Реферат по предмету "Государство и право"


Управление сферой культуры: региональный аспект

Федеральное агентствопо образованию
Государственноеобразовательное учреждение
Высшего профессиональногообразования
Псковский государственныйполитехнический институт
Финансово-экономическийфакультет
Кафедра: Финансыи кредит
Контрольнаяработа
По дисциплине:Государственное и муниципальное управление
Тема: Управлениесферой культуры: региональный аспект
Студентка: Колешко А.В.
Группа: 672-1105С
Шифр: 0867218
Преподаватель: Махотаева М.Ю.
Псков, 2010

Содержание
 
Введение
1. Понятие и структура сферы культуры
2. Культурная деятельность на уровне государства,субъекта РФ
3. Характерные особенности разработкирегиональной политики в области культуры
4. Задачи деятельности Управления культурыПсковской области
5. Функции деятельности Управления культурыПсковской области
6. Итоги развития сферы «Культура» Псковскойобласти
7. Материально-техническаябаза учреждений культуры Псковской области
8. Проблемы и пути решения
Заключение
Список литературы

Введение
Культурасвязана с культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат дифференциациикульта, разворачивания его содержания в разные стороны. Философская мысль, научноепознание, архитектура, живопись, скульптура, музыка, поэзия, мораль — все заключеноорганически целостно в церковном культе, в форме еще не развернутой и не дифференцированной.Древнейшая из Культур — Культура Египта началась в храме, и первыми ее творцамибыли жрецы. Культура связана с культом предков, с преданием и традицией. Она полнасвященной символики, в ней даны знаки и подобия иной, духовной действительности.Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культураимеет духовную основу — она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями.
Во многом,современное понятие «культуры» как цивилизации сформировалось в XVIII — начале XIXвеков в Западной Европе. В дальнейшем, это понятие, с одной стороны, стало включатьотличия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различиямежду метрополиями и их колониями по всему миру. Отсюда то, что в данном случаепонятие «культуры» является эквивалентом «цивилизации», то есть антипода понятию«природы». Используя такое определение, можно с лёгкостью классифицировать отдельныхлюдей и даже целые страны по уровню цивилизованности. Отдельные авторы даже определяюткультуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» (Мэтью Арнольд),а всё что не попадает в это определение — хаос и анархия. С этой точки зрения, культуратесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.
Сфера культурыи досуга — это лицо города, своеобразный индикатор уровня его развития, духовногосостояния горожан.
Поэтому управлениесферой культуры является важным явлением в социальной политике, во многом определяющимкомфортность проживания населения на данной территории.
Целью работыявляется рассмотрение темы: «Управление сферой культуры Псковской области».
Задачи контрольнойработы:
1. дать понятие управлениясферой культуры и рассмотреть ее структуру;
2. изучить характерныеособенности разработки региональной политики в области культуры;
3. рассмотреть основныезадачи, функции деятельности Управления культуры Псковской области;
4. подвести итоги развитиясферы «Культура» Псковской области
Предмет — особенности организации и реализации процесса управления сферой культуры.
Методы исследования:
— сбор информации
— анализсобранной информации.
 

