Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Административный способ защиты правналогоплательщиков

--PAGE_BREAK--2. Административный способ защиты правналогоплательщиков
1. Административная защите прав налогоплательщиков (налоговых агентов) осуществляется путем подачи на акт налогового органа, действия или бездействие его должност­ного лица письменной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого орга­на.

Такая жалоба в вышестоящий налоговый орган (выше­стоящему должностному лицу) подается в трехмесячный сроксо дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Если указанный срок был пропущен по уважительной причине,то, по заявлению лица, подающего жалобу, он мо­жет быть восстановлен соответственно вышестоящим дол­жностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Какие же причины пропуска срока, как правило, при­знаются уважительными?

Для физических лиц(включая индивидуальных пред­принимателей) — это заболевания, и травмы, и иные лич­ные либо семейные обстоятельства (например, беремен­ность и роды), выполнение общественных обязанностей (скажем, направление на военные сборы), случаи вынужденного длительного отсутствия (служебные командировки и т.п.).

Для юридических лиц уважительными причинами мо­гут быть лишь форс-мажорные обстоятельства (война, на­воднение и т.п.), либо действия самих налоговых или пра­воохранительных органов, например, — по изъятию необхо­димой для обжалования материалов и документов.

Если у заявителя жалобы, пропустившего срок на ее подачу, имеется возможность документально подтвердить наличие соответствующей уважительной причины, то к заявлению о восстановлении пропущенного срока прикла­дываются наравне с обосновывающими жалобу и эти до­кументы.

2. Как уже говорилось, жалоба подается в письменной форме, подписывается заявителем и датируется. Содержа­ние жалобы должно включать:

1)     наименование налогового органа (должностное поло­жение и, факультативно, Ф.И.О. должностного лица), кото­рому адресуется жалоба;

2)     наименование (Ф.И.О. и статус) и адрес заявителя жалобы, наименование налогового органа (должностное по­ложение и Ф.И.О. должностного лица);

3)     акт (действия или бездействие) которого обжалуется;

4)     заголовок с указанием объекта жалобы (например, «Жалоба на… (такой-то акт, такие-то действия, бездей­ствие в такой-то ситуации)»);

5)     основания жалобы (т.е. факты нарушений, обстоя­тельства и мотивы, вызвавшие необходимость защиты на­рушенных прав и законных интересов заявителя в фис­кальной сфере)

6)     содержание требования налогоплательщика (налого­вого агента).

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до приня­тия решения по этой жалобе может отозвать ее, написав соответствующее заявление. Но в этом случае повторная подача жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу не допускается. Такая повторная подача жалобы на тот же акт (действия или бездействие) в тот же налоговый орган (тому же долж­ностному лицу) возможна только в том случае, когда при неизменном предмете обжалования (составе и характере содержащихся в жалобе требований) изменяются основа­ния (факты, мотивы, обстоятельства и т.п.) такого обжало­вания.[6]

Правовые последствия подачи жалобы регламентиру­ются в ст. 141 НК РФ. По общему правилу, подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должно­стному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемо­го акта или действия.

Однако если налоговый орган (должностное лицо), рас­сматривающий жалобу, имеет достаточные основания пола­гать, что обжалуемый акт или действие не соответствует за­конодательству Российской Федерации, указанный налого­вый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней регламентируется положениями ст. 140 НК РФ, в которой установлен месячный срок (со дня получения жалобы ее адресатом) для рассмотрения жалобы вышестоящим на­логовым органом (вышестоящим должностным лицом). Рассмотрение жалобы осуществляется заочно (т. е. без вызова на рассмотрение самого заявителя), вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом. Порядок рассмотрения жалоб налогоплательщи­ков доведен Письмом МНС РФ от 5 апреля 2001 г. № ВП-6-18/274.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее дол­жностное лицо) принимает одно из ниже следующих реше­ний:

1)  оставляет жалобу без удовлетворения. Жалоба ос­тавляется без удовлетворения в случае ее необоснованнос­ти;

