Реферат по предмету "История"


Монашеские ордена

Реферат
           ПО ИСТОРИИ
                 Потеме


  «монашеские ордена»
ВанидовскаяКристинаК1
Древнейшиемонастыри возникли в буддизме в середине 1-го тыс. до н. э. в Индии. Сначалаэто были общины (сангхи)бродячих отшельников, собиравшихся в общиныпринимались все, за исключением рабов, должников и царских слуг. Постепеннохарактер общин изменился: первоначально обязат.принцепнищеты стал функцией, М. из убежища от мирской суеты превратилось и идеологичь.опору существующего строя.
            Христ. М. возникли первоначально поселения отшельников (в 3-4 вв. вЕгипте, где особенно активно действовал Антоний Великий).
Во главе католич.М. стояли аббаты (или аббатисты), в православных — игуменны (или игуменьи). В экономич.отношении М. предстовляли собой хоз.самодовлеющие организмы.
С развитием феодолизмахарактер М. изменился, внутри М. произошло расслоение, монахи стали разделятсяна ряд категорий — по своим функциям, социальному положению и связям, моральномуавторитету.
В католич.М. физич. труд монахов с 10 в. был запрещён, с 11 в.наиболее тяжёлые работы в земледелии, скотоводство были переложеннына особых работников (конверзов) и на эксплуатиромое М. крепостное крестьянство.
На монастырских землях широкоераспространение получила практика прекариев. Королев. власть содействовалаукреплению каталич. М., предстовляяим адм., податную, суд. Независимость.
Большое число М.представлялосебе крупные х-ва с развитыми замледелием иремёслами. Расположенные на торг. путях, мн. М. рано начали втягивать в товарн.-ден. отношения вели торговлю солью, вином, хлебом идр., стан становились центром торг.-ростнещническихсделок, своебразными банками средневековья.
Укрепление католич.М. в 11-13 вв. в большей мере было связано с Клюнийскойреформой, стороники которой требовали в первную очердь востановления сурового устава Бенедикта Нурийского.
На базе католич.М. возникали монашеские ордена, ряд М. обьединялись вконгресации. С образованием в 12-13 вв. (в условияхкрестовых походов) духовно-рыцарских орденов возник новый тип католич. М., предназначавшихся для поддержки крестоносцев,при М. устраивали лазареты для раненых, пункты для обмена и выкупа пленных,убежища для паломников и т.п. Создание т.н. нищенствующих орденов б 1-й пол. 13в., в период обостроения соц.-пол. борьбы в связи сростом товарно-ден. отношений, обусловило появления католич. М., тесно связаныс сгородом, в число важнейших их борьба на нар.-еретич.движениями. Направляющиеся из этих М. в качестве миссионеров монахи нередкосоздавали в разных странах новые, "дочерчения",М., зачастую становившымися опорными пунктами воен.захватов и колонизацый. М. являлись оплотом папства вего борьбе за полить. господство в Европе.
Если в ранее средневековье,когда монополия на образование принадлежала церкви, М. способствовалараспространению грамотности, книжного дела, художеств. ремесла, то по мерероста светской культуры и освобождения науки от теологич.оков, они становятся гл. центрами борьбы против науч.мысли и передовых идей.
Сильное потрясение испытали католич. М. в эпоху Реформацыи,сопровождающиеся ликвидацыи на территориях, где распростанился протестанизм,монашества как особого института, закрытием М. и секулизацыейих зам. владений.
Новый подём монастырского движения былсвязан с Контрефермацыей, новые М. со 2-й пол. 16век. ставили своей гл. задачу подготовки церк. кадров для борьбы спротестантами. М., прежде всего М. иезуитов, служил орудием клерукатизмав борбе против прогресивныхсил. Большой удар по М. был нанесён бурж. революцыями 18-19 вв. Однако в связи с ростом рев. рабочегои демократического движения бурж. реакция востановилла в ряде стран многие раниеупразнёные М. С кон. 19 вв. число М. стало расти, аих реакц. деятельность приобрела широкий размах. В 20в. нек-кот. протестанскиецеркви, раньше решительно отвергавшие М. допустили их появления.






Орден францисканцев.

Наш Орден — это мужская монашескаяобщина, которую в начале XIII в. основал св. Франциск Ассизский.
Вообще, францисканцы — этоогромная духовная семья монахов, монахинь и мирян, которые построили свою жизньна духовности св. Франциска. В наше время таких людей на земле более миллиона,поэтому францисканская семья считается самым многочисленным объединением внутриКатолической Церкви. Знаменательно, что общины, живущие по францисканскойдуховности, существуют также в Православной и протестантских Церквах(англиканской, лютеранской).
Св. Франциска считают основателемтрех Орденов, которые являются частью одной харизмы,совладельцами одного наследия, имеют одну и ту же цель. Находясь в теснойвзаимосвязи, дополняя друг друга, они движутся одним путем. При этом каждый изних имеет свою собственную, автономную историю.

Первый Орден — мужской: Франциск,отказавшись от мирских благ, увлек за собой молодых людей, своих друзей,которые пошли за ним и назвали себя Меньшими Братьями.
Второй Орден — женский: девушкаблагородного происхождения по имени Клара решила посвятить свою жизнь Богу попримеру Франциска; из его рук она приняла монашеское одеяние, а впоследствииосновала общину сестер. По имени основательницы, монахинь Второго Орденаназывают клариссами.
Третий Орден — это ФранцисканскийОрден Мирян. Его члены остаются в миру, и Орден предлагает им формуапостольской жизни, приспособленную к их положению.
Орден Францисканцев — БратьевМеньших Конвентуальных является одной из ветвейПервого Ордена. Всего же этих ветвей три:
Братья Меньшие (Ordo Fratrum Minorum,сокращенно OFM), называемые также обсервантами (обсерванция — строгое соблюдение положений Устава);
Братья Меньшие Конвентуальные(Ordo Fratrum Minorum Conventualium, сокращенноOFMConv.) — то есть, «братья общины»:конвент — это монашеский дом, община монахов одного монастыря);
Братья Меньшие Капуцины (Ordo Fratrum MinorumCapucinorum, сокращенно OFMCap.),получившие свое название от итальянского слова "capuccio"- капюшон.
Возникновение этих ветвей быловызвано разной интерпретацией идеалов Франциска и различной формой ихосуществления, и имеет свою богатую историю.
Наш Орден в настоящее времянасчитывает около четырех с половиной тысяч братьев, работающих на всехконтинентах. Мы носим серый или черный хабит(монашескую рясу) с белым поясом-веревкой; нас называют«францисканцами», а также «миноритами» (в Германии,Австрии, Венгрии), "кордильерами" (воФранции и Швейцарии) или «серыми братьями» (в Англии).
Орден доминиканцев
лены нищенствующего монашескогоордена, основанного в 1216 г, Домиником Гусманом.«Форменной» одеждой доминиканцев был черный плащ с капюшоном. Главной цельюордена была борьба с ересями. Для того чтобы полемизировать с еретиками,доминиканцы получали серьезное богословское образование. В каждом монастыредействовала богословская школа, а в Болонье, Монпелье,Кёльне и Оксфорде доминиканцы создали свои высшие школы. Доминиканцы заняли всебогословские кафедры в ун–тахЗап. Европы. Из их среды вышло немало известныхбогословов Средневековья (напр., Фома Аквинскии). В1232 г. доминиканцам была передана инквизиция, что резко повысило роль ордена вкатолической церкви. Доминиканцы стали официальными цензорами правоверия,получили в руки мощное орудие борьбы с еретиками, противниками папства. Однимиз важных направлений деятельности доминиканцев было миссионерство – онидобирались даже до Монголии и Китая.
Главой ордена был избираемыйгенерал. Ежегодно (затем раз в два года) собирался генеральный капитулдоминиканцев (поочередно в Болонье и в Париже). Монастыри доминиканцевобъединялись в провинции во главе с провинциалами.
В 1219 г. был создан женскийдоминиканский орден. В него могли вступать женщины только из семей феодалов. Доминик создал и третий орден – «Рыцарства Христова», вкотором состояли светские люди, соблюдавшие монашеские обеты.
Орден цистерианцев.
лены монашеского ордена,получившего свое название от местности (Cistercium –Сито), где в 1098 г. был основан их первый монастырь. Цистерцианцы пользовалисьУставом Бенедикта Нурсийского, но выполняли его оченьстрого. Употребляли только грубую вегетарианскую пищу, восстановилиобязательный годичный испытательный срок (новициат),не принимали в монастыри детей (отойдя в этом от бенедиктинскойпрактики), избегали роскоши в убранстве монастырей, жили за счет собственноготруда, не имея зависимых от себя крестьян.
Строгость жизни обитателей первогомонастыря цистерцианцев отпугивала от них многих людей, перелом же наступил,когда в орден вступил Бернар Клервоский. Егодеятельность принесла ордену цистерцианцев огромную популярность, в 1150 г.насчитывалось уже 350 монастырей цистерцианцев, а в 1500 г. – 738 муж. и 650жен. обителей.
Цистерцианцы обычно создавали своимонастыри на неосвоенных землях. Это требовало тяжелого физ. труда. Земельныевладения ордена быстро росли и за счет дарений знати. В ордене было введеноделение монахов на два разряда: полноправных братьев и «светских братьев» (конверзов). Главным занятием первых были молитвы, вторых –физ. труд, дабы он не отвлекал духовную элиту от религ.занятий. «Светские братья» происходили из крестьян, они, как правило, былинеграмотны (молитвы учили наизусть). Эти люди также проходили через новициат, давали традиционные монашеские обеты, но праваголоса в ордене не имели. Благодаря их труду орден цистерцианцев вскоре сталодним из богатейших. Богатства ордена росли и в результате предприимчивости истерцианцев в торговых операциях, поставках сырья длямануфактур.
По своей структуре орден цистерцианцевбыл федеративным со значительной автономией монастырей. Пять первых (по времениоснования) монастырей считались главными. Остальные группировались вокруг них впять объединений, аббат – глава такого объединения – контролировал жизньподчиненных ему монастырей. Ежегодно собирался генеральный капитул из всехаббатов, где обсуждались важнейшие проблемы ордена и принимались обязательныедля всех истерцианцев постановления. Жен. цистерцианские монастыри имели элитарный характер – в нихпринимали женщин только из семей феодалов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :