
0,9
1,9
117,8
-0,1
-0,3
12
Износ МБП
10 435 942
0,5
1,0
24 003 845
0,8
1,8
230,0
+0,3
+0,7
13
Зарплата
286 035 475
12,7
28,0
256 544 424
8,7
18,7
89,7
-4,1
-9,2
14
Начисления на з/пл.
107 061 153
4,8
10,5
99 111 557
3,4
7,2
92,6
-1,4
-3,2
15
Накладные средства
83 909 729
3,7
8,2
90 281 134
3,1
6,6
107,6
-0,7
-1,6
16
Страхование
1 430 177
0,06
0,1
965 567
0,03
0,1
67,5
-0,1
17
Средства УД
22 997 929
1,0
2,3
5 9551 139
2,0
4,4
258,9
+1,0
+2,1
18
Прочие расходы
87 716 422
3,9
8,6
52 122 163
1,8
3,8
59,4
-2,1
-4,8
19
городская аварийная служба
5 665 870
0,3
0,6
4 900 394
0,2
0,4
86,5
-0,1
-0,2
20
Текущий ремонт
0
0
0
267 665 472
9,1
19,5
0
+9,1
+19,5
21
Охрана и пож.мероприятия
9 012 014
0,4
0,9
24 021 774
0,8
1,8
266,6
+0,4
+0,9
22
Радио
2 717 769
0,1
0,3
3 729 267
0,1
0,3
137,2
23
Газ
7 185 753
0,3
0,7
8 673 670
0,3
0,6
120,7
-0,1
24
Антенны
11 914 049
0,5
1,2
15 097 697
0,5
1,1
126,7
-0,1
25
Стирка
3 550 941
0,2
0,3
3 575 583
0,1
0,3
100,7
-0,1
26
Обслуживание эл.плит
6 219 237
0,3
0,6
13 105 922
0,4
1,0
210,7
+0,2
+0,3
27
домофоны
680 036
0,0003
0,1
726 608
0,0002
0,1
106,8
28
налог на землю
2 380 160
0,1
0,2
2 430 411
0,1
0,2
102,1
-0,1
29
НДС, относимый на затраты
0
0
0
20 149 409
0,7
1,5
0
+0,7
+1,5
30
охрана
5 340 600
0,2
0,5
6 984 179
0,2
0,5
130,8
итого
1 022 072 378
45,5
100
1 368 970 285
46,4
100
133,9
+0,9
общий товарооборот
2 244 000 000
2 950 000 000
продолжение
--PAGE_BREAK--
приложение 4
Анализ издержек обращения «УП УД НАНБ» по основным статьям за 2007 и 2008г
№п/п
статьи издержек обращения
2007 год
2008 год
отклонение 2008 к 2007 году
сумма, руб.
в % к общему т/о
уд. вес статей в общей сумме ИО
сумма, руб.
в % к общему т/о
уд. вес статей в общей сумме ИО
темп роста, %
в % к общему т/о
по уд. Весу в общей сумме ИО, +-
1
Теплоэнергия
74 671 028
2,5
5,5
82 837 803
2,4
4,4
110,9
-0,2
-1,1
2
Подогрев воды
112 927 458
3,8
8,2
128 176 208
3,7
6,8
113,5
-0,1
-1,5
4
Вода холодная
35 636 657
1,2
2,6
45 380 753
1,3
2,4
127,3
+0,1
-0,2
5
Электроэнергия
97 176 605
3,3
7,1
126 652 612
3,6
6,7
130,3
+0,3
-0,4
6
Вывоз и переработка мусора
11 647 970
0,4
0,9
14 005 605
0,4
0,7
120,2
-0,1
7
Обслуживание лифтов
9 870 441
0,3
0,7
17 037 999
0,5
0,9
172,6
+0,2
+0,2
8
Дезинфекция и дератизация
6 100 664
0,2
0,4
6 706 988
0,2
0,4
109,9
-0,1
9
Транспортные расходы
17 444 789
0,6
1,3
17 027361
0,5
0,9
97,6
-0,1
-0,4
10
Материалы и МБП
23 839 243
0,8
1,7
64 805 620
1,9
3,4
271,8
+1,1
+1,7
11
Амортизация
26 560 020
0,9
1,9
28 059 626
0,8
1,5
105,6
-0,1
-0,5
12
Износ МБП
23 459 040
0,8
1,8
31 134 553
0,9
1,6
132,7
+0,1
-0,1
13
Зарплата
256 544 424
8,7
18,7
290 329 008
8,3
15,4
113,2
-0,4
-3,4
14
Начисления на з/пл.
