СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОТРАСЛИ 4
2. УПРАВЛЕНИЕПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ 7
3. УПРАВЛЕНИЕСТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ 9
4. УПРАВЛЕНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 11
5. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 13
6. ЗАДАЧА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 17
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы контрольной работы.Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядкаосуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия насознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методыгосударственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственнойдисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизньгосударственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следуетэтой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходиморазличать принуждение как специфическую деятельность органов государственногоуправления и как один из методов управления.
Тема контрольной работы: Административное право и управлениеэкономикой».
Цель работы на основеполученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть тему контрольнойработы. Для достиженияцели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод,метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура контрольнойработы включает:титульный лист, содержание, введение, пять вопросов, задачу, заключение, списокиспользованной литературы. Контрольная работа выполнена на 17 страницахкомпьютерного текста.
1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОТРАСЛИ
Впервые понятие«экономика» ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.).Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определилсуть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос — дом, номос — закон,учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание просущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII — XIII в., т.е. впериод становления капитализма. Чтобы понять предмет данной науки, необходимораскрыть суть двух важнейших категорий: экономики и экономической теории. Приэтом следует учитывать, что теория — это форма научного познания, которая даетпредставление про определенную объективную действительность как целостнуюсистему.
Экономика — это особый мир, со своими проблемами, законами и противоречиями. Он сложен изагадочен, этот мир экономики, а главное — открыт для каждого, кто хочет войтив него активным участником. Быть внеэкономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношенияпронизывают жизнь каждого человека. И какими бы абстрактными не казалисьвопросы экономического устройства общества, именно от них зависит повседневноесчастье людей: если это разумное устройство — то люди свободны и богаты, а трудих плодотворен; если же экономическое устройство бездарно — то зависимы и бедны,ибо подневольный труд всегда бесплоден. Повседневнаяжизнь постоянно сталкивает нас с ценами, товарами, деньгами. Эти понятия, такили иначе, воздействуют на сознание. Регулируя доходы и расходы, каждая семьяили отдельный человек управляет своим домашним хозяйством. В этом смысле происходящеенеобходимо рассматривать как экономику домашнего хозяйства. Его можно вестиграмотно, разумно, опираясь на определенные знания и опыт или хозяйствоватьпосредственно, еле-еле сводя концы с концами. Так в нашем сознании формируетсяобыденная экономическая теория. Через призму экономикимы рассматриваем и другие аспекты жизнедеятельности людей: состояние дел внародном хозяйстве, динамику цен, инфляцию, национальный доход и т.д. Пониманиеэтих процессов — свидетельство высокого уровня знаний людей.
Уровень развитияпромышленности Республики Беларусь в решающей степени определяет эффективностьэкономики страны, ее социально-экономический потенциал, жизненный уровеньнаселения и роль в международном разделении труда.
Начиная с 1996г. вновьстала повышаться производительность труда – основной фактор роста промышленногопроизводства. С этого же года после четырехлетнего периода стали увеличиватьсяобъемы капитальных вложений в промышленность – главного фактора повышениянаучно-технического и производственного потенциалов, обеспечивающих выпускконкурентоспособной продукции. Стратегия повышения конкурентоспособностипромышленной продукции осуществляется при максимальном ресурсосбережении,повсеместном снижении издержек производства на базе внедрения новейших достиженийнауки и техники.
Топливно-энергетическийкомплекс (ТЭК) является важнейшей структурной составляющей народного хозяйстваБеларуси в обеспечении устойчивого функционирования экономики. ТЭК странывключает системы добычи, транспортировки, хранения, производства ираспределения всех видов энергоносителей: газа, нефти и продуктов еепереработки, твердых видов топлива, электрической и тепловой энергии [8. с.98].
Топливная промышленностьБеларуси представлена предприятиями по добыче и переработке нефти и торфа,среди которых доминируют крупнейшие нефтеперерабатывающие предприятия.
