Реферат по предмету "Государство и право"


Правовые основы деятельности внутренних войск МВД России

План
Введение
Глава 1. Внутренние войска МВД России
§1. Назначение, состав и структура Внутренних войск МВДРоссии
§2. Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России
Глава 2. Правовые основы деятельности внутренних войск МВД России
Заключение
Список нормативных актов и литературы
Введение
Актуальность. Настоящее времяхарактеризуется возрастанием роли государственных институтов поддержанияобщественного порядка. Данным вопросом занимается вся совокупностьправоохранительных органов Российской Федерации. На занятиях поадминистративному праву мы познакомились с некоторыми из них. Не обошливниманием и Министерство внутренних дел Российской Федерации. В его составвходят Внутренние войска, выполняющие довольно специфические задачи, но, тем неменее, играющие важную роль. Чтобы более детально изучить деятельно выяснитьпредмет деятельности данного структурного подразделения МВД России мной и былавыбрана курсовая работа по теме: «Правовые основы деятельности Внутреннихвойск МВД России».
Научная разработанность темынеплохая, однако в институте очень мало материала по поднятой проблематике. Поэтомупри написании курсовой работы возникали трудности. Все же задача выполнена. Основнойупор был сделан на труды Дутова Д.В., Китровой Е.В., а также на изучение нормативныхправовых актов и периодической печати по поднятой проблематике.
Объект исследования: общественныеотношения, возникающие вокруг деятельности Внутренних войск Министерствавнутренних дел Российской Федерации.
Предмет исследования: нормативныеправовые акты, закрепляющие правовое положение Внутренних войск МВД России.
Цель работы заключается в том,чтобы изучить правовые основы деятельности Внутренних войск МВД России,определить их место в системе Органов внутренних дел, осветить задачи,выполняемые в процессе их функционирования.
Исходя из целей работы ставлюперед собой задачи:
дать определение Внутреннимвойскам Министерства внутренних дел Российской Федерации;
осветить правовые основыдеятельности Внутренних войск;
осветить задачи, выполняемыеВнутренними войсками МВД России.
Положения, выносимые на защиту:
Внутренние войска Министерствавнутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска МВД) входят всистему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены дляобеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свободчеловека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
Правовую основу деятельностисоставляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционныезаконы, Федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты (УказыПрезидента, Постановления Правительства), ведомственные приказы и распоряжения,а также акты, регулирующие совместную деятельность Внутренних войск и иныхорганов по решению стоящих задач.
Глава 1. Внутренние войска МВД России§1. Назначение, состав и структура Внутренних войскМВД России
Внутренние войска Министерствавнутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска МВД) входят всистему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены дляобеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свободчеловека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
В состав внутренних войск МВДвходят:
органы управления внутреннимивойсками МВД;
соединения и воинские частиоперативного назначения;
специальные моторизованныесоединения и воинские части;
соединения и воинские части поохране важных государственных объектов и специальных грузов;
воинские части (подразделения) поконвоированию;
авиационные воинские части;
морские воинские части;
военные образовательныеучреждения высшего профессионального образования;
разведывательные воинские части(подразделения);
воинские части (подразделения) специальногоназначения;
учреждения (медицинские, научныеи др.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные,научные, связи и др.).
Соединения и воинские частивходят в состав округов внутренних войск МВД, за исключением соединений ивоинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутреннимивойсками Министерства внутренних дел РФ (далее — главнокомандующий внутреннимивойсками).
Органы управления внутреннимивойсками МВД, соединения, воинские части, военные образовательные учреждениявысшего профессионального образования и учреждения внутренних войск вгражданско-правовых отношениях выступают в качестве организаций. Указанныеорганизации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляетсяв порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.2 Закона РФ«О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»).
Рост международного терроризмавызвал потребность в создании подразделений специального назначения.
В 1977 г. в дивизии имениДзержинского было создано антитеррористическое подразделение, ставшеевпоследствии отрядом специального назначения «Витязь». В настоящеевремя в составе ВВ МВД насчитывается 4 отряда специального назначения: «Витязь»и «Русь» в Отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН, бывшаядивизия им. Дзержинского), «Рысь», базирующаяся в Новосибирске, и«Росич» — в Новочеркасске. Кроме того, во многих воинских частяхсформированы роты специального назначения.§2. Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВДРоссии
Задачи внутренних войск МВД РФвзаимосвязаны между собой, но каждая из них имеет характерное содержание, ипоэтому их правомерно рассматривать как вполне самостоятельные. Необходимоучитывать и то, что способы решения каждой из задач могут быть самымиразличными.
