Реферат по предмету "Государство и право"


Президент РФ. Правовой статус, полномочия, выборы, отрешение от должности

МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральноегосударственное образовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«Пермскаягосударственная сельскохозяйственная академия
имениакадемика Д.Н.Прянишникова»
КафедраЗемельного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине«Основы права»
тема:«Президент РФ. Правовой статус, полномочия, выборы, отрешение от должности»
Выполниластудентка 3 курса
Специальности060500
«Бухгалтерскийучёт, анализ и аудит» гр.32
ШифрБс/х-2003-165
Пермь 2005

Содержание.
   
1. Президент РФ.Правовой статус, полномочия.
2. Выборы.
3. Отрешение отдолжности.
Списокиспользованной литературы.
1.        ПрезидентРФ. Правовой статус, полномочия.
 
 В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.80)Президент  России является главой государства. Как глава государства онпредставляет Российскую Федерацию как внутри страны, так и в международныхотношениях. Это означает, что Президент России обладает правом вестиофициальные встречи и переговоры не только с представителями иностранныхгосударств и международных организаций, но и руководителями органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, выражая при этом позициюи интересы всей Федерации в целом.
 Наделение Президента России такими обширными полномочиямипрямо вытекает из конституционной нормы о том (п.2 ст.80), что он являетсягарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, вустановленном порядке принимает меры по охране суверенитета РоссийскойФедерации, её независимости и государственной целостности, обеспечиваетсогласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
 В отличие от ранее действующего Основного Закона РоссииКонституция РФ не называет Президента страны главой исполнительной власти,ограничиваясь лишь указанием на то, что Президент России -  это главагосударства. Однако перечень полномочий Президента России и характер еговзаимоотношений с другими должностными лицами и органами власти, позволяютсделать вывод о том, что Президент Российской Федерации оказывает самоенепосредственное влияние на организацию деятельности исполнительной власти.Это проявляется, прежде всего, в праве Президента России определять всоответствии с Конституцией и Федеральными законами основные направлениявнутренней и внешней политики государства. Кроме того, Президент РФ активноучаствует в определении персонального состава Правительства РФ и организацииего работы. Так, согласно п. «а», «б», «в», «г», «и» и «к» ст.83 Конституции РФПрезидент Российской Федерации:
-          назначает ссогласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
-          принимает решениеоб отставке Правительства РФ;
-          по предложениюПредседателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должностизаместителей Председателя Правительства РФ, Федеральных министров;
-          имеет правопредседательствовать на заседаниях Правительства РФ;
-          формируетАдминистрацию Президента РФ;
-          назначает иосвобождает своих полномочных представителей в субъектах РФ.
Президент России обладает весьма значительными полномочиямиучредительного характера в отношении других государственных органов:
-          представляетГосударственной Думе кандидатуру для назначения на должность ПредседателяЦентрального банка РФ;
-          ставит передГосударственной Думой вопрос об освобождении от должности ПредседателяЦентрального банка РФ;
-          представляетСовету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей КонституционногоСуда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуруГенерального прокурора Российской Федерации;
-          вносит в СоветФедерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;
-          назначает судейдругих федеральных судов, в том числе и судей военных судов военных округов,групп войск, армий, флотилий, гарнизонов и им равных военно-судебных органов;
-          назначает иотзывает после консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палатФедерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации виностранных государствах и международных организациях.
Президент РФ осуществляет ряд функций, связанных собеспечением деятельности парламента РФ и принятием федеральных законов.Так, в соответствии с положением ст.84 Конституции РФ, Президент РФ:
-          назначает выборыГосударственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке,предусмотренных Конституцией РФ;
-          вноситзаконопроекты в Государственную Думу;
-          подписывает иобнародует Федеральные законы;
-          назначаетреферендум в порядке, установленном Федеральным конституционным законом.
Президент России как должностное лицо, призванноеобеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органовгосударственной власти, наделен Конституцией РФ (ст.85) правом использоватьсогласительные процедуры для разрешения разногласий между органамигосударственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, а также между органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации.
 Кроме того, Президент РФ вправе приостанавливать действиеактов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаепротиворечия этих актов Конституции Российской Федерации и Федеральным законам,международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека игражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Обращаться всудебные инстанции Президент может также в случае, если не достигнутосогласованное решение по спорам как между органами власти РФ и её субъектами,так и органами власти субъектов Федерации между собой.
 Весьма значительными полномочиями обладает Президент РФ всфере реализации внешнеполитических функций Российского государства. Всоответствии с Конституцией РФ (ст.86) Президент РФ осуществляет руководствовнешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписываетмеждународные договоры Российской Федерации; подписывает ратифицированныеграмоты (после ратификации международных договоров парламентом России);принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при немдипломатических представителей иностранных государств и международныхорганизаций.
         Содержание полномочий Президента РФ в областиорганизации обороны страны определяется тем, что, получая власть от народаРоссийской Федерации, он обязан в силу Конституции РФ (ст.80, 82) и всоответствии с присягой принимать меры по охране суверенитета России, еёнезависимости, безопасности и территориальной целостности государства. В связис этим Президент наделяется Конституцией РФ и военным законодательством весьмаобширными и ответственными полномочиями.
 Как было уже отмечено, Президент РФ по предложениюПравительства РФ назначает на должности Федеральных министров и руководителейоборонного комплекса России: министра обороны и председателя комитетаРоссийской Федерации по оборонным отраслям промышленности. Президент формируети возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации.
В этот орган, основными функциями которого являетсяразработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя,государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участиесовместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации,кроме Президента входят руководители палат парламента и председательПравительства Российской Федерации, ряд федеральных министров (обороны,иностранных дел, внутренних дел и др.), руководители других государственныхорганов (службы внешней разведки и др.).
 Среди полномочий Президента есть и такие, осуществлениекоторых самым непосредственным образом влияет на боевую готовность ВооруженныхСил Российской Федерации:
-          утверждениевоенной доктрины Российской Федерации;
-          назначение иосвобождение от должности высшего командования Вооруженных Сил РоссийскойФедерации;
-          присвоение высшихвоенных званий;
-          издание указов опризыве граждан России на военную службу.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.87) Президент России являетсяВерховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.Именно в этом качестве Президент РФ согласно Закона Российской Федерации «Обобороне» утверждает концепцию и планы строительства, планы примененияВооруженных Сил РФ, утверждает Положение о Министерстве обороны России иГенеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации, утверждает попредставлению министра обороны РФ планы дислокаций войск и размещении военныхобъектов.
 Кроме того, Президент РФ, будучи должностным лицом,непрерывно осуществляющим свои властные функции, наделен КонституциейРоссийской Федерации (ст.87, 88) правом оперативно принимать важнейшие решения,связанные с обеспечением обороны страны и безопасности граждан. В случаеагрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозе агрессииПрезидент России вводит на всей территории Российской Федерации или в отдельныхеё местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом СоветуФедерации и Государственной Думе. В соответствии с законом РФ «Об обороне»Президент в случае внезапного вооруженного нападения на Российскую Федерациюобъявляет состояние войны, общую или частичную мобилизацию с незамедлительнымсообщением об этом парламенту России. Президент вводит в действие нормативныеакты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органыгосударственного управления военного времени в соответствии с Законом РФ овоенном положении. Равным образом Президент России сообщает Совету Федерации иГосударственной Думе об осуществлении им и другого своего права – введение навсей территории Российской Федерации или отдельных её местностях чрезвычайногоположения (ст.88 Конституции РФ).
 Президенту России присущ и ряд полномочий, характерныхдля главы любого государства (ст.89 Конституции РФ), среди которых:
-          решение вопросовгражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
-          награждениегосударственными знаками Российской Федерации;
-          присвоениепочетных званий Российской Федерации;
-          осуществлениепомилования (в виде указа Президента России о полном или частичном освобожденииконкретного осужденного от наказания либо замене назначенного ему судомнаказания более мягким; этим актом может предусматриваться также снятиесудимости с лиц, ранее отбывших наказание).