Торфяное топливо играетважную роль в обеспечении потребностей населения и коммунально-бытовыхпредприятий республики в твердом топливе. Торфопредприятия и торфобрикетные заводыориентированы на переработку местных сырьевых ресурсов – торфа. Ими ежегоднодобываются 3 млн. тонн торфа, в том числе 2,8 млн. тонн используется дляпроизводства торфяных брикетов и 0,2 тыс. тонны для приготовления торфяныхпитательных смесей и отправки на экспорт. Химическая и нефтехимическаяпромышленность занимает заметное место в народном хозяйстве Республики Беларусьи является одной из наиболее крупных отраслей промышленного комплекса.
Машиностроение иметаллообработка являются ведущими отраслями промышленности РеспубликиБеларусь. Традиционно производственные объединения и предприятия, входящие всостав машиностроения и металлообработки, классифицируются на три группы: А.Машиностроение, Б. Промышленность металлических конструкций и изделий, В. Ремонтмашин и оборудования.
Автомобилестроениеявляется одной из ведущих отраслей машиностроения. Его доля продукции в общем,объеме машиностроительной продукции составляет более 30%. На предприятияхавтомобильной промышленности занято 14,5% всех работающих в системемашиностроения. Предприятия данного сектора машиностроения выпускают грузовыеавтомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы к автомобилям и тракторам, мотоциклыи велосипеды, автомобильное и тракторное электрооборудование и приборы. В егосостав входят также два предприятия по выпуску подшипников. Эта отрасльотличается высокой степенью концентрации производства, обусловленной развитиемв условиях единого экономического пространства бывшего СССР. С целью выживанияпредприятия автомобильной промышленности Беларуси вынуждены проводить активнуюработу по налаживанию производства продукции, пользующейся спросом на внешнихрынках.
Беларусь в рамках бывшегоСССР специализировалась на производстве металлорежущих станков, кузнечнопрессовогои литейного оборудования, металло- и деревообрабатывающего инструмента итехнологической оснастки. В связи с опережающим спадом производства продукциистанкостроительной и инструментальной промышленности ее доля в общем, объемепродукции машиностроения снизились почти вдвое. Особенно резко сократилсявыпуск технически прогрессивных, дорогостоящих для традиционных потребителейвидов продукции. Приборостроение и электротехническая промышленность. Напредприятиях этих отраслей трудится около 15% всех занятых в машиностроении, ипроизводится десятая часть общего объема машиностроительной продукции.Основными видами производимой в республике электротехнической продукцииявляются электродвигатели переменного тока, электролампы осветительные,кабельные изделия, провода и шнуры осветительные для комплектованияэлектробытовых приборов, в приборостроительной – вычислительные и управляющиекомплексы, персональные ЭВМ, шприцы медицинские и разнообразные виды приборов. Радиоэлектроннаяпромышленность. До недавнего времени радиоэлектронная промышленность Беларусибыла связана главным образом с производством военной техники. В значительноймере по этой причине большинство предприятий радиотехнической и электроннойотраслей промышленности располагают современной производственно-технологическойбазой и высококвалифицированными кадрами ученых и специалистов. Здесь и теперь,после практически закончившейся конверсии, производится четвертая часть общегообъема машиностроительной продукции. Легкая и текстильная промышленность. Влегкой промышленности Беларуси функционируют более 1390 предприятий и производств.Основные виды продукции данной отрасли – текстиль, трикотажные и швейныеизделия, а также кожаная обувь.
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ
Министерствопромышленности Республики Беларусь является республиканским органомгосударственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.Минпром координирует деятельность других республиканских органовгосударственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию. Минпром всвоей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь. Основнымизадачами Минпрома являются:
— проведениенаучно-технической, экономической и социальной политики, направленной насоздание условий для эффективной работы государственных организаций,подчиненных Минпрому (далее — государственные организации), и негосударственныхюридических лиц, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь ипереданы в управление Минпрома (далее — негосударственные юридические лица), вцелях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения республики впродукции производственно-технического назначения, товарах народногопотребления и услугах;
— разработка прогнозовпроизводственно-технического и финансово-экономического развитиясоответствующих отраслей;
— участие в разработке и реализациипрограмм развития приоритетных отраслей промышленности;
— развитие совместно с другимизаинтересованными республиканскими органами государственного управлениявнешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимыхгосударственными организациями и негосударственными юридическими лицами товаров(услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организацийс иностранными инвестициями [7. с. 81].
Минпромв соответствии с возложенными на него задачами: участвует в пределах своейкомпетенции в разработке проектов программ социально-экономического развитияРеспублики Беларусь; организует разработку краткосрочных и долгосрочныхпрогнозов развития соответствующих отраслей, а также отдельных производств.Осуществляет экономический анализ деятельности государственных организаций инегосударственных юридических лиц, вырабатывает меры по обеспечению ихэффективного развития; разрабатывает и обеспечивает реализацию инвестиционныхпрограмм, направленных на ускорение научно-технического прогресса, повышениеконкурентоспособности продукции, снижение ее материало- и энергоемкости; осуществляетмеры по организации производства импортозамещающих видов продукции дляразличных отраслей народного хозяйства; обеспечивает проведениенаучно-технической политики, направленной на расширение номенклатурывыпускаемой продукции, повышение ее качества; образует в установленном порядкеинновационный фонд, обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованиемсредств этого фонда; организует и контролирует работу по обеспечениюрационального использования сырья, материалов, топливно-энергетическихресурсов, комплектующих изделий, вовлечению в хозяйственный оборот вторичныхматериальных ресурсов и местных видов сырья; осуществляет в установленном порядкеобщее руководство государственными организациями, обеспечивая совместно сруководителями этих организаций их эффективную деятельность; определяет всоответствии с законодательством для государственных организаций порядокуправления государственным имуществом, внесенным ими в установленном порядке направах владения и пользования в уставные фонды негосударственных юридическихлиц, а также порядок управления акциями (долями) хозяйственных обществ,приобретенными в установленном порядке этими организациями; проводит государственнуюкадровую политику, направленную на комплектование высококвалифицированнымиспециалистами государственных организаций и центрального аппарата Минпрома,обеспечивает их подбор и расстановку. Формирует резерв кадров и организуетнепрерывное обучение и переподготовку специалистов; осуществляет в соответствиис законодательством управление принадлежащими Республике Беларусь и переданнымив управление Минпрома акциями (долями) негосударственных юридических лицсогласно приложению, назначает представителей государства в органах управленияэтих юридических лиц и обеспечивает контроль за их деятельностью; в пределахсвоей компетенции координирует внешнеэкономическую деятельность государственныхорганизаций и негосударственных юридических лиц, оказывает им помощь вналаживании внешнеэкономических связей, развитии прогрессивных форм интеграции,организует сотрудничество с соответствующими органами государственногоуправления стран Содружества Независимых Государств.
Министерствосельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь являетсяреспубликанским органом государственного управления и подчиняется СоветуМинистров Республики Беларусь. Минсельхозпрод в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Республики Беларусь, другими законами, декретами, указами,распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательстваРеспублики Беларусь. Главными задачами Минсельхозпрода являются: проведениеединой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства,регулирование и координация деятельности республиканских органовгосударственного управления, иных государственных организаций, подчиненных ПравительствуРеспублики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этойсфере; совершенствование экономической политики и методов хозяйствования вобласти производства и переработки сельскохозяйственной продукции; созданиеусловий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации,развития всех форм собственности; обеспечение внедрения достижений науки итехники в производство; осуществление мероприятий по повышению экономическоговоздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслейпромышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья; созданиеусловий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья,улучшения снабжения населения республики продуктами питания.
