Реферат по предмету "Государство и право"


Правовой статус законодательного собрания Санкт-Петербурга

КУРСОВАЯ РАБОТАПО ДИСЦИПЛИНЕ: КОНСТИТУЦИОННОЕПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТЕМЕ:ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 

Введение
 
Глава 1. Правовые положенияЗаконодательного Собрания С-Петербурга
1.1 Полномочия ЗаконодательногоСобрания СПб
1.2 Правовые акты ЗаконодательногоСобрания СПб
1.3 Состав Законодательного СобранияСПб
1.3.1 Структура Законодательногособрания СПб
1.3.2 Председатель Законодательногособрания СПб
1.3.3 Контрольно-счетная палата
1.3.4 Уполномоченный по правамчеловека
1.4 Регламент деятельностиЗаконодательного Собрания СПб
1.4.1 Порядок принятия законов С-Петербурга
1.4.2 Порядок подписания и вступленияв силу законов
Глава 2. Депутаты ЗаконодательногоСобрания СПб
2.1 Депутат Законодательного СобранияСПб
2.2 Выборы в Законодательном СобранииСПб
Глава 3. Практика работыЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.1 Некоторые аспекты деятельностиЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга
3.2 Судебная практика по вопросамдеятельности Законодательного Собрания СПб
3.3 Меры прокурорского реагирования
3.4 Обращение ЗаконодательногоСобрания СПб в уставной суд Санкт-Петербурга
Заключение
Список литерауры

Введение
Органы государственнойвласти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан научастие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своихпредставителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантийсвоевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъектаРоссийской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодическогопроведения указанных выборов.
Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным законодательныморганом государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с УставомСанкт-Петербурга, избираемым на 5 лет и состоящим из 50 депутатов.
Действующая системавыборов Законодательного собрания – избрание 50 депутатов в одномандатныхокругах — появилась в 1994 году.
Ныне действующийдепутатский корпус был избран на 4 года, ну а следующие депутаты в апреле 2007года будут избираться уже на новый срок по новому закону Санкт-Петербурга и поновой системе. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в егосостав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Досрочное прекращениеполномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях,предусмотренных федеральным законом:
1) принятия ЗаконодательнымСобранием Санкт-Петербурга решения о самороспуске числом голосов не менее двухтретей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
2) роспускаЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям,предусмотренным федеральными законами;
3) вступления в силурешения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного составаЗаконодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатамиЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга своих полномочий.
Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга осуществляет свои полномочия, которые определены УставомСанкт-Петербурга.
Устав Санкт-Петербургаимеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актамСанкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органовместного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга
Цель настоящей работы – анализ действующих правовыхнормативных актов, определяющих статус Законодательного СобранияСанкт-Петербуарга, его структуру, полномочия, регламент работы, уделеновнимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания. В работе такжерассмотрены некоторые аспекты деятельности Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
Приведены примеры в видепринятых Законодательным Собранием постановлений.
 

Глава1. Правовые положения Законодательного Собрания Санкт- Петербурга
 
1.1Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
 
1.Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:
1)принимает законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по предметамсовместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга и предметам веденияСанкт-Петербурга, в том числе:
а)о бюджете Санкт-Петербурга;
б)о структуре Администрации Санкт-Петербурга и предметах ведения ее структурныхподразделений;
в)о программах и планах социально-экономического развития Санкт-Петербурга иотчетах об их исполнении;
г)о налогах, сборах и иных платежах, в том числе о предоставлении льгот по ихуплате;
д)о внебюджетных и валютном фондах Санкт-Петербурга;
е)о территориальном устройстве Санкт-Петербурга;
ж)о порядке управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга;
з)о референдуме Санкт-Петербурга;
и)о выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и выборах губернатораСанкт-Петербурга;
к)о наградах, почетных званиях, премиях и стипендиях Санкт-Петербурга;
л)о правовых основах организации и деятельности органов местного самоуправленияна территории Санкт-Петербурга;
2)осуществляет право законодательной инициативы в Государственной ДумеФедерального Собрания Российской Федерации;
3)дает согласие на привлечение депутата Законодательного СобранияСанкт-Петербурга к ответственности в установленных законом случаях;
4)согласовывает назначение прокурора Санкт-Петербурга;
согласовываетназначение руководителя созданного в Санкт-Петербурге территориального органаМинистерства внутренних дел Российской Федерации;
5)участвует в формировании избирательных комиссий в установленномзаконодательством порядке;
6)утверждает договоры Санкт-Петербурга с Российской Федерацией, с субъектамиРоссийской Федерации, другие договоры в соответствии с законамиСанкт-Петербурга;
7)согласовывает международные договоры Российской Федерации, затрагивающиевопросы, относящиеся к ведению Санкт-Петербурга;
8)решает кадровые вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерациии Санкт-Петербурга;
9)принимает решения по вопросам организации своей деятельности;
10)назначает дату выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и датувыборов губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом;
11)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.
2.Законом Санкт-Петербурга:
1)утверждаются бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, представленныеГубернатором Санкт-Петербурга;[1]
2)устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом основы организации идеятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
3)в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливаетсяпорядок проведения выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге;[2]
4)утверждаются программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга,представленные Губернатором Санкт-Петербурга;[3]
5)устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральнымзаконом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
6)устанавливается порядок образования и деятельности территориальныхгосударственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и валютных фондовСанкт-Петербурга;
7)устанавливается порядок управления и распоряжения собственностьюСанкт-Петербурга, в том числе долями (паями, акциями) Санкт-Петербурга вкапиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иныхорганизационно-правовых форм;
8)утверждаются заключение и расторжение договоров Санкт-Петербурга;
9)устанавливается порядок назначения и проведения референдума Санкт-Петербурга;
10)устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного СобранияСанкт-Петербурга, а также выборов Губернатора Санкт-Петербурга;
11)устанавливаются административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга и порядокего изменения;
12)устанавливается структура исполнительных органов государственной властиСанкт-Петербурга;
13)устанавливаются награды, почетные звания, премии и стипендии Санкт-Петербурга;
14)регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербургак ведению и полномочиям Санкт-Петербурга.
3.Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
1)оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания РоссийскойФедерации — представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
2)определяется порядок деятельности (регламент) Законодательного СобранияСанкт-Петербурга;
3)оформляется согласие на назначение на должность вице-губернаторовСанкт-Петербурга;
4)назначаются дата выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,а также дата выборов Губернатора Санкт-Петербурга;
5)назначается референдум Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных закономСанкт-Петербурга;
6)оформляются решение о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга, а такжерешение о недоверии (доверии) вице-губернаторам Санкт-Петербурга;[4]
7)утверждается соглашение об изменении границ Санкт-Петербурга;
8)назначаются на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга;
9)назначаются на должность мировые судьи Санкт-Петербурга;
10)назначаются на должность члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии впределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
11)оформляется согласование назначения прокурора Санкт-Петербурга;
12)назначаются на должность представители общественности в состав квалификационнойколлегии судей Санкт-Петербурга;[5]
13)оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами к ведению Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
4.Решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга оформляются решения повопросам, отнесенным настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведениюЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга и не предусмотренным пунктами 2 и 3настоящей статьи.
5.Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно и через создаваемые иморганы осуществляет следующие контрольные функции:
1)контроль за исполнением настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иныхправовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
2)последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнениембюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга,расходованием средств валютных фондов Санкт-Петербурга;
3)контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развитияСанкт-Петербурга;
4)контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностьюСанкт-Петербурга;
5)контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательствомРоссийской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органовгосударственной власти Санкт-Петербурга;
6)контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

