Реферат по предмету "Государство и право"


Система земельного права

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…….….…….3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА……..…..………5
1.1. Понятие земельногоправа………………………….…..….…….5
1.2. Сущность земельного права………………..…………..….…….8
2. СИСТЕМА ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА………………………………….11
2.1. Общая часть…………………….……………………………….11
2.2. Особенная часть…………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...……………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………..19

ВВЕДЕНИЕ
Земля – один изкомпонентов окружающей среды; элемент природы, охватывающий поверхностный слой земнойкоры на глубину почвенного покрова; важнейший природный ресурс, на протяжениивсей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей– ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получениядоступа к другим природным объектам. Общественные отношения в областииспользования и охраны земель регулирует наука – земельное право.
Земельное право – это относительнообособленная отрасль российской системы права, которая представляет собой системноупорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российскогогосударства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихсяпо поводу рационального использования и сбережения земли, как национального богатстваРоссийской Федерации. Под земельным правом понимают также систему юридическихнорм, предназначенных для регулирования земельных отношений. Система земельногоправа – это самостоятельное направление правового регулирования, котороесформировалось в России в связи с выделением интересов по справедливомураспределению земель между субъектами права, рациональному использованию и охранеземель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию.
В даннойработе рассмотрена тема – «Система земельного права». Потребность исследования выбраннойтемы объясняется тем, что в настоящее время земельное право становится важнейшим регулятором земельныхправоотношений и затрагивает жизненные интересы граждан и государства, при этомсистема земельного права отчетливо выражает все особенности, присущие земельнымотношениям, закрепляя соответствующие правила поведения
Цель работы – исследовать систему земельного права с точки зрения современногозаконодательства Российской Федерации. В процессе исследования данной темы вработе были поставлены и решены следующие задачи:
▬ исследоватьпонятие и основную сущность земельного права с точки зрения современногозаконодательства Российской Федерации;
▬ изучитьнормативно-правовую базу земельного права в России;
▬ охарактеризоватьс теоретической и практической точки зрения систему земельного права РоссийскойФедерации (общая и особенная части);
▬ рассмотретьспецифические особенности системы земельного права Российской Федерации всовременном научно-правовом аспекте;
▬ подвестиитоги исследования выбранной темы, сформулировать выводы и заключения, обобщитьполученные материалы в контрольной работе.
Объектом исследования данной работы является земельное право, каксамостоятельная отрасль единой системы российского права. Предметом исследованияпредставленной работы выступает система земельного права.
Исследованиевыбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов: диалектическийметод, метод анализа и синтеза; сравнительно-правовой метод, а также методобобщения полученных знаний по теме.
Теоретической основойпредставленной работы выступили научные труды и учебные пособия таких авторов,как С.А. Боголюбов, Л.В. Воробьева, И.А. Павловский, О.И. Кравцов, М.В.Бархатов, И.О. Краснова., В.Х. Улюкаева и др. Также в данной работе былииспользованы теоретические, аналитические и практические материалы следующих Интернет-ресурсов- zakon.it-navigator.ru/, www.rg.ru/,, allpravo.ru./.
Законодательной основой представленнойконтрольной работы выступают – Конституция Российской Федерации, Земельныйкодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и другиенормативные правовые акты, регулирующие данный вид правоотношений в России.
Поставленные цели и задачи обусловили структурупредставленной работы. Контрольная работа состоит из введения, теоретическойчасти из двух разделов и заключения, включает в себя список использованнойлитературы. Работа изложена на 19 страницах, при подготовке использовано 12научных источников, среди которых 4 составляют законы и нормативно-правовыеакты.
1. ПОНЯТИЕИ СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА
 
1.1. Понятиеземельного права
Земельное право РоссийскойФедерации– это относительно обособленная отрасль российской системы права,которая представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения(норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулированиеобщественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования исбережения земли, как национального богатства Российской Федерации.
Земельное право РоссийскойФедерации – это система юридических норм и соответственно правовых нормативныхактов – законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил,положений и др., предназначенных для регулирования земельных отношений натерритории России.
Земельное право РоссийскойФедерации – это самостоятельное направление правового регулирования отношений,которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливомураспределению земель между субъектами данной отрасли права, рациональномуиспользованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельнуюкатегорию.
Своей основной цельюземельное право Российской Федерации ставит конструирование такой моделиповедения людей, при которой будет поддерживаться эффективное использованиеземель для удовлетворения экономических и неэкономических потребностей с учетомсохранения земель, как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшегоразвития общества.
Согласно ст. 1 Земельногокодекса РФ, земельное право в Российской Федерации осуществляется всоответствии со следующими принципами:[1]
1) учет значения земли,как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулированиеотношений по использованию и охране земли осуществляется исходя изпредставлений о земле, как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшейсоставной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средствапроизводства в сельском и лесном хозяйстве, и основы осуществленияхозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, иодновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иныхправ на землю;
2) приоритет охраны земликак важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском илесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества,согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственникамиземельных участков свободно если это не наносит ущерб окружающей среде;
3) приоритет охраны жизнии здоровья человека, согласно ему — при осуществлении деятельности поиспользованию и охране земель должны быть приняты решения и осуществлены видыдеятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека илипредотвратить негативное воздействие на здоровье человека, даже если потребуетбольших затрат;
4) участие граждан иобщественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их правна землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественныеорганизации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений,реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использованиии охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления,субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такогоучастия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
5) единство судьбыземельных участков и связанных с ними объектов – то есть все прочно связанные сземельными участками объекты следуют судьбе земельных участков за исключениемслучаев установленных законом;
6) приоритет сохранения особоценных земель и земель особо охраняемых территорий – то есть изъятие ценныхземель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесамипервой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель,занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земельособо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке,установленном законами. Установление данного принципа не должно толковаться какотрицание или умаление значения земель других категорий;
7) платностьиспользования земли, согласно которому любое использование земли осуществляетсяза плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами изаконами субъектов Российской Федерации;
8) деление земель по целевомуназначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяетсяисходя из их прямой принадлежности к той или иной категории и разрешенногоиспользования в соответствии с зонированием территорий и требованиямизаконодательства;
9) разграничениегосударственной собственности на землю на собственность Российской Федерации,собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований, согласнокоторому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаютсяфедеральными законами;
10) дифференцированныйподход к установлению правового режима земель, согласно которому приопределении их правового режима должны учитываться природные, социальные,экономические и иные факторы;
11) сочетание законных интересовобщества и граждан, согласно которому регулирование использования и охраныземель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантийкаждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжениепринадлежащей ему землей.
Земельное право РФрегулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации,как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующейтерритории (земельные отношения). Таким образом, земельные отношения бываютдвух видов — отношения по использованию земель и отношения по охране земель. Прирегулировании земельных отношений на территории Российской Федерации применяетсяпринцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательствав части регулирования отношений по использованию земель, также применяется принципгосударственного регулирования приватизации земли.
 
1.2. Сущностьземельного права
Как уже было сказановыше, земельное право – это совокупность правовых принципов и норм,регулирующих общественные (так называемые земельные) отношения, связанные сопределением правового статуса и режима использования земельных участков. Земельноеправо Российской Федерации по своей структуре состоит из трех элементов:предмет земельного права, метод земельного права и система земельного права (см.схему на рис. 1)..[2]
/>
 
Рис. 1 – Структураземельного права Российской Федерации
Предметом земельногоправа Российской Федерации являются общественные отношения, возникающие междуорганами власти, организациями и частными лицами по поводу распределения, использованияи охраны земель. Эти отношения регулируются нормами земельного законодательстваРоссийской Федерации и называются земельными правоотношениями. При этом государственноеуправление земельным фондом Российской Федерации сочетается с широкойсамостоятельностью остальных пользователей земли.
Методы земельного права,с помощью которых регулируются земельные правоотношения в Российской Федерации,представлены двумя вариантами – это административно-правовой метод и методдозволения. Так, предоставление земли для хозяйственных нужд пользователям производитсяна основании соответствующего решения (постановления) компетентного государственногооргана. Те же органы выносят решение об изъятии (выкупе) земли или каких-либоизменениях в праве землепользования. Возникновение, изменение или прекращениеземельных правоотношений происходит на основании административно-правового акта– решения (постановления) государственного органа. В этом случае данныйгосударственный орган выступает в качестве хозяйствующего субъекта земли, инымисловами «управляющего государственным земельным имуществом», а не как«власть» государства.[3]
Дляадминистративно-правового (административного) метода регулирования земельныхправоотношений характерно проявление «власти и подчинения». Участникитаких отношений не равноправны, ибо один дает обязательные для исполненияпредписания, а другой обязан их точно и вовремя исполнять. Так, административнымметодом регулируется предоставление и изъятие (выкуп) земли для целей обороны,охраны природы, прокладки коммуникаций, и некоторые другие отношения, напримерв области госконтроля за правильным использованием земель; при регулированииотношений первичного и вторичного землепользования — в той части этихотношений, в которых присутствует общегосударственный интерес; при межхозяйственноми внутрихозяйственном землеустройстве; при разрешении земельных споров.
Важно, однако, всегдаиметь в виду, что административно-правовой метод регулирования распространяетсяне на все виды земельных отношений в Российской Федерации. Так, на стадиипредоставления государственной земли в частное пользование может применятьсяадминистративный метод, но уже на следующей за этим стадии — при внутрихозяйственномпланировании использования земли — применение этого метода значительно ограничено
Земельное законодательствоРоссийской Федерации расширяет права всех землепользователей, запрещаявмешательство в их хозяйственную деятельность, поэтому при регулированиинекоторых земельных правоотношений применяется и метод дозволения. Земельноеправо Российской Федерации дает правомочие землепользователю (или управомочивает)свободно действовать, тогда, как орган государственного управления обязанвоздерживаться от каких-либо решений, ограничивающих хозяйственную свободу землепользователя.И если закон допускает административно-правовое вмешательство вовнутрихозяйственные дела землепользователей, то это возможно лишь в строгоуказанных в законе случаях: при угрозе порчи земли, при непринятии мер поборьбе с сорной растительностью, эрозией почв.[4]
Таким образом, если водних случаях допускается метод администрирования, то в процессевнутрихозяйственного использования земли — смешанный метод, то есть свободноедозволение и в ограниченных законом случаях — администрирование. Характернымпримером сложного содержания метода земельных отношений является предоставлениегосударственной земли на условиях аренды. Земля в этих случаях предоставляетсяна основании хозяйственного решения компетентного органа управления, а затем заключаетсядоговор, который устанавливает права и обязанности участников договорных(арендных) отношений. Если арендатор нарушает земельное законодательство, кнему применяется метод гражданско-правового воздействия, который не исключаетсудебного рассмотрения возникшего конфликта.
Нормативно-правовой базой(источниками) земельного права Российской Федерации являются – КонституцияРоссийской Федерации, законы Российской Федерации, кодексы Российской Федерации,президентские указы, постановления Правительства Российской Федерации,ведомственные акты, конституции, уставы и иные нормативные правовые актысубъектов Российской Федерации, нормативные постановления и решения местных органовсамоуправления в сфере земельных правоотношений в России.

2. СИСТЕМАЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА
 
2.1. Общаячасть
Система земельного права– это совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группыюридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающиеизвестным единством. По распространенному правилу в общей теории праваинституты системы земельного права объединяются в общую и особенную частиземельного права.
Общая часть системы земельногоправа – это совокупность правовых норм и положений, относящиеся ко всей отраслиземельного права в целом. Виды правовых институтов Общей части земельного права– институт права собственности на землю; институт государственного управленияземельным фондом; институт права пользования землей и охраны прав на землю.
Институт правасобственности на землю предусматривает, что в Российской Федерации земля можетнаходиться в государственной, муниципальной и частной собственности. Так,согласно ст. 15 Земельного кодекса РФ – собственностью граждан и юридическихлиц (частная собственность) являются земельные участки, приобретенные гражданамии юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Гражданеи юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельныхучастков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной илимуниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан июридических лиц, за исключением участков, которые в соответствии с законами немогут находиться в частной собственности.[5]
Что касается иностранныхграждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, то они не могутобладать на праве собственности земельными участками, находящимися наприграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ и наиных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 16Земельного кодекса РФ, государственной собственностью являются земли, ненаходящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальныхобразований. При этом разграничение государственной собственности на землю насобственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственностьсубъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальнуюсобственность) осуществляется в соответствии с положениями Федерального законаРФ «О разграничении государственной собственности на землю».[6]
Муниципальнаясобственность на землю – это земельные участки: которые признаны таковымифедеральными законами РФ и законами субъектов РФ; право муниципальнойсобственности, на которые возникло при разграничении государственной собственностина землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательствомРФ. В собственность муниципальных образований могут безвозмездно передавать земли,находящиеся в государственной собственности, в т.ч. за пределами границмуниципальных образований. В г.Москве и г.Санкт-Петербурге земельные участки вмуниципальную собственность при разграничении государственной собственности наземлю не передаются. Право муниципальной собственности на земельные участки здесьвозникает при передаче земельных участков из собственности г.Москвы иСанкт-Петербурга в муниципальную собственность в соответствии с законами этихсубъектов Российской Федерации
Государственноеуправление земельным фондом осуществляется посредством специальных мероприятий,проводимых органами государственной власти Российской Федерации. Одним из такихмероприятий является государственный мониторинг земель, который представляетсобой систему наблюдений за состоянием всех земель в Российской Федерации.Основными задачами, которые выполняет государственный мониторинг земель являются:
1) своевременноевыявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз ивыработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных (вредных)процессов;
2) информационноеобеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственногоземельного контроля за использованием и охраной земель, иных функцийгосударственного и муниципального управления земельными ресурсами, а такжеземлеустройства;
3) обеспечение гражданинформацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в РоссийскойФедерации.
Еще одним методомуправления земельным фондом в Российской Федерации является землеустройство,которое включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированиюи организации рационального использования земель и их охраны, образованию новыхи упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границна местности (территориальное землеустройство), организации рационального использованиягражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществлениясельскохозяйственного производства, а также по организации территорий,используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и ДальнегоВостока Российской Федерации (ст. 68 ЗК РФ).[7]
Наряду с указаннымимероприятиями по управлению земельным фондом в Российской Федерацииосуществляется ведение Государственного земельного кадастра, которыйпредставляет собой систематизированный свод документированных сведений обобъектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель вРоссийской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерахземельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Вгосударственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав наземельные участки.
Институт правапользования землей предусматривает, что в Российской Федерации пользованиеземельными участками может быть нескольких видов: постоянное (бессрочное)пользование (ст. 20 ЗК РФ); пожизненное наследуемое владение (ст. 21 ЗК РФ);аренда земельных участков (ст. 22 ЗК РФ); право ограниченного пользования чужимземельным участком – сервитут (ст. 23 ЗК РФ); и безвозмездное срочное пользование(ст. 24 ЗК РФ).
Институт охраны прав наземлю предусматривает, что земля в Российской Федерации охраняется, как основажизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.Использование земель в Российской Федерации должно осуществляться способами,обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли бытьсредством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществленияхозяйственной и иных видов деятельности. При этом основными целями охраны землив Российской Федерации являются, следующие способы:
1) предотвращениедеградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативныхвоздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшенияи восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению,нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В целях охраны земельсобственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участковобязаны проводить соответствующие мероприятия по охране земель, предусмотренныезаконодательством РФ
Контроль за соблюдениемземельного законодательства, охраной и использованием земель в РоссийскойФедерации осуществляется на 4х уровнях:
1) государственныйземельный контроль – осуществляется специально уполномоченными государственнымиорганами (ст. 71 ЗК РФ);
2) муниципальныйземельный контроль — осуществляется органами местного самоуправления илиуполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ);
3) общественный земельныйконтроль — осуществляется органами территориального общественногосамоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами(ст. 72 ЗК РФ);
4) производственныйземельный контроль — осуществляется собственником земельного участка,землепользователем, землевладельцем, арендатором в ходе осуществления хозяйственнойдеятельности на земельном участке
 
2.2.Особенная часть
Общей части системыземельного права Российской Федерации подчинена Особенная часть, котораяскладывается из земельно-правовых институтов, которые определяют правовой режимземель отдельных категорий, выделяемых по основному целевому назначению –соответствующему признаку
Особенная частьземельного права имеет конкретизирующую функцию. В ней группируются правовыеинституты, определяющие правовой режим отдельных категорий земель. Многиеспециалисты различают также специальную часть учебного курса земельного права,которая включает порядок рассмотрения разрешения земельных споров и законодательнопредписанные виды юридической ответственности за нарушение сложившегося земельногопорядка в Российской Федерации и правила их применения.
Виды земель институтовправового режима Особенной части:[8]
1) Институт земель сельскохозяйственногоназначения — предусматривает особенности регулирования использования и охраныземель сельскохозяйственного назначения, к которым относятся земли за чертойпоселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а такжепредназначенные для этих целей. Институт земель сельскохозяйственного назначениярегулирует особенности использования земель сельскохозяйственного назначения(ст. 78 ЗК РФ) и сельскохозяйственных угодий (ст. 79 ЗК РФ); создание и управлениефондом перераспределения земель (ст. 80 ЗК РФ); предоставление земель сельскохозяйственногоназначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства иличного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведениясадоводства, огородничества и дачного строительства (ст. 81 ЗК РФ); предоставлениеземель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам итовариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальнымунитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям,казачьим обществам научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениямсельскохозяйственного профиля, общинам малочисленных народов Севера, Сибири иДальнего Востока РФ (ст. 82 ЗК РФ).
2) Институт земельпоселений – предусматривает особенности регулирования использования и охраныземель поселений, к которым относятся земли, используемые и предназначенные длязастройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земельдругих категорий. Институт земель поселений регулирует порядок и правила использованияземель поселений (ст. 83 ЗК РФ); порядок установления черты городских и сельскихпоселений (ст. 84 ЗК РФ); состав земель поселений и зонирование территорий (ст.85 ЗК РФ); а также состав пригородных зон (ст. 86 ЗК РФ).
3) Институт земельпромышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны,безопасности и земли иного специального назначения – предусматривает особенностиправового регулирования использования и охраны земель всех указанных категорий.Данный институт регламентирует состав земель промышленности, энергетики,транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель дляобеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земельиного специального назначения (ст. 87 ЗК РФ); особенности использования и охраны:земель промышленности (ст. 88 ЗК РФ), земель энергетики (ст. 89 ЗК РФ); земельтранспорта (ст. 90 ЗК РФ); земель связи, радиовещания, телевидения, информатики(ст. 91 ЗК РФ); земель для обеспечения космической деятельности (ст. 92 ЗК РФ),земель обороны и безопасности (ст. 93 ЗК РФ).
4) Институт земель особоохраняемых территорий и объектов — предусматривает особенности регулированияиспользования и охраны земель, особо охраняемых территорий и объектов, ккоторым относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное,историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценноезначение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органовгосударственной власти, органов государственной власти субъектов РФ илирешениями органов местного самоуправления полностью или частично изхозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовойрежим. Институт земель особо охраняемых территорий и объектов регулирует состав,использование и охрану: земель особо охраняемых территорий (ст. 94 ЗК РФ) и природныхтерриторий (ст. 95 ЗК РФ); земель лечебно- оздоровительных местностей икурортов (ст. 96 ЗК РФ); земель природоохранного назначения (ст. 97 ЗК РФ); земельрекреационного (ст. 98 ЗК РФ) и историко-культурного назначения (ст. 99 ЗК РФ);особо ценных земель (ст. 100 ЗК РФ).
5) Институт земельлесного фонда – предусматривает особенности регулирования использования иохраны земель лесного фонда Российской Федерации, к которому относятся лесныеземли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, нопредназначенные для ее восстановления — вырубки, гари, редины, прогалины) ипредназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги,болота и другие) (ст. 101 ЗК РФ).
6) Институт земельводного фонда — предусматривает особенности регулирования использования иохраны земель водного фонда Российской Федерации, к которому относятся земли,занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а такжеземли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов,гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов (ст.102 ЗК РФ).
7) Институт земель запасапредусматривает особенности регулирования использования и охраны земель запасаРоссийской Федерации, к которым относятся земли, находящиеся в государственнойили муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическимлицам, за исключением земель фонда перераспределения земель (ст. 103 ЗК РФ).
Таким образом, Особеннаячасть складывается институтов, определяющих правовой режим отдельных категорийземель, и выражающих особенности, свойственные регулированию отношений поуправлению и использованию земель каждой отдельной категории земельного фондаРоссии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной работебыла исследована тема — «Система земельного права» с точки зрения современногороссийского законодательства. В процессе исследований и изучений темы былирешены следующие задачи:
▬ исследованопонятие и основная сущность земельного права;
▬ изученанормативно-правовая база земельного права в России;
▬ охарактеризованасистема земельного права Российской Федерации;
▬ рассмотреныспецифические особенности системы земельного права.
По итогам проведенныхисследований можно сказать следующее.
Земельное правоРоссийской Федерации – это относительно обособленная отрасль российской системыправа, которая представляет собой системно упорядоченную совокупность правилповедения (норм), предназначенных для регулирования земельных отношений натерритории России.
Предмет земельного права –это общественные (земельные) правоотношения, возникающие между органами власти,организациями и частными лицами по поводу распределения, использования и охраныземель.
Методы земельного права,с помощью которых регулируются земельные правоотношения в Российской Федерации,представлены двумя вариантами – это административно-правовой метод и методдозволения.
Система земельного права– это совокупность правовых институтов, регулирующих однородные земельныеотношения. Институты системы земельного права объединяются в общую и особеннуючасти земельного права.
Общая часть земельногоправа – совокупность правовых норм и положений, относящихся ко всей отрасли вцелом. Общей части подчинена Особенная часть, которая складывается изинститутов, определяющих правовой режим отдельных категорий земель, которыйвыражает особенности, свойственные регулированию отношений по управлению ииспользованию земель каждой отдельной категории земельного фонда России,которые существуют в рамках общего правового режима, установленного в Общей части.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Конституция Российской Федерации от 12декабря 1993 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Http://www.rg.ru/.
2.  Гражданский кодекс Российской Федерации,часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 29 января 1996года № 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: zakon.it-navigator.ru/.
3.  Земельный кодекс Российской Федерацииот 25 октября 2001 года № 136-ФЗ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
4.  Об охране окружающей среды:Федеральный закон РФ от 10 января 2002 года №7-ФЗ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
5.  Боголюбов С.А. Земельное право:Учебник для студентов вузов. / С.А. Боголюбов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 358с.
6.  Воробьева Л.В. Земельное право:Учебно-методическое пособие. / Л.В. Воробьева. – Тамбов: Издательство Тамбовскогогосударственного технического университета, 2006. – 96 с.
7.  Земельное право: Конспект лекций /Составитель И.А. Павловский. – М.: Московский Институт Экономики, менеджмента иправа, 2006. — 70 с.
8.  Комментарий к Земельномузаконодательству Российской Федерации / О.И. Кравцов. – М.: Издательство Юрист,2006. – 215 с.
9.  Комментарий к Земельному кодексу РФ./ Под общей редакцией М.В. Бархатова. – М.: Издательство Юрайт, 2005. – 256 с.
10.  Комментарий к Земельному кодексу РФ./ С.А. Боголюбов. – Аllpravo, 2008. – 285 с. [Электронный ресурс]. Режимдоступа: Http://allpravo.ru./
11.            Краснова И.О.Земельное право: Учебник для вузов. / И.О. Краснова. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007.– 210 с.
12.            Улюкаева В.Х.Земельное право: Учебное пособие. / В.Х. Улюкаева. – М.: Издательство Былина,2006. – 300 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование и строительство дорог
Реферат 539 Чернігівський національний педагогічний університет імені Т. Г. Шевченка наукова бібліотека науково-бібліографічний відділ
Реферат Сертификация систем управления качеством продукции BACO
Реферат Синтез этилового спирта
Реферат Основные понятия экономической теории
Реферат Педагогическая технология Виктора Николаевича Сороки-Росинского
Реферат Управление деятельностью профессиональных участников регионального рынка ценных бумаг
Реферат Приёмы активизации учащихся в процессе обучения математике в начальных классах при изучении нумерации многозначных чисел
Реферат Арифметические основы ЦВМ
Реферат Маркетинговая деятельность торгово-производственного предприятия "Завод деревоизделий" г. Москвы
Реферат управление рисками 6
Реферат Балансовая стоимость
Реферат Социология молодёжи
Реферат Общественно-политические и философские взгляды А. И. Герцена
Реферат Преддипломная практика на предприятии Татнефть-ЛРС