Реферат по предмету "Государство и право"


Правовое регулирование занятости в Российской Федерации

Контрольная работа
По дисциплине «Трудовое право»
Правовое регулирование занятости в Российской Федерации
2008

Содержание
 
1. Правовоерегулирование вопроса занятости
2. Политика государственных,муниципальных органов и профсоюзов в сфере занятости
3. Правовое положение безработных
Список использованной литературы иисточников
 

1.Правовое регулирование вопроса занятости
Государственноерегулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не толькозащитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
Законодательство о занятости населения основывается наКонституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральныхзаконов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законови иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законодательство о занятости населения распространяется такжена иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотренофедеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Международныйпакт ООН «Об экономических, социальных и культурных нравах (1966 г.)предусматривает полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Декларацияправ и свобод человека и гражданина Российской Федерации говорит (ст. 10) обобеспечении занятости. Как ранее указывалось, Трудовой кодекс ничего непредусматривает (к сожалению) по данной проблеме. Законодательство о занятостив настоящее время представляет собой целую систему нормативных актов. В неевходят:[1]
1.Ст. 37 Конституции РФ, предусматривающая право на защиту от безработицы.Важнейшей гарантией этого права являются обеспечение занятости итрудоустройства, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасностии гигиены.
2.Ст. 23 (п. 1) Всеобщей декларации прав человека ООН (1948 г.)предусматривающая, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выборработы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы.
3.Закон РФ „О занятости населения в Российской Федерации“ от 19 апреля1991 г. с последующими изменениями и дополнениями.
4.Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости,утвержденное приказом Министерства труда и социального развития РоссийскойФедерации от 30 ноября 2000 г.
5. Административный регламент предоставлениягосударственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынкетруда разработан в целях повышения качества предоставления и доступностигосударственной услуги, создания комфортных условий для получателейгосударственной услуги и определяет сроки и последовательность действий(административных процедур) органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в областисодействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятостинаселения при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработныхграждан на рынке труда.
6.Постановление Правительства РФ „О системе профессиональной подготовки,профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых работников инезанятого населения“ от 14 мая 1992 г.
7.Положение об организации работ по содействию занятости в условиях массовоговысвобождения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1995г. Оно определило критерии массового высвобождения, которыми являютсячисленность увольняемых за определенный календарный период, а именно:
а)ликвидация предприятия с 15 и более работниками;
б)сокращение численности или штата на 50 и более человек за 30 календарных дней;
в)сокращение 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
г)сокращение 500 и более человек за 90 календарных дней. Следовательно, если замесяц увольняется 50 и более работников или за 2 месяца — 200 и более, или за 3месяца 500 и более, то это массовое увольнение. Массовым считается такжеувольнение 1 % общего числа работающих в течение 30 календарных дней в техрегионах, где общая численность всех занятых меньше 5 тыс. человек, т. е. вмалых городах.
8.Положение о Федеральнойслужбе по труду и занятости в редакции от 05 сентября 2007 года.
9.Органы местного самоуправления могут устанавливать и иные критерии, усиливающиесоциальную защищенность работников в зависимости от особенностей экономики иуровня безработицы в этой местности.
Трудоустройствороссийских граждан за границей осуществляется на основе лицензий, полученныхроссийскими юридическими лицами на территории Российской Федерации. Также контролируется числоиностранных граждан, занятых в сфере розничной торговли.
Естьряд специальных актов: о льготах пострадавшим от Чернобыльской аварии,работникам районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, работникамконверсируемых предприятий ВПК, государственным служащим и другим, содержащихтакже нормы об обеспечении занятости этих категорий граждан.
Многонормативных актов принято Федеральной службой занятости, находящейся в системеМинтруда России, в том числе акты, разъясняющие применение Закона о занятости.Положение о Федеральной службе занятости предусматривает, что все органызанятости действуют на основе этого Положения.
Порядокрегистрации безработных граждан утвержден постановлением Правительства РФ от 22апреля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 9 июля 1999 г.
Нормативныечасти социально-партнерских соглашений на всех их уровнях и коллективныхдоговоров (локальные нормы), содержащие условия об обеспечении занятости, такжеявляются компонентами законодательства о занятости, например Генеральныесоглашения, заключаемые между общероссийскими объединениями профсоюзов,общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РоссийскойФедерации.
Всистеме российского законодательства о занятости населения находятся имеждународно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные Россией.
Вконвенциях и рекомендациях МОТ много внимания уделено вопросам занятости. Так,Конвенция МОТ № 122 (1964 г.) „О политике в области занятости“;Конвенция и Рекомендация МОТ (1948 г.) „О службе занятости“ и другиебыли использованы нашим законодателем в Законе РФ „О занятости населения вРоссийской Федерации“ при формулировке политики государства в областизанятости и других его положений.
Всистеме законодательных актов о занятости центральным, определяющим содержаниеинститута правового регулирования занятости и трудоустройства, является ЗаконРФ „О занятости населения в Российской Федерации“. Он состоит из семиглав и 39 статей.
Вгл. I „Общие положения“ (ст. 1—7) даются понятия „занятость“,»кто считается занятым", «безработного», «подходящая инеподходящая работа; закреплена государственная политика (принципы) в областизанятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов иорганов местного самоуправления.
ГлаваII „Права граждан в области занятости“ (ст. 8—11) закрепляет правограждан на выбор места работы, профессию, на профессиональную подготовку ипереподготовку, на трудоустройство, на профессиональную деятельность заграницей.
ГлаваIII „Гарантии государства в области занятости“ (ст. 12—13)устанавливает общие гарантии реализации права на труд и специальные гарантиидля отдельных категорий населения, в том числе квотирование (бронирование)рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся вспециальной защите.
ГлаваIV „Регулирование и организация занятости населениям (ст. 14—24)предусматривает организацию работы службы занятости по трудоустройству граждан,переподготовку и организацию общественных работ для безработных в качестве ихдополнительной социальной поддержки.
ГлавыV—VII предусматривают участие работодателей в обеспечении занятости, в томчисле уплату ими взносов в фонд занятости, закрепляют социальные гарантии,порядок выплаты пособий по безработице, компенсации и другой материальнойпомощи безработным, устанавливают контроль и ответственность за нарушениеЗакона.
Законо занятости помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые ищущимработу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям — вподборе необходимых кадров.
Законо занятости урегулировал отношения граждан со службой занятости и отношенияэтой службы с работодателями, установил определенную социальную защищенностьбезработных и материальную помощь им.
Занятость— это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественныхпотребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации иприносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Она означает фактическуюреализацию права на свободу труда. Гражданин имеет исключительное правораспоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду.Принуждение к труду запрещено, в том числе и как средство обеспечения трудовойдисциплины. Оно возможно лишь в случаях, особо установленных законодательством.Так, не считается нарушением запретов работа, требуемая на основании военнойслужбы, а также в условиях чрезвычайных обстоятельств, и работа при отбываниинаказания по приговору суда, выполняемая под надзором соответствующихгосударственных органов. Незанятость не может быть основанием для правовойответственности. Реализация принципа свободы труда — это свободный,добровольный акт гражданина. Он может и не реализовывать данное право, но отэтого он не теряет его и в любое время может пожелать его осуществить.
2. Политика государственных,муниципальных органов и профсоюзов в сфере занятости
К полномочиям федеральных органов государственной власти вобласти содействия занятости населения относятся:
1) разработка и реализация государственной политики, принятиефедеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации всфере занятости населения;
2) разработка и реализация федеральных программ в сферезанятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов ихсемей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства илиобучения;
3) установление норм социальной поддержки безработныхграждан;
4) разработка и реализация мер активной политики занятостинаселения, за исключением мер, реализация которых отнесена к полномочиямРоссийской Федерации, переданным для осуществления органам государственнойвласти субъектов Российской Федерации;
5) мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынкатруда;
6) формирование и ведение регистров получателейгосударственных услуг в сфере занятости населения;
7) определение перечня приоритетных профессий(специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышенияквалификации безработных граждан;
8) информирование о положении на рынке труда в РоссийскойФедерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты отбезработицы;
9) формирование средств на финансирование мероприятий посодействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан иконтроль за целевым использованием указанных средств;
10) координация деятельности по созданию экономическихусловий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства исамозанятости;
11) осуществление надзора и контроля за соблюдением иисполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения;
12) обобщение практики применения и анализ причин нарушенийзаконодательства о занятости населения в Российской Федерации.
К полномочиям Российской Федерации в области содействиязанятости населения, переданным для осуществления органам государственнойвласти субъектов Российской Федерации, относятся:
1) осуществление контроля за:
обеспечением государственных гарантий в области занятостинаселения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящейработы, а также регистрация безработных граждан;
3) оказание в соответствии с законодательством о занятостинаселения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, аработодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъектеРоссийской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целяхвыбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессиональногообучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка,переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным вустановленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетнихграждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработныхграждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрастеот 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального исреднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельскойместности;
выдача работодателям заключений о привлечении и обиспользовании иностранных работников в соответствии с законодательством оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
4) разработка и реализация региональных программ,предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включаяпрограммы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, атакже граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности впоиске работы;
5) организация и проведение специальных мероприятий попрофилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости отпрофиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола,возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания имнаиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетомскладывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
6) проверка, выдача обязательных для исполнения предписанийоб устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечениевиновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) принятие мер по устранению обстоятельств и причинвыявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлениюнарушенных прав граждан;
8) обобщение практики применения и анализ причин нарушенийзаконодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а такжеподготовка соответствующих предложений по совершенствованию данногозаконодательства.
Средства на осуществление переданных полномочийпредусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств,предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетамсубъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий,определяется на основе методики, утвержденной Правительством РоссийскойФедерации, исходя из численности населения и поправочных коэффициентов,учитывающих уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.
В случае уменьшения объема средств, направленных наосуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядкебезработными, высвободившиеся средства могут быть направлены органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации на финансирование иныхполномочий.
Субвенции зачисляются в установленном для исполненияфедерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.Средства на осуществление полномочий носят целевой характер и не могут бытьиспользованы на другие цели. Порядок расходования и учета средств напредоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае использования средств не по целевому назначениюфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю инадзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание средств впорядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийфункции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере занятости населения и безработицы:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросамосуществления переданных полномочий;
2) издает обязательные для исполнения методические указания иинструктивные материалы по осуществлению органами государственной властисубъектов Российской Федерации переданных полномочий;
3) утверждает обязательные для исполнения регламенты истандарты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий,нормативы определения количества государственных учреждений службы занятостинаселения;
4) вправе устанавливать целевые прогнозные показателиосуществления переданных полномочий;
5) согласовывает структуру органов исполнительной властисубъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
6) согласовывает назначение на должность руководителя органаисполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданныеполномочия;
7) устанавливает профессиональные и квалификационныетребования к руководителям государственных учреждений службы занятостинаселения субъектов Российской Федерации;
8) в случаях, установленных федеральными законами, готовит ивносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения обизъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации;
9) утверждает формы бланков предписаний.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийфункции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативнойгражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействиязанятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулированияколлективных трудовых споров:
1) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием,осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерациипо вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных дляисполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или овнесении в них изменений;
2) осуществляет надзор и контроль за полнотой и качествомосуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерациипереданных полномочий, в том числе в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иныеобращения граждан о нарушениях органами и государственными учреждениями службызанятости населения субъектов Российской Федерации законодательства о занятостинаселения, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполненияпредписаний:
об устранении выявленных нарушений;
о привлечении к установленной законодательством РоссийскойФедерации ответственности должностных лиц органов и государственных учрежденийслужбы занятости населения субъектов Российской Федерации;
об отстранении от должности должностных лиц органов игосударственных учреждений службы занятости населения субъектов РоссийскойФедерации;
3) согласовывает схему размещения государственных учрежденийслужбы занятости населения субъекта Российской Федерации на основеустановленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированиюв сфере занятости населения и безработицы, норматива определения количестваданных учреждений в субъектах Российской Федерации;
4) устанавливает формы отчетности, требования к содержаниюотчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлениипереданных полномочий;
5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит инаправляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции повыработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферезанятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующихполномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации(руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации):
1) назначает на должность руководителей органовисполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданныеполномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы;
2) утверждает по согласованию с федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политикии нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы,структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации,осуществляющих переданные полномочия;
3) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости иальтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфересодействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции иурегулирования коллективных трудовых споров, схему размещения государственныхучреждений службы занятости населения субъекта Российской Федерации;
4) самостоятельно организует деятельность по осуществлениюпереданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) обеспечивает своевременное представление в федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору всфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказаниюгосударственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты отбезработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходованиипредоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей (вслучае, если такие показатели установлены);
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органамигосударственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданныхполномочий, в течение семи дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых дляформирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятостинаселения;
сведений по установленной форме о прогнозных показателях всфере переданных полномочий;
иной информации, предусмотренной нормативными правовымиактами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции повыработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферезанятости населения и безработицы.
Контроль за расходованием средств на осуществление переданныхполномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю инадзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, пооказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защитыот безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовыхспоров, Счетной палатой Российской Федерации.
Также органы местного самоуправления вправе участвовать ворганизации и финансировании проведения общественных работ для граждан,испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятостинесовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Органы местного самоуправления могут оказывать содействиеорганам службы занятости в получении достоверной информации о занятостиграждан.
В настоящее время действует генеральное соглашение междупредставителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийскихобъединений работодателей и Правительства Российской Федерации, именуемые вдальнейшем Сторонами, заключенное на основании Трудового кодекса РоссийскойФедераций, которое устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовыхи связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2008 — 2010годах.

3.Правовое положение безработных
КонституцияРоссии не обязывает трудоспособного гражданина грудиться; она запрещаетпринудительный труд, подчеркивает, что труд свободен. Понятие “занятые»шире понятия «работники».
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые неимеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целяхпоиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом вкачестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемогосреднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы)независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности илиштата работников организации.
Порядок регистрации безработных граждан определяетсяПравительством Российской Федерации.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целяхпоиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости поместу жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органамслужбы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих,документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднемзаработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервыеищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.
В случае представления справки о среднем заработке запоследние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органыслужбы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли поофициальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятостиподходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целяхпоиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дняпредъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решениявопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальнуюпрограмму реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащуюзаключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии постарости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет погосударственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации ворганах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящейработы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее неработавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двухотказов от получения профессиональной подготовки или от предложеннойоплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не можетбыть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка,переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии,специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дняих регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости дляпредложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленныйорганами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам безлишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведенияоб отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверныеданные для признания их безработными.
Граждане, которым в установленном порядке отказано впризнании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службызанятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании ихбезработными.
Подходящей считается такая работа, в том числе работавременного характера, которая соответствует профессиональной пригодностиработника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнегоместа работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состояниюздоровья, транспортной доступности рабочего места.
Максимальная удаленность подходящей работы от местажительства безработного определяется органами службы занятости с учетомразвития сети общественного транспорта в данной местности.
Оплачиваемая работа, включая работу временного характера иобщественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иныхособенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиямтрудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормытрудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей дляграждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом неимеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одногогода, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплиныили другие виновные действия, предусмотренные законодательством РоссийскойФедерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность вустановленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихсявозобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года)перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение иотчисленных за виновные действия;
отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию поимеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройтипереподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончаниясезонных работ.
Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласиягражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охранетруда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина,исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данноеположение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которыхпревышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации вустановленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, еслипредлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного всубъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Государство гарантирует безработным:
выплату пособия по безработице, в том числе в периодвременной нетрудоспособности безработного;
выплату стипендии в период профессиональной подготовки,повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости,в том числе в период временной нетрудоспособности;
возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
Время, в течение которого гражданин в установленном закономпорядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие воплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда понаправлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, атакже период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам,призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой квоенной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственныхобязанностей, не прерывают трудового стажа.
Такимобразом, указанные правовые, экономические и организационные условия (т.е.гарантии) обеспечения занятости, реализации права на труд закрепленызаконодательством. Ряд нормативных актов предусматривает дополнительныегарантии обеспечения занятости, трудоустройства, т.е. реализации свободы труда,права на труд для некоторых категорий граждан, особо нуждающихся в социальнойзащите.
 

Списокиспользованной литературы и источников
 
1.           КонституцияРоссийской Федерации.
2.           Трудовой кодексРоссийской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ /Российскаягазета от 5 декабря 2007 г.
3.           Федеральный законот 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»в редакции от 18.10.2007 № 230-ФЗ/Российская газета от 24 октября 2007.
4.           Положение оФедеральной службе по труду и занятости в редакции от 05 сентября 2007 год/Постановление Правительства РФ от 05 августа 2007. /Собрание законодательств РФ10 августа 2007.
5.           ПостановлениеПравительства РФ от 23.12.2006 № 797 «Об утверждении положения олицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РоссийскойФедерации за пределами Российской Федерации»/ Российская газета от 31декабря 2006.
6.           ПостановлениеПравительства РФ от 15 ноября 2006 «Об установлении на 2007 год допустимойдоли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами,осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РоссийскойФедерации»/ Российская газета от 16 ноября 2006.
7.           ПостановлениеПравительства РФ от 22.04.1997 № 458, в редакции от 14.12.2006 «Обутверждении порядка регистрации безработных граждан»/ СПС КонсультантПлюс.
8.           ПриказМинздравсоцразвития РФ от 07.06.2007 № 400 «Об утвержденииАдминистративного регламента предоставлений государственной услуги посоциальной адаптации безработных граждан на рынке труда»/ Бюллетеньнормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 20.08.2007.
9.           В.И. Миронов Трудовоеправо России: Учебник. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.537с.
10.         Комментарий кТрудовому кодексу Российской Федерации с учетом Постановления КС России от 15марта 2005 № 3-П/Под ред. Л.А. Анисимова. ЗАО Юстицинформ, 2006. 344с.
11.         Трудовое правоРоссии. Учебник /Под ред. Р.З.Лившица и Ю.П.Орловского. М., 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.