Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Моделирование хозяйственной деятельности Постановка и ведение бухгалтерского учета на примере

Министерство Образования Российской Федерации
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
Курсовая работа на тему:
Моделирование хозяйственной деятельности. Постановка и ведение бухгалтерского учета на примере ООО «Колбасный рай»
Выполнил: ст. гр. ЭУП-202
Хабибуллин А.И.
Проверила: Селезнёва А.И.
Уфа 2008
Содержание
Введение
1. Описание модели организации
2. Описание организации бухгалтерского учета
3. Баланс на 1.11.07г.
4. Журнал регистрации хозяйственных операций за учетный период
5. Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции
6. Аналитические данные
7. Счета синтетического учета
8. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
9. Баланс на 1.12.07г.
10. Отчет о прибылях и убытках
Список литературы
Введение
Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции – способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменений, формирующуюся путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций.
Перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним – инвесторам, кредиторам и др.;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением организацией законодательства РФ при осуществлении ей хозяйственных операций, за их целесообразностью; наличием и движением имущества и обязательств; использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
своевременное предупреждение появления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов работы организации на текущий период и на перспективу;
содействие конкуренции на рынке с целью получения максимальной прибыли.
Основные функции бухгалтерского учета:
регистрация хозяйственных операций путем их;
документирования;
контроль за сохранностью имущества целевым и рациональным использованием ресурсов, в том числе путем проведения инвентаризации;
систематизация финансовой информации об имущественном положении организации и результатах ее деятельности о бухгалтерской отчетности;
оценка и обобщение в денежном выражении информации по объектам бухгалтерского учета в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет выполняет свои функции на 2-х уровнях:
— на уровне регистрации фактов хозяйственной деятельности с целью получения данных для оперативного управления производственным процессом (аналитический учет)
— на уровне обобщения информации в стоимостном выражении в регистрах бухгалтерского учета для отражения соответствующих данных в бухгалтерской отчетности (синтетический учет).
Цель бухгалтерского учета для внешних пользователей состоит в формировании данных о финансовом положении финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решении. Цель бухгалтерского учета для внутренних пользователей состоит в формировании информации, полезной руководству организации для принятия управленческих решений.
В данной курсовой работе отражены все основные функции и задачи бухгалтерского учета. Отражен весь кругооборот средств предприятия источников их формирования и хозяйственные процессы на основе примера предприятия.
Принципы бухгалтерского учета (требования ПБУ 1/98 п.7):
полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
осмотрительности (большая готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов);
приоритета содержания перед формой (отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования);
непротиворечивости (тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца);
рациональности ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
В данной курсовой работе отражены все основные функции и задачи бухгалтерского учета. Отражен весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы на основе учета всех осуществляемых операций на предприятии ООО «Колбасный рай»
1. Описание модели организации
Предприятие: ООО «Колбасный рай»
Основные виды деятельности: ООО «Колбасный рай»
– изготовление колбасных изделий
– продажа изготовленных изделий
Характер выпускаемой продукции:
– колбасы (А)
– сосиски (Б)
– рулеты (В)
2. Описание организации бухгалтерского учета
Специализация учетных работников
Служба управления:
– Специалисты и служащие: директор, бухгалтер, кассир, мастер,
– Вспомогательные работники: уборщица
охранник
водитель
– Работники основного производства: технолог
расфасовщик
мясник
помощник мясника
Форма бухгалтерского учета
Согласно п.4 ст.8 Закона «О бух. учёте» бух. учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бух. учёта, включенных в рабочий план счетов. На предприятии применяется смешанная форма учета: журнально-ордерная форма учёта, все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, и автоматизированная система учёта (с применением средств автоматизации).
Учетная политика
В соответствии с п. 3 статьи 6 Закона «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21 ноября 1996 г. и ПБУ 1/98 от 9 декабря 1998г. устанавливается следующая учётная политика.
1. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.
2. Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров журнально-ордерной формы с применением ЭВМ.
3. Организационное построение, состав и соподчинённость отдельных учётных работников устанавливается бухгалтером.
4. Учет основных средств:
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация основных средств производится по линейному способу — исходя из стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Срок полезного использования основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Затраты на обслуживание производственного процесса по поддержанию основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение технического среднего и капитального ремонта) относятся на себестоимость того отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы (п 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п 5.7. ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
При необходимости переоценка основных средств производится не чаще одного раза в год (на начало отчетного периода) путем прямого пересчета их стоимости по документально подтвержденным рыночным ценам.
5. Учет нематериальных активов. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом, исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования (п 15 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»).Суммы амортизации, начисленные по НМА, отражаются на отдельном счете 05 «Амортизация НМА». Весь период использования НМА учитываются по первоначальной стоимости приобретения с отдельным учетом износа до момента возмещения первоначальной стоимости, исходя из срока их полезного использования.
6. Порядок учета товаров и товарно-материальных ценностей. Материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 «Материалы» по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в, ПБУ5/98. Порядок приобретения продукции и заготовление материалов осуществляются с применением счета 10,60 и без использования счета 15,16. Материалы списываются по способу ФИФО.--PAGE_BREAK--
7. Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету сч20 «Основное производство», и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода косвенные расходы, собираемые по дебету сч 25 и 26 распределяются между видами продукции – объектами калькулирования следующим образом:
Затраты на эксплуатацию оборудования списываются пропорционально количеству часов работы оборудования в течение месяца;
Общецеховые расходы списываются пропорционально заработной плате (оплате труда основных производственных рабочих);
Общехозяйственные расходы также списываются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих
8. Учет незавершенного производства. Остатки НЗП на конец учетного периода оцениваются в балансе по сумме всех прямых расходов.
9. Оценка готовой продукции в бухгалтерском балансе ведется по полной фактической производственной с/с. Готовая продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция». Учет ведется без использования счета 40.
10. Порядок отражения выручки от реализации:
Выручка от реализации продукции определяется по отгрузке товара.
Выручка от реализации продукции, произведенной в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи» с начислением НДС в обычном порядке в К счета 68.
11. Распределение и использование чистой прибыли. 50% чистой прибыли в конце года распределяется по фондам:
-40% от распределяемой суммы — фонд накопления (пока сумма не достигнет 8% от УК);
-20% — фонд материального поощрения (пока сумма не достигнет 4% от УК);
-25% — резервный фонд (пока сумма не достигнет 5% от УК);
-15% — фонд социально-культурных мероприятий (пока сумма не достигнет 3% от УК).
12. Учет кредитов и займов. Задолженность по кредитам и займам отражается в учете на счете 66. «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». По полученным кредитам и займам предприятие уплачивает проценты. Эти затраты списываются в операционные расходы, в том отчетном периоде, в котором они произведены.
13. На предприятии не создаются резервы предстоящих расходов и платежей, включаемые в себестоимость продукции.
14.Организация бухгалтерского учета:
Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются бухгалтеру не позднее 3 дней после возвращения из командировки.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит ежегодные и внеплановые инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которых проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Внезапные инвентаризации кассы и МПЗ проводятся по решению руководителя.
Выдача средств в подотчет производится на срок не более 6 месяцев в течение календарного года.
Данная учетная политика является не исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета значительных изменений, может дополняться отдельными приказами по предприятию с доведением внесенных до налоговых органов.
3. Баланс на 1.11.2007
Актив
Пассив
Внеоборотные активы
Капитал и резервы
Основные средства (01-02)-амортизация
467970
Уставной капитал (80)
1129400
Вложение во внеоборотные активы (08)
170000
Резервный капитал (82)
89000
Оборотные активы
Нераспределенная прибыль (84)
100700
Материалы (10)
27174
Долгосрочные обязательства
НДС по приобретенным ценностям
16245,76