1. Понятие и структурасферы культуры
Право участияв культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурнымценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым»законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сферекультуры.
Культура— это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формахреализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьмикультурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальныепамятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы,искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества,приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводитьисследования в области культуры.
С понятием«культура» тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие,культурные блага, культурная деятельность. Рассмотрим их более подробно.
Культурныеценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки,диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы,фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства,результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурнуюзначимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурномотношении территории и объекты.
В соответствиис действующим законодательством в Российской Федерации допускаются все формы собственностина культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудованиеи другое имущество культурного назначения.
Культурноенаследие — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятникии историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытностинародов, их вклада в мировую цивилизацию.
Культурноенаследие народов РФ, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственныхи муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментныхкабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов,включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации.
Приватизациядругих объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом федеральным законодательствомпри условии сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности,сохранения профильных услуг, организации обслуживания льготных категорий населения.
Культурныеблага — услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворениягражданами своих культурных потребностей.
Культурнаядеятельность — деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоениюкультурных ценностей.
К отрасликультуры относятся разнообразные организации и виды деятельности.
К достижениямкультуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин «культурно-досуговая»сфера.
Одной изфункций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятийразвлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий.
Культурно-досуговаясфера вышла далеко за пределы традиционной клубной практики и культурно-массовойработы. Ее характеризуют: всплеск самоуправляемых общественных инициатив в видефондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений;широкий спектр развлечений, предоставляемый досуговой индустрией и, наконец, вторжениев культуру рынка с его жесткими законами.
Особенностьсовременной ситуации — развитие любительского движения, создание различных объединений,возрождение камерных, салонных форм общения.
На выборвида досуговой деятельности влияет много факторов образовательного, социального,экономического характера, а также состояние материально-технической базы учрежденийкультуры как основы социального досуга. Все эти факторы отражаются на статусе, типологиии функциональных особенностях учреждений культуры и досуга.
Многие сферымассовой культуры и досуга самоокупаемые, а некоторые (например, организация концертовпопулярных эстрадных артистов, и др.) служат источниками пополнения местных бюджетов.Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурней идосуговой деятельности на территории местного самоуправления. [2]
 
2. Культурнаядеятельность на уровне государства, субъекта РФ
В настоящеевремя объектом культурной деятельности являются преимущественно культуропроизводящиеи культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивногоразвития необходимо чтобы объектом культурной деятельности стало всё общество вцелом.
В связи сэтим, формирование и осуществление осмысленной культурной деятельности являетсяодной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность иместо в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурнуюжизнь общества в целом, с другой стороны — согласовывать культурные потребностии интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
К полномочиямфедерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства,приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимыхфинансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельностифедеральных учреждений культуры.
На уровнесубъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываютсярегиональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональнойполитики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляетсяматериально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.
Политикав сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральныйзакон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округовсоздание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организациюбиблиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятниковистории и культуры) местного (муниципального) значения.   Таким образом, культурноеразвитие города есть динамическая поступательная трансформация системы общественныхи культурных отношений в рамках определенной геополитической структуры. Культурноеразвитие города определяется социальной и культурной политикой государства и субъектафедерации. [3]
 

3. Характерные особенностиразработки региональной политики в области культуры
 
Для настоящего времени характеренпроцесс самоорганизации провинции, сущность которого заключается в фактическом самоопределениирегионов, в самостоятельном выборе ими своих моделей развития. Процесс этот покапреимущественно спонтанный, однако, в его рамках рождается, а правильнее сказать- возрождается идеология регионализма.
Региональная политика понимаетсякак деятельность государства по регулированию экономического, социального, этнополитическогоразвития страны в пространственном (региональном) аспекте. Из этого следует, чтотакая политика должна строиться дифференцированно.
С одной стороны, под «регионом»понимается географическое пространство(территория), отличающаяся совершенно определеннымхарактером направления развития всех его структур — экономических, этнических, демографических,социокультурных и других.
При этом отмечается, что территориярегиона может совпадать или не совпадать с национально-территориальными или административнымиграницами. В плане экономического регионализма в России насчитывается традиционнодесять-одиннадцать регионов (Северо-Западный, Центральный, Поволжский, Центрально-Черноземныйи другие), которые относятся к числу укрупненных экономических регионов. С другойстороны, под «регионом» подразумевается совокупность административныхединиц. Поскольку территориальное начало федеративного устройства России являетсяабсолютным, то в этом аспекте все субъекты Федерации выступают как регионы, чеми обусловлено применение термина «региональная система культуры» при рассмотрениивопросов совершенствования системы управления в сфере культуры Псковской области.[4]
Основной смысл государственнойрегиональной политики заключается в переломе идеологии иждивенчества и зависимостиот Центра (федеральных органов власти), формирование опережающих технологий социально-культурногои научно-технического развития в регионах России.
Сразу следует отметить, чтобудущее социальных систем, в том числе культурных, отличается высокой степенью неопределенности,и прогнозирование его крайне затруднительно, но и крайне необходимо. Необходимостьформирования региональной системы культуры и новой системы управления ею вытекаетиз ситуации, сложившейся в экономической, кадровой и социальной политике и характеризующейсяследующим:
1. Возрастают финансовые потребностикультуры, а государственное финансирование данной сферы все еще происходит по остаточномупринципу. Решение рассматриваемой проблемы в рамках региональной системы позволитраспределять интегрированные средства, поступающие из бюджета и прочих источниковв состав единого регионального фонда финансирования, наиболее рационально и эффективно.
2. Жестко регламентированныйжизненный путь человека в условиях унитарного государства сегодня постепенно начинаетсменяться собственной стратегией личности, принимаемой в условиях выбора. Образуетсявсе больший разрыв между государственными и личными планами человека.
3. Происходящие структурныеи содержательные изменения в сфере культуры приводят к изменению всей модели управленияи стиля управления. Отношения между органами управления федерального, региональногои местного уровней строятся на основе новых моделей управления, одним из механизмовреализации которых являются соглашения, заключенные между органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации и Минкультуры России. Стиль управления культурнымпроцессом приобретает системный уровень.
Министерство культуры Россииначало активно развивать вертикальные связи, определяется характер взаимодействиямежду федеральными и региональными органами власти. Они строятся на партнерскойоснове и, как правило, достаточно конструктивными. Стали заключаться соглашенияо культурном сотрудничестве между Министерством культуры РФ, ее субъектами и ихмежрегиональными формированиями. Такие документы были подписаны с администрациямиПриморского края, Тульской областью. [5]
4. Задачи деятельности Управления культурыПсковской области
— комплексный анализ и прогнозирование тенденций развитиякультуры и искусства, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурнойдеятельности на территории области;
— реализация государственной политики в сфере культуры,искусства, кинематографии, музыкального и художественного образования детей;
— участие на уровне области в разработке и реализации государственнойфинансовой, инвестиционной, ценовой, налоговой политики в сфере культуры;
— сохранение традиционных форм культуры (художественныепромыслы и ремесла, фольклор, бытовой уклад, народные праздники, обряды и т.п.)и создание условий для их развития;
— обеспечение условий для реализации прав граждан — жителейПсковской области на приобщение к культурным ценностям, на свободу их творческойдеятельности;
— создание условий для приобщения детей к богатствам национальнойи мировой культуры, их культурного просвещения;
— установление и развитие культурных связей с другими областями,регионами, а также межнациональных связей в области культуры;
— создание условий для организации досуга населения, развитиясамодеятельного творчества и профессионального искусства;
— реализация прав граждан на библиотечное обслуживание.

