Реферат по предмету "Государство и право"


Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел

Министерствовнутренних дел России
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
МосковскийУниверситет
факультетзаочного и вечернего образования
Курсовая  работа по предмету:  Административная деятельность ОВД
ТЕМА: «Правовоеположение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел»

План:
 
План                                                                                                              – 2
Введение                                                                                                       – 3
1. Министерство внутреннихдел Российской Федерации                  – 4
2. Органы внутренних дел субъектовРоссийской
 Федерации                                                                                                   –6
3. Правовой статусмилиции                                                                    – 8
4. Порядок и особенности прохожденияслужбы в органах
 внутренних дел                                                                                       - 20
Заключение                                                                                              - 25
Литература                                                                                                 - 26

Введение.
 
Федеральный Закон от 31июля 1995 года  № 119-ФЗ  (в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 N 35-ФЗ, от07.11.2000 N 135-ФЗ) устанавливает правовые основы организации государственнойслужбы Российской Федерации (далее — государственная служба) и основы правовогоположения государственных служащих Российской Федерации (далее — государственные служащие).
Под государственнойслужбой в Федеральном законе об основах государственной службы понимаетсяпрофессиональная деятельность по обеспечению исполнения должностныхобязанностей лицами, замещающими должности категорий «Б» и «В». Наличиеразновидностей госу­дарственной службы обусловлено действием принципафедерализма и принципа разделения властей на законодательную, исполнительную исудебную. В соответствии с ним государственная служба включает:
— федеральнуюгосударственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации (см п. «т»ст. 71 Конституции РФ);
— государственную службусубъектов РФ, находящихся в их ведении (п. 3 ст. 2 Федерального закона об основахгосударственной службы).
Различают также другиевиды государственной службы. Современная государственная служба организуется иосуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслейгосударственной деятель­ности, поэтому к государственной службе относят военнуюслужбу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органахналоговой полиции и т. д.  Правовое регулирование этих и других видовгосударственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органахвсех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.
Правоохранительная служба– вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональнуюслужебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы вгосударственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции пообеспечению, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защитеправ и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальныезвания и классные чины.

1. Министерство внутренних дел РоссийскойФедерации.
В целом правовой статус Министерства внутреннихдел РФ покоится на трех базовых основаниях.
Министерство внутренних дел Российской Федерации(МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по выработке и реализации государственной поли­тики инормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и том числе в сферемиграции.
Руководство деятельностью МВД России осуществляетПрези­дент РФ.
МВД России осуществляет координацию и контрольдеятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).
Основными задачами МВД России являются:
— разработка общей стратегии государственной политикив установленной сфере деятельности;
— совершенствование нормативно-правовогорегулирования в установленной сфере деятельности;
— обеспечение в пределахсвоих полномочий защиты прав и свобод че­ловека и гражданина;
— организация в пределахсвоих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия ирасследования преступлений, а также предупреждения и пресеченияадминистративных правонарушений;
-обеспечение охраны общественного порядка;
— обеспечение безопасности дорожного движения;
— организация и осуществление государственногоконтроля за оборотом оружия;
— организация в соответствии с законодательствомРФ государственной охраны имущества и организаций;
— управление органами внутренних дел РоссийскойФедерации (далее — органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерствавнутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), |организацияих деятельности.
МВД России в своей деятельности руководствуетсяКонститу­цией РФ, федеральными конституционными законами, федераль­ными законами,актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РоссийскойФедерации и названным Положением.
МВД России осуществляет свою деятельностьнепосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВДРоссии по федеральным округам, министерства внутренних дел, Главные управления,управления внутренних дел субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел нажелезнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутреннихдел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных ирежимных объектах, окружные управления материально-технического и военногоснабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские частивнутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом,иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органывнутренних дет и внутренние войска.
МВД России осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправ­ления,общественными объединениями и организациями.
В МВД РФ образуется коллегия в составе министра(председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС РФ, входящих в нее подолжности, а также других лиц.
Состав коллегии МВД РФ (кроме лиц, входящих в неепо должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
МВД России является юридическим лицом, имеетпечать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числевалютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местонахождение МВД России — г. Москва.
Структура центрального аппарата Министерства внутреннихдел Российской Федерации в соответствии с приложением к приказу МВД Pocсии от10 ноября 2004 г. № 730:
Административный департамент.
Департамент государственной защиты имущества.
Департамент кадрового обеспечения.
Департамент обеспечения безопасности дорожногодвижения.
Департамент обеспечения правопорядка на закрытыхтерриториях  и режимных объектах.
Департамент обеспечения правопорядка натранспорте.
Департамент охраны общественного порядка.
