Реферат по предмету "Государство и право"


Сравнительный анализ Трудового кодекса РФ и КЗоТ РСФСР

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ… 2
1. Действующий КЗот и новый проект: сходства и различия… 3
2. Основные задачи действующего и нового проекта КЗоТа… 7
3. Основные трудовые права и обязанности… 9
4. Законодательство о труде… 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 18
Список литературы:… 21ВВЕДЕНИЕ.
Проект нового Трудовогозаконодательства Российской Федерации предложен Правительством РФ и опубликован28.04. 99 г. в «Российской Газете».
Ныне действующий КЗоТ моральноустарел и отражает уже несуществующие социально-экономические отношения. ВСоветском Cоюзе отсутствовал институт работодателя, его функцию выполнялогосударство, которое и определяло трудовые отношения.
Парадокс ситуации заключается втом, что новый КЗоТ впервые в мировой практике будет не расширять праватрудящихся, а освобождать старый закон от социалистических крайностей иприспосабливать его к условиям действительности: закон призван не толькозащитить права трудящихся, определить законное поле профсоюзов и иныхорганизаций, представляющих их интересы, но и создать механизмы защиты правсобственников. Старый КЗоТ делает работодателя перед работником почтибесправным, так как процедура увольнения крайне затруднена.
Реформа даст возможность заключать срочные и сезонные договоры. Но чтобыони не превратились в единственную форму определения трудовых отношений, какуверил Александр Починок, законом будут предусмотрены конкретные ограничения поих применению, так как государство не заинтересовано в росте безработицы.
В то же время закон сохранит основные принципиальные положения старогоКЗоТа. Например, по-прежнему невозможно будет уволить женщину с маленькимребенком, сохраняется сорокачасовая рабочая неделя, сверхурочные часы будутоплачиваться  в двойном размере.
В представленной работе мы проведем сравнительный анализ общихположений проекта КЗоТ и действующего законодательства.
 1. Действующий КЗот и новый проект: сходства иразличия.
Отметим, что в тексте проектатрудового кодекса присутствуют определения таких понятий, как «тарифнаяставка», «тарификация работы», «тарифный и квалификационныйразряд», «гарантии», «компенсации» и др., чтозначительно облегчит понимание закона работниками и работодателями, не имеющимиспециального юридического образования.
Существенные измененияпредполагаются в новом трудовом законодательстве в части, касающейся оплатытруда.
Предлагается ввестизаконодательную норму, согласно которой на государство будут возлагатьсяопределенные обязанности по контролю за выплатой заработной платы и реализациейгосударственных гарантий участникам трудовых отношений.
В новом трудовомзаконодательстве предполагается определить допустимые формы оплаты труда — ввиде денежной выплаты в рублях или, по желанию работника, в натуральномвыражении (товарами), но не более 20 % размера заработной платы.
Предлагается ввести в текстзакона определение минимального размера оплаты труда как низшей границы оплатытруда неквалифицированных работников при выполнении простых работ в нормальныхусловиях.
В трудовом законодательствепредусматривается определение порядка исчисления среднего заработка работника:его предлагается считать равным частному от деления суммы заработной платы,начисленной за три календарных месяца (с 1 — ого по 1 — ое число),предшествующих выплате, на 3 (количество месяцев) и на 29, 6 (среднемесячноечисло календарных дней).
В отличие от действующего КЗОТпредполагается предоставить работнику, выполнявшему сверхурочные работы поинициативе работодателя, право выбора формы компенсации (в виде денежноговознаграждения или дополнительного времени отдыха).
Предполагается, что работа запределами нормальной продолжительности рабочего времени, производимая поинициативе работника, будет оплачиваться при наличии соответствующегосоглашения между работником и работодателем.
Предлагается также изменитьпорядок оплаты труда работника в случае изготовления им бракованной продукциине по своей вине. Действующий КЗоТ в данном случае устанавливает снижениезаработной платы,  проект трудового законодательства говорит об отсутствииизменений в оплате.
