Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Государственная политика в области физической культуры и спорта

Содержание
 
Введение
1. Государственная политика в областифизической культуры и спорта
2. Система физической культуры и спорта вРоссийской Федерации
3. Физкультурно-оздоровительная работа иразвитие спорта высших достижений
4. Пропаганда физической культуры и спорта
Заключение
Список литературы

Введение
Основным законом, регулирующим правовыеосновы физической культуры и спорта в России является Федеральный закон «Офизической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. №167-ФЗ).
Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные,экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивныхорганизаций, определяет принципы государственной политики в области физическойкультуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России, создаетусловия для развития массовых и индивидуальных формфизкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, напредприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм иформ собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися вобразовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работникамиагропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категорияминаселения.
Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт какодно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержаниявысокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовкиих к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантируетправа граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.
В данной работе раскрываются общиеположения российского законодательства по физической культуре.

1. Государственная политика в области физической культуры и спорта
Государственная политика в области физической культуры и спортаосуществляется в соответствии с принципами:
непрерывности и преемственности физического воспитания различныхвозрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
учета интересов всех граждан при разработке и реализациифедеральных программ развития физической культуры и спорта, признанияответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;
признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений,равенства их прав на государственную поддержку;
создания благоприятных условий финансированияфизкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийскогодвижения России, образовательных учреждений и научных организаций в областифизической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.
Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта вРоссийской Федерации, поддерживает физкультурное (физкультурно-спортивное)движение и олимпийское движение России и обеспечивает:
1) ежегодное финансирование мероприятий в области физическойкультуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменовв Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях и участию вних, за счет средств федерального бюджета;
2) создание условий для использования физкультурно-спортивнымиорганизациями и предприятиями спортивной промышленности государственныхфинансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а такженаучно-исследовательских и технических разработок и технологий;
3) содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных испортивно-технических сооружений, находящихся в собственности РоссийскойФедерации;
4) создание условий для строительства и содержания спортивныхсооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооруженийв каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооруженийфизкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
5) создание условий для увеличения количества детско-юношескихспортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детскихи молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурныхдиспансеров и укрепление их материально-технической базы;
6) создание условий для широкого использования средств физическойкультуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;
7) организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовыхмероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности исоответствующих научно-методических рекомендаций;
8) организацию обязательной сертификации спортивных изделий итехники в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивныхорганизаций.
Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высшихспортивных результатов (далее — спорт высших достижений) и создает для этогоблагоприятные условия посредством:
1) увеличения количества спортивных школ всех видов и типов,училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовкеспортсменов высокого класса, и укрепления их материально-технической базы;
2) строительства новых и модернизации существующих баз и центровподготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, атакже учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных испортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднегопрофессионального, высшего профессионального образования в целях улучшенияусловий профессиональной подготовки и повышения квалификации работниковфизической культуры и спорта;
3) выделения ассигнований на комплексные научные исследования попроблемам развития спорта высших достижений;
4) стимулирования деятельности физкультурно-спортивных организацийпо подготовке спортсменов высокого класса и их участия в международныхсоревнованиях;
5) поощрения меценатства и благотворительности.
Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта,физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствиис законодательством Российской Федерации.
Государственная поддержка физической культуры и спорта,физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятийспортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развитияфизической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленномпорядке соответственно Правительством Российской Федерации, органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениямфедерального органа исполнительной власти в области физической культуры испорта, Олимпийского комитета России, других физкультурно-спортивныхорганизаций.
2. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации
Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в РоссийскойФедерации включает в себя:
спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие насамодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иныхорганизациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;
детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубыфизической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы,специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училищаолимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийскойподготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов вобласти физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов,других организаций;
образовательные учреждения и научные организации в областифизической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовыхформ;
общероссийские физкультурно-спортивные объединения — физкультурно-спортивные организации, общероссийские федерации (союзы,ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственныефизкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;
Олимпийский комитет России;
федеральный орган исполнительной власти в области физическойкультуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерациив области физической культуры и спорта, подведомственные им организации,муниципальные организации физической культуры и спорта.
3. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высшихдостижений
Органы государственной власти, образовательные учреждения и иныеорганизации независимо от форм собственности рассматривают физическоевоспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательныхучреждениях, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов,инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальнойполитики государства, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных,молодежных и иных организаций реализуют федеральные программы развитияфизической культуры и спорта и на их основе разрабатывают совместно с органамиместного самоуправления свои программы, в которых предусматриваются:
1) повышение качества физического воспитания на основеобязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных ииных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных испортивных лагерях;
2) вовлечение граждан в систематические занятия физическойкультурой и спортом, обязательное внедрение в систему научной организации трудаи отдыха каждого трудового коллектива производственной гимнастики,послетрудовой реабилитации;
3) пропаганда знаний об эффективности использования физическихупражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебногоконтроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом;
4) расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений,строительство новых спортивных сооружений для проведенияфизкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов.
4. Пропаганда физической культуры и спорта
Федеральный орган исполнительной власти в области физическойкультуры и спорта, федеральный орган исполнительной власти в областиздравоохранения, федеральный орган исполнительной власти в области образования,физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяютформы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных,профессиональных и социальных особенностей различных групп населения,обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль воздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями — курением, употреблением алкоголя,наркотиков, детской преступностью.
Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании ирадиокомпании, газеты, журналы и другие периодические издания, их редакции,учредители и соучредители предусматривают регулярные передачи, специальныерубрики, организуют вещание и публикацию системных материаловобразовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность взанятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в областигигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируюткомплексы физических упражнений, в том числе для самостоятельных занятий вдомашних условиях, привлекают внимание государства и широкой общественности куказанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов,физкультурно-спортивных организаций, успешно внедряющих физическую культуру вжизнедеятельность граждан, информируют о ходе развития олимпийских и другихвидов спорта в Российской Федерации.
Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижениячеловеческого достоинства, использования запрещенных нормативными актамистимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольныхнапитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещанияфизкультурно-оздоровительных и спортивных программ.
Государственные службы по телевидению и радиовещанию всоответствии с Федеральным законом «О средствах массовой информации»,Федеральным законом «О государственной поддержке средств массовойинформации и книгоиздания в Российской Федерации» предусматриваюттрансляцию спортивных программ, телевизионные компании и радиокомпании иныхформ собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе:
1) организуют ежедневные передачи оздоровительной направленности(утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают высокий уровеньобразовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерныхигр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей ксамостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимыезнания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровомобразе жизни;
2) в тесном взаимодействии с федеральным органом исполнительнойвласти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта,Олимпийским комитетом России, федерациями по различным видам спорта, советамифизкультурно-спортивных объединений организуют регулярные репортажи по каналамтеле- и радиовещания о спортивных соревнованиях по наиболее популярным видамспорта, проводят подготовку других спортивных программ, координируютдеятельность спортивных редакций различных телевизионных компаний ирадиокомпаний. При этом в целях обеспечения конституционного права граждан наотдых, наибольшего охвата зрительской аудитории, экономии бюджетных средствсовместно с указанными организациями устанавливают порядок освещения наиболееинтересных престижных соревнований, прежде всего на доступных государственныхканалах теле- и радиовещания.

Заключение
В заключение хотелось бы привести основные выводы, сделанные впроцессе изучения избранной темы.
Актуальным является разрешение противоречия между потребностьюгосударства и общества в здоровом поколении и отсутствием необходимых действийпо использованию разнообразных средств физической культуры и спорта в целяхоздоровления различных категорий населения.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения,является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизникаждого человека. Здоровый человек — это хороший работник. И поскольку именнолюди создают все, что составляет валовой внутренний продукт, их здоровье иработоспособность должны находиться под пристальным вниманием.
Ведущая роль в этой системе принадлежит как государственным, так иобщественным органам, организациям и учреждениям, занятым физическимвоспитанием населения, детско-юношеским спортивным школам, федерациям по видамспорта.
Огромную роль для вовлечения населения в регулярные занятияфизической культурой и спортом и подготовки спортсменов высокого класса играетсоздание нормативно-правовых и материально-технических условий.

Список литературы:
1. Нормативные акты
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РоссийскойФедерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ).
2. Учебная литература
Романов А.Д. Физическая культура. М.: Проспект, 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.