Одной из ведущих задачвнутренних войск является их участие совместно с органами внутренних делРоссийской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественнойбезопасности и режима чрезвычайного положения.
Общественный порядок охраняетсягосударством, и внутренние войска, как структурные составляющие МВД РФ,принимают участие в данной деятельности.
В настоящее время существуетнесколько взглядов на определение понятия «общественный порядок». Применительнок внутренним войскам подходит тот, что использован в Законе «О милиции».Общественным порядком является система общественных отношений и юридическихнорм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия,неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыхаграждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций,учреждений и предприятий. Он охраняется уголовным законом, и наиболее серьезныепосягательства на него признаются преступлением и влекут применениеустановленных законом мер уголовного наказания. Деятельность по охранеобщественного порядка ведется по нескольким направлениям. Один из самыхочевидных — контроль за соблюдением общественного порядка на улицах и другихобщественных местах, в городах и населенных пунктах. Он осуществляетсяпатрульно-постовыми нарядами, через сети стационарных постов милиции,патрульными участков, путем комплексного привлечения к охране общественногопорядка сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск, общественныхформирований, служебных животных. Вопросы подобной деятельности рассмотрены вприказе МВД РФ от 19.06.1997 г. N 379 «О мерах по повышению эффективностиработы комплексных сил милиции и внутренних войск в обеспечении общественногопорядка и общественной безопасности» (не публиковался).
Другое направление участиявнутренних войск в охране общественного порядка отражено в ПостановленииПравительства РФ от 31.12.1997 г. N 1667 «Об утверждении Перечня водныхобъектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, наакваториях которых морские воинские части внутренних войск Министерствавнутренних дел Российской Федерации участвуют совместно с органами внутреннихдел в охране общественного порядка».
Обеспечение общественнойбезопасности достигается проведением единой государственной политики в областиобеспечения безопасности, системой мер экономического, политического,организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важныминтересам личности, общества и государства. Ведущее место в системе силобеспечения безопасности занимает МВД России. Оно в данной деятельности вполной мере использует специальные силы и средства внутренних войск, которыедействуют только в пределах своей компетенции и в соответствии сзаконодательством. В этой связи ВВ проводят мероприятия по защите личности,общества и государства от разнообразных внутренних угроз общеопасного характера.Одно из важнейших направлений — борьба с терроризмом и экстремизмом. ДействияВВ в таких ситуациях в частности регламентируются Постановлением ПравительстваРФ от 29.11.1999 г. N 1310 «Об утверждении порядка применения оружия ибоевой техники при защите государственной границы Российской Федерации вподводной среде».
Согласно Федеральному законуРоссийской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерствавнутренних дел Российской Федерации» и ст.16 ФКЗ от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ«О чрезвычайном положении» для обеспечения режима чрезвычайногоположения внутренние войска привлекаются для выполнения следующих задач:
поддержание особого режимавъезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
охрана объектов, обеспечивающихжизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов,представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также дляокружающей природной среды;
разъединение противоборствующихсторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями сприменением оружия, боевой и специальной техники;
участие в пресечениидеятельности незаконных вооруженных формирований;
участие в ликвидациичрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для осуществления единогоуправления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения,указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, накоторой введено чрезвычайное положение.
Для координации действий сил исредств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатурытерритории, на которой введено чрезвычайное положение, указом ПрезидентаРоссийской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб изпредставителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.
Объединенным оперативным штабомруководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
При введении чрезвычайного положенияна всей территории Российской Федерации, все войска и воинские формированияпередаются в оперативное подчинение федеральному органу исполнительной власти,определяемому Президентом Российской Федерации.
Особо опасными преступлениямипротив общественной безопасности являются терроризм (идеология насилия ипрактика воздействия на принятие решения органами государственной власти,органами местного самоуправления или международными организациями, связанные сустрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственныхдействий) и террористический акт (совершение взрыва, поджога или иных действий,устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинениязначительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, вцелях воздействия на принятие решения органами власти или международнымиорганизациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях).
Органы государственной властиРоссийской Федерации осуществляют организацию и руководство противодействиятерроризму, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованиютеррористических актов (борьба с терроризмом).
В борьбе с терроризмомприменяются внутренние войска. В частности они используются для пресечениятеррористических актов в Российской Федерации, на объектах производственнойдеятельности, участия в проведении контртеррористической операции в порядке,предусмотренном законом.
Контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применениембоевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористическогоакта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц,организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористическогоакта.
