Реферат по предмету "Государство и право"


Механизм индивидуального преступного поведения

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛПАШЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету: «Криминология»
На тему: «Механизм индивидуального преступногоповедения»
 
 
Исполнитель:
Боровенский П.А._______________
Ф.И.О. (подпись)
КОЛПАШЕВО2009

Содержание
1. Понятие причин и условийиндивидуального преступного поведения
2. Социально-психологический механизмсовершения конкретного преступления
3. Понятие ситуации совершенияпреступления. Криминогенные ситуации и их разновидности
4. Потерпевший и его роль в возникновениикриминогенной ситуации
Задача
Список литературы

1. Понятие причин и условий индивидуальногопреступного поведения
Механизм любогоиндивидуального поведения, в т.ч. и противоправного, не может быть правильнопонят, если не учитывать те социальные явления и процессы, которые происходят вобществе. Индивидуальное отражает социальное (хотя и не всегда адекватно) идолжно изучаться в тесной связи с ним. Вот почему, прежде чем анализироватьмеханизм индивидуального преступного поведения, следует остановиться на болееобщем вопросе об объективных и субъективных причинах антиобщественных явлений вобществе.
Правонарушения, взятые всовокупности на определенном отрезке времени в конкретной стране отличаютсязначительным разнообразием, как по степени общественной опасности, так и по психологическим,социальным и юридическим признакам, И вместе с тем они имеют общие черты впроисхождении, причинах и дальнейшей исторической судьбе. Это дает возможностьизучать не только отдельные виды правонарушений, но и всю их совокупность,анализировать сходные причины и условия, способствующие их совершению. Этотакже дает возможность разрабатывать целостную систему мер борьбы со всемиправонарушениями.
Правовые нормы закрепляютсоциальные интересы людей, отражают их экономические, политические и прочиепотребности. Соответственно, правонарушения и преступления направлены противэтих потребностей и интересов. Дифференциация классовой и социальной структурыобщества привела к возникновению противоположных общественных интересов, кнеобходимости закреплять определенные формы поведения в нормах права. Неклассические катаклизмы, не изменение генетической природы человека, нетехническая революция, а социальное развитие общества, достижение имопределенного этапа своего развития, связанного с появлением классов, частнойсобственности и государства — вот основная причина появления преступности идругих правонарушений.
Во-вторых, социальнаяприрода правонарушений и преступлений проявляется в конкретном содержаниисоставляющих их действий (или бездействия) людей. Всякий человеческий поступокесть «кирпичик» социальной действительности; не может быть преступника внеобщества. В этом смысле любое поведение социально; не является исключением иповедение, представляющее собой нарушение правовой нормы, в том числе ипреступное.
В-третьих, социальнаяприрода правонарушений проявляется в их результатах — в том уроне, который онинаносят интересам общества. Этот урон нельзя рассматривать только какфизический (материальный) ущерб, причиняемый имуществу конкретных людей, ихздоровью или жизни.
Таким образом,преступность — это социальное и правовое явление. Она социальна потому, чтослагается из деяний, совершаемых людьми в обществе и против интересов всегообщества или основной его части. Преступность социальна по своемупроисхождению, содержанию и судьбе. Преступное поведение это сознательноеповедение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способногоруководить ими.
В изучении механизмапреступного поведения особое место занимают вопросы субъективного характера,связанные с интересами, потребностями, мотивами поведения людей, их целями истремлениями. И это понятно, так как объективные общественные процессыдействуют не автоматически, а через сознание и поведение людей. Следовательно,и преступное поведение нельзя объяснить одними лишь (или самими по себе)объективными противоречиями общественного развития. Анализ его причин требуетвыяснения субъективных элементов поведения правонарушителей, изученияособенностей их личности.
В правовой литературепризнано, что в качестве непосредственной причины преступления выступаетсложное взаимодействие объективных и субъективных факторов и отдельных частейвзаимодействующих явлений — личности и среды. Раскрытие причин преступленийнепосредственно связано с проникновением в механизм нравственного формированияличности, ее деформации и социального отчуждения.
Личность человека,выступая в единстве всех ее социальных, нравственных и психологических свойстви признаков, формируется в процессе жизни и деятельности человека. Вступая во взаимосвязис окружающими людьми, человек усваивает нормы поведения, нравственные иправовые понятия и представления, социальные и культурные ценности, приобретаетновые потребности, интересы и стремления.
Под механизмомпреступного преступления подразумевается связь и взаимодействие внешнихфакторов объективной действительности и внутренних, психических процессов,состояний, детерминирующих решение совершить преступление, направляющих иконтролирующих его исполнение.
В криминологическойлитературе понятие механизма преступного поведения раскрыто еще недостаточно.Отмечено, что механизм преступного поведения представляет собой динамическоеявление, определенное взаимодействием составляющих его элементов. В самом общемвиде он характеризуется как «переработка личностью» воздействий внешней средына основе социальной и генетической информации, формирование отношения кдеятельности и деятельность, определяемая психологическими процессами ивоспрещенная уголовным законом. Как видно, элементы механизма преступногоповедения — это психические процессы и состояния, рассматриваемые не встатистике, а в динамике, и притом не изолированно, а во взаимодействии сфакторами внешней среды, детерминирующими это поведение.
Из сказанного такжевытекает, что следует различать уголовно-правовое понятие преступления икриминалистическое понятие преступного поведения.
Тем не менее, длядействия механизма преступного поведения формирование личности — всего лишьпредварительный этап. Как бы ни были искажены социальные установки илиценностные ориентации человека, нельзя рассматривать его как преступника, еслион ничего противоправного, наказуемого в уголовном порядке не совершил.Криминологически значимое поведение, анализируемое с самых его истоков,приобретает юридическое значение лишь на последнем, третьем этапе — в процессеисполнения задуманного.
Процесс формирования личности,хотя и интересует право и криминологию, не является предметом их изучения: этодело педагогики, психологии, социологии и других наук о человеке. Что жекасается формирования и принятия решения о совершении преступления, то это ужепредмет криминологического исследования.
Механизм преступногоповедения содержит по форме те же психологические элементы — процессы исостояния, и механизм правомерного поступка, но наполненные другим социальнымсодержанием. В них, как и при совершении общественно полезных действий,отражается внешняя среда, в которой действует человек, но это отражение, какправило, дефектно. Механизм преступления, функционируя в развернутом илисвернутом (сжатом) виде, включает различные эмоциональные состояния, реализуетволю и сознание субъекта, однако и эмоции, и воля, и сознание преступниканаправлены на достижение антиобщественных целей, и их содержание противоречитобъективным закономерностям социального развития.
Анализ механизмапреступного поведения показывает, что поведение становится антиобщественным ипротивоправным не в одной какой-то точке причинной цепи, ведущей к преступномуакту. Здесь уместно отметить два обстоятельства: во-первых, как правило,антиобщественный характер поступка складывается постепенно, начиная снезначительных отклонений от социально одобряемых норм; во-вторых, «критическаяточка» развития, после которой поведение явно приобретает антиобщественнуюнаправленность, может быть расположена в самых различных местах причиннойцепочки, образующей это поведение.
Анализ содержания иособенностей функционирования механизма преступного поведения очень важен как стеоретической, так и с практической точки зрения. В научном отношении он важенпотому, что раскрывает свойства личности преступника и те стороны внешнейсоциальной среды, которые образуют причины и условия, способствующие совершениюпреступлений. В практическом — потому, что помогает определить меры, способныепредотвратить преступление, изменить направленность личности правонарушителя.Антиобщественное поведение формируется на базе возникновение и постепенногоразвития противоречий и конфликтов в разных звеньях психологического процесса.Природа этих противоречий может быть различной.
 
2. Социально-психологический механизм совершения конкретногопреступления
Каждыйчеловеческий поступок, в том числе преступление, имеет определенный механизмсовершения. Социально-психологический механизм конкретного преступленияскладывается из ряда элементов и этапов. Элементами психологического механизмаконкретного поступка являются нравственные свойства личности, среди которых сэтим поступком непосредственно связаны потребности, интересы, мотивы, цели.Этапами функционирования механизма являются: формирование нравственных свойств,их актуализация, принятие поведенческого решения, его реализация.
Криминальнаянаправленность поступка обусловлена не особым характером психологическогомеханизма его совершения, отличного от механизма правомерного поведения, адефектами отдельных звеньев общего механизма и искажениями на различных этапахего формирования. Аналогичные дефекты и искажения, превращающие поступок впреступление, могут относиться к любому названному звену психологическогомеханизма, к одному или нескольким этапам его функционирования, иметь различный«удельный вес», различную продолжительность действия. Однако нельзя сбрасыватьсо счета, что дефекты и искажения в условиях нравственного формирования обычноотдалены по времени от самого преступления и в момент его совершения, особенновзрослыми лицами, уже отсутствуют.
В то же времяне так часто и в меньшем масштабе «сдвиг во времени» в действии причин иусловий индивидуального преступного поведения имеет место и применительно кэтапам актуализации потребности и принятия решения: они тоже иногда отстоят отпреступления на определенный промежуток времени, в течение которого происходятобдумывание, подготовка, приискание средств, выжидание удобного момента и т.д.Для этапа осуществления преступного решения, который обычно совпадает с самимпреступлением, подобный разрыв во времени нехарактерен.
Приисследовании звеньев и этапов психологического механизма преступного поведенияможно выявить его дефекты и искажения, приводящие к преступлению, определить, вчем кроются причины и условия подобного искажения, и на этой основе осуществитьнеобходимые предупредительные меры. Психологический механизм совершенияконкретного преступления отчетливо обнаруживает социальную природу подобногоповедения.
Как всякийпоступок, преступление представляет собой акт сознательной волевой человеческойдеятельности. Каждый такой акт связан с удовлетворением какой-либо испытываемойлицом потребности. Потребности людей многочисленны и разнообразны – отэлементарных, жизненно необходимых биологических и физиологических потребностейв самосохранении (пища, тепло, одежда) и размножении (любовь, материнство,дети) до сложного переплетения социальных потребностей материального идуховного характера (информация, знания, труд, творчество, общение,самовыражение, самоутверждение, общественная деятельность и др.).
Осознанная иосмысленная человеком потребность, признанная им существенной, лично значимой иподлежащей удовлетворению, обретает значение интереса. Интерес – этонепосредственная субъективная причина конкретного поступка или определеннойлинии поведения.
Следовательно,непосредственной психологической причиной отдельного преступления являетсястремление лица удовлетворить свою потребность вопреки и в ущерб общественныминтересам.
Исходя изсоциального содержания и значимости для общества, все потребности можноклассифицировать на следующие:
-         жизненнонеобходимые, обеспечивающие условия существования человека (еда, тепло,самозащита и т.п.);
-         нормальные,социально одобряемые (приобретение знаний, общение, самовыражение, стандартныебытовые условия);
-         деформированные,искаженные за счет гипертрофирования жизненно необходимых нормальныхпотребностей;
-         извращенные,антисоциальные потребности, удовлетворение которых объективно противоречит какобщественным интересам, так и подлинным интересам личности (пьянство,паразитизм, сексуальная распущенность, наркомания, токсикомания и др.).
Наиболееобщественно опасны и чреваты криминальными проявлениями антисоциальные,извращенные потребности. Однако, их удовлетворение в общей массе всехпреступлений составляет не более 15 %. В подавляющем большинстве случаевпреступность деяния связана не с содержанием потребности, а с характером,способом ее удовлетворения.
С цельюполучения желаемого результата в своей потребности индивид осмысливаетимеющиеся для этого объективные возможности, оценивая все, что способствует ипрепятствует этому, и ставит перед собой конкретную цель, для достижениякоторой он избирает определенные пути и средства. Важной особенностью такогопсихологического процесса, ведущего человека от ощущения потребности иосознания интереса к конкретному поступку, является то, что на всем егопротяжении индивид неоднократно осуществляет выбор соответствующего решения:удовлетворить потребность или воздержаться, каким путем ее удовлетворить, какиесредства для этого избрать и т.п. Возможность данного выбора определенаналичием различных вариантов решения. Если их нет, поступок вынужден внекоторых случаях не являться преступным. Необходимость выбора связана сразличной социальной значимостью этих решений, а сам выбор зависит отнравственной сущности человека.
Так, любойчеловек в большей или меньшей мере испытывает потребность в самовыражении исамоутверждении. На основе этой потребности у него формируется интерес проявитьсебя, привлечь к себе внимание, заставить считаться с собой. В этой связи одинпоставит перед собой цель занять престижное служебное или общественноеположение, другой пойдет иным путем – попытается выделиться среди окруженияозорными действиями, хулиганством и т.п. Но и тот, кто решит занять престижноеположение, может избрать для этого социально одобряемые, легальные средства(овладение знаниями, профессиональное совершенствование, активную общественнуюдеятельность и т.п.), а может добиваться этого путем обмана, взяток, различныхзлоупотреблений и превышения власти.
Выбор зависитот ряда объективных обстоятельств, в которых находится человек, в частности отналичных возможностей для удовлетворения испытываемой потребности. Но в ещебольшей степени выбор зависит от нравственных свойств индивида. При этомпреступность совершаемого деяния определяет преимущественно не сам по себехарактер испытываемой потребности, а то, что она удовлетворяется недозволеннымиспособами и средствами, ценой существенного нарушения общественных интересов.
Например, воснове присвоения или растраты лежит стремление к приобретению материальныхблаг, которое само по себе не является антисоциальным. Но удовлетворение даннойпотребности должно согласовываться с возможностями общества, производиться всоответствии с установленными принципами распределения. Игнорирование такогоположения, получение материальных благ обходным путем нарушает общественныеинтересы и образует криминал. Даже жизненно необходимая потребность, если онаудовлетворяется ценой существенного нарушения общественных интересов (например,приобретение средств на существование путем разбоя, спасение собственной жизниза счет причинения смерти другому и т.п.), как правило, не исключаетпреступности содеянного. В еще большей степени это относится к случаямудовлетворения гипертрофированных потребностей, хотя и социально приемлемых, ноне соответствующих общественным возможностям, и тем более потребностей антисоциальных.
Отсюдаследует, что важным направлением профилактики преступлений является надлежащеенравственное формирование личности, выработка у каждого индивида социальнооправданных потребностей, умения регулировать и согласовывать их собщественными интересами, подчинять требованиям социальной необходимости.
Значит, нравственныесвойства человека, влияющие на совершение им конкретного поступка, не даны емуот рождения и не возникают неожиданно, а складываются на протяжении всейпредшествующей жизни индивида, под влиянием совокупности условий, в которых этажизнь протекает. От того, какими окажутся эти условия, с чем и с кемсталкивается индивид на своем жизненном пути, зависит формирование еголичности. Случайность, конечно, не исключена. В ряде случаев ее бываетдостаточно много, но в этой случайности проявляется определеннаязакономерность, состоящая в том, что пока в социальной действительностисохраняются условия, способные питать и поддерживать индивидуалистическоесознание и различные нравственные пороки, лежащие в основе преступногоповедения, определенные лица становятся его носителями. Задача состоит в том,чтобы устранить подобные условия или максимально ограничить их отрицательноевоздействие, обеспечив тем самым формирование высоконравственной личности, нетолько не способной совершить преступление, но и противостоять издержкам,встречающимся в общественных отношениях. Важная роль в этом принадлежит органамвнутренних дел.
3. Понятие ситуации совершения преступления.Криминогенные ситуации и их разновидности
Ситуация – это влияющаяна поведение человека в данный момент совокупность обстоятельств, какспособствующих, так и препятствующих преступлению, либо нейтральных. Рольситуации в механизме преступления в значительной мере зависит от того, какаягруппа факторов определяет «лицо» данной ситуации, превалирует в ней. В связи сэтим ситуации можно классифицировать на два основные вида – криминогенные и не криминогенные.
Криминогенные ситуации –это те, которые в силу фактического содержания положительно влияют наформирование преступного замысла, цели преступления, являются благоприятнымидля достижения преступного результата. Такие ситуации часто являютсямотивирующими и содержат в себе «провоцирующие» моменты. По источникуформирования криминогенные ситуации можно разделить на три группы:
·  Связанные с личностью субъекта и егодеятельностью;
·  Складывающиеся независимо от субъектаи, связанные с предметом преступного посягательства;
·  Смешанные, т.е. возникшие в результате,как действий лица, так и других обстоятельств.
Ситуации первой группынередко складываются вследствие целеустремленных поступков субъекта, специальнонаправленных на создание условий, наиболее благоприятных для осуществления егопреступных намерений. Они могут быть созданы и такими действиями лица, которыепервоначально были направлены на совершение другого преступления либо надостижение совсем другой цели, а также антиобщественным, аморальным, но непреступным поведением.
Ситуации второй группычасто возникают из-за упущений и недостатков в деятельности государственныхорганов, хозяйственных и общественных организаций, отдельных должностных лиц.Они могут порождаться также аморальными, противоправными и неосторожнымидействиями потерпевших и свидетелей, возникать под влиянием предрассудков,отсталых взглядов, традиций и представлений, бытующих среди некоторыхмикрогрупп или общностей. Существование таких ситуаций может быть связано снесчастным случаем или с действием стихийных сил природы.
Наиболее распространеныситуации третьей группы. В каждой конкретной ситуации может преобладать та илииная группа таких обстоятельств.
Криминогенные ситуации немогут существовать в чистом виде, то есть состоять только из криминогенныхфакторов. В каждой из них в том или ином виде, в разных формах и доляхдействуют и антикриминогенные факторы.
4. Потерпевший и его роль в возникновениикриминогенной ситуации
Действия преступникачасто зависят не только от его личностных особенностей, наклонностей истремлений, но и от поведения потерпевшего, который своими неосторожными,аморальными и противоправными поступками может подать «идею» преступления,создать криминальную обстановку, облегчить наступление преступного результата.Поэтому при анализе роли конкретной жизненной ситуации в совершениипреступления необходима всесторонняя и объективная оценка значения поведенияпотерпевшего.
В настоящее время, когдакриминология располагает необходимыми материалами о личности преступника и егоповедении, продолжает ощущаться потребность в сведениях о тех, кто становитсяжертвой насилия или кражи. Знание этих лиц, их анализ и обобщение данных о нихнаряду с изучением личности преступника может помочь лучше определитьнаправление профилактических мероприятий, выделить группы людей наиболее частоподвергающихся тому или иному общественно опасному посягательству, т.е.установить группы риска и «работать» с ними.
Изучение поведения иличности потерпевших от преступлений имеет цель:
v   более углубленное понимание природы ипричин преступного поведения, ситуаций, которые предшествовали преступлениям,сопутствовали им и последовали после их окончания;
v   определение того ущерба(материального, духовного, нравственного, психологического и др.), которыйнаносится отдельными преступлениями и преступностью в целом;
v   успешная профилактика(предотвращение, пресечение) преступлений.
Без анализа поведения иличности потерпевшего, его реакций на действия преступника подчас невозможноопределить, почему практически одинаковые преступные посягательства со стороныодних и тех же лиц далеко не всегда приводят к одним и тем же желаемым дляпреступника результатам. Во многих случаях, особенно при совершениипреступлений в острой конфликтной ситуации, между преступником и потерпевшимсуществует тесное социально-психологическое взаимодействие и последнийпринимает самое активное участие в возникновении криминогенной ситуации. Такоевзаимодействие особенно часто можно встретить при анализе насильственныхпреступлений в семейно-бытовой сфере, сексуальных преступлений и некоторыхдругих.
Высшие судебные инстанциибывшего СССР и России неоднократно обращали внимание судов на необходимостьтщательного исследования данных, относящихся к личности потерпевшего, и егоповедения во время происшествия. Они отмечали, что эти данные следуетиспользовать при определении степени общественной опасности подсудимого иназначении наказания; в ряде случаев они могут иметь значение и для раскрытияобстоятельств преступления, в особенности мотивов его совершения. Решая вопросо содержании умысла виновного по такого рода делам, судам следует исходить изсовокупности всех обстоятельств совершенного преступления и учитывать, вчастности, предшествующее поведение виновного и потерпевшего, ихвзаимоотношения.
Уголовный закон РФсодержит ряд указаний на то, что безнравственное поведение потерпевшего можетслужить обстоятельством, смягчающим наказание, или основанием квалификациипреступления как менее тяжкого. Так, ст. 61 УК РФ среди обстоятельств,смягчающих наказание, называет противоправность или аморальность поведенияпотерпевшего, явившегося поводом для преступления. Статья 107 УК РФ говорит обубийстве, совершенном в состоянии сильного душевного волнения (аффекта),вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороныпотерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями(бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией,возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведениемпотерпевшего. О тех же обстоятельствах говорится в ст. 113 УК РФ применительнок причинению тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта.
В системе «личность —ситуация» потерпевший должен рассматриваться как один из обязательных элементовситуации, т.е. как «предмет» преступного посягательства. Действия потерпевшего,как противоправные, так и неосторожные, относятся к числу обстоятельств,способствующих достижению преступного результата. Наряду с другими элементамиситуации потерпевший, взаимодействуя с преступником, способствует выработке унего волевого акта совершить преступление. Поведение потерпевшего, несомненно,оказывает влияние и на уяснение лицом последствий своих предполагаемыхпреступных действий.
Поведение лиц, которыестановятся жертвами преступлений в силу своей профессиональной деятельности(«профессиональная виктимность»), ролевых статусов или групповой принадлежностичаще всего является невиновным. Это, во-первых, кассиры (инкассаторы),экспедиторы, водители такси, работники милиции, предприниматели, политическиедеятели и т.д.; во-вторых, те, кто принадлежат к разным национальным,религиозным и иным социальным группам и могут быть подвергнуты насилию во времямежнациональных, межрелигиозных (межконфессионных) и других конфликтов.
Жертвами иногдастановятся лица, которые по каким-либо причинам «обременительны» дляпреступника, и убийство является средством уклонения от выполнения обязанностейпо отношению к ним, например старые и больные люди, новорожденные, один изсупругов, лица, которым преступник должен значительную сумму денег, и т.д.Здесь, таким образом, можно наблюдать острую конфликтную ситуацию.
Жертвами убийцы могутбыть лица, которые препятствуют преступнику достигнуть какой-либо цели, вчастности мешают совершать преступления. К их числу относятся и лица,охраняющие деньги, ценности или имущество, которыми хочет завладеть убийца.
Весьма распространеннымивзаимоотношениями между убийцей и его жертвой являются длительные и интенсивныеличные, часто интимные отношения. Такие отношения как один из мотивообразующихфакторов бытовых убийств и причинения вреда здоровью развиваются, как правило,постепенно, превращаясь в конфликтное, а затем и в агрессивное поведение.
Мероприятия профилактикив возникновении криминогенной ситуации могут быть сведены в две основныегруппы. К первой относятся меры, направленные на устранение ситуаций, чреватыхвозможностью причинения вреда (распространение специальных памяток, извещениеграждан о типичных действиях преступников, о необходимых мерах личнойбезопасности, помощь в защите жилища и имущества, проведение разъяснительныхбесед, обеспечение порядка в общественных местах и т.д.). Вторую группусоставляют меры воздействия на потенциальную жертву с тем, чтобы восстановитьили активизировать в ней внутренние защитные возможности (беседы, обучениеприемам самообороны, оповещение о предстоящих ситуациях, контроль за поведениемпотенциальной жертвы, ориентирование на поддержание постоянной связи справоохранительными органами и др.)
Характер мер профилактикизависит от того, каковы особенности тех, кому адресованы соответствующие меры,время, место, способы возможного совершения преступлений, предполагаемыедействия преступника и т.д.

Задача
В области Н. состояние преступности характеризовалосьследующим образом: 1993 г.- 13384 преступлений; 1994 г.- 11859; 1996 г.- 12203;1997 г.- 16191; 1998-18384; 1999 г.- 21730: 2000 г.- 20606 пре­ступлений.
Рассчитать методомэкстраполяции динамику преступности на 2001- 2006 годы и составить график.
Решение:
Таблица 1
Состояние преступности вобласти Н.Показатель Год 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 Количество преступлений 13384 11859 12031 12203 16191 18384 21730 20606
1.        Найдемнеизвестное значение преступности в 1995 году, применив способ интерполяции:
Сост. преступ. 1995 =(11859+12203)/2=12031 преступлений.
2.        Произведемвыравнивание ряда динамики преступлений по прямой:
Таблица 2
Выравнивание рядадинамики количества преступлений в области Н.Год y t
t2 yt
yt 1993 13384 -4 16 -53536 10786 1994 11859 -3 9 -35577 12039 1995 12031 -2 4 -24062 13292 1996 12203 -1 1 -12203 14545 1997 16191 1 1 16191 17052 1998 18384 2 4 36768 18305 1999 21730 3 9 65190 19558 2000 20606 4 16 82424 20812 Итого 126388 60 75195 126388
Найдем значение а0и а1.
/>; />.
/>
/>
Запишем полученноеуравнение: yt=a0+a1t.
Получаем уравнение вида: yt=15798,50+1253,25t
На основании полученногоуравнения рассчитаем значение yt.
Построим график функции yt=15798,50+1253,25t.
/>
Рис. 1. Выравнивание рядадинамики количества преступлений в области Н.
3.        Используем методэкстраполяции и на основании полученного уравнения прямой найдем прогнозируемоезначение преступности в 2001-2006 гг.

Таблица 3
Экстраполяция рядадинамики преступлений в области Н.Год t
yt 2001 5 22065 2002 6 23318 2003 7 24571 2004 8 25825 2005 9 27078 2006 10 28331
Построим графикэкстраполяции ряда динамики преступлений в области Н.
/>
Рис. 2. Экстраполяцияряда динамики преступлений в области Н.

Список литературы
1.        Алексеев А.И.Криминология. М.: Наука, 1989.
2.        Долговая А.И. Криминология:Учебник. М.: Просвещение, 2007.
3.        ЕсбергенАлауханов Криминология. Учебник. Алмата, 2008.
4.        Кудрявцев В.Е.Криминология. Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2005.
5.        Кудрявцев В.Н. Причинность вкриминологии, М. 1968г.
6.        Кудрявцев В.Н., Механизмпреступного поведения пособие. М., 1981г.
7.        Леонов А.Е.Нестеров А.М. Криминология. Учебное пособие от теории до практики. М.: Лист,2006.
8.        Сахаров А.Б.,Саркисов Г.С. Проблема преступности в современных условиях. М.: Проспект, 1998.
9.        Четвериков В.С.Криминология. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997.
10.      Шмелев Е.Е.Отдельные вопросы криминологии. СПб.: Питер, 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.