Реферат по предмету "Государство и право"


Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров

Федеральное агентствожелезнодорожного транспорта
Сибирский государственный университетпутей сообщения
Кафедра «Таможенное дело»

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Система нетарифного регулирования ВЭД
Разрешительный порядок перемещениячерез таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров
 
Разработал:
студент гр. ТД-412
Григорьева Т.А.
Проверил:
старший преподаватель
Калюжный Ю.Н.
2010 год

Содержание
Введение
1.Общие положения разрешительной системы перемещения отдельных категорий товаровв Российской Федерации
2.Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу РоссийскойФедерации отдельных категорий товаров
2.1Разрешительный порядок ввоза лекарственных средств и фармацевтическихсубстанций в Российскую Федерацию
2.2Разрешительный порядок вывоза культурных ценностей из Российской Федерации
2.3Разрешительный порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из неегражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему
2.4Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу РоссийскойФедерации товаров двойного назначения, радиоактивных и делящихся материалов
Заключение
Списоклитературы
Введение
Технические меры нетарифногорегулирования внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему,которая осуществляется через контроль государственных органов, напримерпредоставление к таможенному оформлению разрешительных документов отдельныхминистерств и ведомств, при ввозе и вывозе радиоэлектронных средств, культурныхценностей, оружия и боеприпасов невоенного назначения и других товаров. Данныеразрешения необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительныйпорядок перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров.
Согласно подпункту 5пункта 2 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственногорегулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ ПравительствоРоссийской Федерации устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или)импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятноевоздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имуществофизических и юридических лиц, государственное или муниципальное имущество,окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяетперечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такойпорядок.
Целью данной работы сталоизучение разрешительного порядка перемещения отдельных категорий товаров вРоссийской Федерации.
Для этого предполагаетсярассмотреть:
1) общие положенияразрешительной системы перемещения отдельных категорий товаров в РоссийскойФедерации;
2) разрешительный порядокввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций в РоссийскуюФедерацию;
3) разрешительный порядоквывоза культурных ценностей из Российской Федерации;
4) разрешительный порядокввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее гражданского и служебного оружия ибоеприпасов к нему;
5) разрешительный порядокперемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров двойногоназначения, радиоактивных и делящихся материалов.
1 Общие положения разрешительнойсистемы перемещения отдельных категорий товаров в Российской Федерации
Товары, ввоз (вывоз)которых осуществляется по разрешениям государственных контролирующих органов:
1) лекарственные средстваи фармацевтические субстанции – ввоз;
Для некоторых категорийлекарственных средств из числа лицензируемых разрешен безлицензионный ввоз, но требуетсяразрешение Министерства здравоохранения и социального развития или Министерствасельского хозяйства (для ветеринарии). Это товары гуманитарной помощи(лекарства), для проведения клинических испытаний.
2) радиоэлектронныесредства, высокочастотные устройства – ввоз;
Требуется разрешениеорганов государственного надзора за связью в РФ.
3) гражданское ислужебное оружие и боеприпасы к нему – ввоз и вывоз;
Требуется разрешение МВДРФ.
4) культурные ценности –вывоз;
Требуется свидетельствона право вывоза культурных ценностей Росохранкультуры, Министерства культуры.
5) зоологичесикеколлекции – ввоз, вывоз;
Требуется разрешениеРосприроднадзора, Министерства природных ресурсов.
6) необработанныеприродные алмазы;
При ввозе в РФ –сертификат (свидетельство) Кимберлийского процесса на импорт необработанныхприродных алмазов органа сертификации страны вывоза.
При вывозе из РФ –сертификат вывоза необработанных природных алмазов Госхрана РФ.
7) товары, подлежащиеветеринарному надзору;
При ввозе в РФ и вывозеиз РФ – ветеринарный сертификат, выдаваемый территориальными органамиФедеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
8) товары, подлежащиефитосанитарному надзору.
При ввозе в РФ – Актгосударственного фитосанитарного контроля.
При вывозе из РФ –фитосанитарный сертификат, выдаваемый территориальными органами Федеральнойслужбы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
И ряд других категорийтоваров.

 2. Разрешительный порядок перемещения через таможеннуюграницу Российской Федерации отдельных категорий товаров 2.1 Разрешительный порядокввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций в РоссийскуюФедерацию
Ввоз на территорию РФ и таможенноеоформление зарегистрированных в РФ лекарственных средств и фармацевтическихсубстанций осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Министерствапромышленности и торговли России.
Переченьлекарственных средств, подлежащих лицензированию и предназначенных длямедицинского применения, содержится в Приложении к Правилам ввоза и вывозалекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации. Эти Правилаутверждены Положением Правительства РФ «О порядке ввоза и вывоза лекарственныхсредств, предназначенных для медицинского применения» №438 от 16 июля 2005 г.