5. Функции деятельности Управления культурыПсковской области
— изучение интересов и потребностей населения в сфере культуры,анализ и прогнозирование развития социально-культурной ситуации в Псковской области;
— разработка перспективных программ, а также предложенийдля включения в комплексные программы развития территории, обеспечение их реализации;
— формирование сети муниципальных учреждений культуры:культурно-досуговых, народного творчества, библиотек, музеев, образовательных учрежденийкультуры, создание условий для их деятельности;
— оказание помощи муниципальным учреждениям и предприятиямкультуры в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
— осуществление взаимодействия с иными организациями, неотносящимися к муниципальному ведению и неподведомственными Управлению культуры:детскими, молодежными и семейными объединениями, студиями, творческими лабораториями,мастерскими, видеосалонами и т.п., с целью привлечения их к реализации культурныхпрограмм;
— осуществление функций органа управления, уполномоченногов области охраны объектов культурного наследия местного значения, организация икоординация работы по его сохранению, использованию и популяризации;
— анализ состояния государственно-церковных отношений ивыработка предложений по их совершенствованию, а также формирование единой политикиорганов местного самоуправления в отношении религиозных конфессий, действующих натерритории области;
— создание условий для организации зрелищных мероприятий,координация с этой целью деятельности муниципальных учреждений культуры и иных организацийкультуры независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
— обеспечение учреждений культуры квалифицированными кадрами;
— внедрение новых научных разработок и передового опытав сфере культуры;
— осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностьюподведомственных учреждений культуры;
— осуществление мероприятий по обеспечению сохранностимуниципальной собственности в подведомственных учреждениях и предприятиях культурыПсковской области;
— организация библиотечного обслуживания населения и созданиеусловий для комплектования и сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
— создание условий для работы учреждений и предприятийкультуры различных форм собственности, фондов, общественных объединений, творческихсоюзов и их участия в реализации программ по сохранению и развитию культуры муниципальногообразования;
— проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальныхслужащих по ведущим, старшим и младшим муниципальным должностям муниципальной службы;
— утверждение сметы доходов и расходов подведомственныхучреждений культуры и предоставление отчетов об исполнении областного бюджета поразделу «Культура» в финансовые органы.