В случае смерти работникапредполагается обязать работодателя по заявлению родственников или иждивенцевпокойного в двухнедельный срок выплатить им неполученную на день смертиработником заработную плату
Предлагается непосредственно втрудовом законодательстве установить ответственность работодателя за невыплатузаработной платы.
Существующее в действующем КЗоТтребование к работодателю обеспечить нормальные условия для возможностивыполнения работником норм выработки в проекте выглядит менее конкретным.
Предлагается определитьминимальный размер возмещения расходов для предприятий всех форм собственностипри служебных командировках и переезде на работу в другую местность какустановленный Правительством РФ для бюджетных организаций
В связи с изменением роли иместа профсоюзов в процессе урегулирования трудовых конфликтовпредусматриваются специальные гарантии для неосвобожденных членов выборныхруководящих профсоюзных органов и комиссий по трудовым спорам/> Действующий КЗоТ Проект  КЗоТ 1.Декларированные цели и задачи
Регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства человека. Устанавливает высокий уровень условий труда, всемерную охрану трудовых прав работников.
Закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, устанавливает государственные гарантии их соблюдения и защиты, регулирует отношения работников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений. 2.Трудовой договор
Соглашение между трудящимся и предприятием, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
Соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять определённую этим соглашением работу (трудовую функцию, работу по определенной должности, специальности, профессии с указанием квалификации), соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставлять работнику обусловленную договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законами, соглашением, коллективным договором, своевременно и в полном размере производить оплату труда работника и выполнять другие обязательства по трудовому договору. 3.Работодатель
Нет определения, но везде употребляются термины "предприятие, учреждение, организация".
Юридическое лицо либо другая организация, которая в соответствии с законодательством может не являться юридическим лицом, либо физическое лицо, заключившее трудовой договор с работником.
Права и обязанности работодателя в трудовом правоотношении осуществляются руководителем организации, другими должностными лицами и (или) коллегиальными органами. 4.Работник Нет определения
Гражданин Российской Федерации либо иностранный гражданин или лицо без гражданства, состоящий в трудовом правоотношении с работодателем на основании заключенного трудового договора. 5.Форма и порядок заключения договора
Трудовой договор(контракт) заключается в письменной форме.
Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя. Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допуске работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней с момента фактического допуска к работе. 6.Возможность заключения срочного договора
На определенный срок не более пяти лет или на время выполнения определенной работы. Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом. Дан исчерпывающий список таких случаев. Если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются, то действие договора считается продолженным на неопределенный срок.
На определенный срок не более пяти лет. Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда это предусмотрено федеральным законом либо когда на этом настаивает сам работник, а также когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера и условий предстоящей работы, в том числе для выполнения определенной работы в случаях, когда ее выполнение (завершение) не может быть определено конкретной датой. Список оснований для срочного договора расширен — включены творческий персонал театральных, цирковых и киносъёмочных коллективов, профессиональные спортсмены, работы, связанные с непосредственным обеспечением деятельности избираемых представительных органов власти и т.п. 7.Увольнение по инициативе работодателя
Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока могут быть расторгнуты администрацией только в случаях, предусмотренных федеральными законами.Дан исчерпывающий список таких случаев.
Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия, могут быть расторгнуты работодателем только в случаях, предусмотренных федеральными законами.Дан исчерпывающий список таких случаев, расширенный по сравнению с КЗоТ. Добавлены однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей и ряд других оснований. 8.Совместительство Не упоминается
По заявлению работника работодатель вправе разрешить ему работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в порядке внутреннего совместительства. Работа сверх нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать четырех часов в день и 16 часов в неделю. Внутреннее совместительство не разрешается в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. 10.Сверхурочные
Сверхурочные — работы сверх установленной продолжительности рабочего времени. Допускаются в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с разрешения выборного профсоюзного органа предприятия. Дан исчерпывающий список таких случаев. Сверхурочные не должны превышать для работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Ограничения по привлечению к сверхурочным отдельных категорий работников .
Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с согласия работника. Сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях. Дан исчерпывающий список таких случаев, расширенный по сравнению с КЗоТ. Согласие профсоюза не требуется. Сверхурочные работы не должны превышать четырех часов в течение двух дней подряд. Для каждого работника сверхурочные работы не должны превышать 120 часов в год. Ограничения по привлечении к сверхурочным отдельных категорий работников практически сняты. 11.Оплата простоя
Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки.
Каждый час простоя работника по вине работодателя оплачивается из расчета не менее двух третей часовой ставки. 12.Ответственность за задержку зарплаты Нет нет 13.Роль профсоюзов Профсоюзы представляют интересы своих членов по вопросам труда и играют существенную роль в регулировании трудовых отношений. Права и обязанности профсоюзов в области трудовых отношений определяются федеральным законом.
14. Дополнительные гарантиии
профсоюзным работникам Работники, избранные в состав профсоюзных органов, не могут быть уволены по инициативе администрации, переведены на другую работу, подвергнуты дисциплинарному взысканию без согласия проф. органа, и пользуются рядом других льгот. Нет 15. Льготы и гарантии Льготы и гарантии в области труда для некоторых категорий работников. Льготы значительно сокращены по сравнению с КЗоТ. Гарантии в основном сохранены. 16. Учет специфики работодателя и труда Для всех одинаково Частично учтены особенности труда лиц, работающих у работодателей — физических лиц, а также особенности труда ряда специальнеостей. 2. Основные задачи действующего и нового проектаКЗоТа.
Глава 1 действующего КЗоТа  ираздел 1 нового проекта посвящены общим положениям сфере действиязаконодательства о труде.
Статья 1. «Основные задачи исфера действия Трудового кодекса Российской Федерации.» проекта КЗоТ гласит: «Трудовойкодекс Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерациизакрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, устанавливаетгосударственные гарантии их соблюдения и защиты, регулирует отношенияработников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализациейтрудовых договоров, коллективных договоров и соглашений. Трудовой кодексРоссийской Федерации и принятые в соответствии с ним законы и иные нормативныеправовые акты обязательны для применения на всей территории РоссийскойФедерации».
Основные задачи действующегоКЗоТ –  регулировать «трудовые отношения всех работников, содействуя роступроизводительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективностиобщественного производства и подъему на этой основе материального и культурногоуровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и  постепенномупревращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждоготрудоспособного человека».
Таким образом, новый проектКЗоТа в первую очередь защищает права и свободы работников и работодателей, регулирует отношения между ними, тогда как действующее законодательствонаправлено на повышение эффективности общественного производства.
В проекте нового Трудовогокодекса в ст. 2 раскрыты основные начала трудового законодательства, чтоотсутствует в действующем законодательстве.
Таким образом, «основныминачалами трудового законодательства являются: свобода труда; запрещениепринудительного труда и дискриминации в сфере трудовых правоотношений;обеспечение права на содействие занятости и на защиту от безработицы;обеспечение права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности игигиены; обеспечение права на вознаграждение за труд, без какой бы то ни былодискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размераоплаты труда; обеспечение права на отдых; обеспечение права на возмещениевреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;содействие профессиональному развитию работника на производстве, подготовкекадров; признание права на индивидуальные и коллективные трудовые споры сиспользованием установленных федеральным законом способов их разрешения,включая право на забастовку; установление государственных гарантий пообеспечению признания, соблюдения и защиты трудовых прав работников,осуществлению государственного надзора и контроля за их соблюдением,обеспечению права каждого на защиту государством его прав и свобод, в том числев судебном порядке; признание права на объединение, включая право создаватьпрофессиональные союзы и органы общественной самодеятельности работников длязащиты своих прав, свобод и интересов в области трудовых правоотношений иосуществления общественного контроля за их соблюдением; участие объединенийработников и работодателей в регулировании трудовых правоотношений».3. Основные трудовые права и обязанности.

Статья 3 проекта нового КЗоТ   запрещает дискриминацию в сфере трудовыхправоотношений: «Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовыхправ и свобод.
Никто не может быть ограничен втрудовых правах и свободах или получать какие — либо преимущества при ихреализации в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, возраста, места жительства, отношенияк религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности кобщественным объединениям, а также от других обстоятельств.
Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения,которые определяются свойственными конкретному виду труда требованиями,установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государствао лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.
Лица, считающие, что ониподверглись дискриминации в трудовых правоотношениях, вправе обратиться ворганы системы федеральной инспекции труда и/или в суд с соответствующимзаявлением об устранении дискриминации, а также о возмещении им причиненноговреда».
Статья 4  запрещает принудительный труд: «Принудительным трудом считаетсяработа, требуемая от работника под угрозой применения какого — либонасильственного воздействия, в том числе: в качестве средства политическоговоздействия или воспитания или в качестве меры наказания за наличие или завыражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположныхустановленной политической, социальной или экономической системе; в качествеметода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономическогоразвития; в качестве средства поддержания трудовой дисциплины;
в качестве средства наказания за участие в забастовках».
Не считается принудительнымтрудом по новому законодательству: «работа, выполнение которой обусловленофедеральным законом о военной службе или заменяющей ее альтернативнойгражданской службе;
работа, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случаяхвойны, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения,сильные эпидемии или эпизоотии), а также иных случаях, ставящих под угрозужизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения; работа,выполняемая вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзоромгосударственных органов, ответственных за соблюдение законности при исполнениисудебных приговоров».
Действующее законодательство вст. 2. «Основные трудовые права и обязанности» не раскрывает понятия «трудоваядискриминация», однако отмечает, что «каждый имеет право на труд»; отмечает,что «принудительный труд запрещен», но не раскрывает это пнятие».
Статья 5  «Стороны трудовогоправоотношения» нового проекта указывает: «Сторонами трудового правоотношенияявляются работник и работодатель. Работник — гражданин Российской Федерациилибо иностранный гражданин или лицо без гражданства, состоящий в трудовомправоотношении с работодателем на основании заключенного трудового договора.Работодатель — юридическое лицо либо другая организация, которая в соответствиис законодательством Российской Федерации может не являться юридическим лицом,либо физическое лицо, заключившие трудовой договор с работником.
Права и обязанности работодателяв трудовом правоотношении осуществляются руководителем организации, другимидолжностными лицами и (или) коллегиальными органами, действующими всоответствии с законами, иными нормативными правовыми актами или учредительнымидокументами организации».
В действующем законодательстведынное положение отсутствует.
 Основные права и обязанностиработника в новом проекте сходны с действующем законодательством, однако  ихперечень значительно расширен:
«Работник имеет право:
на предоставление ему работы,обусловленной трудовым договором;
на рабочее место, защищенное от воздействия вредных и опасных факторов, наинформацию о состоянии условий и требованиях по охране труда на рабочем месте;
на своевременную оплату труда всоответствии с количеством и качеством выполненной работы без какой бы то нибыло дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимальногоразмера оплаты труда;
на оплату простоя не по своейвине в размере не ниже определяемого настоящим Кодексом;
на отдых, обеспечиваемыйустановлением предельной продолжительности рабочего времени, сокращенногорабочего дня для ряда профессий, работ и отдельных категорий работников,предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, а такжеежегодных оплачиваемых отпусков;
на заключение трудового договораи расторжение трудового договора по собственной инициативе;
на объединение, включая правосоздавать профессиональные союзы и органы общественной самодеятельности длязащиты своих прав и свобод и общественного контроля за их соблюдением;
на ведение коллективныхпереговоров через своих представителей;
на возмещение вреда,причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей;
на обязательное социальноестрахование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
на предоставление гарантий икомпенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами;
на защиту своих трудовых прав исвобод с использованием способов, предусмотренных федеральными законами,включая право на судебную защиту.
Работник обязан:
добросовестно выполнятьобязанности, возложенные на него трудовым договором и трудовым распорядком,действующим в организации;
выполнять установленные нормытруда;
соблюдать требования по охранетруда и обеспечению безопасности производства;
бережно относиться к имуществуработодателя и работников;
не разглашать доверенные ему в соответствии с трудовым договором сведения,составляющие государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую закономтайну;
сообщать работодателю овозникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранностиимущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя».
В новом проекте отдельная статья(ст. 7) посвящена основным правам и обязанностям работодателя, что полностьюотсутствует в действующем законодательстве:
«Работодатель имеет право:
— заключатьтрудовые договоры с работниками, а также расторгать их в порядке и пооснованиям, установленными настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
-    принимать локальные нормативные акты, направленные на организацию труда(положения, инструкции, приказы), а также другие акты, необходимые длянормальной работы организации (штатное расписание, графики отпусков, графикисменности и др.);
— вступать в коллективные переговоры и заключать коллективные договоры исоглашения;
-    создавать и вступать в объединения работодателей в целяхпредставительства и защиты своих прав и интересов;
-    поощрять работников;
-     требовать от работников выполнения условий трудового договора идействующего в организации трудового распорядка;
-    привлекать работников к дисциплинарной и имущественной ответственности впорядке, установленном настоящим Кодексом;
-    обращаться в суд в целях защиты своих прав и интересов.
Работодатель обязан:
-    соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о труде, условиязаключенных с работниками трудовых договоров, соглашений и коллективногодоговора, обеспечивать контроль за их выполнением;
-    принимать в установленном порядке локальные нормативные актынаправленные на организацию труда (положения, инструкции, приказы), а такжедругие акты, необходимые для нормальной работы организации, соблюдать их, атакже своевременно знакомить с ними работников;
-    вступать в коллективные переговоры с представителями работников приполучении от них соответствующего уведомления;
-    обеспечивать в организации условия, отвечающие требованиям безопасности,охраны и гигиены труда;
-    своевременно выполнять предписания государственных надзорных иконтрольных органов, а также уплачивать штраф, наложенный ими за нарушениезаконов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
-    предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором;
-    обеспечивать работников средствами и материалами, необходимыми длявыполнения ими трудовых обязанностей;
-    выплачивать причитающуюся работникам заработную плату в сроки,установленные трудовым распорядком, коллективным договором или трудовымидоговорами;
-    обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
-    предоставлять представителям работников информацию, необходимую дляведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров, а такжеконтроля за их выполнением;
-    уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи вовнебюджетные фонды в порядке и размерах, определяемых федеральными законами».4. Законодательство о труде.
Статья 4действующего законодательства, также как и ст… 8 нового проекта КЗоТ посвященатрудовому законодательству и иным нормативные правовые акты о труде.
Новый проектотмечает:
«В соответствиис Конституцией Российской Федерации трудовое законодательство находится всовместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Трудовоезаконодательство состоит из соответствующих норм Конституции РоссийскойФедерации, настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним другихфедеральных законов, а также законов субъектов Российской Федерации.
Трудовыеотношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации,которые не могут противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.
На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных федеральных законов,указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерациивправе принимать постановления, содержащие нормы трудового права.
Федеральныеорганы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы трудовогоправа, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, инымифедеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации ипостановлениями Правительства Российской Федерации.
Законы ииные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о труде не могутпротиворечить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, атакже ограничивать или отменять установленные федеральными нормами трудовыеправа и свободы граждан, а также гарантии их соблюдения и защиты.
Трудовыеотношения могут регулироваться также соглашениями, коллективными договорами илокальными нормативными актами организации».
Статья 9 нового КЗоТа «Соотношение настоящего Кодекса, федеральных законов ииных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» гласит:«Нормы трудового права, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативныхправовых актах, не могут ухудшать положения работников по сравнению с настоящимКодексом.
В случаеесли указ Президента Российской Федерации, постановление ПравительстваРоссийской Федерации или иной нормативный правовой акт ухудшает положениеработников по сравнению с настоящим Кодексом или федеральным законом,регулирующими трудовые отношения, либо налагает на работодателей дополнительныеобязательства, применяется настоящий Кодекс или соответствующий федеральныйзакон».
В проектеКзоТа содержится также статьи 10 «Разграничение полномочий между федеральнымиорганами государственной власти и органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации в сфере трудовых правоотношений».
Положениярегулируемые ст. 9 и 10 проекта не регулируются действующим законодательством.
Статья 11проекта «Недействительность условий договоров о труде, ухудшающих положениеработников» соответствует ст. 5 действующего КЗоТа: «Условия трудовыхдоговоров, коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работниковпо сравнению с законами и иными нормативными правовыми актами о труде, являютсянедействительными.»
Однако впроекте имеется следующее дополнение: «Работодатель вправе устанавливатьдополнительные по сравнению с законами и иными нормативными правовыми актамитрудовые и иные льготы для работников».
Новый проектКЗоТа  в отличие от действующего включает также в себя следующие статьи:
С т а т ь я 12. Применение трудовогозаконодательства к отношениям, основанным на труде: «В тех случаях,когда вопреки законодательству работодатель заключил с работником вместотрудового договора гражданско-правовой договор, на этот договорраспространяется трудовое законодательство, а работодатель не вправеотказываться от предоставления работнику трудовых прав и свобод.».
С т а т ь я13. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников: «Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников(руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин имолодежи, государственных служащих и т. д.) частично ограничивающие применениеобщих правил по тем же вопросам либо предусматривающие дополнительные правила,устанавливаются настоящим Кодексом и другими федеральными законами».
С т а т ь я 14. Трудовое законодательство и международные договоры РоссийскойФедерации: «Если международным договором Российской Федерации установлены болееблагоприятные для работников правила, чем предусмотренные законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашениями, коллективнымидоговорами, то применяются правила международного договора. Правиламеждународных договоров Российской Федерации применяются непосредственно и втех случаях, когда те или иные отношения не урегулированы законами или иныминормативными правовыми актами».
С т а т ь я15. Применение законов и иных нормативных правовых актов о труде к иностраннымгражданам, лицам без гражданства, а также в организациях, принадлежащих(полностью или частично) иностранным юридическим или физическим лицам: «Законыи иные нормативные правовые акты о труде, действующие в Российской Федерации,распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих ворганизациях, расположенных на территории Российской Федерации, кроме случаев,установленных федеральным законом или международным договором РоссийскойФедерации.
На работников организаций, расположенных на территории Российской Федерации,учредителями или собственниками (полностью или частично) которых являютсяиностранные юридические или физические лица, распространяются законы и иныенормативные правовые акты Российской Федерации о труде, за исключением случаев,установленных федеральными законами или международными договорами РоссийскойФедерации».
С т а т ь я 16. Действие законов и иных нормативных правовых актов о труде вовремени: «Законы и иные нормативные правовые акты о труде не имеют обратнойсилы и применяются к отношениям, возникающим после вступления их в силу.Действие закона или иного нормативного правового акта о труде распространяетсяна отношения, возникшие до вступления его в силу, только в случаях, когда этопрямо предусмотрено этим законом или иным нормативным правовым актом.
Поотношениям, возникшим до вступления в силу закона или иного нормативногоправового акта о труде, он применяется к правам и обязанностям, возникшим послевступления его в силу».
С т а т ь я17. Исчисление сроков, предусмотренных настоящим Кодексом: «Течение сроков, скоторыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностейначинается с календарной даты, которой определено его начало. Течение сроков, скоторыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей,начинается на следующий день после календарной даты, которой определеноокончание трудового правоотношения. Сроки, исчисляемые годами, месяцами,неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или неделисрока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются инерабочие дни. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днемокончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день». ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Новый проект КЗоТа позволяетначать поэтапный переход к 35-часовой рабочей неделе, ввести двойную оплатусверхурочных работ и повышенную оплату за работу в ночную смену. Эти мерыстимулируют предприятия к созданию новых рабочих мест, улучшению организациитруда, снизят безработицу, и, соответственно, позволят повысить заработнуюплату.
Предусмотрено, что зарплатадолжна быть не ниже научно обоснованного прожиточного минимума. Причем подзарплатой назван тариф первого разряда. Эта норма напрямую вытекает изОсновного Закона страны. Статья 37-я Конституции России предусматриваетдостойную оплату труда и не может быть достойным заработок ниже прожиточного минимума.
При этом, доля тарифа (оклада) взаработке должна быть не менее 80%, что резко ограничит предпринимательскийпроизвол в сфере оплаты труда.
Введена норма о праве работниковучаствовать в организации производства. В частности, указано, что сведения озарплате, включая зарплату руководителей, балансовые отчеты, данные офинансово-хозяйственной деятельности должны быть доступны коллективам ипрофсоюзам. Кроме того, представители работников участвуют в деятельностиСоветов директоров и собраниях акционеров с правом решающего голоса приликвидации и реорганизации предприятия, утверждении бухгалтерских балансов,назначении администрации, распределении прибылей и убытков. В государственныхи     муниципальных предприятиях организации работников совместно с       собственникомутверждают изменения в Уставе, утверждают контракт с       менеджером, решаютвопросы о выделении подразделений. Наконец, при       массовых увольненияхпредставители работников вправе устанавливать       зарплату начальников,контролировать ценообразование, аренду, продажу       оборудования и другиевиды расходов и доходов.
      Вовлечение работников ворганизацию производства существенно стимулирует экономический рост, посколькупозволит рассыпать планы искусственного банкротства предприятий и задействоватьинтеллектуальный потенциал десятков миллионов людей в развитие экономики.
В проекте более развернутоизложены разделы о коллективных договорах и  забастовках.
Раздел о колдоговорахпрактически полностью включил в себя       современный весьма прогрессивныйзакон «О коллективных договорах и       соглашениях», включая возможностьзаключения нескольких колдоговоров на предприятиях, а также принципиально новуюнорму о «локальных соглашениях»,   то есть соглашениях между администрацией ипрофсоюзом по решению конкретной задачи. Раздел о забастовках, напротив,коренным образом переработан. В нем предельно конкретно прописано правоработников отказываться от работы при нарушении  начальниками трудовогозаконодательства, введена забастовка солидарности, упрощена и сокращена повремени процедура переговоров (например, трудовой арбитраж).
Указано, что не могут считатьсяпрофсоюзами и действовать от имени рабочих организации, в которых состоятпредставители администрации (директора и  т.п.).
 Список литературы:
1.   Кодексзаконов о труде от 9 декабря 1971.
2.   ПроектТрудового кодекса, предложенного Правительством РФ 28 апреля 1999 .
3.   СыроватскаяЛ.А. Трудовое право. – М.: Юрист 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Chemical
Реферат Анализ деятельности классного руководителя
Реферат Уравновешивание геодезических сетей сгущения и систем ходов плановой съемочной сети
Реферат Роль психолога-консультанта в разрешении конфликтов управленческой деятельности на предприятии
Реферат ОТЧЁТ ПО СТАЖЕРОВОЧНОЙ ПРАКТИКЕ
Реферат Вибір між патентною охороною та засекречуванням
Реферат Легкая атлетика. Основные виды легкой атлетики
Реферат Моделирование хозяйственной деятельности Постановка и ведение бухгалтерского учета на примере
Реферат Butterfly Revolution Essay Research Paper Dear Mom
Реферат Духовные практики, ориентированные на работу с телом в России и на Востоке
Реферат Державне будівництво та місцеве самоврядування в Україні
Реферат Лоббизм 2
Реферат The Trombone Essay Research Paper The Trombone
Реферат Родовые травмы новорожденных
Реферат Партнерство во имя укрепления здоровья населения