Реферат по предмету "Государство и право"


Структура отдела управления культуры Уссурийского городского округа

ВВЕДЕНИЕ
 
Производственнаяпрактика по менеджменту является составной частью учебного процесса и очереднымэтапом комплексной программы учебно-производственных практик при подготовкеменеджеров специальности 080504-«Государственное и муниципальное управление».Продолжительность практики 3 недели.
Производственнаяпрактика, длительностью в три недели, проходилась мной в АдминистрацииУссурийского городского округа, в отделе управления культуры.
Управлениекультуры администрации Уссурийского городского округа является функциональнымотраслевым органом администрации Уссурийского городского округа, специальноуполномоченным для исполнения управленческих функций по реализации и развитиюмуниципальной политики в сфере культуры и искусства.
Цельпроизводственной практики — изучить и освоить в процессе практики: должнызакрепить материал, усвоенный при изучении дисциплин, а также получить навыкипрактических приемов, связанных с диагнозом системой управления и разработкойпроектных документов по совершенствованию систем управления.
Всоответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
1.Изучить структуру УГО.
2.Проанализировать структуру отдела управления культуры УГО.
3.Выявить основные проблемы в отрасли культуры УГО и обозначить пути их решения.
 

1Структура Администрации Уссурийского городского округа
Проанализировав организационнуюструктуру администрации УГО, я пришла к выводу, что возглавляет даннуюструктуру – Глава Уссурийского городского округа. Он, по сути, является высшимзвеном по «иерархической лестнице», и находится на высшем уровне управления.
Вторым уровнем управления являетсяпервый заместитель главы. Глава посредством делегирования полномочий, возлагаетво время своего отсутствия на первого заместителя организацию деятельностикурируемых направлений, их координацию и контроль, но при этом не снимает ссебя всех полномочий, так как за результаты деятельности первого заместителянесет ответственность сам Глава.
В ходе анализа было выявлено, что уГлавы УГО кроме первого заместителя, имеются заместители по основнымфункциональным блокам администрации. Каждый заместитель главы, являетсяруководителем либо начальником по определенному кругу вопросов, определеннойнаправленности. Это видно по названиям должностей, например, заместитель главыпо вопросам экономики, имущества и финансам. Все заместители составляют третийуровень управления. Все заместители непосредственно подотчетны Главе, но какбыло уже сказано, в отсутствии главы подчиняются первому заместителю.
В подчинении главы находятся пятьзаместителей таких как: заместитель главы, он же руководитель аппаратаадминистрации; заместитель главы по вопросам экономики, имущества и финансам;заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения; заместитель главы по вопросамсоциальной сферы, он же начальник управления здравоохранения и социальных отношений;заместитель главы, он же начальник управления по работе с территориями[1].
Анализ организационной структурыадминистрации УГО показал, что основными функциональными блоками являются: блокаппарата администрации; блок по вопросам экономики, имущества и финансам; блокпо вопросам жизнеобеспечения; блок по вопросам социальной сферы; блок по работес территориями. Но в структуре администрации существует независимый блок, в нёмпредставлены структурные единицы, которые непосредственно подотчетны Главе, ине имеют над собой руководителя в качестве заместителя главы.
У каждого заместителя главы поопределенному кругу вопросов находится в подчинении до пяти структурных единиц,в качестве отделов, управлений (как с правом юридического лица, так и без),комитетов, но в структуре самого управления или комитета также находятся своиструктурные единицы, только данная информация не для широкого кругалюбознательных, так как это их внутренняя структура, ведь она не былаопубликована в средствах массовой информации[1].
В Приложении А представлена таструктура, которая была опубликована в средствах массовой информации, без учетавнутренней структуры управлений и комитетов.
Проанализировав деятельность пятиструктурных единиц блока аппарата администрации, я пришла к выводу, что главнойфункцией блока аппарата администрации является организационное обеспечение всехструктурных единиц администрации. Для выполнения функций в состав блокааппарата включаются отделы, управления.
В ходе анализа нормативных документово деятельности структурных подразделений данного блока было выявлено, что:
- общий отделадминистрации осуществляет политику по организационному обеспечениюдеятельности всей администрации, в частности обеспечивает осуществлениекадровой политики, методическую помощь и контроль по вопросам документационногообеспечения;
- отделинформационной безопасности и АСУ обеспечивает предотвращение утечки,уничтожения, копирования, блокирования информации по техническим каналам иформирование информационной инфраструктуры муниципального образования;
- отделмеждународных связей и туризма оказывает помощь в работе туристическихпредприятий, и предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность, ведетработу по приему иностранных делегаций и организации пребывания их в городскомокруге;
- архивный отделобеспечивает сохранность и учет архивных фондов и архивных документов, созданиеи совершенствование научно-справочного аппарата к документам;
- Управлениеэксплуатации зданий обеспечивает выполнение четкой слаженной работы поматериально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельностиадминистрации, снабжение оргтехникой структурных подразделений.
