Содержание
Введение
Раздел 1. Структура и функцииОрганизационного отдела аппарата Совета муниципального образования «городНижнекамск»
Раздел 2. Материально-техническое,информационное и кадровое обеспечение муниципальной управленческой структуры.
Раздел 3. Процедура принятия иреализации управленческих решений.
Раздел 4. Социологическое обоснованиеЗаключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета опроса экспертов
Приложение Б Анкета опроса населения
Введение
Преддипломная практикапроходила с 9 февраля по 8 марта. Студентка Архипова Лилия Иосыфовна проходилапрактику в Организационном отделе аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск».
Цель практики –получение практических знаний и навыков о формах и методах деятельностиорганизационного отдела аппарата Совета муниципального образования «городНижнекамск».
Для достижения даннойцели были поставлены следующие задачи:
а) изучить структуру ифункции организационного отдела аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск»;
— составить схемуструктуры организационного отдела аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск»;
— произвести обзорнормативной базы муниципального образования «город Нижнекамск»;
б) ознакомиться сфункциональными обязанностями Постоянных комиссий;
в) провести социологическоеисследование по формированию имиджа муниципальных органов власти.
Объектом практикиявляется организационный отдел аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск».
Предмет практики –структура, функции, процессы управления персоналом и принятия, реализацияуправленческих решений в организационном отделе аппарата Совета муниципальногообразования «город Нижнекамск».
Краткий анализиспользованной литературы. За время прохождения практики ознакомилась соследующими нормативными документами РФ, РТ:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конституция Республики Татарстан;
3. Федеральный Закон «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4. Закон РТ «О местном самоуправлении в РТ»;
5. Уставы МО «Нижнекамский муниципальный район» и МО «городНижнекамск»;
6. Регламент МО «Нижнекамский муниципальныйрайон» и МО «город Нижнекамск»;
7. Должностные инструкции начальника, ведущего специалиста, специалиста I категории организационного отдела аппарата Совета муниципальногообразования «город Нижнекамск».
Раздел 1. Структура ифункции Организационного отдела аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск»
С 1 января 2006 года вРеспублике Татарстан начался период становления местного самоуправления.Согласно Закона Республики Татарстан за № 31-ЗРТ от 31.01.05 г. установленыграницы территорий и статус муниципального образования «Нижнекамскиймуниципальный район» в состав которого вошли 17 сельских поселенийи в ихсоставе 2 городских поселения – это город Нижнекамск и поселок городского типаКамские Поляны.
Муниципальное образование «город Нижнекамск» также, как и район состоитиз Совета и Исполнительного комитета. В структуру органов местногосамоуправления города входят городской Совет, глава города, исполнительныйкомитет города, и иные органы местного самоуправления, образуемые всоответствии с Уставом (рисунок 1).
/>
Рисунок 1 – Структурамуниципального образования «город Нижнекамск»
Организационный отделаппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» состоит изначальника отдела, двух ведущих специалистов и специалиста Iкатегории.
Начальникорганизационного отдела руководит работой организационного отдела. В своейработе начальник организационного отдела руководствуется КонституциямиРоссийской Федерации и Республики Татарстан, Законами Республики Татарстан «Оместном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальной службе вРеспублике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента РеспубликиТатарстан, Государственного Совета и Кабинета Министров Республики Татарстан,Уставом города, решениями Совета и настоящей должностной инструкцией.
Начальникорганизационного отдела назначается и освобождается от должности главой города,в работе непосредственно подчиняется главе города и заместителю главы города.На должность начальника организационного отдела могут быть назначены лица,имеющие стаж работы в государственных органах и органах местного самоуправленияне менее 5 лет, соответствующее высшее образование.
Начальникорганизационного отдела:
1. Осуществляетруководство и организует деятельность отдела.
2. Распределяетобязанности между сотрудниками отдела и обеспечивает их четкую работу.
3. Участвует вразработке перспективного плана работы Нижнекамского городского Совета ипостоянных комиссий.
4. Разрабатывает планмероприятий по подготовке и проведению заседаний городского Совета.
5. Готовит отчеты иинформации о работе отдела.
6. Готовит обобщенныеаналитические и информационные материалы о деятельности постоянных комиссий попоручению главы города и заместителя главы города.
7. Проводит, по меренеобходимости, совещания отдела по основным направлениям деятельности.
8. Осуществляет учет иконтроль за исполнением документов, поступающих в отдел.
9. Осуществляеторганизационную работу с депутатами городского Совета.
10. Участвует вподготовке и проведении заседаний городского Совета, заседаний постоянныхкомиссий, для чего:
- готовит проекты планов работы постоянных комиссий;
- готовит совместно с председателями постоянных комиссий проектповестки дня заседаний комиссий;
- информирует членов постоянных комиссий и приглашенных о датепроведения и повестке дня заседаний постоянных комиссий, рабочих совещаний;
- готовит необходимый информационно-справочный материал;
- участвует в подготовке проектов решений и заключений постоянныхкомиссий, рабочих совещаний;
- ведет и оформляет протоколы заседаний постоянных комиссий,рабочих совещаний;
- готовит проекты отчетов, справок о работе постоянных комиссий;
- участвует в проведении проверок, организуемых в соответствии спланом работы постоянных комиссий;
- обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение обращенийграждан, поступающих на рассмотрение в постоянные комиссии;
- организует ведение делопроизводства постоянных комиссий.
11. Оказываетпрактическую помощь депутатам в организации приемов избирателей в избирательныхокругах, проведении отчетов перед избирателями.
12. Осуществляеторганизационное обеспечение «Дней депутатов», участвует в подготовке совещанийи семинаров, организует их протоколирование.
13. Вносит предложениязаместителю главы города по совершенствованию работы отдела, перераспределениюдолжностных обязанностей между работниками, другим вопросам деятельностиотдела.
14. Организует работусо средствами массовой информации.
15. Несет персональнуюответственность за выполнение функций, возложенных на отдел.
Начальникорганизационного отдела имеет право в соответствии с действующимзаконодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно отгосударственных органов, органов местного самоуправления, общественныхобъединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от формсобственности, необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию;подбирать работников отдела для назначения и представить их к поощрению, атакже вносить предложения о привлечении их к дисциплинарной ответственности заупущения в работе в соответствии с действующим законодательством.