99 111 557
3,4
7,2
158 504 627
4,6
8,4
159,9
+1,2
+1,2
15
Накладные средства
90 281 134
3,1
6,6
105 340 586
3,0
5,6
116,7
-1,0
16
Страхование
965 567
0,03
0,1
1 700 548
0,05
0,1
176,1
17
Средства УД
59 551 139
2,0
4,4
61 180 600
1,8
3,2
102,7
-0,3
-1,1
18
Прочие расходы
52 122 163
1,8
3,8
46 618 904
1,3
2,5
89,4
-0,4
-1,3
19
городская аварийная служба
4 900 394
0,2
0,4
4 788 287
0,1
0,3
97,7
-0,1
20
Текущий ремонт
267 665 472
9,1
19,5
539 439 368
15,5
28,6
201,5
+6,4
+9,0
21
Охрана и пож.мероприятия
24 021 774
0,8
1,8
24 192 003
0,7
1,3
100,7
-0,1
-0,5
22
Радио
3 729 267
0,1
0,3
3 569 706
0,1
0,2
95,7
-0,1
23
Газ
8 673 670
0,3
0,6
16 045 489
0,5
0,8
185,0
+0,2
+0,2
24
Антенны
15 097 697
0,5
1,1
21 499 820
0,6
1,1
142,4
-0,10
25
Стирка
3 575 583
0,1
0,3
4 687 239
0,1
0,2
131,1
26
Обслуживание эл.плит
13 105 922
0,4
1,0
15 001 571
0,4
0,8
114,5
-0,2
27
домофоны
726 608
0,0002
0,1
1 254 941
0,0004
0,1
172,7
28
налог на землю
2 430 411
0,1
0,2
3 380 669
0,1
0,2
139,1
29
НДС, относимый на затраты
20 149 409
0,7
1,5
21 078 268
0,6
1,1
104,6
-0,1
-0,4
30
охрана
6 984 179
0,2
0,5
8 256 626
0,2
0,4
118,2
-0,1
итого
1 368 970 285
46,4
100
1 888 693 880
54,3
100
138,0
+7,9
0,0
общий товарооборот
2 950 000 000
3 480 000 000
продолжение
--PAGE_BREAK--
приложение 5
Анализ изменения
Анализ изменения удельного веса расходов на оплату труда в общей сумме издержек обращения за 2006-2008 г в УП УД НАНБ»
№п/п
подразделения
2006
2007
2008
Отклонение удельного веса ФОТ в ИО: рост +, уменьшение -
Общая сумма ИО, тыс.руб.
В т.ч. ФЗП, тыс.руб.
Уд. Вес ФЗП в общей сумме ИО, (%)
Общая сумма ИО, тыс.руб.
В т.ч. ФЗП, тыс.руб.
Уд. Вес ФЗП в общей сумме ИО, (%)
Общая сумма ИО, тыс.руб.
В т.ч. ФЗП, тыс.руб.
Уд. Вес ФЗП в общей сумме ИО, (%)
2008 к 2006
2007 к 2006
2008 к 2007
1.1
Общежитие №1 НАНБ
121288,2
48918,5
40,3
334180,1
41699,2
12,5
356028,4
50103,6
14,1
-26,3
-27,8
+1,6
2.
Общежитие №3 НАНБ
330515,1
103148,5
31,2
375202,69
92210,44
24,6
712318,2
106610,5
14,9
-16,3
-6,6
-9,7
3.
Общежитие №4 НАНБ
357855,2
108983,0
30,5
432081,9
102379,6
23,7
465810,8
110680,2
23,7
-6,8
-6,8
4.
Жилые дома №13, №23
По ул. Академическая
132757,58
14619,19
11
144393,2
11681,98
8,1
244833,6
19456,3
7,9
-3,1
-2,9
-0,2
5.
Жилой дом №3 кор.2
По ул. Купревича
79656,3
10366,29
13
83112,4
8573,2
10,3
109642,88
3478,4
3,2
-9,8
-2,7
-7,1
6.
всего
1022072,38
286035,48
27,9
1368970,29
256544,42
18,7
1888633,88
290 329
15,4
-12,5
-9,2
-3,3
в
приложение 6
Анализ темпов роста среднесписочной численности и темпов роста общего товарооборота за 2006-2008 г в
ГП УД НАНБ»
№п/п
подразделения
Соеднесписочная численность работающих, чел.
Темпы роста или снижения среднесписочной численности работающих, %
Темпы роста или снижения общего т/оборота в сопоставимых ценах, %
2006 г.
2007г.
2008г.
2008 г. к 2006 г.
2007 г. к 2006 г.
2008 г.к 2007 г.
2007 г. к 2006г.
2008 г. к 2006 г.
1
Общежитие №1 НАНБ
11
10
10
110
91
100
112,3
110,5
2
Общежитие №3 НАНБ
26
24
26
100
92
108
114,1
110,0
3
Общежитие №4 НАНБ
25
25
27
108
100
108
112,4
109,2
4
Жилые дома №13, №23
По ул. Академическая
4
4
2
50
100
50
101,1
100,1
5
Жилой дом №3 кор.2
По ул. Купревича
3
3
1
33
100
33
101,1
100,1
всего
69
66
66
96
96
100
108,2
105,9
приложение 7
Анализ темпов роста производительности труда и среднемесячной заработной платы за 2006-2008 г в ГП УД НАНБ»
№п/п
подразделения
Производительность труда, тыс. руб.
Цепные темпы роста производительности труда, %
Темпы роста произв. труда в 2008г к 2006 г., %
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.
Цепные темпы роста среднемесячной з/платы, %
Темпы роста среднемес. з/пл. в 2008г к 2006 г., %
2006г.
2007г.
2008г.
2007г. к 2006г.
2008г. к 2006г.
2006г.
2007г.
2008г.
2007г. к 2006г.
2008г. к 2007г.
1
Общежитие №1 НАНБ
50,34
60,35
90,81
120
150,5
180
318,8
347,5
530,7
109
152,7
166,5
2
Общежитие №3 НАНБ
51,23
62,40
91,22
122
146,1
178
355,3
320,2
499,3
90,1
155,9
140,5
3
Общежитие №4 НАНБ
52,3
61,2
92,01
117
150,3
176
368,1
341,3
571,8
92,7
167,5
155,3
4
Жилые дома №13, №23
По ул. Академическая
54,36
63,2
87,3
116
138,1
161
312,3
243,4
342,9
77,9
140,9
109,8
5
Жилой дом №3 кор.2
По ул. Купревича
53,45
60,2
88,0
113
146,2
165
313,1
238,1
340,2
76
142,9
108,7
всего
52,34
61,47
84,1
117,6
145,64
172
333,5
323,9
456,9
97,1
141,1
137
продолжение
--PAGE_BREAK--