Департамент по борьбе с организованной преступностьюи терроризмом.
Департамент собственной безопасности.
Департамент тыла.
Департамент уголовного розыска.
Департамент экономической безопасности.
Организационно-инспекторский департамент.
Правовой департамент.
Финансово-экономический департамент.
Следственный комитет при Министерстве внутреннихдел Российской Федерации.
Главное командование внутренних войск Министерства внутрен­них делРоссийской Федерации.
2. Органы внутреннихдел субъектов Российской Федерации.
В системе органов субъекта РФ видное местозанимают Министерство внутренних дел, главные управления (ГУВД), управления(УВД). Место, роль, значение, характер названных органов внутренних делобусловлены их реальной, практической деятельностью в правоохранительной сфере.
Статус названных органов внутренних делопределяется Типовым положением о Министерстве внутренних дел, главномуправлении, управлении внутренних дел субъекта РФ.
Типовое положение утверждено приказомМинистерства внутрен­них дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. № 730.
В соответствии с данным типовым положением  Министерствовнутренних дел, ГУВД, УВД субъекта РФ осуществ­ляет полномочия органоввнутренних дел Российской Федерации в об­ласти обеспечения безопасности личности,защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественногопорядка, обес­печения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регули­рованиямиграционных процессов на территории соответствующего субъекта РФ.
МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ создается,реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством РФ.
МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ входит в системуорганов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутрен­нихдел Российской Федерации.
За МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ в целях обеспеченияего деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативногоуправления здания, строения, помещения, оборудование, техника, ин­вентарь идругие необходимые для осуществления деятельности мате­риальные средства,принадлежность которых устанавливается в соот­ветствии с законодательством РФ,законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВДсубъек­та РФ в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии сзаконодательством РФ.
В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ находятсяуправле­ния (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) илидругих муниципальных образований, а также иные подразделения и ор­ганизации,созданные для осуществления задач, стоящих перед органа­ми внутренних дел, впорядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВДРоссии.
Деятельность МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ строитсяв соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, за­конности,гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, общественнымиобъединениями и гражданами.
Органы законодательной (представительной) иисполнительной власти субъекта РФ осуществляют контроль за деятельностью мили­цииобщественной безопасности субъекта РФ в пределах полномочий, определяемыхзаконодательством РФ. При осуществлении данных контрольных полномочий органыгосударственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия,оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административныхправонарушениях.
Надзор зазаконностью деятельности МВД, ГУВД, УВД субъек­та РФ осуществляют органыпрокуратуры в порядке, установленном

3. Правовой статусмилиции.
Милиция — это мощный, разветвленный аппарат,который играет  виднейшую роль в осуществлении целей и задач укрепления правопо­рядка,в правоохране, в защите прав, свобод, интересов, обязанностей граждан,населения, общественных и религиозных объединений. В сис­теме органоввнутренних дел милиция играет первостепенную роль, прочно стоит на стражеинтересов граждан, общества, государства. По­нятно, что в первую очередь силу,авторитет, влияние и воздействие на общественные процессы оказывает весьсовокупный кадровый, воору­женный потенциал, а также, конечно, средства,инструменты, стоящие на защите правопорядка, в том числе профессиональный,правовой по­тенциал, без владения которым милиция, как, впрочем, и в целом всяар­мия защитников права, сам институт «правоохранение», не будут спо­собнырешить задачи всесторонней и глобальной защиты человека и гражданина.
В этом плане на первом месте находится правоваяэнергия, потенци­ал, опыт, традиции, т. е. все то, что приобрела за многие годымилиция, ее практическая деятельность.
Деятельность милиции регламентируется в основном Федеральным Закон РФ от 18.04.1991 N1026-1 «О МИЛИЦИИ» в ред. от 02.10.2007, а также другими нормативнымиактами.
Милиция в Российской Федерации — системагосударственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь,здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государ­стваот преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правомприменения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом идругими федеральными законами.
Милиция входит в систему Министерства внутреннихдел Российской Федерации.
Задачами милиции являются:
обеспечение безопасности личности;
предупреждение и пресечение преступлений иадминистративных правонарушений;
выявление и раскрытие преступлений;
охрана общественного порядка и обеспечениеобщественной безо­пасности;
защита частной, государственной, муниципальной ииных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам взащите их прав и законных интересов в пределах, установленных названным За­коном.
Деятельность милиции строится в соответствии спринципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма,гласности.
Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействиис другими государственными органами, органами местного самоуправ­ления,общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а такжемуниципальными органами охраны обществен­ного порядка, деятельность которыхрегулируется федеральным зако­ном, законами и иными нормативными правовымиактами субъек­тов РФ и нормативными правовыми актами органов местного само­управления.
