Реферат по предмету "Государство и право"


Судебная система в Российской Федерации

Курсоваяработа
На тему
«Судебнаясистема в Российской Федерации»

Содержание
Введение
1. Понятие судебной системы, порядоксоздания и упразднения судов
2. Судебная система РФ
2.1 Конституционный суд
2.2. Суды общей юрисдикции
2.3 Арбитражные суды РФ
2.4. Мировые судьи
Заключение
Список использованных источников

Введение
В соответствии со ст. 118Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского,административного и уголовного судопроизводства, судебная система РоссийскойФедерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционнымзаконом. При этом создание чрезвычайных судов не допускается. Основным условиеморганизации системы судов признается стабильность утверждаемой законом системы.Положительным для российского законодательства о судоустройстве являетсявключение в судебную систему особого звена — мировых судей в качестве судовсубъектов Федерации. Кроме того, перспективным для дальнейшего развитиясудебной системы Российской Федерации является законодательное утверждениедопустимости создания федеральных специализированных судов общей юрисдикции длярассмотрения гражданских и уголовных дел, а также возможность созданияконституционных (уставных) судов для рассмотрения вопросов соответствиянормативных актов органов государственной власти субъектов Федерации ихконституциям (уставам), а также для толкования конституции (устава) субъектаРоссийской Федерации.
Тема судебной системы всовременной России очень актуальна, поскольку суд среди других органовгосударственной власти занимает особое место. Только суд своим решением можетположить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновнымв совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действийдолжностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административныйправонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.

/>1. Понятие судебной системы, порядоксоздания и упразднения судов
Под судебной системойпонимают совокупность судебных органов и учреждений, непосредственнообеспечивающих их деятельность, объединенных единством принципов и задач,руководствующихся едиными правовыми основами.
Так, в судебную системуРоссии входят все суды:
— Конституционный Суд РФ;
— Верховный Суд РФ и судыобщей юрисдикции, в том числе и мировые суды, в отношении которых оносуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор идает обязательные для исполнения разъяснения по вопросам судебной практики;
— Высший Арбитражный СудРФ и все арбитражные суды, в отношении которых он наделен полномочиямисудебного надзора и дачи разъяснений по вопросам разрешения экономическихспоров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.
Совокупность указанныхсудов РФ связана единством задач по отправлению правосудия и процессуальнойформой функционирования. В настоящее время в соответствии с Конституцией изаконодательством о судоустройстве все суды обладают некоторымиорганизационными и функциональными связями, что дает основание рассматриватькаждое из звеньев судебной системы в качестве ее элементов.
Так же в российскомзаконодательстве о судоустройстве включено в судебную систему особое звена — мировые судьи в качестве судов субъектов Федерации. Федеральный районный судучреждается как непосредственно не связанный с административным делением.Районный суд наделяется полномочиями суда второй инстанции, имеющего право пересматриватьрешения и приговоры мировых судей в апелляционном порядке.
В соответствии со ст. 17Федерального Конституционного закона «О судебной системе РФ» от 31.12.96г. № 1ФКЗ Конституционный Суд Российской Федерации,Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд РоссийскойФедерации, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, могутбыть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию РоссийскойФедерации. Другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральнымзаконом. Кроме того, должности мировых судей и конституционные (уставные) судысубъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектовРоссийской Федерации. Помимо этого, никакой суд не может быть упразднен, еслиотнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременнопереданы в юрисдикцию другого суда.
Итак, дефиниция порядкасоздания судов раскрывается с помощью таких характеристик, как конституционноеопределение компетенции по установлению законодательных основ формированиясудов, их системы, процедуры образования, гарантий самостоятельности инезависимости от иных отраслей власти, круга полномочий, организациидеятельности. По всем этим вопросам Конституция РФ содержит те или иныеуказания и предписания. Относительно создания судов Конституция РФ содержитлишь одно положение, прямо относящееся к рассматриваемой проблеме: этокатегорический запрет на создание чрезвычайных судов (ч. 3 ст. 118).
Конституция РФ иФедеральный конституционный закон «О судебной системе РоссийскойФедерации» определяют содержание и пределы полномочий по законодательномурегулированию создания судебных органов. Так, создание судебной системы какорганизационной структуры судебной власти Конституция РФ относит кисключительной компетенции Российской Федерации. Согласно п. «г» ст.71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится установление системыфедеральных органов судебной власти, порядка их организации и деятельности. Всферу компетенции Российской Федерации входит также судоустройство (п.«о» ст. 71), понимаемое не только как совокупность законодательныхактов, регулирующих образование, организацию и деятельность судов,непосредственно осуществляющих правосудие, но и как система институтов,обеспечивающих деятельность судов.
Создание высших судовроссийской судебной системы закреплено Конституцией РФ в главе 7 «Судебнаявласть», где указаны общие полномочия и определено место в судебнойиерархии Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда РоссийскойФедерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Конституция РФ определяеттакже правовые основы создания органов судебной власти. Это сама Конституция РФи Федеральный конституционный закон о судебной системе (ч. 3 ст. 118), иныефедеральные конституционные законы, призванные установить полномочия, порядокобразования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ,Высшего Арбитражного Суда РФ (ч. 3 ст. 128).
Согласно Закона «Осудебной системе РФ» иные федеральные суды создаются только федеральнымизаконами. Следовательно, порядок образования судов общей юрисдикции, военныхсудов и иных федеральных судов (в частности, специализированных) может бытьустановлен только федеральными законодательными актами и не входит вкомпетенцию субъектов Федерации.
Как известно,конституционные суды в Российской Федерации не представляют единой системы.Учреждение конституционных (уставных) судов субъектов Федерации — право этихсубъектов, а не обязанность. Образование этих судебных органов и их упразднениевходит в компетенцию законодательных органов субъектов Федерации.Соответствующими законами субъектов Федерации должны определяться порядок ихорганизации, компетенция, структура, процедура деятельности.
Ст. 17 ФКЗ «О судебнойсистеме» закрепляет стабильность системы судов, являющейся структурным каркасомсудебной власти России. Закрепление системы высших судов в Конституции РФозначает, что изменение этой системы, упразднение ее отдельных звеньев возможнотолько путем внесения поправок в Конституцию РФ. Упразднение иных федеральных судовЗакон о судебной системе допускает путем принятия соответствующего федеральногозакона. Однако если эти суды образованы федеральным конституционным законом(например, арбитражные суды), то и упразднены они могут быть также только припринятии соответствующего федерального конституционного закона. Кроме того, врезультате упразднения конкретного суда не должен образоваться вакуумюрисдикции. Компетенция каждого суда определяется законом; судебная властьосуществляется им, как правило, на территории определенного государственно — административного образования (или структурного образования — в отношениивоенных судов). Этими пределами ограничивается его юрисдикция, т.е. праворешать правовые вопросы, осуществлять правосудие. Право граждан на судебнуюзащиту, на обращение в суд не должно пострадать от упразднения конкретногосудебного органа. Поэтому Закон о судебной системе РФ специально обязывает государственныеорганы позаботиться о своевременной передаче относящихся к ведениюупраздняемого суда вопросов в юрисдикцию другого суда (ч. 3 ст. 17).

/>2. Судебная система РФ
 
/>2.1 Конституционный суд
В соответствии со ст. 128Конституции РФ судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаютсяСоветом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Всоответствии со ст. 18. ФК закона «О судебной системе» Конституционный СудРоссийской Федерации является судебным органом конституционного контроля,самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредствомконституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования идеятельности Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральнымконституционным законом.