6. Итоги развития сферы«Культура» Псковской области
Организациейдосуга и предоставлением услуг культуры в Псковской области занимаются 48 основных учреждений культуры различных форм собственности:
— 11 учреждений культуры субъекта РФ,
— 32 муниципальных учреждения,
— 2 — ведомственных,
— 7 — работают на коммерческой основе,
— 18 творческих союзов и фондов.
Учреждениями культуры оказываетсядо 70 видов услуг населению, как на коммерческой основе, так и за счет средств бюджетаобласти и привлеченных средств.
Муниципальныеучреждения культуры ежегодно проводят до 3 тыс. мероприятий для различных категорий населения, до950 киносеансов, в том числе, Псковским планетарием представлены 72 аудиовизуальныепрограммы для детей и взрослых.
В областибиблиотечного обслуживания населения работают 19 муниципальных библиотек. Данное направление характеризуют следующие основные показателидеятельности:
— Количество читателей — 54624 чел.
— Книговыдача
— 1221989 экз.
— Посещения библиотек
— Финансовые средства на развитие библиотек(всего)
— 17078,3 тыс. руб.
Из них финансовые средствана комплектование фондов — 1323,0 тыс. руб. Большинство муниципальных библиотекявляются общественными центрами в отдаленных районах области. В библиотеках Псковскойобласти читают инвалиды, ветераны войны и труда. Читателями библиотек являются свыше1000 семей. Библиотеки проводят работу с пенсионерами, инвалидами в координациис Советами ветеранов и органами социальной защиты. Совместно организуется неделя информационной поддержки людей, имеющихограниченные физические возможности
Врамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципальных библиотек Псковскойобласти на 2008-2011 гг.» реализованы следующие направления деятельности:
1.«Местная власть — население — библиотека»
2.«Псковская земля в истории России»
3.«Человек Читающий» — программа организации акций по продвижению книги и чтения.
4.«Единство в книге».
5.«Вместе с книгой мы растем».
6.«Становление». Цельпрограммы- профориентация от детей-дошкольников до взрослых.
7.«Классика на все времена. Псковский след в истории литературы».
В рамках программы активноразвивается исследовательская работа библиотеки, собственная и пользователей. Итог- проведение чтений по конкретным темам литературного краеведения, с участием писателей,литературоведов, краеведов, преподавателей, студентов и учащихся. Всего в действует 10 направлений, которые вошли в программу«Развитие муниципальных библиотек Псковской области на 2008 — 2011гг.».
В областисложилась стабильная система начального профессионального музыкального и художественногообразования.
1. Ежегодно в 12 музыкальных и художественной школах обучаютсядо 3000 детей.
2. Успешно реализуются 36 авторских и инновационных программ.
3. При детских музыкальных школах работает 40 творческихколлективов.
4. Учащиеся детских музыкальных, школы искусств, детскойхудожественной школы приняли участие в конкурсах, фестивалях и выставках: 12 международных;15 региональных; 9 областных и 4 городских, 14 внутришкольных конкурсов.
5. По итогам участия в конкурсах, фестивалях и выставкахЛауреатами и Дипломантами стали 234 учащихся.
Развитиесистемы и повышение качества художественного образования детей:
— сохранение бюджетного финансированиядля системы детских музыкальных и художественной школ города;
— участие в реализации муниципальнойцелевой программы «Развитие системы образования Псковской области на 2009-2011 годы»;
— создание условий для реализациитворческого потенциала детей, в т.ч. и на ранней стадии развития;
— расширение спектра дополнительныхобразовательных услуг.
Сохранение,развитие и эффективное использование библиотечного ресурса для обеспечения информационногообразования и совершенствования библиотечного обслуживания населения:
— информатизация и компьютеризациябиблиотек;
— улучшение состояния и качествабиблиотечных фондов;
— организация доступа населенияк информационным ресурсам;
— модернизация библиотек;
— реализация муниципальнойцелевой программы «Развитие муниципальных библиотек Псковской области на 2008-2011годы».
Врезультате реализации целевой муниципальной программы «Реализация приоритетногонационального проекта «Образование» на муниципальном уровне 2006-2009 гг.» по отрасли«Культура» в городе Пскове были присуждены гранты:
— грант в размере 200 тыс. рублейприсужден Детской школе искусств;
— грант в сумме 50 тыс. рублейлучшему преподавателю муниципального образовательногоучреждения дополнительного образования детей в сфере «Культура» — Кудрявцевой Вере Алексеевне,преподавателю Детской музыкальной школы № 4», заслуженномуработнику культуры РФ;
— грант в сумме 30 тыс. рублейдля поддержки одаренных детей
— Васильевой Ольге,учащейся Детской музыкальнойшколы № 4;
— грант в сумме 200 тыс. рублейприсужден Детской художественной школе. Помуниципальной целевой программе для одаренных детей музыкальных, художественнойшколы и школы искусств выделено пять муниципальных стипендий по 1800 рублей; двумтворческим коллективам города — народному коллективу «Циркачонок» Городского культурногоцентра и хореографическому ансамблю народного танца «Зоренька» Псковского педагогическогокомплекса — по 50000 рублей.
За2008-2009 гг. наподдержку талантливых педагогов и молодежи в сфере «Культура» области направлено825,8 тыс. рублей.
Для населения Псковской области- ветеранов Великой Отечественной войны и труда, детей-инвалидов, пожилых людейсилами творческих коллективов музыкальных школ за 2009 год дано более 300 концертов.Осуществлялись местные и выездные концерты.
Запоследние 2 года проведено 96 праздников, самыми значимыми для жителей области стали:
— Дни города, посвященные1105-летию первого упоминания Пскова в летописи;
— 63-я годовщина Победы вВеликой Отечественной войне;
— Дни воинской Славы(День защитников Отечества, 64-я годовщинаснятия блокады Ленинграда, день памяти воинов-десантников 6-й роты 104 полка, 766-ягодовщина Победы русских воинов князя Александра Невского, Дни ВДВ и ВМФ);
— Мероприятия, посвященные100-летию основателя десантных войск Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова;
— Мероприятия, посвященные100-летию со дня основания Храма Александра Невского в г. Пскове;
— В апреле-мае 2008 года вПскове проходил 41-й фестиваль самодеятельного народного творчества «Псковская весна»,посвященный 1105-летию г. Пскова. Главной целью фестиваля являлось привлечение жителейгорода к художественному творчеству, возрождение лучших музыкально исполнительскихтрадиций России, пропаганда духовного наследия.
Пушкинский праздник поэзиивключен в календарь культурных событий России 2008 года. Проводится ежегодно в Государственноммемориальном историко-литературном и природно-ландшафтном музея-заповеднике А.С.Пушкина «Михайловское» — С 19по 22 августа 2009 года по всей Псковсковской области, проходили празничные мероприятия,посвященные знаменательной дате 65 — летию со дня образования Псковской области.
Ежегодно, 12 июня в Псковскойобласти проходят праздничные мероприятия, посвященные Дню России   
7. Материально-техническая база учреждений культуры Псковской области
 