Милиция защищает права и свободы человека игражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединени­ям, а также другихобстоятельств.
Милициизапрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческоедостоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободахмилицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренныхзаконом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданинаобязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а так­жевозникающие в связи с этим его права и обязанности.
Милиция предоставляет возможность задержаннымлицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообща­етпо их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних — в обяза­тельномпорядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы илиучебы; при необходимости принимает меры к оказа­нию им доврачебной помощи, атакже к устранению опасности чьей-ли­бо жизни, здоровью или имуществу,возникшей в результате задержа­ния указанных лиц.
Милиция не имеет права собирать, хранить,использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия,за исклю­чением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Милиция обязана обеспечить лицу возможностьознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагива­ютсяего права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным за­коном.
Таким образом, последовательно проводится глубокогуманная идея, концепция органической связи деятельности милиции и прав гра­ждан.
Принципиальное значение имеет идея о глубокодемократическом характере построения системы милиции.
Милиция в Российской Федерации подразделяется накриминаль­ную милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности милиция подчиняетсяМинистерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественнойбезопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектовРФ.
Министр внутренних дел Российской Федерацииосуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.
Руководство милицией в субъектах РФ осуществляютминистры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внут­реннихдел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ попредставлению министра внутренних дел Россий­ской Федерации.
Руководство милицией в районах, городах и иныхмуниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внут­реннихдел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрамивнутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних делсубъектов РФ в порядке, определяемом министром внутренних дел РоссийскойФедерации.
Руководство милицией на железнодорожном, водном ивоздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образова­ниях,на особо важных и режимных объектах осуществляют начальни­ки соответствующихорганов внутренних дел, назначаемые на долж­ность и освобождаемые от должностив порядке, определяемом минист­ром внутренних дел Российской Федерации.
Основными задачами криминальной милиции являютсявыявле­ние, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам окоторых производство предварительного следствия обязательно, организация иосуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда,уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лицв случаях, предусмотрен­ных законодательством РФ. Криминальная милицияоказывает содей­ствие милиции общественной безопасности в исполнении возложен­ныхна нее обязанностей.
Криминальная милиция является органом дознания.
Начальники криминальной милиции субъектов РФназначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел РоссийскойФедерации и являются по должности заместителями соответствующих министроввнутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних делсубъектов РФ.
Начальники криминальной милиции районов, городови иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождают­ся отдолжности министрами внутренних дел, начальниками управле­ний (главныхуправлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителяминачальников соответствующих органов внутренних дел.
Начальники криминальной милиции нажелезнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытыхадминистративно-территориаль­ных образованиях, на особо важных и режимныхобъектах, также на­чальники иных подразделений криминальной милиции назначаютсяна должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министромвнутренних дел Российской Федерации.
Основными задачами милиции общественнойбезопасности явля­ются обеспечение безопасности личности, общественнойбезопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреж­дениеи пресечение преступлений и административных правонаруше­ний, раскрытиепреступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождениякоторых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милицияобщественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции висполнении возложенных на нее обязанностей.
Милиция общественной безопасности являетсяорганом дознания. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания,реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милицииобщественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета,определяются Правительством РФ.
Создание, реорганизация и ликвидация изолятороввременного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленномминистром внутренних дел Российской Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидацияподразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средствбюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемоморганами исполнительной власти субъектов РФ по согласова­нию с Министерствомвнутренних дел Российской Федерации.
Увеличение расходов органов местногосамоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности,которое воз­никло в результате решений, принятых федеральными органами госу­дарственнойвласти и органами государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации,компенсируется указанными органами, приняв­шими решения. Размер компенсацииопределяется одновременно с принятием соответствующего решения.
К милиции общественной безопасности относятсяподразделе­ния милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел,порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определя­ется министромвнутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативычисленности указанных подразде­лений.
Начальники милиции общественной безопасностисубъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности министромвнутренних дел Российской Федерации по представлению министров внутренних дел,начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ,согласованному с высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителямивысших исполнительных орга­нов государственной власти субъектов РФ), и являютсяпо должности заместителями министров или начальников управлений (главныхуправлений) внутренних дел субъектов РФ.
Начальники милиции общественной безопасностирайонов, горо­дов и иных муниципальных образований назначаются на должность иосвобождаются от должности министрами внутренних дел, началь­никами управлений(главных управлений) внутренних дел субъек­тов РФ по согласованию ссоответствующими органами местного са­моуправления и являются по должностизаместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иныхмуниципальных об­разований.
Начальники милиции общественной безопасности нажелезнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административ­но-территориальныхобразованиях, на особо важных и режимных объ­ектах, а также начальники иныхподразделений милиции общественной безопасности назначаются на должность иосвобождаются от должно­сти в порядке, определяемом министром внутренних делРоссийской Федерации.
В Законе «О милиции» дается развернутая картинаобязанностей прав милиции.
Милиция в соответствии с поставленными перед нейзадачами обя­зана:
предотвращать и пресекать преступления иадминистративные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие ихсовершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных об­стоятельств;
оказывать помощь гражданам, пострадавшим отпреступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а такженаходящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
принимать и регистрировать заявления, сообщения ииную поступающую информацию о преступлениях, административных правонару­шенияхи событиях, угрожающих личной или общественной безопасно­сти, своевременнопринимать меры, предусмотренные законодательст­вом;
выявлять и раскрывать преступления;
возбуждать уголовные дела, производить дознание иосуществлять неотложные следственные действия;
разыскивать лиц, совершивших преступления,скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполненияуголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотрен­ныхзаконодательством, а также разыскивать похищенное имущество;
осуществлять по подведомственности производствопо делам об административных правонарушениях;
обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, впарках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественныхместах;
осуществлять государственный контроль и надзор засоблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных докумен­товв области обеспечения безопасности дорожного движения; прини­мать экзамены ивыдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами;организовывать и проводить государственный технический осмотравтомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрациюавтомототранспортных средств и при­цепов к ним, предназначенных для движения поавтомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение;осуществлять в порядке, определяемом Правительством РФ, государственный учет по­казателейсостояния безопасности дорожного движения; контролиро­вать исполнениевладельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанностипо страхованию гражданской ответ­ственности; в предусмотренных федеральным закономслучаях предос­тавлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществ­лениюуказанного обязательного страхования;
выдавать разрешения на хранение или хранение иношение граж­данского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на террито­риюРоссийской Федерации и вывоз из Российской Федерации указан­ного оружия ипатронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типови моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временноепользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозкуавтомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения;контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебногои гражданского оружия;
охранять на основе договоров с физическими илиюридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать подразделенияохраны организаций; давать обязательные к исполнению предписания по устранениюнедостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранностигосударственной и муниципаль­ной собственности;
проводить экспертизы по уголовным делам и поделам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследова­нияпо материалам оперативно-розыскной деятельности;
принимать при авариях, катастрофах, пожарах,стихийных бедстви­ях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасениюлюдей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества,оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правовогорежима чрезвычайного или военно­го положения в случае их введения на территорииРоссийской Федера­ции или в отдельных ее местностях, а также в проведениикарантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии;
исполнять в пределах своей компетенцииопределения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора,следователя о при­воде лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении подстражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных зако­номдействий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальныхдействий;
исполнять определения (постановления) суда(судьи) об административном аресте;
охранять, конвоировать и содержать задержанных илиц, заключенных под стражу;
контролировать соблюдение гражданами и должностнымилицами установленных правил регистрационного учета граждан РоссийскойФедерации, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданстваустановленных для них правил въезда, выезда, пребы­вания и транзитного проездачерез территорию Российской Федера­ции;
контролировать в пределах своей компетенциисоблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных дляних в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных закономслучаях в контроле за поведением осужденных, которым на­значены виды наказания,не связанные с лишением свободы, либо нака­зание назначено условно;
согласовывать уставы служб безопасности ворганизациях; контролировать соблюдение установленных федеральным закономправил ча­стной детективной и охранной деятельности;
принимать неотложные меры по обеспечениюсохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведениесоответствующих государственных органов и должностных лиц;
обеспечивать сохранность найденных и сданных вмилицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по ихвозврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке и др.
Милиции для выполнения возложенных на нееобязанностей предоставляется право:
требовать от граждан и должностных лицпрекращения преступления или административного правонарушения, а такжедействий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельностидепутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственнойвласти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественныхобъединений; удалять граждан с места совершения правонарушения илипроисшествия;
проверять документы, удостоверяющие личность, уграждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступленияили полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению вотношении их дела об административном правонару­шении;
осуществлять в порядке, установленном всоответствии с законодательством об административных правонарушениях, личныйдосмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточныхданных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпсы, взрывчатыевещества, взрывные устройства, наркотические средст­ва или психотропныевещества;
проверять у физических и юридических лицразрешения (лицен­зии) на совершение определенных действий или занятиеопределенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствиис законодательством РФ;
вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам,находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и в по­рядке,предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательствомоб административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихсябез уважительных причин от явки по вызову;
получать от граждан и должностных лиц необходимыеобъяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
составлять протоколы об административныхправонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие ме­ры,предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;задерживать на срок до 3 часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихсяпроникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у нихдокументы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения,производить в установленном законодательством об административных правонарушенияхпорядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортныхсредств, с помощью которых были совершены про­никновение либо попыткапроникновения на охраняемые милицией территории и объекты;
производить в предусмотренных законом случаях ипорядке уголовно-процессуальные действия;
задерживать и содержать под стражей всоответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершениипресту­пления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избранозаключение под стражу;
задерживать и содержать в милиции на основаниях ив порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполненияуголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи ихсоответствующим органам и учреждениям;
задерживать и доставлять в специальные учреждениялиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядкепринудительных мер медицинского и воспитательного харак­тера;
задерживать и доставлять вприемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетнихправонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях ипорядке, предусмотренных законом;
доставлять в медицинские учреждения либо вдежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц,находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утратившихспособность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающейобстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся вжилище — по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основанияполагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья,жизни и имущества;
задерживать военнослужащих, подозреваемых всовершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военнымпатрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военнымкомиссарам;
вносить в соответствии с законом в государственныеорганы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотренияпредставления и предложения об устранении обстоятельств, способствующихсовершению правонарушений;
осуществлять предусмотренные законодательствомучеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данныеэтих учетов; использовать для документирования своей деятельностиинформационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппа­ратуру, а такжедругие технические и специальные средства, не причи­няющие вреда жизни,здоровью человека и окружающей среде (об отка­зе в принятии к рассмотрениюжалобы на нарушение конституционных прав п. 15 ст. 11 см. определениеКонституционного Суда РФ от 20 но­ября 2003 г. № 416-O);
производить регистрацию, фотографирование,звукозапись, кино- видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых иобвиняе­мых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, атакже лиц, в отношении которых имеется повод к возбужде­нию дела обадминистративном правонарушении, при невозможности установления их личности ииных лиц, в отношении которых в соответ­ствии с федеральным закономпредусмотрена обязательная дактило­скопическая регистрация;
осуществлять оперативно-розыскную деятельность всоответствии с федеральным законом;
применять предусмотренные законом меры поконтролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а такжеосужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы,либо наказание назначено условно;
входить беспрепятственно в жилые и иные помещенияграждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения,занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемыхв совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, чтотам совершено или совершается преступ­ление, произошел несчастный случай, атакже для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасностипри стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовыхбеспорядках (обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих внем граждан милиция уведомляет прокурора незамед­лительно, но не позднее 24часов);
проводить в установленном законом порядкеосвидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо вотношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении,для определения наличия в организме алкоголя или нарко­тических средств либонаправлять или доставлять данных лиц в меди­цинское учреждение, если результатосвидетельствования необходим для подтверждения или опровержения фактаправонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;
производить по решению начальника органавнутренних дел (орга­на милиции) или его заместителя оцепление (блокирование)участ­ков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий,катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотии,пресечении массовых беспорядков и груп­повых действий, нарушающих работутранспорта, связи, организа­ций, а также при розыске совершивших побегосужденных и лиц, за­ключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых всовер­шении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортныхсредств (при этом милицией принимаются меры к обес­печению нормальнойжизнедеятельности населения и функционирова­ния народного хозяйства в даннойместности);
производить в соответствии с законодательством РФличный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на воздушном транспорте;
временно ограничивать или запрещать движениетранспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан наотдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или поки­нутьэти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущест­ва граждан,проведения следственных и розыскных действий;
запрещать эксплуатацию транспортных средств приналичии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорож­ногодвижения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполненаустановленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданскойответственности; останавливать транспортные средства и проверять документы направо пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхованиягражданской ответст­венности владельцев транспортного средства, а такжедокументы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участиемводителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств игрузов; производить досмотр транспортных средств при по­дозрении, что онииспользуются в противоправных целях; отстранять от управления транспортнымисредствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, чтоони находятся в состоя­нии опьянения, а равно не имеющих документов на правоуправления или пользования транспортным средством; задерживать транспортныесредства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать прове­дениеремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаютсятребования по обеспечению общественной безопасно­сти;
осматривать места хранения и использованияоружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где ониобращаются; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательныепредписания гражданам и должностным лицам об устранении этих на­рушений,изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов,аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренныезаконодательством;
при наличии данных о влекущем уголовную илиадминистратив­ную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую,хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях проверкиэтих данных по мотивированному постановле­нию начальника органа внутренних дел(органа милиции) или его заместителя:
производить в присутствии двух понятых, а такжепредстави­теля юридического лица, индивидуального предпринимателя либо егопредставителя, которым вручаются копия указанного поста­новления, а также копиипротоколов и описей, составленных в результате указанных в настоящем пунктедействий, а при от­сутствии таковых — с участием представителей органов испол­нительнойвласти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских,торговых и иных служебных поме­щений, других мест хранения и использованияимущества;
производить досмотр транспортных средств вприсутствии двух понятых и лица, во владении которого находится транспорт­ноесредство, а в случаях, не терпящих отлагательства, — в отсутст­вие указанноголица;
изучать документы организаций и граждан на материальныеценности, на денежные средства, временно изымать данные доку­менты собязательным составлением протокола и описи изымаемых документов дляустановления их подлинности либо при наличии оснований полагать, что этидокументы могут быть уничтожены, со­крыты, заменены или изменены, на срок неболее 7 суток, а в случае если изъятие таких документов приведет кприостановлению дея­тельности организации, — на срок не более 48 часов;
требовать обязательного проведения проверок иревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности, а такжепроводить их в пределах сроков, установленных уголовно-процес­суальнымзаконодательством и законодательством об администра­тивных правонарушениях дляпроверки сведений о совершенном либо готовящемся преступлении или совершенномадминистратив­ном правонарушении;
изымать с обязательным составлением протоколаобразцы сы­рья и продукции;
опечатывать кассы, помещения и места хранениядокументов, денег и товарно-материальных ценностей на время проведения про­верок,ревизий производственной и финансово-хозяйственной дея­тельности илиинвентаризации материальных ценностей, но не бо­лее чем на 7 суток, а в случае,если эти действия приведут к приоста­новлению деятельности организации, — насрок не более 48 часов; осуществлять полномочия лицензирующего органа всоответствии с законодательством РФ;
изымать у граждан и должностных лиц документы,имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданскогооборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйноеимущество и в установленном порядке ре­шать вопрос об их дальнейшейпринадлежности;
использовать транспортные средства организаций,общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим,консульским и иным представительствам иностранных государств, международныморганизациям и транспортных средств специального назначения, для проезда кместу стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан,нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершившихпреступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировкиповрежденных при авари­ях транспортных средств и проезда к месту происшествияили сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлага­тельства,с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;
пользоваться беспрепятственно в служебных целяхсредствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям игражданам;
получать безвозмездно от организаций и граждан информацию,за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получениясоответствующей информации;
использовать безвозмездно возможности средствмассовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц,их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, илиц, без вести пропавших;
привлекать граждан с их согласия ксотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытиипреступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам иорганизациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иныхвозложенных на нее обязанностей;
Использование милицией предоставленных ей праввозможно толь­ко в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию настоя­щимЗаконом.

4. Порядок иособенности прохождения службы в органах внутренних дел.
Порядок иособенности прохождения службы в органах внутренних дел регламентируются«Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»утвержденным постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I(с изменениями на2 марта 2007 года).
         Сотрудниками милиции в РоссийскойФедерации являются граж­дане Российской Федерации, состоящие на должностяхрядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленномпорядке присвоены специальные звания рядового или началь­ствующего составамилиции.
Сотрудники милиции могут проходить службу не надолжностях рядового или начальствующего состава в случаях:
нахождения в распоряжении органов внутренних дел;
нахождения за штатом;
прикомандирования к органам государственнойвласти, а также к иным организациям.
Сотрудникам милиции выдаются служебныеудостоверения установленного Министерством внутренних дел Российской Федерацииобразца и специальные жетоны с личным номером.
Сотрудники милиции имеют форменную одежду,образцы которой утверждаются Правительством РФ.
Сотрудники милиции имеют право на постоянноеношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядоквыдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяетсяминистром внутренних дел Российской Федера­ции.
По решениюорганов исполнительной власти субъектов РФ фор­менная одежда милицииобщественной безопасности субъектов РФ мо­жет иметь дополнительнуюотличительную нагрудную и нарукавную символику.
Обусловленные особенностями службы ограничениянекоторых общегражданских прав и свобод сотрудников милиции устанавливают­сяфедеральными законами и обеспечиваются соответствующими социальными гарантиями.
Устанавливаются следующие специальные званиясотрудников милиции:
1. Рядовой состав: рядовой милиции.
2. Младший начальствующий состав: младший сержантмилиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщикмилиции, старший прапорщик милиции.
3. Средний начальствующий состав: младшийлейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитанмилиции.
4. Старший начальствующий состав: майор милиции,подполков­ник милиции, полковник милиции.
5. Высший начальствующий состав: генерал-майормилиции, генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции.
Специальные звания сотрудникам органов внутреннихдел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношенияк службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий,предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел РФ.
Специальное звание рядового милиции, рядовоговнутренней службы, рядового юстиции присваивается начальниками, которымпредоставлено право назначения на должности рядового и младшего начальствующегосостава.
Первые и очередные специальные звания младшегоначальствующего состава присваиваются министрами внутренних дел республик,начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей,городов федерального значения, автономной области, автономных округов и иныминачальниками, которым такое право предоставлено Министром МВД РФ.
Гражданам, принятым на должности старшего ивысшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное званиене выше майора милиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если онине имеют по запасу более высокого звания.
Первые специальные звания среднего и старшегоначальствующего состава присваиваются Министром МВД РФ.
Очередные специальные звания начальствующегосостава присваиваются последовательном порядке при соответствии очередногозвания званию, предусмотренному по занимаемой должности, и по истеченииустановленного срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев,предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел РФ.
В законодательстве о службе в органах внутреннихдел установлены следующие сроки выслуги:
— в звании рядового милиции, рядового внутреннейслужбы, рядового юстиции – 1 год;
— в звании младшего сержанта милиции, младшегосержанта внутренней службы, младшего сержанта юстиции – 1 год;
— в звании сержанта милиции, сержанта внутреннейслужбы, сержанта юстиции – 2 года;
— в звании ст. сержанта милиции, ст. сержантавнутренней службы, ст. сержанта юстиции – 3 года;
— в звании прапорщика милиции, прапорщикавнутренней службы, прапорщика юстиции – 5 лет;
— в звании мл. лейтенанта милиции, мл. лейтенантавнутренней службы, мл. лейтенанта юстиции – 1 год;
— в звании лейтенанта милиции, лейтенантавнутренней службы, лейтенанта юстиции – 2 года;
— в звании ст. лейтенанта милиции, ст. лейтенантавнутренней службы, ст. лейтенанта юстиции – 3 года;
— в звании капитана милиции, капитана внутреннейслужбы, капитана юстиции – 3 года;
— в звании майора милиции, майора внутреннейслужбы, майора юстиции – 4 года;
— в звании подполковника милиции, подполковникавнутренней службы, подполковника юстиции – 5 лет;
Сроки выслуги в звании старшины милиции, старшинывнутренней службы, старшины юстиции, старшего прапорщика милиции, старшегопрапорщика внутренней службы, старшего прапорщика юстиции, полковника милиции,полковника внутренней службы, полковника юстиции, а также в званиях высшегоначальствующего состава не устанавливаются.
Для сотрудников органов внутренних дел, которым первоеспециальное лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенантаюстиции присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения 5лет и более и которые проходят службу в органах внутренних дел по полученной вучебном заведении специальности, срок выслуги в звании лейтенанта милиции,лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции устанавливается в один год.
Срок выслуги в специальном звании исчисляются содня подписания приказа о присвоении этого звания. Время пребывания сотрудника всниженном специальном звании в срок выслуги в восстановленном звании незасчитывается.
Сотрудники, имеющие звания рядового и младшегоначальствующего состава, назначенные на должности среднего начальствующегосостава, представляются к присвоению первого специального звания среднегоначальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся звании.
Срок выслуги в специальном звании исчисляется смомента окончания срока выслуги в предыдущем звании.
В срок выслуги в специальном звании лицам, назначеннымна должности младшего начальствующего состава, засчитываются время ихпребывания в соответствующих воинских званиях в период прохождения военнойслужбы по призыву и контракту, а также в специальных званиях младшегоначальствующего состава в период службы в органах внутренних дел с учетомсроков выслуги.
На службу в милицию имеют право поступатьграждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо отпола, ра­сы, национальности, языка, происхождения, имущественного и долж­ностногоположения, места жительства, отношения к религии, убежде­ний, принадлежности кобщественным объединениям, имеющие образо­вание не ниже среднего (полного)общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физическойподготовке и состоя­нию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милицииобязан­ности.
Не могут быть приняты на службу в милициюграждане, имеющие либо имевшие судимость.
Не могут быть приняты на службу в милициюграждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решениемсуда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока.
Для поступающего в милицию устанавливаетсяиспытательный срок от 3 до 6 месяцев, в зависимости от уровня подготовки идолжно­сти, на которую он поступает. В период испытательного срока указан­ноелицо является стажером по должности,
Военнообязанные, принятые на службу в милицию, втом числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министер­ствавнутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются своинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел РоссийскойФедерации.
Сотрудники милиции принимают присягу сотрудниковорганов внутренних дел.
Сотрудники милиции могут быть уволены со службыпо следую­щим основаниям:
по собственному желанию;
по достижении предельного возраста,установленного Положением о службе в органах внутренних дел;
по выслуге срока службы, дающего право на пенсию(но инициативе сотрудника либо с его согласия);
по окончании срока службы, предусмотренногоконтрактом;
в связи с нарушением ими условий контракта;
сокращению штатов;
по болезни — на основании заключениявоенно-врачебной комис­сии о негодности к службе в органах внутренних дел;
по ограниченному состоянию здоровья — наосновании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности кслужбе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанно­стив соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возмож­ности перемещенияпо службе;
в связи с восстановлением на должностьсотрудника, ранее занимав­шего эту должность;
по служебному несоответствию занимаемой должностивследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;
за грубое либо систематическое нарушениедисциплины;
за совершение проступка, порочащего честьсотрудника милиции;
в связи со вступлением в силу обвинительногоприговора суда.
Указанный перечень оснований увольнениясотрудников милиции является исчерпывающим.
Законные требования сотрудника милицииобязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Невыполнение законных требований сотрудникамилиции и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей,влекут ответственность в установленном законом порядке.
Сотрудники милиции не несут ответственности заморальный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применениемв предусмотренных Законом случаях физической силы, специальных средств иогнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемогопротиводействия.
На деятельность сотрудника милициираспространяются нормы уголовного законодательства РФ о необходимой обороне,причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости,физическом или психическом принуждении, об обоснованном риске, исполненииприказа или распоряжения.
Сотрудник милиции при выполнении возложенных нанего обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам.
Никто другой не вправе вмешиваться в законнуюдеятельность сотрудника милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом.Никто не имеет права понуждать сотрудника милиции выполнять обязанности,которые на милицию не возложены.
При получении приказа или указаний, явнопротиворечащих зако­ну, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом.
Показания сотрудника милиции по делу опреступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с инымидоказательствами, полученными в установленном законом порядке.
Сотрудники милиции в целях защиты своихпрофессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов вправеобъединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации). Порядок образованияи компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников милицииопределяются законодательством РФ.
Прекращение работы сотрудником милиции каксредство разрешения коллективного трудового спора запрещается.
Контроль за деятельностью милиции в пределахполномочий, определяемых законодательством РФ, осуществляют Президент РФ, ФедеральноеСобрание, Правительство РФ и органы законодательной (представительной) иисполнительной власти субъектов Российской Федерации. При осуществлении контрольныхфункций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальныедействия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об адми­нистративныхправонарушениях.
Надзор за законностью деятельности милицииосуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Заключение.
Деятельность милиции строится в соответствии спринципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма,гласности.
Милиция решает стоящие перед ней задачи вовзаимодействии с другими государственными органами, органами местногосамоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами игражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка,деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативнымиправовыми актами органов местного самоуправления.
Милиция в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международнымидоговорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными впределах их полномочий.
В своей деятельности милиция руководствуетсятакже законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территорииРоссийской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Милиция защищает права и свободы человека игражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также другихобстоятельств.
Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию,другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь наоснованиях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции вовсех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить емуоснование и повод такого ограничения.
Милиция предоставляет возможность задержанным лицамреализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по ихпросьбе (а в случае задержания несовершеннолетних — в обязательном порядке) озадержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; принеобходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также кустранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей врезультате задержания указанных лиц.
Милиция не имеет права собирать, хранить,использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия,за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.



Литература
1.Административное право России: учебник / Б.Н.Габричидзе и др. – 2-е изд.,перераб. И доп… – М.: ТК Велби, 2007.
2.Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый юрист, 1997.
3.Конституция Российской Федерации.3. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I«О милиции» (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г., 8 июня, 18, 25, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 2марта 2007 г.).4. Постановление ВС РФ от 23 декабря1992 г. N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органахвнутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутреннихдел Российской Федерации»(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря2000 г., 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1апреля 2005 г., 2 марта 2007 г.).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат П.А. Сорокин - крупный социолог XX века
Реферат Организация рабочего дня руководителя, управление временем
Реферат От хозяйства Робинзона к экономике
Реферат Политический дискурс оппозиции в современной России
Реферат Постиндустриальное общество и его враги
Реферат Капитальное строительство
Реферат Экономическое значение государственных доходов и расходов, Финансовый менеджмент и его место в системе управления финансами
Реферат Ламарк и его эволюционные представления
Реферат АТСКЭ Квант
Реферат Анализ использования земельных ресурсов современных земельных хозяйств
Реферат An Analysis Of The Jay Gatsby In
Реферат Общие вопросы социологии
Реферат Региональная политика США
Реферат Совершенствование организации и оплаты труда механизатора на посеве кукурузы
Реферат Туристская рента как фактор саморазвития отрасли