Реферат по предмету "Государство и право"


Правовая информатика

/>Содержание
1. Правовая информатика и информационное право
1.1 Понятие правовой информатики как науки
1.2 Понятие информационного права как отрасли
1.3 Место правовой информатики и информационного права всистеме юридических наук
1.4 Значение правовой информатикидля информационного права
2. Практическая часть
2.1 Найти документы, регулирующие отношения в области «информации и информатизации», в текстах которых встречаютсяэти слова
2.2 Дайте ответ на вопрос: какие произведения являются объектами авторского права
Список литературы
1. Правоваяинформатика и информационное право 1.1 Понятие правовойинформатики как науки
Правовая информатика – это отрасль информатики, изучающаяинформационные программы, деятельность в области права.
Информатика прочно вошла в жизнь, развивается ускореннымитемпами, составила общеобязательный на сегодня уровень знаний и навыков каждогоспециалиста с высшим образованием. Правовая информатика как составная частьинформатики играет значительную роль в правовой сфере. Внедрение современныхтехнологий в правотворческий процесс значительно сократили сроки принятияважных документов. В сфере управления сократились процессы согласования,повысилась эффективность. Остро поставлен вопрос о создании электронногоправительства. Правоприменительная сфера также используются все доступные информационныетехнологии, как в уголовном судопроизводстве, так и в гражданском. Системыучета документации большинства судов функционируют в режиме электронногоделопроизводства.
Необходимые теоретические знания и практические навыки,отработанные в процессе изучения учебной дисциплины правовая информатика, внаше время являются для каждого специалиста с высшим юридическим образованием тойплатформой, которая позволит ежедневно повышать свой профессиональный уровень,быть полезным для окружающих и общества в целом, а значит воплотить свои мечтыи жизненные планы.
Правовая информатика неизбежно занимается социальнымисрезами правовых аспектов информатизации и социальными аспектами создания ивнедрения правовых информационных технологий.
Человек получает информацию из окружающего мира с помощьюорганов чувств, анализирует ее и выявляет существенные закономерностипосредством мышления, хранит полученную информацию в памяти. Процесссистематического научного познания окружающего мира приводит к накоплениюинформации в форме знаний (фактов, научных теорий и т. д.). Таким образом, сточки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания.
Свойства информации. Участники дискуссии должны владеть темязыком, на котором ведется общение, тогда информация будет понятной. Только приусловии, что информация полезна, дискуссия приобретает практическую ценность.Примерами передачи и получения бесполезной информации могут служить некоторыеконференции и чаты в Интернете.
Широко известен термин «средства массовой информации»(газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого членаобщества. Обязательно, чтобы такая информация была достоверной и актуальной.Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может статьпричиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информациябесполезна, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет.
Чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающеммире, ему нужна полная и точная информация. Задача получения полной и точнойинформации стоит перед наукой. Человек получает полную и точную информацию оприроде, обществе и технике в процессе обучения.
Чтобы объект выполнил какую-либо операцию, необходимо задатьметод. Многие методы имеют аргументы, которые позволяют установить параметрывыполняемых действий. 1.2 Понятиеинформационного права как отрасли
В условиях развертывания информатизации каждое издиалектически взаимосвязанных начал человека: физическое, психическое исоциальное требует специального учета, т.к. только в этом случае новыевозможности информационного общества могут быть в полной мере использованы длявсестороннего развития человека. Неучет специфики этих начал человека,стихийная информатизация чревата трудно прогнозируемыми в полной мереотрицательными общественными последствиям информатизации.
1. Учет физического начала. Проблемы адаптации людей сограниченными физическими возможностями в современной информационной среде.Люди с ограниченными физическими возможностями требуют особого подхода кразработке, прежде всего, устройств ввода-вывода информации в ЭВМ. Например: вомногих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяютсяспециальные синтезаторы, позволяющие осуществлять голосовой ввод информации;практически полностью потерявшие подвижность могут осуществляют работу накомпьютере, ввод информации движением глаз при помощи специальных шлемов. ВРоссии создана специальная программа по компьютерной технике, адаптированнойдля лиц, имеющих различные физические отклонения (например, в Москверазработана и успешно применяется компьютерная методика для лечения косоглазияу детей, что очень важно, так как в каждой тридцатой семье ребенок страдаетэтим заболеванием); существуют специальные компьютерные залы, а также центрыподготовки специалистов из числа людей с ограниченными возможностями.Необходима разработка программ занятости с использованием компьютеров на домудля людей, не имеющих возможности перемещаться на работу. Реализация такихпрограмм позволит обществу не потерять деятельностный, образовательный иинтеллектуальный потенциал людей, а также снизит социальную напряженность.