Начальникорганизационного отдела несет ответственность за:
-своевременное и качественное выполнениепоручений председателя городского Совета – главы города, заместителя главыгорода;
-качество и своевременность выполнения возложенныхна него обязанностей;
-надлежащую работу отдела;
-выполнение указов, постановлений, решений,распоряжений и указаний вышестоящих органов по вопросам, входящим в компетенциюотдела;
-своевременность и достоверность отчетныхданных, сведений и других материалов, подготавливаемых в отделе;
-выполнение требований регламента городскогоСовета, соблюдение правил трудовой дисциплины, правил техники безопасности ипожарной безопасности в отделе.
Ведущий специалисторганизационного отдела в своей работе руководствуется Конституциями РФ и РТ,Законами РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальнойслужбе в Республике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента РТ,Государственного Совета и Кабинета Министров РТ, Уставом города, решениямигородского Совета, распоряжениями по отделу и настоящей должностнойинструкцией.
Ведущий специалисторганизационного отдела назначается и освобождается от должности главой городапо представлению начальника отдела, в работе непосредственно подчиняетсяначальнику отдела. На должность ведущего специалиста организационного отделамогут быть назначены лица, имеющие стаж работы на должности специалиста неменее 2 лет, соответствующее высшее образование, а также знание и опыт работына компьютерной технике, знание двух государственных языков РТ.
Ведущий специалисторганизационного отдела:
1. Осуществляетсовместно с начальником отдела организационное обеспечение деятельностигородского Совета, постоянных комиссий, подготовку и проведение заседаний городскогоСовета, постоянных комиссий, протоколирование их заседаний, принятых решений идоведение до исполнителей.
2. Осуществляеторганизационно-техническое обеспечение заседаний постоянных комиссий, рабочихсовещаний.
3. Готовит проектыпланов работы постоянных комиссий;
4. Готовит совместно спредседателями проекты повестки дня, рекомендаций заседаний комиссий;
5. Оповещает членовпостоянных комиссий и приглашенных о дате проведения и повестке дня заседанийкомиссий, рабочих совещаний;
6. Готовит необходимыйинформационно-справочный материал;
7. Участвует вподготовке проектов решений и заключений комиссий, рабочих совещаний;
8. Ведет и оформляетпротоколы заседаний комиссий, рабочих совещаний;
9. Готовит проектыотчетов, справок о работе комиссий;
10. Участвует впроведении проверок, организуемых в соответствии с планом работы комиссий;
11. Обеспечиваетсвоевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, поступающих нарассмотрение в постоянные комиссии;
12. Организует ведениеделопроизводства постоянных комиссий;
13.Обеспечиваетгласность в работе постоянных комиссий.
14. Принимает участиев разработке текущего и перспективного планирования работы городского Совета,подготовке проектов решений Совета, составлении отчетов по итогам работыгородского Совета, постоянных комиссий, депутатов в избирательных округах.
15. Осуществляеторганизационно-техническое обеспечение «Дней депутатов», участвует в подготовкесовещаний и семинаров, ведет их протоколирование.
16. Участвует в сбореи анализе материалов от органов местного самоуправления, предприятий иорганизаций города и района, независимо от форм собственности, для проведенияорганизационной работы городского Совета.
Ведущий специалисторганизационного отдела имеет право в соответствии с действующим законодательствомзапрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственныхорганов, органов местного самоуправления, общественных объединений,предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности,необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию; вносить нарассмотрение начальника отдела проекты решений по вопросам, входящим вкомпетенцию отдела.
Ведущий специалисторганизационного отдела несет ответственность за:
-своевременное и качественное выполнение порученийглавы города, заместителя главы города;
-качество и своевременность выполнениявозложенных на него обязанностей, а также поручений начальника отдела;
-выполнение указов, постановлений, решений,распоряжений и указаний вышестоящих органов по вопросам, входящим в компетенциюотдела;
-своевременность и достоверность отчетныхданных, сведений и других материалов, подготовленных в отделе;
-выполнение требований регламента работыгородского Совета;
-нарушение правил трудового распорядка,служебной и исполнительской дисциплины.
Специалист I категории в своей работе руководствуется Законами РТ «Оместном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальной службе вРеспублике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента РТ,Государственного Совета и Кабинета Министров РТ, Уставом города, решениямигородского Совета, распоряжениями по отделу и настоящей должностнойинструкцией.
Специалист I категории назначается и освобождается от должности главойгорода по представлению начальника отдела, в работе непосредственно подчиняетсяначальнику отдела. На должность специалиста 1 категории могут быть назначенылица, имеющие стаж работы на должности специалиста не менее 2-х лет, а такжеимеющие знание и опыт работы на компьютерной технике, владеющие 2-мя государственнымиязыками РТ.
Специалист 1 категориив соответствии с установленными правилами, инструкциями по делопроизводству:
- организует прием поступающей на рассмотрение руководителякорреспонденции, передает ее в соответствии с принятым решением в структурныеподразделения или конкретным исполнителям для подготовки ответов, либоиспользования в процессе работы;
- готовит руководителю аналитические справки по исполнительскойдисциплине;
- ведет делопроизводство, выполняет различные операции сприменением компьютерной техники, печатает по указанию руководителя служебныематериалы, необходимые для его работы;
- организует прием документов и личных заявлений на подписьруководителя;
- контролирует своевременное рассмотрение и представлениеструктурными подразделениями и конкретными исполнителями документов,поступивших на исполнение;
- запрашивает необходимые руководителю сведения от подразделенийили исполнителей;
- организует телефонные переговоры руководителя, принимает ипередает телефонограммы, записывает в его отсутствие принятие сообщения идоводит до сведения руководителя их содержание;
- осуществляет подготовку заседаний и совещаний, проводимыхруководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени,месте проведения), ведет их протоколирование;
- по поручению руководителя готовит письма, запросы, ответы авторамобращений и другие документы;
- обеспечивает рабочее место руководителя средствамиорганизационной техники, создает условия, способствующие эффективной работеруководителя;
- формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой,обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.
Специалист 1 категорииимеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать вустановленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органовместного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций,независимо от форм собственности, необходимую для исполнения должностныхобязанностей информацию.
Специалист 1 категориинесет ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренныхнастоящей инструкцией должностных обязанностей;
- выполнение требований регламента работы городского Совета;
- качество и своевременность выполнения возложенных на негообязанностей, а также поручений руководителя;
- нарушение правил трудового распорядка, служебной иисполнительской дисциплины, правил техники безопасности и пожарнойбезопасности;
- иные случаи, предусмотренные законодательством.