На основании разрешенияРосздравнадзора может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации итаможенное оформление:
1) конкретной партии зарегистрированныхлекарственных средств, предназначенных для гуманитарных целей;
2) незарегистрированных лекарственныхсредств для проведения клинических исследований, регистрации и перерегистрации;
3) лекарственных средств(зарегистрированных и не зарегистрированных) для разработки, проведенияисследования и контроля качества, эффективности и безопасностинаучно-исследовательскими учреждениями, институтами и лабораториями. [8]
Без лицензии Министерствапромышленности и торговли России и разрешения Росздравнадзора разрешаетсяввозить на территорию РФ лекарственные средства (в том числе незарегистрированные в РФ):
— для личногоиспользования физическими лицами, прибывающими на территорию РФ;
— для работниковдипломатического корпуса или представителей международных организаций,аккредитованных в РФ;
— для лечения пассажировтранспортного средства, прибывающего на территорию РФ.
Право ввоза в РФ итаможенного оформления лекарственных средств имеют следующие юридические лица:
1) организации — производители лекарственных средств (для собственного производствалекарственных средств);
2) организации оптовойторговли лекарственными средствами;
3)научно-исследовательские учреждения, институты, лаборатории (для разработки,исследований и контроля качества, эффективности и безопасности лекарственныхсредств);
4) иностранныеорганизации — производители лекарственных средств и предприятия оптовойторговли лекарственными средствами (при условии, что они имеют собственныепредставительства на территории РФ).
При таможенном оформлениилекарственных средств кроме разрешительных документов (лицензии Министерствапромышленности и торговли или разрешения Росздравнадзора) в таможенный органпредставляются:
— контракты или иныедокументы, содержащие сведения о ввозимых лекарственных средствах и об условияхих приобретения;
— сертификат качества(протокол анализа) каждого из ввозимых лекарственных средств, выданныйорганизацией-производителем;
— сведения огосударственной регистрации каждого из ввозимых лекарственных средств суказанием соответствующих регистрационных номеров;
— данные об отправителелекарственных средств;
— данные о получателелекарственных средств в РФ;
— данные о лице,перемещающем лекарственные средства;

Запрещается ввоз на территорию РоссийскойФедерации лекарственных средств, которые являются подделками или незаконнымикопиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, атакже фальсифицированных лекарственных средств (пункт 3 Правил №438).
Согласно пункту 4 Правил №438 ввоз натерриторию Российской Федерации лекарственных средств осуществляется наосновании лицензии, которая выдается Министерством промышленности и торговлиРоссийской Федерации.
Федеральная таможенная служба вПисьме от 7 декабря 2004 года №07-59/10211 «О таможенном оформлениилекарственных средств» дает разъяснение:
«Согласно пункту 8 Положения опорядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в РоссийскойФедерации (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 31.10.96 №1299, лицензия является официальным документом, которыйразрешает осуществление экспортных или импортных операций в течениеустановленного срока. Срок действия лицензии может быть продлен с цельюзавершения выполнения контрактных обязательств (пункт 12 Положения).
Импортом товара считается ввоз товара на таможеннуютерриторию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе (статья 2Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственногорегулирования внешнеторговой деятельности»).
При этом ввозом товаров на таможеннуютерриторию Российской Федерации является фактическое пересечение товарамитаможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексомРоссийской Федерации действия с товарами до их выпуска таможенными органами(подпункт 8 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, а также статьи7 Таможенного кодекса Российской Федерации, считаем необходимым представлятьдействующую лицензию на ввоз лекарственных средств на день принятия таможенныморганом таможенной декларации как с заявленным таможенным режимом таможенногосклада, так и с заявленным таможенным режимом выпуска для внутреннегопотребления после нахождения товаров под таможенным режимом таможенногосклада». [9]
Ввоз в Российскую Федерациюлекарственных средств, применяемых в ветеринарии, и их таможенное оформлениеосуществляется на основании лицензий Министерства промышленности и торговлиРоссии, а также сертификата качества.
Ввозимые лекарственные средства,применяемые в ветеринарии, должны быть зарегистрированы в Российской Федерации.При наличии разрешения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарномунадзору (Россельхознадзор) допускается ввоз конкретной партии лекарственныхсредств, применяемых в ветеринарии:
— для проведения клиническихисследований, регистрации, перерегистрации (в том числе незарегистрированных);
— для разработки, проведенияисследования и контроля качества, эффективности, безопасности лекарственныхсредств научно-исследовательскими учреждениями, институтами, лабораториями (втом числе незарегистрированных);
— зарегистрированных лекарственныхсредств, предназначенных для гуманитарных целей.
Без лицензии Министерствапромышленности и торговли России или разрешения Россельхознадзора разрешаетсяввоз в Российскую Федерацию лекарственных средств, применяемых в ветеринарии (втом числе незарегистрированных), если они предназначены для лечения животных взоопарках.
