Решение Для расчетов используем следующие формулы N-Количество продукции Q-Объем выпускаемой продукции Vc-Переменные издержки Tc-Валовые издержки Mc-Придельные издержки Ac-Средние валовые издержки AF-Средние постоянные издержки AVc-Средние переменные издержки TR-Валовой доход предприятия или фирмы
PR-Прибыль Fc-Постоянные издержки Tc170200270тыс. руб. Tc280200280тыс. руб. Tc390200290тыс. руб. Tc4100200300тыс. руб. Tc5110200310тыс. руб. Ac12701501, 8 руб. Ac22801601, 75 руб. Ac32901701, 705882 руб. Ac43001801, 67 руб. Ac53101901, 631579 руб. Mc1270-270-0 0тыс. руб. Mc2280-280-270 270тыс. руб.
Mc3290-290-280 280тыс. руб. Mc4300-300-290 290тыс. руб. Mc5310-310-300 300тыс. руб. Mc11, 8 1, 8-0 0тыс. руб. Mc21, 75 1, 75-1, 8 1, 8тыс. руб. Mc31, 705882 1, 705882-1, 75 1, 75тыс. руб. Mc41, 67 1, 67- 1, 705882 1, 705882тыс. руб. Mc51, 631579 1, 631579-1, 67 1, 67тыс. руб. Mc1 270-270-0150-00руб. Mc2 280-280-270160-15027руб.
Mc3 290-290-280170-16028руб. Mc4 300-300-290180-17029руб. Mc5 310-310-300190-180 30руб. Mc1 1, 8 1, 8-0150-00руб. Mc2 1, 75 1, 75-1, 8160-1500, 18руб. Mc3 1, 705882 1, 705882-1, 75170-1600,175руб. Mc4 1, 67 1, 67- 1, 705882180-1700, 17059руб. Mc5 1, 631579 1, 631579-1, 67190-1800, 16667руб. Но сначала нужно посчитать величину Р. по формуле, взятой из первого задания
P11, 8 1, 2 2,16 P21, 751, 2 2,1 P31, 7058821, 2 2,047059 P41, 671, 2 2 P51, 6315791, 2 1,957895 Вычисляем валовой доход TR12, 16150324 тыс. руб. TR22, 1160336 тыс. руб. TR3 2, 047059170348 тыс. руб. TR4 2180360 тыс. руб. TR5 1, 957895190372тыс. руб. Pr1270-1,8322,2тыс. руб. Pr2280-1,75334,25тыс. руб.
Pr3290-1,705882346,294тыс. руб. Pr4300-1,67358,33тыс. руб. Pr5310-1,631579370,368тыс. руб. AFc12001501, 3руб. AFc22001601, 25руб. AFc32001701, 176471руб. AFc42001801, 1руб. AFc52001901, 052632руб. Avc1701500, 466667руб. Avc2801600, 5руб. Avc3901700, 529412руб. Avc41001800, 56руб. Avc51101900, 578947руб.
Задание 3 Построить графики дохода, валовых издержек, кривой спроса, прибыли и кривой предела рентабельности. Дать их описание. Решение Общий валовой доход - это доход, который фирма получает от продажи всей продукции. Он равен произведению объема реализации продукции на цену единицы продукции. Исходя из данного графика видно, что после достижения предела рентабельности при увеличении объема продажи также возрастает и доход, следовательно, расширение объема продаж за пределы рентабельности
приносит фирме только выгоду. Но это не беспредельно. При достижении придела производственной мощности увеличение объема производства приведет к резкому росту издержек производства и падению прибыли. Это объясняется действием закона убывающей доходности. При этом доход подвержен влиянию многочисленных как экстенсивных, так и интенсивных факторов. Его размер зависит от увеличения объема производства, снижения себестоимости продукции, уровня и динамики
цен, изменения структуры производства. В свою очередь эти факторы зависят от улучшения использования основных фондов и повышения их фондоотдачи, роста производительности труда и качества продукции, снижения материалоемкости продукции, внедрения экономически эффективной новой техники, наиболее полного использования сырья и материалов и устранения непроизводительных расходов и потерь. Огромное значение для роста дохода имеет экономия материальных затрат.
Одним из основных факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышения рентабельности предприятия, является научно-технический прогресс. Валовой доход зависит от соотношения цен, объема продаж и себестоимости проданной продукции. Любое изменение в соотношении цен и себестоимости, произведенных или приобретенных товаров может повлечь за собой изменение в валовом доходе. Коэффициент валового дохода является полной оценки прибыльности
продаж предприятия. Следует помнить, что валовой доход по определению призван покрыть издержки, связанные с общим управлением компании и реализацией готовой продукции и, кроме того, обеспечить прибыль предприятию. В этом смысле коэффициент валового дохода показывает способность менеджмента компании управлять производственными издержками стоимостью сырья и прямых материалов, затратами на прямой труд и производственными накладными издержками. Чем выше этот показатель, тем более успешно менеджмент компании управляет производственными
издержками. Данный график показывает, что с увеличением объема производства растут и валовые издержки. Это связано с определением валовых издержек. Валовые общие издержки это все расходы, затраты труда предприятия на изготовление и реализацию товара. Это потенциально возможная величина затрат на определенный момент времени. Часть валовых издержек это постоянные издержки. Они не зависят от объема выпускаемой продукции. Другая часть переменные, изменяющиеся под воздействием
объема. Знание валовых издержек позволяет судить о величине затрат, которые нест предприятие в результате производственно-хозяйственной деятельности, а также правильно формировать финансовую политику предприятия. Спрос это такое количество продукта, которое потребители готовы или в состояние купить по некоторой цене в течение определенного периода времени. Кривая спроса отражает обратно-пропорциональную зависимость между ценой товара и количеством спроса на него. Для построения данного графика необходимо вычислить
цену при каждом объеме производства, используя формулу . Из графика видно, что с увеличением цены на товар покупательский спрос падает. На спрос влияет не только цена, и множество других факторов, таких как доходы, психология, мода, но для продавца этой информации не достаточно, поэтому рассчитываю коэффициент эластичности спроса . Следует отметить, что коэффициент эластичности спроса всегда имеет отрицательный знак.
Чтобы получить его абсолютное значение, его необходимо умножить на -1. -1 Экономика предприятия Л.А.Митенкова, И.В.Черникова, И.Б. Николаева Саратов СГТУ, 2000 стр.7 Q Относительное изменение объема спроса продукции P- Относительное изменение цены P QQ P ,16р.0,0615051,2372882,10р.0,06160102,29 03232,05р.0,052941170102,3737372,00р.0,0 47059180102,4571431,96р.0,042105190102,5 40541 Так как 1, то спрос эластичен, следовательно, реакция приобретаемого количества товара на изменение
цены ведет к тому, что общая выручка от реализации возрастает. Показатели рентабельности характеризуют эффективность производства его доходность или эффективность выпуска того или иного вида продукции. Рентабельность продукции показывает эффективность затрат, произведнных предприятием на производство и реализацию продукции. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции.
Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью реализованной продукции. Рентабельность продукции в общем виде определяется отношением прибыли к сумме затрата на производство и реализацию, благодаря которым получена эта прибыль. Экономика организации предприятия Н.А.Сафронов- М Экономистъ, 2005 стр.563, где R-рентабельность продукции,
Pr-прибыль, Tc-валовые издержки. Исходя из графика, можно судить, что при увеличении объема эффективность производства будет расти и достигнет своего максимума, при данных объемах производства, в объеме 190 тыс. шт. Прибыль это конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами. Основным итоговым показателем, характеризирующим результаты деятельности предприятия, является прибыль. Если доходы предприятия превышают его расходы, финансовый результат свидетельствует
о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей задачей получение прибыли, но не всегда е извлекает. Беря за основу график можно определить взаимную связь объема с прибылью. От увеличения объема производства растет и прибыль, но как можно судить из графика валовых издержек, при увеличение объема также растут и издержки. Если выручка от реализации равна себестоимости, то предприятие не имеет прибыли, а если затраты превышают себестоимость, то предприятие несет убытки.
Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции -характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. -является основным элементом финансовых ресурсов предприятия. -является источником формирования бюджета разных уровней. На графике кривая прибыли монотонно возрастает и достигает своего максимума при объеме 190
тыс. шт. Это означает, что с ростом производство возрастает и прибыль, значит, предприятие постепенно достигает своей главной цели. Но все-таки для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли не означает, что предприятие работает хорошо. Задание 4 Построить графики, при которых кривая рентабельности находиться ниже или выше кривой спроса, средне постоянных издержек, средне переменных. Дать их описание и анализ работы фирмы.