Таким образом,организационный отдел входит в структуру аппарата Нижнекамского городскогоСовета, в количестве 4 человек, каждый специалист выполняет строго определенныефункциональные обязанности.
Раздел 2. Материально-техническое, информационное и кадровоеобеспечение муниципальной управленческой структуры
2.1 Материально-техническое и информационное обеспечениеорганизационного отдела аппарата Совета муниципального образования «городНижнекамск»
Материально-техническоеобеспечение отдела организуется в соответствии с выявленной потребностью. Главнаязадача заключается в определении потребности организации в материалах итехнических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности,организация использует хранения материалов и выдачу их, а также в проведенииконтроля за правильным использованием материально-технических ресурсов исодействия в их экономии.
Нужно отметить, что инструмент и инвентарь делятся на две части. В первуюиз них входят малоценные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одногогода) инструменты и инвентарь. Они относятся к оборотным фондам. Другая жечасть, в которую включается весь остальной инструмент и инвентарь, относится косновным фондам.
Своевременное и оптимальное обеспечение организации необходимыми материальнымиресурсами улучшает комплектность и качество работы.
В состав материально – технического обеспечения включается:
— основные и вспомогательные материалы;
— малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и запасные части для ремонтаоборудования.
Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «городНижнекамск» имеет достаточно полное материально-техническое обеспечение. В егосостав входит:
— основные: столы, стулья, кресла, шкафы, часы, настольные лампы;
— вспомогательные: компьютеры, принтеры, телефоны, ксерокс, сканер;
— малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты: бумага, письменные и канцелярскиепринадлежности;
— прочие: корзины для мусора.
Данное материально-техническое обеспечение позволяет:
а) решать потребности предприятия;
б) экономично использовать рабочее время;
в) обеспечить своевременное выполнение работы;
г) качественно выполнять задачи организации.
Главная функция любого отдела– выполнение функциональных обязанностей. Именнонеобходимость выполнения этих функции дает возможность рассматриватьорганизацию как информационный процесс, т. е. функционально включающийполучение, передачу, обработку, хранение и использование информации.
Информационное обеспечение организационного отдела аппарата Советамуниципального образования «город Нижнекамск» представляет собой совокупностьреализованных решений по объему, размещению и формам организации информации,циркулирующей в системе управления при ее функционировании.
Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «городНижнекамск» включает аналитическую информацию, информационно-справочнуюинформацию, и системы документации (унифицированные и специальные).
Для того чтобы успешно выполнять свои функции, организационный отделаппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» соблюдает следующиетребования, предъявляемые к качеству информации:
Комплексность – информация должна комплексно отражать все стороныдеятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическуюи социальную во взаимосвязи с внешними условиями.
Оперативность – получение входной информации должно происходитьодновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментомее завершения.
Систематичность – требуемая информация должна поступать систематически инепрерывно (по возможности).
Достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точныхизмерений.
Информационное обеспечение организационного отдела аппарата Советамуниципального образования «город Нижнекамск»я укреплено на внемашинноминформационном обеспечении.
Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации икодирования информации; системы управленческой документации; систему организации,хранения, внесения изменений в документации.
Внемашинная информационная база представляет собой совокупностьсообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственнобез применения средств вычислительной техники.
Во внемашинной сфере в процессе деятельности организации обмен информациейреализуется в виде движения документов между управляемой и управляющейсистемами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащиеплановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики итому подобное.); по линии обратной связи – от объекта к органу управления – следуютдокументы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем илипрошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечениепозволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию,представить данные в виде документов.
Входящая документация включает в себя: документы по работе постоянныхкомиссий, служебные материалы, сведения от постоянных комиссий, а такжеподразделений и исполнителей, личные заявления от автора обращений.
Исходящая документация включает в себя: план мероприятий по подготовке ипроведению заседаний городского Совета, отчеты о работе отдела, аналитические иинформационные материалы деятельности постоянных комиссий, сведения предаваемыев СМИ.
2.2 Кадровое обеспечение
В организационном отделе аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск» работают – начальник, 2 ведущих специалиста, 1 специалист I категории. К каждому из нихпредъявляются профессионально- квалификационные требования. Такие как:
— образование;
— практический опыт;
— возраст.
Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «городНижнекамск» возглавляет начальник, назначение на должность и освобождение отдолжности которого производится главой города, работе подчиняетсянепосредственно главе город и заместителю главы города.
В организационном отделе аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск» работают 4 человека, из них все женщины.
Возрастная категория различна от 35 до 48 лет. Национальный состав:татары.
Психология и поведение отдельного человека как личности существеннозависят от социальной среды. В данном случае социальной средой выступаетколлектив организационного отдела аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск». Психологический климат коллектива — структурамежличностного общения, или обмена деловой и личностной информацией, имеющая каналыкоммуникаций, нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений.
Работники организационного отдела придерживаются общих правил поведения,которые называют групповыми нормами. Они представляют собой действительносуществующие объединение людей, которые складываются сами по себе, возникают исуществуют, исходя из потребностей общества или организации. Этот формальныйколлектив и относится к высокоразвитой группе.
Психология работников характеризуется тем, что деятельность, ради которойони на практике занимаются, имеет, несомненно, положительное значение для оченьмногих людей, не только для членов данного коллектива. Между работникамимежличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости,честности, порядочности, взаимном уважении. Успешно справляются с возложеннымина них задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения.Неформальных лидеров в коллективе нет, все власть принадлежит начальникуотдела.
Социально-психологический климат коллектива представляет собой преобладающийи относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находитмногообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.
Уровень развернутости социально-психологического потенциала коллективаорганизационного отдела аппарата Совета муниципального образования «городНижнекамск», высокий. При работе с полной отдачей сохраняется необходимыйрезерв сил для дальнейшего совершенствования условий и организации труда, непроисходит работы на износ. Четкая организация труда и управления в коллективев сочетании с необходимым резервом сил и удовлетворенностью от ощутимой отдачиоткрывают перспективу дальнейшего развертывания социально-психологического потенциалаколлектива.
Система оценки результатов проводится с целью выявления, степени соответствияопределенным требованиям, личностных характеристик сотрудника, количественных икачественных результатов. Система оценки организационного отдела включает:
— деловые характеристики;
— оценка на основе беседы;
— оценка качества работы.