Ввозить лекарственные средства,применяемые в ветеринарии, на территорию Российской Федерации могут:
— предприятия — производителилекарственных средств (для целей собственного производства лекарственныхсредств);
— предприятия, осуществляющие оптовуюторговлю лекарственными средствами;
— научно-исследовательскиеучреждения, институты, лаборатории (для разработки, проведения исследования иконтроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств);
— иностранные предприятия — производители лекарственных средств и предприятия, осуществляющие оптовуюторговлю лекарственными средствами (при условии, что они имеют собственныепредставительства на территории РФ).
Ввозитьлекарственные средства на территорию Российской Федерации могут следующиеюридические лица:
1)организации — производители лекарственных средств для собственного производствалекарственных средств;
2)организации оптовой торговли лекарственными средствами;
3)научно-исследовательские учреждения, институты, лаборатории для разработки,исследований и контроля качества, эффективности и безопасности лекарственныхсредств;
4)иностранные организации — производители лекарственных средств и предприятияоптовой торговли лекарственными средствами при условии, что они имеютсобственные представительства на территории Российской Федерации.
Запрещаетсяввоз на территорию Российской Федерации лекарственных средств, являющихсяподделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерациилекарственных средств, а также фальсифицированных лекарственных средств.
Ввозна территорию Российской Федерации лекарственных средств согласно приложениюосуществляется на основании лицензии, выдаваемой Министерством промышленности иторговли Российской Федерации.
Дляполучения лицензии на ввоз лекарственных средств юридическое лицо, указанное впунктах 1–4 (далее — заявитель), представляет в Министерство промышленности иторговли Российской Федерации заключение о возможности выдачи лицензии на ввозлекарственных средств, выданное Федеральной службой по надзору в сферездравоохранения и социального развития (далее — заключение).
Дляполучения заключения заявитель представляет в Федеральную службу по надзору всфере здравоохранения и социального развития заявление, согласованное сПостоянным комитетом по контролю наркотиков, с приложением заверенных подписьюи печатью заявителя копий следующих документов:
1)лицензия на осуществление вида деятельности в сфере обращения лекарственныхсредств (фармацевтическая деятельность, производство лекарственных средств);
2)контракты, содержащие сведения о ввозимых лекарственных средствах и об условияхих приобретения;
3)договор между экспортером (импортером) и производителем (потребителем) товара,если в качестве соискателя лицензии на ввоз лекарственных средств выступаетпосредник;
4)учредительные и регистрационные документы (устав, свидетельство огосударственной регистрации, справка о постановке на учет в налоговом органе)заявителя;
5)документы о государственной регистрации каждого из ввозимых лекарственныхсредств с указанием соответствующих регистрационных номеров.
Федеральнаяслужба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдаетзаключение в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты подачи документов.
Вслучае дачи отрицательного заключения заявителю сообщается об этом в письменнойформе.
Основаниемдля дачи отрицательного заключения является:
— отсутствие государственной регистрации лекарственного средства;
— отсутствие у заявителя лицензии на осуществление вида деятельности в сфереобращения лекарственных средств или приостановление действия такой лицензии;
— ограничение на импорт ввозимого лекарственного средства согласно международномудоговору или решению Правительства Российской Федерации;
— наличие у Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социальногоразвития информации, что ввозимое лекарственное средство является подделкой илинезаконной копией зарегистрированных в Российской Федерации лекарственныхсредств либо фальсифицированным лекарственным средством.
Наосновании разрешения, выдаваемого Федеральной службой по надзору в сферездравоохранения и социального развития, может осуществляться ввоз на территориюРоссийской Федерации конкретной партии зарегистрированных лекарственныхсредств, предназначенных для гуманитарных целей, а также лекарственных средствдля:
— проведения клинических исследований, регистрации и перерегистрации — вотношении лекарственных средств, не зарегистрированных в Российской Федерации;
— разработки, проведения исследования и контроля качества, эффективности ибезопасности научно-исследовательскими учреждениями, институтами илабораториями — в отношении лекарственных средств, как зарегистрированных, таки не зарегистрированных в Российской Федерации.
Приввозе на территорию Российской Федерации лекарственных средств, указанных вприложении к Правилам, в таможенные органы представляются:
— контракты или иные документы, содержащие сведения о ввозимых лекарственныхсредствах и об условиях их приобретения;
— сертификат качества (протокол анализа) каждого из ввозимых лекарственныхсредств, выданный организацией-производителем;
— сведения о государственной регистрации каждого из ввозимых лекарственныхсредств с указанием соответствующих регистрационных номеров;
— данные об отправителе лекарственных средств;
— данные о получателе лекарственных средств в Российской Федерации;
— данные о лице, перемещающем лекарственные средства;
— разрешение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социальногоразвития на ввоз конкретной партии лекарственных средств. [17, c. 165]
Разрешаетсяввоз на территорию Российской Федерации лекарственных средств (в том числе незарегистрированных в Российской Федерации) без лицензии и разрешенияФедеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,если они предназначены для:
1)личного использования физическими лицами, прибывающими на территорию РоссийскойФедерации;
2)работников дипломатического корпуса или представителей международныхорганизаций, аккредитованных в Российской Федерации;
3)лечения пассажиров транспортного средства, прибывающего на территориюРоссийской Федерации.
Вывозитьлекарственные средства с территории Российской Федерации могут следующиеюридические лица:
— организации — производители лекарственных средств;
— организации оптовой торговли лекарственными средствами.
Физическиелица могут вывозить с территории Российской Федерации лекарственные средства внеобходимом для личного использования количестве в порядке, определяемомтаможенным законодательством Российской Федерации.
Вслучае нарушения Правил заявитель несет ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.2.2Разрешительный порядок вывоза культурных ценностей из Российской Федерации
Порядок вывоза из РФкультурных ценностей определен Законом РФ от 15.04.93 №4804-1 «О вывозе и ввозекультурных ценностей», постановлением Правительства РФ от 27.04.01 №322 «Обутверждении положений о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурныхценностей».
Органыгосударственного регулирования и контроля ввоза и вывоза культурных ценностей:
1) Министерствокультуры и его территориальные органы, в частности Росохранкультура – выделяютсвидетельства на право вывоза и временного вывоза культурных ценностей;
2) Государственнаяархивная служба;
3) ФТС РФ выполняетв пределах своей компетенции функции органов государственного регулирования иконтроля вывоза и ввоза культурных ценностей;
4) Межведомственныйсовет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей – принимает решения обизъятии культурных ценностей и рассматривает спорные вопросы.
Министерствокультуры РФ составляет перечень культурных ценностей, подпадающих под действиеЗакона о ввозе и вывозе культурных ценностей.
ФТС РФ силамиспециализированной службы осуществляет в таможенных пунктах контроль запорядком вывоза и ввоза культурных ценностей, установленным Законом.
Экспертизузаявленных к вывозу, временному вывозу, а также возвращенных после временноговывоза культурных ценностей осуществляют уполномоченные Министерством культурыРФ и Федерального архивного агентства на осуществление этой деятельностиспециалисты музеев, архивов, библиотек, реставрационных инаучно-исследовательских организаций и иные специалисты.
Все физические июридические лица на равных основаниях имеют право на вывоз, ввоз, временныйвывоз или временный ввоз культурных ценностей, в том числе при осуществленииВЭД, независимо от места постоянного жительства либо регистрации.
Физические лица приследовании через таможенную границу РФ могут ввозить / временно ввозитькультурные ценности, необходимые этим лицам для личного пользования, а такжевывозить/временно вывозить обратно ввезенные / временно ввезенные культурныеценности в порядке, предусмотренном для товаров, перемещаемых физическимилицами для личного пользования.
Культурные ценности,перемещаемые физическими лицами через таможенную границу РФ, подлежатобязательному письменному декларированию с применением пассажирской таможеннойдекларации ПС.
Перечень культурныхценностей, вывоз которых осуществляется на основании Свидетельств на право вывозакультурных ценностей утвержден Приказом Росохранкультуры РФ «О перечнекультурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», идокументации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации»№117 от 14 марта 2008 года. К таким культурных ценностям относятся:
— культурныеценности, включенные в состав Музейного, Архивного и Библиотечного фондов РФ(за исключением копий, отснятых с документов, хранящихся в федеральных игосударственных архивах (центрах хранения документации) субъектов РФ,государственных музеях и библиотеках системы Минкультуры РФ, ГосфильмофондеРоссии, учреждениях системы РАН).
— предметы и коллекции,имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную значимость,связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества игосударства, с историей науки и техники:
— мемориальные предметы,относящиеся к жизни выдающихся политических, государственных деятелей,национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства;
— предметы и коллекцииобмундирования и снаряжения производственного, военного и иного назначения,созданные более 50 лет назад;
— предметы техники,приборы, инструменты, аппаратура, оборудование научного, производственного,бытового и военного назначения и/или их составные части, созданные более 50 летназад;
— предметы и ихфрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
— художественные ценности(за исключением живописных, скульптурных и графических работ, предметовдекоративно-прикладного искусства, дизайнерских проектов, инсталляций,предметов детского творчества, созданных менее 100 лет назад, а также предметовбыта независимо от времени их создания, не находящихся на государственном учетеи отнесенных по результатам экспертизы к предметам культурного назначения):
— произведения живописи,скульптуры;
— произведения графики иоригинальные графические печатные формы;
— авторские дизайнерскиепроекты, инсталляции, художественные композиции и монтажи;
— предметы отправлениярелигиозных культов различных конфессий;
— предметыдекоративно-прикладного искусства;
— художественнооформленное оружие.