На развитие библиотечногодела в 2009 году выделены средства из областного бюджета в сумме 17 млн. руб., чтона 32 % больше предыдущего года. Расходы на капитальный ремонт учреждений составили7320,4 тыс. руб., что в 4,3 раза больше по сравнению с 2008 годом.
Ремонтные работы проводилисьв следующих учреждениях культуры: Центральная районная библиотека поселка Бежаницыи Усвяты, Себежский Дом культуры, Порховский музей историии края, детских музыкальныхшколах №1 им. Н.А. Римского-Корсакова, №2 им. М.П.Мусоргского и №5 города Пскова.Произведен капитальный ремонт библиотеки — центра общения и информации детей и взрослыхв городе Пскове по ул. Юбилейной, 87 а; открыта и оснащена библиотека в отдаленноммикрорайоне «Овсище»; установлены пожарно-охранные сигнализации, приобретено четырекомпьютера.
На приобретение оборудования,подписных изданий, компьютеризацию библиотек области израсходовано 5481,7 тыс.руб.,в том числе 3332,7 тыс. руб. — внебюджетные средства.
В2008 году осуществлялась поддержка низкооплачиваемых категорий работников культуры. Работникам библиотек, культурных центров,установлены 55% надбавки к должностным окладам,с 15% до 50% — за стаж работы в библиотечной сфере. Стимулирование трудапедагогов детских музыкальных и художественной школ Псковской области осуществляетсяза счет выплат из 25%-го надтарифного фонда и за счет муниципальных грантов, предусмотренныхмуниципальной целевой программой «Реализация приоритетного национального проекта«Образование» на муниципальном уровне на 2006-2008 гг.».
Приоритетныенаправления работы в сфере культуры в 2009 году — улучшение качества организацииотдыха и доступности услуг культуры для жителей Псковской области:
— поддержка самодеятельноготворчества;
— расширение спектра услугна бесплатной основе или по доступным для населения ценам;
— организация праздничныхмероприятий, ориентированных на патриотическое воспитание населения;
— проведение мероприятий,посвященных 65-летию Великой Победы и 65- летию со дня образования Псковской области. [7]
8. Проблемы ипути их решения
 
1. Финансирование работна объектах культурного наследия
2. Финансирование ведущихучреждений в сфере культуры
3. Редкая постановкановых представлений в театрах
4. Устаревший библиотечныйфонд.
5. Усилилось социальноерасслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи
6. Отсутствие обеспеченияусловий для художественного творчества  и инновационной деятельности
Решение
Ситуация с финансированием работ в сфере охраны памятников истории и культурысегодня такова, что решение большинства задач возможно только на принципах софинансирования.То есть финансирование работ на объектах культурного наследия и финансирование ведущихучреждений в сфере культуры должно быть одним из приоритетов региональной политики,регионального бюджета. При другом подходе участие федерального бюджета не будетощутимым. Только на таких принципах возможно развитие Псковского музея-заповедника,97% фондов которого закрыто для посетителей, причем часть фондов находится сегодняв неудовлетворительных условиях, только на таких условиях есть шанс спасти разрушающеесяздание Псковского драматического театра, только на таких условиях возможно привлечениефедеральных ресурсов под «даты», только на таких принципах возможно возвращениек жизни Покровского комплекса. Проблема на самом деле не только и не столько в ограничителях,налагаемых экономическим кризисом, проблема в отсутствии единого вектора прилагаемыхусилий внутри региона.
Источники финансирования:региональный бюджет, средства федеральных целевых программ, средства иногороднихтурагентств, развитие собственных доходов учреждений культуры, вовлечение ресурсовкультуры в экономическую деятельность и частные инвестиции.
3. Редкая постановка новых представлений в театрах.
В Псковской области всего три театра. Это: Великолукский драматический театр,Псковский драматический театра и кукольный. В каждом из них время от времени бываютпремьеры. Но в основном, показывают одни и те же постановки. Как человеку культурному,мне бы очень хотелось чаще посещать театр. Но репертуар редко обновляется.
Решение
Ежемесячно организовывать премьеры или приглашать актеров из других городовс их репертуаром.
4. Устаревший библиотечныйфонд.
Решение. В библиотеках Псковской области в основном книги, которым от 10 до 30 лет.Это неправильно. Книги должны обновляться, ведь с каждым годом появляется все большеучебных и художественных изданий. Но, к сожалению, на данный момент их можно получить,только купив в магазине.
Эта проблема сильно коснулась школьников и студентов. Для написания докладов,рефератов и контрольных работ преподаватели требуют учебные издания последних годов.Таковых в библиотеках единицы.
5. Усилилось социальноерасслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблениютрадиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Решение:
· увеличить количествафестивалей, театральных гастролей, выставок;
· Ввести разработку,внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сферекультуры и массовых коммуникаций;
· развить инфраструктуруотрасли, укрепить ее материально-техническую базу.
6. Отсутствие обеспеченияусловий для художественного творчества и инновационной деятельности
Сохраняет актуальностьразвитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментированияи новаторства, внедрения новых технологий.
Решение: поддержкаавторов новых идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры, расширениевозможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства.
Ожидаемые результатыпредставлены показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов, атакже внедренных новых технологий в сфере культуры.

Заключение
Понятие культуры относитсяко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области искусства и классическоймузыки. С этой точки зрения, в понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образомсвязанные с этими областями. Люди, поддерживающие такую точку зрения, зачастую отвергаютмножественное понимание культуры.
Цель работы достигнута. Вданной контрольной работе раскрыли понятие «культура», рассмотрели вопрос управлениясферой культуры Псковской области. Культурное наследие — это материальные и духовныеценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территориии объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада вмировую цивилизацию.
Региональная политика понимаетсякак деятельность государства по регулированию культурного, экономического, социального,этнополитического развития страны в пространственном (региональном) аспекте.
Государство должно, с однойстороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны — согласовыватькультурные потребности и интересы различных слоев общества.

Список литературы
1. Востряков Л. Ю. Россия и ее регионы:приоритеты и новые принципы региональной культурной политики / Л. Ю. Востряков –Изд. 6-е – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 448 с.
2. Генисаретский О. И. Культурная политика:вызовы и ответы / О. И. Генисаретский – М.: «Сфинкс», 2009. – 256 с.
3. Дубовицкий В. А. Государство и развитиекультуры / В. А. Дубовицкий — Минск: «Наука и техника», 2009. – 822 с.
4. Иванов М. Л. Культурология. Теорияи история культуры / М. Л. Иванов М., ЦИНО, 2007. – 600 с.     
5. Карпухин О.И. Концептуальные основы новой культурной политики государства.//«Диалог», 2007. – 32-36 с.
6. Карпухин О.И.Управление в культуре: проблемы функционирования и совершенствования.//Социал.-полит.журн,2007 – 26-39 с.
7. Культурология.Теория и история культуры. Учебное пособие.- М., ЦИНО, 2008.- 3-69 с.
8.-Мельников А.П.СеливанчикП.П.Научное управление культурой.- М.,«Университетское», 2008, — 162 с.
9. Смирнов И. Т. Обновление культуры: проблемыи перспективы / И. Т. Смирнов – М.: «РАУ», 2008. – 149 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.