Выступая в качествесудебного органа, Конституционный Суд осуществляет судебную власть посредствомконституционного судопроизводства, что предполагает только коллегиальноерассмотрение дел конституционными судьями, обладающими единым статусом,установленным для судей всех судов (ч. 1 ст. 120, ст. 123 Конституции РФ).Конституционный Суд является элементом единой судебной системы РоссийскойФедерации (см. ст. 3 комментируемого Закона). Применительно к КонституционномуСуду это единство, в частности, обеспечивается установлением судебной системыКонституцией Российской Федерации, законодательным закреплением единствастатуса судей. Вместе с тем, в отличие от других федеральных судов, которыеподчиняются Конституции РФ и федеральному закону, Конституционный Суд приосуществлении своих полномочий руководствуется только Конституцией РФ (ст. 29ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»). РешенияКонституционного Суда действуют непосредственно и не требуют подтверждениядругими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановленияКонституционного Суда РФ не может быть преодолена повторным принятием этого жеакта.
Конституционный СудРоссийской Федерации на всей территории Российской Федерации действует всоответствии со ст. 3 ФКЗ «О Конституционном суде РФ» в целях защиты основконституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина,обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд РоссийскойФедерации решает исключительно вопросы права и при осуществленииконституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследованияфактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенциюдругих судов или иных органов.
/>2.2 Суды общей юрисдикции
Верховныйсуд
В соответствии со ст. 128Конституции РФ, ст. 19 ФКЗ «О судебной системе РФ» Верховный Суд РоссийскойФедерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным,административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
Верховный Суд РоссийскойФедерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальныхформах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военныеи специализированные федеральные суды, а также в пределах своей компетенциирассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и повновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом,- также и в качестве суда первой инстанции.
Верховный Суд РоссийскойФедерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношениюк верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городовфедерального значения, судам автономной области и автономных округов, военнымсудам военных округов, флотов, видов и групп войск. Кроме того, Верховный СудРоссийской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. При этомполномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РоссийскойФедерации устанавливаются федеральным конституционным законом.
Содержащееся в п. 1 ст.19 положение вытекает из ст. 126 Конституции РФ. Оно определяет предназначениеВерховного Суда как высшего судебного органа по всем делам, подсудным судам общейюрисдикции. Юридическое значение понятия «высший судебный орган»заключается в окончательности решений Верховного Суда РФ по делам,подведомственным судам общей юрисдикции, а также в его праве проверить впорядке надзора любое дело, рассмотренное судами общей юрисдикции, включаядела, рассмотренные военными и специализированными судами.
Коллегии Верховного СудаРФ в порядке, установленном уголовно — процессуальным и гражданскимпроцессуальным законодательством, рассматривают в качестве суда второй инстанцииуголовные и гражданские дела, рассмотренные по первой инстанции областными,военными окружными и приравненными к ним судами.
В случаях,предусмотренных федеральным законом, судебные коллегии рассматривают уголовныеи гражданские дела по первой инстанции. Вынесенные при этом приговоры, решенияи другие судебные постановления являются окончательными и не могут бытьобжалованы и опротестованы в кассационном порядке.
Особая роль вдеятельности Верховного Суда РФ отведена его Пленуму. В его состав входят всесудьи Верховного Суда. Задачей Пленума является обеспечение единства судебнойпрактики в Российской Федерации путем дачи разъяснений по вопросам, связанным сприменением судами законодательства. В отличие от нормативных актов,разъяснения Пленума не носят обязательного характера, но они ориентируют судывсех уровней на одинаковый подход к применению правовых норм.
Верховныйсуд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, судавтономной области, суд автономного округа
В соответствии со ст. 20Федерального Конституционного закона «О судебной системе» Верховный судреспублики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, судавтономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенциирассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзораи по вновь открывшимся обстоятельствам. Перечисленные в части 1 ст. 20 судыявляются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению крайонным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РоссийскойФедерации.
Итак, верховные судыреспублик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, судавтономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общейюрисдикции. В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положениесудов среднего звена, являясь одновременно высшими судебными органами соответствующихсубъектов Российской Федерации.