— составные части ифрагменты архитектурных, исторических памятников и памятников монументальногоискусства.
Печатные издания,созданные более 100 лет назад.
Рукописи, документальныепамятники, архивы, включая фоно-, фото- и киноархивы, созданные более 50 летназад.
Уникальные и редкиемузыкальные инструменты, в том числе авторские народные инструменты, созданныеболее 50 лет назад (за исключением музыкальных инструментов фабричного(мануфактурного) изготовления, в том числе народных инструментов (балалайки,домры, баяны и т.п.)).
Знаки почтовой оплаты(почтовые марки и блоки), маркированные почтовые карточки и конверты, налоговыеи аналогичные марки, созданные более 50 лет назад.
Монеты, боны, банкноты иценные бумаги, созданные более 50 лет назад.
Старинные ордена и медали(за исключением личных наград, на ношение которых имеются орденские книжки илинаградные удостоверения, вывозимых самим награжденным или его наследниками, атакже значков), а также памятные и наградные знаки, настольные медали и печати,созданные более 50 лет назад.
Редкие образцы иколлекции флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких областейнауки, как анатомия, палеонтология и минералогия, в том числе:
— растения, животные и ихчасти, независимо от способа консервации (включая гербарии, чучела, скорлупы ит.п.);
— искусственные илиестественные препараты целых организмов (в том числе ископаемых), отдельныхорганов, их частей или систем;
— остатки ископаемыхорганизмов и/или их частей (в том числе их отпечатки) независимо отсохранности;
— образцы и коллекцииминералов (кроме синтетических), горных пород и природных некристаллическихвеществ земного и внеземного происхождения.
К культурнымценностям не относятся современные сувенирные изделия, предметы культурногоназначения серийного и массового производства. [4]
Вывоз культурныхценностей — перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФкультурных ценностей, находящихся на территории РФ, без обязательства ихобратного ввоза.
При вывозе культурныхценностей юридическими лицами необходимо документальное подтверждение их правасобственности на вывозимые предметы.
Физические лица приследовании через таможенную границу РФ могут вывозить культурные ценности впорядке, предусмотренном для товаров, перемещаемых физическими лицами и непредназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
Юридическиеи физические лица, вывозящие при жизни автора либо в течение 50 лет после его смерти,созданные им культурные ценности, обязаны представить доказательства законностиприобретения данных культурных ценностей (ст.40 Закона РФ №4804-1 от 15 апреля1993 года).
Вывоз культурныхценностей, в том числе в МПО, осуществляется на основании свидетельства направо вывоза культурных ценностей с территории РФ, выдаваемого Министерствомкультуры РФ или его территориальными органами по результатам проведеннойэкспертизы.
Свидетельствопредъявляется таможенному органу в двух экземплярах («Экземпляр для таможни» и«Экземпляр для заявителя»), каждый из которых должен быть заверен печатьюМинистерства культуры РФ или его территориального органа, выдавшегосвидетельство. К свидетельству в обязательном порядке прилагаютсясброшюрованные и заверенные указанной печатью список и фотографии разрешаемых квывозу культурных ценностей. Список и фотографии также заверяются подписьювыдавшего свидетельство должностного лица Министерства культуры РФ или еготерриториального органа по сохранению культурных ценностей и являютсянеотъемлемой частью свидетельства.
В случае вывозаархивных документов, печатных изданий, предметов филателии, нумизматики,бонистики и фалеристики предоставление фотографий не требуется.
При этом номер идата выдачи свидетельства, а также орган, его выдавший, указываются втаможенной декларации.
Вывоз можетосуществляться только законным собственником предметов либо лицом,уполномоченным на то собственником, сведения о котором указаны в свидетельстве.
Автор культурныхценностей независимо от того, выезжает он за пределы РФ временно или напостоянное место жительство, имеет право вывезти созданные им культурныеценности в любом количестве на основании свидетельства. Лица, вывозящие прижизни автора либо в течение 50 лет после его смерти созданные им культурныеценности, обязаны представить доказательства законности их приобретения.Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраныкультурного наследия обязана известить автора или его наследников о фактезаконного вывоза его произведений другими лицами.
Культурные ценности,вывозимые физическими лицами через таможенную границу РФ, подлежатобязательному письменному декларированию.
Номер и дата выдачисвидетельства на право вывоза, а также орган, его выдавший, указываютсядекларантом в таможенной декларации в установленном порядке.