По вопросам своей компетенции Президент России издаетуказы и распоряжения. Указы Президента России по своей юридической силебывают нормативные (т.е. имеющими общеобязательный характер и содержащиепредписания общего характера) и ненормативными, индивидуальными (т.е.распространяющими свое действие на конкретных субъектов правоотношений ирассчитанных на одноразовое применение). К нормативным указам Президента Россииотносится, например, указ о введении чрезвычайного положения, а к ненормативным– о назначении руководителя того или иного министерства или ведомства. 
 Указы и распоряжение Президента России обязаны на всейтерритории Российской Федерации. Данное требование Конституции РФ (ст.90)означает, что акты Президента имеют прямое действие в отношении органовгосударственной власти, их должностных лиц, общественных объединений, органовместного самоуправления и граждан. Указы и распоряжения Президента России недолжны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
 С целью успешного осуществления своих многообразных полномочийПрезидент России формирует Администрацию Президента РоссийскойФедерации. Возглавляют её назначенный Президентом Руководитель Администрации,который координирует деятельность управлений, отделов и служб Президента Россииили его Администрации. К числу таких управлений относятся: Финансово-бюджетноеуправление Президента России, управление делами Президента России, Управлениеделопроизводства Администрации Президента России, Управление информационногообеспечения Администрации Президента России и др. Главными задачами указанныхУправлений являются обеспечение эффективной деятельности главы государства всоответствующей сфере, принятие им обоснованных решений и организациивзаимодействия с другими органами государственной власти.
 Важную роль в Администрации Президента России играетГосударственно-правовое управление Президента России. Оно призвано осуществлятьразработку предложений по концепции правовой политики и правовому обеспечениюосуществляемых социально-экономических реформ, обеспечивать формированиепрограмм законопроектных реформ, готовить заключение по поступающим на подписьПрезиденту России Федеральным законам, контролировать правильность исвоевременность опубликования указов и распоряжений Президента России,Федеральных законов и других актов, принимаемых Федеральным СобраниемРоссийский Федерации. На Государственно-правовое управление Президента РФвозложена также координация работ по вопросам нормативного регулированиядеятельности правоохранительных органов, органов военного управления, а такжедругих государственных органов, осуществляющих деятельность в области обороны ибезопасности. С этой целью в составе ГПУ создан и действует Отделправоохранительных органов, вопросов безопасности и обороны.
 Ряд ответственных задач решает Отдел писем и приема граждан,Отдел по взаимодействию и партиями и общественными объединениями, Аппаратсоветников Президента России (в его составе есть советник по правовой политике,по оборонным вопросам и др.), Комиссии при Президенте (комиссии по вопросампомилования, по государственным наградам, по присвоению высших военных званий идр.), Координационные комитеты (по делам инвалидов, по экологической политике идр.). Для обеспечения взаимодействия Администрации Президента России спарламентом, главой государства назначается полномочный представительПрезидента России в Федеральном Собрании.
2. Выборы Президента Российской Федерации
 В соответствии с Федеральным законом о выборах ПрезидентаРоссийской Федерации он избирается на 4 года гражданами России на основе всеобщегоравного и прямого избирательного права при тайном голосовании. ПрезидентомРоссии может быть избран гражданин Российской Федерации на моложе 35 лет,постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. При этомустановлено правило, что одно и тоже лицо не может занимать должностьПрезидента России более двух сроков подряд.
 Процесс выборов Президента России начинается с назначениядня выборов. Он назначается Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Днемвыборов является первое воскресение после истечения конституционного срока, накоторый был избран Президент РФ. При этом истечение такого срока начинается содня его избрания. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть неменее 4 месяцев. При прекращении Президентом РФ своих полномочий досрочно или вслучае отрешения его от должности, днем выборов должно быть последнеевоскресенье перед истечением 3 месяцев со дня прекращения полномочий (отрешенияот должности) Президента России.
 Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральномуокругу, включающему в себя всю территорию России. Подготовку и проведениевыборов Президента Российской Федерации и контроль за соблюдением избирательныхграждан осуществляют избирательные комиссии. В связи с этим, следующей стадиейизбирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации являетсяформирование избирательных комиссий. В соответствии с федеральным законом «Овыборах Президента Российской Федерации» создается следующая системаизбирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия РоссийскойФедерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации,территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии, участковыеизбирательные комиссии.  Центральная избирательная комиссия РФ формируетсясогласно федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав гражданРоссийской Федерации» и действует не постоянно, осуществляя общее руководствоработой всех других избирательных комиссий, регистрацию кандидатов на должностьПрезидента Российской Федерации, устанавливает результаты выборов Президента РФи публикует из в печати, организует в необходимых случаях повторное голосованиепо выборам Президента РФ или повторные выборы главы Российского государства.Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерациивправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии РФ с правомсовещательного голоса. Избирательная комиссия субъектов Российской Федерациисоздается законодательным (представительным) и исполнительным органами государственнойвласти каждого субъекта РФ и действует на постоянной основе. К полномочиям этойкатегории комиссий относится координация деятельности всех избирательныхкомиссий на территории субъекта РФ, установление итого выборов Президент наэтой территории. Каждый зарегистрированный кандидат на должность ПрезидентаРоссийской Федерации вправе назначить по одному члену избирательной комиссии справом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъектаРоссийской Федерации. Состав территориальных избирательных комиссий назначаетсявыборным органом местного самоуправления (городским комитетом, муниципальнымсобранием) на период проведения выборов Президента Российской Федерации. Каждыйзарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправеназначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голосав каждую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательнаякомиссия формируется выборными органами местного самоуправления также только напериод проведения выборов Президента Российской Федерации для осуществленияочень важных функций: составление списков избирателей и ознакомления с нимнаселения, организации голосования в день выборов, подсчет голосов иустановление итогов голосования на избирательном участке.  Каждыйзарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации вправеназначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голосав каждую участковую избирательную комиссию. Кроме того, в день голосованиякаждый кандидат, каждое избирательное объединение вправе назначить всоответствующие участковые комиссии по одному наблюдателю, который имеет правонаходиться в помещении для голосования с начала голосования до окончанияоформления документов об итогах голосования и получать заверенные копии этихдокументов.
 Следующей, четвертой, стадией избирательной кампании повыборам Президента Российской Федерации является составление списковизбирателей. Такие списки составляют участковые избирательные комиссии на основеданных, представляемых главами местных администраций. Список составляют валфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, адресам избирателей).Список избирателей – военнослужащих, находящихся в воинской части, составляетсяна основании данных, представляемых командиром воинской части. В списокизбирателей по избирательному участку, образованному за пределами территорииРоссийской Федерации, включаются граждане России, проживающие на территориисоответствующего иностранного государства или находящиеся там в командировкепри наличии у них заграничного паспорта гражданина Российской Федерации.
 Одной из важных, а потому детально урегулированныхизбирательным законодательством, является стадия выдвижения и регистрациикандидатов на должность Президента Российской Федерации. Право выдвижениякандидата на должность Президента принадлежит: непосредственно избирателям, атакже избирательным объединениям, избирательным блокам.
 Избиратели выдвигают кандидата на должность Президента РФ вследующем порядке: каждый гражданин или группа граждан, обладающиеизбирательным правом, образуют инициативную группу избирателей в количестве неменее 100 человек для выдвижения кандидата; такая группа регистрируетсяЦентральной избирательной комиссией при наличии протокола собрания группы суказанием выдвинутого ею кандидата на должность Президента РФ.
 Под избирательным объединением понимается общероссийскойобщественное объединение (политическая партия, общественная организация,движение), созданное в установленном законом порядке, устав которогопредусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредствомвыдвижения кандидатов и зарегистрированное Министерством юстиции РоссийскойФедерации не позднее, чем за 6 месяцев до объявления дня выборов. Два и большеечисло избирательных объединений на период проведения выборов могут создаватьизбирательные блоки для выдвижения общего для них кандидата на должностьПрезидента Российской Федерации.
Выдвижение кандидата на должность Президента РоссийскойФедерации производится на съезде (конференции) избирательного объединения(блока). При этом избирательное объединение (блок) может выдвинуть толькоодного кандидата. Однако для регистрации кандидата на должность ПрезидентаРоссийской Федерации недостаточно самого факта его выдвижения. Избирательноеобъединение (блок) или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата,обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей.После проверки правильности сбора подписей и согласия кандидата баллотироваться на должность Президента Российской Федерации, Центральная избирательнаякомиссия РФ регистрирует кандидата. С этого момента он обладает особымстатусом.