Контролирует и стимулирует к работе коллектив начальник организационногоотдела – Бикмухаметова Л.М. Для стимулирования работников использует следующиеспособы вознаграждения:
— деньги (материальное вознаграждение);
— одобрение поведения и деятельности подчиненного;
— признание эффективности служебных действий;
— способствование профессионально-личностному росту;
— предоставление самостоятельности в работе;
— учёт личных интересов работника;
— достижение взаимопонимания.
Аттестация персонала – кадровое мероприятие призванное оценить уровень качестви потенциалов работников организации.
Раздел 3. Процедурапринятия и реализации управленческих решений
Муниципальное образование «город Нижнекамск» возглавляет глава, которыйявляется председателем Городского Совета. Глава города избирается на первомзаседании вновь избранного городского Совета из числа депутатов городскогоСовета тайным голосованием на срок полномочий городского Совета. Депутатгородского Совета считается избранным главой города (Кутдусов Ф.К.), если заего избрание проголосовало более половины от установленной численностидепутатов городского Совета. После избрания глава города приносит следующуюприсягу.
В отсутствии Главы города Нижнекамск его обязанности выполняетзаместитель главы города (Миннуллин Р.И.). Заместитель главы исполняет функциив соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентомгородского Совета, выполняет поручения главы города.
Для решения оперативных задач и проблем образуются временные и постоянныекомиссии, рабочие группы и другие общественные формы управления.
Некоторые решения, в частности, принимаемые по вопросам, исходящим извышестоящих структур принимаются в условиях ограниченности времени илиограниченности ресурсов.
Работники МО обладают правами муниципального служащего, имеют право нагарантии, денежное содержание, компенсационные выплаты и пособия, пенсионноеобеспечение и поощрения, ежегодные отпуска, предусмотренные для муниципальныхслужащих. Кроме того, они имеют право вносить на рассмотрение главныхспециалистов отделов, заместителей главы, главы города отдельные предложения;право принимать решения, касающихся их организационно-хозяйственнойдеятельности в пределах собственной компетенции.
Заместители главы города, имеют право выносить на рассмотрение главыгорода предложения, относящиеся к их компетенции и принимать решения в формеприказов и распоряжений.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащимвозложенных на него обязанностей, в том числе принятие ненадлежащих решений,главой города могут быть наложены следующие взыскания:
— замечание;
— выговор;
— строгий выговор;
— предупреждение о неполном служебном соответствии;
— увольнение.
Стиль управления данной организации – централизованный, с подчинениемнижестоящих вышестоящим.
При принятии решений полномочия делегированы и закреплены в должностнойинструкции муниципальных служащих. Однако окончательное решение принимает главагорода. При принятии решений широко используются совещания, обсуждения,создаются временные и постоянные комиссии, рабочие группы и другие общественныеформы управления.
Таким образом, в процессе принятия и реализации управленческих решенийпринимает участие множество отделов. Внутренние вопросы обсуждаются аппаратомСовета.
Положительным моментом является то, что решение принимаются на основаниимножества мнений. Наиболее важные решения принимаются на заседаниях. Решенияпринимаются открытым голосованием большинством ее членов, присутствующих назаседании и исполняются приказом главы города. Положительным моментом являетсято, что решение выражает мнение большинства, а недостатком то, что на принятиерешения затрачивается больше времени.
Подводя итог, необходимо отметить тот факт, что структура муниципальногообразования очень сложна и имеет множество функциональных и линейных связей.Положительной чертой является то, что вся деятельность жестко регламентированасоответствующими нормативно-правовыми актами и полномочия каждогомуниципального служащего четко делегированы и закреплены в должностныхинструкциях.
Городской Совет, главагорода вправе обратиться к руководителю исполнительного комитета города спредложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актовруководителя исполнительного комитета города, иных должностных лицисполнительного комитета города, а также вправе обжаловать их в судебномпорядке. Руководитель исполнительного комитета города вправе обратиться вгородской Совет, к главе города с предложением о принятии, отмене, измененииили дополнении правовых актов городского Совета, главы города, а также вправеобжаловать их в судебном порядке.
Глава городанаправляет руководителю исполнительного комитета города планы работы городскогоСовета и проекты решений городского Совета в порядке, установленном регламентомгородского Совета.
Решение вопросовместного значения непосредственно жителями города осуществляется путем прямоговолеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме. Если для реализациирешения, принятого путем прямого волеизъявления жителей города, дополнительнотребуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местногосамоуправления или должностное лицо местного самоуправления города, в компетенциюкоторых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней содня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срокподготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта.Указанный срок не может превышать три месяца.
Раздел 4. Социологическое обоснование
Программа социологического исследования формирования имиджа муниципальныхорганов власти
Обоснование проблемы. Муниципальное управление, представляет собой публичнуювласть, которая на управленческом уровне приближена к повседневной жизни людей.Такая близость предоставляет возможность муниципальным органам властинепосредственно воздействовать на местное сообщество и наоборот. В связи сэтим, именно местный уровень является наиболее притягательным дляраспространения манипулятивных технологий управления, ставших в последнее времяосновным средством реализации власти.
Манипулятивную технологию управления муниципальных органов власти можноопределить как совокупность последовательных операций и процедур, осуществляемыхданными органами тайно (скрыто) для достижения собственных целей, маскируя их,и выдавая за интересы местного сообщества [1, с. 140]. В качестве наиболееуниверсальной манипулятивной технологии является преобразование и распространениетех или иных образов в зависимости от поставленных целей и задач. Ее сутьзаключается в конструировании имиджа конкретных лиц или организаций, который,как правило, не адекватно отражает реальные их характеристики и, таким образом,дезориентируют людей. Примером может служить современная практика формированияимиджа муниципальной власти, где посредством средств массовой коммуникацииконструируется и распространяется привлекательный образ политика.
Характернойособенностью использования такой манипулятивной технологии на муниципальномуровне является персонификация власти. На этом уровне особенно актуальнопроявляется «способность и потребность людей проецировать свойственные иможидания и стереотипические установки на конкретных человеческих «носителей»соответствующих образов» [2, с. 37]. Это обусловлено непосредственнымиконтактами с властью и некоторой «зависимостью» от нее.
Применениеимиджевых технологий манипулирования имеет целью – незаметно внедрить в массывыгодные стереотипы и образы, побуждающие человека действовать, исходя не изсвоих интересов, а из интересов манипулятора. И здесь средства массовойинформации являются мощнейшим рычагом конструирования имиджа органов власти,где данный имидж выступает как инструмент, с помощью которого властныеструктуры осуществляют манипулирование местным сообществом в своих интересах.
