Реферат по предмету "Мировая экономика"


Эколого-экономическая оценка деятельности предприятия на примере МУП Теплотехнология

--PAGE_BREAK--1.3 Факторы снижения себестоимости

В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Факторы – это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяются издержки. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства – средства, предметы труда и сам труд.

Факторы снижения себестоимости – это причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют. Одна и та же причина, например, мероприятие по снижению ресурсов, может приводить к различному экономическому эффекту в зависимости от того, в каких условиях и с какой распространенностью она действует. Условия влияют на действие и в этом случае становятся фактором снижения себестоимости продукции. О действии отдельных причин можно судить постольку, поскольку оно отображено в изменении отдельных показателей. Такие показатели называются факториальными, в отличие от показателей сводных, отражающих итоговое изменение результата под влиянием факторов, действующих в данных условиях.

В условиях универсальной взаимосвязи и взаимообусловленности экономических явлений нельзя, как правило, придать каждой причинно следственной связи свой показатель, учитывающий только ее действие. По факториальному показателю не всегда можно судить о том, вследствие изменения каких причин произошло изменение результата. Одна и та же причина может изменять разные факториальные показатели, и вместе с тем отдельные показатели могут отражать совокупный эффект группы причин и их взаимодействие. Границы детализации факториальных показателей должны выбираться так, чтобы соответствовать по возможности группе определенных причин или зависеть от группы определенных исполнителей. Можно добиться в плановых расчетах безостаточного разложения сводного показателя по факториальным показателям в пределах установленной между ними связи. Однако не всегда можно вести безостаточное разложение результата с полным учетом действия разных причин, распределением их совокупного действия и устранением повторного счета. Задачу приходится ограничивать выявлением и оценкой наиболее важных направлений действия факторов, с тем, чтобы по возможности получить достаточную для практических целей картину изучаемого явления.

Может применяться группировка факторов снижения себестоимости продукции (работ, услуг) в зависимости от их подверженности влиянию со стороны предприятия:

1) внутрипроизводственные факторы;

2) внепроизводственные факторы.

К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости относятся технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления. Это следующие группы факторов:

·                    повышение технического уровня производства;

·                    совершенствование организации производства и труда;

·                    изменение объема производства и структуры продукции.

Рассмотрим подробнее каждую из этих групп факторов:

1. Повышение технического уровня производства.

К этой группе относятся факторы, которые связаны с техническим оснащением и технологией производства. Перечислим:

·                    внедрение новой, прогрессивной технологии;

·                    механизация и автоматизация производственных процессов;

·                    улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов;

·                    изменение конструкции и технических характеристик изделий и др.

Внедрение новой технологии позволяет качественно изменить процесс производства, сделать его более экономичным и менее материалоемким.

Механизация и автоматизация производственных процессов предусматривает использование автоматизированных систем управления, которые позволяют существенно увеличить качество производства, а, следовательно, и потери на брак, сократить издержки, связанные с наладкой и обслуживанием оборудования. Оснащение имеющейся техники АСУ и применение ЭВМ, позволяет модернизировать существующие технологии с меньшими затратами, по сравнению с покупкой новых.

Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Трудно составить схему путей экономии материальных ресурсов, общую для всех предприятий и каждого работающего. Все зависит от характера производства, от конкретных условий, в которых протекает трудовой процесс.

Конструкция производимой продукции определяет большинство ее технических характеристик, поэтому ее изменение в сторону применения новейших технологий и современных материалов, а также сокращение ее габаритов и использование для производства специального оборудования существенно повлияет на себестоимости продукции.

2. Совершенствование организации производства и труда.

Зависит не столько от изделия, сколько от способностей руководителей предприятия управлять с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами.

Группа факторов, связанных с организацией производства и труда:

·                    изменения в организации производства;

·                    изменение форм и методов труда при развитии специализации производства;

·                    совершенствование управления производством и сокращения затрат на него;

·                    улучшение использования основных фондов;

·                    улучшение материально-технического снабжения;

·                    сокращения транспортных расходов и др.

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства.

Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки.

Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате

ü                 повышения надежности и долговечности оборудования;

ü                 совершенствования системы планово-предупредительного ремонта;

ü                 централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.

Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.

Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.).

Изменения в объеме и структуре выпускаемой продукции (работ, услуг) могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции (работ, услуг), повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции (работ, услуг) уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (работ, услуг) является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

К внепроизводственным факторам снижения себестоимости относятся факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние. Это следующие группы факторов:

1. рыночные цены на сырье, материалы и оборудование;

2. ситуация в отрасли и в промышленности страны в целом;

3. ставки налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды;

4. курсы валют;

5. природно-климатические факторы и др.

Эти факторы подчиняются только косвенному воздействию со стороны фирмы как части отрасли и рынка в целом. Только крупные предприятия способны оказывать заметное влияние на изменение этих величин, поэтому для фирм среднего размера и мелких работа над этой частью затрат выражается в принятии мер к снижению неблагоприятных влияний и извлечению максимальной выгоды из позитивных.

Факторы, связанные с ценами и сырье, материалы и т.д.:

·                    изменение состав и качество сырья, материалов;

·                    изменение продуктивности месторождений;

·                    изменение объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья;

·                    изменение естественных (природных) условий и др.

Отраслевые факторы:

·                    ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств на предприятиях отрасли;

·                    подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях;

·                    повышение конкурентоспособности отрасли на мировом рынке;

·                    динамичность развития отрасли и др.

Размеры налоговых сборов и отчислений зависят от фискальной политики страны в целом, также большое влияние оказывает протекционистская стратегия государства, его отношение к отрасли, в которой функционирует рассматриваемое предприятие. На курсы валют воздействует мировая экономика, а над природно-климатическими факторами человек не властен.

Если изменения величины затрат в анализируемый период не нашли отражения в вышеизложенных факторах, то их относят к прочим.

В целом, внепроизводственные факторы являются внешними воздействиями по отношению к предприятию и рассматриваются как условно-постоянные в краткосрочной перспективе. Поэтому, несмотря на большую значимость, эти факторы нельзя использовать как инструмент воплощения в жизнь того или иного пути снижения себестоимости.



2. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия МУП «Теплотехнология»
2.1 Основные направления деятельности предприятия МУП «Теплотехнология»
Предприятие МУП «Болчаровское ЖКХ» создано в апреле 2001 года (дата государственной регистрации 26. 04. 2001 года), затем переименовано и называлось Муниципальное унитарное предприятие «Теплотехнология» зарегистрировано 14.12.2005 года. Управление муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Кондинского района.

Юридический адрес предприятия: 626217, Россия, Тюменская область, ХМАО, Кондинский район.

Основные виды деятельности предприятия:

– коммунальные услуги: отопление, водоснабжение, вывоз ЖБО и ТБО со всем комплексом работ

Обслуживаются: население, бюджетные и хозяйственные организации

– содержание, ремонт и строительство жилого фонда и недвижимых помещений (зданий, строений, сооружений)

– содержание и ремонт общежития временного проживания (гостиницы для приезжих)

– строительство и содержание зимних дорог

– содержание и текущий ремонт поселковых дорог

– благоустройство поселка

– ритуальные услуги

Прочие виды деятельности:

– заготовка и реализация дров

– содержание автомобильного и тракторного парка, оказание транспортных услуг

– оказание транспортных услуг

– хранение и отпуск ГСМ

– изготовление и реализация столярных изделий

Полное руководство и оперативное управление текущей деятельностью предприятия МУП «Теплотехнология» осуществляет директор. Директор полностью реализует права и несет обязанность как руководитель унитарного муниципального образования юридического лица в соответствии с действующим законодательством, включает:

·           определение направления экономического и социального развития предприятия;

·           представительство без доверенности во всех органах;

·           формирование и утверждение структуры предприятия и его подразделений, штатного расписания;

·           определение порядка распределения прибыли;

·           внесение решений о привлечении работников предприятия к материальной и дисциплинарной ответственности;

·           заключение трудовых договоров (контрактов);

·           определение системы оплаты труда, поощрений и премирование работников;

·           утверждение правил внутреннего трудового распорядка, включая график работы в соответствии с «Законодательством РФ и ХМАО»;

·           выполнение иных функций, связанных с руководством и оперативном управлении предприятия.
2.2 Организационная структура и структура управления
Рассмотрим организационную структуру предприятия, она состоит из аппарата управления, который разделяется на службу главного механика, участок теплоснабжения и канализации и служба эксплуатации зданий. Затем эти блока также разделяются.

 


Для достижения уставных целей и осуществления своей деятельности МУП «Теплотехнология» сформированы производственные, технические, экономические и иные структурные подразделения.

Функции и организация деятельности структурных подразделений определяются положением, утвержденным приказом руководителя предприятия. Функции подразделяются на административные, функции обслуживающего персонала и функции, связанные с технической эксплуатацией жилищного фонда.

Функции административного и обслуживающего персонала МУП «Теплотехнология» включают:

·              руководство деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и согласно утвержденному уставу;

·              организацию и ведение учета бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности;

·              планирование финансово-хозяйственной деятельности организацию труда и заработной платы работников предприятия;

·              документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организацию документооборота; упорядочение и хранение документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений; техническое обслуживание работы руководителя предприятия;

·              обеспечение предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами; прием, хранение и отпуск товаро-материальных ценностей; контроль за их использование; контроль за их использованием; хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности;

·              осуществление контроля за состоянием охраны труда предприятия; организацию проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия;

·              заключение, перезаключение, расторжение, юридическое оформление договоров, контроль за выполнением договорных обязательств; подготовку материалов для передачи их в арбитраж, судебные органы; учет и хранение копий, находящихся в производстве.

В перечень должностей административного и обслуживающего персонала МУП «Теплотехнология» входят: директор, заместитель директора, главный механик, главный бухгалтер, начальники отделов, заведующий хозяйством, бухгалтер, кассир, юрисконсульт, инспектор по кадрам, инженер по технике безопасности.

Функции, связанные с технической эксплуатацией жилищного фонда, включают:

·        обеспечение сохранности и правильной технической эксплуатации жилищного фонда, санитарного содержания домовладений, соответствующего нормативным требованиям;

·        организация и проведение профилактического осмотра зданий;

·        составление перечня и расчет объемов работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, осуществление контроля за проведением и качеством работ по ремонту;

·        осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; составление графиков профилактического осмотра, контроль за их соблюдением, обеспечение выполнения неотложного ремонта, выявленного при осмотрах или по заявкам граждан, осуществление контроля за уборкой территории, санитарным состоянием мусоросборников, своевременным вывозом бытового мусора;

·        осуществление диспетчерского обслуживания: прием и регистрация заявок, выяснение их причин и характера; оперативное решение вопросов о направлении бригад на места аварий; ведение диспетчерского журнала и другой технической документаций; осуществление связи с работниками бригад, находящихся на линии;

·        контроль за своевременным обеспечением инвентарем, необходимым для содержания домовладений в надлежащем состоянии;

·        контроль за соблюдением правил противопожарной охраны зданий и сооружений;

·        прием жилищного фонда после текущего ремонта и контроль за его технической эксплуатацией.

В состав технической эксплуатации входят: производственно-технический отдел, ремонтно-строительный цех.

В штатное расписание по службе технической эксплуатации включены следующие должности работников: начальник производственно-технического отдела, механик, мастер участков.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3
Обеспеченность кадровым потенциалом предприятия и фонд оплаты труда
К трудовым ресурсам (кадрам) относится все трудоспособное население, т.е. та его часть, которая обладает необходимыми физическими данными, умственными способностями, знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех Работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Известно, что конкурентоспособность предприятия во многом зависит от занятого на нем персонала. Хорошо подготовленный и обученный персонал, с высоким уровнем мотивации на качественную работу представляет не меньшее, а то и большее богатство, чем новейшее оборудование и передовая технология.

Источниками информации для анализа служат:

1.            план по труду;

2.            данные годовой и периодической статистической отчетности;

3.            данные табельного учета, отдела кадров;

4.            форма №1 «Отчет по труду»;

5.            форма №П-4 «сведения о численности, заработной плате и движении работников».

Утвержденная списочная численность работников составляет 85 человек, в том числе аппарат управления (АУП) – 14 человек, фактически за 2006 год работает 83 человека, в том числе аппарат управления – 14 человек. Отклонения по численности образовались за счет сокращения2 человек по обслуживанию котельных в связи с переводом теплосетей на обслуживание новой котельной по программе «энергосбережение». Годовой фонд оплаты труда – по плану составляет 8241,4 тыс. руб., фактический – 9399,4 тыс. руб.

(превышение – 14%), в том числе фонд оплаты труда аппарата управления по плану – 1821,1 тыс. руб., фактический – 1896,9 тыс. руб. (превышение 4%).

Экономия ФОТ получена по подразделениям: котельная – на 4%, водозабор – на 31,4%, эксплуатация и содержание жилфонда – на 37%. Наиболее значительное превышение ФОТ наблюдается по подразделениям: содержание общежития – на 19%, содержание кладбища – на 23% (за счет доплаты совмещения на время очередного отпуска), гаражу – на 13% (за счет доплат к основным окладам за совмещение и оплаты сверхурочных работ), гостинице на 8% (за счет доплаты к основному окладу за совмещение и оплаты сверхурочных работ), нефтебазе – на 30% и столярному цеху – на 62% (за счет оплаты сверхурочных работ и работ в выходные и праздничные дни).

За 2006 год наблюдается перерасход ФОТ аппарата управления в сравнение с планом на 75,8 тыс. руб., и с фактом 2005 года на 120,7 тыс. руб. Причины превышения:

1.            в марте 2006 года на основании Распоряжений Главы Кондинского района №80-р от 6 марта 2006 года и №89-р от 15 марта 2006 года были выплачены премии всем работникам аппарата управления, не входящие в ФОТ, согласно штатному расписанию: к дню работников ЖКХ в сумме – 14 000 рублей, в честь дня Защитника отечества и международного женского дня 14 000 рублей, всего премий на сумму 28 000 рублей;

2.            выплачена материальная помощь к отпуску сверх штатного расписания директору предприятия на основании Приказа УМИ №240-к от 14.09.2006 года в сумме 19 845 рублей;

3.            выплачена доплата инспектору ОК сверх штатного расписания за бронирование и ведение военного учета в размере 50% от должностного оклада на основании Приказа директора от 10.01.2006 года в сумме 37 815 рублей.

Среднемесячная зарплата 1 работника всего по предприятию по плану составила – 8070 руб., фактически – 9430 руб. (превышение на 16%), в том числе аппарата управления по плану – 10 830 руб., фактически 11 290 руб. (превышение на 4%).
2.4 Экономическая оценка основных производственных показателей
С целью обеспечения теплом всех потребителей поселка предприятие эксплуатирует центральную котельную (не состоит на балансе, эксплуатируется с 2005 года). Котельная №1 и №3, все теплотрассы находятся на балансе МУП «Болчаровское ЖКХ», признанного несостоятельным (банкротом) и подлежат реализации в рамках конкурсного производства. До мая 2006 года часть потребителей обеспечивалась теплом от котельной №3 по ул. Одесская. В 3 квартале по программе «энергосбережение» произведено подключение теплотрасс котельной №3 к центральной котельной по ул. Комсомольская. Стоимость произведенных работ составила 1917,3 тыс. рублей. Котельная №3 реконструирована в насосной дожимной пункт. Установлен подогреватель ВВП №12–219–4000, стоимость работ по приобретению и монтажу составила – 269800 рублей (профинансированы за счет средств районного бюджета). Котлы котельной (2 котла водогрейных на жидком топливе и 2 котла НР на твердом топливе) не демонтировались и содержатся в резерве. С начала отопительного сезона – сентябрь 2006 – обслуживание всех потребителей производится от центральной котельной.

Центральная котельная оснащена 3 котлами марки КВС А-4 (водогрейный), работающий на жидком топливе, мощностью 10,2 г/кал в час. Обслуживающий персонал состоит из 22 человек. Объем отапливаемых помещений равен 136414 м3, площадь – 41236 м3, из них жилфонда – 19298 м2. Количество отапливаемых квартир – 268.

Фактическая себестоимость 1 Г/кал составила 2006 года 1431–06 руб., а планово-расчетный тариф за 1 Г/кал утвержден в размере 1199 рублей (без учета рентабельности – 1176–17 рублей).

С цель обеспечения водой предприятие обслуживает 2 водонапорные башни: по ул. Комсомольская, 2 и по ул. Пионерская, 1. В 3 квартале произведена реконструкция водозаборной башни №2 по ул. Пионерская. Стоимость производственных работ составила 678,6 тыс. рублей.

На башнях установлены глубинные насосы марки ЭЦВ-6, мощность насосов 6,3 м3 и 10 м3 в час соответственно.

Водонапорные башни обслуживает персонал в количестве 2 человека.

За 2006 года было поднято и отпущено 39615 м3 воды, в том числе населению – 17500 м3.

Фактическая себестоимость данного вида услуги составила 15–91 руб. за 1 м3. Утвержденный планово-расчетный тариф по себестоимости – 13–62 руб. за 1 м3 (без учета рентабельности – 13–21 рубль).

Вывезено ЖБО всего 17600 м3, в том числе от населения – 4098 м3. Вывоз ЖБО осуществляется по заявкам предприятий, населения и ответственных за содержание муниципального жилфонда и общежития. Обслуживает – а\м Камаз 53212 (вакуумная машина мощностью – 10 м3) и а\м Урал 372 (ассенизаторная машина мощностью – 5 м3).

Фактическая себестоимость 1 м3 составила – 67–53 руб. Планово-расчетный тариф утвержден в сумме 63–12 руб.

Доходы по итогам периода составили 1048,6 тыс. руб., в том числе от населения – 193,1 тыс. руб.

На возмещение убытков получено бюджетное финансирование в сумме 278,6 тыс. руб.

Прибыль от данного вида деятельности составила 138,6 тыс. руб.

Вывезено всего твердых бытовых отходов 1050 м3, в том числе от населения 444 м3.

Вывоз ТБО осуществляется согласно действующего графика 1 раз в неделю от объектов соцкультбыта (школа, детский сад, больница и др.), от общежития и других мест складирования ТБО. Кроме того, еженедельно по графику осуществляется сбор мусора по поселку от населения. Обслуживает – а/м Камаз и автокран. Среднее расстояние от объектов до свалки 3 км, расстояние до объектов расположенных в ЛПДС Кедровое 20 км.

Себестоимость вывозки 1 м3 составила 450,01 руб., утвержденный планово-расчетный тариф – 153–23 руб., с рентабельностью – 153–32 рубля.

Доходов получено 225,7 тыс. руб., в том числе от населения 54,7 тыс. руб. Убыток составил 246,8 тыс. руб., в том числе от населения – 145,1 тыс. руб.

Получено финансирование на возмещение убытка – 372,2 тыс. руб. Финансовый результат составила прибыль в сумме 125,4 тыс. руб.

Вывоз ТБО наиболее нерентабельный вид ЖКУ: при значительном превышении затрат (по сравнению с планом) наблюдается снижение выпуска услуг в натуральном выражении и соответственно выручки от реализации. В результате затраты более чем в два раза превысили доход от реализации. Получено бюджетное финансирование на возмещение убытка в сумме 372,2 тыс. руб. Финансовый результат составил прибыль в сумме 125,4 тыс. руб.

По данным приведенного сравнительного анализа себестоимость единицы продукции увеличилась на 296,78 рубля, по сравнению с планом, что на 170% превышает запланированный тариф. При рассмотрении анализа структуры себестоимости, наблюдается значительное превышение фактических транспортных расходов над плановыми, так как при формировании тарифа транспортные расходы определены нормативно по грузоподъемности а\машин (при условии полной загруженности машины) без учета работы подъемной техники, не учтено что машины могут быть использованы при неполной загрузке (движение по улицам поселка при сборке ТБО от населения), при этом затраты на перевозку (зарплата, ГСМ и др.) остаются на прежнем уровне. Кроме того не запланированы затраты по утилизации мусора на свалке (работа бульдозера), что также значительно увеличило затраты по использованию транспортных средств. Кроме того, снижен выпуск услуг в натуральном выражении по сравнению с планом.

Общежитие временного проживания (гостиница) предусмотрена на 16 мест и имеет 6 номеров.

В обслуживающий персонал общежития входит 1 человек.

За 2006 года общежитие предоставило 417 ночевок.

Затраты по содержанию общежития составило – 468,6 тыс. руб.; доходы – 234 тыс. руб.

Себестоимость содержания одного места составила – 1123,74 рубля, плановая стоимость составляла – 859–45 рубля.

Получено финансирование на возмещение убытка в сумме – 123,7 тыс. рублей.

По итогам работы за 2006 год по данному виду услуг получен убыток в размере 110,4 тыс. руб.

За отчетный период предприятием были выполнены работы по:

·              содержанию кладбища (3 га) на сумму 153 тыс. руб.;

·              уборка мусора на территории поселка и содержание свалки на 102 тыс. руб.;

·              другие работы по благоустройству (разборка старых зданий, содержание пожарных водоемов, поселкового пляжа, и другие) на 347,4 тыс. руб. (не профинансированы).

Всего выполнено работ по благоустройству поселка на 686,2 тыс. руб., работы профинансированы на сумму 255 тыс. руб.

В 2006 году содержалось 430 тыс. м2 внутри поселковых дорог.

В осуществление программы по содержанию дорог производятся следующие виды работ:

·              завоз грунта в населенный пункт для отсыпки дорог;

·              очистка улиц от снега, изготовление и установка дорожных знаков;

·              грейдирование поселковых дорог.

Всего произведено и профинансировано работ по содержанию внутрипоселковых дорог на сумму 1661,9 тыс. руб.

Всего жилфонд с. Болчары составляет 41,5 тыс. м2, в том числе муниципальный – 7645 м2.

Общая площадь квартир в домах 2-х этажной постройки – 5507 м2 из нее общая площадь общежития маневренного типа – 1200 м2.

Для обслуживания жилфонда выделен персонал в количестве 2 человека, в том числе общежития – 1 человека.

Себестоимость содержания 1 м2 жилья составила за 2006 года – 5–70 руб.

Всего затрат по содержанию жилфонда составили 523,2 тыс. руб.; доходы от реализации – 392 тыс. руб.; убыток – 130,9 тыс. руб. с учетом общежития.

Финансирование на покрытие убытков в 2006 году по данному виду деятельности не предусматривается.

Фактическая себестоимость данного вида услуг превысила плановую на 152,8 тыс. руб., за счет превышения по статьям: транспортные расходы на 150,5 тыс. рублей, и текущий ремонт на 38,8 тыс. рублей. По всем другим статьям получена экономия. Соответственно возросла себестоимость единицы продукции. Возросли доходы от реализации на 21,9 тыс. руб., но из-за роста себестоимости по данному виду деятельности получен убыток.

В 1 квартале 2006 году предприятие выполняло работы по строительству зимних дорог:

– Болчары – Демьянское – 60 км;

– Болчары – Болчаровский Бор – 68 км;

– Болчары-Кедровое-Чеснок – 23 км;

– Строительство ледовой переправы через реку Иртыш по дороге на Демьянское – 1 км.

Всего выполнено работ по строительству и содержанию зимних дорог сезона 2005–2006 год и сезона 2006–2007 года на сумму 9292,5 тыс. руб., затраты составили – 7863,9 тыс. руб., финансовый результат составил убыток в сумме 1428,6 тыс. руб.

Предприятие оказывает ритуальные услуги по погребению всем категориям граждан.

С начала этого года оказано услуг по захоронению 19 человек, затрачено средств на сумму 221,6 тыс. руб. возмещено – 70,4 тыс. руб.

Утвержденная стоимость гарантированного перечня ритуальных услуг составляет в 2006 году 3822,6 рубля, фактически себестоимость составила – 11663 рублей. Финансовый результат от данного вида деятельности составил убыток в размере 151,6 тыс. руб.