Основное производство (20)
106000


Готовая продукция (43)
171054
Краткосрочные обязательства
Касса (50)
57500
Задолженность перед кредиторами за товары и услуги (60)
106500
Расчетный счет (51)
350252
Задолженность перед бюджетом (68)
30500
Расчеты с покупателями и заказчиками (62)
125450
Задолженность по соц. страхованию (69)
127300
Финансовые вложения (58)
131754,24
Задолженность перед прочими кредиторами (76)
40000
Баланс:
1623400
Баланс:
1623400
Расшифровка к статье «Материалы»

Наименование
Единица измерения
Цена, руб.
Количество
Сумма, руб.
1
Мясо
Кг
70
300
21000
2
Соль
Кг
10
50
500
3
Специи
Кг
17
22
374
4
Упаковка
Комплект
10
500
5000
5
Вода
Л
6
50
300


Итого:






27174
Расшифровка к статье «Готовая продукция»

Наименование
Единица измерения
Факт.
с/с
Количество
Сумма, руб.
1
Колбаса
Кг
295,8
160
47328
2
Сосиски
Кг
282,5
240
67800
3    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
60
60 --PAGE_BREAK--
69/мт
69/мт
69/мт


69/мф






69/мф
69/мф
69/мФ --PAGE_BREAK--
3000
4000
7000


26
25/цех


60
60
38
Перечислено прочим кредиторам в погашение задолженности
40000
76
51
39
С р/с перечислено на валютный счет
10000
52
51
40
Перечислено c расчетного счета в погашение задолженности поставщикам:
– ОАО «Башкирэнерго»
–ОАО «Монетка»
НДС (возмещен)




40800
3500
6757,627




60
60




51
51
41
Затраты на эксплуатацию оборудования списываются в производство и распределяются пропорционально количеству часов работы оборудования в течении месяца (А- 300 ч, Б- 200 ч, В-150 ч)
Итого:


1346,15
897,437
673,078
2916,67


20/А
20/Б
20/В


25/обор
25/обор
25/обор
42
Закрывается счет общецеховых расходов. Затраты списываются пропорционально заработной плате основных рабочих по выполнению (А- 26838, Б- 22365, В-14697)
Итого:


2380
1983,33
1303,33
5666,67


20/А
20/Б
20/В


25/цех
25/цех
25/цех
43
Закрывается счет общехозяйственных расходов аналогично общецеховым расходам
Итого:
46432,68
38693,9
25427,42
110554
20/А
20/Б
20/В
26
26
26
44
Списывается отклонение фактической с/с от плановой:
А
Б
В
Итого:


-1491
750
124,95
-616,05


43
43
43


20/А
20/Б
20/В
45
Отгружено ОАО «Гастроном» ГП колбаса 355 кг по 340,5
(1,18*340,5=401,79; 401,79*355=142635,45 )
В т. ч. НДС
142635,45
21757,95
62
90
90
68/ндс
46
Отгружено ОАО «Гастроном» ГП сосиски 300 кг по 328,5
(1,18*328,5=387,63; 387,63*300=116289)
В т. ч. НДС


116289
17739


62
90


90
68/ндс
47
Отгружено ОАО «Гастроном» ГП рулет 178,5 кг по 358
(1,18*358=422,44; 422,44 *178,5=75405,54)
В т. ч. НДС


75405,54
11502,54


62
90


90
68/ндс
48
Списывается с/с отгруженной продукции
(355*295,8+300*282,5+178,5*310,7=245218,95)


245218,95


90


43
49
Возмещен НДС
29122,067
68
19
50
Выявлен финансовый результат (прибыль)
Об.Д90=9806,4+14191,2+11599,2+171054+
21757,95+17739+11502,54+245218,95=502869
Об.К90=64286,4+93031,2+76039,2+142635,45+116289+75405,54=567686,79
64817,55
90
99
5. Расчет фактической себестоимости единицы продукции.
А: Об.К20/А = СнД20/А + Об.Д20/А — СкД20/А
Об.К20/А = 25000,29 +106530,71 – 26522 = 105009
Всего выпущено продукции А: 355
с/с ед. пр.А = 105009 / 355 = 295,8
Б: Об.К20/Б = СнД20/Б + Об.Д20/Б — СкД20/Б
Об.К20/Б = 37999,403 + 89253,597 – 42503 = 84750
Всего выпущено продукции Б: 300
с/с ед. пр.Б =84750 / 300 = 282,5
В: Об.К20/В = СнД20/В + Об.Д20/В — СкД20/В
Об.К20/В = 43000,277+57268,55-44808,837=55459,99
Всего выпущено продукции В: 178,5
с/с ед. пр.В = 55459,99/ 178,5 = 310,7
Расчет отклонения фактической себестоимости от плановой.
А: ∑ откл-я = 105009-106500=-1491, Б: ∑ откл-я = 84750-84000=750
В: ∑ откл-я = 55335-55459,95=124,95
Затраты на эксплуатацию оборудования списываются в производство и распределяются пропорционально количеству часов работы оборудования в течение месяца (А- 300 ч, Б- 200 ч, В-150 ч)
об.Д25/обор = 2916,67
300/650=0,4615; 0,4615*2916,67=1346,155
200/650=0,308; 0,308*2916,67=897,437
150/650=0,231; 0,231*2916,67=673,078
Затраты общецеховых расходов списываются пропорционально заработной плате основных рабочих по выполнению (А- 26838, Б- 22365, В-14697). Итого: 63900
об.Д25/цех. = 5666,67
26838/63900=0,42; 0.42*5666,67=2380,0014
22365/63900=0,35;0.35*5666,67=1983,3345
14697/63900=0,23; 0,23*5666,67=1303,3341
Затраты общехозяйственных расходов списываются пропорционально заработной плате основных рабочих по выполнению (А- 26838, Б- 22365, В-14697) аналогично общецеховым расходам
об.Д26 =110554
0,42*110554=46432,68
0,35*110554=38693,9
0,23*110554=25427,42
Расчет финансового результата деятельности предприятия
Для определения финансового результата используется данная формула:
Об.К90–Об.Д90 равно финансовый результат
Об.Д90=9806,4+14191,2+11599,2+171054+21757,95+17739+11502,54+245218,95=502869,24    продолжение
--PAGE_BREAK--
Об.К90=64286,4+93031,2+76039,2+142635,45+116289+75405,54=
=567686,79
В результате получается: 64817,55
6. Аналитические данные
Состав основных средств и расчет сумм амортизационных отчислений за ноябрь (линейным способом)
Наименование основных средств
Первоначаль-ная стоимость
Срок полезного использова-ния
Норма амортизаций в год (100%/срок полезного использова-ния)
Сумма амортиза-ций в год (первонач.
ст -тъ* норму аморт. в год)
Сумма амортизаций в месяц (сумма амортизации в год/12)
Здание предприятия
390000
25
0,04
15600
1300
Прочий инвентарь
36000
10
0,1
3600
300
Итого по общехоз.ОС
426000