Такимобразом, сегодня широкомасштабное использование имиджевых манипулятивныхтехнологий, сознательная установка власти на обман населения и циничноеманипулирование общественными настроениями с помощью СМИ являются ключевымихарактеристиками политических процессов на местном уровне.
Таким образом, необходимость исследования проблемы формирования имиджаорганов власти обуславливается тем, что данный сконструированный образ используют,как средство манипулирования массовым сознанием. В подобном аспектеактуальность проблемы определяется еще и целью выработки механизмов защитынаселения от манипулятивного воздействия при формировании имиджа властныхструктур.
Цель исследования заключается в анализе механизма формирования имиджамуниципальных органов власти и в определении форм воздействия на местноесообщество .
Отсюдаобъектом исследования служат:
— сообщения телевизионных информационно-аналитических программ городаНижнекамска;
В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становитсярешающей в управлении обществом. Непосредственными носителями и, особеннораспространителями знаний и другой политически значимой информации являютсясредства массовой информации. Именно местное телевидение выступает в роливажнейшего источника формирования имиджа муниципальных органов власти,поскольку оно определяет направленность, характер, виды информации, способыподачи и ее количество. С помощью средств массовой информации властные структурыосуществляют манипулирование местным сообществом в своих интересах;
- депутатыгородского совета, являющиеся в свою очередь, представителями местногонаселения, выражающие интересы людей в городском управлении;
- население городаНижнекамск, в сознание которых, внедряются выгодные стереотипы и образы,побуждающие их действовать, исходя не из своих интересов, а из интересовманипулятора.
Предметом социологического исследования выступают механизмы и способыформирования имиджа местных органов власти, мнение представителей местнойвласти о системе городского управления, а также представления населения одеятельности муниципальных органов власти.
В ходе исследования были выдвинуты следующие гипотезы:
Основная – манипулятивные технологии являются средством воздействия на массовоесознание при формировании позитивного имиджа муниципальных органов власти.
Дополнительная – в представлениях населения не сложился реальный образмуниципальных органов власти, поскольку оно не информировано о деятельностивластных структур и сути осуществляемых муниципальных реформ.
Проверка гипотез требует решения следующих задач:
- изучить информированность населения о деятельности муниципальных органоввласти и сути осуществляемых реформ;
- проанализироватьхарактер информации о местных органах власти, предоставляемой в сообщенияхинформационно-аналитических программ, с точки зрения наличия манипуляции;
- определить, какоценивают представители местной власти и жители г. Нижнекамска характеринформации и степень освещенности местными СМИ реальных городских проблем;
- определитьсовокупность манипулятивных информационных технологий воздействия на массовоесознание при конструировании имиджа местных органов власти средствами массовойинформации:
- выявить мнениепредставителей местных органов власти об отношении властных структур кнаселению;
В исследовании использовалась квотная выборка. Квоты рассчитывалисьпропорционально по половозрастному и социальному положению.
основные методы сбора информации:
- контент-анализ сообщений информационно-аналитических программ местныхсредств массовой информации;
- сбор первичнойсоциологической информации на основе экспертного опроса депутатов городскогоСовета с помощью анкетирования;
- сбор первичнойсоциологической информации при помощи анкетного опроса населения г. Нижнекамск;
- вторичный анализсоциологических исследований российских социологов за 2002-2004 гг.
Таблица 1 – Интерпретация иоперационализация понятийИнтерпретация Операционализация Имидж муниципальных органов власти – целенаправленно формируемый образ лица, организации и явления, призванный оказать определенное эмоциональное воздействие на определенную группу лиц. Коммуникативное средство внешнего воздействия на местное сообщество
— типы;
— технологии конструирования. Муниципальные органы власти — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
- глава района – О. Власов;
- глава города–Ф. Кутдусов
— городской совет;
— исполнительный комитет;
-аппарат главы администрации. СМИ — это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе.
— К средствам массовой информации относятся:
-пресса, радио, телевидение;
-кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
-видеотекст, телетекст, рекламные щиты;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие лини связи. технологии манипулирования – комплекс методов (приемов) управления, направленных на манипулирование человеческим сознанием и поведением для достижения конкретных политических, социальных, экономических или иных целей
— К манипулятивным технологиям относятся:
-искажение информации;
-утаивание информации;
-принцип демократии шума.
-упрощение, стеритипизация;
-прием утверждения и упрощения.