1.2Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
законодательныйпрокурорский депутат право
1.Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает нормативные правовые акты,индивидуальные правовые акты и правовые акты рекомендательного характера — постановления и решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
2.Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам, перечисленнымв подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 (за исключением вопроса о недоверии (доверии)Губернатору Санкт-Петербурга), 6, 7, 8, 9, 10 пункта 3 статьи 31 настоящегоУстава принимаются большинством голосов от числа избранных депутатовЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга, если иное не предусмотренофедеральным законом.
ПостановлениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросу о выражении недоверия(доверия) Губернатору Санкт-Петербурга принимается не менее чем двумя третямиголосов от установленного числа депутатов Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
3.Решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимаются большинствомголосов от присутствующих на заседании Законодательного СобранияСанкт-Петербурга депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга приусловии, что количество присутствующих составляет более половины отустановленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, еслибольшее число голосов, необходимых для принятия решения Законодательного СобранияСанкт-Петербурга, не установлено настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.
 
1.3Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга избирается на 4 года. Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга состоит из 50 депутатов.
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двухтретей от установленной численности депутатов Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
Досрочноепрекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга недопускается.
 
1.3.1Структура Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга избирает из своего состава председателяЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга, двух его заместителей.Законодательное Собрание Санкт-Петербурга образует из своего состава органыЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга: комитет по законодательству,бюджетно-финансовый комитет, постоянные комиссии (не более семи постоянныхкомиссий).
Председателиорганов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждаются ЗаконодательнымСобранием Санкт-Петербурга.
КомитетыЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга образуются путем делегированияпредставителей от постоянных комиссий Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
Составкомитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербургаутверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга создает Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга — структурное подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга избирает Уполномоченного по правам человека вСанкт-Петербурге и создает для обеспечения его деятельности аппаратУполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге — структурноеподразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Организационное,юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельностиЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляет его Аппарат. СтруктураАппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и порядок организации егоработы регулируются положением об Аппарате Законодательного СобранияСанкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
 
1.3.2Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга[6]
1.Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ведет заседанияЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга.
2.Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
1)наравнес губернатором Санкт-Петербурга представляет Санкт-Петербург в Совете ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации;
2)подписываетпринимаемые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга акты об утверждениидоговоров, заключаемых между Санкт-Петербургом и Российской Федерацией,Санкт-Петербургом и субъектами Российской Федерации, других договоров всоответствии с законами Санкт-Петербурга;
3)представляетЗаконодательное Собрание Санкт-Петербурга в отношениях с органамигосударственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления и другими российскими и иностранными органамии организациями;
4)подписывает правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а вслучаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга, — законы и иные нормативныеправовые акты Санкт-Петербурга;
5)распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга насодержание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии сутвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга сметой (в период доизбрания председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга указанноеполномочие осуществляет лицо, уполномоченное Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга);
6)организуетработу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
7)руководит Аппаратом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
8)обращается от имени Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в суды;
9)осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и Регламентомзаседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3.В отсутствие председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга егофункции выполняет один из его заместителей в соответствии с поручениемпредседателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 4. ПредседательЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе выезжать в служебныекомандировки за счет физических лиц или коммерческих организаций.
5.Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его заместителиизбираются тайным голосованием большинством от установленного числа депутатовЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга.
6.Полномочия председателя и заместителей председателя Законодательного СобранияСанкт-Петербурга могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренныхфедеральными законами и законами Санкт-Петербурга, на основании постановленияЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятого большинством отустановленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
7.Должностной оклад председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербургаустанавливается в размере, равном должностному окладу губернатораСанкт-Петербурга.

1.3.3Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга
1.Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга создается для организации иосуществления контроля за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, расходованиемсредств внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
2. Контрольно-счетнаяпалата Санкт-Петербурга выполняет иные функции, возложенные на нее законамиСанкт-Петербурга.
3.Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга на 4 года.
4.Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местногосамоуправления не может работать в Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга.
5.Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербургаустанавливается законом Санкт-Петербурга.
 
1.3.4Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
1.Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге должностное лицо,избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга идействующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга всоответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством РоссийскойФедерации.
2.Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность,направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органоввласти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территорииСанкт-Петербурга.
3.Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет.
4.Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местногосамоуправления не может быть Уполномоченным по правам человека вСанкт-Петербурге.

1.4Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
 
Регламентзаседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга — нормативный правовой актЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга, определяющий порядок подготовки ипроведения заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга принимает Регламент заседаний ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга большинством от установленного числа его депутатов.Изменения в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербургавносятся большинством от установленного числа депутатов ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга.
Регламентзаседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывает председательЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга.
 
1.4.1Порядок принятия законов Санкт-Петербурга[7]
ЗаконыСанкт-Петербурга принимаются большинством от установленного числа депутатовЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Проектызаконов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа — три чтения (приотсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, — вдва чтения), проводимых на различных заседаниях Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
Первоечтение состоит из:
обсужденияпроекта закона Санкт-Петербурга;
голосованияпо одобрению концепции проекта закона Санкт-Петербурга (принятию его заоснову).
Вслучае отклонения проекта закона Санкт-Петербурга в первом чтении егодальнейшее рассмотрение не проводится.
Второечтение состоит из обсуждения и голосования изменений и дополнений, не меняющихконцепцию принятого за основу проекта закона Санкт-Петербурга (поправок),предлагаемых депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органамиЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга, губернатором Санкт-Петербурга.[8]
Третьечтение состоит из:
обсужденияи голосования поправок, внесенных органами Законодательного СобранияСанкт-Петербурга для устранения внутренних противоречий проекта законаСанкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации иУставу Санкт-Петербурга;
голосованияпо принятию закона Санкт-Петербурга (принятие его в целом).
Всоответствии с законом Санкт-Петербурга для отдельных актов можетустанавливаться иная процедура принятия, предусматривающая большее числочтений.
Проектызаконов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от ихуплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проектызаконов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счетсредств бюджета Санкт-Петербурга, рассматриваются Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга по представлению губернатора Санкт-Петербурга либо при наличиизаключения Администрации Санкт-Петербурга, подписанного губернаторомСанкт-Петербурга. Заключение Администрации Санкт-Петербурга представляется вЗаконодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 14 дней со дня поступленияпроекта закона Санкт-Петербурга в Канцелярию губернатора Санкт-Петербурга.Непредставление заключения в указанный срок рассматривается как согласиеАдминистрации Санкт-Петербурга с проектом закона Санкт-Петербурга.
Проектзакона Санкт-Петербурга о назначении на должность конкретного лицарассматривается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в одном чтении,состоящем из обсуждения и голосования проекта закона Санкт-Петербурга в целом.
Порядокпринятия иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга устанавливаетсязаконом Санкт-Петербурга.
 
1.4.2Порядок подписания и вступления в силу законов Санкт-Петербурга
Послепринятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга закон Санкт-Петербурга втечение семи дней направляется губернатору Санкт-Петербурга для подписания.
Вчетырнадцатидневный срок со дня направления закона Санкт-Петербурга губернаторуСанкт-Петербурга губернатор Санкт-Петербурга подписывает его или возвращает безподписания.
ГубернаторСанкт-Петербурга возвращает без подписания закон Санкт-Петербурга либо собоснованием нецелесообразности его принятия, либо с предложением о внесении внего конкретных изменений и дополнений.
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга повторно рассматривает возвращенный без подписаниязакон Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга, возвращенный без подписания иодобренный в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленногочисла депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, подписываетгубернатор Санкт-Петербурга, а в случаях, предусмотренных закономСанкт-Петербурга, — председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга впорядке и в сроки, установленные законом Санкт-Петербурга. В случае, если приповторном рассмотрении закона Санкт-Петербурга в него будут внесены всепредложенные губернатором Санкт-Петербурга поправки и закон Санкт-Петербургабудет принят в целом, указанный закон Санкт-Петербурга подлежит подписаниюгубернатором Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня направления.
Порядокповторного рассмотрения, регистрации, официального опубликования и вступления всилу законов Санкт-Петербурга устанавливается законами Санкт-Петербурга иРегламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Порядокподписания и вступления в силу иных нормативных правовых актов Санкт-Петербургаустанавливается законом Санкт-Петербурга.
 

Глава2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
 
2.1Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга[9]
 
Статусдепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральнымизаконами, настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и правовыми актами ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга.
ДепутатыЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга работают на постоянной основе.
ДепутатЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан:
1)лично участвовать в голосовании на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,за исключением случаев, предусмотренных законом Санкт-Петербурга;
2)участвовать в подготовке правовых актов, принимаемых Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга;
3)не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;
4)не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями.
4.Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:
бытьдепутатом иного законодательного органа государственной власти, органа местногосамоуправления, занимать должности в исполнительных органах государственнойвласти;
заниматьсядругой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и инойтворческой деятельности;
состоятьчленом органа управления коммерческой организации;
получатьот физических лиц или коммерческих организаций вознаграждение, связанное сисполнением должностных обязанностей;
заниматьсяпредпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
ДепутатЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан на время нахождения надолжности депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга передать вдоверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) вуставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.
Полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со днявозникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округудепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. Срокполномочий однократно избранного депутата Законодательного СобранияСанкт-Петербурга не может быть более пяти лет.
Полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются досрочно вслучаях:
1) письменногозаявления депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о сложении своих полномочий;
2)утратыдепутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга гражданства РоссийскойФедерации;
3)вступленияв законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегосядепутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
4)признаниялица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5)смертидепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
6)признаниялица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,безвестно отсутствующим или объявления умершим в соответствии с решением суда,вступившим в законную силу;
7)невыполнениядепутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга требований, установленныхподпунктами 1, 2, 3, 5 пункта 4 настоящей статьи;
8)неучастиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в работе ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга более трех месяцев подряд без уважительных причин,перечень которых определяется законом Санкт-Петербурга;
9)виных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям,перечисленным в подпунктах 1 — 6 пункта 7 настоящей статьи, считаютсяпрекращенными со дня объявления об этом председателем Законодательного СобранияСанкт-Петербурга на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям,перечисленным в подпунктах 7, 8 пункта 7 настоящей статьи, прекращаются по постановлениюЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга, принимаемому не ранее чем через тримесяца после избрания соответствующего депутата.
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга информирует Санкт-Петербургскую избирательнуюкомиссию о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
Вслучае досрочного прекращения (но не позднее чем за 9 месяцев до истечениясрока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга текущего созыва)полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проводятсявыборы депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по соответствующемуизбирательному округу. Выборы проводятся не позднее чем через 4 месяца со днядосрочного прекращения полномочий депутата Законодательного СобранияСанкт-Петербурга. Дату выборов устанавливает Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга в течение двух недель со дня досрочного прекращения полномочийдепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а в случаях непринятиярешения в указанный срок дата выборов устанавливается Санкт-Петербургскойизбирательной комиссией. Указанный срок проведения выборов может быть измененЗаконодательным Собранием Санкт-Петербурга в случае, если в период проведениявыборов на территории Санкт-Петербурга вводится чрезвычайное положение.
Полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга возникают со дня принятияСанкт-Петербургской избирательной комиссией решения об общих результатахвыборов
 
2.2Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
 
ДепутатомЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран гражданинРоссийской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствиис Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, достигший на деньвыборов 21 года.
ДепутатыЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются жителямиСанкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщегоравного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборыв Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводятся в порядке,установленном законом Санкт-Петербурга. Голосование по выборам вЗаконодательное Собрание Санкт-Петербурга начинается в восемь часов утра впервое воскресенье апреля последнего года полномочий Законодательного СобранияСанкт-Петербурга предыдущего созыва. Законодательным Собранием Санкт-Петербургамогут быть изменены сроки проведения выборов, в случае если в период проведенияочередных выборов на территории Санкт-Петербурга вводится чрезвычайноеположение.
Основывзаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга
1.Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербургавзаимодействуют исходя из единства стоящих перед ними целей и задач в решениивопросов развития Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга.).
Дляразрешения вопросов взаимодействия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга иПравительства Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга образуютсясовместные комиссии из представителей Законодательного СобранияСанкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренномдействующим законодательством.
2.Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербургаинформируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, овремени, месте и повестках дня заседаний своих коллегиальных органов.).
3.Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовые акты в течение 7дней направляются Председателем Законодательного Собрания Санкт-ПетербургаГубернатору Санкт-Петербурга.
4.Постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления ираспоряжения Правительства Санкт-Петербурга, распоряжения и приказы иныхисполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на следующийдень после их подписания направляются в Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга.
5.Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, иные членыПравительства Санкт-Петербурга руководители иных исполнительных органовгосударственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления,образованных на территории Санкт-Петербурга, к которым депутат ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга обратился по вопросам, связанным с его депутатскойдеятельностью, обязаны представить требуемые сведения в письменной форме непозднее чем через 15 дней со дня получения обращения, за исключениеминформации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена ккатегории информации ограниченного доступа.
6.В случае необходимости проведения в связи с обращением депутатаЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга дополнительной проверки илидополнительного изучения поставленных вопросов лица, указанные в пункте 5настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в пятидневный срок со дняполучения обращения. Окончательный ответ представляется депутатуЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 30 дней со дняполучения обращения.
7.Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга имеет право приниматьнепосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. Одне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
8.Для рассмотрения наиболее важных вопросов Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга может проводить слушания с приглашением членов ПравительстваСанкт-Петербурга и иных должностных лиц исполнительных органов государственнойвласти.
9.Споры между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербургапо вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии ссогласительными процедурами, предусмотренными законом Санкт-Петербурга, либо всудебном порядке.
10.Устав Санкт- Петербурга, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовыеакты Санкт-Петербурга, принятые в пределах полномочий Санкт-Петербурга,обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Санкт-Петербургаорганами государственной власти, другими государственными органами игосударственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями,общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение илинарушение указанных актов влечет административную ответственность,установленную законом Санкт-Петербурга.

Глава3. Практика работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
 
3.1 Некоторые аспектыдеятельности Законодательного Собрания
 
В соответствии с полномочиями Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга принимает постановления о поддержке проектов федеральныхзаконов либо рекомендует депутатам Государственной Думы не приниматьрассматриваемую редакцию закона. Вопросам участия законодательных органовгосударственной власти в федеральном законодательном процесее уделено вниманиев работе М.М. Курманова, по его мнению полномочия законодательных субъектов вуказанной сфере должны быть расширены.1
В качестве примера участия Законодательного СобранияСанкт-Петербурга в федеральном законодательном процессе можно привести:
« ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О пакете проектов федеральных законов поформированию рынка доступного жилья»
Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга постановляет:
1. Поддержать нижеперечисленные проекты федеральных законов, отвечающие заявленной целиформирования рынка доступного жилья и непосредственно направленные насодействие населению в вопросах приобретения жилья, из Перечня законопроектов поформированию рынка доступного жилья приложения к выписке из протокола N 24заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации от 24 мая 2004 года (N 2-15, 17, 18, 26, 27):
«О внесенииизменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодексаРоссийской Федерации»;
«О внесенииизменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»;
«О внесенииизменений в Федеральный закон „Об ипотеке (залоге недвижимости)“;
»О кредитныхисториях";
«О внесении измененийв некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятиемФедерального закона „О кредитных историях“;
»О внесенииизменений в Федеральный закон «Об организации страхового дела в РоссийскойФедерации»;
«О внесенииизменений в Федеральный закон „Об ипотечных ценных бумагах“;
»О внесенииизменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи спринятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах»;
«О внесенииизменений в Федеральный закон „О государственной регистрации прав нанедвижимое имущество и сделок с ним“;
»О внесенииизменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации иФедеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с ним»;
«О внесенииизменений в статью 4 Закона Российской Федерации „О государственнойпошлине“;
»О внесенииизменений в статью 146 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации";
«О внесенииизменений в статью 284 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации»;
«О внесении измененийв статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;
«О внесенииизменений в части первую и вторую Налогового кодекса РоссийскойФедерации»;
«О внесенииизменений в статью 8 Закона Российской Федерации „О плате за землю“;
»О внесенииизменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защитыправ и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства встроительство жилья";
«Ожилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению ииспользованию накоплений граждан».
2. ПредложитьГосударственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не приниматьпакет законов, представленных ниже, во втором чтении, а для оценки последствий(правовых и социальных) от введения новых правовых норм в сфере формированиярынка доступного жилья провести детальный анализ следующих проектов федеральныхзаконов из Перечня законопроектов по формированию рынка доступного жильяприложения к выписке из протокола N 24 заседания Совета Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации от 24 мая 2004 года (N 16, 19-25):
«О внесенииизменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторыедругие законодательные акты Российской Федерации»;
«О внесенииизменения в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
проект Градостроительногокодекса Российской Федерации;
«О введении вдействие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
«Об инвестиционныхсоглашениях в сфере коммунального обслуживания»;
«О внесенииизменений в статью 256 Налогового кодекса Российской Федерации»;
«Об общих принципахрегулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
«О внесенииизменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи спринятием Федерального закона „Об общих принципах регулирования тарифоворганизаций коммунального комплекса“.
3. Рекомендоватьдепутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерациипереработать проект Жилищного кодекса Российской Федерации, как несоответствующий целям и задачам, предлагаемым в рамках пакета законов поформированию рынка доступного жилья.
4. Направить настоящеепостановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Государственную ДумуФедерального Собрания Российской Федерации».1
Законодательное собраниеСанкт-Петербурга для разрешения наиболее важных вопросов, рассмотрение которыхотнесено к компетенции федеральных органов обращается к Президенту РФ иПредседателю Правительства РФ, приведем одно из обращений, которое принимаетсятоже в форме постановления,
«ОбращениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга к Президенту Российской ФедерацииВ.В.Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
Уважаемый ВладимирВладимирович!
Уважаемый МихаилЕфимович!
В соответствии со статьей15 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ на органыисполнительной власти возложены функции приема на учет и обеспечение жильемграждан, уволенных с военной службы, и членов их семей благоустроенной жилойплощадью, построенной на средства федерального бюджета.
Однако, в связи с крайнеограниченным выделением средств федерального бюджета на эти цели, срокобеспечения жильем граждан указанной категории составляет более 10 лет.
В настоящее времяотсутствие реальных возможностей по решению жилищной проблемы офицеров запасавызывает в Санкт-Петербурге серьезную социальную напряженность. Очередникивынуждены ютиться у дальних родственников и знакомых, снимать „частныеуглы“, платя за них большие деньги из своих пенсий, испытывать большиебытовые трудности с пропиской, трудоустройством, медицинским обслуживаниемчленов семей, учебой детей и т.д., в результате чего страдает большоеколичество людей (более 6000 человек).
Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 (с изменениями на 22 июля2002 года) „О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащихи некоторых других категорий граждан“ установлено, что приоритетной формойбюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянногопроживания граждан, уволенных с военной службы, является выпуск и погашениегосударственных жилищных сертификатов. Но государственная программа попредоставлению жилищных сертификатов практически не работает. В 2003 году Санкт-Петербургубыло выделено всего 37 сертификатов.
За шесть лет реализацииФедеральной целевой программы „Государственные жилищные сертификаты“в период с 1998 по 2003 год Санкт-Петербургу выделено всего 453 жилищныхсертификата, что значительно меньше фактической потребности в них и не снимаетостроты проблемы обеспечения жильем указанной категории очередников. Еслитакими темпами будет и далее решаться эта проблема, то офицер запаса,поставленный в очередь на получение жилья в этом году, получит его не ранее чемчерез 25-30 лет.
Обращаемся к вам спросьбой увеличить количество выделяемых сертификатов Санкт-Петербургу с учетомреальных потребностей.
По состоянию на 14 мая2004 года в Санкт-Петербурге на учете по льготному предоставлению жилой площадисостоит 1416 семей граждан, уволенных с военной службы.
Средства федеральногобюджета и бюджета Санкт-Петербурга на строительство жилья для офицеров запаса в2004 году не поступали.
Исходя из расчетнойсредней стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилья по Санкт-Петербургуна апрель 2004 года, для обеспечения жилой площадью данной категорииочередников необходимы средстве в объеме 1384,0 млн.руб.
Офицеры запаса последесятков лет службы Отечеству в отдаленных гарнизонах и прибывшие послеувольнения в запас вправе получить заботу и внимание со стороны государства».1
3.2 Судебная практикапо вопросам деятельности Законодательного Собрания
 
На стадиизаконотворчества практически невозможно избежать ошибок. Нередко законодателичто-то не учитывают, что-то упускают. По мнению А.В. Безрукова необходимосовершенствовать законодательное регулирование конституционно-правовойответственности субъектов РФ.2
В процессе деятельностиЗаконодательного Собрания принимаются постановления, которые могут статьпредметом судебного разбирательства.
Проведение судебныхзаседаний и принятие правовых актов в неправомочном составе может быть признанонедействительным и подлежащим отмене.
В качестве одного изпримеров можно привести определение судебной коллегии по гражданским деламВерховного Суда РФ от 11 декабря 1999 года Дело N 78-Г99-83 об оспариваниизаконности действий Законодательного собрания Санкт-Петербурга при принятии импостановления от 8 октября 1999 года N 207 „О правомочности заседанийЗаконодательного собрания Санкт-Петербурга“ и решения от 8 октября 1999года о принятии Закона Санкт-Петербурга „О сокращении срока полномочий ипроведении досрочных выборов главы исполнительной власти Санкт-Петербурга покассационной жалобе заявителей на решение Санкт-Петербургского городского судаот 15 ноября 1999 года, которым в удовлетворении указанных жалоб отказано.
8 октября 1999 годаЗаконодательным собранием Санкт-Петербурга принято постановление N 207 “Оправомочности заседаний Законодательного собрания», которым внесены измененияв пункты 3, 13, 51 и 52 регламента заседаний Законодательного собранияСанкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного собрания от 22декабря 1994 года N 9. Согласно этим изменениям заседание Законодательногособрания открывается и правомочно принимать юридические акты, законы ипостановления при наличии в зале заседания «большинства от установленногочисла депутатов», вместо «не менее двух третей от числа избранныхдепутатов», как было предусмотрено ранее. Постановление вступило в силу содня его принятия.
В тот же день, 8 октября1999 года, Законодательным собранием принят Закон Санкт-Петербурга N 208-29«О сокращении срока полномочий и проведении досрочных выборов главыисполнительной власти Санкт-Петербурга», которым сокращен срок полномочийгубернатора Санкт-Петербурга, установлен день окончания этого срока — 6 января2000 года, выборы губернатора Санкт-Петербурга назначены на 19 декабря 1999года, т.е. на день голосования на выборах депутатов Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации.
РешениемСанкт-Петербургского городского суда от 15 ноября 1999 года в удовлетворенииподанных жалоб отказано.
В кассационной жалобезаявители просят отменить решение Санкт-Петербургского городского суда ивынести новое решение по делу об удовлетворении их жалоб, ссылаясь ненесоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применениематериального закона.
Судебная коллегия погражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том,что оспариваемые правовые акты были приняты с нарушением установленнойпроцедуры, на неправомочных заседаниях Законодательного собранияСанкт-Петербурга. и определила:
РешениеСанкт-Петербургского городского суда от 15 ноября 1999 года отменить ипостановить новое решение, которым жалобы заявителей удовлетворить.
Признатьнедействительными постановление Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 8октября 1999 года N 207 «О правомочности заседаний Законодательногособрания Санкт-Петербурга». Закон Санкт-Петербурга «О сокращениисрока полномочий и проведении досрочных выборов главы исполнительной властиСанкт-Петербурга» от 8 октября 1999 года N 208-29, а также неправомернымидействия Законодательного собрания Санкт-Петербурга и губернатораСанкт-Петербурга при принятии, подписании и опубликовании указанных правовыхактов.1
3.3 Меры прокурорскогореагирования
 
Контроль за деятельностьюЗаконодательного Собрания, исполнением требований федерального законодательствав соответствии с предоставленными полномочиями осуществляют органы прокуратуры.
ПрокуроромСанкт-Петербурга от 06.06.03. вынесено представление «Об устранении нарушенийфедерального законодательства».
Прокуратурой городапроведена проверка исполнения Законодательным Собранием Санкт-Петербургатребований федерального законодательства, устанавливающего обязанность органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать соответствиеКонституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам ифедеральным законам принимаемых (принятых) ими законов.
06.01.2003 вступило всилу решение Санкт-Петербургского городского суда от 24.12.2002 о признаниинедействующими положений п.1 ст.5, абз.1 п.4 ст.10, п.п.2 и 3 ст.11, п.7 ст.13,п.2 ст.15, п.п.1, 2 и 3 ст.16, п.2 ст.27, п.5 ст.28, п.4 ст.29, п.2 ст.30,п.п.3, 4 ст.33, п.п.1 и 4 ст.35, п.п.3 и 12 ст.38, п.п.2 и 3 ст.43, п.25 ст.45,п.7 ст.46, п.4 ст.50 Закона Санкт-Петербурга от 24.09.2001 N 627-78 «Овыборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга».
В соответствии со ст.6Федерального конституционного закона «О судебной системе РоссийскойФедерации» вступившие в законную силу постановления судов являютсяобязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежатнеукоснительному исполнению. Неисполнение постановления суда являетсяпроявлением неуважения к суду.
В силу ст.9 Федеральногозакона «Об общих принципах организации законодательных (представительных)и исполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации» нормативный правовой акт, признанный судом противоречащимзакону и недействующим, подлежит отмене.
Согласно ст.3/> данного Федеральногозакона органы государственной власти субъектов Российской Федерации несутответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральныхконституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствиеКонституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам ифедеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик,уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городовфедерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемойими деятельности.
Вместе с тем,Законодательным Собранием Санкт-Петербурга не были приняты меры, направленныена своевременное и надлежащее исполнение данного судебного решения,проигнорированы требования федеральных законов и проявлено неуважение к суду.
Такими действиямиЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга созданы предпосылки дляосуществления предусмотренной ст.9 Федерального закона «Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации» процедурыдосрочного прекращения полномочий представительного органа государственнойвласти Санкт-Петербурга.1
Прокурором былопредложено устранить допущенные нарушения федеральных законов.
ПостановлениемЗаконодательного собрания от 02.07.03. № 398 представление прокуратуры признанообоснованным.[10]
ПрокуроромСанкт-Петербурга вынесено представление от 27 октября 2004 года N 7-268-04 обустранении нарушений Федерального закона «Об основных гарантияхизбирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации»
Государственной ДумойФедерального Собрания Российской Федерации 22..05.2002 принят Федеральный закон«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумеграждан Российской Федерации».
В силу пункта 16 ст.35данного Федерального закона не менее половины депутатских мандатов взаконодательном (представительном) органе государственной власти субъектаРоссийской Федерации либо в одной из его палат распределяются между спискамикандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, избирательными блоками,пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списковкандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриватьсянеобходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальныйпроцент голосов избирателей, полученных списком кандидатов. При этомминимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с такимрасчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двухсписков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосовизбирателей, принявших участие в голосовании.
Согласно п.5 ст.80указанного Федерального закона, если законодательство субъекта РоссийскойФедерации не соответствует пункту 16 статьи 35 данного Федерального закона,указанный пункт не применяется при выборах в данном субъекте РоссийскойФедерации, назначенных до 14 июля 2003 года. В течение указанного сроказаконодательство субъекта Российской Федерации должно быть приведено в соответствиес пунктом 16 статьи 35 данного Федерального закона.
В соответствии сп.п.«к» п.2 ст.5 Федерального закона «Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации» порядок проведениявыборов в законодательный (представительный) орган государственной властисубъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта РоссийскойФедерации.
В Законе Санкт-Петербургаот 25.02.2004 N 73-16 «О выборах депутатов Законодательного СобранияСанкт-Петербурга» в нарушение требований федерального законодательства неустановлено количество депутатских мандатов, которые должны распределятьсямежду списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученныхкаждым из списков кандидатов.1
Постановлением Законодательногособрания от 01.12.04 № 631 представление признано обоснованным.2
ПрокуроромСанкт-Петербурга принесен протест от 25 сентября 2002 года N 7-163-02 на абзац3 п.1 ст.25 Устава Санкт-Петербурга
14.01.1998Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Устав Санкт-Петербурга. Внастоящее время Устав Санкт-Петербурга действует с изменениями на 06.06.2002.
В соответствии с абзацем3 пункта 1 ст.25 Устава Санкт-Петербурга лишение депутата ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга неприкосновенности производится ЗаконодательнымСобранием Санкт-Петербурга в порядке, установленном федеральным законом (статьяв редакции, введенной в действие с 17.03.2001 Законом Санкт-Петербурга от23.02.2001 N 110-13).
Положения абз.3 п.1 ст.25Устава Санкт-Петербурга не соответствуют федеральному законодательству последующим основаниям.
ПостановлениемКонституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2002 N 9-П положения п.п.1,2 и 3 ст.13 и п.п.1, 2 и 4 ст.14 Федерального закона «Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающие втой или иной мере запрет на привлечение депутата к уголовной и кадминистративной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и наосуществление в связи с этим мер уголовно-процессуального иадминистративно-процессуального характера без согласия законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, признаны не соответствующими статьям 10, 19 (часть 1), 46 (часть 1),118 и 126 Конституции Российской Федерации.
Согласно п.6 данногопостановления положения конституций (уставов) и законов субъектов РоссийскойФедерации, содержащих такие положения, подлежат отмене. Такие положения немогут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
Однако абзац 3 п.1 ст.25Устава Санкт-Петербурга по сути запрещает привлекать депутатов ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга к уголовной и административной ответственности иосуществлять соответствующие меры процессуального характера без согласияЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Прокурором былопредложено рассмотреть протест на ближайшем заседании Законодательного СобранияСанкт-Петербурга и привести положения абз.3 п.1 ст.25 Устава Санкт-Петербурга всоответствие с Конституцией Российской Федерации.1
ПостановлениемЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга от 02.10.02 № 436 протест прокурорапризнан обоснованным.2
3.4 ОбращенияЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга в Уставный суд Санк-Петербурга
 