2)  отменяет акт налогового органа и назначает допол­нительную проверку. Такое решение принимается выше­стоящим налоговым органом в тех случаях, когда обжалу­емый акт вынесен без достаточных оснований, по неиссле­дованным материалам, когда событие налогового правонарушения, вина лица в его совершении не доказаны вынесшим обжалуемый акт налоговым органом, но и не исключены, либо в тех случаях, когда обжалуемый акт вы­несен с нарушением процедурных норм (например, подпи­сан ненадлежащим лицом или не мотивирован);

3)  отменяет решение и прекращает производство по делу о налоговом правонарушении. Такое решение прини­мается вышестоящим налоговым органом в тех случаях, когда само дело о налоговом правонарушении по формаль­ным причинам не подлежало возбуждению;

4)  изменяет решение или выносит новое решение. Ре­шение об изменении обжалуемого решения принимается вышестоящим налоговым органом когда:

а)         обстоятельства дела были установлены органом, вы­несшим обжалуемое решение, полно и точно, но какая-либо часть содержащихся в обжалуемом решении выводов и/или сообразных этим выводам предписаний не соответ­ствует обстоятельствам дела и/или нормам законода­тельства о налогах и сборах;[7]

б)        заявителем жалобы представлены вышестоящему на­логовому органу новые доказательства, свидетельствующие о частичной ошибочности выводов, содержащихся вобжа­луемом решении, сделанных нижестоящим органом об об­стоятельствах дела.

В свою очередь, новое решениевыносится вышестоя­щим налоговым органом, когда:

а)         обстоятельства дела были установлены органом, вы­несшим обжалуемое решение, полно и точно, но все выво­ды и предписания, содержащиеся в обжалуемом решении, не соответствуют обстоятельствам дела или нормам зако­нодательства о налогах и сборах;

б)        заявителем жалобы представлены вышестоящему на­логовому органу новые доказательства, свидетельствующие ополной ошибочности выводов, содержащихся вобжалуе­мом решении, сделанных нижестоящим органом об обсто­ятельствах дела.

По итогам рассмотрения жалобына действия или без­действие должностных лиц налоговых органов вышестоя­щий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

5.) Основным недостатком административной защиты прав налогоплательщиков является ее низкая эффектив­ность. Причем, эта проблема актуальна даже в государ­ствах с высокой правовой культурой и обширным истори­ческим опытом демократического построения отношений между государством и обществом. Например, во Франции при решении споров в рамках налоговой службы позиция налогоплательщика находит подтверждение лишь в 20 % случаев, в Португалии и Италии — только в 9-12 % случаях, в Дании — также менее чем в 10 % .

Поэтому на практике многие налогоплательщики для защиты своих прав или принципиально не используют ад­министративный способ защиты попранного права или, на­правив жалобу в вышестоящий налоговый орган и полу­чив отрицательный ответ, переносят спор из тиши казен­ных кабинетов «вышестоящего налогового органа или вы­шестоящего должностного лица» в зал судебного заседания — обращаются к судебной защите своих прав.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Противоречие аграрных отношений
Реферат Из истории русской крестьянской семьи
Реферат Інноваційна діяльність, як умова підвищення рівня професійної компетентності викладача
Реферат Роль и значение финансовой системы Украины в становлении рыночных отношений
Реферат Средний арифметический и средний гармонический индексы, область их применения/ Цепные и базисные индексы
Реферат Обработка деталей на токарных станках
Реферат Финансирование культуры
Реферат Теоретическая политология (часть2)
Реферат Ревизия основных средств
Реферат Меньшиков Михаил Осипович
Реферат Расширенное воспроизводство
Реферат Технология пенсионного обеспечения граждан РФ по потере кормильца
Реферат Разделение каналов в радиолинии
Реферат Тема гражданской войны в отечественной литературе ХХ века. (По одному или нескольким произведениям.)
Реферат Isbn 978-5-7262-1375 нейроинформатика 2011