Краткая информация об итогах работы МУП «Теплотехнология» в 1 квартале 2007 года:

Доходы от основных видов деятельности за 1 квартал 2007 года составил – 9526,8 тыс. рублей (без НДС), затраты основного производства составили – 9759,7 тыс. рублей, таким образом от реализации продукции и услуг основного производства получен убыток в сумме 232,9 тыс. рублей, на покрытие которого получено бюджетного финансирования – 834 тыс. рублей. Финансовый результат по основным видам деятельности составила – прибыль в сумме 601,1 тыс. рублей. Кроме того получено внереализационных и прочих операционных доходов в сумме – 305,8 тыс. рублей и внереализационных и прочих операционных расходов на сумму – 144,1 тыс. рублей, таким образом от прочих видов деятельности получена прибыль в сумме – 161,7 тыс. рублей. Общий финансовый результат от производственной деятельности за 1 квартал 2007 года составила прибыль в сумме 745 тыс. рублей. Подробно результаты финансовой и производственной деятельности изложены в приложенной таблице.
2.5 Анализ финансового состояния предприятия МУП «Теплотехнология»
Проведем анализ деятельности предприятия МУП «Теплотехнология». Для изучения состава, структуры и динамики имущества предприятия используется бухгалтерский баланс (форма №1). В балансе отражаются в денежной форме средства предприятия по их состоянию, размещению, использованию и источником образования.
Таблица 2. – Анализ динамики и структуры источников капитала



По данным таблицы 2. видно, что собственный капитал в 2004 году достаточно большой, по сравнению с последующими годами и составил 85154 тыс. руб. или 85,3% структуры средств, а заемный капитал составил 14732 тыс. руб. или 14,7%, т.е. предприятие в данном году основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал. А в 2005 году ситуация кардинально изменилась, собственный капитал отсутствует и находиться в «–» -7060 тыс. руб. или -89%, а заемный составил 14985 тыс. руб. или 189%, таким образом предприятие функционировало за счет заемного капитала. В 2006 году заметны небольшие улучшения, собственный капитал составил3524 тыс. руб. или 61%, за заемный немного меньше 2253 тыс. руб. или 39%.

На предприятии наблюдается снижение как собственного, так и заемного капитала. Если рассматривать отношение 2006 года к 2004 году собственного капитала, то изменения очень сильные и составляют -81630 тыс. руб. или – 24,3%, а заемный капитал -12479 тыс. руб. или 24,3%. По итогам источников капитала видно, что в 2004 году составил 99886 тыс. руб., а в 2006 году снизился до 5777 тыс. руб. Таким образом можно сказать, что динамика и структура источников капитала не стабильна.
Таблица 3. – Анализ динамики и структуры собственного капитала



Таблица 3. – анализ динамики и структуры собственного капитала, показывает изменения в размере и структуре собственного капитала. В структуру собственного капитала входят: уставный капитал, резервный, добавочный и нераспределенная прибыль. В 2004 году уставный капитал составил 715 тыс. руб. ил 0,81% (т.е. занимает очень маленькую долю в капитале), к 2005 году он не изменился, в 2006 году снизился до 100 тыс. руб. и занимал 2,8% дои собственного капитала. Резервный капитал отсутствует на протяжении трех лет. Добавочный капитал в 2004 году был значительно большой и составил 84454 тыс. руб. или 99,2%, к 2005 году снизился до 3288 тыс. руб., а в 2006 году немного вырос и составил 3479 тыс. руб. или 98,7%. Нераспределенная прибыль, которая не остается у предприятия в качестве внутреннего источника самофинансирования долгосрочного характера, в 2004 году составил – 15 тыс. руб. или -0,01%, в 2005 году -11063 тыс. руб. или 156,7%, а в 2006 году -55 тыс. руб. или -1,5%. По итогам источников капитала наблюдается значительный спад и не большое повышение. Изменения уставного капитала по отношению 2006 к 2004 гг. составило 1,99%, добавочный капитал -0,5%, и нераспределенной прибыли -1,49%.

По данной таблице можно сделать вывод, что на протяжении трех лет предприятие МУП «Теплотехнология» осуществляло свою деятельность за счет добавочного капитала, т.е. самостоятельно не могло обеспечить собственное финансирование.

Большое влияние на финансовое состояние оказывает состав и структура заемных средств, т.е. соотношение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных финансовых обязательств.

По данным таблицы 4. видно, что предприятие не имеет долгосрочных кредитов. Кредиторская задолженность в 2004 году составила 14732 тыс. руб., затем в 2005 году незначительно снизилась и составила 14562 тыс. руб., а к 2006 году заметно снизилась до 2253 тыс. руб. В том числе поставщикам в 2004




Таблица 4. – Анализ структуры заемного капитала



году составило 7407 тыс. руб. или 50,3% от общих источников заемных средств, в 2005 году наблюдается незаметный спад и составило 5788 тыс. руб. или 39,74%, и в 2006 году 152 тыс. руб. или 6,75%. Персоналу по оплате труда в 2004 году составило 117 тыс. руб. или 0,82%, в 2005 году -11 тыс. руб. или -0,07%, в 2006 году наблюдается увеличение до 140 тыс. руб. или 6,21%. Внебюджетным фондам в 2004 году ставило 1698 тыс. руб. или 11,5%, затем наблюдается постепенное снижение и в 2005 году было 1244 тыс. руб. (8,54%), а в 2006 году 19 тыс. руб. или 0,84%. По бюджету в 2004 году составило 5502 тыс. руб. или 37,34%, в 2005 году незначительно увеличился до 7541 тыс. руб. или 51,79%, а затем в 2006 году снова снизился и составил 1940 тыс. руб. или 86,2%. Прочим кредиторам в 2004 году 7 тыс. руб. или 0,04%, а в последующие годы не наблюдается. По исходным данным можно сделать вывод, что на протяжении трех лет заемный капитал по итогам постепенно уменьшался, за исключением кредиторской задолженности персоналу по оплате труда (по отношению 2006 года к 2004 году увеличился на 5,39%) и бюджету (по отношению 2006 года к 2004 году увеличился на 48,86%).
Таблица 5. – Анализ состава, динамики и структуры имущества предприятия


Имущество предприятия подразделяется на: 1) внеоборотные активы, из них нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство; и 2) оборотные активы, из них запасы, НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, денежные средства, прочие оборотные активы. На 2004 год имущество предприятия составило 99886 тыс. руб., а в 2005 году значительно понизилась до 7501 тыс. руб., и к 2006 году продолжало понижаться и составило 6746 тыс. руб. Стоимость имущества предприятия уменьшилось на 93140 тыс. руб. или на 93%. Внеоборотные активы предприятия с 2004 года к концу отчетного периода 2006 года сократились на 96%. Это связано с сокращением основных средств на 96,4% и незавершенного строительства.
Таблица 6. – Анализ состава, динамики и структуры капитала, вложенного в имущество предприятия



Оборотные активы предприятия в 2004 году составляли 16257 тыс. руб., в 2005 году понизились до 5624 тыс. руб., и в 2006 году тоже уменьшились на 12503 тыс. руб. или на 76%.

По данным таблицы 5. видно, что капитал подразделяется на: 1) собственный капитал, который подразделяется на уставный, добавочный и нераспределенная прибыль и 2) заемный. Общая стоимость на 2004 год составила 99885 тыс. руб., затем значительно снизилась и в 2005 году была 7501 тыс. руб., далее так же продолжала снижаться и на конец 2006 года составила 6746 тыс. руб. (т.е. капитал уменьшился на 93139 тыс. руб. или на 93%). Сравнивая собственный капитал с заемным, можно сказать, что в 2004 году предприятие функционировало за счет собственного капитала и составил 85153 тыс. руб. (85,2%), а вот заемный всего лишь 14732 тыс. руб. Но в 2005 году ситуация кардинально изменилась, собственный капитал отсутствовал и находился в минусе -7061 тыс. руб., но и заемный не велик 14562 тыс. руб. Доля собственного капитала на последний год очень снизилась на 96%, это связано с уменьшением добавочного капитала на 95,9%. Наиболее удельный вес в собственном капитале занимает добавочный капитал, не смотря на его снижение. Уставный капитал в 2004 году и 2005 году не изменился и составил 715 тыс. руб., а в 2006 году значительно снизился и составил 100 тыс. руб. Заемный капитал к 2006 году уменьшился.

Проведем анализ финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость – это определенное состояние счетов предприятие, гарантирующее его постоянную платежеспособность.

Анализируем таблицы 7., по просчитанным коэффициентам можно сделать следующие выводы:

Коэффициент автономии показывает долю собственного капитала в общей величине капитала предприятия. Данный коэффициент на 2004 год составил 0,85, а в 2006 – 0,5, это свидетельствует о независимости предприятия от привлеченных, заемных средств. К концу 2006 года коэффициент автономии снизился на 58,8%, т.е. значительно снизилась независимость предприятия.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2004 году составил 0,17, в 2006 году – 0,9.

Коэффициент маневренности показывает величину собственных оборотных средств в собственном капитале организации. В 2004 году коэффициент маневренности составил 0,02, а в 2006 году – 0,15. Данный коэффициент увеличился, а следовательно возросла величина собственных оборотных средств в собственном капитале организации.
Таблица 7. – Расчет и динамика показателей финансовой устойчивости предприятия




Коэффициент обеспеченности оборотными средствами показывает какая доля оборотных активов сформирована за счет собственных средств. На начало данный коэффициент составил 0,09, на конец – 0,14. Произошло увеличение доли собственных средств в формировании оборотных активов предприятия.

Индекс постоянного актива показывает долю внеоборотных активов в собственных источниках. В 2004 году данный индекс был – 0,98, а в 2006 году составил 0,85.

Коэффициент финансирования (платежеспособности) в 2004 году был равен 5,8, т.е. большая часть деятельности финансируется за счет собственных средств; в 2005 году коэффициент составил -0,5, т.е. вся деятельность осуществлялась за счет заемных средств и плюс задолженности, как было упомянуто ранее; но к 2006 году ситуация нормализовалась, коэффициент составил 1,1.

Коэффициент заемного капитала отражает долю заемных средств в источниках финансирования. В 2004 году он составил 0,1, т.е. заемный капитал занимал очень маленькую долю; в 2005 году коэффициент был равен 1,9, что значительно превышает норматив, следовательно вся деятельность осуществлялась за счет заемных средств; к 2006 году ситуация нормализовалась и коэффициент равнялся 0,5.

Для оценки платежеспособности предприятия просчитаем и проанализируем показатели ликвидности.

Финансовое состояние предприятия можно оценить с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформирования в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.

Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.
Таблица 8. – Расчет и динамика показателей ликвидности для оценки платежеспособности предприятия



Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточно для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения

Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. В 2004 году он составил 0,04, что значительно ниже нормы, т.е. предприятие не может погасить имеющиеся финансовые обязательства в установленном порядке в полном объеме. Такая ситуация прослеживается на протяжении трех лет.

Коэффициент срочной (промежуточной) ликвидности оценивает способность предприятия платить по краткосрочным обязательствам без учета стоимости запасов. В 2005 году он составил 0,55, что близко к норме; затем к 2005 году коэффициент снизился до 0,26; и в 2006 году опять повысился до 1,03. Коэффициент промежуточной ликвидности свидетельствует о том, что предприятие нарастило величину своих оборотных активов за данный период, и в настоящий момент располагает достаточными средствами для погашения имеющихся обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности, который определяет достаточность всех ликвидных активов для погашения краткосрочных обязательств близок к нормальному и имеет тенденцию к росту, т.е. предприятие располагает достаточным количеством ликвидных активов для погашения всех обязательств.

Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

·                    показатели рентабельности капитала;

·                    показатели рентабельности продукции;

·                    показатели рентабельности продаж.
Таблица 9. – Расчет показателей рентабельности



Как видно из таблицы 9., все показатели рентабельности имеют отрицательную величину, что говорит об убыточности и нерентабельности деятельности предприятия. Коэффициент генерирования доходов, дающий оценку общей экономической эффективности использования совокупных ресурсов предприятия, равны 0 как в 2004 так и в 2006 году, что свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся активов МУП «Теплотехнология».

В целом можно отметить очень низкий уровень показателей рентабельности предприятия, что свидетельствует о низкой эффективности производственной деятельности предприятия.



3. Экономическая оценка затратного механизма предприятия МУП «Теплотехнология»
3.1 Экономическая оценка затрат на предоставление услуг населению
Под себестоимостью продукции понимается выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Различают следующие виды себестоимости: цеховая (включает затраты цеха, связанные с производством продукции), производственная (включает цеховую себестоимость вместе с общепроизводственными и общехозяйственными расходами) и полная. Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, и включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Все затраты, образующие себестоимость, группируются по экономическим элементам:

1.            материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

2.            затраты на оплату труда;

3.            отчисления на социальные нужды;

4.            амортизация основных фондов;

5.            прочие затраты

Классификация затрат по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, сметы затрат и экономического обоснования инвестиций.

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости.

Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Таблица 10. – Анализ себестоимости ЖКУ МУП «Теплотехнология» по теплоснабжению



По данным таблицы 10. за 2006 год получена экономия затрат по сравнению с запланированными в сумме 3697,5 тыс. руб., в основном за счет экономии по статье уголь (сэкономлено 2473 тонны угля на 5531,6 тыс. руб.), в связи с переводом всех теплосетей на обслуживание центральной котельной, которая работает на нефти. Поэтому одновременно получен перерасход по статье нефть (израсходовано на 502,4 тонну нефти больше на сумму 2300 тыс. руб.)

Экономия также получена по статье ФОТ на сумму 413,5 тыс. рублей в сравнении с планом в связи с освобождением 3 штатных единиц, а также по статье отчисления о ФОТ на 120,6 тыс. рублей.

Экономия по статье амортизация в сумме 299,6 тыс. руб. в сравнении с планом получена в связи с тем, что основные средства используемые в производственном процессе находятся на балансе МУП «БЖКХ» признанного несостоятельным (банкротом) 16.01.2006 года, в отношении которого производится процедура конкурсного производства. Центральная котельная которая в настоящее время обслуживает теплосети на баланс предприятия в настоящий момент не поставлена. Наблюдается значительное снижение выпуска услуг в натуральном выражении, как по сравнению с планом, так и фактом за 2006 год, в основном за счет снижения количества потребителей услуг. В связи со снижением выпуска продукции, несмотря на снижение величины затрат по сравнению с планом наблюдается значительный рост себестоимости единицы продукции (на 22%); а так же снижение доходов от реализации на 5573,8 тыс. руб. в том числе за счет снижения объемов потребления по населению на 1753 тыс. руб., по бюджетным потребителям на 2214,6 тыс. руб., по прочим потребителям на 1833,2 тыс. руб. В связи с чем получено убытков от реализации в сумме 3701,9 тыс. руб., что на 1876,4 тыс. руб. больше запланированного. За счет увеличения финансирования на покрытие убытков на 3244 тыс. руб. получен финансовый результат – прибыль в сумме 1526,1 тыс. рублей.
Таблица 11. – Анализ себестоимости ЖКУ МУП «Теплотехнология» по водоснабжению
    продолжение
--PAGE_BREAK--Анализируя таблицу 11. по водоснабжению наблюдается снижение производства по сравнению с планом и уровнем прошлого года, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Наиболее существенно снизился отпуск данного вида услуг по категориям потребителей: бюджетные организации и прочие потребители. Получено финансирование на возмещение убытка в сумме 153,9 тыс. рублей. Себестоимость производства по данному виду деятельности возросла по сравнению с планом и фактом 2005 года.
Наибольший рост получен по статьям теплоэнергия (на 49,7 тыс. рублей по сравнению с планом), ФОТ и отчисления (на 31,7 тыс. руб.).

Так же наблюдается отклонения факта от плана по всем показателям: материальные затраты в 2006 году планировались 360,9 тыс. руб., а фактически составили 323 тыс. руб., т. к. план не был выполнен, т.е. не был произведен текущий ремонт, который планировался на 84 тыс. руб.; далее, фонд оплаты труда фактически превысил план на 25,1 тыс. руб., следовательно и отчисления от фонда оплаты труда тоже превысили, также общехозяйственные расходы запланированы 67 тыс. руб., а фактически 101 руб., разница в 34 тыс. руб., от сюда следует, что затраты в общем превысили план на 29,3 тыс. руб.; количество выпускаемой продукции фактически меньше плана на 5,8 тыс. руб.

По водоснабжению в 2006 году получено финансирование в размере 153,9 тыс. руб., что позволяет предприятию покрыть свои убытки, и тем самым получить прибыль в размере 111,3 тыс. руб., что превышает план на 96,1 тыс. руб. Но нельзя сказать что предприятие в 2006 году работало эффективно и перевыполнило или выполнило план, данный результат получился из-за не запланированного финансирования. Но сравнивая результаты, все расходы и выпуск продукции и т.д. предприятия по водоснабжению с прошлым (2005 годом), можно сказать, что заметны не значительные, но все таки улучшения, ведь в 2005 гору результат был в убытке и составил -0,8 тыс. руб.
Таблица 12. – Анализ себестоимости ЖКУ МУП «Теплотехнология» по ЖБО

    продолжение
--PAGE_BREAK--

Теперь рассмотрим таблица 12., где показан полный анализ себестоимости предприятия МУП «Теплотехнология» за 2006 год по жидким бытовым отходам. По виду услуг вывоза ЖБО возросла себестоимость, выпуск услуг в натуральном выражении увеличился, доходы возросли по сравнению с планом, кроме того увеличено финансирование на возмещение убытка. От реализации получена прибыль в сумме 138,6 тыс. рублей.

Рассматривая себестоимость твердых бытовых отходов можно сказать, что вывоз ТБО наиболее нерентабельный вид ЖКУ: при значительном превышении затрат (по сравнению с планом) наблюдается снижение выпуска услуг в натуральном выражении и соответственно выручки от реализации. В результате затраты более чем в два раза превысили доход от реализации. Получено бюджетное финансирование на возмещение убытка в сумме 372,2 тыс. рублей. Финансовый результат составил прибыль в сумме 125,4 тыс. рублей.

Анализируя себестоимость по гостинице видно что, данный вид услуг является убыточным. Себестоимость производства незначительно снизилась по сравнению с планом. За счет снижения выпуска услуг в натуральном выражении, понизилась также выручка от реализации, и возросла себестоимость единицы продукции. Получено бюджетного финансирования 123,7 тыс. рублей. Финансовый результат составил убыток в сумме 110,9 тыс. рублей.

По содержанию жилищного фонда, можно сказать что, фактическая себестоимость данного вида услуг превысила плановую на 152,8 тыс. рублей, за счет превышения по статьям: транспортные расходы на 150,5 тыс. руб., и текущий ремонт на 38,8 тыс. рублей. По всем другим статьям получена экономия. Соответственно возросла себестоимость единицы продукции. Возросли доходы от реализации на 21,9 тыс. руб., но из-за роста себестоимости по данному виду деятельности получен убыток.