Должностное лицотаможенного органа после принятия таможенной декларации идентифицирует вывозимыекультурные ценности с информацией, содержащейся в свидетельстве и прилагаемых кнему документах, и на обоих экземплярах свидетельства в графе «Отметка таможни»проставляет штамп «Выпуск разрешен» и оттиск личной номерной печати илипроизводит запись «Вывоз разрешен» с проставлением даты и оттиска личнойномерной печати.
После завершениятаможенного оформления «Экземпляр для таможни» свидетельства остается ихранится в таможенном органе, осуществившем таможенное оформление. «Экземплярдля заявителя» свидетельства с отметкой таможни о пропуске вывозимых культурныхценностей через границу РФ возвращается лицу, осуществляющему вывоз культурныхценностей.
При вывозекультурных ценностей экспортная таможенная пошлина не взимается.
Вывозимые культурныеценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, накоторое установлены стоимостные ограничения при вывозе.2.3Разрешительный порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из неегражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему
Ввоз в РоссийскуюФедерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия ибоеприпасов к нему осуществляется по разрешениям МВД после проведениясертификации оружия и патронов к нему.
Оружие сертифицируется ипри ввозе и при вывозе.
Сертификат соответствияявляется основанием для оборота на территории РФ.
Ввоз оружия в РФ можетосуществляться юридическими лицами, поставщиками, а вывоз из РФ юридическимилицами, производящими оружие, т.е. должна быть лицензия на этот виддеятельности.
Ввоз в РФ и вывоз из РФединичных экземпляров спортивного, охотничьего, газового оружия самообороны ипневматического оружия производится с разрешения МВД.
При возе служебного игражданского оружия юридическими лицами таможенному органу в пункте пропуска награнице предъявляется оригинал, два дубликата и копия разрешения МВД, дляпринятия решения о таможенном оформлении оружия или о направлении его вовнутренний таможенный орган для таможенного оформления.
При направлении оружия вовнутренний таможенный орган копия остается в делах таможенного органа в пунктепропуска через границу РФ.
После принятия решения опомещении ввозимого оружия под таможенный режим во внутреннем таможенном органеоригинал разрешения остается в делах таможенного органа, первый экземплярдубликата разрешения направляется в орган МВД, который произвел выдачуразрешения. Второй экземпляр дубликата разрешения остается на руках у лица,перемещающего оружие. Если таможенное оформление оружия будет проводиться втаможенном органе в пункте пропуска на границе, то там остается и оригинал икопия разрешения.
При вывозе оружияюридическим лицом оригинал разрешения остается в таможенном органе, которыйпроизвел таможенное оформление вывозимого оружия, а первый экземпляр дубликатаразрешения направляется в орган МВД, который произвел выдачу разрешения.
Второй экземплярдубликата и копия остается на руках у лица, перемещающего оружие. Эти документыон предъявляет в пункте пропуска на границе.
После проверкисоответствия вывозимого оружия с оружием, указанным в разрешении, дубликатвозвращается лицу, перемещающему оружие, копия разрешения остается в делахтаможенного органа в пункте пропуска на границе.
Если оформление оружияпроизводится в пункте пропуска на границе, то там остается оригинал и копияразрешения.
Номер разрешения МВД наввоз (вывоз) оружия указывается в графе 44 ГТД п.6 код 6071.
Транзит оружия черезтерриторию РФ и патронов к нему осуществляется их владельцами, либоперевозчиками, имеющими разрешение таможенных органов РФ на транзит, котороевыдается на основании разрешения на транзит оружия, выдаваемое органами МВД.
Транзит оружия и патроновк нему происходит только при таможенном сопровождении до места назначения.
Все оружие полностьюосматривается и пломбируется.2.4Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу РоссийскойФедерации товаров двойного назначения, радиоактивных и делящихся материалов
Действующий с 1.01.2004г. Таможенный кодекс РФ (ТК) создал условия для реального упрощения исокращения таможенных процедур. При осуществлении таможенного оформления итаможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправеустанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенногозаконодательства или иными правовыми актами Российской Федерации (ст. 14 ТК).
В то же время, запреты иограничения, установленные законодательством РФ, не носящие экономическогохарактера (установленные исходя из национальных интересов, международныхсоглашений РФ), согласно Таможенному кодексу должны исполняться вне зависимостиот заявленного таможенного режима (ст. 158 ТК). [1]
Внешнеторговаядеятельность с товарами (материалами, оборудованием, технологиями) двойногоназначения не входит в сферу действия Федерального закона от 8.12.2003 №164-ФЗ«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Этоозначает, что установленные указанным Законом методы таможенно-тарифного (путёмвведения и изменения ставок импортных и экспортных таможенных пошлин) и нетарифного(путём введения временных количественных ограничений либо специальных видовпошлин) регулирования внешней торговли товарами не применяются в отношениитоваров двойного назначения. В целях исполнения международных соглашений онераспространении оружия массового поражения, соответствующих международныхрежимов контроля в РФ создана и функционирует система экспортного контроля,неотъемлемым элементом которой являются таможенные органы РФ.
