Реферат по предмету "Государство и право"


Стадии административного процесса. Полномочия Президента РБ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

План
1. Стадии административногопроцесса
2. Принципы государственнойслужбы
3. Полномочия ПрезидентаРеспублики Беларусь в сфере исполнительной власти
Литература/>

1. Стадииадминистративного процесса
Административный процесспредставляет собой совокупность процессуальных действий и возникающих в ихрезультате правоотношений, связанных с осуществлением правовой защитыконкретных лиц. [2 стр. 294]
Процессуальные действиясоставляют единую, целостную систему, состоящую из последовательно следующиходна за другой стадий. Под стадией понимается такая относительносамостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий,которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели иособенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроковсовершения процессуальных действий и характера оформляемых документов. которыекак бы подводят итог деятельности. [5 стр. 149]
К стадиям процессаотносятся:
o возбуждениеадминистративного (управленческого) дела;
o рассмотрениедела;
o принятие по делурешения;
o обжалование иопротестование решения (факультативная сторона);
o исполнениерешения.
Возбуждениеадминистративного дела. Совершение данных действий относится к компетенцииуполномоченных на то органов государства (должностных лиц), общественныхорганизаций и их представителей, а также граждан. Возбудивший дело направляетего в компетентный орган. Последний выясняет поводы и основания для возбуждениядела, осуществляет подготовку дела к разбирательству и так далее. Существенноезначение в стадии возбуждения административного дела имеют установленныезаконом процессуальные сроки. Подготовка дела об административномправонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток содня начала административного процесса, а по делам об административныхтаможенных правонарушениях, об административных правонарушениях противэкологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования иналогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административногопроцесса. Затем дело об административном правонарушении направляется в суд,орган, ведущий административный процесс, уполномоченный его рассматривать.
Рассмотрение делаосуществляется уполномоченным на то органом (должностным лицом). На стадиирассмотрения исследуются обстоятельства дела, в случае необходимости собираютсядополнительные материалы. При рассмотрении дела об административномправонарушении коллегиальным органом ведется протокол заседания коллегиальногооргана. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседанияколлегиального органа. Орган, рассматривающий дело, обязан обеспечитьустановление истины по нему.
Принятие по делу решения.Исследовав все материалы дела, орган (должностное лицо) принимает (выносит) поделу решение, которое является индивидуальным правовым актом управления идолжно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к документам подобногорода. Оно должно содержать время и место вынесения постановления; наименованиесуда, органа, ведущего административный процесс; фамилию, имя и отчество судьи,должностного лица; состав коллегиального органа, вынесшего постановление;сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс;обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административномправонарушении; обоснование принятия того или иного решения с указанием насоответствующую статью; принятое по делу решение; срок и порядок обжалованияпостановления. Законодательством определены порядок и сроки вынесения решенияпо делу, способы доведения его до заинтересованных лиц. Органов и организаций.
Обжалование иопротестование решения. Участники процесса, а также иные заинтересованные вделе лица могут в установленном порядке обжаловать вынесенное по делу решение.В предусмотренных законодательством случаях решение може5т быть опротестованопрокурором. Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста нарешение по делу обязан проверить законность и обоснованность вынесенногорешения.
В результате рассмотренияжалобы или протеста принимается одно из следующих решений:
o решение остаетсябез изменения, а жалоба или протест – без удовлетворения;
o решениеотменяется и дело направляется на новое рассмотрение;
o решение по делуподвергается изменению;
o решение отеняетсяи дело прекращается.
Исполнение постановленийо наложении административных взысканий. К завершающей стадии производства обадминистративных правонарушениях относится исполнение постановлений о наложенииадминистративных взысканий.
Постановление о наложенииадминистративного взыскания является обязательным для исполнения всем, к комуоно адресовано, в частности, государственным и общественным органами,предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Постановление о наложенииадминистративного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, еслииное не установлено законодательством Республики Беларусь.
При обжаловании илиопротестовании постановления о наложении административного взысканияпостановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста безудовлетворения, за исключением постановлений о применении меры взыскания в видепредупреждения, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на местесовершения административного правонарушения.
Законодательствомустановлены способы и органы, осуществляющие исполнение решений, которые вустановленном порядке могут принимать меры по принудительному исполнению.
Таким образом,деятельность участников административного процесса осуществляется во временикак последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий пореализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющиходна другую стадий. Стадии органично связаны между собой. Последующая, какправило, начинается только после того, как закончена предыдущая. На новой стадиипроверяется то, что сделано раньше. Начинается административный процессвозбуждением дела, а заканчивается исполнением постановления о наложенииадминистративного взыскания. 2. Принципы государственной службы
Одним из важнейших видовцеленаправленной деятельности человека, а также общества и государства,является служба. В зависимости от форм собственности, на которой базируютсяорганы или организации, где люди осуществляют служебную деятельность, а такжехарактера выполняемых работниками функций служба может быть государственной; ворганах местного самоуправления, в негосударственных объединениях(хозяйственных товариществах и обществах, акционерных обществах и томуподобное).
Государственная службапредставляет собой вид трудовой деятельности, осуществляемой напрофессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнениязадач и функций государства.[5 стр. 65]
Принципы государственнойслужбы – это основные, концептуальные начала, догмы и положения, на которыхдержится вся система государственной службы. Принципы лежат в основеформирования и фу4нкционирования государственных органов. Государственнаяслужба основана на следующих принципах.
1. Принципверховенства Конституции над иными нормативными правовыми актами, должностнымиинструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностейи обеспечении их прав.
2. Принципприоритета прав и свобод человека и гражданина перед интересами государства.
3. Принципразделения властей – законодательной, исполнительной и судебной, закрепленный вст.6 Конституции, выражает прежде всего самостоятельность каждой из этихветвей, независимость в установленных пределах при осуществлении своих функций.
4. Принцип равногодоступа граждан к государственной службе. Так в ст.39 Конституции определено:«Граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способностями,профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям вгосударственных органах».[4 стр. 12] Требования, предъявляемые к кандидату надолжность государственного служащего, обуславливаются исключительно характеромдолжностных обязанностей. Из данного правила есть ряд исключений, которые неискажают, а наоборот, подтверждают его ценность.
5. Принципобязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящимигосударственными органами и руководителями в пределах их полномочий и всоответствии с законодательством, благодаря чему создаются реальные условия дляисполнительной дисциплины во всех звеньях государственного механизма.
6. Принциппрофессионализма и компетентности государственных служащих является ведущимначалом при организации и функционировании государственной службы. Это нетолько одно из основных требований. Определяющих формирование и практическу4юдеятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнениякоторого невозможно получение права на осуществления должностных полномочий.
7. Принцип гласностив осуществлении государственной службы предполагает открытость законодательствао государственной службе. Средствам массовой информации, всей общественностидолжны быть открыты важнейшие стороны деятельности государственных служащих.Суть этого принципа заключается в участии граждан в деятельности органовгосударственной власти и местного самоуправления.
8. Принципответственности государственных служащих за подготовляемые и принимаемыерешения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностныхобязанностей призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащимисвоих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которыхобязательно сопровождается применением мер ответственности. Решения, которыеразрабатываются и принимаются государственными служащими, должны отвечатьтребованиям целесообразности, законности, соответствия положениям правовыхактов управления.
9. Принцип единстваосновных требований, предъявляемых к государственной службе, означает: едиными,то есть одинаковыми, должны быть все установленные в законодательных актахтребования как к государственной службе, так и к государственному служащему, корганизации государственной службы, к поступлению на государственную службу,квалификационные требования к служащим, требования к выполнению ими своихдолжностных обязанностей, проведению аттестации государственных служащих,применению к ним дисциплинарной ответственности, повышению квалификации и такдалее. Положение государственного служащего не должно зависит от политической конъюнктуры,конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационныхимпровизаций.
10. Внепартийностьгосударственной службы. В системе государственной службы не допускаетсясоздание организаций политических партий и движений. Государственные служащиепри исполнении должностных обязанностей не связаны решениями общественныхобъединений и политических партий и обязаны руководствоватьсязаконодательством.
11. Принципсоциально-правовой защиты служащих означает прежде всего создание необходимыхусловий для нормальной деятельности, принятие мер к устранению препятствийосуществления служебных обязанностей. Служащим планируется денежное содержание,оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и так далее. Государственнымслужащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготыпо налогообложению, оплате транспорта, жилья и так далее.
И в заключении можносказать, что принципы государственной службы указывают на основополагающиечерты, важнейшее содержание и значение самой государственной службы. Ониподразумевают под собой требования, которые: во-первых, являются обязательнымидля всех лиц и организаций, в той или иной степени имеющих отношение кгосударственной службе; во-вторых, распространяются на все виды государственнойслужбы; в-третьих, охватывают все организационные, правовые и другие стороны,из которых складывается содержание государственной службы, установлениедолжности, подбор работников и так далее. 3. Полномочия Президента РеспубликиБеларусь в сфере исполнительной власти
Пост Президента учрежденв Республики Беларусь Конституцией 1994 г., и соответственно в ней, а также вЗаконе РБ «О Президенте Республики Беларусь» закреплен правовой статусПрезидента. Статус Президента РБ многогранен, сложен и достаточно динамичен.Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства,возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.Согласно ст.79 Конституции: «Президент Республики Беларусь олицетворяетединство народа, является гарантом Конституции Республики Беларусь, прав исвобод человека и гражданина, обеспечивает функционирование и взаимодействиеорганов государственной власти. Он принимает меры по охране суверенитета,национальной и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечениюполитической и экономической стабильности».[4 стр. 20]
Президент РеспубликиБеларусь как Глава государства обладает большой властью в разных сферах иобластях государственной жизни. Однако только в сфере исполнительной властиПрезидент РБ имеет большие и ответственные полномочия, без всестороннего учетакоторых невозможно представить реальное и эффективное функционированиеисполнительной власти в целом. Условно указанные полномочия ПрезидентаРеспублики Беларусь можно разделить на следующие группы:
1. определяяосновные направления внутренней и внешней политики, Президент РеспубликиБеларусь формирует цели, задачи и конкретные направления деятельностиПравительства, ведущих министерств и других центральных органовгосударственного управления;
2. Президент РБназначает с согласия Палаты представителей Премьер-министра РБ, назначает надолжность и освобождает от должности заместителей Председателя ПравительстваРБ, министров, председателей государственных комитетов, комитетов при СоветеМинистров и других членов Правительства;
3. Президент РБвносит в Палату представителей законопроекты, в том числе касающиеся правовогостатуса органов исполнительной власти;
4. Президент РБопределяет систему органов исполнительной власти, назначает руководителейреспубликанских органов государственного управления, определяет их статус;
5. Президент РБимеет право председательствовать на заседаниях Правительства РБ, принимаетрешение об отставке Правительства;
6. Президент РБформирует и возглавляет Совет Безопасности РБ;
7. Президент РБформирует Администрацию Президента РБ;
8. Президент РБназначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РеспубликиБеларусь;
9. ПрезидентРеспублики Беларусь имеет право отменять акты правительства, местных органовисполнительной власти;
10. Президент РеспубликиБеларусь на основе и в соответствии с Конституцией создает указы ираспоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издаёт декреты, имеющие силузаконов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечиваетисполнение декретов, указов и распоряжений.
Организационно Президентникому не подчинен, он обладает высокой степенью независимости от другихгосударственных органов. Но в правовых актах, регулирующих его правовой статус,закрепляется вторичный, подзаконный характер президентской власти. КонституциейРБ предусмотрена политическая ответственность Президента РБ за нарушениеКонституции, законов и данной им присяги. За такие действия он может бытьотрешен от должности.
Для непосредственногообеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентомсоздаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органыгосударственного управления, которые подотчетны ему.
И подводя итог выше изложенному,еще раз хотелось бы подчеркнуть всю важность роли Президента в сфереисполнительной власти. Да, естественно, каждая ветвь власти имеет огромноезначение в жизни каждой страны, но то, как Президент РБ будет исполнять своиполномочия, зависит настоящее и будущее народа, который доверил ему эту власть.
Литература
1. Гавриленко Д.А.Административное право: Учеб. Пособие /Д.А. Гавриленко, С.Д.Гавриленко; Подред. Д-ра юрид. Наук, проф. Д.А.Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.
2. Гавриленко Д.А.Административное право Республики Беларусь: Курс лекций/ Д.А.Гавриленко,И.И.Мах. – Мн.: Дикта, 52004. – 416 с.
3. Кодекс РеспубликиБеларусь об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительныйкодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. – Минск: Нац.Центр правовой информации Респ. Беларусь, 2007. – 172 с.
4. КонституцияРеспублики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми нареспубликанских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004 г.). – Минск:Амалфея, 2008. – 48 с.
5. Сухаркова А.И.,Постникова А.А. Административное право Республики Беларусь. – Могилёв.:«Могилёвская областная типография», 1999. – 172 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.