Решение Ряд 1 средние постоянные издержки. Ряд 2 средние переменные издержки. Ряд 3 кривая спроса. Ряд 4 кривая рентабельности. Пределом рентабельности называется объем продаж, при котором фирма не имеет ни убытков, ни прибыли. После прохождения этой точки предприятие начинает получать все больше и больше прибыли. Следовательно, расширение объема продаж за предел рентабельности приносит фирме только выгоду.
Из графиков средне переменных и средне постоянных издержек видно, что средне постоянные издержки уменьшаются с ростом объемов продаж, а средне переменные наоборот увеличиваются. Так как график рентабельности находиться выше кривой средне переменные издержки, а также и средне постоянные, после прохождения объема продаж выше 170 тыс. шт видно, что после прохождения точки в кривой рентабельности в значении 170 тыс. шт. фирма начинает получать прибыли.
И с увеличением объемов продаж фирма будет получать больше прибыли. Рассматривая кривую спроса можно добавить значимость товара в бюджете семьи влияет на эластичность чем он нужнее, тем эластичность ниже. То же самое показывает и кривая спроса, где отношение величины спроса на товар к доходу потребителя меньше единицы. Задание 5 Определить объем сбыта продукции, при котором фирма получает максимальную прибыль
Решение Систематическое получение прибыли являются необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода. Для принятия решений часто требуется знать сумму прибыли, которую получает предприятие в расчете на
единицу продукции при данном объеме производства и цене, диктуемой спросом. При определении продажной цены используют среднюю прибыль An и предельную прибыль MN. Где Tn Q-совокупная сумма прибыли на определенный товар за определенный период Q-объем продаж. Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин предельной
прибыли, предельного дохода и предельных издержек. Иными словами, прибыль максимизируется в точке, в которой любое, даже малое приращение объема реализации выпуске продукция оставляет прибыль без изменения, т. е. приращение прибыли при приращении объема продукции равняется нулю. Математически это можно записать так , где MnQ-предельная прибыль от объема продукции MR Q - предельный доход от объема продукции
Mc Q - предельные издержки от объема продукции. Из формулы следует, что прибыль максимизируется в том случае если предельные издержки равны предельному доходу Закон. Фирма достигает максимума прибыли при таком объеме производства, при котором предельная выручка равна предельным издержкам. Следствие. Так как в условиях чистой конкуренции предельная выручка равна цене товара, то фирма достигает максимума прибыли, когда предельные издержки становятся равными цене.
Закон и следствие из него могут быть проиллюстрированы графиком. На нем необходимо найти такую точку на оси ох объем производства, которой соответствовало бы наибольшее расстояние между графиками валовых издержек и валового дохода. Этой же точке соответствует пересечение графика предельной выручки и графика предельных издержек. Ряд 1 График валовых издержек Ряд 2 График валовой прибыли
Ряд 3 График прибыли QценаВаловой доходTRВаловые издержки Tc Прибыль РгШт.Руб.Тыс. руб.Тыс. руб.Тыс. руб.1502,16324260641602,1336270661702, ,9578937230072 Исходя из графика видно, предельная выручка достигается при объеме производства 190 тыс.шт. при данных объемах производства. До достижения фирмой максимума прибыли предельная выручка больше предельных затрат. В дальнейшем, при увеличенье объемов производства, валовая выручка будет постепенно меньше предельных
затрат. Данное замечание имеет очень существенное значение на практике. Задание 6 Сделать анализ работы фирмы при условии, что кривая спроса Д проходит через кривую предела рентабельности. Находится правее, левее, выше или ниже рентабельности. Решение Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Пределом рентабельности называется объем продаж, при котором фирма не имеет ни убытков, ни прибыли. После прохождения этой точки предприятие начинает получать все больше и больше прибыли. Следовательно, расширение объема продаж за предел рентабельности приносит фирме только выгоду. А кривая спроса отражает обратно-пропорциональную зависимость между ценой товара и количеством спроса на него. На графике видно, что кривая спроса находится выше предела рентабельности, это означает что
при увеличении стоимости товара, для получения максимальной прибыли, он будет пользоваться спросом потребителей, до пересечения с кривой спроса. Задание 7 Провести анализ работы фирмы при условии если пересекаются или не пересекаются кривые средне валовых, средне переменных и предельных издержек. Дать их описание. Решение Ряд 1 предельные издержки, Ряд 2 средние валовые издержки, Ряд 3 средние переменные издержки.