Таблица 2 — Логическая структура анкетыэксперта
Операциональные
понятия Индикаторы Тип шкалы измерения Номер вопроса в анкете Близость местных органов власти к населению Мнения экспертов о взаимодействии органов власти и населения номинальная 1 Открытость решений и действий органов власти для населения Степень открытости номинальная 2 Влияние мнения жителей на решения, принимаемые городскими властями Степень влияния номинальная 3 Способы влияния граждан на решения властей средства влияния номинальная 4 Оценка справляемости органов власти с их деятельностью Личная оценка эксперта деятельности органов власти номинальная 5 Реагирование людей на действия органов власти Способы реагирования номинальная 6 Степень освещенности реальных городских проблемах средствами массовой информации Степень информированности номинальная 7 Информация преобладающая в СМИ Характер информации номинальная 8 Оценка деятельности лидеров республиканского и городского уровня власти Оценка деятельности номинальная 9 Изменение ситуации в городе с момента избрания нового главы района Оценка ситуации ранжированная 10 Принадлежность реальной власти в городе Мнения экспертов о власти номинальная 11 Образ идеального главы муниципального образования Образ главы номинальная 12 Чтение и доверие наиболее популярным газетам Личное предпочтение номинальная 13 IV Сведения об эксперте Пол пол номинальная 14 Возрастные рамки возраст интегральная 15 Национальность национальность номинальная 16
Таблица 3 – Логическая структура анкеты населения
Операциональные
понятия Индикаторы Тип шкалы измерения Номер вопроса в анкете Интерес к деятельности органов муниципального управления Степень заинтересованности номинальная 1 Владение информацией о ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РВ» Представление о сути Закона номинальная 2 Владение информацией об Уставе муниципального образования города Нижнекамск Представление о сути Устава номинальная 3 Близость местных органов власти к населению Мнения населения номинальная 4 Открытость решений и действий органов власти для населения Степень открытости номинальная 5 Влияние мнения жителей на решения, принимаемые городскими властями Степень влияния номинальная 6 Способы влияния граждан на решения властей Формы влияния номинальная 7 Оценка деятельности лидеров республиканского и городского уровня власти Оценка деятельности номинальная 8 Обращение в местных органах власти или депутатам для решения личных проблем и результат обращения Обращаемость и решение проблемы номинальная 9 Причины нерешенности проблемы Мнения населения номинальная 10 Оценка справляемости органов власти с их деятельностью Оценка населения ранжированная 11 Реагирование людей на действия органов власти Способы реагирования ранжированная 12 Принадлежность реальной власти в городе Мнения экспертов номинальная 13 Источники получения информации о решениях и действиях местных органов власти Источник информации номинальная 14 Чтение и доверие наиболее популярным газетам Личное предпочтение номинальная 15 Степень освещенности реальных городских проблемах средствами массовой информации Степень информированности номинальная 16 Информация преобладающая в СМИ Характер информации ранжированная 17 Предпочтения по защите интересов органами власти Мнение населения номинальная 18 Изменение ситуации в городе с момента избрания нового главы района Оценка ситуации ранжированная 19 Образ идеального главы муниципального образования Образ главы номинальная 20
/>IV Сведения об респонденте Пол пол номинальная 21 Возрастные рамки возраст интегральная 22 Национальность национальность номинальная 23 Род занятий и социальное положение Социальное положение номинальная 24 Место работы Место работы номинальная 25 Ваш доход( на одного члена семьи) Размер дохода интегральная 26
Таблица 4 – Таблица сопряженности по опросу экспертовЗадача № вопроса 2 1;2;3;4;5;6;9;10;11;12 3 7;8;13
Таблица 5 – Таблица сопряженности по опросу населенияЗадача № вопроса 3 1;2;3 4 4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;18;19;20 5 14;15;16;17
Таблица 6 – Параметры контент-анализа сообщенийинформационно-аналитических программДата Журналист Название сюжета Мероприятие Тема Лояльность Персона Орган власти Знак
1) Дата вносится вбазу данных соответственно дате выхода в эфир телепрограммы (число, месяц,год).
2) Журналист –фиксируется Ф.И.О. репортера программы, готовившего и озвучивавшего сюжет.
3) Название сюжета –это рубрика играет роль краткой аннотации сюжета для быстрого ознакомления сего содержанием.
4) Мероприятие – этоконкретное событие, о котором идет речь в данном сюжете, либо которое явилосьповодом для его появления.
5) Тема – предметизображения или основная проблема, идея телесюжета.
6) Лояльность –преобладающая в сюжете оценка:
- в основном, негативные сюжеты (-);
- нейтральные, т.е. сугубо информационные, без оценки или взвешенныесюжеты (0);
- позитивные (+).
7) Персона – фигура,чья деятельность связана с общественными процессами.
8) Орган власти –это коллективный публичный субъект.
9) Знак –продолжительность сюжета.
Заключение
СтруктураНижнекамского городского Совета включает в себя: аппарат городского Совета ипостоянные комиссии городского Совета. Организационный отдел по деятельностигородского Совета входит в структуру аппарата городского Совета. Руководителемаппарата главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальныйрайон» и аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»является Долотказина Э.Р.
В организационноотделе работают 4 специалиста:
— начальникорганизационного отдела аппарата Совета муниципального образования «городНижнекамск»; которая назначается и освобождается от должности главой города, вработе непосредственно подчиняется главе города и заместителю главы города. Надолжность начальника организационного отдела могут быть назначены лица, имеющиестаж работы в государственных органах и органах местного самоуправления неменее 5 лет, соответствующее высшее образование.
— ведущие специалистыорганизационного отдела — назначается и освобождается от должности главойгорода по представлению начальника отдела, в работе непосредственно подчиняетсяначальнику отдела. На должность ведущего специалиста организационного отделамогут быть назначены лица, имеющие стаж работы на должности специалиста неменее 2 лет, соответствующее высшее образование, а также знание и опыт работына компьютерной технике, знание двух государственных языков РТ.
— специалист I категории назначается и освобождается от должности главойгорода по представлению начальника отдела, в работе непосредственно подчиняетсяначальнику отдела. На должность специалиста 1 категории могут быть назначенылица, имеющие стаж работы на должности специалиста не менее 2-х лет, а такжеимеющие знание и опыт работы на компьютерной технике, владеющие 2-мягосударственными языками РТ.
Организационный отдел по деятельности городского Совета осуществляеторганизационное, правовое, информационное, материально- техническое и иноеобеспечение деятельности городского Совета.
Каждые специалист руководствуется согласно своей должностной инструкцией,в которую входит: общие положения и квалификационные требования, функциональныеобязанности, права и ответственность.
Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации;
2 Конституция Республики Татарстан;
3 Должностные инструкции начальника, ведущего специалиста, специалиста I категории организационного отдела аппарата Советамуниципального образования «город Нижнекамск».
4 Федеральный Закон «Об общих принципахорганизации местного само управления в Российской Федерации»;
5 Закон РТ «О местном самоуправлении в РТ»;
6Уставы МО «Нижнекамский муниципальный район» и МО «город Нижнекамск»;
7 Регламент МО «Нижнекамский муниципальныйрайон» и МО «город Нижнекамск»;
8. Должностныеинструкции начальника, ведущего специалиста, специалиста Iкатегории организационного отдела аппарата Совета муниципального образования«город Нижнекамск».
Приложение А
Анкета
Уважаемые депутаты!
На сегодняшний день тенденции демократизации власти привели к целому рядусущественных изменений в различных сферах жизни общества, культуре, сознании иповедении людей. Будучи универсальными, отношения власти преобразуют преждевсего самого человека. Вместе с тем в обществе возникает новое отношение квласти ее понимание и представление о ней.
Настоящее исследование ставит своей целью изучение проблемывзаимодействия населения с муниципальными органами власти. Мнения, высказанныев ходе опороса, оглашению не подлежат и будут использованы только в обобщенномвиде. Ваши искренние и точные ответы помогут выявить наиболее актуальныепроблемы.
Инструкции к заполнению анкеты:
Внимательно прочитайте вопросы иварианты ответов, и обведите кружком номер того ответа, который соответствуетВашему мнению. Если ни один из ответов не совпадает с Вашим мнением, тонапишите свой ответ, пожалуйста, сами.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
1. Считаете ли вы, что местные органывласти стали ближе к населению, чем были ранее?
1. Полностью согласен;
2. не согласен;
3. затрудняюсь ответить.
2.Открыты ли, по Вашему мнению, решения и действия органоввласти для граждан? (Возможность получить правовую информацию, ответ на жалобу,добиться встречи с руководителями органов власти и т.д.)
1. Да, в достаточной мере;
2. отчасти;
3. нет;
4. затруднились ответить.
3.Как Вы думаете, влияет ли мнениежителей города Нижнекамска на решения, принимаемые городскими властями?
1. Практически не влияет;
1. скорее не влияет;
2. скорее влияет;
3. оказываетзначительное влияние;
4. затрудняюсьответить.
4.Какие способы влияния граждан на решение властей, по Вашему мнению, наиболееприемлемы? (можно отметить 2-3 варианта)
1.собрание (сход граждан);
2.через средства массовой информации;
3.через советы местного самоуправления;
4.личные контакты;
5.политические партии;
6.митинги, дебаты
7.профсоюзы;
8.через выборы депутатов;
9.другое _____________________________________________________.
5. Как Вы считаете, справляются лиорганы власти с ниже перечисленными направлениями их деятельности? (ответ покаждой строке) Вполне справляются Не совсем справляются Совсем не справляются Затрудняюсь ответить 1.Наведение порядка в городе 2.Повышение уровня жизни населения 3. Борьба с коррупцией 4.Усиление законности 5.Реализация интересов и потребностей горожан
6.Как, с Вашей точки зрения, реагирует большинство простых людей в своейповседневной жизни на действия властей?
1.Обычно одобряют, поддерживают;
2.обычно вынуждены приспосабливаться;
3.обычно стараются держаться от властей в стороне;
4. снеприязнью, когда возможно, противодействуют им;
5.затрудняюсь ответить.
7.Как Вы считаете, в какой степени средства массовой информации освещают реальныегородские проблемы?
1.Практическине информируют;
2.освещают некоторые проблемы, но не освещают главные проблемы города;
3.освещают, но только главные проблемы;
4.полностью информируют о городских проблемах;
5.затрудняюсь ответить.
8. Какаяинформация, по Вашему мнению, преобладает в средствах массовой информации?
1.Только положительная, критика абсолютно отсутствует;
2. восновном положительная;
3.критика есть, но мало;
4.преобладает критическая информация;
5.только критическая.
9.Как Вы оцениваете деятельность лидеров республиканского и городского уровнявласти? (ответ должен быть дан по каждой строке)Ф.И.О. Очень высоко Достаточно высоко Не высоко Низко Затрудняюсь ответить На республиканском уровне: М. Шаймиев Ф.Мухаметшин Р. Миннеханов На городском уровне: О. Власов Ф. Кутдусов
10.Изменилась ли ситуация в городе с момента избрания нового главы района Власова?
1.Стало лучше;
2.скорее в лучшую сторону;
3.осталось неизменным;
4.скорее в худшую сторону;
5.стало хуже;
6.затрудняюсь ответить.
11.Кому, по Вашему мнению, принадлежит сегодня реальная власть в нашем городе?(возможно 2 – 3 варианта ответа)
1.Главе района (Власов);
2.глава города (Ф. Кутдусов);
3.исполнительному комитету района (Хусаинов) и исполнительному комитету города(Шиянов);
4.депутатам совета района и Нижнекамского городского совета;
5.руководителям предприятий и организаций;
6.преступным группировкам;
7.новым коммерческим структурам и банкам.
8.другое ____________________________________________
12.Каким Вы видите идеального главу муниципального образования? (1 вариант ответа)
1.Сильной личностью, властным, волевым, целеустремленным;
2.уметь жестко настаивать на своем, с очень крутым нравом;
3.инициативным, порядочным, честным, добрым, заботиться о населении;
4.другое ____________________________________________________
13.Какие из наиболее популярных газет Вы читаете, и каким доверяете?Наименование газет Читаю Доверяю Ленинская правда Ваша газета Нижнекамское время Нефтехимик Туган Як Другие
И взаключении, пожалуйста, сообщите немного о себе:
14.Ваш пол
1.Мужской
2.Женский
15.Возраст
1.30-40 лет
2.40-50 лет
3.50-60 лет
свыше60 лет.
16.Национальность
1.Русский (-ая)
2. Татарин(-ка)
3.Смешанная
4.Другая (напишите) ____________________________
Приложение Б
Анкета
Уважаемый житель города Нижнекамска!
Насегодняшний день тенденции демократизации власти привели к целому рядусущественных изменений в различных сферах жизни общества, культуре, сознании иповедении людей. Будучи универсальными, отношения власти преобразуют преждевсего самого человека. Вместе с тем в обществе возникает новое отношение квласти ее понимание и представление о ней.
Настоящее исследование ставит своейцелью изучение проблемы взаимодействия населения с муниципальными органамивласти. Мнения, высказанные в ходе опороса, оглашению не подлежат и будутиспользованы только в обобщенном виде. Ваши искренние и точные ответы помогутвыявить наиболее актуальные проблемы.
Инструкции к заполнению анкеты:
Внимательно прочитайте вопросы иварианты ответов, и обведите кружком номер того ответа, который соответствуетВашему мнению. Если ни один из ответов не совпадает с Вашим мнением, тонапишите свой ответ, пожалуйста, сами.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
1. Интересуетли Вас деятельность органов муниципального управления вашего города?
1. Очень интересует;
2. скорееинтересует, чем нет;
3. скорее неинтересует;
4. совсем неинтересует;
5. Затрудняюсьответить.
2. Знакомы лиВы с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»от 6 октября 2003 года?
1. Первый раз слышу;
2. частично имеюпредставление о его сути;
3. полностью владеюинформацией о данном законе;
4. затрудняюсьответить.
3. Знакомы лиВы с Уставом муниципального образования города Нижнекамск?
1. Первый раз слышу;
2. частично имеюпредставление о его сути;
3. полностью владеюинформацией о данном законе;
4. затрудняюсьответить.
4. Считаете ли вы, что местные органывласти стали ближе к населению, чем были ранее?
1. Полностью согласен;
2. не согласен;
3. затрудняюсь ответить.
5.Открыты ли, по Вашемумнению, решения и действия местных органов власти для горожан? (Возможностьполучить правовую информацию, ответ на жалобу, добиться встречи сруководителями органов власти и т.д.)