Подразделения и воинские частивнутренних войск привлекаются для участия в проведении контртеррористическойоперации по решению руководителя контртеррористической операции в порядке,определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Внутренние войска привлекаютсядля участия в проведении контртеррористической операции по решению ПрезидентаРоссийской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации.
Подразделения, воинские части исоединения внутренних войск, привлеченные для участия в проведенииконтртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальныесредства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно нормам Федеральногозакона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войскахМинистерства внутренних дел Российской Федерации» и Федерального закона от06.03.2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» внутренниевойска на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовойрежим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации, на период проведенияконтртеррористической операции, осуществляют контроль за исполнением примененияследующих мер и временных ограничений:
проверка у физических лицдокументов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов- доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иныекомпетентные органы) для установления личности;
удаление физических лиц сотдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортныхсредств;
усиление охраны общественногопорядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов,обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, атакже объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную,художественную или культурную ценность;
ведение контроля телефонныхпереговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационныхсистем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и впочтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствахсовершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, ив целях предупреждения совершения других террористических актов;
использование транспортныхсредств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (заисключением транспортных средств дипломатических представительств, консульскихи иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а внеотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, длядоставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебныеучреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершениитеррористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизниили здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с такимиспользованием транспортных средств, определяется Правительством РоссийскойФедерации;
приостановление деятельностиопасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые,радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;
приостановление оказания услугсвязи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связии средств связи;
временное отселение физическихлиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режимконтртеррористической операции, в безопасные районы с обязательнымпредоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;
введение карантина, проведениесанитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;
ограничение движениятранспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участкахместности и объектах;
беспрепятственное проникновениелиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащиефизическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, натерритории и в помещения организаций независимо от форм собственности дляосуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;
проведение при проходе (проезде)на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористическойоперации, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лици находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимыхна них вещей, в том числе с применением технических средств;
ограничение или запрещениепродажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитыхвеществ, установление особого режима оборота лекарственных средств ипрепаратов, содержащих наркотические средства, психотропные илисильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции.
Согласно положениям Федеральногозакона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войскахМинистерства внутренних дел Российской Федерации» и Федерального закона от27.05.1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране», осуществлениефункции сфере охраны и обеспечения безопасности важных государственных объектоввозлагается и на внутренние войска Министерства внутренних дел РФ.
Основными задачами внутреннихвойск в этой деятельности являются:
прогнозирование и выявлениеугрозы жизненно важным интересам государственных объектов, осуществлениекомплекса мер по предотвращению этой угрозы;
участие в пределах своихполномочий в борьбе с терроризмом;
защита охраняемых объектов;
выявление, предупреждение ипресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.
Постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 14.08.1992 г. N 587, от 05.06.2006 г., нормативныеправовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации Главногокомандования внутренних войск МВД России, командующихоперативно-территориальных объединений, устанавливают перечень важныхгосударственных объектов, как подлежащих охране внутренними войсками. К такимобъектам могут относиться определенные территории, предприятия, учрежденияпомещения, склады, и т.п. Режим их охраны устанавливается ПостановлениемПравительства РФ от 17.02.2000 г. N 135 (ред. от 08.08.2003 г)«Обутверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов приарсеналах, базах и складах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск,воинских формирований и органов», Постановлением Правительства РФ от 20.06.2006г. N 384 «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектови согласования градостроительных регламентов для таких зон».
Охране внутренних войск,например, подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы исудоподъемники, и средства навигационного оборудования (включенные в перечень,утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию сМинистерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службойбезопасности Российской Федерации), а также предназначенные для обеспеченияфункционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности,находящиеся на охраняемых объектах, ряд железнодорожных и автомобильных мостови тоннелей.
Особое место в данномнаправлении занимает охрана ВВ закрытых административно-территориальныхобразований. Эта деятельность также регламентирована Правительством РФ. Примерамислужат Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 508 «Об утвержденииПеречня закрытых административно-территориальных образований и расположенных наих территории населенных пунктов», Постановление Правительства РФ от 11.06.1996г. N 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима взакрытом административно-территориальном образовании, на территории которогорасположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии».
Особый режим безопасногофункционирования объектов закрытого образования, который исполняют внутренниевойска, включает:
установление контролируемых изапретных зон по границе и в пределах закрытого образования;
ограничения на въезд ипостоянное проживание граждан на территории закрытого образования;
ограничения на полетылетательных аппаратов над территорией закрытого образования и т.д.
На внутренние войска возложеназадача по охране воинских и специальных грузов. Перечни таких объектов и грузовустанавливаются Правительством Российской Федерации, МВД РФ и иным федеральныморганом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерациипредусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органомисполнительной власти в области транспорта. Данная деятельность ВВрегламентируется приказом МВД РФ от 11.01.2007 г. N 14 «Об утвержденииАдминистративного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерациипо исполнению государственной функции по организации специальных и воинскихперевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел ивнутренних войск, а также на основании решений Правительства и межведомственныхсоглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительнойвласти».
Под воинским грузом понимаетсяперевозка боевой и специальной техники, оружия, боеприпасов и иного военногоимущества. Специальный груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезныеископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый вустановленном порядке для перевозки в грузовых судах и вагонах, контейнерах идругих видах транспорта. Примером может служить транспортировка радиоактивныхвеществ, драгоценных металлов и т.д.
Согласно Федерального законаРоссийской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерствавнутренних дел Российской Федерации» и Федеральному закону от 31.05.1996 г.N 61-ФЗ «Об обороне» к обороне государства привлекаются внутренниевойска Министерства внутренних дел Российской Федерации. Под обороной понимаетсясистема политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мерпо подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации,целостности и неприкосновенности ее территории.
Внутренние войска выполняютзадачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных СилРоссийской Федерации, привлекаются к совместной с Вооруженными СиламиРоссийской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целяхподготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженногонападения.
Внутренние войска:
1) участвуют в разработке Планаприменения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственныхпрограмм вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативногооборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
2) участвуют совместно сВооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против РоссийскойФедерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РоссийскойФедерации;
3) организуют подготовку к совместнымс Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;
4) участвуют в подготовкеграждан Российской Федерации к военной службе;
5) обеспечивают осуществлениемероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и поподготовке коммуникаций в целях обороны;
6) привлекаются к совместной сВооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационнойподготовке;
7) выполняют иные задачи вобласти обороны в соответствии с федеральными конституционными законами,федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РоссийскойФедерации.
Вопросы координации деятельностивнутренних войск по выполнению задач в области обороны, а также координациистроительства и развития других войск и воинских формирований определяютсяПрезидентом Российской Федерации.
Рассматриваемым закономопределены полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации.
Они осуществляют следующие действия:
обеспечивают участие внутреннихвойск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственнойграницы в случаях и порядке, предусмотренных законом;
обеспечивают по представлениямпограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан наотдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во времяпроведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторженийна территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовымпересечениям Государственной границы;
обеспечивают общественныйпорядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районахРоссийской Федерации массовых мероприятий федерального или международногохарактера;
обеспечивают правопорядок вприграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режимачрезвычайного положения и т.д.
Данная деятельностьконкретизирована в приказе МВД России от 28.08.1993 г. N 396 «О мерах пореализации Закона Российской Федерации „О Государственной границеРоссийской Федерации“ в системе МВД РФ». Он предписывает командующимвойсками округов внутренних войск МВД России:
определить совместно скомандующими войсками пограничных округов участки Государственной границы вместах дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, закрытых дляпрохода (проезда) посторонних лиц и транспортных средств. Перечень такихучастков оформить межведомственными актами.
обеспечить охрануГосударственной границы в части воспрещения незаконного ее пересечения научастках мест дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск,определенных межведомственными актами. Возложить соответствующие обязанности наподчиненных командиров (начальников).
выделять воинским частямпограничных войск силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях.Согласованные с пограничными войсками расчеты привлекаемых сил и средстввоинских частей, дислоцированных в приграничных районах, предусмотреть в планахдействий соединений и воинских частей при чрезвычайных обстоятельствах.
Рассматриваемым законом определеныполномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации всфере охраны Государственной границы Российской Федерации.
Они осуществляют следующиедействия:
обеспечивают участие внутреннихвойск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственнойграницы в случаях и порядке, предусмотренных законом;
обеспечивают по представлениямпограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан наотдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во времяпроведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторженийна территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовымпересечениям Государственной границы;
обеспечивают общественныйпорядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районахРоссийской Федерации массовых мероприятий федерального или международногохарактера;
обеспечивают правопорядок вприграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режимачрезвычайного положения и т.д.
Данная деятельностьконкретизирована в приказе МВД России от 28.08.1993 г. N 396 «О мерах пореализации Закона Российской Федерации „О Государственной границеРоссийской Федерации“ в системе МВД РФ». Он предписывает командующимвойсками округов внутренних войск МВД России:
определить совместно скомандующими войсками пограничных округов участки Государственной границы вместах дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, закрытых дляпрохода (проезда) посторонних лиц и транспортных средств. Перечень такихучастков оформить межведомственными актами.
обеспечить охрануГосударственной границы в части воспрещения незаконного ее пересечения научастках мест дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск,определенных межведомственными актами. Возложить соответствующие обязанности наподчиненных командиров (начальников).
выделять воинским частямпограничных войск силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях.Согласованные с пограничными войсками расчеты привлекаемых сил и средстввоинских частей, дислоцированных в приграничных районах, предусмотреть в планахдействий соединений и воинских частей при чрезвычайных обстоятельствах.
Глава 2. Правовые основы деятельности внутреннихвойск МВД России
Основой нормативного правовогорегулирования деятельности системы внутренних войск МВД РФ является КонституцияРФ, содержащая конкретные нормы и предписания, раскрывающие совокупность основныхправ и свобод человека и гражданина. С их учетом принят Федеральный законаРоссийской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войскахМинистерства внутренних дел Российской Федерации». Требования КонституцииРФ положены в основу и федеральных конституционных законов, федеральныхзаконов, которые является комплексными, и предполагают межотраслевоерегулирование функционирование внутренних войск.
К таким нормативным актамотносятся — ФКЗ «О военном положении» от 30.01.2002 г. N 1-ФКЗ, ФКЗ«О чрезвычайном положении» N 3-ФКЗ от 30.05.2001 г., ФКЗ «Овоенных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 г. N 1-ФКЗ, Федеральныйзакон РФ от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службыРоссийской Федерации», Федеральный закон от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ «Остатусе военнослужащих», Федеральный закон от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ «Овоинской обязанности и военной службе», Федеральный закон от 31.05.1996 г.N 61-ФЗ «Об обороне», Федеральный закон от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ«Об оружии», Федеральный закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ. «Опротиводействии терроризму», Закон Российской Федерации от 05.03.1992 г. N2446-1. «О безопасности» и ряд других федеральных законов.
Существенноеместо в правом регулировании деятельности в области мобилизационной подготовкии мобилизации занимают Указы Президента РФ.
Общим вопросам, и конкретнымнаправлениям деятельности внутренних войск посвящены следующие документы:
Указ Президента РФ от 19.07.2004г. N 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 03.03.1999г. N 281 «Об утверждении Положения о Главном командовании внутренних войскМинистерства внутренних дел Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 16.09.1999г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»;
Указ Президента РФ от 01.06.2005г. N 627 «Об утверждении Положения об оперативно-территориальномобъединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»;Указ Президента РФ N 927, от 30.09.2004 г. N 1258 «Вопросы денежногодовольствия военнослужащих»;
Указ Президента РФ от 08.05.2005г. N 531 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих иведомственных отличия»;
Указ Президента РФ от 15.10.1999г. N 1372 «Об утверждении Положения л военных комиссариатах»;
Указ Президента РФ от 26.04.2000г. N 730 «О прикомандировании военнослужащих Вооруженных сил РоссийскойФедерации, других войск, воинских формирований и органов к военным судамРоссийской Федерации, Верховному суду Российской Федерации и Судебномудепартаменту при Верховном суде Российской Федерации» и другие.
Различные аспекты деятельностивнутренних войск МВД РФ, отраженные в положениях федеральных законов и УказовПрезидента РФ, развиваются в постановлениях Правительства РФ. К такимдокументам относятся:
Постановление Правительства РФот 31.12.1997 г. N 1667 «Об утверждении Перечня водных объектов,расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваторияхкоторых морские воинские части внутренних войск Министерства внутренних делРоссийской Федерации участвуют совместно с органами внутренних дел в охранеобщественного порядка»;
Постановление Правительства РФот 09.02.2000 г. N 108 «О порядке оплаты оказываемых федеральными органамиисполнительной власти услуг по заправке воздушных судов (сторожевых кораблей,сторожевых катеров) внутренних войск Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации горючим и смазочными материалами, обеспечению их водой иэлектроэнергией, а также запасными частями»;
Постановление Правительства РФот 11.11.2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военнуюслужбу граждан Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФот 26.02.1999 г. N 222 «Об утверждении Положения об отборе граждан,подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военнуюслужбу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы»;
Постановление Правительства РФот 25.02.2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебнойэкспертизе»;
Постановление Правительства РФот 05.06.2000 г. N 434 «О сроках военной службы по контракту в районах иместностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также воинскихчастях, находящихся за пределами Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФот 26.06.2002 г. N 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих»;
Постановление Правительства РФот 13.12.2005 г. N 759 «О повышении денежного довольствия военнослужащих,проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральныхорганов исполнительной власти»;
Постановление Правительства РФот 16.03.1996 г. N 280 «О дополнительных мерах по усилению социальнойзащиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органоввнутренних дел, государственной противопожарной службы и органов по контролю заоборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
Постановление Правительства РФот 09.02.2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсацияхвоеннослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти,участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок иобщественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РоссийскойФедерации»;
Постановление Правительства РФот 20.04.2000 г. N 354 «О порядке возмещения расходов, связанных сперевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов ихсемей, а также их личного имущества»;
Постановление Правительства РФот 17.02.2005 г. N 86 «О повышении денежного довольствия военнослужащих,проходящих военную службу по призыву»;
Постановление Правительства РФот 22.09.1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения ивыплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу вкачестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службыили контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу ворганах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях иорганах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФот 31.12.2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи,санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторымкатегориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов ихсемей»;
Постановление Правительства РФот 05.09.1998 г. N 1043 «О мерах по выполнению воинских железнодорожныхперевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФот 12.11 2003 г. N 682 «О передаче вооружения, военной техники и другихматериальных средств с истекающими сроками хранения и эксплуатации», ПостановлениеПравительства от 29.11.1999 г. N 1310 «Об утверждении порядка примененияоружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерациив подводной среде»;
Постановление Правительства РФот 19.10.1998 г. N 1216 «Об утверждении Положения о призыве на военнуюслужбу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных вспециальные формирования» для прохождения военной службы на воинскихдолжностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их дляработы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил РоссийскойФедерации, других войск, воинских формирований, органов и специальныхформирований";
Постановление Правительства РФот 14.02.2000 г. N 124 «Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетнихграждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части иобеспечении их необходимыми видами довольствия»;
Постановление Правительства РФот 21.09.2000 г. N 745 «Об утверждении Положения о статусе воспитанниковвоинских частей» и другие.
Значительное число нормативныхправовых актов, касающиеся деятельности внутренних войск приняты Министерствомвнутренних дел РФ. Среди этой категории документов особое значение имеют:
приказ МВД РФ от 15.11.2003 г. N884 «Об утверждении общего положения о соединении и воинской частивнутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»,
приказ МВД РФ N 750 от 22.09.2006г. «Об утверждении инструкции по работе с обращением граждан в системе МВДРоссии»;
приказ МВД РФ от 19.06.1997 г. N379 «О мерах по повышению эффективности работы комплексных сил милиции ивнутренних войск в обеспечении общественного порядка и общественнойбезопасности»;
приказ МВД РФ от 28.02.2005 г. N132 «Об утверждении Регламента МВД России с федеральными органамиисполнительной власти»;
приказ МВД РФ от 16.06.2006 г. N440 «Об утверждении Инструкции по организации прохождения военной службыофицерами и прапорщиками (мичманами) во внутренних войсках МВД России»;
приказ МВД РФ от 27.02.2003 г. N120 «О некоторых мерах по упорядочению назначения должностными лицами МВДРФ офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их отвоинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинскихзваний»;
приказ МВД РФ от 24.08.2006 г. N672 «Об установлении выплаты морского денежного довольствия военнослужащимвнутренних войск МВД России»;
приказ МВД РФ от 31.05.2006 г. N388 «Об утверждении временной нормы продовольственного пайка для отдельнойкатегории военнослужащих внутренних войск МВД России»;
приказ МВД РФ от 27.05.2005 г. N418 «Об утверждении Инструкции по организации работы по пенсионномуобеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
приказ МВД РФ от 22.08.2003 г. N667 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а такжеоформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочнымидокументами в системе МВД России»;
приказ МВД РФ от 11.01.2007 г. N14 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутреннихдел Российской Федерации по исполнению государственных функций по организацииспециальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересахорганов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решенийПравительства Российской Федерации и межведомственных соглашений — в интересахсоответствующих федеральных органов исполнительной власти»;
приказ МВД РФ от 03.02.2005 г. N67 «О временном порядке обеспечения сотрудников органов внутренних делРоссийской Федерации и военнослужащих внутренних войск Министерства внутреннихдел Российской Федерации проездными документами на все виды общественноготранспорта городского, пригородного и местного сообщения»;
приказ МВД РФ от 12.04.1994 г. N118 «Об утверждении Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельногооружия с нарезным стволом»;
приказ МВД РФ от 17.08.2005 г. N679 «О мерах по реализации Постановления Правительства РоссийскойФедерации от 04.04.2005 г. N 179»;
приказ МВД РФ от 17.11.1999 г. N93 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручногострелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органоввнутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение»;
приказ МВД РФ от 29.12.2000 г. N1328 «Об утверждении Инструкции о порядке награждения, вручения, храненияи ношения наградного оружия в системе Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации»;
приказ МВД РФ от 14.01.2005 г. N22 «Об утверждении Положения об организации деятельности военногообразовательного учреждения высшего профессионального образования внутреннихвойск Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
приказ МВД РФ от 29.03.2005 г. N216 «Об организации итоговой государственной аттестации выпускниковвоенных образовательных учреждений высшего профессионального образованиявнутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
приказ МВД РФ от 07.08.2003 г. N610 «Об учреждении Положения о подготовке научно-педагогических и научныхкадров в образовательных учреждений высшего профессионального образования инаучно-исследовательских учреждений внутренних войск Министерства внутреннихдел Российской Федерации»;
приказ МВД РФ от 01.11.2005 г. N879 «Об утверждении Положения о порядке осуществления военнымобразовательным учреждением высшего профессионального образования внутреннихвойск Министерства внутренних дел Российской Федерации платной деятельности вобласти образования»,;
приказ МВД РФ от 29.03.2005 г. N215 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок военныхобразовательных учреждений высшего профессионального образования внутреннихвойск Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
приказ МВД РФ от 31.03.2004 г. N210 «Об утверждении Инструкции о порядке зачисления (перезачисления) навечнов списки органов внутренних дел и воинских частей внутренних войск МВД России»;
приказ МВД РФ от 22.09.2006 г. N750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системеМВД России», приказ МВД РФ от 21.08.2003 г. N 666 «Об учреждениипремии МВД России» и другие.
Порядок взаимодействия МВДРоссии с федеральными органами исполнительной власти, определяется нормативнымиправовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства РоссийскойФедерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органовисполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет ПрезидентРоссийской Федерации или Правительство Российской Федерации. России. Всоответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органовисполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 19.01.2005 г. N 30, могут выпускаться совместные нормативныеправовые акты МВД РФ с другими ведомствами, касающиеся деятельности внутреннихвойск. К таким документам относятся совместные приказы:
Генеральной прокуратуры, МВД РФ,МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ, Минэконом развития РФ ФСКН России, N39/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005 г. «О едином учете преступлений»;Минобороны РФ, МВД РФ N 118/218 от 04.03.2000 г. «Об утвержденииИнструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органоввнутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинскойобязанности»; Минобороны РФ, МВД РФ N 93/48 от 15.02.2005 г. «Обутверждении Инструкции об условиях и порядке приема военные образовательныеучреждением высшего профессионального образования Министерства обороныРоссийской Федерации, в которых предусмотрена подготовка кадров для внутреннихвойск, и в военные образовательные учреждения высшего профессиональногообразования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»и другие.
Главное командование внутреннимивойсками, на основе Указа Президента РФ от 03.03.1999 г. N 281 «Обутверждении Положения о Главном командовании внутренних войск Министерствавнутренних дел Российской Федерации», возглавляет главнокомандующийвнутренними войсками. Он издает приказы, директивы и иные нормативные правовыеакты в пределах своей компетенции, организует и проверяет их исполнение.
В основу деятельностикомандующего оперативно-территориального объединения положены комментируемыйФЗ, иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента РоссийскойФедерации, приказы и директивы Верховного Главнокомандующего ВооруженнымиСилами Российской Федерации, постановления и распоряжения ПравительстваРоссийской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних делРоссийской Федерации, в том числе изданными совместно с другими федеральнымиорганами исполнительной власти, нормативные правовые акты главнокомандующеговнутренними войсками, указания заместителей главнокомандующего внутреннимивойсками по вопросам, отнесенным к их компетенции. Он, согласно УказуПрезидента РФ от 01.06.2005 г. N 627 «Об утверждении Положения обоперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутреннихдел Российской Федерации», доводит свои решения и планы приказами идирективами.
Приказ МВД России от 15.11.2003г. N 884 «Об утверждении Общего положения о соединении и воинской частивнутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» даетправо командирам соединений и воинской части издавать приказы и распоряжения повопросам деятельности воинской части и соединения, заключать в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке договора и соглашения.
Заключение
Итак, Внутренние войска МВДРоссии — являются специфическим видом войск, включенных в общую системувооруженной защиты государства. Они предназначены для силовой защитыбезопасности государства и прав его граждан и действуют исключительно натерритории Российской Федерации, в отличие от Вооруженных сил, других войск ивоинских формирований. В сферу деятельности внутренних войск входят функции пообеспечению безопасности населения, защите всех форм собственности,предупреждению и пресечению преступных проявлений, политического экстремизма итерроризма, поддержанию общественного порядка и эффективному решениюслужебно-боевых задач в регионах межнациональных конфликтов. Они принимаютучастие в охране общественного порядка на улицах и других территориях городов инаселенных пунктов субъектов Российской Федерации. Под охраной внутренних войскнаходятся важные государственные объекты, в том числе предприятия ядернойэнергетики.
Правовую основу деятельностиВнутренних войск МВД России составляют:
Конституция РоссийскойФедерации, в которой закреплены основополагающие принципы построениягосударства, основы обеспечения порядка на территории страны, защиты прав исвобод человека и гражданина;
Федеральные конституционныезаконы, в соответствии с которыми осуществляют свою деятельность Внутренниевойска МВД России в конкретных ситуациях государственного масштаба;
Федеральные законы, определяющиекомпетенцию Внутренних войск по определенным направлениям;
Указы Президента, определяющиеосновы мобилизационной подготовки и мобилизации в целом;
Постановления Правительства,издаваемые во исполнение Внутренними войсками того, что возложено Федеральнымизаконами и Указами Президента России;
Межведомственные нормативныеакты, регулирующие порядок проведения совместных операций Внутренних войск идругих силовых подразделений;
Ведомственные приказы ираспоряжения, детализирующие задачи, функции и порядок деятельности Внутреннихвойск МВД России.
Список нормативных актов и литературы
Список нормативных актов:
1.        Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12декабря 1993 г),
2.        Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутреннихвойсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями идополнениями),
3.        Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «Очрезвычайном положении» (с изменениями и дополнениями),
4.        Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «Овоенном положении»,
5.        Федеральный закон от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ «О статусевоеннослужащих»,
6.        Федеральный закон от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанностии военной службе»,
7.        Федеральный закон от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне»,
8.        Федеральный закон от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»,
9.        Федеральный закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ «О противодействиитерроризму»,
10.     Закон Российской Федерации от 05.03.1992 г. N 2446-1. «Обезопасности»,
11.     Указ Президента РФ от 19.07.2004 г. N 927 «Вопросы Министерствавнутренних дел Российской Федерации»;
12.     Указ Президента РФ от 03.03.1999 г. N 281 «Об утверждении Положенияо Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации»;
13.     Указ Президента РФ от 16.09.1999 г. N 1237 «Вопросы прохождениявоенной службы»;
14.     Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 г. N 663 «Обутверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»;
15.     Постановление Правительства РФ от 05.09.1998 г. N 1043 «О мерах повыполнению воинских железнодорожных перевозок Министерства внутренних делРоссийской Федерации»
16.     Постановление Правительства РФ от 19.10.1998 г. N 1216 «Обутверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан,приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные „формированиядля прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатамивоенного времени, или направления их для работы на должностях гражданскогоперсонала Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований, органов и специальных формирований“
17.     Приказ МВД РФ от 15.11.2003 г. N 884 „Об утверждении общегоположения о соединении и воинской части внутренних войск Министерствавнутренних дел Российской Федерации“,
18.     Приказ МВД РФ N 750 от 22.09.2006 г. „Об утверждении инструкции поработе с обращением граждан в системе МВД России“;
19.     приказ МВД РФ от 19.06.1997 г. N 379 „О мерах по повышениюэффективности работы комплексных сил милиции и внутренних войск в обеспеченииобщественного порядка и общественной безопасности“;
20.     Приказ МВД РФ от 28.02.2005 г. N 132 „Об утверждении Регламента МВДРоссии с федеральными органами исполнительной власти“;
21.     Приказ Генеральной прокуратуры, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ,Минэконом развития РФ ФСКН России, N 39/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005г. „О едином учете преступлений“;
22.     Минобороны РФ, МВД РФ N 118/218 от 04.03.2000 г. „Об утвержденииИнструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органоввнутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинскойобязанности“; Минобороны РФ, МВД РФ N 93/48 от 15.02.2005 г.
Учебная и научная литература:
23.     Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник.- „Юстицинформ“, 2007 г., стр.468
24.     »Административное право России" под редакцией Л. Л Попова. М: Велби2007г, стр.277
25.     Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник.М., 2007. Стр.376.
Периодическая печать:
26.     Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону РоссийскойФедерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерствавнутренних дел Российской Федерации». — Система ГАРАНТ, 2008 г.
27.     К вопросу о взаимодействии Вооруженных Сил Российской Федерации ивнутренних войск МВД России при защите конституционного строя (А.В. Юдин,«Право в Вооруженных Силах», N 8, август 2005 г)
28.     Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N28-ФЗ «О гражданской обороне». — Система ГАРАНТ, 2007 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.