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ
Единуюсистему органов государственного строительного надзора составляют: />департамент государственного строительного надзораМинистерства архитектуры и строительства, возглавляемый директором департамента- Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; />специализированная инспекция департамента,возглавляемая начальником специализированной инспекции департамента — заместителем Главного государственного строительного инспектора РеспубликиБеларусь, и инспекции департамента по областям и г. Минску, возглавляемыеначальниками инспекций департамента — главными государственными строительнымиинспекторами по областям и г. Минску; />директордепартамента — Главный государственный строительный инспектор РеспубликиБеларусь назначается на должность и освобождается от должности СоветомМинистров Республики Беларусь по согласованию с Президентом РеспубликиБеларусь; />начальник специализированнойинспекции департамента — заместитель Главного государственного строительногоинспектора Республики Беларусь, начальники инспекций департамента — главныегосударственные строительные инспекторы по областям и г. Минску назначаются надолжности и освобождаются от должностей директором департамента — Главнымгосударственным строительным инспектором Республики Беларусь по согласованию сМинистром архитектуры и строительства и соответствующими исполнительнымикомитетами; другие должностные лица органов государственного строительногонадзора, осуществляющие государственный строительный надзор, являютсягосударственными строительными инспекторами. Порядок назначения их на должностии освобождения от должностей определяется Главным государственным строительныминспектором Республики Беларусь; />департамент,специализированная инспекция департамента, инспекции департамента по областям иг. Минску являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственногогерба Республики Беларусь и со своим наименованием, действуют на основанииположения об органах государственного строительного надзора, утверждаемого СоветомМинистров Республики Беларусь; на работников органов государственногостроительного надзора, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание иобеспечивающих функционирование органов государственного строительного надзора,распространяется действие законодательства Республики Беларусь об основахслужбы в государственном аппарате; />органыгосударственного строительного надзора финансируются за счет целевых отчисленийот стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства, названным впункте 1 настоящего Указа. Эти отчисления независимо от периода (даты) ихпоступления приравниваются к бюджетному финансированию [6. с. 110].
Министерствожилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканскиморганом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.Минжилкомхоз в своей деятельности руководствуется Конституцией РеспубликиБеларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениямиПрезидента Республики Беларусь, иными актами законодательства. Основнымизадачами Минжилкомхоза являются: формирование и реализация государственнойполитики в отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее — отрасль) икоординация деятельности в этой отрасли других республиканских органовгосударственного управления, иных государственных организаций, подчиненныхПравительству Республики Беларусь; осуществление государственного регулированиядеятельности жилищно-коммунального хозяйства в части управления государственнымжилищным фондом, использования и обеспечения сохранности государственного ичастного жилищных фондов; проведение единой технической политики по развитию иустойчивому функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства,ритуальных услуг; своевременное, полное и качественное предоставлениепотребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг; проведение экономической инаучно-технической политики в целях создания в отрасли необходимых условий дляэффективной работы государственных организаций, подчиненных Минжилкомхозу, иорганизаций коммунальной формы собственности отрасли, удовлетворенияпотребностей народного хозяйства и населения в жилищно-коммунальных услугах,повышения качества и расширения номенклатуры этих услуг; внесение предложений осовершенствовании механизма предоставления гражданам безналичных жилищных субсидийи расчетов за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями икоммунальные услуги.
4. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Управлениев сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупностьпредпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных наобеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Речьидет о распоряжении природными ресурсами, об обеспечении рациональногоиспользования и воспроизводства природных ресурсов, сохранении или восстановленииблагоприятного состояния окружающей среды, соблюдении, а также о защитеэкологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.Управление природопользованием и охраной окружающей среды призвано обеспечитьреализацию экологического законодательства. Общественная ценность права в целоми права граждан на благоприятную окружающую среду проявляется, прежде всего, впроцессе реализации соответствующих правовых предписаний. Управление выступаетздесь как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений,образующих само право окружающей среды. Экологическое и социальное значениеуправления в рассматриваемой сфере в целом и государственного особенноопределяется тем, что путем последовательной реализации требований законодательстваотносительно распоряжения природными ресурсами, их рационального использованияи охраны окружающей среды от вредных воздействий обеспечивается соблюдениеэкологических прав и законных интересов человека и гражданина.