Суды среднего звенасистемы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковуюструктуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судейи аппарата суда они различаются между собой, что зависит от объема работыданного суда.
Являясь вышестоящимисудами по отношению к районным судам, они призваны осуществлять функцию надзораза судебной деятельностью этого звена судебной системы. В свою очередь судысубъектов Федерации подлежат надзору со стороны Верховного Суда РФ как высшегосудебного органа Российской Федерации. Таким образом, суды среднего звенанаходятся в функциональной связи с нижестоящими звеньями судебной системы общейюрисдикции и с возглавляющим ее вышестоящим судебным органом — Верховным СудомРФ.
В компетенцию судовсреднего звена входит осуществление всех инстанционных полномочий судов общейюрисдикции: рассмотрение дел в качестве суда первой и второй инстанции, впорядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Так в качестве судапервой инстанции областной и равные ему суды рассматривают гражданские дела,принятые ими к своему производству, и уголовные дела о наиболее опасныхпреступлениях. К подсудности судов рассматриваемого звена относятся также вседела, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
В качестве кассационнойинстанции в вышестоящем суде среднего звена действует судебная коллегия всоставе трех членов суда. Кассационное производство возникает при наличиикассационной жалобы, принесенной участниками процесса (сторонами) и другимилицами, участвующими в процессе, либо протеста прокурора.
Являясь по отношению крайонным судам кассационной инстанцией, Верховный суд республики, областной иравные им суды проверяют (по кассационной жалобе участников процесса или покассационному протесту прокурора, а также по частным жалобам и протестам)законность и обоснованность приговоров, решений, определений и постановленийрайонных судов, не вступивших в законную силу. Эта деятельность представляетсобой одно из ведущих полномочий судов среднего звена, она позволяет исправлятьдопущенные судами первой инстанции ошибки и оказывает направляющее влияние насудебную практику судов первой инстанции.
В качестве надзорнойинстанции в областном и равном ему суде действует президиум соответствующегосуда. В состав президиума входит председатель суда, его заместители и членысуда. Состав президиума утверждается Президентом РФ по представлениюПредседателя Верховного Суда РФ. На президиум возлагается рассмотрение дел попротестам на вступившие в законную силу приговоры, решения и постановлениясудей районных судов, а также на кассационные определения, вынесенные этимсудом.
Районныйсуд
В соответствии со ст. 21Федерального конституционного закона «О судебной системе» районный суд впределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второйинстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральнымконституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящейсудебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территориисоответствующего судебного района.
Районные суды образуютсяв каждом районе или городе. На район и город может быть создан один суд. Крайонным судам по статусу приравнены городские, межмуниципальные, окружныесуды. Практическая возможность устранить какую-либо зависимость судов отместной власти и административной системы появилась с образованием судебных районов(ч. 2 ст. 21 ФКЗ «О судебной системе»).
Районный суд прежде всегоявляется судом первой инстанции. Закон относит к подсудности районных судов всегражданские дела, подавляющее большинство уголовных дел и ряд дел обадминистративных правонарушениях.
Районный суд являетсянепосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям,действующим на территории соответствующего судебного района.
Районный суд рассматриваетапелляционные жалобы и протесты на не вступившие в законную силу решениямировых судей. При этом районный суд как апелляционная инстанция вправенепосредственно исследовать доказательства, а также проверять обоснованностьприменения процессуальных норм, то есть решать вопросы факта и права. Наделениерайонного суда контрольными функциями по отношению к мировым судьям повышаетоперативность судопроизводства, упрощает порядок обращения граждан в суд сжалобой на неправосудное, с их точки зрения, решение мирового судьи.
Кроме того, районные судыразрешают процессуальные вопросы, связанные с исполнением приговора, а такжевозобновлением дел по вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 333.1 — 334 ГПКРФ).
Военныесуды
Военные суды входят вединую судебную систему Российской Федерации, относятся к федеральным судамобщей юрисдикции, осуществляют судебную власть и правосудие в войсках и другихформированиях, где установлена военная служба.
Необходимость военныхсудов, особенности их организации и деятельности обусловлены спецификойВооруженных Сил. Военные суды создаются с учетом структуры Вооруженных Сил потерриториальному принципу — по месту дислокации войск и флотов.
Военные суды РоссийскойФедерации призваны в соответствии со своей компетенцией защищать права изаконные интересы военнослужащих и других граждан, предусмотренные КонституциейРФ и другими российскими законами, а также права и интересы воинских частей иучреждений, охранять от всяких посягательств безопасность страны, боеспособностьи боевую готовность Вооруженных Сил, соблюдать воинскую дисциплину иустановленный порядок несения военной службы.
В местностях, где в силуисключительных обстоятельств не действуют общие суды, военные судырассматривают все гражданские и уголовные дела.
Военные суды припроизводстве уголовных дел рассматривают гражданские иски воинских частей, атакже организаций и граждан о возмещении материального ущерба, причиненного импреступлениями.
Кроме того, при обвиненииодного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений, если дело хотябы об одном из этих преступлений подсудно военному суду, а о других — общемусуду, дело о всех преступлениях рассматривается военным судом.
/>2.3 Арбитражные суды РФ
ВысшийАрбитражный Суд Российской Федерации
В России судебная властьв сфере, относящейся к гражданским и административным делам, осуществляетсядвумя самостоятельными судебными системами: судами общей юрисдикции иарбитражными судами, возглавляемыми Высшим Арбитражным Судом РФ.
Высший Арбитражный СудРоссийской Федерации является высшим судебным органом по разрешениюэкономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. ВысшийАрбитражный Суд Российской Федерации является вышестоящей судебной инстанциейпо отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судамсубъектов Российской Федерации.
Подведомственность деларбитражным судам устанавливается федеральными законами и прежде всегоАрбитражным процессуальным кодексом (ст. 22). Определено, что арбитражному судуподведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских,административных и иных правоотношений исходя из субъектного состава участниковспора. Статья 22 Арбитражного процессуального кодекса дает примерный переченьвидов экономических споров, подведомственных арбитражным судам.
Высший Арбитражный Суд РФявляется вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражнымсудам округов и арбитражным судам субъектов Федерации, поэтому ВысшимАрбитражным Судом может быть пересмотрен любой судебный акт этих судов. Однакоделается это через процедуру надзорного производства.
Осуществляемый ВысшимАрбитражным Судом судебный надзор за деятельностью арбитражных судов позволяетне только исправлять ошибки, допущенные арбитражными судами при рассмотренииконкретных дел, но и влиять на обеспечение единства судебной практики вприменении законодательства.
Федеральныйарбитражный суд округа
Федеральный арбитражныйсуд округа в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве судакассационной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.Федеральный арбитражный суд округа является вышестоящей судебной инстанцией поотношению к действующим на территории соответствующего судебного округаарбитражным судам субъектов Российской Федерации.
В соответствии сФедеральным конституционным законом «О судебной системе» и с Федеральнымконституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации»,а также Арбитражным процессуальным кодексом федеральные арбитражные судыокругов являются судами по проверке в кассационном порядке законности решенийарбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой иапелляционной инстанциях.
При рассмотрении дела вкассационном порядке арбитражный суд проверяет правильность применения нормматериального права и норм процессуального права арбитражным судом первой иапелляционной инстанций, т.е. проверка осуществляется по вопросу права.
Арбитражныйсуд субъекта Российской Федерации
Арбитражный суд субъектаРоссийской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качествесуда первой и апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимсяобстоятельствам.
В соответствии сФедеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в РоссийскойФедерации» и Арбитражным процессуальным кодексом арбитражный суд субъектаРоссийской Федерации рассматривает в первой инстанции все дела,подведомственные арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных ккомпетенции Высшего Арбитражного Суда.
По общему правилуподсудность дела соответствующему арбитражному суду субъекта РоссийскойФедерации определяется местом нахождения ответчика. Вместе с тем допускается вряде случаев подсудность по выбору истца, а также договорная подсудность. Поотдельным категориям дел предусмотрена исключительная подсудность.
Арбитражный суд субъектаРоссийской Федерации рассматривает в апелляционной инстанции дела,рассмотренные в этом же суде в первой инстанции. Суть апелляции, как ееопределяет закон, состоит в повторном рассмотрении дела в полном объеме (как повопросам факта, так и по вопросам права) по имеющимся в деле и дополнительнопредставленным доказательствам.
/> 
2.4Мировые судьи
Федеральныйконституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»возродил еще одно звено в системе судов — мировых судей.
Мировой судья в пределахсвоей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные делав качестве суда первой инстанции.
Должность мирового судьив ее современном понимании впервые возникла в Англии еще в XIV веке какединоличная судебная власть, призванная охранять и поддерживать социальный мир.Рассматривая мелкие уголовные и гражданские дела, мировые судьи обязаны были,прежде всего, стремиться к примирению сторон. Отсюда возникло и название этихсудов — мировые.
Являясь судьями субъектовРоссийской Федерации, входят в единую судебную систему России, финансируются изфедерального бюджета (финансирование осуществляет Судебный департамент при ВерховномСуде Российской Федерации), участвуют в работе всего судейского сообщества, наних распространяется и Закон «О статусе судей в РоссийскойФедерации».
Специфика институтамировых судей состоит в том, что эти судьи действуют только как судьи первойинстанции и осуществляют свои функции в пределах территорий закрепленных закаждым из них судебных участков, которые образуются решением органазаконодательной власти субъекта Российской Федерации по согласованию спредседателем областного или равного ему суда. Субъект Российской Федерации влице органа законодательной власти по согласованию с судебным ведомством можетсократить или упразднить должности мировых судей не только на территорииотдельных районов, но и во всем регионе.

/>Заключение
Назначение судов июридическая природа их деятельности — осуществлять одну из разновидностейгосударственной власти, а именно самостоятельную судебную власть.
Положительным моментомявляется то, что суды учреждаются Конституцией и федеральным конституционнымзаконом. Система судов, осуществляющих в государстве судебную власть, имеетважное политическое и правовое значение и, как правило, определяется наконституционном уровне. Причем, если перечень судов закреплен в Конституции, тоникакие другие суды не могут быть учреждены при помощи обычного закона, так какдля этого необходимо изменить Конституцию.
Кроме того, всоответствии с действующим в РФ законодательством по гражданским, уголовнымделам и делам, возникающим из административных правонарушений, осуществляютсуды общей юрисдикции: Верховный Суд РФ, Верховные Суды республик в составе РФ,краевые, областные суды, суды автономной области, автономных округов,Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) народныесуды. Военные суды, включаемые в федеральную судебную систему, рассматриваютдела о преступлениях военнослужащих и лиц, приравненных к ним. В своейдеятельности военные суды руководствуются тем же законодательством, что идругие суды, действующие на территории России.
Несомненно, положительнымявляется и возрождение в Российской Федерации на новой основе института мировыхсудей, находящихся в непосредственной близости от населения, что позволитусилить гарантии доступности правосудия, защиты прав и свобод граждан,освободить районные суды от рассмотрения многих менее значительных уголовных игражданских дел.

Список использованных источников
1. Конституционное правоРоссийской Федерации. Учебник для вузов — 6 изд. Баглай  М.В. –Норма, 2007, 784 с.
2. КонституцияРоссийской Федерации. — М.: Юрид. лит.,1993.
3. Конституционноеправо. Энциклопедический словарь Арутюнян Г.Г., Баглай М.В. – Норма, 2006, 544с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.