Взаимосвязь средних, предельных и средне переменных издержек является ключевым моментом в теории издержек, лежащим в основе расчетов оптимального объема производства, минимизации затрат, максимизации прибыли. Как видно, средние переменные издержки в расчете на единицу продукции с ростом объемов производства. В данном случае на характер изменения средних общих издержек оказывают влияние средние переменные, которые с увеличением объемов производства увеличиваются.
Из графика следует, что средние общие издержки с ростом объемов производства снижаются. Вместе с тем они не дают ответа, до каких пределов можно расширять производство, какие затраты понесет предприятие в случае производства последней единицы при его расширении или какова будет экономия в случае сокращения на эту последнюю единицу. Здесь требуется иной подход. Величина предельных издержек связана с предельной производительностью труда.
Их взаимосвязь отражена в следующем правиле предельные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции будут снижаться до тех пор, пока предельная производительность труда каждого дополнительного рабочего будет возрастать. Так как наше предприятие небольшое, то оно будет наращивать производственные мощности и объемы производства общие средние издержки на единицу продукции снижаются. Но через определенный интервал времени ввод дополнительных мощностей должен стабилизировать производство
и издержки, а затем начнется рост общих издержек, но предел увеличения выпуска продукции нельзя точно определить. В точке где, где кривая средних издержек достигает минимума, фирма оптимизирует объем производства с точки зрения минимизации затрат. С этого момента предельные издержки резко возрастают и увеличивают средние затраты. Оптимальный объем выпуска продукции будет составлять 190 тыс. шт. Дальнейшее расширение объема производства при прочих неизменных условиях будет не эффективно.
Незагруженный капитал должен найти другое, более выгодное применение. Если признать, что переменным фактором является только труд и переменными затратами будет его оплата, тогда средние переменные издержки будут равны отношению заработной платы рабочегоW к его производительности средней продукции- выработке. Это может быть выражено математически Экономика организации предприятия Н.А.Сафронов- М.
Экономистъ, 2005 ст. 337, т.е. средние переменные издержки равны отношению общих переменных издержек к общему количеству продукции. В свою очередь а . Отсюда Экономика организации предприятия Н.А.Сафронов- М. Экономистъ, 2005 ст. 337 где W- заработная плата рабочего Q-объем производства VC- переменные издержки AVC-средние переменные издержки
L-количество труда AP- средний объем произведенного продукта Производительность труда и издержки на производство находятся в обратно пропорциональной зависимости снижение предельной выработки ведет к росту издержек а, пока предельная производительность растет, предельные издержки падают, что и наблюдается на данном графике т.к. предельные издержки падают. С ростом объема производства средние издержки снижаются за счет распределения постоянных расходов между
большим количеством произведенной продукции. Средние переменные издержки, наоборот, с увеличением объема растут, но затем наступает момент, когда реализуется эффект экономии на масштабе производства. Поэтому очень важно выбрать оптимальный объем производства и минимизировать издержки. Задание 8 Провести анализ работы фирмы и дать описание наиболее выгодной цены для фирмы, объема выпуска продукции, используя валовые издержки, предельные издержки
Решение Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Процесс ценообразования состоит из 6 этапов 1. Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цену. 2. Постановка целей ценообразования. 3. Выбор метода ценообразования. 4. Разработка ценовой стратегии предприятия. 5. Рыночная корректировка ценовая тактика. 6. Страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий. Устанавливаемый уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую
выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта. Уровень устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой издержки производства, не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом рыночная цена без учета задач предприятия. При расчете возможной цены рекомендуется использовать метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли метод космического археолога.
Суть данного метода в том, что предприятие ставит перед собой цель - получить определенную величину прибыли. Исходя из этой цели, которую мы назовем получением целевой прибыли, определяется цена товара. Поставив перед собой цель, получить определенный размер прибыли, мы должны найти такое положительное расстояние между графиками выручки и издержек, которое соответствовало бы величине целевой выручки. С помощью данного метода можно дать ответ на три вопроса 1.
Какова должна быть цена, чтобы при заданном объеме производства получить целевую прибыль 2. Каков должен быть объем производства, если на рынке сложилась определенная цена, чтобы получить целевую прибыль 3. Если предприятие сталкивается с дефицитом ресурсов и вынуждено сократить объем производства, то какова должна быть цена, чтобы получить целевую прибыль. Основой такого расчета является построение так называемого графика безубыточности.