Управлениеприродопользованием и охраной окружающей среды осуществляется общественнымиформированиями, юридическими лицами, государственными и муниципальнымиорганами. Соответственно, можно выделить общественное, производственное,отраслевое (ведомственное) и государственное управление. Функция управленияпредставляет собой постоянное направление деятельности по обеспечению охраныокружающей среды и рационального природопользования. К таким функциямотносятся: — создание системы органов управления в сфере взаимодействияобщества и природы; — подзаконное нормотворчество; — координация деятельностипо управлению природопользованием и охраной окружающей среды; — распоряжение(управление) природными ресурсами; — планирование использования и охраныприродных ресурсов и улучшения состояния окружающей среды; — экологическоенормирование; — экологическая экспертиза; — экологическое лицензирование; — экологическая сертификация; — экологический аудит; — наблюдение за состояниемокружающей среды; — учет состояния и использования отдельных природных объектови окружающей среды в целом, а также вредных воздействий; — экологическоевоспитание и образование; — контроль за использованием и охраной объектовприроды; — разрешение в административном порядке споров о правеприродопользования и охраны окружающей среды.
Вмасштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнениеэкологического законодательства лежит на органах, осуществляющихгосударственное управление природопользованием и охраной окружающей среды.Конституционной основой их деятельности является Конституция РеспубликаБеларусь, закрепившая принцип разделения единой государственной власти назаконодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственное управление вобласти природопользования и охраны окружающей среды — составная частьгосударственного управления в целом. Роль государственного управления в этойсфере определяется значением государственных органов в механизме охраныокружающей среды. Государственные органы обладают особыми правовыми иадминистративными средствами для обеспечения реализации экологическихтребований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости кгосударственному принуждению. Прежде всего, на них возложена ответственность заобеспечение охраны окружающей среды в рамках экологической функции государства.Государственное управление природопользованием и охраной окружающей средыосуществляется на основе ряда методов.
Подметодами управления понимаются способы государственного воздействия наповедение и деятельность управляемых. Методы делятся на административные,экономические и моральные (награждение государственными наградами и т.п.).Основными направлениями государственной политики Республики Беларусь в областиохраны окружающей среды являются: — обеспечение права граждан на благоприятнуюокружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права; — совершенствование государственного управления в области охраны окружающейсреды; — научное обеспечение охраны окружающей среды; — создание правового иэкономического механизмов, стимулирующих рациональное использование природныхресурсов; — рациональное использование природных ресурсов; — совершенствованиесистемы охраны окружающей среды и природопользования; — создание сети особоохраняемых природных территорий; — обеспечение сохранения биологического иландшафтного разнообразия; — обеспечение непрерывного функционированияНациональной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; — проведение государственной экологической экспертизы.
Государственноеуправление в области охраны окружающей среды осуществляется ПрезидентомРеспублики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерствомприродных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и еготерриториальными органами, иными специально уполномоченными республиканскимиорганами государственного управления и их территориальными органами, местнымиСоветами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах ихкомпетенции. />К специально уполномоченнымреспубликанским органам государственного управления относятся Министерствоприродных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерствоздравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациямРеспублики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь,Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете МинистровРеспублики Беларусь и иные республиканские органы государственного управления всоответствии с законодательством Республики Беларусь.
5. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ
Министерствоторговли Республики Беларусь является республиканским органом государственногоуправления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минторг проводитгосударственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытовогообслуживания населения, защиты прав потребителей, координирует деятельность вэтих сферах других республиканских органов государственного управления,осуществляет координацию выставочной и ярмарочной деятельности в РеспубликеБеларусь и за ее пределами, создания товаропроводящей сети за рубежом,внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования, контролируетосуществление рекламной деятельности. В своей деятельности Минторг руководствуетсязаконодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет еево взаимодействии с республиканскими органами государственного управления,иными государственными организациями, подчиненными Правительству РеспубликиБеларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественнымиорганизациями [6. с.90].