2. У людей различна психологическая устойчивость к процессаминформатизации. Необходимо точное определение предельно допустимых нагрузок напсихику у различных социальных групп в условиях возрастающих потоковинформации. Особого внимания требуют женщины, принявшие на себя основной«удар» в области практической компьютерной работы. Далее, например,известно, что наиболее подвержены «зомбированию» по телевидениюмолодежь и люди пожилого возраста. Необходимо правовое ограничение объема исодержания телевизионного воздействия, разработанное на базе глубоких научныхисследований психологов. На повестке дня активное развитие научного направления- информационной (компьютерной) психологии.
Эта наука, видимо, должна исследовать такие проблемы, как: — страх человека перед стремительно совершенствующейся информационной техникой,ростом и усложнением информационных потоков (компьютерофобия);«информомания» как болезнь человека, отдающего приоритет общению сЭВМ, а не с людьми; — утомляемость людей при работе на компьютере и т.д. Ужепоявился термин «киберболезнь», которой подвержены люди, частонаходящиеся в виртуальной реальности. Должны создаваться соответствующиерекомендации для разработчиков ЭВМ, специалистов по эргономике, а такжепользователей. Значительные наработки в этом направлении уже есть. Так,например, люстра, изобретенная выдающимся русским биофизиком А. Л. Чижевским,насыщая воздух аэроинами, нейтрализует смог положительных ионов в компьютерныхпомещениях, компенсирует потери отрицательных зарядов в организме человека,снимает усталость и стрессы. Ряд монохромных ноутбуков имеют большойжидкокристаллический экран, дающий до 64 оттенков серого цвета, что снижаетутомляемость глаз. В социально-экономическом отношении очень важна практическаяреализация уже имеющегося нормативного положения о доплате лицам, постоянноиспользующим в своей работе компьютерную технику.
3. Каждая социальная группа имеет свой специфический вариантсоциализации, а это значит, что в условиях информатизации все современныесредства коммуникации и компьютеры должны делать учет этой специфики болеесовершенным, а не нивелировать ее, стандартизуя человека. Остановимся наосновных социальных проблемах и вариантах их решения в условиях информатизации:- проблема языковой коммуникации. Языковая коммуникация составляет ядроинформатизации. Значит, электронные средства информатизации должны органическивстраиваться в сеть естественно сложившейся для каждого человека языковойсреды. В условиях России широкое распространение нерусифицированных программныхсредств, формирование общественного мнения о нормальности подобной ситуации — тяжелая по перспективным последствиям социальная проблема. Должны бытьразработаны средства информатики и компьютерной лингвистики массовогоприменения. Имеющиеся средства не соответствуют социальным потребностям либо поуровню доступности, либо по цене.
— информационная безопасность личности. Под информационнойбезопасностью понимается состояние защищенности информационной среды общества,обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах граждан, организаций игосударства. Обеспечение информационной безопасности личности означает ее правона получение объективной информации и предполагает, что полученная человеком изразных источников информация не препятствует свободному формированию и развитиюего личности. В качестве воздействия на личность могут выступать:
— целенаправленное информационное давление с целью изменениямировоззрения, политических взглядов и морально-психологического состояниялюдей;
— распространение недостоверной, искаженной, неполнойинформации;
— использование неадекватного восприятия людьми достовернойинформации.
Информационные воздействия опасны или полезны не столькосами по себе, сколько тем, что управляют мощными вещественно-энергетическимипроцессами. Суть влияния информации как раз и заключается в ее способностиконтролировать вещественно-энергетические процессы, параметры которых на многопорядков выше самой информации. Учеными установлено, что пользователи впсевдореальном мире гораздо в большей степени, чем в мире обычном, подверженывнушению и гипнозу. Запрограммировать игровую программу на ту или инуюустановку не представляет труда. «Виртуальную» систему можно заразитьвирусом, который будет кодировать на слова, что позволит в дальнейшем осуществлять«зомбирование».
За рубежом наблюдение за соблюдением прав граждан в этомотношении — компетенция специальных уполномоченных по защите прав граждан винформационных системах.
— компьютерная преступность, вирусы. Компьютерный вирус — специальная программа, составленная кем-то со злым умыслом и способная ксаморазмножению. Одну из самых популярных антивирусных программ — «AIDSTEST» — ее автор Д. Лозинский обновляет иногда даже дважды внеделю. Попытка создателей вирусов, как правило, молодых людей реализовать себяв вирусописательстве связана с рядом причин: желанием самоутвердиться,«прогреметь», а также с отсутствием осознанных жизненных целей. Д.Лозинский считает их жалкими созданиями.
Информационный образ жизни.
Существует два смысла этого понятия:
1. образ жизни людей в информационном обществе, где всестороны жизни в значительной степени пронизываются информационными отношениями,базирующимися на современных информационных технологиях;
2. информационный аспект образа жизни.
Сегодня учеными и специалистами ставится вопрос онеобходимости развития информационной экологии, формирующей здоровыйинформационный образ жизни людей в социальной и природной среде. Соблюдениеправил информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационномуобразу жизни, на склоне которой человек не жалеет, что прожил ее зря. Подобразом жизни понимается система видов жизнедеятельности общества в целом,социальных групп, личности, определяемых социально-экономическими условиями.Главной чертой образа жизни является его системность, проявляющаяся в том, чтовходящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменениеодной из них ведет к изменению другой. Каковы же составляющие образ жизни видыдеятельности? Это:
— трудовая;
— общественно-политическая;
— учебная;
— бытовая;
— социально-культурная;
— досуговая деятельность.
Рассмотрим новые возможности, предоставляемыеинформатизацией, для совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образажизни.
— общественно-политическая деятельность обретает новуюглубину с использованием интерактивного телевидения (телевидения с обратнойсвязью). Добавление к обычному телевизору передающего устройства с пультомобратной связи позволяет зрителю реагировать на вопросы ведущих телепрограмм,принимать участие в анкетированиях, голосованиях и т.д. Создается также новыйрынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера.
— учебная деятельность. Активно развивающаяся педагогическаяинформатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей,которым предстоит жить в информационном обществе. Среди целей информатизацииобразования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей,гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфическихкомпьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний иданных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерныхтехнологий обучения. Мультимедиа, в частности, помогут осуществить сменупарадигмы образования: от «наполнения сосуда» к «воспламенениюфакела», т.е. раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека.Появление мультимедиа приводит к созданию не только новых рабочих мест, но иособых возможностей для изменения культуры бытового, производственного(учебного) и экономического поведения. Гипертекст как обучающее средствосегодня начинает активно использоваться в учебном процессе, внося свой вклад всовершенствование индивидуализации обучения. В развитых странах, например, вВеликобритании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 летпользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе.
— бытовая деятельность. Бытовые компьютеры в принципе имеютпо сравнению с профессиональными более ограниченные возможности (по ресурсампамяти, набору внешних устройств и др.). Однако, сегодня согласно мировымстандартам бытовой (домашний) компьютер представляет собой машину, оснащеннуюмикрофоном, проигрывателем CD-ROM, стереодинамиками, факсимильной связью и т.п.В России под домашним компьютером часто понимается пока предельно усеченнаямодель. Бытовые компьютеры предназначены для массового использования в домашнихусловиях при решении вычислительных, обучающих, информационно-справочных,игровых и других задач. Важными областями применения бытовых компьютеров такжеявляются: — обеспечение информационных потребностей людей (доступ к различнымбазам данных и знаний, общение с владельцами других ЭВМ по линиям связи и др.); — автоматическое управление домашним хозяйством (управление микроклиматом,освещенностью, расходом электроэнергии и отопительной системой, устройствамибытовой техники, обеспечение неприкосновенности и безопасности жилища и др.) .
социально-культурная деятельность. Развитие мультимедийныхтехнологий и увеличение места, занимаемого ими в жизни современного человека,отразилось, конечно, не только на науке и игре, но и на искусстве. Так,например, первый выполненный в технологии мультимедиа CD-ROM «СокровищаРоссии» (стоимость 55$), посвященный русскому искусству Х — начала ХХвеков, содержит карты Российского государства в динамике его развития и такназываемую «временную линию», позволяющие вести анализ развитиярусского искусства во времени и пространстве.
— досуговая деятельность. В мире фиксируется четкаятенденция развития «инфоразвлечений». Развлекательные информационныесредства делятся на воспроизводящие средства и средства, обеспечивающие участие(интерактивные средства). За одно десятилетие были созданы 4 поколенияинтерактивных средств. Компактные диски знаменуют появление пятого поколения.Первые три поколения интерактивных средств объединяют постоянно усложняющиесяверсии видеоигр. В четвертом поколении были объединены видеоигры и бытовыекомпьютеры при одновременном расширении ассортимента развлечений за счетвключения логических игр, музыкальных и художественных интерактивных программ.В настоящее время среди последних достижений можно выделить компьютернуюмультипликацию. Появившиеся оптические диски, предлагающие игроку возможностьальтернативного выбора решений, являются первым шагом к продукции пятогопоколения.
В США покупаются системы, обеспечивающие воспроизведениеполнометражного фильма в режиме CD-Interactive на большом телевизионном экране.По прогнозам ряда специалистов домашний компьютер, вместе с разнообразнымиon-line-службами, текстовыми и аудиовизуальными новостями, видеоиграми вперспективе победит телевизор, погубит интерактивное телевидение.
В условиях стремительного совершенствования информационныхтехнологий и беспредельного развития предоставляемых ими возможностей, самымактуальным вопросом продолжает оставаться вопрос о целевых жизненных установкахконкретной личности. 
1.3 Место правовойинформатики и информационного права в системе юридических наук
Официальная правовая информация — это информация, исходящаяот полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение инаправленная на регулирование общественных отношений. Информацияиндивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение, — этоинформация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властныхполномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретныхправоотношений. Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения озаконодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущиеправовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.
Одним из основных условий успешного библиографическогоразыскания конкретного документа традиционным способом является определениеоргана, его принявшего, вида нормативного акта и установление даты принятия. Всоответствии с этим, библиограф обращается к тому или иному источникуопубликования. СПС реализуют принципиально новые технологии работы с правовойинформацией, при которых эффективность поиска напрямую не связана с точнымуказанием тех или иных параметров документа и не зависит от источникаопубликования. Компьютерные технологии, в отличие от традиционногоинформационно-библиографического обслуживания, позволяют не только быстросориентироваться в законодательстве, но и предоставить доступную системувзаимосвязанных актов. 1.4 Значение правовойинформатики для информационного права
В деятельности юриста Интернет играет огромную роль, так какего деятельность напрямую связана с различной информацией. В Интернете юристможет найти поправки, законы, постановления, в общем всю информацию,необходимую для его эффективной работы.
Информация представляет собой ключевой фактор успешногобизнеса, вообще успешного ведения дел. Вряд ли кто возьмется оспаривать этоттезис — но это в теории. На практике же мы зачастую относимся к информациипросто наплевательски. Достаточно проанализировать информационнуюинфраструктуру типичной современной организации — будь то коммерческая компанияили государственный институт — и мы осознаем два важных факта. Во-первых,несмотря на обилие компьютеров, множество программ и массу рассуждений о«правильных» информационных технологиях, культивируемых в основномтехническими специалистами (что вполне понятно — это ведь их хлеб), мы судивлением убеждаемся, что в основе своей технология осталась«бумажной» и, что самое неприятное — нет никаких поводов думать, чтоситуация кардинально поменяется хотя бы в дальней перспективе и компьютерыначнут использовать для того, для чего они, вообще-то, и приобретались — аименно, для коммуникаций между сотрудниками и подразделениями организации, длякоординации действий по выполнению стоящих перед ней задач. Иными словами,часто информационные технологии, и все, что с ними связано, то есть техническаяинфраструктура, существуют как бы сами по себе, а реальная каждодневная жизньорганизации — сама по себе, и пересечений очень немного. Во-вторых, мы поймем,что в организации нет и не было сколько-нибудь осмысленного подхода куправлению информацией, и все, что с ней происходит — ее создание, передача,потребление, принятие решений на ее основе — есть результатнесистематизированных и слабо согласованных действий сотрудников ируководителей, выполняемых без учета дисциплины работы с информацией (ввидуотсутствия такой дисциплины). Сколько информации теряется, не доходя дореального потребителя, то есть человека, которому она действительно необходима.Сколько информации рассылается «просто так» или просто потому, чтокому-то кажется, что эта информация будет важной для всех, сколько информациисоздается просто попусту — ибо еще до ее создания было очевидно, что она никомуне понадобится. Даже на такой простой вопрос — кто в организации отвечает запубликацию информации — вряд ли найдется хотя бы какой-нибудь ответ. Все это вконцентрированном виде означает, что информация в организации «неидет» — так как отсутствуют как информационная инфраструктура, опирающаясяна адекватные компьютерные технологии, так и организационное обеспечение — тоесть стройная система правил, процедур и ролей в управлении информацией.
Современная организация не может нормально функционировать вусловиях, когда проблемы создания и управления актуальной информацией занимаютпо значимости одно из последних мест в иерархии ее приоритетов. Мы убеждены,что реальная информационная технология не может быть насильственно привнесена вдеятельность организации — а если это все-таки будет сделано, то она останетсячужеродным телом и будет восприниматься людьми не как полезный и удобныйинструмент эффективной работы, а как нежелательное нарушение привычного порядкавещей — и, как результат, внедрение такой технологии будет тихо саботироватьсяи понемногу сойдет на нет. В то же время отработанная годами, привычная ипонятная «бумажная» технология будет по-прежнему основной технологиейработы с информацией. Реальная информационная технология должна быть мягковплетена в сложную ткань жизнедеятельности организации. Для этого она должнаобладать особыми, уникальными свойствами. Мы рассматриваем в качестве такойтехнологии Интернет. Вообще говоря, Интернет несет с собой новую философиюуправления информацией внутри организации — об этом будет говориться вследующей статье. Сейчас же мы обратим внимание на экономические аспектытехнологии Интернет. Отметим прежде всего, что внедрение технологии Интернетдает ощутимый экономический эффект в деятельности организации. Изменениясвязаны в первую очередь с резким улучшением качества потребления информации,напрямую влияющим на производительность труда сотрудников организации. Дляинформационной системы ключевыми становятся новые понятия — ПубликацияИнформации, Потребители Информации, Предоставление Информации. Результатприменения Интернет — резкое сокращение бумажных архивов, легкость и простота публикацииинформации, универсальный и естественный доступ к информации с помощьюнавигаторов, существенное сокращение затрат на администрирование приложений нарабочих местах пользователей, немедленная актуализация любых изменений винформационном хранилище организации, смещение акцентов от создания информациик ее эффективному потреблению.
В целом, Интернет затрагивает огромные пласты в управленииинформацией и в оптимизации бизнес-процессов в современной организации. Здесьмы лишь кратко остановились на наиболее привлекательных качествах Интернет.
2.Практическая часть 2.1 Найти документы,регулирующие отношения в области «информации и информатизации», втекстах которых встречаются эти слова
Реквизит документа представляет собой параметр идентификациидокумента, позволяющий найти его в базе данных, например, регистрационныйномер, наименование принявшего органа, рубрики классификатора, ключевые слова ипр. В зависимости от вида, правового статуса и типа хранения документ можетсопровождаться различными наборами реквизитов. В частности, согласно«Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органахисполнительной власти», документ должен иметь следующие обязательныереквизиты:
— наименование органа власти — автора документа;
— название вида документа (не указывается на письмах) илиунифицированной формы документа;
— заголовок к тексту;
— дата;
— индекс (номер);
— место издания;
— текст;
— визы;
— подпись;
— отметка об исполнении документа и отправлении его в дело.
Если того требует назначение документа, его обработка ит.д., в процессе подготовки и оформления состав реквизитов может быть пополнендополнительными атрибутами, например, датой включения документа в СПС.
Поиск по реквизитам — поиск записей (документов), реквизитыкоторых удовлетворяют условиям поискового запроса. Основное средство поискадокументов в информационной базе (ИБ) — карточка реквизитов. Она представляетсобой таблицу с некоторым количеством поисковых полей. Для каждого поисковогополя в системах часто предусмотрен свой словарь, автоматически заполняемый икорректируемый по мере поступления документов в ИБ. При вводе в систему каждогонового документа его реквизиты заносятся в словарь, соответствующийопределенному поисковому полю. Как правило, в карточку реквизитов, по которымосуществляется поиск, включен более широкий набор полей: орган, принявшийдокумент, вид документа, название документа, дата принятия, номер, номер и датарегистрации в Министерстве юстиции. Для поиска любого документа достаточнозаполнить лишь два-три поля. Если точно знать, например, номер документа, тоэтой информации в большинстве случаев будет вполне достаточно. Удобство ипростота этого способа не вызывает сомнений, но использование этого вида поискавозможно только при условии наличия точных реквизитов конкретного документа.
/>
Название документа Закон РФ Указ Президента РФ Закон Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» Закон РФ «О рекламе» Указа Президента РФ N2270 от 22.12.93г Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» Закон РФ № 949-1 от 22.03.91 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
/>2.2 Дайте ответ на вопрос:какие произведения являются объектами авторского права
Полнотекстовый поиск — «автоматизированныйдокументальный поиск, при котором в качестве поискового образа документаиспользуется его полный текст или существенные части текста». В СПСполнотекстовый поиск — это программно реализованный поиск слов или комбинацийсимволов непосредственно в тексте документов БД. Этот вид поиска осуществляетсяпри отсутствии точных данных о документе. Для увеличения скорости процессаиспользуется информация индексного словаря. Возможность данного вида поискаоснована на полнотекстовом автоматизированном индексировании документов, прикотором все слова, встречающиеся в текстах, автоматически заносятся в словарь суказанием номера документа, где встретилось данное слово. Такой словарьструктурирован в алфавитном порядке, но отличается от алфавитного указателятем, что в него автоматически включаются все слова из текстов, а не специальноотбираемые правовые термины. Полнотекстовый поиск по словам и словосочетаниям вСПС — это автоматический поиск, основанный на использовании словаря данноготипа. Автоматическая методика отбора документов требует от библиографа ипользователя интеллектуального подхода при формировании поискового запроса,наличия нескольких вариантов запросов с использованием различных синонимичныхтерминов и определений.
/>

/>
/> Произведения Источник Произведения, являющиеся объектами авторского права
Аудиовизуальное произведение — произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации; база данных — объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и так далее), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ); воспроизведение произведения изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях — одного или более экземпляров трехмерного произведения; запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением; воспроизведение фонограммы изготовление одного или более экземпляров фонограммы или ее части на любом материальном носителе; запись — фиксация звуков и (или) изображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение; изготовитель аудиовизуального произведения — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за изготовление такого произведения; при отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается физическое или юридическое лицо, имя или наименование которого обозначено на этом произведении обычным образом; изготовитель фонограммы физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков; при отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается физическое или юридическое лицо, имя или наименование которого обозначено на этой фонограмме и (или) на содержащем ее футляре обычным образом; исполнение — представление произведений, фонограмм, исполнений, постановок посредством игры, декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью технических средств (телерадиовещания, кабельного телевидения и иных технических средств); показ кадров аудиовизуального произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком); исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер; обнародование произведения осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом; опубликование (выпуск в свет) — выпуск в обращение экземпляров произведения, фонограммы с согласия автора произведения, производителя фонограммы в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения, фонограммы; передача в эфир — сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) посредством их передачи по радио или телевидению (за исключением кабельного телевидения).
Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме.
Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.
ГК 2. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. От 9 июля 1993 года N 5351-1. «ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ». С изменениями и дополнениями на 19 июля 1995 г. N 110
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. От 23 сентября 1992 года N 3523-1 «О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И БАЗ ДАННЫХ» Произведения, не являющиеся объектами авторского права
Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
Не являются объектами авторского права: официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы; государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки); произведения народного творчества; сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер. ГК 2. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. От 9 июля 1993 года N 5351-1. «ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ». С изменениями и дополнениями на 19 июля 1995 г. N 110  
Список литературы
1.        Нормативные акты Российской Федерации: Библиогр. поиск по периодич. ипродолж. изданиям: Метод. рекомендации / Рос. гос. б-ка; Сост. М.Ю.Нещерет; Ред.И.В.Малахова. М.: ИНФРА-М, 2003. — 40 с.
2.        О классификаторе правовых актов: Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 // Собр. законодательства РФ. — 2000 — № 12. — Ст. 1260.
3.        Введение в правовую информатику. М.: ИНФРА, 2001.-541с.
4.        ГОСТ 7.73. — 96. Поиск и распространение информации. Термины иопределения. — Взамен ГОСТ 7.27-80; Введ.01.01.98. — Минск: Изд-во стандартов,1997. — поз. №3.4.9
5.        Концепция системы классификации правовых актов Российской Федерации / А.Л.Маковскийи др. М.: АО «Консультант плюс», 2003. — 84 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.