В основе построения, которого лежат графики валового дохода и валовых издержек. Чтобы определить выгодный объем выпуска продукции достроим еще кривую предельных издержек. Под предельными издержками понимается сумма увеличения расходов, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом. При увеличении или сокращения производства важно знать средние затраты, приходящиеся на дополнительный выпуск продукции, и сравнить их с фактически сложившимися
средними величинами. Это позволяет определить оптимальный объем продукции с точки зрения минимизации затрат. Ряд 1 валовые издержки Ряд 2 предельные издержки Ряд 3 валовая прибыль Из графика следует, что безубыточность предприятия будет при продаже товаров от 140 тыс. шт. до 190 тыс. шт а максимальная, желаемая прибыль, будет при продаже 190 тыс. шт. т. е. при цене 1,957895. Если же предприятие назначит цену выше за товар, то ему для получения желаемой прибыли не надо будет
продавать так много товаров. Однако следует, имеет в виду, что при более высокой цене может быть положение, при котором товар не будет пользоваться спросом. Задание 9 Определить затраты вашего предприятия на рекламу то количество денег, которое вы предлагаете затратить на рекламу. Решение Огромную роль в сохранение и упрочение позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама включает в себя систему мероприятий, с помощью которых стимулируется, сбыт продукции на рынке
благодаря использованию для этого специальных средств. Фирмой обычно разрабатываются специальные планы рекламных мероприятий. В нем, кроме характеристики выбранных рекламных средств, иногда дается смета предполагаемых затрат. План рекламных мероприятий основывается на результатах анализа рынка, исследование аналогичной деятельности конкурентов. Планирование рекламного бюджета является частью планирования рекламной кампании.
Высокие расходы многих предпринимателей на рекламу и ее значение для успеха организации приводят к необходимости повышения эффективности этого инструмента коммуникационной политики. Действие рекламы является сложнейшим и многосторонним процессом. Экономические результаты рекламы могут быть определены на основе моделирования реакции рынка. В смете расходов на рекламу устанавливается объем денежных средств, выделенные для данной цели, производится
их распределение на различные рекламные акции. Поэтому попробуем проанализировать затраты на рекламу нашего предприятия. Сначала оценим ситуацию на рынке конкурентов. Как выше уже было сказано, количество наших конкурентов составляет 20 предприятий. Продукция продается ими в пределах от 1,9 руб. до 2,7 руб поэтому возьмем среднюю цену в размере 2,4 руб. Общий объем продукции на рынке составляет 600 тыс. шт из которых 450 тыс. шт. количество продукции,
которую предлагают на рынке наши конкуренты. Денежное выражение количества продукции, выпускаемой конкурентами, составляет произведение средней цены на количество продукции выпускаемой конкурентами2,4450 1080 тыс. руб Денежная доля нашей продукции, составляет 360 тыс. руб. Объем же нашей продукции составляет 150 тыс. шт что является 25 -ой долей нашей продукции на рынке или 0,25. Проанализировав ситуацию на рынке и наш доход также затраты конкурентов на рекламу, фирма
решила взять тридцатую часть от валового дохода 324 тыс. руб т.е. 97,2 тыс. руб. Теперь мы можем рассчитывать денежное средство на рекламу по формуле ЕАi1QAi2FSiali, где E - денежное средство на рекламу Ai 1 Доля денежных средств на рекламу данной продукции Ai2 Доля средств на рекламу Q Объем производства товаров
Si Денежная доля нашей продукции на рынке a Количество конкурентов в сфере l Доля продукции нашей фирмы i Количество продукции конкурентов F Денежное выражение количества выпускаемой продукции конкурентами. Е97,21500,31080360200,25450 2,1610801638002,160,0062,17 Задание10 Определить среднегодовую стоимость основного капитала, сумму отчислений на амортизацию в плановом
году по предприятиям и в целом по машиностроительному комплексу или АО. В состав АО входит 4 предприятия, стоимость основного капитала которых на 1 января базисного года определялось 225 млн. рублей, в том числе по предприятиям 1предприятие 65 млн. руб. 2предприятие 48 млн. руб. 3предприятие 56 млн. руб. 4прелприятие 56 млн. руб. В базисном году по всем предприятиям введем в эксплуатацию основного капитала
на 22 млн. руб в том числе по предприятиям 1предприятие 8 млн. руб. 2предприятие 4 млн. руб. 3предприятие 5 млн. руб. 4прелприятие 5 млн. руб. Выбыло основного капитала по причине износа по всем предприятиям 2,5 млн. руб в том числе по предприятиям 1предприятие 1 млн. руб. 2предприятие 0,5 млн. руб. 3предприятие 0,5 млн. руб. 4прелприятие 0,5 млн. руб. В планируемом году ввод в действие и выбытие основного капитала установлено
в следующих суммах по предприятиям 1 2 3 4 Ввод124,556,5Выбытие1,50,50,70,8в млн. руб. Новые материальные активы по плану должны вводиться в мае на 15, в июле на 30, сентябре 35, ноябре 20, выводится в июне 40, октябре 60. Отчисления на амортизацию рассчитываются, исходя из средней нормы амортизации и в соответствии с потребным объемом капитального ремонта, который принят в размере 35 на отчисленные суммы амортизации. Объем капитального ремонта от среднегодовой стоимости действующего капитала на плановой
год установки по предприятиям 1предприятие 4 2предприятие 5 3предприятие 3,5 4прелприятие 3,5 Решение Наличие основного капитала в целом и его отдельных видов может быть определено на дату и за период. В первом случае это будут моментальные показатели, во втором средние за период. В балансе предприятия приводятся следующие данные об основных средствах на начало и конец отчетного периода. В течение года происходит движение основных средств, связанное с их поступлением и выбытием.