1. Да, в достаточной мере;
2. отчасти;
3. нет;
4. затрудняюсь ответить.
6. Как Вы думаете, влияет ли мнениежителей города Нижнекамска на решения, принимаемые городскими властями?
1. Совсем не влияет;
5. скорее не влияет;
6. скорее влияет;
7. оказываетзначительное влияние;
8. затрудняюсьответить.
7.Какие способы влияния граждан на решение властей, по Вашему мнению, наиболееприемлемы? (можно отметить 2-3 варианта)
1.Собрание (сход граждан);
2.через средства массовой информации;
3.через советы местного самоуправления;
4.личные контакты;
5.политические партии;
6.митинги, дебаты;
7.профсоюзы;
8.через выборы депутатов;
/>9.другое
10.затрудняюсь ответить.
8.Как Вы оцениваете деятельность лидеров республиканского и городского уровнявласти? (ответ должен быть дан по каждой строке, в строке «депутат»впишите Ф.И.О. Вашего депутата по округу)
Ф.И.О. Очень высоко Достаточно высоко Не высоко Низко Затрудняюсь ответить На республиканском уровне: М. Шаймиев Ф.Мухаметшин Р. Миннеханов На городском уровне: О. Власов Ф. Кутдусов
Депутат Вашего
микрорайона Ф.И.О.
( )
9.Приходилось ли Вам обращаться для решения своих личных проблем за помощью вместные органы власти или к депутатам своего округа, и были ли они решены?
1.Обращался, были решены;
2.обращался, частично решены;
3.обращался, не были решены;
4. необращался;
5.затрудняюсь ответить.
10.Если Ваша проблема не была решена, как Вы считаете, почему?
1.Отсутствие реальных возможностей местных органов власти;
2.отсутствие полномочий и прав у органов местного самоуправления;
3. нежелание помочь;
4.бюрократизм, волокита чиновников.
5. непрофессионализмработников органов власти и местного самоуправления;
6. затрудняюсьответить.
11. Как Вы считаете, справляются лигородские органы власти с ниже перечисленными направлениями их деятельности?(ответ по каждой строке)
Вполне справляются Не совсем справляются Совсем не справляются Затрудняюсь ответить 1.Наведение порядка в городе 2.Повышение уровня жизни населения 3. Борьба с коррупцией 4.Усиление законности 5.Реализация интересов и потребностей горожан
12.Как, с Вашей точки зрения, реагирует большинство простых людей на действиявластей?
1. Обычно одобряют, поддерживают;
2.обычно вынуждены приспосабливаться;
3.обычно стараются держаться от властей в стороне;
4. снеприязнью, когда возможно, противодействуют им;
5.затрудняюсь ответить
6.обычно вынуждены приспосабливаться;
7.обычно стараются держаться от властей в стороне;
8. снеприязнью, когда возможно, противодействуют им;
9.затрудняюсь ответить
13.Кому, по Вашему мнению, принадлежит сегодня реальная власть в нашем городе?(возможно 2 – 3 варианта ответа)
1.Главе района (О. Власов);
2.главе города (Ф. Кутдусов);
3.исполнительному комитету района (Р.Хусаинов) и исполнительному комитету города(В. Шиянов);
4.депутатам совета района и Нижнекамского городского совета;
5.руководителям предприятий и организаций;
6.преступным группировкам;
7.новым коммерческим структурам и банкам.
8.другое ____________________________________________ ;
9.затрудняюсь ответить.
14. Из каких источников Вы обычнополучаете информацию о решениях и действиях местных органов власти? (можноотметить 2-3 варианта)
1. Газеты;
1. телепрограммы;
2. программы радио;
3. встреча сдепутатами;
4. сообщения отруководителей на работе;
5. разговоры сдрузьями, родными, сослуживцами;
6. интернет;
7. такой информациейне интересуюсь.
15.Какие из наиболее популярных газет Вы читаете, и каким доверяете?Наименование газет Читаю Доверяю Ленинская правда Ваша газета Нижнекамское время Нефтехимик Туган Як Другие
16.Как Вы считаете, в какой степени средства массовой информации освещают реальныегородские проблемы?
1.Практическине информируют;
2.освещают некоторые проблемы, но не освещают главные проблемы города;
3.освещают, но только главные проблемы;
4.полностью информируют о городских проблемах;
5.затрудняюсь ответить.
17.Какая информация, по Вашему мнению, преобладает в средствах массовойинформации?
1.Только положительная, критика абсолютно отсутствует;
2. восновном положительная;
3.критика есть, но мало;
4.преобладает критическая информация;
5.только критическая.
18.Чьи интересы в городе в первую очередь защищают органы власти?
1.Личные интересы;
2.интересы руководства;
3.интересы горожан;
/>4. другое
19.Изменилась ли ситуация в городе с момента избрания нового главы района Власова?
1.Стало лучше;
2.скорее в лучшую сторону;
3.осталось неизменным;
4.скорее в худшую сторону;
5.стало хуже;
6.затрудняюсь ответить.
20.Каким Вы видите идеального главу муниципального образования? (1 вариант ответа)
1.Сильной личностью, властным, волевым, целеустремленным;
2.уметь жестко настаивать на своем, с очень крутым нравом;
3.инициативным, порядочным, честным, добрым, заботиться о населении;
4.другое ____________________________________________________
И взаключении пожалуйста сообщите немного о себе:
21.Ваш пол
1.Мужской
2.Женский
22.Возраст
1.20-30 лет
2.30-40 лет
3.40-50 лет
4.50-60 лет
5.свыше 60 лет.
22.Национальность
1.Русский (-ая)
2.Татарин (-ка)
3.Смешанная
4.Другая (напишите) ____________________________
23.Род занятий, социальное положение
1. рабочий;
2. служащий;
3. ИТР;
4. непроизводственная интеллигенция;
5. руководитель, работник аппарата управления;
6. учащийся, студент;
7. пенсионер;
8. домохозяйка;
9. предприниматель;
10. муниципальный служащий;
11. безработный;
12. />другое .
24.Место работы
1. промышленность;
2. образование;
3. медицина;
4. культура
5. ЖКХ;
6. правохранение;
7. торговля;
8. общественное питание;
9. строительство;
10. транспорт;
11. бытовое обслуживание;
12. />другое
25. Ваш доход ( на одного члена семьи):
1. до 1000 от1000-2000 рублей;
2. от 2000-4000рублей;
3. более 4000рублей.