Всистему Минторга входят центральный аппарат Минторга, структурные подразделенияобластных, Минского городского и местных исполнительных комитетов,обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере торговли,общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты правпотребителей и рекламной деятельности, а также государственные организации,подчиненные Минторгу, согласно перечню, утвержденному Советом МинистровРеспублики Беларусь. Основными задачами Минторга являются: проведениегосударственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытовогообслуживания населения, защиты прав потребителей, координация деятельностиреспубликанских органов государственного управления, иных государственныхорганизаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местныхисполнительных и распорядительных органов в этих сферах; анализ состояниявнутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения; координациясоздания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности,нетарифного регулирования; разработка и осуществление совместно среспубликанскими органами государственного управления, иными государственнымиорганизациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий,направленных на формирование внутреннего потребительского рынка, улучшениеторгового обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров иуслуг, развития рекламной деятельности с учетом национальных интересов; регулированиеотношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием,защитой прав потребителей; осуществление государственного контроля в областиторговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства обытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе; реализациягосударственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания ибытового обслуживания населения; координация выставочной и ярмарочнойдеятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.
6. ЗАДАЧА
Заведующей отделоммагазина №28 Усовой была задержана Варенникова, которая совершила кражу пакетасухарей. Заведующая вызвала сотрудников милиции. Дайте оценку действиямВаренниковой. Составьте необходимые процессуальные документы.
Решение задачи
ДействияВаренниковой квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях.
«1. Мелкое хищение имущества путемкражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения илирастраты, а равно покушение на такое хищение — влекут наложение штрафа вразмере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест».
ПРОТОКОЛ №32-1
об административномправонарушении
1 августа 2007г.
г.Брест
Старший лейтенант Гуськов П.Е., при рассмотрении, сообщения Усовой П.П. заведующей отделом магазина №28 установил следующее. Варенникова Елена Петровна родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, но была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. Действия указанного лица квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении. Протокол мною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили.
Старший лейтенант ГуськовПетр Емельянович (подпись).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О привлечении кадминистративной ответственности № 234-6
«10» августа 2007г. г.Брест
Суд Ленинского района города Бреста, в составе судьи Петручик Н.П., секретаря Мищиной А.Б. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №33-6 в отношении Варенниковой Елены Петровны, родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, установил, что Варенникова Елена Петровна совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, и была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях
СУД ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьВаренникову Елену Петровну виновной в совершении административногоправонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях, назначив ей наказание в виде штрафа в размере 10 базовыхвеличин.
В соответствии с КоАПРеспублики Беларусь постановление по делу о привлечении к административнойответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренномзаконодательством Республики Беларусь.
Судья ПетручикН.П.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Впервые понятие«экономика» ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.).Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определилсуть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос — дом, номос — закон,учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание просущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII — XIII в., т.е. впериод становления капитализма. Министерство промышленности Республики Беларусь являетсяреспубликанским органом государственного управления и подчиняется СоветуМинистров Республики Беларусь. Минпром координирует деятельность других республиканскихорганов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию.Минпром в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь.
Единую систему органовгосударственного строительного надзора составляют: департамент государственногостроительного надзора Министерства архитектуры и строительства. Министерствожилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканскиморганом государственного управления и подчиняется Совету Министров РеспубликиБеларусь.
Управление в сферевзаимодействия общества и природы представляет собой совокупностьпредпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных наобеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Министерствоторговли Республики Беларусь является республиканским органом государственногоуправления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003).
3 Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года – Мн.: Амалфея 1999. – 240с.
4 Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. – 680с.
5 Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. — М., Юрист, 2002.
6 Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.
7 Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. — 127с.
8 Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. — Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. — 172с.