 Статус кандидата на должность Президента РоссийскойФедерации определяется законом о выборах и включает в себя следующие основныеположения: по личному заявлению кандидат освобождается от работы, военнойслужбы до дня официального опубликования результатов выборов. В этот периодЦентральная избирательная комиссия РФ выплачивает ему денежную компенсацию в20-кратном размере минимальной оплаты труда. Кандидат, находящийся нагосударственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовойинформации, на время его участия в выборах освобождается от служебныхобязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.Президент  Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, илиПредседатель Правительства России, временно исполняющий в соответствии сКонституцией Российской Федерации обязанности главы государства изарегистрированный кандидатом на должность Президента Российской Федерации,продолжает выполнять свой полномочия, но не вправе пользоваться преимуществомсвоего служебного положения;  кандидат на должность Президента РоссийскойФедерации не может быть уволен с работы по инициативе администрации, переведенбез его согласия на другую работу или должность, призван на военную службу иливоенные сборы до дня официального опубликования результатов выборов; он неможет быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнутмерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласияГенерального прокурора Российской Федерации. Давая такое согласие, Генеральныйпрокурор немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссиюРоссийской Федерации. Кандидат на должность Президента Российской Федерацииможет иметь до 200 доверенных лиц, зарегистрированных в установленном порядкеЦентральной избирательной комиссией. Их агитационная и иная деятельностьспособствует избранию кандидата.
 Сущность следующей, шестой стадии избирательной кампании,составляет проведение предвыборной агитации. В соответствии с законодательствомо выборах правом на участие в предвыборной агитации (за или против кандидатовна должность Президента России) обладают граждане РФ и общественныеобъединения. В то же время существует запрет на участие в такой агитациигосударственных органов или органов местного самоуправления, благотворительныхорганизаций и религиозных организаций. Агитационные мероприятия проводятся содня регистрации кандидата и прекращаются в ноль часов по местному временинакануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов любая агитациязапрещается.
 Закон определяет, что предвыборная агитация можетосуществляться тремя основными способами: через средства массовой информации,путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний ивстреч с избирателями, митингов, шествий и т.п.), а также путем выпуска ираспространения печатных и других агитационных материалов.
 Завершающей стадией избирательной кампании по выборамПрезидента Российской Федерации является голосование и определение результатоввыборов. В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов по местномувремени. Закон разрешает закончить голосование и ранее этого времени наизбирательных участках, образованных в воинских частях, на полярных станциях, вотдаленных и труднодоступных районах.
 При получении избирательного бюллетеня избирательпроставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющегоего документа и расписывается. В избирательном бюллетене избиратель ставитлюбой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого онголосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «Против всехкандидатов».
 По истечении времени голосования участковой избирательнойкомиссии производится подсчет избирательных бюллетеней и составляет протокол обитогах голосования. Такие протоколы всех участковых комиссий направляются всоответствующие территориальные, а затем в избирательные комиссии субъектовРоссийской Федерации, а те, в свою очередь, — в Центральную избирательнуюкомиссию Российской Федерации, которая и подводит окончательные итоги выборовПрезидента России. Избранным считается кандидат на должность Президента России,который получил больше половины голосов избирателей, принявших участие вголосовании. При этом в выборах должно принять участие не менее половиныизбирателей, внесенных в списки избирателей. В противном случае выборыпризнаются несостоявшимися. В случае если в выборах принимало участие болеедвух кандидатов на должность главы государства, и ни один из них не был избран,Центральная избирательная комиссия РФ назначает повторное голосование по двумкандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогамповторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосованиибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, поотношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, присоблюдении следующего условия: число голосов, поданных за победившегокандидата, должно быть больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Вслучае, если выборы Президента РФ признаны несостоявшимися, недействительнымиили при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главойгосударства, Совет Федерации назначает повторные выборы. Они начинаются состадии выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации идолжны быть проведены не позднее чем через 4 месяца со дня первоначальных выборов.