В 2006 году МУП «Теплотехнология» получено выручки от основной производственной деятельности – 23393 тыс. руб. (без НДС), в том числе по жилищно-коммунальным услугам для населения – 5842 тыс. руб. (без НДС); Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг составила – 29673 тыс. рублей, в том числе – себестоимость жилищно-коммунальных услуг для населения составила – 10395 тыс. рублей;

Получено прочих операционных и внереализационных доходов всего – 7464 тыс. рублей, в том числе бюджетного финансирования на возмещение убытков от реализации ЖКУ – 6226,9 тыс. рублей;

Прочие операционные и внереализационные расходы составили – 1201 тыс. рублей; убыток до налогообложения составил – 17 тыс. рублей.




3.2 Анализ затратного механизма вспомогательных видов производства
Предприятие содержит и эксплуатирует автомобильный и тракторный парк в составе 10 тракторов и 14 автомашин (из них 2 легковых автомобиля арендованы), 1 катер БТ – 163.
Таблица 13. – Анализ работы тракторного парка по МУП «Теплотехнология»



– коэффициент использования (5:4) – 9494,5 час: 14296 час = 66%

– затраты на содержание тракторного парка, всего – 5429,8 тыс. руб.

– себестоимость 1 часа (5429,8 тыс. руб. / 9494,5 час) – 571–88 тыс. руб.

– выручка от реализаций услуг на сторону 46,9 тыс. руб.

– себестоимость реализованной продукций 41,3 тыс. руб.

– финансовый результат от реализаций прибыли в сумме 5,6 тыс. руб.

На оснований данных приведенного анализа можно сделать вывод, что тракторный парк используется неэффективно. Фактически выработанное время автотранспорта на 33% ниже нормативного, соответственно% использование техники на уровне 67%, тогда как фактическое время техухода более чем в 4 раза превышает нормативное, что говорит о слабом контроле за работой парка со стороны диспетчерской службы и службы главного механика гаража (допускаются простой техники в рабочее время, тогда как имеет место использование машин сверхурочно, что носит противоречивый характер), а также о слабой обеспеченности запчастями и средствами ремонта техники, о высокой степени изношенности МТП
Таблица 14. – Анализ работы автомобильного парка по МУП «Теплотехнология»



-% использования (5:4) – 17665: 23503=75%

– затраты на содержание автопарка, руб. – 7595,9 тыс. руб.

– себестоимость 1 часа факт-я (7595,9/17665) – 430 руб.

– выручка от реализации услуг на сторону – 267,9 тыс. руб.

– себестоимость реализованной продукции – 544,9 тыс. руб.

– финансовый результат – 277 тыс. руб.

На основании данных приведенного анализа можно сделать вывод о неэффективном использовании автомобильного парка. Фактически выработанное время ниже нормативного на 25%, в то же время фактическое
Таблица 15. – Анализ цеховых расходов по гаражу МУП «Теплотехнология»



время техухода, превышает время нормативное отпущенное для этих целей более чем в два раза. Значительное превышение времени на техобслуживание и ремонт свидетельствует о высокой степени изношенности МТП.

Анализ таблицы 15. Цеховые расходы распределяются пропорционально начисленному ФОТ. Согласно анализа цеховых расходов за 2006 год превышают запланированные на 14% и на 1% возросли в сравнении с фактом соответствующего периода прошлого года.

В основном по всем показателям идет перевыполнение плана, т.е. факт превышает план: оплата труда запланировано 706 тыс. руб., а фактически 958,5 тыс. руб., т.е. превышение на 252,5 тыс. руб., следовательно и превышение в отчисления от ФОТ; водоснабжение фактически превышает на 0,6 тыс. руб.; транспортные расходы на 4 тыс. руб.; услуги связи по плану 4,7 тыс. руб., а фактически 8,1 тыс. руб., т.е. превысил на 94%. Но так же есть показатели по которым план не до выполняется, т.е. запланировано больше расходов, чем фактически: электроэнергия по плану 22,4 тыс. руб., а фактически 18 тыс. руб., льготный проезд 42,5 тыс. руб., фактически 3,1 тыс. руб., отклонение -39,4 тыс. руб., расходы по заправке процент выполнения 82,1%, командировочные расходы выполнены на 32,4%, подготовка кадров фактически вообще не проводилась.

Перерасход по статье заработной платы в сравнении с планом на 34% получен в результате оплаты сверхурочных и работы в выходные и праздничные дни в сумме 179,5 тыс. руб., не предусмотренные штатным расписанием, единовременных премий по Распоряжениям Главы Кондинского района в сумме 58 тыс. руб. и доплат за совмещение и исполнение обязанностей на время очередных отпусков прием внештатных работников на время отпуска в сумме 15 тыс. руб. Всего перерасход ФОТ по сравнению с планом составляет 252,5 тыс. руб. При увеличении ФОТ в соответствии увеличиваются отчисления от заработной платы.

Анализируя таблицу 16., видно, что наиболее существенное превышение в суммовом выражении на 231,8 тыс. руб. (превышение на 20%) по статье – общехозяйственные расходы, получено в связи с ростом общехозяйственных
Таблица 16. – Анализ общехозяйственных расходов по МУП «Теплотехнология»



расходов. Превышение факта над плановыми показателями наблюдается также по статьям теплоэнергия (в связи с ростом ПТР на тепло по сравнению с запланированным), по статье водоснабжение, услуги связи. В то же время по другим статьям получена экономия.

Общехозяйственные расходы распределяются ежемесячно в затраты основного производства пропорционально ФОТ. По данным приведенного анализа наибольший удельный вес в структуре общехозяйственных расходов занимает статья – зарплата аппарата управления – 44,8%, затем статья – транспортные расходы – 29%, отчисления от ФОТ – 11,7%. Фактические общехозяйственные расходы на 27% превышают запланированные, в основном за счет перерасхода по статьям: заработная плата аппарата управления, на 4%, транспортные расходы – на 87%, командировочные расходы – на 170%, отклонение – на 59%, канцелярские расходы и на содержание оргтехники – на 380%. Перерасход по статье зарплата произошел за счет выплат премий не входящих в ФОТ по штатному расписанию надбавок за совмещение и замещение к основным окладам за время очередного отпуска работников аппарата управления. Перерасход по статье транспортные расходы, произошел потому, что при планировании в общехозяйственные расходы включены затраты на содержание 1 легкового автомобиля для служебных разъездов аппарата управления, однако фактически для этих целей использовались 2 легковых автомобиля состоящих на балансе предприятия, так какв отчетном периоде возросло число служебных командировок (отсюда перерасход по статье командировочных расходов).



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.