Согласно ст. 7Федерального закона от 18.07.99 №183-ФЗ таможенные органы осуществляют в рамкахсистемы экспортного контроля:
— таможенный контроль итаможенное оформление вывоза из РФ контролируемых товаров и технологий;
— валютный контроль заосуществлением внешнеэкономических операций с товарами двойного назначения,прежде всего за своевременностью и полнотой поступления валютной выручки вуполномоченные банки РФ; — применение мер государственного принуждения вотношении лиц, нарушивших установленный порядок осуществлениявнешнеэкономических операций с товарами двойного назначения (возбуждение,производство и рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст.16.2, ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, передача в уполномоченные правоохранительныеорганы РФ информации об административных правонарушениях по ст. 14.20 КоАП РФи, после проведения дознания, контрабанде по ч. 2 ст. 188 УК РФ).
Согласно ст. 13Таможенного кодекса, законодательства РФ в области экспортного контроля, вывозтоваров двойного назначения возможен при наличии одного из следующихразрешительных документов:
— лицензии, выданнойФедеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК РФ);
— разрешениямежведомственного координационного органа по экспортному контролю – Комиссии поэкспортному контролю (КЭК) при правительстве РФ – при временном вывозе товарови технологий двойного назначения без передачи иностранному лицу; — заключениеФСТЭК РФ о возможности безлицензионного вывоза товаров двойного назначения вустановленных законодательством РФ об экспортном контроле случаях.
Порядок осуществлениявнешнеэкономической деятельности, связанной с перемещением радиоактивных иделящихся материалов через таможенную границу, установлен исходя из положениймеждународных соглашений и режимов контроля нераспространения ОМПпостановлениями Правительства РФ. Установленный порядок обязателен дляисполнения всеми находящимися под юрисдикцией РФ юридическими и физическимилицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность с контролируемымитоварами и технологиями.
Разрешительный порядокосуществления внешнеэкономических операций распространяется на все случаи ввозав РФ и вывоза из РФ (кроме перемещения в режиме транзита) ядерных товаров итехнологий исходного Списка и на все случаи вывоза из РФ (включая пересылку вмеждународных почтовых отправлениях и пересылку по электронным каналам связи)товаров двойного назначения, применяемых в ядерных целях. Разрешительныйпорядок предусматривает обязательное таможенное оформление и таможенныйконтроль ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов исоответствующих технологий, товаров двойного назначения и технологий в форметехнических данных (при вывозе), кроме вывоза технологий двойного назначения вформе технических данных путём передачи по электронным каналам связи.
Необходимым условием проведениятаможенного оформления и таможенного контроля товаров и технологий исходногоСписка является наличие у российского участника внешнеэкономическойдеятельности лицензии, выданной ФСТЭК РФ, а товаров и технологий двойногоназначения, применяемых в ядерных целях, — наличие лицензии или подтверждениявозможности безлицензионного вывоза, выданных ФСТЭК РФ, или разрешения Комиссиипо экспортному контролю на временный вывоз.
Необходимо отметить, чтосогласно ст. 286 Таможенного кодекса РФ подлежат декларированию таможенныморганам в письменной форме товары двойного назначения (например, технологии вформе технических данных), перемещаемые физическими лицами в ручной клади исопровождаемом багаже. Декларирование производится при следовании лиц черезГосударственную границу Российской Федерации. Таможенное оформление и выпусктаких товаров возможен только при наличии разрешительного документа (лицензии,разрешения, подтверждения возможности безлицензионного вывоза).
При перемещении товаровдвойного назначения в международных почтовых отправления (т.е. письмах,бандеролях, посылках, принимаемых для пересылки за пределы таможеннойтерритории Российской Федерации либо поступающих на таможенную территориюРоссийской Федерации) необходимо учитывать, что указанные почтовые отправленияне могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либоотправлены за пределы таможенной территории Российской Федерации без разрешениятаможенного органа. Кроме того, согласно ст. 292 ТК в отношении товаров,ограниченных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или к вывозус этой территории в соответствии с законодательством Российской Федерации илимеждународными договорами Российской Федерации, получатели или отправителиуказанных товаров либо лица, действующие от их имени, обязаны представить притаможенном оформлении необходимые разрешения, лицензии, и другие документы,подтверждающие соблюдение указанных ограничений.
Таможенное оформлениетоваров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится вприоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня.С учётом положений ст.293 ТК, в отношении товаров двойного назначения,предназначенных к пересылке в международном почтовом отправлении, должна бытьподана отдельная таможенная декларация в таможенный орган, в регионедеятельности которого находятся получатели или отправители. Организациипочтовой связи по требованию таможенных органов предъявляют международныепочтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра.