 Вновь избранный Президент Российской Федерации вступает вдолжность на тридцатый день со дня официального объявления Центральнойизбирательной комиссией результатов выборов. При вступлении в должностьПрезидента Российской Федерации в торжественной обстановке в присутствии членовСовета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного СудаРоссийской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь приосуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранятьправа и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать КонституциюРоссийской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность ицелостность государства, верно служить народу» (ст.82 Конституции РоссийскойФедерации). В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.92) вновьизбранный Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий смомента принесения им присяги.
 
3. Отрешение от должности
 
 В соответствии с Конституцией РФ (ст.91) Президент России обладаетнеприкосновенностью. Это означает, что личность главы Российскогогосударства, его достоинство и правовой статус охраняется в особом,установленном законом порядке. Конституцией РФ (ст.92, 93) установлен и особыйпорядок прекращения полномочий Президента России. 
 Согласно Конституции РФ существует следующие основанияпрекращения полномочий Президента России:
-          истечение срокаего пребывания в должности (4 года). Временем истечения срока является моментпринесения присяги вновь избранным Президентом России;
-          досрочно в случаеего отставки, т.е. в случае добровольного сложения Президентом России своихполномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств(причин);
-          досрочно в случаестойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлятьпринадлежащие ему полномочия. В соответствии с законодательством в этом случаесоздается независимая медицинская комиссия, заключение которой являетсяоснованием для прекращения полномочий главы государства;
-          в случаеотрешения Президента России от должности на основании его обвинения вгосударственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Порядок отрешения детально регулируется Конституцией РФ(ст.93). Правом выдвигать обвинение в совершении вышеуказанных преступленийобладает нижняя палата парламента России – Государственная Дума. РешениеГосударственной Думы о выдвижении обвинения против Президента России должнобыть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе неменее одной третей депутатов этой палаты и при наличии заключения специальнойкомиссии, образованной Государственной Думой.
 Кроме того, при выдвижении обвинения необходимо соблюсти рядусловий: оно должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличиив действиях Президента России признаков преступления, а также заключениемКонституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвиженияобвинения. Решение об отрешении Президента России от должности принимаетверхняя палата парламента – Совет Федерации большинством не менее двух третейот общего числа членов этой палаты. При этом решения Совета Федерации должнобыть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвиженияГосударственной Думой Обвинения против Президента. Если в этот срок решениеСовета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента Россиисчитается отклоненным.
 Конституция РФ (ст.92 п.3) устанавливает правило, что вовсех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности,их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. При этомон не обладает правом распускать Государственную Думу, назначать референдум, атакже вносить предложения о поправках и пересмотре положений КонституцииРоссийской Федерации. Выборы нового президента России должны состояться непозднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочийглавой государства.

Списокиспользованной литературы.
 
1. КонституцияРоссийской Федерации, — М., 2003.
2. Абдулаев М.И.Теория государства и права: Учебник. – СПб, 2003.
3. Баглай М.В.Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М., 2001.
4. Козлов Е.И.,Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М., 2001.
5. Основы права:Учебник для вузов/Под ред. М.И.Абдулаева. – СПб.: Питер, 2004.
6.Стрекозов В.Г., Казанцев Ю.Д. Конституционное право России:    Учебник. – М.:Новый юрист, 1997.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Договор ренты
Реферат Организация экономических учреждений в системе обязательного медицинского страхования
Реферат Структура основного капитала предприятия Фонды обязательного медицинского страхования
Реферат денежно-кредитная политика Центрального банка
Реферат Понятие отпуска, его виды, порядок предоставления в трудовом праве
Реферат Уникальный камень - уникальные свойства
Реферат Анализ линейной цепи постоянного тока, трехфазных цепей переменного тока
Реферат History In Vietnam Essay Research Paper VietnamIn
Реферат О возможности применения структурно-демографической теории при изучении истории России XVI века
Реферат География авиационной промышленности мира
Реферат Как победить "черную бороду"
Реферат 1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки
Реферат Виды права собственности в зависимости от числа собственников Индивидуальная персональная
Реферат Міжнародно-правовий механізм захисту прав і свобод людини і громадянина
Реферат Бюджетирование в системе управленческого учета 4