Содержание
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Раскройтевнесудебные процедуры банкротства………..4
Глава 2. Какрегулируется ценообразование государством………7
Заключение…………………………………………………………...13
Список используемойлитературы………………………………….14
Введение
Получение прибыли — является наиважнейшей составной частью любой коммерческой деятельностиосуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами.В условиях же развивающейся рыночной экономики России важное значение имеетзащита прав и интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Большую роль в этомиграет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющийвосстановить нарушенные права кредиторов. Институт банкротства выступает тойсовокупностью правовых норм, созданных для обеспечения рыночной экономики и ееустоев.
Регулированиеценообразования необходимая часть государственной политики. В зависимости отсостояния экономики степень такого воздействия государства на цены меняется.Оно позволяет контролировать цены монополий, не допустить инфляционного ростацен. Оно способствует созданию нормальной конкуренции. Государство осуществляетсвою политику цен через создание определённой рыночной структуры, принятиеантимонопольного законодательства с целью защиты потребителей, устранениянедобросовестной деловой практики.
Таким образом, в даннойработе мною будут рассмотрены такие немаловажные вопросы, как: внесудебнаяпроцедура банкротства и регулирование ценообразования государством.
Глава 1. Раскройте внесудебные процедуры банкротства
Вопросы ликвидации и банкротства юридических лицрегулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «Онесостоятельности (банкротстве)»
Процедура банкротства не направлена только напрекращение юридического лица. Поэтому ликвидация является крайней мерой,использованию которой обычно предшествует применение предупредительных мер. Ких числу относится досудебная санация. Она состоит в оказании должникуфинансовой помощи с целью восстановления его платежеспособности и погашения егоденежных обязательств. Помощь может быть предоставлена как учредителями(участниками) или собственником юридического лица — должника, так и егокредиторами, иными третьими лицами.
Традиционной мерой предотвращения ликвидацииявляется мировое соглашение должника с кредиторами. Оно принимается по решениюобщего собрания кредиторов на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве иутверждается судом. Мировым соглашением могут предусматриваться отсрочка илирассрочка исполнения обязательств должника; уступка прав требования должника;исполнение его обязательств третьими лицами; уменьшение долга; прощение долгаили удовлетворение требований кредиторов иными законными способами.
Ст.30 Федерального Закона о банкротствепредусматривает основания признания мирового соглашения недействительным. Принеисполнении должником условий мирового соглашения в отношении не менее третитребований кредиторов оно может быть по решению арбитражного суда расторгнуто.[1]
В случае возникновения признаков банкротстваруководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника,собственнику имущества должника — унитарного предприятия сведения о наличиипризнаков банкротства.
На основании ст.30 Федерального закона о банкротствеучредители (участники) должника, собственник имущества должника — унитарногопредприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вслучаях, предусмотренных Законом о банкротстве, обязаны принимать своевременныемеры по предупреждению банкротства организаций.[2]
В частности, учредителями (участниками) должника,собственником имущества должника — унитарного предприятия, кредиторами и инымилицами может быть предоставлена финансовая помощь должнику в размере,достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей ивосстановления платежеспособности должника — досудебная санация.
Предоставление финансовой помощи можетсопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств впользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
Отсюда следует, что в первую очередь финансовую помощьдолжнику могут оказать собственники имущества унитарного предприятия иучредители (участники) юридического лица до момента подачи в арбитражный судзаявления о признании должника банкротом.
Финансовая помощь может быть оказана следующимиспособами:
в виде возвратной финансовой помощи — займа(процентного, беспроцентного);
в виде безвозвратной финансовой помощи — безвозмездное поступление;
путем принятия решения о выпуске и размещенииоблигаций, векселей;
путем принятия решения об увеличении уставного капитала(увеличение номинальной стоимости акций или дополнительный выпуск акций).