Федеральным законом от18.07.99 №183-ФЗ «Об экспортном контроле» идентификация товара на соответствиеспискам товаров двойного назначения возложена на российского участникавнешнеэкономической деятельности. [6] В то же время, идентификациявывозимого/ввозимого товара на соответствие заявленным сведениям являетсянеобходимым элементом таможенного контроля. По результатам идентификациитаможня завершает таможенное оформление и производит выпуск товара либонаправляет декларанту требование о представлении лицензии, разрешения ФСТЭК РФ,заключения уполномоченной экспертной организации (п. 5 ст. 153 ТК). Декларантобязан представить запрошенные документы в пределах сроков, предусмотренных длявременного хранения товаров. При наличии признаков административного нарушениялибо уголовного преступления решение о возбуждении соответствующих делпринимается независимо от требования о представлении документов.
Заключение
После изученияданной темы курсовой работы можно сделать ряд выводов.
Отметим, чторазрешительная система наиболее либеральна по сравнению с системойлицензирования и основана на получении разрешений на ввоз (вывоз) товаров отминистерств и ведомств, контролирующих в РФ оборот этих товаров.
Товары, ввоз (вывоз)которых осуществляется по разрешениям государственных контролирующих органов:
1) лекарственные средстваи фармацевтические субстанции – на ввоз;
2) радиоэлектронныесредства, высокочастотные устройства – на ввоз;
3) гражданское ислужебное оружие и боеприпасы к нему – на ввоз и на вывоз;
4) культурные ценности –на вывоз;
5) зоологичесикеколлекции – на ввоз, на вывоз;
6) необработанныеприродные алмазы;
7) товары, подлежащиеветеринарному надзору;
8) товары, подлежащиефитосанитарному надзору;
9) на ряд другихкатегорий товаров.
Ввоз в РоссийскуюФедерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия ибоеприпасов к нему осуществляется по разрешениям МВД после проведениясертификации оружия и патронов к нему.
Вывоз культурныхценностей осуществляется на основании Свидетельств на право вывоза культурныхценностей, выдаваемых Росохранкультурой РФ.
При таможенномоформлении лекарственных средств требуются лицензии Министерства промышленностии торговли или разрешения Росздравнадзора.Список литературы
1. Таможенныйкодекс РФ ФЗ №61-ФЗ от 28 мая 2003 года // Правовая система «Консультант Плюс».
2. КоАП РФ №195-ФЗ от 30 декабря 2001года // Правовая система «Консультант Плюс».
3. УК РФ №63-ФЗ от 13 июня 1996 года// Правовая система «Консультант Плюс».
4. Закон РФ «О вывозе и ввозекультурных ценностей» № 4804-1 от 15 апреля 1993 года (в ред. ФЗ от 02.11.2004№127-ФЗ) // Правовая система «Консультант Плюс».
5. ФЗ «Об основах государственногорегулирования внешнеторговой деятельности» №164-ФЗ от 8 декабря 2003 года //Правовая система «Консультант Плюс».
6. ФЗ «Об экспортном контроле» №183-ФЗ от 18 июля 1999 года (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ,от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 18.07.2005 № 90-ФЗ) // Правовая система «КонсультантПлюс».
7. Постановление Правительства РФ «Об утвержденииположений о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей»от 27.04.01 №322 // Правовая система «Консультант Плюс».
8. Постановление Правительства РФ «О порядке ввоза ивывоза лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения» №438от 16.07.2005 г. Правовая система «Консультант Плюс».
9. Письмо Федеральной таможенной службы «О таможенномоформлении лекарственных средств» от 7.12.2004 года №07-59/10211 // Правоваясистема «Консультант Плюс».
10. Таможенное право России: Учебник/ Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2006.
11. Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. М., 2006.
12. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 2008.
13. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. М., 2005.
14. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М.: 2004.
15. Потяев А.И. Теория таможенного дела. М., 2006.
16. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. М., 2007.
17. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. М., 2007.
18. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. М., 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальное управление как самостоятельная отрасль научного знания
Реферат John Stuart Mill Verses Immanuel Kants Essay
Реферат Cюжеты восприятия - как способ генерирования осознанных сновидений
Реферат Понятие алгоритма
Реферат Пользователи бухгалтерской информации
Реферат Программное обеспечение (ПО) персональных компьютеров
Реферат Лазерная резка: расчет зануления кабельной сети и освещенности сборочного места блока
Реферат Внутривенный наркоз комбинированная общая анестезия
Реферат Інформаційна система Бібліотека університету
Реферат Программирование логической игры на visual basic
Реферат Анализ произведений Серафимовича АС и Бальмонта КД
Реферат Комплексные числа
Реферат Правовое обеспечение кредитного договора и договора займа
Реферат Технологический процесс изготовления корпуса главного цилиндра гидротормозов ВАЗ 2108
Реферат Программирование на С++