Проанализировав деятельность данногофункционального блока в структуре администрации, посредством изучения функцийотделов и Управлений, выведем некую единую функцию, объединяющую их, т.е. функциональноеназначение данного блока.
Исходя из вышесказанного, основноефункциональное назначение рассматриваемого блока — организационное обеспечениедеятельности администрации и всех её структурных подразделений.
Проанализировав деятельностьэкономического блока по вопросам экономики, имущества и финансам, выявили что, вданном блоке объединены четыре структурных единицы, таких как: Комитет поуправлению имуществом с правом юридического лица, Финансовое Управление справом юридического лица, Управление экономического развития, Управлениеторговли и защиты прав потребителей. Руководство данными подразделениямиосуществляет заместитель главы по вопросам экономики, имущества и финансам[2].
Объединение структурных единицпроизводится по функциональному признаку. Функции структурных подразделенийэкономического блока носят экономический характер.
Комитет по управлению имуществомосуществляет в пределах своих полномочий, управление и регулированиеимуществом, находящегося в собственности Уссурийского городского округа.
Финансовое Управление участвует вразработке основных направлений бюджетной и налоговой политики на территорииУГО.
Управление экономического развитияосуществляет сбор и обработку информации социально-экономического характера привзаимодействии структурных подразделений Администрации, проведение комплексногоанализа и разработку прогнозов и программ экономического и социального развитиягородского округа по основным отраслям местной экономики и социальной сферы.
Управление торговли и защиты правпотребителей осуществляет анализ состояния потребительского рынка товаров иуслуг, разработку реализуемых программ по обеспечению населения услугамиторговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Проанализировав структуру блока повопросам жизнеобеспечения, выявили что, он представлен тремя единицами, такимикак Комитет ЖКХ, Управление архитектуры и градостроительства с правомюридического лица, отдел транспорта и связи[5].
Комитет ЖКХ осуществляет формированиеединой городской отраслевой политики по нормативно-правовому обеспечениюсистемы ЖКХ в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда и обеспечениянаселения коммунальными услугами.
Управление архитектуры иградостроительства разрабатывает основные направления градостроительнойполитики; программы экономического и социального развития округа,инвестиционные программы.
Отдел транспорта и связи осуществляеторганизацию пассажирских перевозок на территории УГО, путем заключения договоровна оказание услуг по перевозке пассажиров.
Анализ организационной структурыадминистрации УГО показал, что не менее важным в структуре администрацииявляется социальный блок, который возглавляет заместитель главы по вопросамсоциальной сферы, по совместительству начальник управления здравоохранения исоциальных отношений.
Проанализировав структуру социальногоблока, выявили что, он состоит из пяти структурных единиц таких как: Управлениеобразования, Управление здравоохранения и социальных отношений, Управлениекультуры, все они наделены правом юридического лица; отдел по делам молодежи,физической культуре и спорту, отдел трудовых отношений.
Анализ деятельности структурныхединиц социального блока показал, что их деятельность направлена на предоставлениеопределенных гарантий в некоторых сферах жизнедеятельности населения данногоокруга.
Проанализировав нормативные документыо деятельности структурных единиц социального блока, выявили что:
- Управлениеобразования осуществляет деятельность по предоставлению государственныхгарантий прав граждан в области получения общедоступного и бесплатногоначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования поосновным общеобразовательным программам, в частности создание условий для функционированияи развития педагогических систем в образовательных учреждениях в целяхреализации конституционного права граждан на образование;
- Управлениездравоохранения и социальных отношений осуществляет руководство деятельностьювсей системой муниципального здравоохранения, в частности разрабатывает ипроводит мероприятия в области охраны здоровья населения исанитарно-эпидемиологической обстановки в Уссурийском городском округе;
- Управлениекультуры, уполномочено для исполнения управленческих функций по реализации иразвитию муниципальной политики в сфере культуры и искусства, в соответствии сэтим обеспечивает формирование и реализацию муниципальных программ развитиякультуры и искусства УГО;
- отдел по деламмолодежи, физической культуре и спорту разрабатывает и реализует программы ипроекты в области молодежной политики, развития физической культуры и спорта,координирует деятельность общественных молодежных и спортивных организаций,работающих с молодежью;
- Отдел трудовыхотношений осуществляет формирование системы социального партнерства натерритории УГО, проведение анализа и подготовка предложений по обеспечениюэффективной занятости населения, контроль за исполнением трудовогозаконодательства предприятиями;
Проанализировав основные направлениядеятельности структурных подразделений социального блока, скажем, что ихдеятельность в целом направлена на обеспечение и реализацию необходимыхсоциальных гарантий населения Уссурийского городского округа[2].
Исходя изэтого, в организационной структуре администрации существует подразделение,выполняющее функции по решению вопросов населения сельских территорий,находящихся в составе УГО. Данным подразделением является Управление по работес территориями с правом юридического лица. Рассматриваемое Управление являетсятерриториальным органом администрации УГО и осуществляет руководствосоциально-экономическим переустройством сельских территорий согласно плануэкономического и социального развития УГО на календарный год, претворение вжизнь мер по обеспечению пропорционального и сбалансированного развития всехсторон жизни села.
Управление поработе с территориями возглавляет заместитель главы, начальник управления поработе с территориями. В управление входят структурные единицы, в частностиотделы, осуществляющие полномочия по решению вопросов местного значения вграницах подведомственной территории, т.е. отделы, занимающиеся вопросами конкретнойтерритории, например, отдел по работе с Новоникольской территорией.
При анализеосновных функциональные блоков в структуре администрации УГО, выявили что,существует ещё один независимый блок, в нём структурные единицы сформированы для осуществлениявспомогательных функций, то есть тех, без которых невозможно решение основныхзадач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Анализ данного блока показал что,блок состоит из шести структурных единиц, таких как: Управление ГОЧС с правомюридического лица, отдел бухгалтерского учета администрации,Нормативно-правовое управление, Мобилизационный отдел, Управление по информациии связям с общественностью, Комитет по административно-техническому контролю вобласти благоустройства, экологии и охраны окружающей среды. Из-за сложнойорганизационной структуры, эти объекты были выделены в общий блок, так как узаместителей итак уже довольно большая нагрузка, и для более оптимальногораспределения, данный блок непосредственно подчиняется главе Администрации[3].
Проанализировав деятельностьструктурных единиц данного блока, было выявлено, что:
- Управление ГОЧСосуществляет деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,осуществлению реализации единой государственной политики в области гражданскойобороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территорииУссурийского городского округа;
- отделбухгалтерского учета администрации осуществляет организацию точноговсеобъемлющего систематического учета и контроль финансово-хозяйственнойдеятельности администрации;
- нормативно-правовоеуправление осуществляет юридическое сопровождение деятельности администрации,разработку проектов НПА, формирование и ведение муниципальной нормативно-правойбазы;
- информация,касающаяся деятельности мобилизационного отдела оказалась конфиденциальной;
- Управление поинформации и связям с общественностью осуществляет деятельность поинформационному обеспечению процесса разработки муниципальных программ ипроектов, оперативному распространению сведений о деятельности администрациичерез СМИ;
- комитет поадминистративно-техническому контролю в области благоустройства, экологии иохраны окружающей среды разрабатывает и реализует экологические программы ипрограммы по благоустройству, экологии и охраны окружающей среды.
Функциональные характеристикиподразделений не обладают сходством по направлению, а только, в общем,деятельность данных подразделений направлена на решение текущих вопросовместного значения.
Анализ организационной структурыуправления администрации УГО показал, что, нормативно закреплена деятельность24 структурных единиц, что в организационной структуре администрации УГОпревалируют такие структурные единицы как отделы, количественная характеристикатакова: отделов – девять единиц, Управлений – пять единиц, Управлений с правомюридического лица – семь единиц, Комитетов – три единицы.
Проанализировав содержание вопросовместного значения администрации Уссурийского городского округа, выявили что:
- большоеколичество вопросов местного значения и объем полномочий, закрепленных загородским округом, влечет за собой довольно сложную структуру администрацииУГО;
- функции,реализуемые исполнительно-распорядительным органом положены в основу ихдеятельности;
- при разработкеорганизационной структуры администрации УГО был использован функциональныйподход, обеспечивающий текущее управление муниципальным образованием, вчастности была применена группировка функций по сферам деятельности;
- сферамидеятельности администрации УГО являются: организационная, экономическая,жизнеобеспечение, социальная и территориальная;
Проанализировав деятельностьадминистрации по структурированию организационной структуры, выявили что:
- администрация УГОпри разработке структуры придерживается следующих нормативов: Управлениесостоит из трех – четырех отделов, самостоятельный отдел – из четырехспециалистов, Комитет из двух — трех отделов, сектор – из двух специалистов;
- раньше прирасчете численности администрации учитывалась численность населения иколичество населенных пунктов на данной территории, исходя из этого,рассчитывалось количество заместителей и других сотрудников. В настоящее время,Администрация Приморского края присылает нормативы по численности для администрацииУГО, и администрация в соответствии с данными нормативами распределяетколичество сотрудников;
- в секторекадровой работы администрации просчитывается процентное соотношение должностейот общей численности администрации: высших и главных должностей должно быть 20% от общей численности администрации, ведущих должностей 15 %, старшихдолжностей 40 %, младших 25 %.
В ходе нашего исследования, проанализироваворганизационную структуру управления администрации УГО пришли к выводу, что:организационная структура администрации УГО представлена в виде пирамиды, где вверхней точке находится Глава администрации, который распределяет весь объемработы администрации и делегирует ответственность за каждую часть общей задачисвоим заместителям. Они в свою очередь, делегируют ответственность на болеенизкие уровни управления по цепочке команд, которая доходит до каждогосотрудника. Каждому руководителю и его заместителям в цепочке командпредоставлены все полномочия для решения задач или осуществления отдельнойфункции, а также ответственность за ее исполнение. Это значительно упрощаетзадачу главы администрации и дает уверенность в выполнении управленческих задач.
Управление данной организационнойструктурой администрации УГО осуществляется с помощью единых фиксированных норми правил, которые устанавливаются главой администрации УГО. Эти нормыпредусматривают права и обязанности сотрудников и руководителей структурныхподразделений, гарантируют оплату труда работников до тех пор, пока они занятына работе, а нередко и получение пенсии за выслугу лет. Фиксированные права иобязанности устанавливают определенные рамки процессов управления и в известноймере ограничивают возможное своеволие руководителей.
В организационной структуребюрократического аппарата УГО все задания, необходимые для достижения целей,разделяются на высокоспециализированные виды работ, в результате исполнителистановятся экспертами в своей работе и несут ответственность за эффективноевыполнение своих обязанностей.
Благодаря специализации труда,организационная структура администрации УГО признается оптимальной, так как в основележит деление всех задач на серии четко определенных должностных обязанностей ифункций. Под каждой функцией подразумевается ответственность и необходимыйинструментарий управления. В конечном счете, специализация обеспечивает болееэффективное выполнение каждой части общей задачи администрации.
В организационной структуреадминистрации УГО существуют определенные взаимоотношения, взаимоотношения нечеловека с человеком, а роли с ролью. Сотрудник, исполняющий специфическиеобязанности, осуществляет их только рационально, это порождает определенныйавтоматизм и безличностные отношения, противостоящие личным симпатиям,проявлению чувств и эмоций.
2Структура отдела управления культуры
Уссурийскийгородской округ по праву является одним из признанных культурных центровПриморья. На территории округа работают десятки библиотек, домов культуры иклубов, детские школы дополнительного образования, театры, парки и музеи. Болеепятисот памятников истории и культуры требуют к себе внимания.
Основнаяцель деятельности учреждений культуры и искусства под руководством Управлениякультуры администрации УГО — реализация муниципальной политики в областикультуры через организация библиотечного обслуживания населения, охрану исохранение объектов культурного наследия, художественное и эстетическоевоспитание, организацию досуга, массового отдыха и обеспечение жителей услугамив сфере культуры[4].
Всегона территории Уссурийского городского округа при численности населения –181.343 человека (27.442 человека в сельских населенных пунктах) функционирует:
— 35 учреждений культуры клубного типа различных ведомств;
— 104 библиотек различных ведомств;
— 2 театра;
— 16 музеев всех ведомств;
— 3 учреждения дополнительного образования;
— 2 парка,
— 1 кинотеатр,
— 1 картинная галерея,
— 1 учебное среднее профессиональное заведение в сфере культуры.
Поддерживаетсяактивное сотрудничество с учреждениями и коллективами культуры различныхведомств, расположенных на территории Уссурийского городского округа. (ДК«Дружба», ДОРА, к\т «Россия», Союз художников, театр КДВО, музеи учебныхзаведений и предприятий, краевое училище культуры, краевая филармония,творческие коллективы учебных заведений, общественных организаций инациональных диаспор, религиозных организаций, воинский частей, самодеятельныеавторы и исполнители, мастера художественного прикладного творчества и мн. др.)
Вучреждениях культуры различных ведомств Уссурийского городского округа функционирует472 (на 26 больше, чем в 2008г) клубных формирований с охватом участников 7474человека (на 345 больше, чем в 2007 году), из них в муниципальных учреждениях(клубы, библиотеки) функционирует 414 клубных формирований с охватом 7474 человека,из них детских 257 с охватом 3887 человек.
Сферукультуры Уссурийского городского округа необходимо рассматривать как сложнуюсистему интересов действующих учреждений и организаций культуры различнойподчиненности (федеральной, региональной, муниципальной, ведомственной,частной) и направленности.
Сферукультуры Уссурийского городского округа необходимо рассматривать как сложнуюсистему интересов действующих учреждений и организаций культуры различнойподчиненности (федеральной, региональной, муниципальной, ведомственной,частной) и направленности.
Введомстве отдела культуры находятся следующие учреждения:
— Муниципальное учреждение культуры «Уссурийский драматический театр»(создание ипоказ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческихвечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;проведение бенефисных спектаклей, посвященных юбилейным датам, творческихвечеров; организация других мероприятий художественно – творческого характера)[6].
— Муниципальное учреждение культуры Уссурийского городского округа «Молодежныйцентр культуры и досуга «Горизонт»(организация и проведение мероприятий,содействующих росту культурного и духовного уровня населения, развитиютворческих способностей, организации досуга, самообразованию; проведениетеатральных, концертно – зрелищных мероприятий, кино, видео показов; оказаниепомощи в создании и развитии клубных формирований: коллективов и кружковнародного и прикладного творчества, любительских объединений и студий, клубовпо интересам и др. форм; организация международного культурного сотрудничества,международного культурного обмена).
— Муниципальное учреждение культуры «Музей Уссурийского городского округа» (осуществлениеэкспозиционно – выставочной деятельности экскурсионное, лекционное иконсультативное обслуживание посетителей музея; организация и проведение работылекториев, кружков, а также иной культурно – просветительской и музейно педагогическойдеятельности; обеспечение культурно – массового обслуживания юридических ифизических лиц).
— Муниципальное культурно-досуговое учреждение Уссурийского городского округа«Центр культуры и досуга «Искра» (организация и проведение мероприятий, содействующихросту культурного и духовного уровня населения, развитию творческихспособностей, организации досуга, самообразованию; проведение театральных,концертно – зрелищных мероприятий, кино, видео показов; создание и развитиеклубных формирований: коллективов и кружков народного и прикладного творчества,любительских объединений и студий, клубов по интересам и др. форм; организация ипроведение выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, аукционов, ярмарок идругих массовых мероприятий по организации досуга населения; библиотечноеобслуживание; организация издательской деятельности)[8].
— Автономное учреждение культуры «Городские парки» Уссурийского городского округа(организация и проведение культурно — развлекательных мероприятий выставок,концертов творческих коллективов; организация пунктов питания и розничнойторговли на территории парков города; предоставление разносторонних услугнаселению в сфере культуры).
— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Детская школа искусств г. Уссурийска» (обучение детей и подростков различнымвидам искусства; просветительские лекции, беседы для населения, предприятий,общеобразовательных школ других образовательных учреждений).
— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Детская школа искусств п. Тимирязевский» (обучение детей и подростковразличным видам искусства; просветительские лекции, беседы для населения,предприятий, общеобразовательных школ других образовательных учреждений).
— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Детская художественная школа» (обучение детей и подростков различным видамискусства; просветительские лекции, беседы для населения, предприятий,общеобразовательных школ других образовательных учреждений).
— Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система»(организация и проведение мероприятий, содействующих росту культурного идуховного уровня населения, развитию творческих способностей, организациидосуга, самообразованию; проведение театральных, концертно – зрелищныхмероприятий, кино, видео показов).
— Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (удовлетворениеинформационно — библиографических и библиотечных запросов читателей,учреждений, организаций на литературу по всем отраслям знаний; предоставлениепо запросам читателей литературы в читальные залы, на абонемент, по МБА,библиографических справок; организация проведения работ (услуг), проведениемероприятий по договорам с государственными, кооперативными, общественнымимероприятиями и отдельными гражданами). Рассмотрим цель и задачи управлениекультурой (рисунок 2.1)./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Рисунок2.1 Цели и задачи управления культурой
Наукрепление материально-технической базы учреждений культуры за 2009 год былоизрасходовано 16120,6 тыс. рублей.
Ежегоднодля подготовки Сводного плана закупок на 2009 год составляется план закупок, сразбивкой по кварталам в соответствии с утверждёнными лимитами финансированияна предстоящий финансовый год, также ежеквартально составляется графикпроведения размещения муниципального заказа на предстоящий финансовый год,путём проведения аукционов, конкурсов, котировок. Заведены карточки учётабюджетных обязательств по статьям экономической классификации, по которымотлеживается использование бюджетных средств, направленных на содержание иразвитие социально-значимых учреждений. Ведётся реестр расходных обязательств.Проекты муниципальных контрактов проходят обязательное согласование снормативно-правовым управлением администрации Уссурийского городского округа. Вплане укрепления материально-технической базы учреждений в 2008 годупроизведены капитальные ремонты в учреждениях культуры: Капитальный ремонтэлектропроводки внутренних помещений МОУ ДОД Детская школа искусств г.Уссурийска, капитальный ремонт кровли МОУ ДОД Детская школа искусств г.Уссурийска, капитальный ремонт внутренних помещений ДК «Нива» пос.Тимирязевский, капитальный ремонт внутренних помещений филиала ЦКС «Центранародного творчества», капитальный ремонт элементов фасада здания филиала ЦКСЦентра народного творчества, электроизмерительные работы в ДК с. Красный Яр, ДКс. Каменушка, ДК с. Глуховка, ДК с. Раковка; капитальный ремонт кровли ДК с.Красный Яр, капитальный ремонт полов и оконных блоков ДК «Нива» пос.Тимирязевский, благоустройство территории ДК имени Чумака, капитальный ремонтэлектропроводки внутренних помещений центральной детской библиотеки, филиала №6, филиала № 9, капитальный ремонт отдела комплектования Централизованнойбиблиотечной системы, капитальный ремонт электропроводки внутренних помещенийфилиал № 10, электромонтажные работы детского игрового зала подвальногопомещения, капитальный ремонт системы электроосвещения МУК МКДУ «Искра»,Реконструкция кассового зала, лестничных проёмов и коридоров второго этажа,монтаж осветительных приборов при реконструкции МУК МЦКД «Горизонт»,подготовительные работы к монтажу осветительных приборов при реконструкции «Горизонта»,электроснабжение городского парка, устройство забора Городского парка состороны школы — интернат № 3, благоустройство территории Городского парка, капитальныйремонт фойе Детской школы искусств г. Уссурийска, капитальный ремонтэлектроснабжения в ДК с. Кондратеновка, капитальный ремонт электроснабжения вДК с. Каменушка.
Врамках повышения квалификации работников культуры и искусства специалисты ируководители учреждений прошли обучение на следующих курсах:
— курсы по охране труда и пожарной безопасности – 11 человек,
— семинар-практикум по гражданской обороне населения и действиям в чрезвычайныхситуациях в г.Уссурийске — 52 человека;
— курсы в Приморском краевом учебно-методическом центре по делам гражданскойобороны и действиям в чрезвычайных ситуациях в г.Владивостоке – 20 человек;
— курсы по охране труда и противопожарной безопасности – 11 человек;
— курсы в краевом центре культуры и искусства и краевом научно-образовательномтворческом объединении культуры г. Хабаровска – 20 человек,
— 21 работник обучаются в ВУЗах,
— 10 человек в средних специальных учреждениях профессионального образования,
— 7 специалистов стали в 2009 году выпускниками высших и средних профессиональныхучебных заведений.
Рассмотримболее подробно структуру доходов и расходов управления культурой УГО.
Управлениемкультуры администрации Уссурийского городского округа в 2009 году использовано 101171,2тысяч рублей, на 18 % больше, чем в 2008 году (таблица 2.1)

Таблица2.1 Расходы управления культуройНаименование показателя Бюджет 2008 год Бюджет 2009 год % роста Раздел: «Культура» 72146,64 82674,5 15 Раздел: «Просвещение» 13937 18496,7 33 Итого по управлению культуры: 86083,64 101171,2 18
Доходыуправления культуры администрации Уссурийского городского округа формируются засчёт внебюджетных источников:
1.  доходыот продажи услуг, оказываемых услуг, оказываемых муниципальными учреждениями(платные услуги);
2.  прочиебезвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в веденииорганов местного самоуправления городских округов.
Доходыот продажи услуг, оказываемых услуг, оказываемых муниципальными учреждениями(платные услуги) и прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям,находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов.(таблица 2.2).
Таблица2.2. Доходы от оказания платных услуг№ Наименование Платные услуги 1 Приобретения 1412,2 2 Текущий ремонт зданий и сооружений 917,8 3 Заработная плата (с оплатой фондов) 1596,4 4 Командировочные расходы 65 5 Коммунальные расходы 940,86 6 Прочие текущие расходы 3880,64 Итого: 8812,9
Доходыуправления культуры администрации Уссурийского городского округа счётвозмещения фактических расходов на содержание учреждения дополнительногообразования (родительская плата) за 2008 год составили: 2989,1 тысяч рублей.
Итогодоходов от деятельности учреждений за счёт поступлений за счёт внебюджетныхисточников и родительской платы по учреждениям культуры Уссурийского городскогоокруга за 2009 год составляют 11802,0 тысяч рублей( таблица 2.3)[4].
Таблица2.3 Доходы от деятельности учрежденийНаименование показателя Внебюджет, родительская плата 2008 год Внебюджет, родительская плата 2009 год % роста Доход от деятельности учреждений 8855,58 11802 34
Кроме того, доход от аренды помещений вучреждениях культуры, согласно договоров аренды с управлением имущественныхотношений администрации Уссурийского городского округа за 2009 год составил342211,16 тыс. рублей.
Структура планируемых расходовУправления культуры по направлениям деятельности составляет:
— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей УГО услугамиорганизаций культуры:
оплататруда (2008год-59,4 %, 2009 год- 56,8 %)
коммунальныерасходы (2008год- 16,4%, 2009 год- 19,8%)
прочиерасходы (2008год- 24,1%, 2009 год-23,5%)
-организациябиблиотечного обслуживания населения
оплататруда (2008год-76,5%, 2009 год-72,5%)
коммунальныерасходы (2008год- 5,0%, 2009 год- 6,9 %)
прочиерасходы (2008год-18,6%, 2009 год- 20,6%)
-организациядополнительного образования для детей
оплататруда (2008год- 81,6%, 2009 год- 80,7%)
коммунальныерасходы (2008год- 3,9%, 2009 год-6,1 %)
прочиерасходы (2008год-14,5%, 2009 год- 13,2%)
-оказаниеуслуг по организации показа спектаклей
оплататруда (2008год- 86,5%, 2009 год- 77,1%)
коммунальныерасходы (2008год- 1,7%, 2009 год- 2,0 %)
прочиерасходы (2008год- 11,8%, 2009 год- 20,9%)
В соответствии с Федеральным Законом« Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ФЗ от06.10.2003г.) муниципальная сеть учреждений культуры реализует заказ напредоставление услуг дополнительного музыкального и художественногообразования, организации библиотечного обслуживания, создания условий дляорганизации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
В 2010 было проведено около 40мероприятий, организованных отделом культуры УГО (См. Приложение Б). Следуетотметить, что в основном мероприятия проводились в муниципальном учреждениикультуры «Молодёжный центр культуры и досуга «Горизонт» и муниципальномучреждении культуры «Музей».
Спецификамуниципальной сети заключена в том, что она совмещает четыре функции – культурно-творческую,образовательную, информационно-просветительскую и рекреационную.
Впроцессе прохождения управленческой практики я ознакомилась со структурой управлениякультуры, которая состоит из отдела культурно-досуговой деятельности ифинансово-экономического отдела. В кадровый состав культурно-досугового отделавходят: начальник отдела культурно-досуговой деятельности, главный специалистпо работе централизованных систем, главный специалист по культурно-досуговойдеятельности, главный специалист по охране и использованию памятников истории икультуры, главный специалист по искусству и творчеству[7].
Вцелом можно сделать вывод о том, что при большом объёме работы, в отделенедостаточное количество сотрудников. Для оптимизации работы отдела следуетрасширить штат сотрудников, что позволит в дальнейшем существенно увеличитькачество работы.
Вкачестве сложившихся преимуществ муниципальной системыкультуры Уссурийского городского округа необходимо назвать следующее:
— достаточная инфраструктура учреждений культуры, их выгодное расположение на территориикак городского, так и сельских населенных пунктов;
— наличие среднегоспециального образовательного учреждения в сфере культуры, способствующегоформированию кадрового потенциала округа;
— творческая активность и инициативность сотрудников учреждений культуры, их
— готовность к развитию собственной деятельности;
— высокий уровеньпрофессиональной подготовки воспитанников музыкальных и художественной школ,что подтверждается ежегодными победами на региональных, всероссийских имеждународных конкурсах.
Вместе с тем дальнейшему процессуразвития сферы культуры мешают следующие проблемы:
— отсутствие сформированной системы мониторинга процессов в сфере культуры,отражающей потребности жителей города и качественные показатели деятельностиучреждений культуры;
— слабое развитие системы привлечения в муниципальную систему культурывнебюджетного финансирования;
— отсутствие системы повышения квалификации кадров в сфере менеджмента культуры;
— низкий, в целом, уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры;
— отсутствие в городе современного концертного зала с соответствующим техническимоснащением для проведения значительных социально-культурных событий российскогои международного уровня;
— недостаток репетиционной базы для многих творческих любительских коллективов;
— значительное ослабление механизма поддержки деятелей профессиональногоискусства (в частности писателей, художников, театральных деятелей);
— слабое развитие негосударственных некоммерческих организаций в сфере культуры иотсутствие сетевых связей между ними;
— отсутствие единого информационного пространства в сфере культуры, низкийуровень информационного сопровождения деятельности учреждений;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Впроцессе прохождения практики я ознакомилась с работой отделакультурно-досуговой деятельности, который занимаетсясозданием условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организацийкультуры на территории Уссурийского городского округа.
Управлениекультуры является юридическим лицом, функциональным отраслевым органомадминистрации Уссурийского городского округа специально уполномоченным дляисполнения управленческих функций, по реализации и развитию культурнойполитики.
Яознакомилась с паспортом Уссурийского городского округа, а так же с уставами иположениями муниципальных учреждений, со структурой и функциями подразделенийадминистрации, с положением о структурном подразделении отделакультурно-досуговой деятельности и уставом муниципального образования.Так же язнакомилась с работой архива, где занималась подборкой необходимых документовдля работы отдела, раскладывала документы по годам, работала с архивом, а такжеобрабатывала анкеты социологического опроса населения.
Попрохождении практики я отметила, что в отделе ведется большой объем работы вподготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий, а также организацииклубных формирований в учреждениях культуры. Также, я пришла кмнению о том, что при большом объёме работы, в отделе недостаточное количествосотрудников. Для оптимизации работы отдела следует расширить штат сотрудников,что позволит в дальнейшем существенно увеличить качество работыТак же, на мой взгляд, выделяется недостаточное финансирование для развитияотрасли культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
управление культура отделокруг
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. — Российскаягазета, № 237.- 25.12.1993.
2.Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации: федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября2003 г. Принят Гос. Думой 22 сентября 2003 г..
3.Устав Уссурийского городского округа: [ Принятрешением Думы УГО от 26.04.2005 № 189] офиц. Текст: по состоянию на 11 августа 2008г. / Думские вести. — В.: 2008. — 63 с..
4.О создании условий для массового отдыха иобустройства мест массового отдыха населения на территории Уссурийскогогородского округа:
Постановление администрации Уссурийского городскогоокруга № 583 от 22.05.2009..
5.Осоздании условий для массового отдыха и обустройства мест массового отдыханаселения на территории Уссурийского городского округа:
Постановлениеадминистрации Уссурийского городского округа № 583 от 22.05.2009..
6.ОПоложении об организации библиотечного обслуживания населения Уссурийскогогородского округа: Решение Думы Уссурийского городского округа № 202 от26.04.2005.
7.Должностная инструкция начальника отдела управления культурой. – Уссурийск,2009. – 13 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Краеведческая работа в библиотеке
Реферат Форфетирование как способ финансирования
Реферат «Научно-технический прогресс в животноводстве – инновационные технологии и модернизация в отрасли» сообщает, что 20-21 апреля 2011 г. Российская Академия сельскохозяйственных наук, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Государственно
Реферат Безопасность при эксплуатации сосудов, работающих под давлением
Реферат Элементы принятия решений
Реферат Шпаргалки по менеджменту
Реферат Китайский сорок
Реферат Эволюция управления как науки
Реферат Этикет телефонных переговоров
Реферат Экономический и социальный факторы кризисов
Реферат Возможности художественной литературы в научно-практической работе психологов и педагогов
Реферат Шпоры исследование систем управления
Реферат Эффективность использования консультационных услуг
Реферат Этапы развития и становления менеджмента
Реферат Экономический рост: сущность, факторы, формы, моделирование