Наиболее простым, не дорогостоящим способом васпекте оформления операции и налогообложения является предоставлениефинансовой помощи должнику в виде беспроцентного (или под невысокие проценты)возвратного займа.
Взаимоотношения между участниками сделки по поводупредоставления займа регулируются гл.42 второй части ГК РФ (ст.ст.807 — 818).
Следует отметить, что целесообразно в случаях,связанных с банкротством, применять положения ст.814 ГК РФ и предоставлятьдолжнику целевой заем, т.е. с «условием использования заемщиком полученныхсредств на определенные цели». В нашем случае определенные цели естьпогашение задолженности должника по обязательным платежам и прочей кредиторскойзадолженности.
Краткосрочные и долгосрочные займы организация можетполучить путем выпуска и продажи долговых обязательств (облигаций).[3]
Как было указано выше, финансовую помощь могутоказывать должнику и кредиторы. В новом Законе определено, что предоставлениефинансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или инымилицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. На нашвзгляд, в этом случае можно руководствоваться ст.818 части второй ГК РФ, вкоторой предусмотрена новация долга в заемное обязательство. В соответствии сост. 414 «обязательство прекращается соглашением сторон о заменепервоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательствоммежду теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения(новация)», т.е. по соглашению сторон долг, возникший между должником ипредприятиями — кредиторами из договоров купли — продажи, поставки, аренды идругих, может быть заменен заемным обязательством. Таким образом, долги повышеуказанным договорам являются погашенными, но возникает новый долг издоговора займа. Следует отметить, что данные положения не распространяются наобязательства по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, и по уплатеалиментов.Глава 2. Как регулируетсяценообразование государством
Проведенныев последние годы мероприятия по реформированию экономики имеют какположительные, так и отрицательные последствия. Среди положительных — насыщенность потребительского рынка, снижение темпов инфляции, стабилизациякурса рубля, развитие институтов рыночного хозяйствования (банки, биржи),коммерческих предприятий, малого бизнеса. Отрицательными последствиямиявляются: резкое снижение объемов производства и падение жизненного уровнянаселения, потеря внутреннего рынка многих видов отечественных товаров,диспаритет в ценах на продукцию промышленности и сельского хозяйства, а такжедобывающих и обрабатывающих отраслей.
Всеэто требует уточнения теоретических и практических подходов к реформированию,переосмысления роли государства в данном процессе. Только государство способноосуществить программу реформ, направленную на улучшение материальных условийжизни всего общества, всех социальных групп населения. Его активная роль нетолько не противоречит развитию предпринимательской инициативы и конкуренциимежду хозяйствующими субъектами, но напротив — может способствовать этимпроцессам, направлять их на решение общих задач. И одним из важнейших рычаговгосударственного воздействия должна стать система ценообразования.
Вусловиях рыночной экономики существуют две основные группы факторов, влияющихна изменение цен: действующие со стороны спроса и со стороны предложения. Врезультате приспособления продавцом покупателей друг к другу складывается такназываемая равновесная цена, обеспечивающая соответствие спроса и предложенияна тот или иной вид товара или услуг. Предложение товаров или услуг, а такжеспрос на них, обусловливаются не только уровнем и структурой доходов, но и тойсоциальной средой, в которой осуществляется процесс купли-продажи, т. е. национальными,культурными традициями, привычками, социальными принципами, формирующими вкусыи приоритеты в обществе, и др. Поэтому рыночная цена — это сложноесоциально-экономическое явление, а процесс регулирования уровней и динамикицен требует постоянного изучения всей совокупности факторов, влияющих на них.[4]
Средифакторов, действующих со стороны спроса, основными являются следующие:
покупательнаяспособность населения;
числопокупателей на рынке товаров и услуг;
прогнозысо стороны потребителей, или потребительские ожидания;
изменениепотребительских вкусов;
достигнутыйуровень потребления;
ценына сопряженные товары или товары-заменители;
сезонность;
изменениецен на используемые ресурсы, в том числе и денежные;
измененияв технологии производства;
налоги,обязательные выплаты, льготы и дотации;
количествопродавцов на рынке.
Осуществленнаяв ходе экономических реформ политика либерализации цен в нашей стране по своейсути означала не что иное, как децентрализацию ценообразования при сохранениимонополизма. Государство в основном уступило монополию на установление иизменение цен монопольным структурам в промышленности, торговле и в сферевнешнеэкономической деятельности. Таким образом, одна форма монополизма былазаменена другой, худшей, так как последняя связана в большей степени скорпоративными интересами отдельных групп товаропроизводителей и не в состоянииориентироваться на систему общенациональных интересов. В результате свободногоценообразования на основе действия механизма рыночной конкуренции неполучилось.
Вэтих условиях политика формирования цен была направлена не на расширениепроизводства товаров и услуг и удовлетворение спроса, а в первую очередь насоздание за счет роста цен безубыточного производства на сохраняющейся отсталойтехнологической основе. Поэтому одна из главных негативных сторон либерализациисостояла в том, что при отсутствии должного контроля за изменением уровней исоотношений цен не было создано экономических стимулов для технологическогосовершенствования производства с целью структурной перестройки и переориентацииэкономики на социально направленную. Структурные перекосы в экономике, наличиев неймощных неформальных объединений, недостатки приватизации, а такжепродолжающаяся сохранятся, судя по всему, убежденность многих хозяйственныхруководителей в том, что власти не выдержат социальной напряженности и введутв очередной раз льготы и компенсации, приводят к тому, что многие процессы неукладываются в рамки классических схем и моделей, разработанных для условийнормально развивающихся экономических процессов на основе рыночного веденияхозяйства.[5]
Низкаяэластичность производства по отношению к ценам обусловлена тем, что до сих поррыночный механизм еще не сложился.
Приспаде производства инфляционный рост цен явился одним из главных источниковпополнения государственной казны денежными средствами, обеспеченияденежно-финансовой сбалансированности в экономике и сокращения дефицитагосударственного бюджета. В результате снижения темпов инфляции возможностипополнения доходной части бюджета при достигнутом уровне собираемости налоговзначительно сократились, что не может не влиять на антиинфляционную политикуправительства. Она была направлена в первую очередь на сдерживание денежнойэмиссии, что привело к возникновению особой формы подавленной инфляции. Многиеэкономисты считают, что реальный уровень инфляции в настоящее время болеевысокий по сравнению с официальными индексами цен, поэтому нельзя исключатьвозможности нового роста цен.
Однаиз главных причин нынешних проблем заключается в деформированной структуреэкономики. Она обусловлена не только высокой степенью милитаризированностипроизводства (80% предприятий промышленности в той или иной степени былиориентированы на производство вооружения), но и несовершенной технологическойструктурой всех отраслей и особенно — производящих товары народногопотребления.
Внастоящее время в результате проводимых правительством мероприятий темпы инфляциизначительно снизились. Но возможности пополнения доходной части бюджета придостигнутом уровне собираемости налогов сократились. В связи с этим в первуюочередь резко встал вопрос о повышении уровня собираемости налогов и принятиичрезвычайных мер в этом направлении.
Относительноеблагополучие, которое в настоящее время сложилось на рынке товаров народногопотребления и услуг, в любой момент может быть нарушено. И хотя нетэкономических предпосылок для такого резкого роста цен, который был в первые годыпроведения реформ, но он может быть достаточно существенным для рядовогопотребителя. В связи с этим остается актуальной проблема постоянногоотслеживания динамики цен, в особенности на социально значимые товары, длясвоевременного принятия управленческих решений по недопущению дальнейшегоснижения жизненного уровня населения.
Разработка таких решений — достаточно сложная задача. Ведь социально-экономическоеположение в целом остается нестабильным. Сжатие денежной массы отрицательносказалось на предприятиях, прежде всего пищевой и легкой промышленности, насельском хозяйстве. Падение производства в этих отраслях вызвало нехваткутоваров народного потребления, а значительное увеличение их импорта подрываетосновы отечественного производства
Досих пор не разработана эффективная структурная политика. При этом структураэкономики продолжает быстро ухудшаться. В настоящее время капиталовложения неспособны обеспечить даже простое воспроизводство в ведущих отраслях хозяйства.
Такимобразом, перед экономической политикой стоят три группы задач, которые должнырешаться взаимосвязано: это увеличение минимальной оплаты труда и пенсий;кредитование промышленности; создание эмиссионного механизма, которыйпрепятствовал бы концентрации вновь эмитируемых средств в сырьевых отраслях иобеспечивал их пропорциональное распределение в народном хозяйстве. Комплекснорешить все эти задачи можно лишь в рамках индикативного планирования.
Такимобразом, интенсивность государственного вмешательства в вопросы ценообразованиязависит от многих и зачастую противоречивых причин. В одних случаях оно бываетвызвано массовыми выступлениями населения с требованием о снижении цен наотдельные социально значимые товары и услуги, в других случаях — стремлением врамках политики общественного благосостояния оказать воздействие нанеблагоприятное влияние монополий, поддержать стабильность денежной единицы ит. п. Методы государственного регулирования цен могут осуществляться либо черезфакторы, действующие на цену со стороны спроса и предложения, либо черезпрямое влияние на уровни цен. В наибольшей степени это воздействие должнооказываться в период кризисного состояния экономики. Политика государства вобласти формирования цен на конкретные виды товаров зависит от экономическойситуации и, в частности, от того, предполагается ли нехватка или перепроизводствотого или иного вида товаров (услуг). Увеличение товарного предложения можетдостигаться через использование запасов или через расширение импорта на основеопределенной пошлинной политики. Однако это меры в основном текущегохарактера, реакция на периодически возникающие проблемы на рынке товаров иуслуг.
Заключение
Итак, в данной работемною были рассмотрены такие вопросы, как внесудебная процедура банкротства ирегулирование ценообразования государством.
Что касается процедурыбанкротства, основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать вывод отом, что нормативная база, регламентирующая правовое положение институтабанкротства достаточна, полна и кодифицирована. Так, помимо общих положенийзакона «О несостоятельности (банкротстве)» применяются нормы новопринятых законов регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов.
Кроме того, в РоссийскойФедерации проведена в последнее время работа не только по принятии новогозаконодательства о банкротстве и его кодификации, но и создан органы понесостоятельности и финансовому оздоровлению.
Государственноерегулирование ценообразования – это воздействие на цены таким образом, чтобыспособствовать стабильному развитию экономической системы в целом.
Выделяются три уровня врегулировании ценообразования: установление государством фиксированных цен;установления условий ценообразования для предприятий; свободные (договорные)цены. Регулирование цен представляет собой сложный и чрезвычайно дорогостоящийпроцесс. В годы экономической реформы регулирование цен в России получилодостаточно широкое распространение, и трудно предположить, что в настоящеевремя от него смогут отказаться как региональные, так и федеральные органывласти.
Регулирование цен итарифов на услуги естественных монополий является одной из достаточно хорошооформившихся ниш в сфере нормативно-правового регулирования ценообразования.Эффективность государственного регулирования ценовых условий на продукцию иуслуги естественных монополий оказывает значительное влияние нафункционирование предприятий реального сектора.
Список используемойлитературы
1. Гражданскийкодекс Российской Федерации ч.1, ч.2
2. Федеральныйзакон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
3. Предпринимательское(хозяйственное) право: Сб. норм. Актов. Учеб. Пособие / Авт.-сост. И.В.Дойников, М., Былина, 1998 г.
4. Современная экономика. Общедоступный учебныйкурс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2001г., 608с.