В процессе своейдеятельности, при обнаружении неопределенности в понимании положений УставаСанкт-Петербурга Законодательное Собрание обращается в Уставный СудСанкт-Петербурга.
Как пример можно привестизапрос Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о толковании положений пункта6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга.
Основанием к рассмотрениюдела В Уставном Суде явилась обнаружившаяся неопределенность в пониманииположений пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга применительно копределению дня возникновения полномочий депутата Законодательного СобранияСанкт-Петербурга нового созыва и дня прекращения полномочий депутатаЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва. (предложениевторое пункта 6 статьи 25).
Анализ предложенияпервого пункта 6 статьи 25 Устава Санкт-Петербурга позволяет сделать вывод отом, что каждое из используемых в нем словосочетаний, а именно «полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» и «депутат ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга нового созыва», является по своему смыслу единымнормативно определенным понятием. Использование в Уставе Санкт-Петербургасловосочетания «полномочия депутата Законодательного СобранияСанкт-Петербурга» указывает на то, что полномочия депутатов существуют несами по себе, а в связи с вхождением депутатов в состав законодательного(представительного) органа государственной власти. В свою очередьсловосочетание «депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга новогосозыва» означает, что депутат законодательного (представительного) органагосударственной власти правомочен осуществлять свою деятельность вЗаконодательном Собрании Санкт-Петербурга только конкретного созыва.
Уставный судСанкт-Петербурга пришел к выводу о том, что положение пункта 12 статьи 25Устава Санкт-Петербурга распространяется на случаи возникновения полномочийдепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранного на повторныхили дополнительных выборах в действующий созыв Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.Аналогичная позиция сформулирована Уставным судом Санкт-Петербурга вмотивировочной части постановления N 008-3 от 14 марта 2001 года.
И постановил:
1. Из положения пункта 6статьи 25 Устава Санкт-Петербурга, устанавливающего, что полномочия депутатаЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со дня возникновенияполномочий у избранного по соответствующему избирательному округу депутатаЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва, во взаимосвязи сположениями пункта 3 статьи 29 Устава Санкт-Петербурга следует, что полномочиявсех депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предыдущего созывапрекращаются, а полномочия депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурганового созыва возникают со дня начала работы (первого заседания)Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. Данное толкованиеприменимо и к определению дня прекращения полномочий депутатов ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга предыдущего созыва в случае неизбрания по соответствующимокругам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва.
2. Из положений пункта 6статьи 25 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи29 Устава Санкт-Петербурга следует, что депутаты Законодательного СобранияСанкт-Петербурга предыдущего созыва сохраняют свои полномочия в случаенеизбрания двух третей депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурганового созыва до дня начала работы (первого заседания) ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга нового созыва, если неизбрание правомочногоЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва обусловлено причинамиобъективного характера и соответствует конституционному принципу народовластия.1

Заключение
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, являясь высшимпредставительным органом субъекта РФ принимает все нормативно-правовые акты,обладающие высшей юридической силой, по вопросам отнесённым к компетенцииСанкт-Петербурга как субъекта РФ, а следовательно определяет основныенаправления социального, экономического, культурного развития Санкт-Петербурга.
Правовой статус Законодательного Собрания закреплен УставомСанкт-Петербурга, который также принят Законодательным Собранием.
Все правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием впределах своих полномочий должны соответствовать Уставу Санкт-Петербурга, атакже федеральному законодательству.
На стадиизаконотворчества практически невозможно избежать ошибок. Нередко законодателичто-то не учитывают, что-то упускают.
В процессе деятельностиЗаконодательного Собрания принимаются постановления, которые могут статьпредметом судебного разбирательства.
В работе были приведенынекоторые примеры, в частности по проведению судебных заседаний и принятииправовых актов в неправомочном составе, которые были признаны недействительнымсудебными органами и отменены.
С учетом, имеющихся мерпрокурорского реагирования, Законодательное Собрание приводит законыСанкт-Петербурга в соответствие с Федеральным законодательством, так например виюле 2005 года был принят новый закон Санкт-Петербурга «О выборах депутатовЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга».
Новый депутатский корпусбудет избран на 5- летний срок, что позволит, не только сократить расходыбюджета Санкт-Петербурга, связанные с организацией и проведением процедурывыборов, но и более качественно выполнять функции в процессе законотворчества.
Новые выборы вСанкт-Петербурге, которые состоятся в апреле 2007 года будут проходить по новойсистеме. На данный момент озвучено 4 варианта их проведения. Какое решение витоге будет принято питерскими парламентариями, сказать сложно.

Список используемыхисточников
 
I. Нормативно-правовыеакты
1. Конституция РФизд. Инфа-М М., 2003
2. Федеральный закон«Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации от6октября 1990г. № 184-ФЗ ИПС «Кодекс»
3. УставСанкт-Петербурга (с изменениями на 12 июля 2005 года) ИПС «Кодекс»
4. ЗаконСанкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного СобранияСанкт-Петербурга» от 15 июня 2005 года № 252-35 ИПС «Кодекс»
5. ПостановлениеЗаконодательного Собрания «Об утверждении положения об АппаратеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербкрга» от 25 июня 2003 года №361 ИПС«Кодекс»
6. ПостановлениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга «О структуре законодательногособрания Санкт-Петербурга» (с изменениями на 6 октября 2004 года) 14 апреля1999 года №78 ИПС «Кодекс»
7. ПостановлениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга «Распределение направленийдеятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»Приложение 3 к документу №78 от 1999 года. ИПС «Кодекс»
8. ПостановлениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга «Об утверждении Регламента заседанийЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга» от 22 декабря 1994 года №9 ИПС«Кодекс»
9. ПостановлениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга «Об объединениях депутатов(фракциях) и депутатских блоках Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (сизменениями на 22 декабря 2004 года) от 8 февраля 95г. № 21 ИПС «Кодекс»
10. Определениесудебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 11.12.99 по делу№78-Г99-83, ИПС «Кодекс»
11. ПостановлениеУставного Суда Санкт-Петербурга от 29.10.02 № 047-П «По делу о толкованииположений п.6 ст.25 Устава Санкт-Петербурга» ИПС «Кодекс»
12. ПредставлениеПрокурора Санкт-Петербурга от 06.06.03 «Об устранении нарушений федеральногозаконодательства» ИПС «Кодекс»
13. ПредставлениеПрокурора Санкт-Петербурга от 27.10.04 № 7-268-04 «Об устраненении нарушенийФедерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участиев референдуме граждан РФ» ИПС «Кодекс»
14. Протест ПрокурораСанкт-Петербурга от 25.09.02 №7-163-02 «На абзац 3.п.1 ст.25 УставаСанкт-Петербурга» ИПС «Кодекс»
II. Учебныепособия и монографии
15. Баглай M. В. Конституционное право Российскойфедерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. — М.: Издательскаягруппа НОРМА-ИНФРА · М, 1998.;
16. Безуглов А.А.,Беломестных Л.Л. Конституционное право РФ. Учебник М, 2004 г.
17. Безруков А.В.,Кондрашов А.А. //Государство и право, № 8, 2004.
18. Вишневский Б. //Санкт-Петербургские ведомости. 19.03.05
19. Исаев И.А., ЖуковИ.А. //Государство и право, № 11, 2003.
20. Катков Д.Б.,Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие/Отв. ред. академикРАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999.
21. Кряжков В.А.,Полянский В.В. «Конституционное право субъектов РФ», // Государство и право, №5 2003.
22. Курманов М.М.,//Государство и право, № 10, 2004.
23. Полянский В.В.,Якушева А.В. Конституционное право субъектов РФ// Государство и право. 2003. №5.
24. Чиркин В.Е.//Государство и право, № 9, 2004.
25. Чиркин В.Е. Осущности субъекта Федерации: традиции и реалии// Государство и право. 2003. №7.
26. Якимов А.Ю.Статус субъекта Федерации// Государство и право. 2003.№4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2. Географическое положение города: основные характеристики
Реферат Иностранные инвестиции в экономику России в I полугодии 2004 г.
Реферат Вплив малих доз радiацii
Реферат Нашествие на Русь с Востока и Запада. Татаро-монгольское иго и его влияние на экономическое и политическое развитие Руси
Реферат Понятие культуры, сущность и её функции. Основные культурологические школы
Реферат Расчет экономических показателей на изготовление детали (крышка)
Реферат Одоевский, Иван Сергеевич
Реферат Публицистический стиль: сферы использования и этапы формирования
Реферат Бои на Кавказском хребте
Реферат Внутреннее устройство Парфянского царства
Реферат Антиэкстремальная коалиция
Реферат Організація та інфраструктура виробництва
Реферат Філософія життя основні ідеї та представники
Реферат Economy Essay Research Paper The economy was
Реферат Документи первинного обліку та статистична звітність правоохоронних органів