Так как в планируемом году ввод в действие и выбытие основного капитала установлено по 4 предприятиям, а за базисный год по всем предприятиям ситуация менялась, то средняя годовая стоимость основных средств может быть определена по формуле основные производственные фонды658-172, где 65 млн. руб стоимость основного капитала на 1 января базисного года. 8 млн. руб. ввод в эксплуатацию основного капитала. 1 млн. руб. выбытие основного капитала по причине износа.
Ф1 0,0752,13,152,2-0,3-0,7578 млн. руб. основные производственные фонды484-0,551,5, где 51,5 млн. руб стоимость основного капитала на 1 января базисного года. 4 млн. руб. ввод в эксплуатацию основного капитала. 0,5 млн. руб. выбытие основного капитала по причине износа. Ф2 ,53,3750,781,180,825-0,1-0,2557 млн. руб. основные производственные фонды565-0,560,5, где 60,5 млн.
руб стоимость основного капитала на 1 января базисного года. 5 млн. руб. ввод в эксплуатацию основного капитала. 0,5 млн. руб. выбытие основного капитала по причине износа. Ф3 ,50,310,31,310,26-0,14-0,3562 млн. руб. основные производственные фонды565-0,560,5, где 60,5 млн. руб стоимость основного капитала на 1 января базисного года.
5 млн. руб. ввод в эксплуатацию основного капитала. 0,5 млн. руб. выбытие основного капитала по причине износа. Ф4 ,50,041,141,7 1,19-0,16-0,464 млн. руб. основные производственные фонды484-0,551,5, где 51,5 млн. руб стоимость основного капитала на 1 января базисного года. 4 млн. руб. ввод в эксплуатацию основного капитала.
0,5 млн. руб. выбытие основного капитала по причине износа. Фобщ.78576264261 млн. руб. В процессе функционирования основной капитал изнашивается. Амортизационные отчисления это денежное выражение суммы износа, перенесенной на продукт стоимости основного капитала. Амортизационные отчисления входят в состав затрат на производство и реализацию продукции работ, услуг. Аобщ.Фобщ.35 Аобщ.2610,3591,35 млн. руб. А1Ф14
А1780,0431,2 млн. руб. А2Ф25 А2570,052,85 млн. руб. А3Ф33,5 А3620,0350,0217 млн.руб. А4Ф43,5 А4640,0352,24 млн. руб. Таким образом, мы определили среднегодовую стоимость основного капитала, сумму отчислений на амортизацию в плановом году по предприятиям и в целом по машиностроительному комплексу. Список литературы 1.Экономика предприятия Л.А. Митенкова,
И.В. Черникова, И.Б. Николаева Саратов СГТУ, 2000. 2.Справочник менеджера Под ред. Э.А. Уткина - М. Тандем, 1998. 3. Экономика организации предприятия Н.А.Сафронов- М. Экономистъ, 2005. 4.Экономика предприятия В.Д.Грибов, В.П.Грузинов - М. Финансы и статистика, 2004. 5.Экономика и статистика фирм В.Е. Адамов, С.
А. Смирнов, С.Д. Ильенкова и др М. Финансы и статистика, 1996. 6.Основы предпринимательской деятельности Под ред.В.М. Власовой - М. Финансы и статистика, 1994.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |