Реферат по предмету "Государство и право"


Регулирование государственного долга субъектов РФ

Задача1
На сессии Алтайского краевогоСовета народных депутатов обсуждался вопрос о выдаче гарантий администрацииАлтайского края по обязательствам сельскохозяйственных организаций передюридическим лицом «Росагролизинг». Председатель бюджетного комитетапроинформировал, что Алтайский край уже имеет долговые обязательства попредоставлению государственных гарантий на сумму 587 млн.руб. и дополнительныеобязательства край брать на себя не имеет права.
Какие требованияустанавливает Бюджетный кодекс РФ государственному долгу субъекта РФ?
Кто имеет право от именисубъекта РФ осуществлять государственные внутренние заимствования и выдаватьгосударственные гарантии другим заемщикам?
Каковы полномочия органов представительнойвласти субъектов РФ в регулировании государственного долга субъектом РФ?
Кто имеет право выступить вобеспечение соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ?
Какие последствияпредусмотрены федеральным бюджетным законодательством за нарушения в областигосударственного долга?
Решение:
Бюджетныйкодекс РФ устанавливает следующие требования к государственному долгу субъектаРФ (статья 99 БК РФ):
Во-первых,под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимаетсясовокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
Во-вторых,государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условийобеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерацииимуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.
В-третьих,долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать вформе:
кредитныхсоглашений и договоров;
государственныхзаймов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумагсубъекта Российской Федерации;
договорови соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов отбюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договорово предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
соглашенийи договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъектаРоссийской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательствсубъектов Российской Федерации прошлых лет.
Данныйперечень является исчерпывающим.
В-четвертых,в объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются:
основнаяноминальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РоссийскойФедерации;
объемосновного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;
объемосновного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом РоссийскойФедерации от бюджетов других уровней;
объемобязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РоссийскойФедерации.
В-пятых,долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки,которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
В-шестых,Бюджетный кодекс РФ предусматривает, что формы и виды государственных ценныхбумаг, выпускаемых от имени субъекта Российской Федерации, условия их выпуска иобращения определяются соответствующими органами государственной властисубъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом ифедеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных имуниципальных ценных бумаг.
В-седьмых,законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации иорганы исполнительной власти субъекта Российской Федерации используют всеполномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации дляпогашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Отимени субъекта РФ осуществлять государственные внутренние заимствования ивыдавать государственные гарантии другим заемщикам имеют право: единственныйуполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Полномочияорганов представительной власти субъектов РФ в регулировании государственногодолга субъектом РФ следующие: законодательные (представительные) органысубъекта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджетасубъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств иобслуживания долга. Программа государственных внутренних заимствованийсубъектов Российской Федерации, представляется органом исполнительной властисубъекта Российской Федерации законодательному (представительному) органусубъекта Российской Федерации в виде приложения к проекту закона (решения) обюджете на очередной финансовый год.
Соответствующийфинансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателямиуказанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, атакже учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Наосновании данных учета финансового органа(о выданных гарантиях), представительномуоргану власти представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всемполучателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств,обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданнымгарантиям. Представительный орган может поручить контрольному органу субъектаРоссийской Федерации, провести проверку финансового состояния получателягосударственной гарантии.
Правовыступить в обеспечение соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ имеет органисполнительной власти.
За нарушения федеральногобюджетного законодательства в области государственного долга предусмотреныследующие последствия (статья 112 БК РФ):
Если при исполнении бюджетасубъекта Российской Федерации нарушается хотя бы один из следующих параметров:
-параметры привлечениясредств из источников финансирования дефицита бюджета;
-параметры предельногоразмера государственного или муниципального долга;
-параметры расходов наобслуживание соответствующего государственного долга в текущем финансовом году.
ипри этом субъект Российской Федерации не в состоянии обеспечить обслуживание ипогашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то органгосударственной власти Российской Федерации может применить следующие меры:
-назначитьпроверку исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;
-передатьисполнение бюджета субъекта Российской Федерации под контроль Министерствафинансов Российской Федерации;
-принятьиные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации./>
Задача 2
Петров имеет лицензию иосуществляет нотариальную деятельность как частный нотариус. Его доход запрошедший год составил 200 тыс.руб.
Какие обязательствафинансово-правового характера должен выполнить Петров? Отличается ли егофинансово-правовой статус от статуса физического лица – индивидуальногопредпринимателя?
Может ли частный нотариусбыть субъектом специальных налоговых режимов?
Решение:
Петровв соответствии с НК РФ должен уплатить налог на доходы физических лиц и единыйсоциальный налог.
Отличиефинансово-правового статуса частного нотариуса от статуса физического лица –индивидуального предпринимателя состоит в специфике осуществляемого частнымнотариусом вида деятельности. Так, например частный нотариус обязанпредоставлять в налоговый орган информацию о нотариально-удостоверенных сделкахпо договорам дарения.
Частныйнотариус не может быть субъектом специальных налоговых режимов. Так, согласноп.10 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную системуналогообложения:
«нотариусы,занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, атакже иные формы адвокатских образований».
Частныенотариусы также не могут применять систему налогообложения в виде единогоналога на вмененный доход.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.