19200
1600
Помещение цеха
700000
35
0,029
20000
1666,67
Оборудование
175000
5
0,2
35000
2916,67
Итого по общепр. ОС
875000




55000
4583,34
Итого:
1301000




74200
6183,34
Наименование
основных
средств
способ
начисления
амортизации
Первона-чальная стоимость
Амортизация






Сумма амортизаций в год
Сумма амортиза-ций в месяц
оборудование
пропорционально
объему продукции
175000
175000*(833,5/4167,5)=
35000
2916,67
оборудование
по сумме чисел
лет полезного срока использ-ия
175000
175000*(5/15)=
58333
4861,11
Начисление заработной платы и удержание НДФЛ.

Список работников предприятия
№ счета
Начислена з/п
Удержан НДФЛ
Всего к выдаче
1.
Директор
26
25400
3302
22098
2.
Бухгалтер
26
17700
2301
15399
3.
Мастер
26
13100
1703
11397
4.
Кассир
26
5200
676
4524
Итого:




61400
7982
53418
5.
уборщица
26
3900
507
3393
6.
охранник
26
8800
1144
7656
7.
водитель
26
8800
1114
7656
Итого:




21500
2795
18705
8.
Мясник
20
10600
1378
9222
9.
Мясник
20
10600
1378
9222
10.
Мясник
20
10600
1378
9222
11.
Помощник мясника
20
8500
1105
7395
12.
Технолог
20
9000
1170
7830
13.
Расфасовщик
20
7300
949
6351
14.
Расфасовщик    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
01.12.07г --PAGE_BREAK--
91411,3


7000
62
125450


567686,79
125450
567686,79


68


30500
48206,067
105680,29
29122,067
117096,29
69/ФБ




8808
8808


69/пенс


115300
20552
20552


115300
69/соц


12000
4254,2
4254,2


12000
69/мт




2936
2936


69/мф




1614,8
1614,8


70




146800
146800


71




1500
1500


76


40000
40000




80


1129400






1129400
82


89000






89000
84


100700






100700
90




567686,79
567686,79


99






64817,55


64817,55
Итого:
1629583,34
1629583,34
2584142,37
2584142,37
1647683,5
1647683,5
9. Баланс на 1.12.2007
Актив
Пассив
Внеоборотные активы
Капитал и резервы
Основные средства (01)
489153,34
Износ основных средств (02)
12366,68
Вложение во внеоборотные активы (08)
170000
Уставной капитал (80)
1129400
Оборотные активы
Резервный капитал (82)
89000
Материалы (10)
31307,5
Нераспределенная прибыль (84)
100700
Основное производство (20)
113833,907
Долгосрочные обязательства
Касса (50)
54800
Краткосрочные обязательства
Расчетный счет (51)
34025,7
Задолженность перед кредиторами за товары и услуги (60)
7000
Валютные счета (52)
10000
Задолженность перед бюджетом (68)
117096,29
Расчеты с покупателями и заказчиками (62)
567686,79
Задолженность по соц. страхованию (69)
127300
Финансовые вложения (58)
131754,24
Прибыли и убытки (99)
64817,55
Расчеты по налогам и сборам (68)
29122,067




Расчеты с учредителями (75)
16000




Баланс:
1647683,5
Баланс:
1647683,5
10. Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя
Код
За отчетный период
Доходы и расходы по обычным видам деятельности (без НДС)
010
567686,79 -86596,29=481090,5
Себестоимость оказанных услуг
020
416272,95
Валовая прибыль
029
64817,55
Прибыль (убыток) от продаж
050
64817,55
Список литературы
Новый план счетов бухгалтерского учета. Под ред. А.С. Бакаева, -М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА,2007г.-176с.
2. Бакина С.И., Злобина Л.В., Исаева И.А., Исаев С.Г., Самоучитель по бухучету. 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Бератор,2003.-368с.
3. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. /Кондраков Н.П. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2001. — 635 с.
4. Бух. учет в производственном и торговом предпринимательстве: Учебное пособие для студентов вузов. /Грабова Н.Н., Добровольский В.Н. -К.: Экономика, финансы и право.-2000.-582с.
5. Савицкая Г.В. анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.; ИНФРА-М,2006.- 425 с.
6. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учёт: Практикум: Учебное пособие.- 2-е изд. испр. и доп.- М: ФОРУМ: ИНФРА-М,2005.- 240 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.